Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Обо всем понемногу и помногу

Модератор: Efi

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Zakan » 19 апр 2014, 11:30

Есть определенный печальный опыт целого ряда морских катастроф, (и последняя из них - катастрофа южнокорейского парома "Севоль" позавчера), который состоит в том, что первое и самое элементарное правило для пассажира - "слушаться распоряжений экипажа" - оно СЛИШКОМ ЧАСТО НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПАССАЖИРАМ ВЫЖИВАНИЕ!

Что-то, знаете, слишком часто в последнее время в команде пассажирских судов оказываются сплошные тупые кретины, а в рубке - самоуверенные мудаки...
Очевидно, тому есть коммерческие причины, но от этого не легче.

Для себя-то я давно понял, что надеяться можно только на себя (все-таки судоводитель маломерного судна с многолетним стажем в Белом море...), но когда я узнал из СМИ, как страшно дико и глупо все происходило на этом пароме, я решил, что надо об этом об этом написать...
Надо, короче, нам, пассажирам, иметь свои собственные правила выживания, несколько отличающиеся от тех, которые висят на стене нашей каюты на пароме или лайнере!

Напомню, что сообщали СМИ.
Паром "Севоль" шел с примерно 500 пассажирами, в основном школьниками, по маршруту Инчхон — остров Чеджудо (это примерно 350 миль, где-то 18 часов ходу)
На борту было также 150 автомобилей и - нигде не пишут, но вот здесь есть фото - мог быть еще груз контейнеров на носовой палубе...
Утром 16 апреля возле юго-западного побережья Кореи, судно получило неизвестное повреждение, (возможно, коснулось дна или столкнулось с чем-то), после чего стало постепенно крениться, легло на бок и затем ушло под воду.
Носовая часть еще долго торчала из воды, а сегодня утром погрузилась полностью.
Судно лежит на грунте на небольшой глубине порядка 30 метров.
Есть некоторая надежда, что внутри в помещениях, в воздушных "карманах", еще могут оставаться живые люди, до них пытаются добраться военные водолазы, но пока поднимают только трупы...

Сволочь-капитан покинул судно одним из первых, когда еще ничего ничьей жизни не угрожало и можно было не торопясь всех спасти... его спасательная шлюпка была вообще единственная спущена на воду...
Какое же неслыханное бл"дство, а?...

Вдумайтесь - судно унесло с собой на дно свыше 300 человек - более половины пассажиров, и как это может быть, если оно кренилось и тонуло постепенно в течение 6 часов???

Основная причина здесь, думаю, - в том, что корейцы, (как и японцы) - крайне послушная нация... У них в метро нарисовано на полу, где будет дверь вагона и где должны стоять люди в очередь, чтобы зайти - и они, не поверите, всегда там и стоят!

Спасенные говорили, что им все время объявляли по судовой трансляции - оставаться в своих каютах - вот... кто послушался, те и утонули!
Один мальчик позвонил папе - у нас авария, паром накренился под 45 градусов, говорят оставаться в каюте, мне страшно, что делать? И папа ему ответил - слушайся взрослых и все будет хорошо!...

Смотрите.
Во время катастрофы Титаника адекватные и своевременные распоряжения пассажирам не отдавались, большинство пассажиров так и не попали к спасательным шлюпкам, позже выходы для второго класса оказались вообще перекрыты командой.

Во время катастрофы "Адмирала Нахимова" правильные распоряжения были сделаны, но большинство пассажиров не смогли и не успели выйти к шлюпкам - свет погас, в темноте они не нашли выходов наверх, которых, к тому же, не было сделано достаточно по конструкции судна. Один из электромехаников сумел тогда запустить аварийный генератор и тот проработал несколько минут. Эти несколько минут света спасли многим жизнь, сколько-то десятков людей сумели выскочить наверх...

Во время катастрофы парома Эстония: нет свидетельств о неадекватном поведении команды, но также слишком многие не смогли выбраться и остались внутри судна (правда, слишком многие из выбравшихся тоже погибли из-за холода и сильного шторма...)

Во время катастрофы итальянского "Коста Конкордиа" приказы были абсолютно неадекватны - им командовали "оставаться на своих местах" и "не паниковать". Кроме того, эти многочисленные дурацкие приказы исходили от разного туристского начальства, а не от судоводителей... Последние устранились, очевидно, были заняты спасением себя и своего личного барахла...

Ну и вот позавчерашнее...

Короче так. Всем советую позаботиться о себе самим, примерно так.

- Попав на судно, постарайтесь посмотреть, где находятся спасательные шлюпки и плоты и как до них добираться от вашей каюты пешком (без лифтов). Имейте в виду, что спустить шлюпку на воду - нужен хотя бы один умеющий это делать профессионал из команды, так что если будет полный раздрай и паника, пассажирам самим с этим не справиться. Гораздо больше шансов самим сбросить спасательный плот, там все проще, ракрывается он сам и в принципе инструкция по сбрасыванию должна быть написана на нем самом.... но думайте - а дальше-то что? Если до воды метров 15, не будете же вы в него прыгать? Да и рядом стремно. В общем, лучше наверно подождать, пока вода сама подойдет поближе, тогда уж и сбрасывать... Кстати, большинство конструкций спасательных плотов предусматривают автоматическое сбрасывание и всплытие при погружении судна, это еще дополнительный шанс.
Дальше в плотах и шлюпках, если вам повезет в них оказаться, теоретически должна быть целая куча разного полезного, причем непромокаемого, добра: сигнальные средства, аптечка, вода, еда, и даже теплые мешки для отогревания утопленников... Если их оттуда еще никто не украл...

- Заранее прикидывайте, куда будете пробираться, с учетом того, что идти вы будете даже днем в абсолютной темноте! И среди толпы беспорядочно мечущихся обезумевших людей! В некоторых странах действует правило, что в каждом гостиничном номере должен быть исправный фонарик - к сожалению, на пассажирских судах такого правила нет! Аналогично и с аварийным освещением - система внутренних коридоров на судах бывает довольно запутанной, иллюминаторов там не бывает НИКОГДА, они всегда внутри, и иди знай, загорится ли там при аварии аварийное освещение или нет... лучше рассчитывайте сразу, что нет! Можно просто иметь с собой фонарик, а можно светить и телефоном, поставьте на него такое приложение и чтобы оно не было далеко спрятано.

- заранее проверьте, где находятся ваши спасательные жилеты! И не стесняйтесь об этом прямо спросить персонал, если этой инфы нету вывешенной прямо в каюте или где-то поблизости.
Теоретически, для каждого пассажира должны быть известны его 2 номера спасательной шлюпки (четный по левому борту и нечетный по правому - шлюпки со времен Титаника имеются в двойном комплекте, полная эвакуация обеспечивается шлюпками одного любого борта), и должно быть известно свое законное "место сбора". Жилеты могут раздаваться и там - морские катастрофы развиваются, как правило, не столь быстро, считается, что можно успеть.
----------

- Как самостоятельно определить, что случилась авария?
Как мы видим, на персонал у нас надежда ныне плохая, хотя, если они говорят, что авария, то следует им безусловно верить - но не наоборот!
Помните требования хорошей морской практики: "сомнения в наличии опасности нужно понимать как саму опасность."
Это может быть сильный удар по судну, при хорошем столкновении судно пошатнется так, что люди могут упасть, но может и не быть чувствительного удара... Внезапная, без причин, остановка судна, возникший и особенно нарастающий крен или дифферент.
Погасание света - крайне тревожный фактор...
- Появление сильных посторонних химических запахов...
- и - самое страшное - появление дыма и запаха гари! ("Даже вода в машинном отделении - цветочки по сравнению с пожаром на судне" (С) -капитан дальнего плавния Виктор Конецкий")

При любых таких признаках нам следует, самостоятельно принять решение, по-быстрому собраться и самостоятельно двигать наверх, к шлюпочной палубе поближе, и в любом случае, туда, где видно небо. Потому что первая цель - не остаться взаперти в коробке... Не бегом, не поднимая паники... И только сами, частным порядком... Не зовите за собой весь пароход - могут и затоптать.
Если вдруг не пускают - "Гуляю я, чо, нельзя?" Другой хороший аргумент - "У меня приступ клаустрофобии, а жена меня сопровождает"
Максимум, все обойдется и вы будете выглядеть смешно - ну и наплюйте, не это ужасно в жизни...

Уходя из каюты, возьмите все документы - лучше засунуть их в пару полиэтиленовых пакетов, возьмите телефоны, свои жизненно нужные лекарства, очки, зубы и прочее, а чемоданов не берите!
Наденьте на себя побольше теплых вещей, какие есть, даже летом - от холода еще погибают, не только от страха! Перчатки, шапки возьмите. Помните, что даже в теплой воде 24 градуса вы умрете от переохлаждения, если придется плавать много часов. Одежда поможет, даже неприспособленная. Импровизированный спасательный гидрокостюм получится, если тепло одевшись, сплошь обмотаться поверх одежды упаковочной пленкой из прилипающего кухонного рулона. Будет мокро, но не столь холодно.
Если вас вытащили из холодной воды в шлюпку или на плот, не раздевайтесь - мокрая одежда тоже греет, а раздевшись на холодном ветру вы можете потом не суметь одеться - при минусовой температуре точно не сможете! Раздевайтесь, только если на плоту есть специальный мешок для отогревания, никем еще не занятый!

Ну и помните, что писал Бомбар: "Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха!"
Помните, что в практически всех крупных морских катастрофах последних десятилетий помощь к выбравшимся пришла максимум спустя считанные часы, но большинство погибло, оставшись внутри тонущего судна!

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение leango_quasigomonoid » 19 апр 2014, 12:17

Как пассажиру выжить на тонущем судне?
- Всего надежней видеть судно это во сне.. :)
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..

Аватара пользователя
Olam
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован(а): 14 фев 2006, 11:11

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Olam » 19 апр 2014, 13:23

Zakan,

Прочёл с интересом. Спасибо

Захар Беркут
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8955
Зарегистрирован(а): 21 мар 2012, 11:18

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Захар Беркут » 19 апр 2014, 16:46

Мне "повезло". У моей жены "морская" болезнь. А сам я не поеду. Так что круиз мне не светит.
"Борітеся - поборете, вам Бог помагає
-За вас правда,за вас сила і воля святая."
Т.Г.Шевченко

texan
Участник со стажем
Сообщения: 1223
Зарегистрирован(а): 14 сен 2010, 23:58
Откуда: Green Bay, WI, USA

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение texan » 19 апр 2014, 17:08

Zakan, спасибо. Очень толково и интересно написано. Плавал несколько раз на круизных и паромных лайнерах, инструктаж проводился, даже была тренировка сбора у шлюпок. Но, все было, довольно, формально.
"Дураки никому не мешали бы, не рвись они к власти." Ф.Г. Раневская

TicToc
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8812
Зарегистрирован(а): 22 авг 2005, 22:31
Откуда: Арслэнд

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение TicToc » 19 апр 2014, 17:35

а если уж кто оказался в воде без спецсредств, то можно так же добавить, что морская вода достаточно тяжелая. утонуть в ней проблематично, а вот воды нахлебаться и забить ею воздушние пути - запросто. если кто устал, то можно просто лечь и отдохнуть набрав побольше воздуха в легкие. но это больше для средиземноморья и других теплых морей, потому что в холодной воде долго средний человек не протянет.

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Zakan » 19 апр 2014, 20:58

Разница в плотности пресной и морской воды - не более 2 процентов (и то для океана), так что почти один черт, где тонуть...
В Мертвом море и то умудряются тонуть туристы, каждые пару лет кто-то тонет насмерть, хотя там, казалось бы, запихнуть человека под воду и вовсе невозможно... Однако захлебываются...

Олег.Северные мы
Ветеран мега-форума
Сообщения: 17782
Зарегистрирован(а): 26 июл 2007, 19:41

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Олег.Северные мы » 19 апр 2014, 21:56

А ещё считается что тело обладает нулевой плавучестью...В общем то можно смело сказать что в основном катастрофы происходит в черезвычайных обстоятельствах и по большому счёту мало что зависит от пассажира т.к. удачно сойти в море с тонущего судна в спас.жилете и с запасом воды(фанариком.телефоном)при температуре воды +8-10 и волнении 4-5 баллов вдали от берега- это всего лишь отсрочка приговора на пару часов для большинства...разумеется пренебрегать правилами безопастности не следует но так же необходимо чётко понимать что всё в руках Творца :low:

kaminsky
Ветеран мега-форума
Сообщения: 21048
Зарегистрирован(а): 02 фев 2002, 02:00
Откуда: haifa

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение kaminsky » 19 апр 2014, 22:21

Олег.Северные мы писал(а):А ещё считается что тело обладает нулевой плавучестью...


Деваха перебрала в баре, пошла облегчиться, перегнулась через Фальшборт да и свалилась за борт. А дело было ночью никто и "не заметил потерю бойца". Но вода была теплой +28 гр., а в кармашке у нее была, на всякий случай, упаковка презервативов. Догадалась :appl: , надула парочку и продержалась на воде 4 часа пока друзья хватились, лайнер вернулся и ее выловили.

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Борис Бердичевский » 19 апр 2014, 22:33

Сможет ли искалеченная "Красавица" продержаться это время на воде?

С первого взгляда я убедился, что нет. Я чувствовал, как палуба опускается подо мной все ниже и ниже, а пламя уже угрожало ее корме; огненные языки лизали деревянную отделку роскошного салона, и она вспыхивала, как солома. Нельзя было терять ни минуты! Оставалось либо самому броситься в воду, либо пойти ко дну вместе с судном, либо сгореть. Иного выхода не было.

Вы, вероятно, думаете, что я был смертельно испуган. Однако вы ошибаетесь. Я совсем не боялся за свою жизнь. И не потому, что отличался необыкновенной храбростью, а потому, что надеялся на свои силы. Довольно беспечный по натуре, я никогда не был фаталистом. Мне не раз случалось спасаться от смерти благодаря присутствию духа, сильной воле и находчивости. Поэтому я не был суеверным, не верил в судьбу и не полагался на авось, и если не ленился, то принимал необходимые меры предосторожности, чтобы избежать опасности.

Именно так я и поступил на этот раз. В моем чемодане лежало очень простое приспособление, которое я обычно вожу с собой: спасательный пояс. Я всегда держу его сверху, под рукой. Требуется не больше минуты, чтобы надеть его, а в нем я не боялся утонуть в самой широкой реке и даже в море. Уверенность в этом, а вовсе не исключительная храбрость придавала мне спокойствие.

Я побежал обратно в свою каюту, открыл чемодан и через секунду уже держал в руках пробковый пояс. Еще секунда - и я надел его через голову и прочно завязал шнурки.

Надев пояс, я остался в каюте и решил не выходить из нее, пока судно не накренится еще ближе к воде. Оно погружалось очень быстро, и я был уверен, что мне недолго придется ждать. Дверь, ведущую в салон, я запер на ключ, а другую оставил приоткрытой, но крепко держал ее за ручку.

Я недаром прятался в каюте: мне не хотелось попадаться на глаза охваченным паникой пассажирам, которые, не помня себя, метались по палубе,- я боялся их гораздо больше, чем реки. Я знал, что стоит им увидеть спасательный пояс, как они тотчас окружат меня, и тогда у меня не останется никакой надежды на спасение: десятки несчастных бросятся за мной в воду, будут цепляться за меня со всех сторон и потащат за собой на дно.

Я знал это и, крепко придерживая дверь, стоял и молча смотрел в щель.

Майн Рид. «Квартеронка»
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

Аватара пользователя
Manya
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12450
Зарегистрирован(а): 14 окт 2003, 22:44

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Manya » 20 апр 2014, 00:24

Главная проблема путешествий на океанских лайнеров не в том, что если они тонут, то большинство из тысяч их пассажиров, если не все погибают. Слава Б-гу и современнной технике такие лайнеры тонут и переворачиваются редко. О самом страшном нам почему-то не рассказывают. На них нет никакой медицинской помощи и получить её в срочном порядке абсолютно неоткуда. Тот, кто числится на них на должности "судовой доктор", как правило, и не доктор совсем. Скученность народа колоссальная медикаментов мало, оборудования почти никакого, т.е. даже срочно обследовать, чтобы поставить диагноз некому и нечем. Любая инфекция, которых в тропиках навалом распространяется на судах со скоростью молнии. Ну а те, кто идёт в круиз, имея серьёзные хронические заболевания, вообще самашедший играющий в русскую рулетку.
Последний раз редактировалось Manya 20 апр 2014, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
"Если у меня другое мнение, это не значит, что я ваш враг или идиот. Это просто значит, что у меня другое мнение."
Эдвард Радзинский

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Zakan » 20 апр 2014, 00:24

Олег.Северные мы писал(а):при температуре воды +8-10 и волнении 4-5 баллов вдали от берега- это всего лишь отсрочка приговора на пару часов для большинства

При температуре 8 градусов, пожалуй, даже быстрее.
Но дело еще вот в чем, простите: смерть от переохлаждения известна как одна из самых легких!
Альтернатива же - тонуть и захлебываться в кромешной темноте во внутренних помещениях судна... Или - если "повезет" - оказаться в "воздушном кармане" и медленно задыхаться там...

Нет уж - на свежем воздухе лучше. Так что лучше прорываться наверх.

Кроме того, есть хорошая вероятность, что спасут. Даже если придется плавать в спасжилете в холодной воде.
Кстати, современные спасательные жилеты, в отличие от старинных пробковых поясов, рассчитаны так, что поддерживают над водой лицо клиента, даже если он без сознания. Международные правила требуют гарантированное расстояние 12 см от рта до воды.

Даже после катастрофы "Эстонии" осенней ночью в штормовом Балтийском море многие десятки были подняты из воды живыми и спасены!

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Zakan » 20 апр 2014, 01:16

kaminsky писал(а):Деваха перебрала в баре, пошла облегчиться, перегнулась через Фальшборт да и свалилась за борт


Там, куда я ездил каждое лето, на Белом море, случилось еще проще: в моторной лодке нетрезвый человек проснулся, решил, очевидно, встать и пописать.
Упал, а водитель не видел, дистанционное управление, водитель впереди. Когда обнаружил, прошел уже 40 км - и где его искать? Вода 4 градуса, тело так и не нашли никогда...

Другое: два человека отошли от причала в поселке Чкаловский, на старинной гнилой совершенно утильной "Казанке". В 50-70 м от причала, на глазах всего народа у них оторвался транец, лодка моментально затонула, и они поплыли назад. Спасжилетов не было. Пока люди спихнули на воду какую-то лодку, пока побежали отпирать сарай за веслами, один утонул, второй доплыл сам.
Наши аквалангисты пришли туда еще в тот же день на большом катере. Погружались человек 5 - ничего не нашли, ни трупа ни лодки. Потом они выходили на поиски туда ежедневно еще больше недели - ничего.
Ладно тело унесло, допустим, с отливным течением и после его съели керчаки - а куда металлическая лодка делась? А подвесной мотор, который отвалился с транцем?? Глубина 10-15 метров, вода чистая, вот оно все как на ладони - а нету!

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Zakan » 20 апр 2014, 11:02

Manya писал(а):, что если они тонут, то большинство из тысяч их пассажиров, если не все погибают.

Есть примеры, когда тонул большой лайнер или паром, и никто не погиб.
Об этом не бывает шумихи в прессе, потому что без трупов никому неинтересно.

Лет 15 назад было - где-то возле греческих островов, моментально, тоже в течение четверти часа, как несчастная "Эстония", затонул большой греческий паром после столкновения не помню, с чем.
На борту было также много сотен пассажиров, и никто не погиб!
Все успели выйти - надо думать, команда там действовала правильно.
Помню, что писали - шлюпки спущены не были, потому что нехватило времени, основная масса пассажиров плавала в спасательных жилетах, всех спас оказавшийся рядом турецкий паром.

Совсем недавно, несколько месяцев назад, погибло туристское антарктическое судно - тоже всех спасли. Тоже даже название не помню - ну кому оно интересно без трагедии...

TicToc
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8812
Зарегистрирован(а): 22 авг 2005, 22:31
Откуда: Арслэнд

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение TicToc » 22 апр 2014, 21:29

Zakan писал(а):разница в плотности пресной и морской воды - не более 2 процентов (и то для океана), так что почти один черт, где тонуть...

видимо эти 2.5% как средняя плотность морской воды (если быть точным) и делают разницу. так как плотность человеческого тела примерно равно плотности воды. по крайней мере у меня личные ощущения очень сильно отличаются в морской и пресной воде. кроме того, как уже писал можно набирать больше воздуха в легкие.


Олег.Северные мы писал(а):волнении 4-5 баллов вдали от берега

шторм в открытом море - это не совсем то же самое, что волны у берета. 5 баллов - это волны порядка 2-х метров. и так как длина волны значительно больше человеческого тела, то это ощущается как подъем и опускание, и непосредственной угрозы не представляет.
Последний раз редактировалось TicToc 22 апр 2014, 21:36, всего редактировалось 1 раз.

TicToc
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8812
Зарегистрирован(а): 22 авг 2005, 22:31
Откуда: Арслэнд

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение TicToc » 22 апр 2014, 21:35

Олег.Северные мы писал(а):необходимо чётко понимать что всё в руках Творца :low:


анекдот по теме
Праведный Мойша всю жизнь молился Богу и уповал на него. И вот, однажды в городе, где он жил, началось наводнение.
Мойша погрузился в молитвы о спасении, а вода тем временем поднялась до середины первого этажа.
Мимо проплывали его друзья на лодке:
- Садись, Мойша, мы спасем тебя.
- Нет, отвечал Мойша, меня Бог спасет.
Тем временем вода дошла о середины второго этажа.
Мимо проплывало бревно - на нем знакомые Мойши:
- Садись, Мойша, мы спасем тебя.
- Нет, отвечал Мойша,- меня Бог спасет, и продолжал молитвы.
Тем временем вода поднялась до самой крыши, на которой сидел Мойша,
тут подлетел вертолет и его товарищи спустили вниз веревочную лестницу:
- Залезай, Мойша, мы спасем тебя,
- Нет, - отвечал Мойша , меня Бог спасет - и продолжал молиться. Тут вода поднялась выше крыши и Мойша утонул.
И вот Мойша предстал перед Господом:
- Почему ты не помог мне? - с упреком спросил Мойша Господа,
- Я ведь так верил в тебя и молился тебе, я так ждал от тебя помощи!
- А кто, спрашивается,- отвечает Господь, - посылал тебе лодку, бревно и вертолет?

:37:

Аватара пользователя
Serg
Ветеран мега-форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
Откуда: Nahariya
Контактная информация:

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Serg » 22 апр 2014, 21:46

Как бы это по-вежливее выразиться - очень интересная тема и вместе с тем очень опасная. :low:
С точки зрения статистики - больше шансов выжить только когда есть дисциплина и все выполняют указания "не умничая".
Достаточно одного "умника" чтобы начался хаос и все погибли.
Пожалуйста не плавайте на пароме если вы не уверены в его безопасности и профессионализме его команды.
Следующие темы:
Как не платить за электричество - ядерный реактор своими руками.
Как обойтись без врачей - операция на мозге по-Сенкевичу и т.д. и т.п. :19:
Fiat lux!

Igor Erukhimovich
Игорь Ерухимович
Игорь Ерухимович
Сообщения: 24254
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Maale Adumim

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение Igor Erukhimovich » 22 апр 2014, 21:48

С точки зрения статистики - больше шансов выжить только когда есть дисциплина и все выполняют указания "не умничая".

Полностью согласен!

TicToc
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8812
Зарегистрирован(а): 22 авг 2005, 22:31
Откуда: Арслэнд

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение TicToc » 22 апр 2014, 21:54

Serg писал(а):больше шансов выжить только когда есть дисциплина и все выполняют указания "не умничая"

это если есть дисциплина. а если капитан первым сбежал?

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Как пассажиру выжить на тонущем судне?

Сообщение digger » 22 апр 2014, 22:28

Иначе не надо было бы создавать тему.Моряки сейчас - не то,что моряки раньше.Команды из случайных людей из бедных стран и безответственные офицеры - сплошь и рядом.Романтического флера вокруг профессии и какой-то особой дисциплины и стремления сделать из всех морских волков нет.Слишком надеются на автоматику и не умеют действовать в нештатных ситуациях.
Ignorance is strength


Вернуться в «Тусовка»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей