главная |  алия |  наш израиль |  гайд парк |  неделя |  интернет клуб |  о проекте |  карта сервера 
M E G A P O L I S


Еженедельник "Неделя"

Архив всех выпусков


 Лист рассылки

Подпишитесь на лист рассылки Еженедельника "Неделя" и новостей сайта

Ваш e-mail:

 
подписаться
отказаться
07.11.1999г - 13.11.1999г. Выпуск № 14

В выпуске:
Записки израильтянина
Другое мнение
На нашем сайте

Записки израильтянина

Этот выпуск Недели отличается от предыдущих. Редакционную рубрику ведет ее гость - Александр Зарудь , а хозяева разместились в рубрике "Другое мнение".

Александр Зарудь

Левые и правые

Александр Зарудь
      Израильское общество расколото по нескольким признакам: сефарды - ашкеназы, религиозные - светские, олим - цабарим. В политическом плане израильтяне делятся на правых и левых.
      История противостояния правых и левых насчитывает десятки лет. Началась она в конце двадцатых годов, задолго до создания государства Израиль, когда Жаботинский создал ревизионистское направление в сионизме. В 1935г. ревизионисты окончательно порвали с общим Гистадрутом Бен-Гуриона. Последователей Бен-Гуриона стали называть левыми, а Жаботинского правыми. В те годы территориальный вопрос был всего лишь одним из пунктов в споре правых и левых.
     Жаботинский выступал против социалистических экспериментов Бен-Гуриона, ратовал за скорейшее провозглашение еврейского государства и за усиление борьбы против арабов и британских мандатных властей (оставаясь при этом противником восстания против англичан).
      На протяжении существования двух лагерей соперничество между ними то затухало, как бы тлея на медленном огне, а то разгоралось, перерастая в насилие. Можно вспомнить покушение на Арлозорова, выдачу английским властям бойцов Лехи и Эцеля, расстрелл Альталены, смерть активиста "Шалом ахшав" от брошенной правым экстремистом гранаты, и конечно убийство Рабина.
      Все это только крайние, трагически закончившиеся проявления вражды между двумя лагерями. Немало было и словесного насилия. Бен-Гурион опускался до того, что называл Жаботинского "Владимиром Гитлером". Премьер-министров Бегина и Рабина называли убийцами на направленных против них бурных демонстрациях.
      В приведенных выше примерах я говорил о "правых" и "левых" как о неких единых общностях. Но подобное отношение к проблеме разумеется было бы ошибкой. И тот, и другой лагерь включают в себя различные партии и группировки, представляющие разнообразие взглядов и мнений. Крупные партийные блоки, такие как Авода (Исраэль ахат) и Ликуд тяготеют к центру. Более крайние взгляды представлены партиями поменьше, вроде Мереца или Ихуд Леуми. Подавляющее большинство членов этих партий и их сторонников не являются сторонниками насилия.
      За десятилетия, прошедшие со дня основания государства Израиль, острота противоречий между правыми и левыми в значительной степени притупилась. Большинство левых и правых политиков примирились с существованием оппонентов на политической арене страны. Бывают конечно и рецидивы, как например после убийства Рабина, в пособничестве которому был обвинен весь правый лагерь. От Ликуда и МАФДАЛь требовали покаяния. Но и тогда никому не пришло в голову предложить распустить эти партии. Большинство населения Израиля давно уже перестало видеть в представителях противоположного направления врагов, а рассматривает их как политических соперников. Более того, существование сильной оппозиции при любой власти рассматривается как надежный залог израильской демократии. И только в самых крайних группировках, вроде "Кахане хай" или "Шалом ахшав" сохранилась ненависть ко всем, кто думает по другому.
      Следует заметить, что в наше время правые и левые расколоты по одному единственному признаку: отношению к территориальной проблеме. Левые являются сторонниками территорильного компромисса с палестинцами с целью скорейшего достижения мира. Правые рассматривают освобожденные в Шестидневной войне земли как интегральную часть государства Израиль и возражают против их передачи под чужую власть. Все прочие разногласия как бы отходят на другой план. Именно это сделало возможным существование блока МЕРЕЦ, объединявшего до недавнего времени социал-демократический МАПАМ, правозащитную партию РАЦ, и либеральный капиталистический ШИНУЙ, выделившийся обратно в самостоятельную партию перед последними выборами. Нередки и случаи сотрудничества между политками из обоих лагерей по различным вопросам. Например, Лимор Ливнат из Ликуда и Далия Ицик из Аводы совместно борятся за улучшение положения женщин.
      А сейчас я бы хотел поговорить о месте, которое занимают в споре правых и левых граждане Израиля, приехавшие из России и окружающих ее стран с последними волнами алии. Большинство их придерживаются правых взглядов. Казалось бы, убежденному "правому" вроде меня остается только радоваться. Я и радовался, особенно когда в немалой степени благодаря "русским" голосам Нетаньягу был избран на должность премьер-министра. И особенно не задумывался над тем, какие именно взгляды господствуют среди новых граждан страны.
      Интерес к этой теме у меня появился вскоре после победы Барака на выборах. По "Решет Бет " передали, что в газете "Вести" некая Софья Рон сравнила Барака с... Милошевичем. Причем не в пользу первого. Мол, если сербский президент выселил албанцев, то есть "чужих", то Барак собирается осуществить трансфер своего народа. Признаться, я не поверил и попросил у соседей (они олим хадашим) "Вести". Оказалось, "Решет Бет" не врет.
      И тогда я начал периодически просмаривать русскую прессу. А когда в июне служил на сборах, то впервые в жизни настроился на волну "Река". То,что я прочел и услышал, мне очень что-то напомнило. Я не люблю проводить аналогий между Израилем и Россией, так же, как и аналогий вообще.
     Часто внешне похожие события имеют совершенно различную природу. Но одну аналогию я все же себе позволю: то, что я прочел и услышал в русской прессе, напомнило мне высказывания членов общества "Память". Такое сравнение кажется мне правомочным, поскольку приехавшие в Израиль российские евреи привезли с собой свойственный стране исхода образ мышления. Не все, конечно. Только небольшая часть. Меньшинство. Но именно оно задает тон в русской прессе. И на форуме "Мегаполиса" представители этого меньшинства тоже не редкость.
      Что я имею ввиду под российским образом мышления? В первую очередь, свойственную ему мифологичность. Примеров этого хоть пруд пруди. Разрешите привести несколько. Поскольку газетных вырезок я не делал, то прошу извинить меня за отсутствие точных цитат в большинстве случаев. Поверьте, все не мои выдумки.
      Мифологичность российского сознания заключается в том, что реальные исторические процессы объясняются совершенно фантастическими, мистическими причинами. Эта черта русского мышления является следствием характерного для русских почтения к властям, в сочетании с полной отстраненностью народа от управления государством. Люди просто не знали, как делается большая политика! К тому же власти казались такими могушественными. Забитые мужики не могли поверить, что руководители страны, будь то цари или партийные боссы - обычные, часто бездарные и тщеславные личности, все поведение которых объясняется мелкими страстями или сиюминутными капризами. Решениям властей приписывали далеко идущие цели, простому человеку непонятные. А вот как преломился это миф в "русскоязычном" Израиле: в одной из газет я прочел, что настоящей, не декларированной целью Рабина была замена Израиля на еврейскую автономию в рамках палестинского государства! До такого не додумались даже Барух Марзель и Ноам Федерман.
      Еще пример - статья Александра Лихтикмана "Эту песню запевает молодежь" в газете "Время". Вот как он объясняет решение Совета поселений Иудеи, Самарии и Газы сотрудничать с правительством Барака: "Возможно, разброд в поселенческом движении и вообще в правом лагере является следствием продуманной политики "еврейского" отдела ШАБАКа. Через четыре года после суда над Игалем Амиром, все правое движение целиком осталось на той же скамье обвиняемых. Взять на себя чужую вину - это ведь тоже грех. Назвался груздем - полезай в кузов. Согласившиеся оправдываться, будут оправдываться всю жизнь. Признав однажды "свою долю вины за создание атмосферы, приведшей к убийству премьер-министра", лидеры правого лагеря и поселенческого движения причинили непоправимый вред, прежде всего, государству." Меня прямо взяла гордость за израильские спецслужбы. Такая продуманность. Вот только воспоминание о многочисленных провалах израильских агентов в последние годы заставляет меня спросить: а верит ли сам А. Лихтикман в способность ШАБАКа тщательно продумать такую политику? Не говоря уж о том, что израильские секретные службы давно перестали быть секретными. Если б такая политика существовала, то обязательно стала бы достоянием журналистов. Утечками информации у нас уже никого не удивишь.
      Несколько дней назад я присутствовал на сборе группы правых активистов в развалинах дворца Хашмонаим возле Иерихо. Присутствовала Геула Коэн. В своей речи она тоже критиковала Совет поселений за достигнутый компромисс. Она ни словом не упомянула ШАБАК, а объяснила уступчивость руководителей поселенцев усталостью, а также искренним желанием сохранить хотя бы часть опорных пунктов. Но мифологическому сознанию таких причины кажутся слишком простыми. Ему подавай что-нибудь таинственное, мистическое.
      Мифологическое сознание не принимает в расчет самые казалось бы очевидные факты. Из приведенного отрывка следует, что деятельность ШАБАКа против поселенческого движения прдолжалась четыре года после убийства Рабина. То есть в основном при правлении Нетаньягу. Глава ШАБАКа по израильским законам подчиняется непосредственно премьер-министру. Выходит, это Нетаньягу преследовал правый лагерь? Или это тайный заговор?
      А вот это вполне возможно. Мифологическое сознание обожает заговоры. Та же "Память" искала причины всех бед России в тайных кознях жидо-масонов. В Израиле в этой роли выступают левые. По другому их иногда называют "элитой". Их обвиняют в ненависти к своему народу и его традициям.
     Вот характерная цитата из беседы Александра Майстрового с доктором Ирвингом Кеттом "Главная же работа выполняется – планомерно и методично – либеральной элитой. Ей принадлежит идея свертывания Закона о возвращении, замене национального гимна на более приемлемый для арабов, модификация израильского флага. Приверженцы этого течения также считают, что "соглашение Осло" в недостаточной мере отражает интересы палестинского народа и Израиль должен внести коренные изменения в законодательство страны, чтобы создать двунациональное государство".
      В качестве примера приводятся высказывания Игаля Тумаркина, Моше Циммермана, Ури Авнери и еще нескольких менее известных, но вероятно столь же одиозных личностей, давно выведших себя за рамки консенсуса. Отождествлять весь левый лагерь с ними это все равно что судить о правых по тем же Баруху Марзелю и Ноаму Федерману. Ничего не говорится о том, что подавляющее большинство левых политиков осудили высказывания вышеупомянутых типов. Мифологическое сознание это просто не интересует.
      Идем дальше. Из выступления журналиста Георга Морделя на радио "Река" запомнилось его заявление, из которого следовало, что в провале Нетаньягу виноваты его министры. Вот кто оказывается разводил бардак в стране. Вместо того, чтобы заниматься своими делами они под него бедного копали. Так возродился в Израиле старинный русский миф о добром царе, который не ведает, что творят его придворные.
      Прочел я все написанное, и даже взгрустнулось. Все вышеприведенные примеры показывают, что мифологическое сознание характеризует в основном правых. Судя по русским газетам, левых среди олим просто нет. И тогда вспомнились высказывания Марка в Гайд-парке Мегаполиса: "... израильская полиция с её расстрелами арабских демонстраций - отнюдь не левоориентированная" или " Левые политики, которые призывают отделиться от палестинцев во избежание "превращения Израиля в двунациональное государство", в любой цивилизованной стране были бы за подобное заявление причислены к правым экстремистам." Налицо все те же симптомы. Неважно, что израильские уставы разрешают открывать огонь только в случае опасности для жизни. Неважно, что согласно этому заявлению к правым экстремистам следует причислить самого Рабина, а также Барака. Мифологичекое мышление существует в особом замкнутом мире, в который просто не допускается все то, что ему не соответствует.
      Помимо мифологичности, для русского мышления характерно непонимание демократии. Я сам слышал, как рабочие на моем предприятии (я имею ввиду еще в СССР) тосковали по Сталину, "чтоб навел порядок". Характерный пример недемократичности русского мышления - поведение россиян во время кризиса 1993г., когда Ельцин приказал атаковать мятежный парламент. Никому не пришло в голову, что в демократическом государстве власть меняют на выборах, а не путем применения силы.
      В Израиле русская пресса долго критиковала и критикует до сих пор реакцию израильского общества на убийство Рабина. Вот еще одна характерная цитата из статьи А. Лихтикмана: "Определенные силы жонглируют убийством Рабина, представляя его всякий раз в ином свете, в зависимости от сиюминутной политической конъюнктуры. Иногда это "трагедия семьи", что дает право вдове покойного вмешиваться в правительственные траурные церемонии, одобрять или отвергать тех или иных участников. Когда нужно приструнить правых, им напоминают о "подстрекательстве", результатом которого стало политическое убийство премьер-министра.
     Порой покушение на Рабина изображается, как убийство еврея евреем, "первый выстрел гражданской войны". Либо, как убийство вообще, преступление против человечности".
      Автор возмущается не самим убийством, а "жонглированием им". Что ж, с тем что убийство Рабина к сожалению используется в политической игре, трудно не согласиться. И раздуваемая вокруг его имени истерия мне очень не нравится. Но это ли главное? Неужели русскоязычных журналистов не потрясла попытка изменить ход политического процесса путем насилия? На Форуме Мегаполиса любого, кто пытался сказать о Рабине хоть что-то хорошее, автоматически причисляли к левым, демонстрируя тем самым полное непонимание сущности демократического процесса. Дело не в личности Рабина, а в незыблемости демократии. Нетаньягу например сразу после убийства выразил доверие правительству Переса, заявив при этом: "В демократическом обществе власть меняют на избирательных участках". Может, и он левый?
      Легкость, с которой бросаются фразами в русских газетах, потрясяает. Чего стоит следующая цитата из той же статьи: " Главный аргумент, используемый противниками "гражданского бунта", - невозможность оказания даже пассивного сопротивления армии или полиции. ЦАХАЛ - это святое. Не смотря ни на что, большинство поселенцев до сих пор верят в государство и, особенно - в силы безопасности. Но ведь, армия далеко не однородна. Как мы недавно узнали из газет, почти 30 процентов солдат боевых частей не имеют даже аттестата зрелости. Есть части, где служат почти что уголовные элементы. Военная полиция и пограничные войска - отдельный случай."
      Вот до чего можно дойти. Армия Обороны Израиля уже изображается как враг поселенцев. Я даже не знаю, что на это сказать? Что армия должна оставаться вне политики? Что в армии служат и сами поселенцы? Что призыв оказать сопротивление армии или полиции граничит с уголовным преступлением? Знаю одно - появись такая фраза в любом ивритоязычном издании, она бы вызвала общественную бурю.
      Характерно, что основную часть пороха наши уважаемые авторы растрачивают на ругательства в сторону левых. Хотелось бы напомнить, что беспричинная ненависть среди народа Израиля привела однажды к страшным последствиям. Большинство израильтян это уже поняли. Никто из правых не подвергает сомнению легитимность правительства Барака. Коалиция в свою очередь предлагает узаконить статус главы оппозиции. Я не говорю, что все гладко. Но тем не менее между обоими сторонами постепенно налаживается диалог, не исключающий разумеется острого и горячего спора. Такой спор необходим, поскольку речь идет о решении сложнейших проблем, стоящих перед страной. Вот только он должен основываться на взаимном уважении. А на нашем Форуме сообщения пестрят выражениями типа "нацисты", "юденраты", "сталинские чистки" и т.п.
     День памяти Рабина был отмечен матерными стишками, которые Яков слава Б-гу снял. Если так пойдет, то скоро мы окажемся на самом экстремистском фланге израильского политического спектра, где-то возле "Кахане хай". А нашими немногочисленными оппонентами окажутся деятели из "Шалом ахшав". И вместо конструктивного спора будем обливать друг друга грязью, приводя аргументы типа "да Вы левый". Не пора ли опомниться?


Другое мнение

Яков Кац

Добро пожаловать в рубрику

Не соглашаясь со многими положениями статьи "Левые и правые", я с уважением вынес ее в заглавие Недели. И с удовольствием вставлю любую столь же качественно подготовленную статью независимо от политических взглядов автора. Это может быть статья на любую связанную с Израилем темой. Главное - она должна быть умной и представляющей общественный интерес.

Алекс Юнеман

Закон о возвращении (сказка).

    Сегодня у нас нет проблем - всего лишь две трети из прибывающих неевреи. Иначе говоря, целая треть - даевреи !!
    Через какое-то время прибудет самолёт, полный законных репатриантов, в котором не будет ни одного еврея.Но у многих из них дедушка, очень даже может быть, был еврей.
    Несколько лет спустя прилетят и тут же в аэропорту станут гражданами Израиля люди, знакомые с евреями, их бывшие товарищи по работе и соседи по микрорайону.
    Потом мы примем тех , кто не обязательно был лично знаком с евреем, но сидел рядом с евреем в одном кинотеатре.Пусть только докажет, сохранит билеты.
    И ещё через пару лет прилетит последний самолёт с новыми репатриантами (не эммигрантами, Боже упаси!). В этом самолёте не будет никого, кто бы когда-нибудь был знаком с евреем или видел такового живьём. Правительство прекратит после этого репатриацию.Просвещённые круги Израиля возмутятся : "Ну и что, что среди них никто не видел евреев? Приезжают же в Америку люди, никогда до этого не видевшие живых индейцев!"
    После приземления этого последнего самолёта мы начнём думать, как нам обустроить Израиль.
    Если сегодня только в некоторых районах ("кое-где у нас порой") не услышишь ни слова на иврите, то вскоре марокканцев, эфиопов и разных прочих шведов попросят не говорить в присутствие русских на невеликом и немогучем иврите а говорить на русском (хотя бы "за то,что им разговаривал Ленин").
    Новые граждане вначале станут меньшинством,права которых должен кто-то защищать в парламенте.
    Потом они организуют русскую партию, которая будет шантажировать любое правительство и требовать деньги на свои синагоги (возможно, они назовут их иначе, например, церквами) и на автономную систему образования.А прочему нет? Это демократия, кто у нас против демократии?!
    Кстати, многие из нас тяжело поднимаются с постели после субботних гулянок.Проблем не будет - по воскресеньям нас будут будить колокола в наших ришонах-на-Дону.
    Потом некоторым евреям будет трудно поступить в университет Тель-Авива,но ещё многих будут проталкивать в колледжи Нетивота и Бейт-Шеана, особенно тех, кто поменяет фамилию.
    "Не пройдёт и полгода" и кто-то начнёт призывать кого-то бить и что-то спасать.
    Большинство евреев не обратят внимания на эти глупости. И тогда - о чудо! - начнётся в Израиле перестройка и некто Рабинович первым получит долгожданный вызов в Москву.
    Все ему будут завидовать и начнутся еврейские демонстрации с лозунгами "шлах эт ами" ("отпусти народ мой" в смысле : из Израиля домой).
    Потихоньку очередь в российское посольство начнёт расти.
    Так евреи и вернутся.Это закон о возвращении.Против закона не попрёшь.

Григорий Соломон

Уникальность истории Израиля 1990-2000г.

    Демократическое устройство государства предполагает определённое разнообразие общества. Без разных подходов и концепций, популярных в разных группах общества, не может существовать нормального выбора пути развития. Очень большие различия между такими группами, доходящие до прямой противоположности интересов и неприятия моральных ценностей и ограничений противника, известны как поляризация общества. Когда поляризация усиливается, признаваемая подавляющим большинством групп область совместных интересов сужается. Такое уменьшение сферы национального консенсуса угрожает самому существованию страны. Излишне напоминать, что любая политическая система, даже самая передовая демократия, не может существовать вне страны. Поэтому государства со стабильной системой вырабатывали разнообразные механизмы для эффективного ограничения поляризацию общества.
    До последнего десятилетия Израиль не был исключением: пришедшие к власти партии стремились сохранить единство народа как гарант целостности государства и даже заручиться поддержкой и сочувствием некоторой части электората оппозиции. Так например, АВОДА поддерживала поселенцев и жестоко подавляла интифаду. ЛИКУД заключил мирный договор с Египтом.
    В 1992 г. АВОДА, придя к власти, нарушила эту традицию. Был взят ускоренный курс на легализацию ООП и создание Палестинского государства, а также начаты переговоры с Сирией с заранее оговоренной готовностью отдачи Голлан. Когда рассматривают эти шаги с точки зрения интересов государства Израиль, они выглядят весьма странными. Экономическое положение Сирии ухудшалось и продолжает ухудшаться до момента написания этих строк (октябрь 1999 г. – в Дамаске готовятся вводить продовольственные карточки), ООП имело чёткий статус террористической организации, а её внутреннее положение ухудшалось. Но другой аспект этих действий позволяет увидеть в них логику. Правительство АВОДЫ поторопилось создать такие международные юридические реалии, которые лишили бы правые партии самой надежды на возможность продолжения их идеологии в государственной политике даже после победы на выборах. По-видимому, это – реальная цель международных соглашений в Осло, торопливо заключённых правительством Рабина. С точки зрения борьбы за власть это, безусловно, сильный ход – привлечь уже существующие внешнегосударственные факторы и создавать новые для победы во внутригосударственной борьбе. Очевидные побочные эффекты – ухудшение положения государства Израиль в арабско-Израильском конфликте и усиление поляризации еврейского населения Израиля – были, видимо, сочтены приемлемой платой за успех в борьбе за власть.
    Развернувшаяся после выборов 1992 г. борьба национального лагеря с очень широкой поддержкой – на демонстрацию 1993 года на площади Царей Израилевых вышло более 300 тыс. человек – полностью игнорировалась правительством. В публичных высказываниях глава правительства Рабин демонстрировал пренебрежение к интересам. Таким образом была создана соверешнно новая ситуация : довольно большой части населения (грубо говоря, сторонникам правого лагеря) левое правительство чётко и недвусмыслено дало понять, что их будут игнорировать. Убийство Рабина было использовано для дальнейшей делигитимизации правого лагеря. Открывшееся дело ШАБАКовского агента Авишая Равива продемонстрировало, в какой степени государственные органы были замешаны в такой делигитимизации.
    Правительство Натаниягу пыталось восстановить практику Ликуда в принятии важных решений. Такие решения не должны были поплуярны не только среди тех, кто голосовал за Ликуд, но и среди сторонников Аводы. Но поляризация общества зашла слишком далеко, и этот подход успеха не имел.
    Общий итог: с 1992 г. израильские левые предпочли захват и гарантирование власти сохранению единства народа. Выбранный ими путь – раскол евреев через делигитимизацию национального лагеря и поддержку арабов – продолжает расшатывать единственное еврейское государство.
    Рассказывают, что как-то к царю Соломона привели двух спорящих женщин. Предметом спора был младенец: каждая женщина клялась, что она является его матерью. Попытки вопросами выяснить, кто же является истиной матерью, не привели к успеху. И тогда царь Соломон подозвал стражника с мечом, приказал положить ребёнка на стол и объявил своё решение: «Ни одна из этих женщин не может доказать, что её права на ребёнка больше. Поэтому надо разделить ребёнка на две равные части, так что каждая получит по половине». И тут одна из женщин рыдая, отказалась от своих претензий. Как нетрудно понять, именно она была истиной матерью. Для неё жизнь ребёнка стояла выше её права воспитывать своего сына. Жизнь ребёнка является непременным условием всех дальнейших решений о его судьбе, кто его мать и т.д.
    Сейчас разделение евреев Израиля продолжается. Но набирает силу новый процесс – стремление израильских арабов изменить саму сущность Израиля как государства евреев. 5 октября 1999 г. арабские депутаты кнессеты внесли законопроект о ликвидации сионистких организаций Израиля. Это – очередной успех борьбы левых за власть, ставящих своё право на эту борьбу выше права еврейского государства на существование. Если не произойдёт чуда и не появится новый «царь Соломон», прицип Эуда Барака. «Мы – здесь, они – там» будет реализован. Вся разница в том, что для национального лагеря «здесь» означает государство Израиль со столицей в Иерусалиме. А в случае окончательной победы выбранного левыми пути для нас «здесь» будет разным : кто-то уедет в США, кто-то найдёт приют в Западной Европе, Австралии или Южной Америкию Но едва ли все евреи покинут эту землю. Бывшим поборникам прав арабов из МЕРЕЦа будет отведена почётная роль «равноправных и счастливых евреев» в государстве Фалыстин по образцу советских евреев Биробиджана.
    Но готовность левых пожертвовать «частью еврейского народа» ради борьбы за власть не возникла вчера – напротив, таковы старинные традиции. Вот в новейшем учебнике истории Израиля (его автора никак нельзя заподозрить в очернительстве левых) упоминает о сдаче англичанам Хаганой. История с АЛЬТАЛЕНОЙ относится к той же группе явлений. Некоторые (например, Александр Зарудь в своей статье « Левые и правые »)считают такое отношение взаимным, приводя в качестве встречных аргументов убийство Рабина (само по себе беолее сем спорное, особенно после опубликования в октябре 1999г. известного протокола по делу Равива) и гранату, брошенную в активитсов ШАЛОМ АХШАВ. Едва ли можно поставить эти факты на одну доску: как убийство Рабина, так и смерть активиста ШАЛОМ АХШАВ были поступками одиночек, а не элементами политики правого лагеря. АЛЬТАЛЕНА и сдача англичанам ЭЦЕЛЯ являлись взвешенными актами политических организаций. Нелишне помнить и о том, что сама сдача англичанам была не единичным разовым событием, а цепочкой отдельных актов, так сказать частью борьбы Хаганы с Эцелем. Поэтому адекаватное описание этих фактов такое «Можно говорить о насильственных действиях одиночек из правого лагеря по отношению к представителям левого и о насильственных действиях – порой периодических и систематических- организаций левого лагеря по отношению к представителям правого».
    Так что история делает виток и приходит на то же место. Левые и АВОДА не видят другого выхода. Современнную ситуацию в борьбе за власть они видят как выбор между палестинскими арабами и право-настроенными евреями. И никаких колебаний у них не было – выбор они сделали давно и менять его не собираются. Поэтому призывы их к преодолению раскола и диалогу – не более чем лицемерие и обвинение протвиника в собственных грехах. Диалог с людьми, готовыми меня предать и заключить союз с моими потенциальными убийцами – вот о чём в действительности идёт речь.

На нашем сайте


Мы получили два письма:
1. "Мможет быть, сделать что-то вроде словарика слэнга / специальной терминологии (армейской, бансковской, религиозной, профессиональной) ? Я бы попробовал сделать что-нибудь такое - хотя бы самое простое, для начала. Как Вы на это смотрите? Стоит?"
2. "Почему бы не сделать страничку иврита на Вашем сайте?
Я не имею в виду постоянные уроки. Но у многих, наверняка, возникают вопросы по грамматике или как лучше выразить ту или иную мысль. Можно подсказать , как пишут трудовую автобиографию или деловое письмо. Вот только не знаю, как быть с кодировками - ведь нельзя же открыть в одном окне и русские, и ивритские шрифты? Но это, наверняка, можно обойти.
Я бы мог заняться этим вопросом."
Каково мнение читателей? Мы откроем такие рубрики, если получим значительное количество писем, что это надо.

Мы коренным образом переработали раздел "Алия". Теперь он включен в верхнюю линейку и все, кто присылал нам рассказы и фотографии, получили доменное имя второго уровня.
Вы можете войти в этот раздел через ссылку: "Алия"
или напрямую, к авторам:
  • Дина Миркин - Фотоальбом
  • Яков Кац - мемуары ватика
  • Глеб Корсунский - еврейские фенечки
  • Игорь Ельник - Земля Обетованная
  • Кирилл Гетман - Израиль - попытка анализа
  • Игорь Вид - первые впечатления
  • Александр Зарудь - Израильские рассказы



    Мы в сайте иногда получаем полные боли письма с просьбами дать советы, как жить дальше. Эти письма выходят за рамки тех, которые обычно помещают в Гайд-Парке.
    Мы открыли рубрику SOS и , с разрешения авторов, будем публиковать там письма. Мы будем привлекать внимание читателей к разделу. А отвечать можно будет или на E-mail автора, если ответ частный, или в Гайд-парке, если ответ полезен и другим читателям.

    В Гайд-парке часто задавали вопрос - куда ехать в Израиле. И каждый начинал хвалить свой город. А через короткое время вопросы повторялись. И тогда мы решили сделать раздел Мой любимый город - пусть каждый напишет о своем городе.

    Мы просим присылать нам интересные и полезные статьи про абсорбцию в Израиле для именной рубрики в разделе "Алия"
    Еще одно предложение в Гайд-парке: открыть раздел специально для программистов и компьютерщиков раздел, в котором отражать:  1. Информацию о курсах, существующих в Израиле.
    2. Информацию о том что стоит учить в диаспоре, а что уже в Эрец Исраэль.
    3. Наиболее перспективные направления деятельности.
    4. Мнения различных людей - что-то типа дискусии, но специализированной......
    У кого есть предложения? Кто может дать вступительную информацию?

    Интересная идея : слелать биржу труда программистов. (Человеку, приежхавшему из России, даже программисту, трудно устроиться на первую работу). Идея здесь такая: в новом разделе с помощью специально сделанного CGI-скрипта все желающие помещают свою трудовую автобиографию на английском. А мы пишем письма в фирмы по найму рабочей силы и в наиболее известные и крупные компании, привлекая их внимание.
    Сразу не обещаем, но до конца столетия сделаем.
    Данный раздел "Неделя" будет дополняться в течение недели и в субботу вечером ее окончательный вариант будет выслан всем по подписке.
    Электронная версия "Недели" будет помещена в доступный архив.
  • b a c k

       
    Создание и поддержка сайта:    
    Яков Кац     Евгений Элькинд    
    ©1996-1999 Megapolis Org
    E-mail: info@megapolis.org