Страница 37 из 37

Re: Текст херема Гаона на хасидов и его причины

Добавлено: 02 авг 2010, 19:27
М. Томашпольский
Процитируем здесь несколько фраз из херема, дабы дать о нем некоторое представление:
Все сыновья Израиля, спуститесь в долину Еошафата (долину суда Г?сподня, см. Йоэль, 4:2), в глубины закона, дабы вырвать сорняки и колючки из виноградника Г?спода Воинств, теснить и преследовать их с превеликой яростью, истреблять души их и все, что у них (Дварим, 6:5), выкорчевывать и искоренять их, как это делается с идолопоклонниками. «Вон!» – говорите им, а «заходи» – не говорите, сталкивайте принадлежащих к этой общине в яму и не поднимайте их, если они туда попали. Их следует принижать, лишать крепости, как размягчают хлеб в воде, раздроблять ряды их, чтобы они не могли объединиться и собраться в шайку предателей, противников святой Торы, и в любом месте следует выгонять их из стана, подобно прокаженным и тем, чья плоть гноится. Все это вменяется нам делать с ними, в этом – наш долг и величие… Никто да не присоединится к ним, не посмеет идти с ними по одному пути – ни примкнуть к ним, ни находиться в их обществе, ни есть мясо забитых ими животных, ни заключать с ними союз или менять слова и порядок молитвы с ашкеназской традиции на сефардскую.

Так было предано поруганию и проклятию большое сообщество, заметная часть народа, и сделали это люди, которые считались руководителями и вождями нации, величайшие знатоки Талмуда, умевшие толковать каждую букву и знак столь изощренно, что о них говорили: «слона через игольное ушко протащат». Именно из-за своей учености они полагали себя лучше прочих и думали, что имеют право жестоко преследовать других, хотя те не изменяли иудаизму, не выступали против Б?га, а просто иначе мыслили и внесли немного блеска и оживления во мрак и тягость своей жизни.

http://www.lechaim.ru/ARHIV/203/gorodeckiy.htm

Херем никто не отменял, он сдох, с Б-жей помощью, много лет тому назад. Правда, и сегодня случаются отрыжки, грепс, как говорят в народе, но этим можно пренебречь, ввиду ничтожества. как количественного (битуль бешишим), так и качественного.
Трубный глас раввинизма остался гласом вопиющего в пустыне – проклятие быстро забылось, а идеи медленно, но верно проникли в еврейские души, завоевав сердца подавляющего бол-ва евреев, преданных Торе…