О компьютерах,преподаван математики..и американских учителях

Ясли -> Садик -> Школа -> Колледж -> Университет -> Мегафорум
ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

О компьютерах,преподаван математики..и американских учителях

Сообщение ЮРА 777 » 15 окт 2007, 10:19

Может кому будет интересно...
Розов --известный математик,занимающийся школьным образованием.. Написал много пособий по математике. Книги полезные , много лет помогали в работе
Там внизу я выделил удивительную вещь...
Слышал о низком уровне преподавния математики в США,но чтоб настолько :13: :37:


Н.Х.Розов



НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОДУКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ

В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ



(г.Москва, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова)







Сегодня много говорится о компьютеризации учебных заведений, в частности - сельских школ, о ликвидации компьютерной неграмотности обучающих и обучающихся, о том, как готовить и повышать квалификацию учителей новой предметной области - информатики, как учить пользоваться все усложняющимся программных обеспечением, как работать в Интернете и т.д. Но, по нашему мнению, совершенно недостаточное внимание уделяется важнейшей, первоочередной проблеме - обучению преподавателей любого предметного профиля использованию современных компьютерных технологий в каждодневной работе с учениками, разработке методики применения информационных, телекоммуникационных, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебном процессе.

Эта проблема является исключительно актуальной. Если мы уже сейчас не примем действенных, эффективных мер для обучения как уже работающих, так и будущих учителей-предметников реальному внедрению компьютерных технологий и образовательных продуктов в различные формы учебного процесса (в классную работу, во внеклассную работу, в дополнительную работу с учащимися и т.д.), то существует высокая вероятность того, что школьное преподавание будет по-прежнему осуществляться мелом на доске, рядом с которой лишь появится гора цветных пластмассовых коробочек с образовательными дисками.

1. Прежде всего, нельзя не учитывать скептического взгляда большой части наличного состава практических учителей (прежде всего - старшего возраста) на компьютеризацию школьного образования.

Преподавательский корпус всегда являются консервативным по отношению к нововведениям (что скорее является плюсом), с этим нельзя не считаться. Уместно процитировать Эрнеста Ренана, который как-то сказал: "Из всех людей педагог труднее всего поддается обращению в новую веру и у него есть своя религия - его рутина и вера в излюбленных старых авторитетов. Это вполне удовлетворяет его и душит в нем все другие потребности". Можно соглашаться или не соглашаться с эмоциональной формулировкой Ренана, но суть остается.

Тем более, что для преподавательского консерватизма в отношении компьютеризации учебного процесса существуют веские, объективные причины. Достаточно сказать о житейской разобщенности современного российского учителя (особенно в сельской местности и вообще вне крупных научно-образовательных центров) и персонального компьютера - по материальным причинам весьма значительное число учителей не может ни иметь компьютер дома, ни тем более свободно пользоваться Интернетом. Все эти причины не способствуют спонтанному развитию "взаимопонимания" учителя и компьютера, отрицательно сказываются на реализации информатизации учебного процесса. К сожалению, надеяться на самообразование преподавателей в этом вопросе нет перспектив.

2. Сейчас настало время активно разрабатывать общие методические принципы

и конкретные методические приемы использования компьютерных технологий и про-

дуктов в учебном процессе. Эти общие принципы и конкретные приемы должны стать

обязательной компонентой частной методики всех школьных предметов.

На наш взгляд, в педагогических университетах следует незамедлительно разработать и ввести для студентов каждого факультета годовые курсы лекций (с необходимым объемом практических занятий), которые были бы посвящены именно использованию компьютеров, компьютерных и мультимедийных продуктов в данном предметном преподавании, т.е. методике компьютеризации обучения конкретному предмету. Начинать надо не с технической компьютеризации школ, многие их которых располагают малоподготовленным преподавательским персоналом, а с полноценного обучения тех людей, которые завтра придут в школу. Нельзя повторить старый отрицательный опыт реформы математического образования, когда вместо переориентации студентов педагогических институтов первоочередной задачей было избрано написание новых учебников для основной школы.

Курс, о котором идет речь, не должен быть посвящен углубленному изучению учителями особенностей высшего пилотажа "техники вождения компьютера". Он не ориентируется и на изучение различных конкретных языков программирования - лозунг "Программирование - вторая грамотность" благополучно канул в вечность, сегодня о нем уже никто не вспоминает. Этот курс создается для того, чтобы будущие преподаватели-предметники постигли технологии самостоятельного (а совсем не параллельно рука об руку с преподавателем информатики) применения в своей предстоящей повседневной работе нового учебного инструмента, новой формы ведения урока, новых типов представления учебных материалов, научились эффективно и творчески использовать те обучающие продукты, которые им представляют разработчики.

Необходимо точно и разумно определить тот минимум технического, технологического и методического обучения массового учителя-предметника, который должен быть ему дан в части "вождения компьютера". Иногда проскальзывает точка зрения, что учителя химии, истории и др. должны в совершенстве овладеть тонкостями работы на компьютере. Это не выглядит реалистично. Ведь несерьезно было бы ставить вопрос так: пусть учитель информатики овладеет химией, историей и проч., станет "на равных" с учителями-предметниками. Учитель и так достаточно перегружен, у него катастрофически мало времени и возможностей для того, чтобы повышать свой психолого-педагогический и предметно-профессиональный уровень, а тем более - чтобы осваивать нечто, выходящее за рамки своего предмета.

Поэтому "грузить" учителей требованием овладеть избыточной информацией по посторонним к их прямой деятельности вопросам не следует - во всяком случае, люди этого делать не будут.

3. Исключительно серьезный вопрос - определить этапы интервенции компьютера в учебный процесс. Он также вызывает разночтения и разные понимания. Одни считают, что к компьютеру надо приучать детей с самого молодого возраста, другие уверены, что с компьютером спешить не надо. Вопрос не такой простой, как могло бы показаться. Известен старый анекдот: "Учительница спрашивает первоклассника: "Петя, у тебя есть два калькулятора, Миша дал тебе еще три. Сколько калькуляторов у тебя стало?" На что Петя отвечает: "Не знаю, мой калькулятор сломался". В качестве предостережения против поспешных рекомендаций о глобальном и раннем использовании компьютеров можно сослаться на информацию, которую наш известнейший математик академик В.И.Арнольд привел в одной из своих статей. Проведенный Американским математическим обществом опрос показал, что число учителей (подчеркнем: учителей, а не учеников) математики средних школ США, умеющих делить число "полтора" на число "четверть", составило примерно два процента от общего количества опрошенных. А уж по компьютеризации нам с Америкой тягаться довольно трудно.Четкие, методически продуманные этапы интервенции компьютера в учебный процесс должны быть ясно осмыслены, обоснованы педагогическими, психологическими, медицинскими и другими соображениями. Например, на определенном этапе компьютер должен брать на себя роль калькулятора и даже исполнителя аналитических преобразований - это не оспаривается и является неизбежным. Однако передача формально-аналитических действий машине разумна только в том случае, когда человек уже твердо понимает те действия, которые выполняет машина. В недавнем прошлом всех инженеров обучали работе на логарифмической линейке, она была основным орудием грамотного, творческого инженера. Но это нисколько не свидетельствовало о низком уровне его "арифметических познаний".

4. Представляется актуальным и еще один аспект проблемы. Сейчас появляется огромное количество более или менее удачных компьютерных и мультимедийных продуктов. Но практически всегда отсутствуют методические материалы по их использованию.

Пользователь вместе с продуктом получает обычно лишь рекламный листок, в котором ярко расписаны достоинства этого продукта; в лучшем случае он получает еще и инструкцию, как продукт инсталлировать. Между тем, разработчикам, которые берутся за действительно важную и трудную работу по созданию образовательных продуктов, следует воспринять аксиому, сложившуюся при создании хороших школьных учебников: параллельно с такими учебниками всегда издавались специальные методические пособия для учителя, сборники дидактических материалов и т.д.

Почему считается нормой, что "массовый" учитель-предметник может взять диск, установить его на компьютер и дальше использовать по своему усмотрению? Не будем забывать: прежде чем продукт использовать, учитель должен располагать большим свободным временем для того, чтобы все осмыслить, увязать, понять - а ведь он не является "компьютерным профессионалом". Поэтому можно утверждать, что компьютерный учебный продукт, не сопровождаемый методической разработкой - это неполноценный компьютерный продукт.

5. Перейдем к формированию комплекса принципов, которым целесообразно было бы следовать при разработке образовательного компьютерного продукта для школы.

Прежде всего, необходимо, чтобы такие продукты были не целостными, а блочными, или модульными. Учитель, сколько-нибудь творчески относящийся к своему делу, не просто "урокодатель", он не ведет свои занятия в точности абзац за абзацем по одному учебнику, всегда вставляет собственные разработки, использует материалы из многих книг. Поэтому не стоит рассчитывать, что учитель станет в своей деятельности послушно следовать целостному компьютерному продукту. В лучшем случае могут быть использованы лишь какие-то отдельные фрагменты, которые данному учителю в этом продукте понравились, отвечают его духу, его стилю, его пониманию. Но ведь извлечь понравившийся кусок из продукта - подчас совершенно нетривиальная проблема. И хорошо было бы разработчикам предусматривать легкую реализацию пользователем такой возможности.

Одновременно с разработкой больших, "глобальных" продуктов весьма перспективно создавать и такие, которые можно назвать "набором миниатюр". Поясним эту мысль, рассмотрев для примера геометрическую задачу: "Даны два одинаковых деревянных куба. Как в первом из них просверлить сквозную дыру так, чтобы второй через нее прошел насквозь? Естественно, что после сверления дыры от первого куба должно остаться некое физически связанное целое тело". Ее формальное решение хорошо известно, но многие ли из его знающих могут ясно представить себе то тело, которое останется от первого куба после просверливания дыры? Как-то это тело склеить из картона или слепить из пластилина - весьма нетривиальная вещь. Компьютер же позволяет такого типа задачи сделать наглядно обозримыми, эффективно помогая развитию геометрического воображения.

Подобные "миниатюры" дали бы возможность школьному курсу математики отойти от бесконечных надоевших окружностей и тетраэдров, от бесчисленных формальных задач. Школьник должен увидеть геликоид, удивиться обезьяньему седлу, восхититься другими замечательными поверхностями, которые действительно существуют и которые ему совершенно недоступны. Конечно, есть книги, в которых некоторые из этих поверхностей (и кривых) нарисованы, но рисунок не позволяет их "повертеть" и созерцать "со всех сторон". Компьютер в этом плане открывает совершенно неограниченные возможности познать красоту и разнообразие геометрии мира. Между тем, существует множество компьютерных "репетиторских" курсов по математике - и не известен ни один, который давал бы возможность украсить преподавание школьного курса.

Следующий момент - "прибамбасность" обучающих компьютерных продуктов. К сожалению, многие разработчики увлекаются тем, что пытаются задействовать как можно больше возможностей современного программного обеспечения. Это - малоперспективный подход. Надо уважать труд и ценить время учителя-предметника и понять: чем меньше времени требуется затратить на предварительное изучение правил работы с продуктом, тем легче учителю освоить и эффективно внедрить этот продукт в учебный процесс. Если исходить из того, что учитель-предметник должен в совершенстве, как продвинутый пользователь, освоить Windows-2000, заодно и TeX, а кстати и С++, то не очень понятно, сколько времени останется учителю на углубленное изучение своего собственного предмета, на совершенствование своего педагогического мастерства. Высший профессионализм разработчика как раз в том и должен заключаться, чтобы созданная им программа автоматически выполняла максимум нужных манипуляций с материалом при минимуме простых команд пользователя.

6. Еще одна важная проблема, которой частично занимаются энтузиасты, но хаотично и несистематично: планомерное, целенаправленное создание виртуальных компьютерных лабораторных работ, в первую очередь - для сельских школ.

Пусть физики (или химики) не спешат возмущаться, считая, что настоящее изучение их предмета невозможно, если настоящую работу руками с реальными объектами заменить паллиативом. Нельзя не помнить, что в сельской школе на самом деле далеко не всегда на всех учеников хватает обычных учебников (не будем говорить о библиотеке или методических книгах для учителя), там практически нет предметных кабинетов даже с примитивной лабораторной базой. Там отсутствуют не только компьютеры - там подчас нет и телефона. Поэтому когда говорят о реализации програм-

мы "оснастить компьютером" сельскую школу (кто-то подсчитал, что в среднем на одну сельскую школу будет приходиться даже полтора компьютера), то хочется узнать, что дальше будет с этим компьютером, что конкретно школьники из него извлекут. Если он не будет сопровожден хорошими лабораторными работами по физике, химии, биологии, качественными продуктами по географии, истории и т.д., то этот компьютер в лучшем случае превратит школу в развлекательный Интернет-клуб (если, конечно, есть телефон).

7. Очень существенной при создании обучающих продуктов является задача всесторонне и точно учесть психологические особенности учеников.

Дело в том, что молодежь к компьютерам относится очень благожелательно. Она их любит, она им доверяет, она их даже обожествляет, одухотворяет, если хотите. Хорошо бы разумно использовать это отношение школьников к компьютерам - планируя учебный процесс так, чтобы определенная часть занятий, и прежде всего определенная часть домашних занятий, была ориентирована на работу с компьютером (по крайней мере для тех, кто может себе это позволить). Во всяком случае это представляется гораздо более перспективным, чем технология использования убогих рабочих тетрадей. Привлечение компьютера к выполнению домашних заданий (обучающие продукты, тренинг-программы, поиск нужной и полезной информации в Интернете и т.д.) исподволь будет содействовать повышению активности в самой учебе - ведь не секрет, что наблюдаемый у "массового школьника" интерес к компьютерам намного превышает его интерес к обучению в школе.

Другой серьезной психолого-педагогической проблемой является использование компьютеров для проверки и самопроверки знаний. Ученики обладают разным психологическим статусом и многие из них болезненно относятся к замечаниям, очень боятся потерпеть фиаско на глазах у класса. В диалоге с компьютером ничего подобного не происходит: компьютер не считает, сколько было неудачных попыток решения задачи, не делает никаких замечаний, не читает нотаций. Более того, если программа сделана разумным образом, он еще и подскажет, что и как надо сделать, и даже объяснит, в чем ты ошибся. Некоторые программы такого характера уже есть, но в этом направлении надо плодотворно продолжать работать.

8. В заключение хотелось бы упомянуть одну организационную проблему, связанную с компьютеризацией образовательного процесса. Необходимо решать вопрос о введении должности заместителя директора школы по информатизации. В его обязанности входили бы поиск необходимых электронных обучающих продуктов, помощь в разработке методик их использования, объединение в компьютерном классе на одном уроке и предметника, и преподавателя информатики и многое другое. Есть и иные проблемы, которые нужно четко сформулировать и попытаться их решить на администра-

тивно-правовом уровне.

Не все безусловно согласятся со всем сказанным. Не по каждому из затронутых (и тем более - из незатронутых) вопросов имеются конкретные практические предложения. Но пора начинать широкий разговор о создании методики использования компьютерных технологий и обучающих компьютерных продуктов в учебном процессе, а не просто обсуждать достоинства и недостатки каждого конкретного продукта. Наконец, настало время совершенно четко определить программу и порядок сертификации компьютерных образовательных продуктов с точки зрения возможности их применения именно в реальном учебном процессе, их предметного и научного содержания, их методического качества и наличия сопровождающей методической поддержки, которая давала бы возможность учителям-предметникам их эффективно использовать.

Аватара пользователя
Private person
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2377
Зарегистрирован(а): 21 янв 2006, 23:14

Сообщение Private person » 15 окт 2007, 19:57

в позапрошлом году попадалась похожая статья в "науке и жизни" (кстати, есть сайт http://www.nkj.ru/articles/). думаю, выпендреж. сужу по германии. система школьного образования дифиренцирована по трем, мне кажется, ступеням: гимназия, реальная школа, общая школа. соответственно и уровень подготовки разный. и тоже по телевизору показывают опросы на улице, где молодежь не может ответить на элементарные вопросы. но им так легче, не будучи отягощенным знаниями, выполнять каждый день монотонную работу. зачем каждому уметь делить полтора на четверть? если надо будет - он заплатит кому надо и ему разделят!
не учи отца рыбачить (с)

Юрий
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6549
Зарегистрирован(а): 19 ноя 2001, 02:00
Откуда: Рамла

Сообщение Юрий » 15 окт 2007, 20:13

Проведенный Американским математическим обществом опрос показал, что число учителей (подчеркнем: учителей, а не учеников) математики средних школ США, умеющих делить число "полтора" на число "четверть", составило примерно два процента от общего количества опрошенных

ЮРА 777, Не верю (с) :13:

Только-что спросил жену -учительницу языка,которая давно в школе не работет -ответила почти сразу-6.

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Сообщение ЮРА 777 » 15 окт 2007, 22:09

Юрий писал(а):
Проведенный Американским математическим обществом опрос показал, что число учителей (подчеркнем: учителей, а не учеников) математики средних школ США, умеющих делить число "полтора" на число "четверть", составило примерно два процента от общего количества опрошенных

ЮРА 777, Не верю (с) :13:

Только-что спросил жену -учительницу языка,которая давно в школе не работет -ответила почти сразу-6.

:13: :13: :13:
Кому Вы не верите : Американскому матем обществу или росс акад Арнольду?
Насколько я понимаю,Ваша жена *русская* или русская ..
А речь об американцах...

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Сообщение ЮРА 777 » 15 окт 2007, 22:11

Может я и зря выделил про американцев... Это так ,похихикать... :70:
В статье для меня много другого важного..

Юрий
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6549
Зарегистрирован(а): 19 ноя 2001, 02:00
Откуда: Рамла

Сообщение Юрий » 15 окт 2007, 22:18

А речь об американцах...

Ну и что?
Это элементарная математика.Сегодняшние учителя учились лет 15-20 назад.
Ну все что угодно но не 2%.
Явная ошибка

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Сообщение ЮРА 777 » 15 окт 2007, 22:55

Юрий,
Это элементарная математика.Сегодняшние учителя учились лет 15-20 назад.
Ну все что угодно но не 2%.
Явная ошибка

За 15-20 лет непрывно пользуясь компами и калькуляторами они перестали *чувствовать *число,производить прикидку результата,оценку его....
Всё это чрезвычайно важно в обучении математике и вообще ,развитии мозгов.. МОЗГИ *РЖАВЕЮТ*..
Начисто забывают великий и могучий УСТНЫЙ СЧЕТ,основа всех основ в точных науках...
Я это ежедневно вижу у школьников и студентов.. Среди них этот процент,умеющих делить, чуть выше ... Но они позже ,чем американцы хватают калькуляторы...
Я в 2% верю

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Сообщение ЮРА 777 » 15 окт 2007, 22:56

Ещё прибавьте 5-6 лет обучения в ВУЗе.. Там тоже нет устного счета..

Катя
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2759
Зарегистрирован(а): 17 сен 2002, 20:01
Откуда: Дикий Дикий Запад
Контактная информация:

Сообщение Катя » 16 окт 2007, 03:17

Как мамаша двух американских школьников и внучка двух преподавателей математики и физики. готова подтвердить, что математику в США в школе преподают на несравненно низком уровне по отношению к бСССР.

Аватара пользователя
alexsmail
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12637
Зарегистрирован(а): 28 дек 2004, 21:49
Откуда: Мединат hаеhудим
Контактная информация:

Сообщение alexsmail » 17 окт 2007, 02:47

ЮРА 777, прочитал первый пост этой темы с удовольствием. (И как я завтра встану на работу? :13: )

Четкие, методически продуманные этапы интервенции компьютера в учебный процесс должны быть ясно осмыслены, обоснованы педагогическими, психологическими, медицинскими и другими соображениями. Например, на определенном этапе компьютер должен брать на себя роль калькулятора и даже исполнителя аналитических преобразований - это не оспаривается и является неизбежным.

Не согласен с аналитическими преобразованиями. Мин.прос. Израиля со мной согласен. Экзамен на аттестат зрелости (впрочем, как и на экзаменах на некоторых факультятах некоторых университетов Израиля - я просто не знаю более точно) можно использовать только калькулятором без аналитических преобразований.
Аналитические преобразования это вовсе не рутина. Тем более для школьника, только что их освоивших.

Однако передача формально-аналитических действий машине разумна только в том случае, когда человек уже твердо понимает те действия, которые выполняет машина. В недавнем прошлом всех инженеров обучали работе на логарифмической линейке, она была основным орудием грамотного, творческого инженера. Но это нисколько не свидетельствовало о низком уровне его "арифметических познаний".

Согласен насчёт твёрдого понимания действий. Также считаю, нужно объяснить проблему округления. Нельзя считать, что число пи это число, которое показывает калькулятор. Нужно оставлять ответ как пи/2, а не как 1,57. (К сожалению, в Израиле не только в некоторых учебниках (я видел это в учебниках на 3 единицы, но и экзамене на аттестат зрелости на 5 единиц).


Далее пару замечаний в основном с "компьютерной" стороны.


Представляется актуальным и еще один аспект проблемы. Сейчас появляется огромное количество более или менее удачных компьютерных и мультимедийных продуктов. Но практически всегда отсутствуют методические материалы по их использованию.

Эээ как бы это сказать, программисты написавшее этот продукт точно не должны писать методические материалы. Должны ли они быть написаны кем-то другим в фирме тоже вопрос сложный. В любом случае, если речь идёт о частной фирме, заставить написать эти материалы нереально. Опять-таки повторюсь, я не уверен, что они могут его написать, даже не учитывая экономической составляющей.
Как я представляю себе этот процесс мин. прос. должен рекомендовать те или иные программы и написать методичиски к ним, как он делает с учебниками. (Впрочем как это происходит с учебниками я не знаю).

Пользователь вместе с продуктом получает обычно лишь рекламный листок, в котором ярко расписаны достоинства этого продукта; в лучшем случае он получает еще и инструкцию, как продукт инсталлировать. Между тем, разработчикам, которые берутся за действительно важную и трудную работу по созданию образовательных продуктов, следует воспринять аксиому, сложившуюся при создании хороших школьных учебников: параллельно с такими учебниками всегда издавались специальные методические пособия для учителя, сборники дидактических материалов и т.д.

Вопрос лишь должен ли был Погарелов, написав учебник по геометрии пистаь методические пособия.


Почему считается нормой, что "массовый" учитель-предметник может взять диск, установить его на компьютер и дальше использовать по своему усмотрению? Не будем забывать: прежде чем продукт использовать, учитель должен располагать большим свободным временем для того, чтобы все осмыслить, увязать, понять - а ведь он не является "компьютерным профессионалом". Поэтому можно утверждать, что компьютерный учебный продукт, не сопровождаемый методической разработкой - это неполноценный компьютерный продукт.

Фирма, которая выпускает продукт для использования на домашнем компьютере предполагает некоторые навыки использования этого компьютерами. При чём, я так понимаю, что основная претензия не к процессу установки программы, что может быть действительно не просто, а к "не интуитивности" самой программы. Возможно, что автор видел не user-frendly программы, хотя я в этом сомневаюсь. А если у пользователя проблема с пониманием фразы "закройте окно" (нужно чтобы было "наведите манипулятор-мышь на "крестик" или что-то в этом роде), то до такого уровня никто не опустится, так как многих пользователей это будет раздражать, а не помогать.

Прежде всего, необходимо, чтобы такие продукты были не целостными, а блочными, или модульными.

Это может быть лишь пожеланием. Со своей стороны порекомендовал бы использовать только модульные программы, если это так важно автору. Хотя я слабо представляю, что имеет ввиду автор. Всегда можно использовать какую-то часть опций. Возможно, это из-за того что я с такими программами последний раз встречался в 1999 году. :37:

Если исходить из того, что учитель-предметник должен в совершенстве, как продвинутый пользователь, освоить Windows-2000, заодно и TeX, а кстати и С++...

Windows учитель обязан знать на уровне пользователя. Это минимальное требование любой программы, для ещё раз повторяю домашнего компьютера. При этом не это "в совершенстве", на уровня обычного пользователя. C++ учителю знать точно не надо, не знаю, откуда это, ни разу не видел продукта для дома, в котором предполагалось знание какого-либо языка программирования. (Продукты для программирования сюда не входят). Остался только TeX. При чём он релетевантен "только" для преподавателей точных наук - математики, физики, химии... Учитель, скажем, английского, может обойтись спокойно без него. А учителю математики, ни куда, пока по крайней мере, не деться. Есть такая проблема.
Ну сложно на компьютере рисовать надстрочные и подстрочные знаки. Можно конечно их рисовать, например, в Paint Brush aka Paint, я видел это в какой-то программе для учеников мин.проса Израиля, но это, имхо, жутко не удобно.
Но выучить TeX учителю математики не должно доставить труда и много времени.

Высший профессионализм разработчика как раз в том и должен заключаться, чтобы созданная им программа автоматически выполняла максимум нужных манипуляций с материалом при минимуме простых команд пользователя.

Лично я не просто не люблю, НЕ НАВИЖУ, когда программа выполняет какие-то автоматические действия за меня, тем более, когда я о них не знаю или не прошу. Часто программа делает не то, что я хочу и я трачу уйму времени на поиски, где она мне "помогла", чтобы разобраться в чём дело.
Мой блог http://toalexsmail.com/

Лучшее - враг хорошего.

Великие умы обсуждают идеи, посредственные умы обсуждают события, недалекие умы обсуждают личности. Элеонора Рузвельт

Нужно воспитывать опрятность в мышлении.

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Сообщение ЮРА 777 » 17 окт 2007, 10:38

alexsmail,
прочитал первый пост этой темы с удовольствием

Рад за Вас :ic1:

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Сообщение leango_quasigomonoid » 18 окт 2007, 13:48

Private person писал(а):в позапрошлом году попадалась похожая статья в "науке и жизни" (кстати, есть сайт http://www.nkj.ru/articles/). думаю, выпендреж. сужу по германии. система школьного образования дифиренцирована по трем, мне кажется, ступеням: гимназия, реальная школа, общая школа. соответственно и уровень подготовки разный. и тоже по телевизору показывают опросы на улице, где молодежь не может ответить на элементарные вопросы. но им так легче, не будучи отягощенным знаниями, выполнять каждый день монотонную работу. зачем каждому уметь делить полтора на четверть? если надо будет - он заплатит кому надо и ему разделят!


- Господа, Мессир в восхищении!
Ведь всего-то каких-то 2-3 века тому некий писака - Фон Визин - ну прям в точности эту же мысь озвучил!

"К чему, говорил, географию учить... будет надобность - извозчика найми!"
:appl: :appl:

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Сообщение ЮРА 777 » 18 окт 2007, 20:27

alexsmail,
Вопрос лишь должен ли был Погарелов , написав учебник по геометрии пистаь методические пособия.

А зачем академику из Харькова Погорелову самому писать методические пособия...? Есть очень грамотные мужики....
Самый мне известный---Земляков,в 1985 написавший изумительный двухтомник для преподавателей...
Только поработав по нему с учениками ,я понял ,как много я не понимал :37:

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Сообщение ЮРА 777 » 18 окт 2007, 20:28

alexsmail,
Кстати,по Погорелову мало занимаются.. В основном по Атанасяну и К

Аватара пользователя
alexsmail
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12637
Зарегистрирован(а): 28 дек 2004, 21:49
Откуда: Мединат hаеhудим
Контактная информация:

Сообщение alexsmail » 18 окт 2007, 23:21

ЮРА 777, я просто занимался по Погорелову. :44:
Вот видите, Погорелов не присал дидактические пособия. Так почему фирма, продающая программу для помощи ученику должна? Вот пусть очень грамотные мужики и напишут.
Мой блог http://toalexsmail.com/

Лучшее - враг хорошего.

Великие умы обсуждают идеи, посредственные умы обсуждают события, недалекие умы обсуждают личности. Элеонора Рузвельт

Нужно воспитывать опрятность в мышлении.

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: О компьютерах,преподаван математики..и американских учит

Сообщение ЮРА 777 » 25 июн 2014, 23:43

Российские студенты выиграли чемпионат мира по программированию

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости
На чемпионате мира по программированию среди студентов ACM ICPC (ACM International Collegiate Programming Contest) победила команда из России, сообщает официальный сайт Минкомсвязи. Первое место досталось Санкт-Петербургскому государственному университету.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял второе место. Третьим стал Пекинский университет, а четвертым — Национальный университет Тайваня. Вся первая четверка получает золотые медали. Также в десятку вошли команды Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО) и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Команда, занявшая первое место, объявляется чемпионом и получает Кубок чемпиона мира и вознаграждение в размере 12 тысяч долларов. Каждая из трех других команд, завоевавших золотые медали, получит по шесть тысяч. Команды, ставшие серебряными медалистами, получат вознаграждение в размере трех тысяч. Награда бронзовых призеров – полторы тысячи.

Финал чемпионата мира по программированию в этом году проходил в Екатеринбурге на базе Уральского федерального университета (УрФУ). Это уже второй год подряд, когда Россия стала хозяином финала чемпионата. В последнем этапе приняли участие 122 команды (в прошлом году участников было на два меньше), в том числе 12 из России.

Чемпионат мира по командному программированию проводится с 1977 года, международным он стал в 1990 году. Российские команды присоединились к чемпионатам в 1993 году. Каждая команда-участник состоит из трех человек. К участию допускаются лишь студенты высших учебных заведений, а также аспиранты первого года обучения. В разное время мероприятие спонсировали такие компании, как Apple, AT&T и Microsoft, однако с 1997 года по настоящее время генеральным спонсором является компания IBM.

Аватара пользователя
MaximDalm
Новый участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован(а): 28 окт 2015, 10:45
Откуда: Украина
Контактная информация:

О компьютерахпреподаван математики и американских учителях

Сообщение MaximDalm » 29 янв 2016, 07:50

Для выпускников прошлых лет, кто не сдавал ЕГЭ в ПГТУ идет отдельный экзамен, в основном тест по математике. Кто нить может подсказать, где их можно найти? в пр. комиссии нет.

Аватара пользователя
SashaL
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10446
Зарегистрирован(а): 28 янв 2002, 02:00
Откуда: Holon

Re: О компьютерах,преподаван математики..и американских учит

Сообщение SashaL » 29 янв 2016, 22:16

ПМСМ в средней школе российской провинции уровень знанией школьников по математике примерно такой же, как и в средней американской (провинциальной). Примерно то же справедливо и для "рабочих районов" крупных городов (и в России, и в США).

ЮРА 777
Ветеран мега-форума
Сообщения: 63515
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 23:46
Откуда: из России
Контактная информация:

Re: О компьютерах,преподаван математики..и американских учит

Сообщение ЮРА 777 » 24 мар 2016, 22:10

дел

Аватара пользователя
alexsmail
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12637
Зарегистрирован(а): 28 дек 2004, 21:49
Откуда: Мединат hаеhудим
Контактная информация:

Re: О компьютерах,преподаван математики..и американских учит

Сообщение alexsmail » 25 мар 2016, 00:37

alexsmail писал(а):
...Образование сильно облегчили, сняли большинство экзаменов. Начался процесс постепенного падения уровня. Одновременно шло снижение уровня обучения на математических и физических факультетах университетов. Это случилось везде [и в СССР и на Западе]...
Однако на Западе тоже произошел кардинальный спад уровня университетского и школьного физико-математического образова­ния за последние 20-25 лет, причем в США падение школьного обучения, по-видимому, особенно низко....В самой математике образование дает гораздо меньше знаний, чем 30 лет назад. Из лучших университетов Запада выходят очень узкие специалисты, которые знают математику и теорфизику беспорядочно и несравнимо меньше, чем в прошлом. Они не имеют шансов стать учеными типа Колмогорова, Ландау, Фейнмана и др.
Я не хочу обсуждать здесь детали процесса, приведшего к этому результату. В те годы я деталей жизни на Западе не видел. Так или иначе, демократический прогресс образования привел к тому же результату в физико-математических науках, как и брежневский режим. Вывод очень прост: мы в глубоком кризисе. Учтите при этом, что математики и физики-теоретики контролировали также уровень физико-математического образования инженеров, это -одна из основ их грамотности. Значит, и там происходит распад. Падение уровня математического и физического образования в отделениях компьютерных наук также очевидно всем. Там происходит переориентация на обслуживание бизнеса, торговли. Само по себе это неплохо: если бизнес идет вверх, молодежь туда пойдет, там большие деньги.

http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50768

Есть ли в этом что-то?
Мой блог http://toalexsmail.com/

Лучшее - враг хорошего.

Великие умы обсуждают идеи, посредственные умы обсуждают события, недалекие умы обсуждают личности. Элеонора Рузвельт

Нужно воспитывать опрятность в мышлении.


Вернуться в «Образование»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей