Джозеф Кац 2004-11-25
Частенько политически мотивированная мифология является приглаженной версией реальной истории, что же касается земли, известной под названием «Палестина», то ее мифология была однажды названа «наиболее шовинистской арабской версией истории региона, как начавшейся с арабов и ислама».
http://www.eretzyisroel.org/%7Epeters/mythology.html
Да, существование отдельной палестинской идентификации служит исключительно тактическим целям. Образование Палестинского государства – это новое оружие в непрекращающейся борьбе с Израилем ...
Зухейр Мухсин, глава Военного Отдела ООП,
член исполкома ООП в
интервью датской ежедневной газете
Трув, март 1977
Война – это хитрость.
Пророк Мухаммед
...
«Исключительно арабское доминирование начиная с Конкисты в 635 году нашей эры едва ли продолжалось 22 года ...» - такую справку дал на мирной парижской конференции в феврале 1919(3) года председатель сирийской делегации.
В 1937 Британская Королевская Комиссия по Палестине заключала: «в настоящее время палестинское «гражданство» ... должно считаться тем, чем оно является на самом деле – ничем иным кроме как легальной формулировкой, свободной от морального содержания»(4).
То, что заявление о «вековых арабских правах на Палестину», противоречит истории, было отмечено известными историками и арабистами.
...
Арабы Палестины считались или членами пан-арабской нации, или членами мусульманского сообщества, или из тактических сображений «южными сирийцами»(8) . Заглавная статья Арабской Конвенции 1919 года, предложенная Арабским Конгрессом в Иерусалиме гласит: «Арабские земли – это единое и неделимое целое, и никакие деления не признаются арабской нацией»(9) . В том же году Генеральный Сирийский Конгресс принял противоположный взгляд, выразив стремление придерживаться исключительно сирийской идентификации: «Мы требуем, чтобы не было никаго отделения южной части Сирии, известной под названием Палестина ... (10) Историк арабов Джордж Антоний определил Палестину в 1939 году как «часть целого под названием [Сирия], которая в настоящее время разделена на несколько подмандатных территорий ...»(11) В 1951 году конституция арабской партии БААС гласила: «Арабы представляют из себя единую нацию. Эта нация имеет неотъемлемое право жить в одной стране и свободно выбирать свою судьбу ... собрать всех арабов в одном независимом арабском государстве .(12) Пять лет спустя в 1956 году делегат от Саудовской Аравии в ООН заявил, что «общеизвестно, что Палестина – это ничто иное, как южная Сирия»(13) . В 1974 году президент Сирии Асад, поддерживавший ООП, объединил оба требования в одно замечательное определение: «Палестина – это не только часть нашей арабской родины, но и основная часть южной Сирии»(14) .
Независимая единица никогда всерьез не расматривалась до Шестидневной Войны 1967 года - и после только в качестве «средства». Определенно не было никакой тысячелетней или даже «вековой» подобной национальной идентификации. В соответствии с отчетом Британской Королевской Комиссии по Палестине «за двенадцать веков, прошедших с арабского завоевания Палестина попросту выпала из контекста мировой истории... Экономически, как и политически Палестина выпадает из главного потока мировой жизни. Ни в области мысли, ни в науках или искусствах она не внесла никакого вклада в современную цивилизацию. Ее последнее состояние было хуже первого» (15).
1. П.Ж.Ватикиотис, Нассер и его поколение (Лондон, 1978), с.254
2. «Палестина», сериал лондонской телевизионной компании Телевидение Темза, выпущен в США в 1979 году
3. Минуты Верховного Совета, Д.Г.Миллер, Мой дневник парижской коференции, 22 тома, (Нью-Йорк, 1924), т.14, с.405
4. Доклад Британской Королевской Комиссии по Палестине, отчет №5479, 1937, пар.14, с.120
5. Джеймс Паркес, Чья Земля? (Мидлсекс, Англия, издательство Книги Пенгвин, 1970), с.31
6. Там же, с.17
7. Бернард Льюис, «Палестинцы и ООП, исторический аспект», Комментарий, Январь 1975, с.32-48
8. Иегошуа Порат, «Социальные аспекты Палестинского национального движения», в Общественная и политическая структура арабского мира, М.Милсон (Нью-Йорк, 1973), сс.101, 107, 119
9. Мари Сиркин, «Палестинский национализм: Развитие и цели», в сборнике «Палестинцы: Люди, история, политика», (Нью-Брунсвик, Нью-Джерси, 1975), с.200. Сиркин обнаружила, что известный муфтий Иерусалима Хадж Амин Аль-Хуссейни сам «был против Палестинского мандата, который отделил бы Палестину от Сирии».
10. Там же. В соответствие с трудом Невилла Мандела «Арабы и сионизм перед Первой Мировой Войной» (Беркли, 1976), с.152: «После Первой Мировой Войны, когда происходило обсуждение независимого арабского государства и его составных частей, был выдвинут термин Великая Сирия для обозначения Плодородного Полумесяца и примыкающих к нему пустынь. Палестина, входившая в эту область, была прозвана Южная Сирия. Но эти термины еще не были в ходу в 1913-1914 годах, когда только немногие арабские националисты могли помышлять о полной арабской независимости.
11. Джордж Антоний, «Арабское пробуждение. История арабского национального движения» (Филадельфия, Нью-Йорк, Торонто: Д.Б.Липинкот, 1939), с.15. Так же смотри Мандел «Арабы и сионизм перед Первой Мировой Войной», сс.151-153.
12. Партия БААС определяет себя как «национальное, народное революционное движени, сражающееся за арабское единение, свободу и социализм».
13. Ахмед Шукейри, глава ООП, Совету Безопасности ООН, 31 мая 1956 года.
14. Президент Сирии Хафез Асад, Радио Дамаска, 8 марта, 1974 года.
15. Доклад Британской Королевской Комиссии по Палестине, Раздел 1, пар.11, с.6
Джозеф Кац, другие статьи