"Если сын язычника возьмет в жены твою дочь" (Ра

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Доцент
Участник со стажем
Сообщения: 1574
Зарегистрирован(а): 05 янв 2005, 11:16
Откуда: Израиль

Сообщение Доцент » 16 дек 2007, 00:21

zeevchik писал(а):
Доцент писал(а):zeevchik, само слово Санедрин происходит от греч. συνέδριον, так что вряд ли он мог существовать при Моше.
Верховный суд был всегда(см Тору). А то, что с какого-то момента его стали называть Синедрионом не означает, что до появления этого названия его не было, точно так же это не означает, что если с какого-то времени его(Верховного суда) главами стали представители фарисеев, то такое было всегда.
Ну, это примерно как утверждать, леавдиль, что г-н Сидоров заседал в гос.Думе, когда на самом деле он заседал в Верховном Совете.

zeevchik
Участник со стажем
Сообщения: 856
Зарегистрирован(а): 30 сен 2007, 19:34
Откуда: Israel

Сообщение zeevchik » 16 дек 2007, 00:22

E. L. писал(а):В период Эзра а-Софер и Шимон а-Цадик было, как уже отмечалось,
а-Кнессет а-Гдоля, в котором было 120 членов и не разделялась законодательная и судебная власть.

http://www.chassidus.ru/library/history ... le/141.htm

Да что Вы говорите? Т.е. Вы утверждаете, что В период Эзра а-Софер и Шимон а-Цадик не было Верховного суда, а было исключительно Великое собрание?
Вам что, не достаточно споров с zeevchikom?
Нет, в каждом посте -- Бердичевский то, Бердичевский так да сяк.
Оставьте наконец меня в покое и обсуждайте караимов, козлёзка в молоке и прочее.

ВСЁ.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 16 дек 2007, 00:29

А Санэдрином (Синедрионом) его назвали потому, что он возник в эллинистическую эпоху - начавшуюся для евреев и всего БВ именно что с завоеваний Александра Македонского.

Слово "синедрион" дословно переводится с греческого языка как "совместное заседание, консультация". В греко-римском мире это понятие использовалось в качестве юридического термина, обозначающего совет, в чьи функции входит обсуждение законов и судебных вопросов.

Т.о. Санэдрин вовсе не сводился к судебной коллегии, но представлял собой и законодательную власть.

Эти две ветви власти были разделены таким образом, что во главе законодательного собрания стоял один Мудрец, а во главе Судебного - другой.

zeevchik
Участник со стажем
Сообщения: 856
Зарегистрирован(а): 30 сен 2007, 19:34
Откуда: Israel

Сообщение zeevchik » 16 дек 2007, 00:34

Доцент писал(а):
zeevchik писал(а):
Доцент писал(а):zeevchik, само слово Санедрин происходит от греч. συνέδριον, так что вряд ли он мог существовать при Моше.
Верховный суд был всегда(см Тору). А то, что с какого-то момента его стали называть Синедрионом не означает, что до появления этого названия его не было, точно так же это не означает, что если с какого-то времени его(Верховного суда) главами стали представители фарисеев, то такое было всегда.
Ну, это примерно как утверждать, леавдиль, что г-н Сидоров заседал в гос.Думе, когда на самом деле он заседал в Верховном Совете.
Это совсем не так. Синедрион это греческое название Верховного Суда, который существовал до того, как в эпоху элинизма ему дали такое название. От того, что Верховный суд вдруг назвали по гречески, ничего не изменилось. Это как с футболом. В Англии игру называют футболом, а в США соккером, от того, что их по разному называют игра не меняется. А вот американский футбол скорее похож на английское регби(если это не одно и то же).
Гос дума и Верховный совет совершенно разные учреждения, созданные в разных государствах и при разных строях. Это не то, что вдруг взяли и переименовали то же самое учреждение.
Вам что, не достаточно споров с zeevchikom?

Нет, в каждом посте -- Бердичевский то, Бердичевский так да сяк.

Оставьте наконец меня в покое и обсуждайте караимов, козлёзка в молоке и прочее.



ВСЁ.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 16 дек 2007, 00:42

zeevchik писал(а):
E. L. писал(а):В период Эзра а-Софер и Шимон а-Цадик было, как уже отмечалось,
а-Кнессет а-Гдоля, в котором было 120 членов и не разделялась законодательная и судебная власть.

http://www.chassidus.ru/library/history ... le/141.htm

Да что Вы говорите? Т.е. Вы утверждаете, что В период Эзра а-Софер и Шимон а-Цадик не было Верховного суда, а было исключительно Великое собрание?


Вы и по русски читать разучились?

Я написал, что в Великом Собрании
не разделялась законодательная и судебная власть

а в Санэдрине разделялась. Были и другие отличия между двумя этими органами.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 16 дек 2007, 00:44

zeevchik писал(а):
Доцент писал(а):
zeevchik писал(а):
Доцент писал(а):zeevchik, само слово Санедрин происходит от греч. συνέδριον, так что вряд ли он мог существовать при Моше.
Верховный суд был всегда(см Тору). А то, что с какого-то момента его стали называть Синедрионом не означает, что до появления этого названия его не было, точно так же это не означает, что если с какого-то времени его(Верховного суда) главами стали представители фарисеев, то такое было всегда.
Ну, это примерно как утверждать, леавдиль, что г-н Сидоров заседал в гос.Думе, когда на самом деле он заседал в Верховном Совете.
Это совсем не так. Синедрион это греческое название Верховного Суда, который существовал до того, как в эпоху элинизма ему дали такое название. .


Вы еще и за греческий принялись?

Придется повторить:
Слово "синедрион" дословно переводится с греческого языка как "совместное заседание, консультация". В греко-римском мире это понятие использовалось в качестве юридического термина, обозначающего совет, в чьи функции входит обсуждение законов и судебных вопросов.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 16 дек 2007, 10:33

zeevchik,

Но продолжим. Вы извилили утверждать:

Теперь все чётко видят, что речь идёт не о судьях, а об одном судье


что противоречит следующему:

СУДЕЙ И НАДСМОТРЩИКОВ ПОСТАВЬ СЕБЕ ВО ВСЕХ ВРАТАХ ТВОИХ, КОТОРЫЕ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ, ДЛЯ КОЛЕН ТВОИХ, ЧТОБЫ СУДИЛИ ОНИ НАРОД СУДОМ ПРАВЕДНЫМ (Дварим 16:18)

Употреблено множественное число, что вбивает еще один гвоздь в гроб Вашей "гипотезы" о "единственном судье - Первосвященнике"

Ну а происхождение главных Судей, общенационального значения, судивших весь народ Израиля, Вы можете выяснить и сами, в любом переводе Книги Судей (раздел ТАНА"Ха) на русский язык.

Среди них был один Первосвященник - чего не встречалось среди Глав Санэдрина - преемника Великого Собрания. Но в любом случае, он был среди Судей одним единственным.

zeevchik
Участник со стажем
Сообщения: 856
Зарегистрирован(а): 30 сен 2007, 19:34
Откуда: Israel

Сообщение zeevchik » 16 дек 2007, 23:27

Я не буду отвечать на каждый пост в отдельности, а отвечу на все сразу
E. L. писал(а):zeevchik,

Ладно, вот нормальный академический источник (Бар Илан) и закончим всю эту бодягу:

מוסד הסנהדרין (71 חכמים) ירש את מקומה של הכנסת הגדולה. בראש הסנהדרין עמדו שני חכמים - "זוג" - האחד שימש כנשיא, והשני שימש כאב בית דין. המשנה במסכת אבות פ"א מונה חמישה זוגות שפעלו לאורך כ-250 שנה (ראה לוח כרונולוגי המובא בהמשך). הלל ושמאי היו אחרוני הזוגות, ואחריהם החלה תקופת התנאים.

http://www.daat.ac.il/DAAT/toshba/brahot/dor-2.htm

Выделено следующее:

Санэдрин (включавший 71 Мудреца) унаследовал место Великого Собрания.

ЗЫ Только не забудьте, Вы обещали ссылки на Талмуд в док-во Вашей позиции.

E. L. писал(а):А Санэдрином (Синедрионом) его назвали потому, что он возник в эллинистическую эпоху - начавшуюся для евреев и всего БВ именно что с завоеваний Александра Македонского.

Слово "синедрион" дословно переводится с греческого языка как "совместное заседание, консультация". В греко-римском мире это понятие использовалось в качестве юридического термина, обозначающего совет, в чьи функции входит обсуждение законов и судебных вопросов.

Т.о. Санэдрин вовсе не сводился к судебной коллегии, но представлял собой и законодательную власть.

Эти две ветви власти были разделены таким образом, что во главе законодательного собрания стоял один Мудрец, а во главе Судебного - другой.


E. L. писал(а):
zeevchik писал(а):
E. L. писал(а):В период Эзра а-Софер и Шимон а-Цадик было, как уже отмечалось,
а-Кнессет а-Гдоля, в котором было 120 членов и не разделялась законодательная и судебная власть.

http://www.chassidus.ru/library/history ... le/141.htm

Да что Вы говорите? Т.е. Вы утверждаете, что В период Эзра а-Софер и Шимон а-Цадик не было Верховного суда, а было исключительно Великое собрание?


Вы и по русски читать разучились?

Я написал, что в Великом Собрании
не разделялась законодательная и судебная власть

а в Санэдрине разделялась. Были и другие отличия между двумя этими органами.


E. L. писал(а):
zeevchik писал(а):
Доцент писал(а):
zeevchik писал(а):
Доцент писал(а):zeevchik, само слово Санедрин происходит от греч. συνέδριον, так что вряд ли он мог существовать при Моше.
Верховный суд был всегда(см Тору). А то, что с какого-то момента его стали называть Синедрионом не означает, что до появления этого названия его не было, точно так же это не означает, что если с какого-то времени его(Верховного суда) главами стали представители фарисеев, то такое было всегда.
Ну, это примерно как утверждать, леавдиль, что г-н Сидоров заседал в гос.Думе, когда на самом деле он заседал в Верховном Совете.
Это совсем не так. Синедрион это греческое название Верховного Суда, который существовал до того, как в эпоху элинизма ему дали такое название. .


Вы еще и за греческий принялись?

Придется повторить:
Слово "синедрион" дословно переводится с греческого языка как "совместное заседание, консультация". В греко-римском мире это понятие использовалось в качестве юридического термина, обозначающего совет, в чьи функции входит обсуждение законов и судебных вопросов.


Доцент писал(а):
zeevchik писал(а):
Доцент писал(а):zeevchik, само слово Санедрин происходит от греч. συνέδριον, так что вряд ли он мог существовать при Моше.
Верховный суд был всегда(см Тору). А то, что с какого-то момента его стали называть Синедрионом не означает, что до появления этого названия его не было, точно так же это не означает, что если с какого-то времени его(Верховного суда) главами стали представители фарисеев, то такое было всегда.
Ну, это примерно как утверждать, леавдиль, что г-н Сидоров заседал в гос.Думе, когда на самом деле он заседал в Верховном Совете.

Итак авторы приведённых цитат утверждают, что Синедрион возник во времена Александра Македонского и что не может нечто что было до этого называться греческим словом
Приводим цитату
Отниэль открывает следующую эпоху, которую трактат Пирке Авот называет эпохой старейшин. Повествует Книга Йеошуа (23:31): "И служил Израиль Г-споду во все дни Йеошуа и во все дни старейшин, которые долго жили после Йеошуа". Согласно простому прочтению, старейшины, упомянутые в этом стихе, - сверстники Йеошуа, жившие еще после его смерти. Но комментаторы указывают, что здесь имеется в виду более длительный период, продолжавшийся более трех столетий. "Старейшины, долго жившие после Йеошуа" - это целый отрезок еврейской истории, известный под названием периода Судей. Название указывает на принятую тогда форму правления. Действительно, царской власти в Израиле в те годы не было; страной правили судьи, руководствующиеся исключительно законом Торы. В современных трудах по истории и политическим наукам такой способ правления принято называть теократией. Мы говорим о власти Судей, подразумевая при этом, что истинным властителем являлся только Всевышний, а законом, на основании которого осуществлялось правление в стране, была Тора, полученная на Синае. Строго говоря, каждый правящий Судья своего поколения был главой Центрального раввинского суда. Со временем этот суд получил название Санедрин; в нем окончательно разрешались все сомнительные и спорные вопросы закона.

Цитата взята из книги "От Синая до наших дней - история передачи Устной Торы". Автор книги р. Моше Пантелят автор так же книг "Крылья для полета" и
"Путеводитель по кашруту"
Таким образом совершенно очевидно, что Санедрин существовал задолго до Александра Македонского и все попытки E. L. это отрицать означают обычное нежелание признать свою неправоту.
Что касается Великого собрания(Кнессет аГдола), появившуюся во время Эзры то его наличие не отрицает существование в то же время и Синедриона(Бейт Дин аГадол), а то, что власти не были разделены, то это как раз и говорит о том, что и в Кнессет аГдола и в Бейт Дин аГадол главой был один и тот же человек - Коэн аГадоль.
С именем Эзры связано учреждение Великого собрания, по-еврейски Кнесет Агдола, - следующего звена в цепочке передачи Торы. Собственно говоря, это был тот же Верховный Суд, Санедрин, но в расширенном составе, куда вошли последние пророки: Хагай, Зехария и Малахи, а также Даниэль, Эзра, Нехемия, Мордехай, Зерубавель и многие другие. Всего сто двадцать человек.

А после этих событий, в царствование Артахшасты, царя Параса, Эзра бэн-Серайа, бэн-Азарьйа, бэн-Хилкийа, (2) Бэн-Шаллум, бэн-Цадок, бэн-Ахитув, (3) Бэн-Амарьйа, бэн-Азарьйа, бэн-Мерайот, (4) Бэн-Зерахьйа, бэн-Уззи, бэн-Букки, (5) Бэн-Авишуа, бэн-Пинехас, бэн-Элазар, бэн-Аарон, первосвященник, (6) Поднялся этот Эзра из Бавэла. А был он писцом, (мудрецом), сведущим в Торе Мошэ, которую дал Г-сподь Б-г Йисраэйлев. И выполнял царь все его просьбы, так как была с ним сила Г-спода Б-га его. (7) И поднялись (люди) из сынов Йисраэйлевых, из священников и Левитов, из певцов и стражей ворот, и подданные – в Йэрушалайим на седьмом году (царствования) царя Артахшасты. (8) И пришел он в Йэрушалайим в пятый месяц седьмого года царствовования (Дарэйавэша). (9) Потому что начался исход из Бавэла в первый (день) первого месяца, а в первый (день) пятого месяца он пришел в Йэрушалйаим, так как была с ним сила благая Б-га его, (10) Потому что расположил Эзра сердце свое для истолкования Торы Г-сподней и исполнения (ее), и обучения Йисраэйла постановлениям и законам. (11) А вот содержание послания, которое дал царь Артахшаст Эзре, священнику, писцу, который писал (обучал) словам заповедей Г-сподних и постановлений Его, (данных) Йисраэйлу: (12) "Артахшаст, царь царей, – Эзре, священнику, писцу, искушенному в законе Б-га небесного. (13) Отныне Дан мною приказ, что в царстве моем всякий из народа Йисраэйлева, из священников и Левитов, кто пожелает идти с тобой в Йэрушалайим, пусть идет, (14) Поскольку послан (ты) царем и семерыми советниками его проверить в Йэудее и Йэрушалайиме (соблюдение) закона Б-га твоего, (Торы), что в руке твоей; (15) И чтобы отвезти серебро и золото, которое царь и его советники пожертвовали Б-гу Иисраэйлеву, чья обитель в Йэрушалайиме, (16) И все серебро и золото, что соберешь ты во всей стране Бавэл, вместе с пожертвованиями народа и священников, что пожертвуют они на храм Б-га их, что в Йэрушалайиме. (17) Поэтому тотчас же купи на эти деньги быков, баранов, ягнят и (муку и вино) для приношений их и возлияний, и принеси их в жертву на жертвеннике храма Б-га вашего, что в Йэрушалайиме. (18) И то, что захотите сделать вы, ты и братья твои, с остальным серебром и золотом, по воле Б-га вашего, – делайте. (19) А утварь, которую выдали тебе для службы в храме Б-га твоего, доставь ее полностью пред Б-га в Йэрушалайим. (20) А остальное, что необходимо для храма Б-га твоего, что положено будет тебе выдавать, давай это из сокровищницы царской. (21) А от меня, – я, царь Артахшаст, дал повеление всем казначеям Заречья: "Все, что попросит у вас Эзра, священник, писец закона Б-га небесного, немедленно должно быть исполнено. (22) До ста талантов серебра, до ста коров пшеницы, до ста батов вина и до ста батов масла, а соли без счета. (23) Все, что по заповеди Б-га небесного, пусть будет точно исполнено для храма Б-га небесного, ибо зачем быть гневу (Божьему) на царство царя и сынов его? (24) А вас извещают, что на всех священников и Левитов, певцов, стражей ворот, подданных и служителей этого храма Б-жьего не разрешается возлагать налоги, подушную подать и дань. (25) А ты, Эзра, по мудрости, данной тебе Б-гом твоим, назначь правителей и судей, чтобы судили они весь народ в Заречье – всех, знающих законы Б-га твоего. А тех, кто не знает (их), – обучайте. (26) А над каждым, кто не исполняет закон Б-га твоего или царский закон, пусть над ним тотчас же свершат суд: на смерть ли, на изгнание или на кару имущественную, или на заключение (в темницу). (27) Благословен Г-сподь Б-г отцов наших, что послал это в сердце царя – сделать прекрасным храм Г-сподень в Йэрушалайиме. (28) И мне даровал Он милость царя и советников его, и всех храбрых военачальников царских; и собрался я с силами, ибо была на мне рука Г-спода Б-га моего, и собрал я (часть) глав (семейств) Йисраэйлевых, чтобы взойти (им) со мною.

Таким образом во первых вдно, что Эзра был не просто писцом, а первосвященником, а во вторых и приведённая мной цитата о том, что Шнмон ха-Цадик был главой сенидрнона верна.
С появлением же зугот власть разделилась один из мудрецов стал возглавлять Кнессет аГдола а другой Бейт Дин аГадол.
Вам что, не достаточно споров с zeevchikom?

Нет, в каждом посте -- Бердичевский то, Бердичевский так да сяк.

Оставьте наконец меня в покое и обсуждайте караимов, козлёзка в молоке и прочее.



ВСЁ.

zeevchik
Участник со стажем
Сообщения: 856
Зарегистрирован(а): 30 сен 2007, 19:34
Откуда: Israel

Сообщение zeevchik » 16 дек 2007, 23:33

E. L. писал(а):zeevchik,

Но продолжим. Вы извилили утверждать:

Теперь все чётко видят, что речь идёт не о судьях, а об одном судье


что противоречит следующему:

СУДЕЙ И НАДСМОТРЩИКОВ ПОСТАВЬ СЕБЕ ВО ВСЕХ ВРАТАХ ТВОИХ, КОТОРЫЕ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ, ДЛЯ КОЛЕН ТВОИХ, ЧТОБЫ СУДИЛИ ОНИ НАРОД СУДОМ ПРАВЕДНЫМ (Дварим 16:18)

Употреблено множественное число, что вбивает еще один гвоздь в гроб Вашей "гипотезы" о "единственном судье - Первосвященнике"

Ну а происхождение главных Судей, общенационального значения, судивших весь народ Израиля, Вы можете выяснить и сами, в любом переводе Книги Судей (раздел ТАНА"Ха) на русский язык.

Среди них был один Первосвященник - чего не встречалось среди Глав Санэдрина - преемника Великого Собрания. Но в любом случае, он был среди Судей одним единственным.
Вы о чём? Это совсем другая цитата, и в ней говорится совсем о другом. В той цитате о которой мы спорили говорится об одном судье, главе Бет Дин а Гадоль(Синедрион), а здесь либо о простых Бет Дин, либо о Бет Дин а Катан. Но и в этом случае, с чего Вы взяли, что судьи были не Левиты, которые тоже были во вратах? Если не они были судьями, то что они делали во вратах и почему их обязаны были кормить?
И как Вы, вообще, понимаете фразу
КОТОРЫЕ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ
Вам что, не достаточно споров с zeevchikom?

Нет, в каждом посте -- Бердичевский то, Бердичевский так да сяк.

Оставьте наконец меня в покое и обсуждайте караимов, козлёзка в молоке и прочее.



ВСЁ.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 17 дек 2007, 19:29

Эзра бэн-Серайа, бэн-Азарьйа, бэн-Хилкийа, (2) Бэн-Шаллум, бэн-Цадок, бэн-Ахитув, (3) Бэн-Амарьйа, бэн-Азарьйа, бэн-Мерайот, (4) Бэн-Зерахьйа, бэн-Уззи, бэн-Букки, (5) Бэн-Авишуа, бэн-Пинехас, бэн-Элазар, бэн-Аарон, первосвященник


;)

"Первосвященник" то относится к Аарону - родословная Эзра а-Софер дана в обратном хронологическом порядке.

Жулим помаленьку?
Последний раз редактировалось E. L. 17 дек 2007, 20:25, всего редактировалось 1 раз.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 17 дек 2007, 19:32

а во вторых и приведённая мной цитата о том, что Шнмон ха-Цадик был главой сенидрнона верна.


Единственное, что о нем сказано в источниках, так это то, что он был "из последних мужей Великого Собрания". Остальное домыслы, причем нелогичные: разве кто то назовет Председателя парламента простым депутатом?
Последний раз редактировалось E. L. 17 дек 2007, 20:02, всего редактировалось 1 раз.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 17 дек 2007, 19:33

Цитата:
КОТОРЫЕ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ


Тебе, народу Израиля. Колено Леви надела в Эрец Исраэль не получило.
Последний раз редактировалось E. L. 17 дек 2007, 20:02, всего редактировалось 1 раз.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 17 дек 2007, 19:57

zeevchik,

Название указывает на принятую тогда форму правления. Действительно, царской власти в Израиле в те годы не было; страной правили судьи, руководствующиеся исключительно законом Торы. В современных трудах по истории и политическим наукам такой способ правления принято называть теократией. Мы говорим о власти Судей, подразумевая при этом, что истинным властителем являлся только Всевышний, а законом, на основании которого осуществлялось правление в стране, была Тора, полученная на Синае.

1. Строго говоря, каждый правящий Судья своего поколения был главой Центрального раввинского суда.
2. Со временем этот суд получил название Санедрин; в нем окончательно разрешались все сомнительные и спорные вопросы закона.


1. Так что, Двора из колена Эфраима была Первосвященницей ;) :19:
Отниэль из колена Йегуды - Первосвященником?
Или может Гидъон из колена Менаше?
Или Эхуд из колена Биньямина?


Лишь один из 12 Судей Израилевых был Первосвященником:
Вот полный список Главных Судей (назывались они Судьями Израиля, в отличии от просто глав колен): Отниэль бен Кназ, Эуд бен Гера, Шамгар, Двора-пророчица, Гидеон, Авимелех, Тола, Яир А-Гилади, Ифтах, Ивцан, Эйлон, Авдон, Шимшон) и, наконец, Эли А-Коэн, и вот он то и был Первосвященником.

2. Хватит демагогии. Санэдрин - орган законодательной и судебной власти,
функционировавший в Израиле с 4 го века до н.э. по гр. лет. по
5 ый век н.э. по гр. лет. Около 400 лет он соседствовал с Храмом и с Первосвященником.

Этот орган и этот исторический период (4 ый век до н.э. - 1 ый век н.э.) я и имел ввиду. ТОЧКА.

Что было раньше - выводим временно за скобки, чтоб не плутать в трех соснах, но потом мы и к этому вернемся.

Ни разу ЭТОТ ОРГАН В УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД не возглавлялся Первосвященником.

С этой очевидностью, надеюсь, не будете спорить?

Аналогично с периодом Судей - он охватывает свыше 300 лет и только один из 12 Судей Израиля был Первосвященником, и даже простых коэнов среди них не встречалось.

С этой очевидностью, надеюсь, Вы спорить не станете?

И вот после того, как мы "закрыли" первые 300 и последние 400 лет еврейской жизни в Эрец Исраэль, можно обратиться к 500 годам (за вычетом Бавельского изгнания) между этими двумя периодами.

Но и так видно, что за бОльшую часть срока существования Мишкана, Первого и Второго Храма в Земле Израиля, был только один единственный Главный Судья - Первосвященник.

Теперь Вы можете выложить Ваши данные по поводу Первосвященников - Главных Судей в "срединные" 500 лет.
Последний раз редактировалось E. L. 17 дек 2007, 20:34, всего редактировалось 3 раза.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Сообщение E. L. » 17 дек 2007, 20:24

На это гадание на кофейной гуще

Это совсем другая цитата, и в ней говорится совсем о другом. В той цитате о которой мы спорили говорится об одном судье, главе Бет Дин а Гадоль(Синедрион), а здесь либо о простых Бет Дин, либо о Бет Дин а Катан. Но и в этом случае, с чего Вы взяли, что судьи были не Левиты, которые тоже были во вратах? Если не они были судьями, то что они делали во вратах и почему их обязаны были кормить?


позвольте не реагировать.

О судьях (и даже Главных Судьях) не-левитах написано выше.

zeevchik
Участник со стажем
Сообщения: 856
Зарегистрирован(а): 30 сен 2007, 19:34
Откуда: Israel

Сообщение zeevchik » 17 дек 2007, 23:14

E. L. писал(а):
Эзра бэн-Серайа, бэн-Азарьйа, бэн-Хилкийа, (2) Бэн-Шаллум, бэн-Цадок, бэн-Ахитув, (3) Бэн-Амарьйа, бэн-Азарьйа, бэн-Мерайот, (4) Бэн-Зерахьйа, бэн-Уззи, бэн-Букки, (5) Бэн-Авишуа, бэн-Пинехас, бэн-Элазар, бэн-Аарон, первосвященник


;)

"Первосвященник" то относится к Аарону - родословная Эзра а-Софер дана в обратном хронологическом порядке.

Жулим помаленьку?
Да нет, это Вы жулите и не помаленьку. если бы первосвященник относилось бы к Аарону, то между Аароном и словом первосвященник не было бы запятой и было бы написано не первосвященник, а первосвященника. А тут перечисляется то, что относится к Эзре, т.е. он сын Серайа, ..., сын Аарона, первосвященник. Да и дальше неоднократно повторяется, что он священник.
Вам что, не достаточно споров с zeevchikom?

Нет, в каждом посте -- Бердичевский то, Бердичевский так да сяк.

Оставьте наконец меня в покое и обсуждайте караимов, козлёзка в молоке и прочее.



ВСЁ.

zeevchik
Участник со стажем
Сообщения: 856
Зарегистрирован(а): 30 сен 2007, 19:34
Откуда: Israel

Сообщение zeevchik » 17 дек 2007, 23:56

E. L. писал(а):zeevchik,

Название указывает на принятую тогда форму правления. Действительно, царской власти в Израиле в те годы не было; страной правили судьи, руководствующиеся исключительно законом Торы. В современных трудах по истории и политическим наукам такой способ правления принято называть теократией. Мы говорим о власти Судей, подразумевая при этом, что истинным властителем являлся только Всевышний, а законом, на основании которого осуществлялось правление в стране, была Тора, полученная на Синае.

1. Строго говоря, каждый правящий Судья своего поколения был главой Центрального раввинского суда.
2. Со временем этот суд получил название Санедрин; в нем окончательно разрешались все сомнительные и спорные вопросы закона.


1. Так что, Двора из колена Эфраима была Первосвященницей ;) :19:

Я так и знал, что во первых Вы зададите этот вопрос, а во вторых, что Вы не читали книгу из которой ссылка и не заглянули в неё.
Вот цитата из этой книги отвечающая на Ваш вопрос
Впрочем, несмотря на то что в Танахе о ней говорится как о Судье, вряд ли она занимала формальную судейскую должность в Санедрине; скорее всего, судьи и законоучители обращались к ней за разрешением сложных и спорных вопросов, как в свое время - к Моше или Йеошуа.

Собственно это ответ и на Ваше дальнейшее перечисление судей и мудрецов.
Отниэль из колена Йегуды - Первосвященником?
Или может Гидъон из колена Менаше?
Или Эхуд из колена Биньямина?


Лишь один из 12 Судей Израилевых был Первосвященником:
Вот полный список Главных Судей (назывались они Судьями Израиля, в отличии от просто глав колен): Отниэль бен Кназ, Эуд бен Гера, Шамгар, Двора-пророчица, Гидеон, Авимелех, Тола, Яир А-Гилади, Ифтах, Ивцан, Эйлон, Авдон, Шимшон) и, наконец, Эли А-Коэн, и вот он то и был Первосвященником.

Смотри ответ Выше.
2. Хватит демагогии. Санэдрин - орган законодательной и судебной власти,
функционировавший в Израиле с 4 го века до н.э. по гр. лет. по
5 ый век н.э. по гр. лет. Около 400 лет он соседствовал с Храмом и с Первосвященником.
Этот орган и этот исторический период (4 ый век до н.э. - 1 ый век н.э.) я и имел ввиду. ТОЧКА.

Я не понял, Вы обвиняете в демагогии рава Моше Пантелят? Это он утверждает что Синедрион был задолго до названной Вами даты. И Вы оспариваете мнение рава?
Что было раньше - выводим временно за скобки, чтоб не плутать в трех соснах, но потом мы и к этому вернемся.

Ни разу ЭТОТ ОРГАН В УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД не возглавлялся Первосвященником.

К этому мы ещё вернёмся. И к Каифе тоже. А пока вернёмся как раз к тому, был или не был Синедрион(Бет Дин Агадол) до 4 ый век до н.э. Так прав рав Моше Пантелят или нет? Желательно, что бы Вы привели нейтральные источники, т.е. не фарисейские книги в которых есть такие расхождения, что Вы не доверяете даже своим.
С этой очевидностью, надеюсь, не будете спорить?

Будем, но потом. Сначала я хочу получить ответы на свои вопросы.
Аналогично с периодом Судей - он охватывает свыше 300 лет и только один из 12 Судей Израиля был Первосвященником, и даже простых коэнов среди них не встречалось.

С этой очевидностью, надеюсь, Вы спорить не станете?

На примере Дворы, мы увидели, что название судья в отношении этих великих людей, не означало, что они действительно выполняли судебные функции и заседали в Бет Дин Агадол(Синедрион) (Смотри ответ выше.)
И вот после того, как мы "закрыли" первые 300 и последние 400 лет еврейской жизни в Эрец Исраэль, можно обратиться к 500 годам (за вычетом Бавельского изгнания) между этими двумя периодами.

Но и так видно, что за бОльшую часть срока существования Мишкана, Первого и Второго Храма в Земле Израиля, [b]был только один единственный Главный Судья - Первосвященник.


Т.е. Вы уже признали что Ваше заявление о том, что
E. L. писал(а):Так вот - ни разу, мамаш ни разу - Первосвященник не возглавлял Санэдрин[/b]
Ну что ж это уже прогресс.
Теперь Вы можете выложить Ваши данные по поводу Первосвященников - Главных Судей в "срединные" 500 лет.[/b]
Я пока подожду Вашего ответа на поставленные мной вопросы.
Вам что, не достаточно споров с zeevchikom?

Нет, в каждом посте -- Бердичевский то, Бердичевский так да сяк.

Оставьте наконец меня в покое и обсуждайте караимов, козлёзка в молоке и прочее.



ВСЁ.

zeevchik
Участник со стажем
Сообщения: 856
Зарегистрирован(а): 30 сен 2007, 19:34
Откуда: Israel

Сообщение zeevchik » 18 дек 2007, 00:00

E. L. писал(а):На это гадание на кофейной гуще

Это совсем другая цитата, и в ней говорится совсем о другом. В той цитате о которой мы спорили говорится об одном судье, главе Бет Дин а Гадоль(Синедрион), а здесь либо о простых Бет Дин, либо о Бет Дин а Катан. Но и в этом случае, с чего Вы взяли, что судьи были не Левиты, которые тоже были во вратах? Если не они были судьями, то что они делали во вратах и почему их обязаны были кормить?


позвольте не реагировать.

О судьях (и даже Главных Судьях) не-левитах написано выше.
ВО первых не вижу связи между судьями во всех воротах и Главным судьёй. Но реагировать или не реагировать это Вше право. Я правда не получил ответа на свой вопрос...
Вам что, не достаточно споров с zeevchikom?

Нет, в каждом посте -- Бердичевский то, Бердичевский так да сяк.

Оставьте наконец меня в покое и обсуждайте караимов, козлёзка в молоке и прочее.



ВСЁ.

zeevchik
Участник со стажем
Сообщения: 856
Зарегистрирован(а): 30 сен 2007, 19:34
Откуда: Israel

Сообщение zeevchik » 18 дек 2007, 00:02

E. L. писал(а):
Цитата:
КОТОРЫЕ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ


Тебе, народу Израиля. Колено Леви надела в Эрец Исраэль не получило.
Сколько ворот-то? И что, в каждом из ворот Глава Бет Дин Агадол? И кто судьи, и почему должны заботится о Левитах а не дать им работать?
Вам что, не достаточно споров с zeevchikom?

Нет, в каждом посте -- Бердичевский то, Бердичевский так да сяк.

Оставьте наконец меня в покое и обсуждайте караимов, козлёзка в молоке и прочее.



ВСЁ.

Шомрей эмуна
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5639
Зарегистрирован(а): 11 май 2006, 14:38

Сообщение Шомрей эмуна » 18 дек 2007, 12:08

"Я не понял, Вы обвиняете в демагогии рава Моше Пантелят? Это он утверждает что Синедрион был задолго до названной Вами даты. И Вы оспариваете мнение рава"...."Желательно, что бы Вы привели нейтральные источники, т.е. не фарисейские книги в которых есть такие расхождения, что Вы не доверяете даже своим." :k2: Расскажу сегодня рав Мойше, что его книгу используют последователи Цадока, от смеху будет....
"Сионисты не отводят евреев от Торы, чтобы создать государство, наоборот, государство им нужно именно для того, чтобы отвести евреев от Торы."
Раввин р. Хаим Соловейчик, глава ешивы и раввин в Бриске (Брест-Литовск) зц"л

Prozelit
Участник со стажем
Сообщения: 1445
Зарегистрирован(а): 07 окт 2007, 17:44
Откуда: Israel

Сообщение Prozelit » 18 дек 2007, 12:16

Шомрей эмуна,

Не надо его расстраивать, передавайте наше почтение :ic1:
Помни, Б-г все видит! Так живи так, чтобы Ему было интересно! :)


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей