Так покупают автомобили в Израиле

Автомобили, велосипеды, правила движения...
Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Так покупают автомобили в Израиле

Сообщение Pir Amid » 10 июл 2017, 15:46

Одно из якобы "убедительных" доказательств процветания экономики Израиаля - это приобретение населением и частными фирмами новых автомобителей, которые, по выражению друга моего детства Олег.Северные мы "покупают как горячие пирожки". Так ли это на самом деле, смотрите в большой простыне-цитате ниже.
Простыня-новость от главы Центробанка Израиля д-р Карнит Флуг.
Олег.Северные мы
- не обижайтесь: в этом плане я верю больше ей, чем кому-либо другому... :37:
Ну, а кто не верит ей, кушайте мыльный пузырь вполне возможной будущей финансовой катастрофы... :10:
Но нашему правительство постоянно нужны деньги на содержание коалиции, на плату за верность. Конечно же, проще всего их взять за счет налогов от продажи новых автомобилей. А дальше - а кого это волнует?!


Олег.Северные мы писал(а):...Я не знаю что с Вами творит Биби(прокаааазник :53: ) но стране где в новогодние каникулы ДВА МИЛЛИОНА граждан выезжают в отпуск за границу а

новые автомобили покупают как горячие пирожки грех жаловаться на кризис и тем более обвинять в этом премьер министра ...


http://www.vesty.co.il/articles/0,7340, ... 82,00.html

Банк Израиля: ссуды на машины станут меньше, лизинг - дороже

Глава Центробанка считает, что нынешняя ситуация на авторынке грозит потрясениями всей финансовой системе страны



Реут Шпигельман|Опубликовано: 10.07.17 , 12:30

Банк Израиля ограничит рамки кредитов, выдаваемых для приобретения новых автомобилей. Максимальная сумма банковского займа на эти цели не сможет превышать 60% от стоимости транспортного средства. Об этом в понедельник, 10 июля, заявила глава Центробанка д-р Карнит Флуг.

По ее словам, подобный шаг призван уменьшить риски в этой сфере финансовой деятельности. Флуг также добавила, что коммерческие банки уже получили соответствующие инструкции.

В настоящее время, напомним, банковские ссуды покрывают 100 процентов стоимости приобретаемого автомобиля. Гарантом возврата служит
само транспортное средство. Однако из-за стремительного падения цен на вторичном авторынке финансовая система утратила способность вернуть деньги в случае невыплаты ссуды.

В Банке Израиля поясняют: ссуды на покупку автомашины обычно выдаются на 4-5 лет. В течение этого срока автомобиль, что называется, "держит цену". В том случае, если автовладелец по тем или иным причинам отказывался погашать ссуду, то достаточно было просто конфисковать машину и продать. С учетом сделанных платежей в счет погашения ссуды получалась сумма, приблизительно равная залоговой.

Теперь же машины теряют в цене гораздо быстрее. Поэтому возникает риск, что даже конфискация и последующая продажа машины не могут гарантировать банку возвращение выданных в качестве ссуды денег.

Помимо этого, как напоминают в Центробанке, в последние годы серьезно выросли продажи машин, в том числе и за счет кредитования. Так, если в 2012 году было реализовано 204.939 автомобилей, то в 2013-м - 212.561, в 2014-м - 239.771, 2015-м - 245.748, а в 2016-м - 286.278.

Государству, с одной стороны, выгодно поощрять активность на авторынке, так как в госказну поступает больше денег по налогам. Так, если в 2012 году было собрано 7,7 миллиарда шекелей по налогам за покупку автомобилей, то в 2016-м - уже 12,9 миллиарда.

Только в 2016 году банки выдали в качестве ссуд на приобретение автомобилей 40 миллиардов шекелей. В том числе 7% - банковских, частному сектору, 6% - банковских, бизнес-сектору и 20% - по кредитным компаниям.

В Банке Израиля сравнивают ситуацию, складывающуюся на отечественном авторынке, с кризисом ликвидности на рынке недвижимости, который разрушил финансовые системы многих стран после того, как жилье перестало обеспечивать гарантию возврата взятых ссуд.

Несколько недель назад Банк Израиля обнародовал отчет стабильности финансовой системы, в котором обратил внимание и на ситуацию в сфере лизинга автомобилей. Среди прочего, был сделан вывод, что суммарные кредиты, выдаваемые такими компаниями, порой превышают их собственный капитал, что грозит разорением при более или менее серьезном рыночном потрясении.

Помимо этого, как считают в Центробанке, чрезмерная доступность кредита приводит к перенасыщению рынка и как результат - к неоправданно быстрому падению цен на вторичном рынке.

Лизинговые компании, чтобы покрыть свои расходы, увеличивают объемы продаж (нередко за счет демпинга), а также обращаются в банки за кредитами для приобретения новых автомобилей. Это создает своего рода замкнутый круг, который еще больше увеличивает финансовые риски. Поэтому лизинг должен стать дороже, чтобы хоть каким-то образом уменьшить эти риски.

Еще один риск скрыт в макроэкономических показателях, влияющих на величину учетной ставки и ситуацию на рынке труда. Нетрудно догадаться, что рост безработицы отразится на способности заемщиков возвращать ссуды.

Банк Израиля также напоминает, что в Европе, где машины дешевле, чем в Израиле, ссуды не превышают 83% цены автомобиля. В этой связи рассматривается возможность назначить "минимум" первого взноса, который покупатель должен сделать из собственных средств. Например, 30.000 шекелей при покупке автомобиля стоимостью 130.000 шекелей.


Аватара пользователя
wonder
Участник со стажем
Сообщения: 454
Зарегистрирован(а): 12 фев 2017, 20:02

Re: Так покупают автомобили в Израиле

Сообщение wonder » 10 июл 2017, 21:30

Простыню зачем постить?

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Сообщения: 19887
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Так покупают автомобили в Израиле

Сообщение Izik Y » 27 июл 2017, 12:58

Решение простое-поднять банковский процент. Тогда люди перестант покупать машины и квартиры, а будут вкладывать в банк. Но почему-то центробанк этого не делает. :)
"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"


Вернуться в «Колеса»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей