Cуществует ли прозрачное изложение каббалы?
- Дмитрий Дубнов
- Новый участник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован(а): 28 июн 2002, 18:50
- Откуда: Москва
Cуществует ли прозрачное изложение каббалы?
Grygory, да и сам рав Михаэль Лайтман (я дискутировал с ним на гиллелевском форуме) в своих выступлениях говорят на простом и ясном языке. С чем-то соглашаешься, с чем-то нет, но в любом случае никакой головной боли не возникает: всё доступно. Но вот мои знакомы, державшие в руках книгу рава Михаэля, говорят, что читать её очень трудно: огромное количество абрвеатур, непереведённых с иврита терминов и т.д., через которые очень трудно продираться. Неискушённый читатель подумает, что это какая-та магия. Кстати, простонародный взгляд на каббалу именно такой, хотя я понимаю, что суть вовсе не в этом.
Вопрос в первую очередь к Grygory, но и ко всем знатокам. Можно ли самые принципиальные, основополагающие моменты каббалы изложить в ясном доступном для человека, находящегося на нормальном культурном уровне, виде?
Или такое изложение уже имеется?
Вопрос в первую очередь к Grygory, но и ко всем знатокам. Можно ли самые принципиальные, основополагающие моменты каббалы изложить в ясном доступном для человека, находящегося на нормальном культурном уровне, виде?
Или такое изложение уже имеется?
Re: Cуществует ли прозрачное изложение каббалы?
Дмитрий Дубнов писал(а):Или такое изложение уже имеется?
Папюс "Каббала".
- Игорь Печерский
- Участник со стажем
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован(а): 16 фев 2003, 19:00
- Откуда: Эрец Гзера
- Контактная информация:
Re: Cуществует ли прозрачное изложение каббалы?
Meshulash писал(а):Дмитрий Дубнов писал(а):Или такое изложение уже имеется?
Папюс "Каббала".
Печерский!
Не думаю, что он сознательный жулик, но то, что он пишет, имеет очень слабое отношение к Каббале.
Дмитрий!
Книга "Зоар" (не вся, правда) вышла лет пять назад на русском языке и издана в России. Рекомендую
Авигдор писал(а):Дмитрий - в Израиле и не только , большинство считает Лайтмана жуликом...
Не думаю, что он сознательный жулик, но то, что он пишет, имеет очень слабое отношение к Каббале.
Дмитрий!
Книга "Зоар" (не вся, правда) вышла лет пять назад на русском языке и издана в России. Рекомендую
- Циник-идеалист
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован(а): 04 фев 2003, 03:13
- Откуда: Ашдод - Петах-Тиква
Meshulash писал(а):Печерский!
Авигдор писал(а):Дмитрий - в Израиле и не только , большинство считает Лайтмана жуликом...
Не думаю, что он сознательный жулик, но то, что он пишет, имеет очень слабое отношение к Каббале.
Дмитрий!
Книга "Зоар" (не вся, правда) вышла лет пять назад на русском языке и издана в России. Рекомендую
Да он ничего фактически от себя не пишет. Все его книги это либо переводы либо изложение книг и бесед Бааль-аСулама и Рабаша. Или вы полагаете, что общепризнанный коментатор Зоара - Бааль-аСулам тоже несознательный жулик? Замечу, что я не ученик Лайтмана, хоть и учился у него раньше некоторое время. И в некоторых вещах я с ним не согласен, то есть не согласен с Бааль-аСуламом, но это мои личные проблемы. Однако я просто не знаю другой действительно каббалы, кроме каббалы Зоара, Ари, Раши, Рамхаля, Бааль-аСулама и Рабаша. Переводы Лайтмана мне читать не надо, раз я могу читать оригиналы, но столько, сколько я их читал, отсебятины я там не видел. Как раз таки Папюс к каббале не имеет отношения. Есть конечно в Израиле разные школы, но тут не надо путать, когда, например, Эли с форума judea.ru критикует Лайтмана с позиции своей школы, то он делает это в силу БЛИЗОСТИ позиций. Это только со стороны может показаться, что противоречия большие. По поводу книг я советую начать с 4-ой книги Лайтмана. Это изложение книги "Шамати" - записи бесед Бааль-аСулама его сыном.
- Дмитрий Дубнов
- Новый участник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован(а): 28 июн 2002, 18:50
- Откуда: Москва
Спасибо за отклики, "Зоар" я со временем, наверное, прочитаю, но пока не хочется торопиться, как я не тороплюсь с чтением наших отцов церкви. Хочется иметь какую-ту свою интуицию, чтобы вникнуть по-настоящему, и иметь возможность отделить случайное от вечного. Хотелось бы прежде выучить иврит, но сейчас мне это очень трудно: нет времени, денег, да и память такая плохая, что серьёзные проблемы даже с английским (из-за определённых жизненных обстоятельств). Поэтому мне хотелось бы иметь перед собой по-возможности не очень длинное и внятное изложение каббалы начиная с Зоара. Я не знаю, жулик ли Лайтман, это скорее всего преувеличение, но стиль у него и впрямь тяжёлый, так что хотелось бы что-то другое.
- Циник-идеалист
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован(а): 04 фев 2003, 03:13
- Откуда: Ашдод - Петах-Тиква
Дмитрий Дубнов писал(а):Спасибо за отклики, "Зоар" я со временем, наверное, прочитаю, но пока не хочется торопиться, как я не тороплюсь с чтением наших отцов церкви. Хочется иметь какую-ту свою интуицию, чтобы вникнуть по-настоящему, и иметь возможность отделить случайное от вечного. Хотелось бы прежде выучить иврит, но сейчас мне это очень трудно: нет времени, денег, да и память такая плохая, что серьёзные проблемы даже с английским (из-за определённых жизненных обстоятельств). Поэтому мне хотелось бы иметь перед собой по-возможности не очень длинное и внятное изложение каббалы начиная с Зоара. Я не знаю, жулик ли Лайтман, это скорее всего преувеличение, но стиль у него и впрямь тяжёлый, так что хотелось бы что-то другое.
Что значит начиная с Зоара? Вы ищете изложение каббалы или изложение истории каббалы?
Строго говоря, Папюс - не каббалист. Он оккультист. Он пишет о Чёрной и Белой Магиях, об эзотерических символах Таро и т.д. Тем не менее, его книга "Каббала" сравнительно с другими (Лайтман, Ашлаг, Якобсон) написана более ясным языком.
Более-менее систематическое изложение я встретил в кн. Kabbala by Daniel C. Matt. К сожалению, на английском.
Более-менее систематическое изложение я встретил в кн. Kabbala by Daniel C. Matt. К сожалению, на английском.
- Циник-идеалист
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован(а): 04 фев 2003, 03:13
- Откуда: Ашдод - Петах-Тиква
Levy писал(а):Строго говоря, Папюс - не каббалист. Он оккультист. Он пишет о Чёрной и Белой Магиях, об эзотерических символах Таро и т.д. Тем не менее, его книга "Каббала" сравнительно с другими (Лайтман, Ашлаг, Якобсон) написана более ясным языком.
Более-менее систематическое изложение я встретил в кн. Kabbala by Daniel C. Matt. К сожалению, на английском.
С моей точки зрения системно изложить Каббалу это всё равно, что системно изложить балет Чайковского. Какое бы ясное не было изложение, балетом это не будет. Окультизм имеет к Каббале столь же малое отношение, как и например к высшей математике. Можно например открывать наудачу учебник по высшей математике и по форме и расположению интегралов предсказывать будущее. Это примерно то, что окультизм делает с Каббалой. Так, например стиль Рабаша изложения Каббалы я бы сопоставил с тем, что в литературе называется поток сознания. Его задача помочь ученику слиться с его ходом мысли и через него и с ощущениями учителя. Ну и как это можно системно изложить?
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован(а): 24 дек 2001, 02:00
- Контактная информация:
Дмитрий, на первом, начальном уровне ознакомления с Каббалой, в самом деле все можно изложить понятным, доступном для начинающего языком. Посмотрите, например, http://www.kabbalah.info/ruskab/listovka.htm Обращение к читателю
http://www.kabbalah.info/ruskab/giladrus.htm Каббала - тайное учение
многие статьи с раздела http://www.kabbalah.info/ruskab/pressa/pressa.htm Пресса о нас
Далее, http://www.kabbalah.info/ruskab/book1/index_book1.htm Каббала - Основные положения (книга 1) Так, постепенно привыкаешь к терминологии Каббалы. Есть словарь всех терминов: http://www.kabbalah.info/ruskab/kniga20_f.htm с переводом на русский язык.
Как раз на эту тему был разговор с Равом Лайтманом в Москве. Он говорил, что как и в любой науке в Каббале нужно пользоваться терминологией ее создателей. Ведь Вас не смущает, что в фармацевтике принято писать на латинском названия лекарств. И даже в чем то полезно не знать смысла этих слов, потому что они являются "языком ветвей" и отображают на нашем материальном уровне смысл Корня, т.е. что им соответствует в Высших Мирах. И на начальном уровне человек начинает "овеществлять" духовные явления ( мир желаний, информации, энергии, мысли ) с материальной ветвью ( мир времени- пространства, массы, объема и т.д.). Считайте, что это просто термины, но в дальнейшем, начинаешь понимать их глубинный смысл. Но главное не материализовать, не овеществлять. И это в самом деле сложная работа. А с терминологией можно разобраться, не это главное.
Насчет жульничества. Это мне напоминает компанию против "Доктор Живаго" Бориса Пастернака, когда писали "коллективы рабочих и крестьян" : " Я не читал эту гадость, но целиком поддерживаю Партию и Правительство , расстрелять, убить врага народа... и.т.д." Все таки нужно сначала хоть чуть - чуть разобраться, чтобы клеить ярлыки. В конце концов: "чтобы бить врага нужно его знать". И легче всего клеить ярлыки, когда не хочется даже понимать о чем говорит оппонент, не то что разобраться.
Я понимаю более серьезные возражения о " не той Каббале". Да, тут могут сталкиваться разные школы, разные методики обучения. История науки знает множество таких примеров . Человеческий эгоизм неисчерпаем в своем оправдании, в поисках "единственно верного учения, религии, школы, методики обучения". "Эго" даже самого интеллектуального, образованного человека замкнуто в своей эгоистической оболочке и трудно выйти за эти пределы. Как раз этому и обучает каббалистическое учение в этой школе.
Напомню уважаемым оппонентам, что на сайте "Бней-Барух" далеко не только книги, статьи Михаэля Лайтмана, но и "Тора" , "Зоар" рабби Шимона Бар Йохайя, труды Великого А'ри "Древо жизни" , книги, статьи равов Йегуды и Баруха Ашлагов ( и тут самое главное: "Единственность Творца", "Предисловие к Талмуд Эсер а-Сфирот" и сам "Талмуд" - описание детальнейшим образом всех взаимодействий в Высших Мирах и методика формирования, конструирования собственной души).
Вообщем советую разобраться, а потом обвинять. В конце концов сказано: " Не суди и судим не будешь". И не только Иисусом, но написано и в Талмуде...
Посмотрите еще дискуссию на форуме "Противники каббалы":
http://www.kabbalah.info/ruskab/forum/v ... .php?t=333
Пару слов о Москве. Поражен и воодушевлен ренессансом Каббалы в Москве. На лекции Рава Лайтмана в ДК "Москвич" собралось человек 1000 -1500.
В московской группе ( ее уже и группой сложно назвать) примерно 500 человек ( около 300 мужчин + 200 женщин), И с каким воодушевлением они учатся! И еще одну важную вещь я вынес.
В конце своей лекции Михаэль Лайтман сказал, что Каббалой могут заниматься все, независимо от религии, национальной принадлежности, совершенно не отказываясь от своих убеждений, своей веры. Потому что каббалистическое учение выше этого уровня разделения людей, изучает наиболее общие закономерности Мироздания, является Синтезом научных знаний и веры и ведет к духовному возрождению человечества.
В самом деле, в первую очередь этот путь должен пройти еврейский народ ( такова его миссия) и передать эту науку и методику подъема в Верхний Мир всем людям.
Но если люди других национальностей чувствуют тягу к этим знаниям, они могут и должны изучать ее. Пример московской группы хорошо это показывает.
Успехов всем.
http://www.kabbalah.info/ruskab/giladrus.htm Каббала - тайное учение
многие статьи с раздела http://www.kabbalah.info/ruskab/pressa/pressa.htm Пресса о нас
Далее, http://www.kabbalah.info/ruskab/book1/index_book1.htm Каббала - Основные положения (книга 1) Так, постепенно привыкаешь к терминологии Каббалы. Есть словарь всех терминов: http://www.kabbalah.info/ruskab/kniga20_f.htm с переводом на русский язык.
Как раз на эту тему был разговор с Равом Лайтманом в Москве. Он говорил, что как и в любой науке в Каббале нужно пользоваться терминологией ее создателей. Ведь Вас не смущает, что в фармацевтике принято писать на латинском названия лекарств. И даже в чем то полезно не знать смысла этих слов, потому что они являются "языком ветвей" и отображают на нашем материальном уровне смысл Корня, т.е. что им соответствует в Высших Мирах. И на начальном уровне человек начинает "овеществлять" духовные явления ( мир желаний, информации, энергии, мысли ) с материальной ветвью ( мир времени- пространства, массы, объема и т.д.). Считайте, что это просто термины, но в дальнейшем, начинаешь понимать их глубинный смысл. Но главное не материализовать, не овеществлять. И это в самом деле сложная работа. А с терминологией можно разобраться, не это главное.
Насчет жульничества. Это мне напоминает компанию против "Доктор Живаго" Бориса Пастернака, когда писали "коллективы рабочих и крестьян" : " Я не читал эту гадость, но целиком поддерживаю Партию и Правительство , расстрелять, убить врага народа... и.т.д." Все таки нужно сначала хоть чуть - чуть разобраться, чтобы клеить ярлыки. В конце концов: "чтобы бить врага нужно его знать". И легче всего клеить ярлыки, когда не хочется даже понимать о чем говорит оппонент, не то что разобраться.
Я понимаю более серьезные возражения о " не той Каббале". Да, тут могут сталкиваться разные школы, разные методики обучения. История науки знает множество таких примеров . Человеческий эгоизм неисчерпаем в своем оправдании, в поисках "единственно верного учения, религии, школы, методики обучения". "Эго" даже самого интеллектуального, образованного человека замкнуто в своей эгоистической оболочке и трудно выйти за эти пределы. Как раз этому и обучает каббалистическое учение в этой школе.
Напомню уважаемым оппонентам, что на сайте "Бней-Барух" далеко не только книги, статьи Михаэля Лайтмана, но и "Тора" , "Зоар" рабби Шимона Бар Йохайя, труды Великого А'ри "Древо жизни" , книги, статьи равов Йегуды и Баруха Ашлагов ( и тут самое главное: "Единственность Творца", "Предисловие к Талмуд Эсер а-Сфирот" и сам "Талмуд" - описание детальнейшим образом всех взаимодействий в Высших Мирах и методика формирования, конструирования собственной души).
Вообщем советую разобраться, а потом обвинять. В конце концов сказано: " Не суди и судим не будешь". И не только Иисусом, но написано и в Талмуде...
Посмотрите еще дискуссию на форуме "Противники каббалы":
http://www.kabbalah.info/ruskab/forum/v ... .php?t=333
Пару слов о Москве. Поражен и воодушевлен ренессансом Каббалы в Москве. На лекции Рава Лайтмана в ДК "Москвич" собралось человек 1000 -1500.
В московской группе ( ее уже и группой сложно назвать) примерно 500 человек ( около 300 мужчин + 200 женщин), И с каким воодушевлением они учатся! И еще одну важную вещь я вынес.
В конце своей лекции Михаэль Лайтман сказал, что Каббалой могут заниматься все, независимо от религии, национальной принадлежности, совершенно не отказываясь от своих убеждений, своей веры. Потому что каббалистическое учение выше этого уровня разделения людей, изучает наиболее общие закономерности Мироздания, является Синтезом научных знаний и веры и ведет к духовному возрождению человечества.
В самом деле, в первую очередь этот путь должен пройти еврейский народ ( такова его миссия) и передать эту науку и методику подъема в Верхний Мир всем людям.
Но если люди других национальностей чувствуют тягу к этим знаниям, они могут и должны изучать ее. Пример московской группы хорошо это показывает.
Успехов всем.
Последний раз редактировалось Grygory 23 окт 2008, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Печерский
- Участник со стажем
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован(а): 16 фев 2003, 19:00
- Откуда: Эрец Гзера
- Контактная информация:
Полный текст (очень длинный) - здесь.Виталий Жан, Кабала для лентяев писал(а):Почитав книги М.Лайтмана, я пришёл к выводу, что моё поколение совков выводка семидесятых вряд ли сможет запросто воспринимать его текст. Возникла идея переложить немного "про кабалу" на наш, фишкастый и подать это в виде книжки-разминки, и вот ты сейчас начинаешь читать то, что из этого получилось. Проще говоря, я решил написать свой "Буратино" из заморского "Пиноккио" с учётом особенностей той группы людей, которую я представляю...
Комментировать не буду, а то Grigory обидится.
Meshulash писал(а):Дмитрий!
Книга "Зоар" (не вся, правда) вышла лет пять назад на русском языке и издана в России. Рекомендую
Вопрос был про прозрачное изложение. "Зоар" это первоисточник и вообще "железный фонд", "золотая библиотека", как угодно назовите, но изложение там просто по определению не может быть прозрачным. Иначе Зоар не был бы скрыт в течение тысячи лет. Даже перуш а-Сулам надо научиться понимать, а уж Зоар без комментариев вообще читается просто как какой-то мистический роман с постоянными прыжками с темы на тему без видимой логики.
"...и козлов Я накажу..." Захария (10;3).
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован(а): 24 дек 2001, 02:00
- Контактная информация:
Игорь, в данном случае не на что обижаться. Я Вас понимаю. Учтите одно, что время одиночек каббалистов прошло. Рав Лайтман считает, что одним из последних таких Великих каббалистов был его учитель, рав Барух Ашлаг. Сейчас с 1995 года - эпоха раскрытия Творца и интересоваться, изучать Каббалу будут многие "простые" люди. Каждый в меру своих возможностей, таланта и т.д. Главное, не способности, знания ( хотя это , конечно, совсем не помешает), а мера стремления, усилий к познанию этой науки.
Общая душа человечества находится как минимум в 600 000 состояний ( а сколько еще подуровней !) и она РАЗНАЯ. С лево- и право сторонней ассиметрией мозга, флегматики и сангвиники, добрые и злые. Много, много вариантов и излагают то , что их переполняет по разному, как умеют. Одним нравится такое изложение, других раздражает ( мне тоже не очень...) Но в данном случае это ЛИЧНОЕ дело человека. Это не наука Каббала, а литературные заметки по теме. И поэтому, соответственно к ним и нужно относится.
Давид2, Вы абсолютно правы насчет Зоар. Учтите только еще один нюанс. Зоар написана для каббалистов, развивших в себе "шестое чувство", создавших экран, перешедших махсом и имеющих уже знания и ощущения Духовных Миров. Поэтому язык Зоар не может быть понятен обычным людям, то есть нам.
Но он дает ощущение Высшего, путь, к которому и нужно стремиться...
Общая душа человечества находится как минимум в 600 000 состояний ( а сколько еще подуровней !) и она РАЗНАЯ. С лево- и право сторонней ассиметрией мозга, флегматики и сангвиники, добрые и злые. Много, много вариантов и излагают то , что их переполняет по разному, как умеют. Одним нравится такое изложение, других раздражает ( мне тоже не очень...) Но в данном случае это ЛИЧНОЕ дело человека. Это не наука Каббала, а литературные заметки по теме. И поэтому, соответственно к ним и нужно относится.
Давид2, Вы абсолютно правы насчет Зоар. Учтите только еще один нюанс. Зоар написана для каббалистов, развивших в себе "шестое чувство", создавших экран, перешедших махсом и имеющих уже знания и ощущения Духовных Миров. Поэтому язык Зоар не может быть понятен обычным людям, то есть нам.
Но он дает ощущение Высшего, путь, к которому и нужно стремиться...
Последний раз редактировалось Grygory 23 окт 2008, 15:11, всего редактировалось 2 раза.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован(а): 24 дек 2001, 02:00
- Контактная информация:
Дмитрий, посмотрите еще очень удачные, с моей точки зрения, статьи: Сущность науки Каббала http://www.kabbalah.info/ruskab/virt_ur ... abbala.htm
и Мир http://www.kabbalah.info/ruskab/virt_ur ... shalom.htm
Вы найдете многое, что ранее было не понятно.
и Мир http://www.kabbalah.info/ruskab/virt_ur ... shalom.htm
Вы найдете многое, что ранее было не понятно.
Последний раз редактировалось Grygory 23 окт 2008, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
- Дмитрий Дубнов
- Новый участник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован(а): 28 июн 2002, 18:50
- Откуда: Москва
Ребята, спасибо за отклики, за ссылки. К сожалению, смог просмотреть совсем немного. Из последних ссылок Grygory просмотрел, правда по диагонали, одну. И действительно, написано довольно ясно. У меня лично создаётся такое же ощущение, как от катания на лыжах по весеннему снегу: где-то лихо скользишь по насту, а где-то глубоко проваливаешься под снег. То есть очень мудрые и глубокие вещи соседствуют с довольно странными. Конечно, тут дело и в том, что у меня ещё не хватает духовного опыта (хотя кое-какой есть), и то, что я христианин - гость из другого мира. Могу сказать, что меня больше всего сейчас интересует. Магия не интересует вовсе: реальная или надуманная она, я стараюсь держаться от всего этого подальше. Мне важны прежде всего вещи не тайные, а открытые: фундаментальные философские положения и возможность их применения на практике. Дело в том, что мои собственные мысли где-то пересекаются с мыслями каббалистов, а где-то с ними расходятся, и мне хотелось бы углубить своё знание в точках соприкосновения. многие из вас скажут, что нельзя быть чуточку беременной, и если уж глотать, так всё сразу, но я считаю иначе. Потому что в этом случае все духовные люди были бы каббалистами.
Насколько я понимаю, основное положение Каббалы - Это Творец, растущий вместе с человечеством и постепенно раскрывающийся человечеству, так что финал истории - это и есть полное раскрытие. Я бы везде бы здесь поставил "отчасти".
Дальше, всё в мире взаимосвязано. Каждый шаг человека вносит изменения в бесчисленное количество миров. Тоже очень неглупо, но и здесь не помешает "отчасти", иначе не продохнёшь - надо говорить о свободе.
Восхождение и нисхождение. Разумно, причём их можно интерпретировать очень по-разному. Но бывает ситуация грани жизни и смерти, и что происходит тогда. Кстати, Grygory, этот пример с человеком, написавшем в лагере стихи на неведомом ему иврите. Как быть с теми, кто не писал, каково место человека в мироздании в таких обстоятельствах.
И много, много таких простых-сложных вопросов.
Насколько я понимаю, основное положение Каббалы - Это Творец, растущий вместе с человечеством и постепенно раскрывающийся человечеству, так что финал истории - это и есть полное раскрытие. Я бы везде бы здесь поставил "отчасти".
Дальше, всё в мире взаимосвязано. Каждый шаг человека вносит изменения в бесчисленное количество миров. Тоже очень неглупо, но и здесь не помешает "отчасти", иначе не продохнёшь - надо говорить о свободе.
Восхождение и нисхождение. Разумно, причём их можно интерпретировать очень по-разному. Но бывает ситуация грани жизни и смерти, и что происходит тогда. Кстати, Grygory, этот пример с человеком, написавшем в лагере стихи на неведомом ему иврите. Как быть с теми, кто не писал, каково место человека в мироздании в таких обстоятельствах.
И много, много таких простых-сложных вопросов.
- Циник-идеалист
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован(а): 04 фев 2003, 03:13
- Откуда: Ашдод - Петах-Тиква
Дмитрий Дубнов писал(а):Насколько я понимаю, основное положение Каббалы - Это Творец, растущий (в глазах человека) вместе с человечеством и постепенно раскрывающийся человечеству, так что финал истории - это и есть полное раскрытие. Я бы везде бы здесь поставил "отчасти".
Полное, кстати не означает окончательное. Творец бесконечен, поэтому и раскрывать его можно бесконечно. Полнота в этом случае означает отсутствие скрытия. Все, что хочется расскрыть, немедленно раскрывается. Может быть в этом и состоит ваше "отчасти"?
Дмитрий Дубнов писал(а):Дальше, всё в мире взаимосвязано. Каждый шаг человека вносит изменения в бесчисленное количество миров. Тоже очень неглупо, но и здесь не помешает "отчасти", иначе не продохнёшь - надо говорить о свободе.
Всё сказанное не включает наш мир. Наш мир создан именно для свободы - сделать что то самому, а не под воздействием Творца. Мы на учебном полигоне и наши действия миры не изменяют, но начинает менять, как только у нас начинает что то получатся.
Дмитрий Дубнов писал(а):Восхождение и нисхождение. Разумно, причём их можно интерпретировать очень по-разному. Но бывает ситуация грани жизни и смерти, и что происходит тогда. Кстати, Grygory, этот пример с человеком, написавшем в лагере стихи на неведомом ему иврите. Как быть с теми, кто не писал, каково место человека в мироздании в таких обстоятельствах.
Недостаточно быть на грани жизни и смерти. Надо полностью сломаться и с этим обратиться в сердце к Творцу. Человек же, как правило, даже на грани жизни и смерти до последнего мгновения надеется НА СЕБЯ, или на людей. Творец зачастую нас жалеет и не достаёт по настоящему, а без этого мы не растём.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован(а): 24 дек 2001, 02:00
- Контактная информация:
Дмитрий, Вам очень хорошо ответил Циник-идеалист. Я хочу только добавить следующее:
В статье Рамхаль. "138 ворот мудрости" http://kabbalah.info/ruskab/book12/B_12_10.htm написано, что
"
Желание добра - единственное желание Творца к человеку: Единственное отношение Творца к творению, к человеку - желание добра. Все ошибки людского ума оправдать отрицательно ощущаемые действия Творца, выдумками, что есть еще и дурная сила в творении, что есть целые группы сил-богов, ангелов или духов - не более как непонимание человеческим разумом управления... Порядок раскрытия Творца - это порядок движения к цели: Творец скрывает свое абсолютно доброе отношение к человеку для того, чтобы человек смог раскрыть его сам, впреки тому, что ощущает. Этим Творец создает для человека поле деятельности, незаполненное собой пространство, в которое человек может поместить или себя или Творца. "
В предисловии к Т"ЭС http://kabbalah.info/ruskab/book6/b6-056-080.htm объясняется четыре степени скрытия - раскрытия Творца: двойного скрытия, одинарного скрытия, простого открытия ( управление вознаграждением и наказанием), полного открытия ( понимание абсолютной доброты, альтруизма Творца).
"Достигший открытия лица Творца, ощущения Его абсолютной доброты, видящий, что Творец абсолютно добр ко всем своим созданиям, как к праведникам так и к грешникам, потому как оправдывает управление Творца, называется с момента открытия лица Творца праведником. Но потому как еще не полностью исправлен, ведь исправил только двойное сокрытие лица Творца, а простое скрытие в прошлом еще не исправил, ввиду неисправленного прошлого, остается у него скрытие лица Творца как и было ранее. "
На этой странице Предисловия http://kabbalah.info/ruskab/book6/b6-133-146.htm очень четко изложено о свободе воли:
" Также необходимо знать, что свобода воли имеет место только в состоянии скрытия лица Творца. Но это не значит, что после того, как удостоился открытия лица Творца, уже не надо прикладывать никаких усилий и нет места работе человека в выполнении Торы и Заповедей. "
Учтите, Вы всегда можете связаться с ребятами из московской группы, и они Вам помогут разобраться. http://kabbala.org.ru/index0.html
Успехов в постижении.
В статье Рамхаль. "138 ворот мудрости" http://kabbalah.info/ruskab/book12/B_12_10.htm написано, что
"
Желание добра - единственное желание Творца к человеку: Единственное отношение Творца к творению, к человеку - желание добра. Все ошибки людского ума оправдать отрицательно ощущаемые действия Творца, выдумками, что есть еще и дурная сила в творении, что есть целые группы сил-богов, ангелов или духов - не более как непонимание человеческим разумом управления... Порядок раскрытия Творца - это порядок движения к цели: Творец скрывает свое абсолютно доброе отношение к человеку для того, чтобы человек смог раскрыть его сам, впреки тому, что ощущает. Этим Творец создает для человека поле деятельности, незаполненное собой пространство, в которое человек может поместить или себя или Творца. "
В предисловии к Т"ЭС http://kabbalah.info/ruskab/book6/b6-056-080.htm объясняется четыре степени скрытия - раскрытия Творца: двойного скрытия, одинарного скрытия, простого открытия ( управление вознаграждением и наказанием), полного открытия ( понимание абсолютной доброты, альтруизма Творца).
"Достигший открытия лица Творца, ощущения Его абсолютной доброты, видящий, что Творец абсолютно добр ко всем своим созданиям, как к праведникам так и к грешникам, потому как оправдывает управление Творца, называется с момента открытия лица Творца праведником. Но потому как еще не полностью исправлен, ведь исправил только двойное сокрытие лица Творца, а простое скрытие в прошлом еще не исправил, ввиду неисправленного прошлого, остается у него скрытие лица Творца как и было ранее. "
На этой странице Предисловия http://kabbalah.info/ruskab/book6/b6-133-146.htm очень четко изложено о свободе воли:
" Также необходимо знать, что свобода воли имеет место только в состоянии скрытия лица Творца. Но это не значит, что после того, как удостоился открытия лица Творца, уже не надо прикладывать никаких усилий и нет места работе человека в выполнении Торы и Заповедей. "
Учтите, Вы всегда можете связаться с ребятами из московской группы, и они Вам помогут разобраться. http://kabbala.org.ru/index0.html
Успехов в постижении.
Последний раз редактировалось Grygory 23 окт 2008, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
- Дмитрий Дубнов
- Новый участник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован(а): 28 июн 2002, 18:50
- Откуда: Москва
Во многом согласен с тем, что Вы пишете.
Но вот вопрос о свободе: скажем, человек гуляет по лесу, и может выбирать разные тропинки или вообще идти напролом. Скажем, он никуда не торопится и не имеет никаких обязательств, влияющих на выбор. Такая свобода вроде бы не имеет глубоких корней, а вместе с тем приносит много радости. Интересно, как это можно объяснить на языке Каббалы?
Но вот вопрос о свободе: скажем, человек гуляет по лесу, и может выбирать разные тропинки или вообще идти напролом. Скажем, он никуда не торопится и не имеет никаких обязательств, влияющих на выбор. Такая свобода вроде бы не имеет глубоких корней, а вместе с тем приносит много радости. Интересно, как это можно объяснить на языке Каббалы?
Вернуться в «История и философия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей