Текст херема Гаона на хасидов и его причины
Модератор: Moderator16
-
- Участник форума
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован(а): 30 окт 2005, 12:23
Текст херема Гаона на хасидов и его причины
Где можно больше узнать об этом?
Кто и почему его отменил?
На какие именно направления в хасидусе был наложен херем?
Кто и почему его отменил?
На какие именно направления в хасидусе был наложен херем?
Последний раз редактировалось А. Белинская 15 окт 2006, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник форума
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован(а): 30 окт 2005, 12:23
Вoт, из спецxрaнa КГБ
http://www.il4u.org.il/il4u/history/kandel/2-10.html
"Пусть везде преследуют и угнетают хасидов... Пусть рассеивают их сборища.., чтобы истребить идолов с лица земли. Тот же, кто поспешит в этом добром деле, удостоится жизни вечной".
http://www.il4u.org.il/il4u/history/kandel/2-10.html
«Вы, горы Израиля, - взывал старец-ревнитель, - духовные пастыри каждой губернии, светские вожди каждой губернии! Вы, предводители губернских кагалов Могилёва, Полоцка, Житомира, Винницы, Каменца-Подольского, - в ваших руках есть молот, которым можете разбить злоумышленников, противников света, врагов народа. Горе этому роду! Они нарушают законы, искажают наше учение и сочиняют новый завет, строят козни в доме Божьем, толкуют превратно законы веры. Нужно отмстить за учение Божье, нужно всенародно наказать этих безумцев, для их же исправления. Пусть никто не сжалится над ними и не приютит их!.. Облекитесь рвением во имя Б-га!».
http://red1917.by.ru/Dubnov/ch6p51-52.htmlГнев Гаона был в особенности возбуждён появившейся в том же 1796 году книгой главы северных хасидов рабби Залмана («Тания»), где ярко представлена та религиозно-пантеистическая система хасидизма, в которой ревнители старой догмы усматривали богохульство и ересь. В прокламации Гаона были намёки на эту книгу, и автор её болезненно почувствовал направленный против него удар. Залман откликнулся ответным посланием, где доказывал, что виленский патриарх введён в заблуждение относительно истинной сущности хасидизма, и предлагал противнику письменный диспут по этому вопросу, дабы выяснить истину и «водворить мир в Израиле». Но Гаон отказался спорить с «еретиком»
- Лейбыч
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 8265
- Зарегистрирован(а): 18 янв 2005, 21:50
- Откуда: Местечковый жидок
- Контактная информация:
digger,
Если и был херем, то после Тании. Просто это первая книга, где было упорядоченно написано учение Бааль Шем Това и Магида.
Факт, что Кдушас Леви, Ноам Элимелех и т.д. наши друзья пропустили.
А Альтер Ребе даже ЕХАЛ к Гаону, но он не хотел общения.
Если и был херем, то после Тании. Просто это первая книга, где было упорядоченно написано учение Бааль Шем Това и Магида.
Факт, что Кдушас Леви, Ноам Элимелех и т.д. наши друзья пропустили.
А Альтер Ребе даже ЕХАЛ к Гаону, но он не хотел общения.
Глава поколения заботится о каждом еврее.
Поэтому решение серьёзных проблем реально с помощью советов Ребе в книге "Игрот Кодеш".
ГОТОВЬТЕСЬ К ПРИХОДУ МОШИАХА!!!
Поэтому решение серьёзных проблем реально с помощью советов Ребе в книге "Игрот Кодеш".
ГОТОВЬТЕСЬ К ПРИХОДУ МОШИАХА!!!
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 14:23
- Контактная информация:
В шесть лет он самостоятельно изучал Библию и Талмуд, учителя не поспевали за ним. Годом позже он произнес речь о Талмуде в главной синагоге Вильно, после чего главный раввин города беседовал с ним, подозревая, что кто-то дал выучить ему готовый текст - однако оказалось, что мальчик понимает все тонкости того, о чем говорил. Несмотря на то, что гаон к десяти годам изучил всю еврейскую религиозную литературу, он продолжал заниматься по 18 часов в сутки до самой своей смерти в возрасте 77 лет.
Популярная еврейская легенда гласит, что один из его учеников спросил, зачем учитель так настойчиво занимается, если уже выучил все еврейские тексты наизусть. Ответом было: "Если Виленский гаон изучает Тору по 18 часов в день, то раввины Польши будут изучать ее по 10 часов. Если раввины Польши будут работать по 10 часов в день, то в более просвещенной Германии раввины будут заниматься по 6 часов, а в Англии - по 2 часа, и тогда евреи Англии будут хотя бы соблюдать субботу.
Но если Виленский гаон будет работать только 10 часов в сутки, то раввины Польши - 6, а Германии - только два, а Англии - полчаса. А если раввины Англии станут изучать Тору только полчаса в день, так что же тогда будет с соблюдением субботы английскими евреями?!"
Гаон был убежден, что новое хасидское движение, начатое в середине XVIII в. Бештом, несет угрозу иудаизму. Он узнавал об экстатических молениях хасидов , часто проводившихся в неурочные часы. Гаон был огорчен и уважением, которое хасиды оказывали своим лидерам, которых гаон считал невеждами. Более того, он считал, что убеждение хасидов , что Б-г присутствует повсюду и во всем - это одна из форм пантеизма (см. "Спиноза"), гаон полагал, что все это новое лжемессианство.
В 1781 г. и еще раз в 1796 г. он издал херем (отлучение) на хасидов , запрещая верным евреям вступать с ними в деловые отношения или в брак. "Если бы я мог,- заявил он,- я бы выступил против них как пророк Элиягу против жрецов Баала". С тех пор как Элиягу подвигнул евреев на убийство 450 жрецов идола Баала (Млахим I, 18:40), это было самое зловещее публичное заявление крупного еврейского лидера: на его фоне давний конфликт между ортодоксами и реформаторами выглядел почти сердечным согласием.
Популярная еврейская легенда гласит, что один из его учеников спросил, зачем учитель так настойчиво занимается, если уже выучил все еврейские тексты наизусть. Ответом было: "Если Виленский гаон изучает Тору по 18 часов в день, то раввины Польши будут изучать ее по 10 часов. Если раввины Польши будут работать по 10 часов в день, то в более просвещенной Германии раввины будут заниматься по 6 часов, а в Англии - по 2 часа, и тогда евреи Англии будут хотя бы соблюдать субботу.
Но если Виленский гаон будет работать только 10 часов в сутки, то раввины Польши - 6, а Германии - только два, а Англии - полчаса. А если раввины Англии станут изучать Тору только полчаса в день, так что же тогда будет с соблюдением субботы английскими евреями?!"
Гаон был убежден, что новое хасидское движение, начатое в середине XVIII в. Бештом, несет угрозу иудаизму. Он узнавал об экстатических молениях хасидов , часто проводившихся в неурочные часы. Гаон был огорчен и уважением, которое хасиды оказывали своим лидерам, которых гаон считал невеждами. Более того, он считал, что убеждение хасидов , что Б-г присутствует повсюду и во всем - это одна из форм пантеизма (см. "Спиноза"), гаон полагал, что все это новое лжемессианство.
В 1781 г. и еще раз в 1796 г. он издал херем (отлучение) на хасидов , запрещая верным евреям вступать с ними в деловые отношения или в брак. "Если бы я мог,- заявил он,- я бы выступил против них как пророк Элиягу против жрецов Баала". С тех пор как Элиягу подвигнул евреев на убийство 450 жрецов идола Баала (Млахим I, 18:40), это было самое зловещее публичное заявление крупного еврейского лидера: на его фоне давний конфликт между ортодоксами и реформаторами выглядел почти сердечным согласием.
Последний раз редактировалось kolHaEmet 15 окт 2006, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
Уважаемый,времена уже не те.Подумайте на досуге.
Кстати,кто-то читал книжку "аГаон" Алиаха?
Последний раз редактировалось Хусидишер 15 окт 2006, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 14:23
- Контактная информация:
Весной 1772 года наиболее почтенные граждане виленской общины рассмотрели собранные улики, опросили свидетелей и постановили разогнать молитвенное собрание "карлинских хасидов". Их главу Хаима заставили публично повиниться в грехах в четырех синагогах города, а затем повели его к Виленскому гаону, и Хаим попросил у того прощения. Но Элиягу Гаон сурово ответил на это: "Мою личную обиду я тебе прощаю. Но обида, нанесенная тобой и твоими приверженцами Богу и святому учению Его, вряд ли будет вам прощена до самой вашей смерти. Еретикам нет возврата" . И проповедника Хаима заставили покинуть город.
1798 г. борьба была перенесена в Петербург, и в споре приняла участие власть. Виленский Гаон выступил с резким посланием, направленным против хасидизма (послание должно было опровергнуть слухи о том, что Гаон будто бы раскаялся в своем неприятии хасидизма.). Он писал: «И пусть никто не жалеет их, не сочувствует им, и пусть их гонят прочь из всех колен Израилевых»
1798 г. борьба была перенесена в Петербург, и в споре приняла участие власть. Виленский Гаон выступил с резким посланием, направленным против хасидизма (послание должно было опровергнуть слухи о том, что Гаон будто бы раскаялся в своем неприятии хасидизма.). Он писал: «И пусть никто не жалеет их, не сочувствует им, и пусть их гонят прочь из всех колен Израилевых»
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 14:23
- Контактная информация:
Хусидишер писал(а):Кстати,kolHaEmet,вам не надоело ещё?Всё про одна да про одно:Хабад-мешихизм-херем,хабад-мешихизм-херем...... и так по десятому разу!Сколько можно уже?
Тему не я начал.
Но в целом мешихизм это страшная угроза еврейству.
Такие секты очень опасны. Изучити нашу историю к чему приводили лже месии. осоьено мертвые.
Это не шутки а серьездная угроза которая нависла над нашим народом.
То что говорил Гаон очень сегодня актуально.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 14:23
- Контактная информация:
Иногда мессианизм в хасидизме находит такое теоретическое и практическое выражение, которое схоже с саббатианским мессианизмом. Катализатором этого становится концепция, призванная нейтрализовать мессианские тенденции: учение о личном избавлении, предшествующем избавлению всеобщему. В этом смысле характерна история брацлавского хасидизма и эволюция Хабада, двух направлений в хасидизме, каждое из которых по-своему развивало идеи родоначальников движения. Приняв за отправную точку одни и те же идеи о миссии цаддика в мире, служении и избавлении, а также лурианскую каббалу, брацлавский хасидизм и Хабад диаметрально противоположным образом развивали эти концепции, создав совершенно разные учения. Историческая же судьба этих направлений хасидизма при всем ее различии оказалась в какой-то мере сходной. В глубоких и парадоксальных толкованиях и сказках рабби Нахмана из Брацлава выразилось трагическое миросозерцание «праведника поколения», сходящего в инфернальные бездны, чтобы обрести там горнее, «истинного цаддика», которому предстояло стать Мессией, но который не успел до конца реализовать свое предназначение. В этом мировоззрении, чрезвычайно схожем с саббатианским мифом о Мессии, хасидское учение о цаддике как о средоточии всех еврейских душ сочетается с представлением о том, что окончательное избавление — это личное избавление цаддика, обретая которое, он исполняет свою вселенскую миссию. Согласно учению хасидизма, избавление достигается благодаря личному служению не только цаддиков, но и многих поколений простых, «средних» (бейнониим) евреев. Это личное служение, вознесение из глубин нечистоты искр святости (ниццоцот кдушша), приводит к реинтеграции миров, и тогда в дольнем мире открывается Мессия. Не «цаддик поколения» личным служением созидает свое поколение, формацию Мессии, а поколение личным служением каждого еврея формирует своего Мессию, оказывается достойным или не достойным вселенского преображения. Поэтому после того, как идеологи Хабада заявили, что работа по извлечению святых искр в основном завершена и «осталось только начищать пуговицы» перед приходом Мессии, мессианизм в Хабаде перешел в активную форму
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей