|
|
|
Наш Израиль
История
Общество
Религия
Культура
География
Побережье
Голаны
Галилея
Иерусалим
Иудея
Мертвое море
Негев
Туризм
Экономика
|
|
|
|
География Израиля. Голаны
Метула
Кирьят Шмоне
Заповедник Дан
Афула
Озеро Кинерет
Тверия
Цфат
Тверия
Тверия была основана Иродом Антипой в 22 г. до н.э. и
была названа по имени покровителя Ирода, римского императора
Тиберия.
После разрушения Второго храма и изгнания евреев из
Иерусалима, Тверия стала главным духовным центром страны.
Здесь заседал Синедрион — высший законодательный и
судебный орган страны. В Тверии был завершен Иерусалимский
Талмуд (название "Иерусалимский" дано этой редакции Талмуда
в отличие от более позднего и общепринятого варианта, названного
"Вавилонским"). В VII веке именно в Тверии была изобретена система
гласных значков — "никудот". ("Никудот" на иврите — точки,
которыми обозначаются соответствующие гласные.)
Этой системой пользуются в Израиле и поныне.
В Тверии жили и творили многие выдающиеся еврейские законоучители
и философы. Не случайно Тверия входит в число четырех святых
для евреев городов: Иерусалим, Хеврон, Тверия, Цфат.
После распада римской империи Тверия подпала под
власть Византии. В середине VII века страной завладели арабы, и
Тверия стала административным центром Иорданского
округа. В 1071 г. в страну вторглись турецкие племена сельджуков,
которых вытеснили крестоносцы. Затем Тверией
завладел султан Салах-эд-Дин (Саладин). Династию Саладинa свергли
мамелюки, более двухсот лет правившие Египтом и сопредельными странами.
И христиане, и мусульмане бесчинствовали в Тверии одинаково
рьяно. В течение ряда веков евреи фактически были лишены
возможности жить в Тверии. Во времена крестоносцев в Тверии
проживало только около пятидесяти еврейских семей.
Затем настала эра турецкого владычества. В середине XVI
8ека для Тверии наступила пора кратковременного расцвета.
Этим она обязана Иосефу Наси, который был советником
турецкого султана. Иосеф происходил из богатой семьи
маранов (мараны — испанские евреи, которые под угрозой
смерти приняли христианство, но втайне продолжали исповедовать
иудаизм) . В 1564 г. Иосеф Наси добился того, что
султан Сулейман отдал ему Тверию в аренду. Иосеф Наси
вынашивал план заселения Тверии и ее окрестностей еврейскими
репатриантами. Он принял энергичные меры по восстановлению
полуразрушенного города. Его стараниями завершено строительство
городской стены, что обеспечило безопасность жителей.
Он способствовал развитию городской промышленности.
Наси обратился к еврейским общинам многих стран с
призывом переселиться в Тверию и даже
предоставил в распоряжение репатриантов специальные суда.
Но на его призыв откликнулось только несколько сот человек
вместо десятков тысяч.
Тверия претерпела множество бедствий. В 1660 году, во
время войны между бедуинами и феллахами, Тверия подверглась
большим разрушениям. В период между 1740 и
1837 годами Тверия была отстроена заново. В 1740 г. визирь
Дахар эль-Омар, желая быстрее возродить Тверию, пригласил
евреев осесть в городе.
В 1837 году город вновь сильно пострадал от землетрясения.
И все же еврейская община в Тверии продолжала существовать.
В 1948 году, когда образовалось государство Израиль, в
Тверии было 11 тысяч жителей, две трети которых составляли евреи.
До начала XX века евреи жили в стенах Старого города,
расположенного на самом берегу Кинерета, как бы на нижнем
ярусе современной Тверии. Улицы и переулки были узки и извилисты,
в домах, построенных из черного базальтового камня,
было тесно и сыро. В наше время этот район
(Нижний город) является центром туризма и торговли Тверии.
Развитие новой Тверии началось в 1912 году, когда за
пределами городских стен вырос жилой квартал "Ахва"
(братство) . В 1920 году на среднем уровне берегового склона
возник район Кирьят Шмуэль, получивший свое название
в честь Герберта Самуэля, первого английского Верховного
комиссара в Палестине. В настоящее время это район вилл и
отелей.
На вершине берегового склона после провозглашения независимости
построена Верхняя Тверия, на месте знаменитых "маабарот" —
временных бараков, в которых размещались репатрианты.
Каждый год в Тверию стекаются десятки тысяч людей,
чтобы поклониться национальным святыням.
У городского парка находится гробница Маймонида, он
же Рамбам (аббревиатура имени рабби Моше бен-Маймона,
1135—1204 гг.), величайшего еврейского мыслителя. Его
"Мишна" — один из первых сводов законов иудаизма. Рядом
покоится мудрец Иоханаан бен-Закай, живший во времена
разрушения Второго храма. Тут же могила рабби Акивы,
духовного наставника Бар-Кохбы.
В черте города, на самом берегу озера, находится греческий
православный храм во имя "Двенадцати апостолов",
построенный на развалинах византийской церкви IV века.
В районе горячих источников "Хамат Тверия" можно
осмотреть руины древней синагоги с остатками мозаичного пола,
на котором изображены знаки зодиака, а также
остатки поселений I—IV веков н.э.
Горячие минеральные источники Тверии и Кинерета образовались
миллионы лет тому назад, когда в пору активной
вулканической деятельности формировалась долина Иордана.
Уже римляне строили на источниках роскошные бани. Широко
использовались источники и при турецких властях, которые
выстроили в районе Хамат Тверия нечто вроде водолечебницы.
Но только в наше время началась серьезная
эксплоатация источников Хамат Тверия. В 1955 году было
построено современное здание водолечебницы, прекрасно
оборудованное.
Наличие целительных источников, мягкий зимний климат
наличие исторических и культурных памятников, а также
великолепные виды на Кинерет и окружающий горный ландшафт —
все это превратило Тверию в крупнейший курортный центр.
|
|
|
|
|