В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Модератор: Саша З.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Вот, завтра отправляемся.
Почему даю анонс - а потому что уже не страшно, самое трудное позади, добрались на трех самолетах до Лонгъира (Longyearbyen), столицы Шпицбергена - то есть, Свальбарда, на самом деле. Шпицбергеном его только в России называют.
Завтра на судно, а мы уже тут, и все чемоданы с нами! Ох, чего это стоило... Их уже почти считали потерявшимися, но вот, нашлись!
Так что можно написать.
Теплоход Ортелиус был построен в 80-х годах поляками по заказу советской Академии наук как арктическое экспедиционное судно усиленного ледового класса.
Назывался Марина Цветаева.
В постсоветское время возил нефтяников на вахты.
Сейчас, после ремонта, называется Ортелиус, хозяева - голландская компания Oceanwide Expedition, специализирующаяся на эксклюзивном экологическом туризме в Арктике и Антарктике.
Вместимость - около 120 туристов. То есть, это не похоже на обычный круизник никак.
У них несколько судов, в том числе один даже парусник, насколько помню.
Ортелиус же работает летом тут, а зимой в Антарктике, ну то есть тамошним летом - попеременно.
По ходу круиза связи никакой не будет. То есть, там есть Инмарсат, но очень лимитировано, на крайний случай, почту проверять разве что, поэтому не знаю, когда отпишусь.
Возвращение 11 августа.
Почему даю анонс - а потому что уже не страшно, самое трудное позади, добрались на трех самолетах до Лонгъира (Longyearbyen), столицы Шпицбергена - то есть, Свальбарда, на самом деле. Шпицбергеном его только в России называют.
Завтра на судно, а мы уже тут, и все чемоданы с нами! Ох, чего это стоило... Их уже почти считали потерявшимися, но вот, нашлись!
Так что можно написать.
Теплоход Ортелиус был построен в 80-х годах поляками по заказу советской Академии наук как арктическое экспедиционное судно усиленного ледового класса.
Назывался Марина Цветаева.
В постсоветское время возил нефтяников на вахты.
Сейчас, после ремонта, называется Ортелиус, хозяева - голландская компания Oceanwide Expedition, специализирующаяся на эксклюзивном экологическом туризме в Арктике и Антарктике.
Вместимость - около 120 туристов. То есть, это не похоже на обычный круизник никак.
У них несколько судов, в том числе один даже парусник, насколько помню.
Ортелиус же работает летом тут, а зимой в Антарктике, ну то есть тамошним летом - попеременно.
По ходу круиза связи никакой не будет. То есть, там есть Инмарсат, но очень лимитировано, на крайний случай, почту проверять разве что, поэтому не знаю, когда отпишусь.
Возвращение 11 августа.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Ну вот. Утром сошли на берег, ждем самолет в Осло.
Все очень успешно: белых мишек видели раз 10, моржей 1 раз, зато много и близко, оленей раз 15, тюленей бородатых, тюленей кольчатых, песцов десяток раз, птиц без счету. В том числе птичий базар на 100 000 пар птиц (кайры).
По льдам перли 2 суток как ледокол, с грохотом и тряской как в поезде, потрясающим видам счет потеряли...
Ледников много, горы до пояса в тумане и проч.
Выходили на берег раз 12 в разных местах, с пешими прогулками по тундре и горам.
Все высадки - на Зодиаках, это такая стандартная ныне надувнушка с мотором, десятиместная примерно. Очень практичная.
Погоды стояли прекрасные, дождей практически не было, кроме одной ночи чуть-чуть, первые три дня вообще было солнце и тепло +14, это уже в виде редкого подарка!
Однако резиновые штаны пригодились все равно, ветер как правило сильный и температуры чуть выше нуля, пронизывает будь здоров.
Снег лежит везде пятнами, в том числе и внизу вплоть до уровня воды, такое тут лето... И конечно - резиновые сапоги, но это экспедиция обеспечивала.
Все, фото после, после. Нам еще больше суток добираться.
Все очень успешно: белых мишек видели раз 10, моржей 1 раз, зато много и близко, оленей раз 15, тюленей бородатых, тюленей кольчатых, песцов десяток раз, птиц без счету. В том числе птичий базар на 100 000 пар птиц (кайры).
По льдам перли 2 суток как ледокол, с грохотом и тряской как в поезде, потрясающим видам счет потеряли...
Ледников много, горы до пояса в тумане и проч.
Выходили на берег раз 12 в разных местах, с пешими прогулками по тундре и горам.
Все высадки - на Зодиаках, это такая стандартная ныне надувнушка с мотором, десятиместная примерно. Очень практичная.
Погоды стояли прекрасные, дождей практически не было, кроме одной ночи чуть-чуть, первые три дня вообще было солнце и тепло +14, это уже в виде редкого подарка!
Однако резиновые штаны пригодились все равно, ветер как правило сильный и температуры чуть выше нуля, пронизывает будь здоров.
Снег лежит везде пятнами, в том числе и внизу вплоть до уровня воды, такое тут лето... И конечно - резиновые сапоги, но это экспедиция обеспечивала.
Все, фото после, после. Нам еще больше суток добираться.
- Decabrist
- Пестель
- Сообщения: 15484
- Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Северней oт Бaкa-Aль-Гaрбиa
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Zakan,
Удaчи и кaйфa!
Удaчи и кaйфa!
Внимание(!) сообщение заговорено, модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям
«Рейтинг — могучее послание тупых тупым» М.М.Жвaнецкий
«Рейтинг — могучее послание тупых тупым» М.М.Жвaнецкий
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Начнем выкладывать фотографии.
Долго пробовал что и как. Хотелось, чтобы был небольшой предпросмотр и чтобы по клику открывалась полная картинка. Пока вот так: здесь видны уменьшенные фотографии с photobucket, а каждая из фоток является ссылкой на большую фотографию на Гугле+.
Попробуйте, что не так - пишите.
Первый день. 1 августа.
Прилет в Лонгербин, столицу Шпицбергена, или, более правильно, Свальбарда.
Это глухая полночь, самолет прилетел в 23-50. Солнце, как видите.
Самый северный в мире аэропорт, куда летают регулярные рейсы и продаются билеты! Летят туда через Осло или Тромсе, прилетают также нерегулярные рабочие рейсы из России, для шахтеров.
Статус Свальбарда - суверенная территория Норвегии, на которой по конвенции 1926 года разрешена хозяйственная и научная деятельность некоторых других стран. Кроме Лонгербина, есть еще несколько небольших поселков: норвежский Ню Олесунн (научная станция), российский Баренцбург (вялая умирающая добыча невыгодного угля), российские Пирамида и Грумант (заброшенные). Почти весь добытый на Шпицбергене уголь ныне там же и сжигается для отопления и электропитания поселков.
Вид из окна гостиницы.
Да, там есть несколько гостиниц и весьма приличные магазины, особенно спортивно-туристические, штуки 4. Есть супермаркет, почта и банк. Яхтклуб, самая северная в мире церковь, школа, спортзалы. Порт. Электростанция. Больница и спасательно-санитарная авиация.
Для постоянного населения 2000 человек очень прилично.
Вот чего там нет - обмена валюты там нет совершенно нигде, ни в банке, ни даже в аэропорту! Можно снимать местную валюту (это норвежская крона, НЕ ЕВРО!) в банковских автоматах, но если у кого нет кредитной карточки, либо наличных крон, то плохо.
Лонгербин - беспошлинная зона. Впрочем, дороговато все. Мы по дороге больше всего боялись, что отстанут наши чемоданы с теплой одеждой, и поездка будет полностью испорчена. Как выяснилось, абсолютно все для туризма продается на месте в Лонгербине, причем все лучшее, что есть в мире. От термических носков до моторных лодок. Так что мы бы выкрутились.
Это памятник шахтерам в Лонгербине.
Главная улица, супермаркет.
Коричневое строение - научный центр (Норвежский полярный институт) и музей. Очень стоит сходить.
Долго пробовал что и как. Хотелось, чтобы был небольшой предпросмотр и чтобы по клику открывалась полная картинка. Пока вот так: здесь видны уменьшенные фотографии с photobucket, а каждая из фоток является ссылкой на большую фотографию на Гугле+.
Попробуйте, что не так - пишите.
Первый день. 1 августа.
Прилет в Лонгербин, столицу Шпицбергена, или, более правильно, Свальбарда.
Это глухая полночь, самолет прилетел в 23-50. Солнце, как видите.
Самый северный в мире аэропорт, куда летают регулярные рейсы и продаются билеты! Летят туда через Осло или Тромсе, прилетают также нерегулярные рабочие рейсы из России, для шахтеров.
Статус Свальбарда - суверенная территория Норвегии, на которой по конвенции 1926 года разрешена хозяйственная и научная деятельность некоторых других стран. Кроме Лонгербина, есть еще несколько небольших поселков: норвежский Ню Олесунн (научная станция), российский Баренцбург (вялая умирающая добыча невыгодного угля), российские Пирамида и Грумант (заброшенные). Почти весь добытый на Шпицбергене уголь ныне там же и сжигается для отопления и электропитания поселков.
Вид из окна гостиницы.
Да, там есть несколько гостиниц и весьма приличные магазины, особенно спортивно-туристические, штуки 4. Есть супермаркет, почта и банк. Яхтклуб, самая северная в мире церковь, школа, спортзалы. Порт. Электростанция. Больница и спасательно-санитарная авиация.
Для постоянного населения 2000 человек очень прилично.
Вот чего там нет - обмена валюты там нет совершенно нигде, ни в банке, ни даже в аэропорту! Можно снимать местную валюту (это норвежская крона, НЕ ЕВРО!) в банковских автоматах, но если у кого нет кредитной карточки, либо наличных крон, то плохо.
Лонгербин - беспошлинная зона. Впрочем, дороговато все. Мы по дороге больше всего боялись, что отстанут наши чемоданы с теплой одеждой, и поездка будет полностью испорчена. Как выяснилось, абсолютно все для туризма продается на месте в Лонгербине, причем все лучшее, что есть в мире. От термических носков до моторных лодок. Так что мы бы выкрутились.
Это памятник шахтерам в Лонгербине.
Главная улица, супермаркет.
Коричневое строение - научный центр (Норвежский полярный институт) и музей. Очень стоит сходить.
- 2000
- Участник со стажем
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2013, 09:53
- Откуда: ירושמיים
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Был там восемнадцать лет назад, когда в двенадцатом классе учился. Помню, очень нас стращали и запугивали белыми мишками, умоляли без инструктора ни на шаг не отходить, страшные истории рассказывали о тех, кто не послушался, проявил легкомыслие и попал к Умке на завтрак.
А вот насчёт глобального потепленьица... Снежных пятен, я помню, было заметно больше, чем на Ваших фотографиях. Правда, я был там в начале июля.
Кстати, тогда, в 1997-м Баренцбург и Пирамида поразили меня своими заброшенностью и запустением. Надеюсь, сегодня ситуация улучшилась.
А вот насчёт глобального потепленьица... Снежных пятен, я помню, было заметно больше, чем на Ваших фотографиях. Правда, я был там в начале июля.
Кстати, тогда, в 1997-м Баренцбург и Пирамида поразили меня своими заброшенностью и запустением. Надеюсь, сегодня ситуация улучшилась.
Вот иные настали реальи,
И бессчётно воды утекло.
И давно уже нет той Натальи,
И в музее пылится седло.
©... ©... ©...
И бессчётно воды утекло.
И давно уже нет той Натальи,
И в музее пылится седло.
©... ©... ©...
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Теперь каждая фотография будет ссылкой на весь альбом в Гугле. Так что кому надо увеличить фотографию - там найдете.
Комментарии к фотографиям буду добавлять постепенно.
2 августа. Ню Олесунн.
Самый северный в мире населенный пункт с постоянным населением (ок. 30 чел.) Остальные (до 120) - персонал десятка научных станций разных стран. В том числе - Китая, Индии, Кореи... Идут переговоры об открытии российской станции. Самая северная в мире почта и магазин.
Ню Олесунн. Старинный шахтный угольный поезд - оставлен как памятник с тех пор, что тут еще были шахты...
Памятник Амундсену в Ню Олесунн
Ню Олесунн.
Одна из наших гидов, Эрин, охраняет нас от мишек. Винтовка настоящая, 7.62. При каждой высадке с нами были вооруженные гиды, кроме винтовок, у них всегда были ракетницы - ими удается неплохо отпугивать медведя. По статистике Oceanwide Expeditions, за все годы в Арктике их гидам пришлось 6 раз стрелять из ракетниц, 26 раз срочно уводить группу от медведя, стрелять из винтовок в медведя - ни разу.
Отменять же высадки, заметив медведя на берегу, приходилось без счету.
Здесь в Ню Олесунн это актуально, как и в Лонгербине. В отличие от всех прочих медведей, белый при виде человека слишком часто улыбается, облизывается и идет к человеку!
Псарня в Ню Олесунн.
Ню Олесунн
Норвежская научная станция в Ню Олесунн
Китайская научная станция в Ню Олесунн
Памятная плита на причальной мачте Умберто Нобиле и Амундсена.
Стальная причальная мачта, построенная в 1926 для дирижабля Умберто Нобиле и Амундсена.
Дирижабли Нобиле стартовали отсюда к полюсу дважды, в 1926 с Амундсеном и в 1928 - без.
В первый раз успешно, второй раз нет ("Красная палатка").
Уходим из Ню Олесунн.
Kongsfjorden. Ледник.
Kongsfjorden. Айсберги - куски ледника.
Krossfjorden. Наш теплоход Ортелиус
Первая высадка на дикий берег - Fjortende Julibukta
Первая высадка на дикий берег - Fjortende Julibukta
Ледник Fjortende Julibreen
Ледник Fjortende Julibreen
Ледник Fjortende Julibreen
Ледник Fjortende Julibreen
Ледник Fjortende Julibreen
Возле ледника Fjortende Julibreen. Бородатый тюлень, по-русски морской заяц, он же лахтак.
Возле ледника Fjortende Julibreen. Бородатый тюлень, по-русски морской заяц, он же лахтак.
Возле ледника Fjortende Julibreen. Бородатый тюлень, по-русски морской заяц, он же лахтак.
Возле ледника Fjortende Julibreen. Фотоохота на тюленя.
Возле ледника Fjortende Julibreen. Фотоохота на тюленя.
Залив Fjortende Julibukta - теплоход Ортелиус
Ледник Fjortende Julibreen
Паффин, он же тупик.
Умирающий айсберг
Остатки старинной ловушки (давилки) на песца.
Конец 2 августа.
Комментарии к фотографиям буду добавлять постепенно.
2 августа. Ню Олесунн.
Самый северный в мире населенный пункт с постоянным населением (ок. 30 чел.) Остальные (до 120) - персонал десятка научных станций разных стран. В том числе - Китая, Индии, Кореи... Идут переговоры об открытии российской станции. Самая северная в мире почта и магазин.
Ню Олесунн. Старинный шахтный угольный поезд - оставлен как памятник с тех пор, что тут еще были шахты...
Памятник Амундсену в Ню Олесунн
Ню Олесунн.
Одна из наших гидов, Эрин, охраняет нас от мишек. Винтовка настоящая, 7.62. При каждой высадке с нами были вооруженные гиды, кроме винтовок, у них всегда были ракетницы - ими удается неплохо отпугивать медведя. По статистике Oceanwide Expeditions, за все годы в Арктике их гидам пришлось 6 раз стрелять из ракетниц, 26 раз срочно уводить группу от медведя, стрелять из винтовок в медведя - ни разу.
Отменять же высадки, заметив медведя на берегу, приходилось без счету.
Здесь в Ню Олесунн это актуально, как и в Лонгербине. В отличие от всех прочих медведей, белый при виде человека слишком часто улыбается, облизывается и идет к человеку!
Псарня в Ню Олесунн.
Ню Олесунн
Норвежская научная станция в Ню Олесунн
Китайская научная станция в Ню Олесунн
Памятная плита на причальной мачте Умберто Нобиле и Амундсена.
Стальная причальная мачта, построенная в 1926 для дирижабля Умберто Нобиле и Амундсена.
Дирижабли Нобиле стартовали отсюда к полюсу дважды, в 1926 с Амундсеном и в 1928 - без.
В первый раз успешно, второй раз нет ("Красная палатка").
Уходим из Ню Олесунн.
Kongsfjorden. Ледник.
Kongsfjorden. Айсберги - куски ледника.
Krossfjorden. Наш теплоход Ортелиус
Первая высадка на дикий берег - Fjortende Julibukta
Первая высадка на дикий берег - Fjortende Julibukta
Ледник Fjortende Julibreen
Ледник Fjortende Julibreen
Ледник Fjortende Julibreen
Ледник Fjortende Julibreen
Ледник Fjortende Julibreen
Возле ледника Fjortende Julibreen. Бородатый тюлень, по-русски морской заяц, он же лахтак.
Возле ледника Fjortende Julibreen. Бородатый тюлень, по-русски морской заяц, он же лахтак.
Возле ледника Fjortende Julibreen. Бородатый тюлень, по-русски морской заяц, он же лахтак.
Возле ледника Fjortende Julibreen. Фотоохота на тюленя.
Возле ледника Fjortende Julibreen. Фотоохота на тюленя.
Залив Fjortende Julibukta - теплоход Ортелиус
Ледник Fjortende Julibreen
Паффин, он же тупик.
Умирающий айсберг
Остатки старинной ловушки (давилки) на песца.
Конец 2 августа.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
3 августа.
Woodfjorden - Andoyan - Texas Bar
У островов Andoyan. Утром за завтраком услышали объявление - на берегу обнаружен медведь, поэтому высадка отменяется.
Andoyan. Этот медведь остался на берегу, не успев уйти на север вместе с льдами.
Это делает его крайне несчастным, такие мишки вынуждены питаться до осени птичьими яйцами, моллюсками, водорослями и прочим несеръезным кормом. Самая лучшая жизнь для них - на льдинах, где они охотятся на тюленей. Собственно, биологи и относят белого медведя именно к морским млекопитающим. Однако для размножения они выходят на сушу.
После завтрака все равно, как запланировано, садимся в зодиаки и выходим - смотреть медведя поближе.
Медведь плывет.
Стоит ему сейчас, при 10 градусах тепла, 10 минут непрерывно не торопясь пройти, как у него наступает перегрев и он должен окунуться в ледяную воду. То же самое происходит с моржами и большими тюленями в теплой воде. У них все рассчитано на мороз. Поэтому содержать полярных животных в зоопарках теплых и даже умеренных стран совершенно бесчеловечно. Да и вообще любых.
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan. Чья-то яхта стояла на якоре в паре миль...
Woodfjorden - Andoyan Прилетел спасательный вертолет, забрал в больницу механика, который получил травму ноги. На нашу вертолетную палубу отказался садиться однако.
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan. Наш гид Каспер из Дании читает лекцию в своем зодиаке.
Woodfjorden - Andoyan.
Woodfjorden - Andoyan. Мыльницей же снято!!!
Woodfjorden - высадка в заливе Texas Bar - Техасский бар
Woodfjorden - Texas Bar
Woodfjorden - Texas Bar
Вот почему Texas Bar - старая охотничья хижина так называется.
Здесь в этом климате ничего не портится, почти не ржавеет, не гниет и даже пылью не покрывается. Поэтому хижина выглядит здесь совершенно одинаково, оставили ее вчера или 50 лет назад.
Хижина давно заброшена. Однако запас дров и консервов для терпящих бедствие имеется.
Тундровая растительность
Тундровая растительность
Woodfjorden - Залив Liefdefjorden
Woodfjorden - Залив Liefdefjorden
Woodfjorden - Залив Liefdefjorden - красные скалы, это от специфических лишайников.
Woodfjorden - Залив Liefdefjorden
Вид на ледник Monakobreen - в честь принца Монако, который когда-то пррофинансировал экспедицию, его открывшую.
Подъем на гору
Каждая высадка с ходьбой предусматривала 3 варианта - короткая прогулка для старичков, средняя и длинная для совсем борзых ходоков, непременно с подъемом на какую-нибудь гору.
Всегда шли в среднюю, ничего, нормально.
И это гора напротив ледника Монако. Внизу - наш теплоход.
Вид на ледник Монако. Видно его истоки где-то в 40-50 км. Чистый воздух, нет дымки.
Тундровая растительность
Тундровая растительность
Тундровая растительность. Однако бедновато.
Оленьего мха (ягеля) почти что нет, а где есть, то он микроскопический. Ягод никаких, грибов - ну видели один раз чахлую поганочку.... Стелющихся берез и прочих деревьев и кустов - никаких!
Наши гиды Эндрю Бишоп из Австралии и Эрин Макфадден из Шотландии.
Залив Liefdefjorden, наш теплоход на фоне бурых гор (минералы там такие)
Следы чаек.
Помет оленя
Капитан Эрнесто решил показать нам ледник Монако поближе
Капитан Эрнесто решил показать нам ледник Монако поближе
Ортелиус
Снежные иероглифы на бурых горах
Конец 3 августа
Woodfjorden - Andoyan - Texas Bar
У островов Andoyan. Утром за завтраком услышали объявление - на берегу обнаружен медведь, поэтому высадка отменяется.
Andoyan. Этот медведь остался на берегу, не успев уйти на север вместе с льдами.
Это делает его крайне несчастным, такие мишки вынуждены питаться до осени птичьими яйцами, моллюсками, водорослями и прочим несеръезным кормом. Самая лучшая жизнь для них - на льдинах, где они охотятся на тюленей. Собственно, биологи и относят белого медведя именно к морским млекопитающим. Однако для размножения они выходят на сушу.
После завтрака все равно, как запланировано, садимся в зодиаки и выходим - смотреть медведя поближе.
Медведь плывет.
Стоит ему сейчас, при 10 градусах тепла, 10 минут непрерывно не торопясь пройти, как у него наступает перегрев и он должен окунуться в ледяную воду. То же самое происходит с моржами и большими тюленями в теплой воде. У них все рассчитано на мороз. Поэтому содержать полярных животных в зоопарках теплых и даже умеренных стран совершенно бесчеловечно. Да и вообще любых.
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan. Чья-то яхта стояла на якоре в паре миль...
Woodfjorden - Andoyan Прилетел спасательный вертолет, забрал в больницу механика, который получил травму ноги. На нашу вертолетную палубу отказался садиться однако.
Woodfjorden - Andoyan
Woodfjorden - Andoyan. Наш гид Каспер из Дании читает лекцию в своем зодиаке.
Woodfjorden - Andoyan.
Woodfjorden - Andoyan. Мыльницей же снято!!!
Woodfjorden - высадка в заливе Texas Bar - Техасский бар
Woodfjorden - Texas Bar
Woodfjorden - Texas Bar
Вот почему Texas Bar - старая охотничья хижина так называется.
Здесь в этом климате ничего не портится, почти не ржавеет, не гниет и даже пылью не покрывается. Поэтому хижина выглядит здесь совершенно одинаково, оставили ее вчера или 50 лет назад.
Хижина давно заброшена. Однако запас дров и консервов для терпящих бедствие имеется.
Тундровая растительность
Тундровая растительность
Woodfjorden - Залив Liefdefjorden
Woodfjorden - Залив Liefdefjorden
Woodfjorden - Залив Liefdefjorden - красные скалы, это от специфических лишайников.
Woodfjorden - Залив Liefdefjorden
Вид на ледник Monakobreen - в честь принца Монако, который когда-то пррофинансировал экспедицию, его открывшую.
Подъем на гору
Каждая высадка с ходьбой предусматривала 3 варианта - короткая прогулка для старичков, средняя и длинная для совсем борзых ходоков, непременно с подъемом на какую-нибудь гору.
Всегда шли в среднюю, ничего, нормально.
И это гора напротив ледника Монако. Внизу - наш теплоход.
Вид на ледник Монако. Видно его истоки где-то в 40-50 км. Чистый воздух, нет дымки.
Тундровая растительность
Тундровая растительность
Тундровая растительность. Однако бедновато.
Оленьего мха (ягеля) почти что нет, а где есть, то он микроскопический. Ягод никаких, грибов - ну видели один раз чахлую поганочку.... Стелющихся берез и прочих деревьев и кустов - никаких!
Наши гиды Эндрю Бишоп из Австралии и Эрин Макфадден из Шотландии.
Залив Liefdefjorden, наш теплоход на фоне бурых гор (минералы там такие)
Следы чаек.
Помет оленя
Капитан Эрнесто решил показать нам ледник Монако поближе
Капитан Эрнесто решил показать нам ледник Монако поближе
Ортелиус
Снежные иероглифы на бурых горах
Конец 3 августа
- Decabrist
- Пестель
- Сообщения: 15484
- Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Северней oт Бaкa-Aль-Гaрбиa
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Этo тaм, где стoЯт русские стaнции нaблюдения?Баренцбург
Внимание(!) сообщение заговорено, модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям
«Рейтинг — могучее послание тупых тупым» М.М.Жвaнецкий
«Рейтинг — могучее послание тупых тупым» М.М.Жвaнецкий
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Decabrist писал(а):Этo тaм, где стoЯт русские стaнции нaблюдения?Баренцбург
Поменьше слушайте российскую паранойю.
Какие еще "станции наблюдения", если это - суверенная норвежская территория, а российские шахты существуют на основе конвенции 1920?
Вообще никакой военного присутствия на Шпицбергене быть не может.
Впрочем, в Баренцбург мы не заходили. Зачем нам помойка?
Вики писал(а):Баренцбург также характеризуется неудовлетворительным экологическим состоянием — посёлок и его окрестности представляют собой свалку мусора советских «покорителей Арктики», теплоэлектростанция выбрасывает в воздух значительное количество сажи, а источники пресной воды вокруг старых советских посёлков содержат биозагрязнения. В последние годы ситуация, однако, улучшается: в центре посёлка практически не стало мусора; сносятся обветшавшие здания, а многие из сохраняющихся модернизируются с применением новых материалов для обшивки, утепления и пр. Заметно улучшилась экологическая обстановка с установкой фильтров на трубу ТЭС в 2011 г. - теперь над ней вьётся чуть заметный светлый дымок.
"Биозагрязнения" - в переводе на русский означает говно.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Тут вот спрашивают, как было на судне?
Я уже писал - "Ортелиус" это бывшее научно-экспедиционное судно АН СССР "Марина Цветаева", постройки 1986, Польша. Усиленного ледового класса.
Куплено, отремонтировано и переименовано голландской компанией "Oceanwide Expeditions" около 3 лет назад.
(Только не путайте с компанией "Oceanwide", которая занимается морской рабсилой)
Еще у Oceanwide Expeditions имеются: второе почти такое же судно "Планчиус", куплено у датской академии наук, и два больших парусника "Северное сияние" и "Рембрант ван Рейн".
Все эти суда используются для арктического и антарктического туризма.
Смотреть все это на сайте компании
http://oceanwide-expeditions.com/
В Израиле Oceanwide Expeditions представляет компания Эко (http://www.eco.co.il)
мы заказывали через нее, хотя можно бы и напрямую. Не знаю, чем-то это выгоднее, жена занималась. Вероятно, платежами, или ценой немножко, пересчет валют на такие суммы тоже чувствительно. В общем, это надо сравнивать конкретно.
Хлопотать и заказывать на август мы начинали с осени прошлого года, с октября где-то.
К декабрю уже все было закрыто-подписано, авиабилеты куплены и гостиница в Лонгербине заказана. Последнее очень важно - уже в марте там может не быть мест на август, отелей мало.
Команда и язык.
С бору по сосенке.
Капитан - чилиец, Эрнесто Барриа
Старпом - русский, Юрий
штурмана - азиаты, не знаю, какие.
механики все - русские.
палубная команда, они же частично водители зодиаков - азиаты.
Все - отличные профессионалы, я любовался, как они работают, я в этом понимаю немного.
Весь персонал ресторана и шеф - таиландцы. Выше всяких похвал. Шеф ни разу не повторился.
Каютный персонал, гостиничный - филиппинки, чрезвычайно старательные и предупредительные.
Начальник, как бы, гостиницы - немец. Мгновенно на все реагировали, никаких проблем, весь сервис - выше похвал.
Сервис вполне компенсировал то, что судно не новое и обстановка несколько спартанская, не такая, как на больших круизных судах. Например, лифтов нету, холодильников и телевизоров нету.
Команда гидов и лекторов.
Начальник экспедиции - англичанин, Джим Майер, в арктических экспедициях провел 20 лет.
Организация всего - безупречная, а ведь сколько проблем для этого надо решить и как натренировать персонал, - иди посади, например, в Зодиак на волне компанию немецких божьих одуванчиков, или же наоборот, китайских школьников... Но все всегда проходило быстро и четко.
Гиды
Немка Катя Ридель, метеоролог
Али Лидл, англичанка с Фолклендских островов, преподаватель, автор трех книг о природе
Эндрю Бишоп, австралиец, геология и экология
Эрин Макфадден, Шотландия, профессиональный инструктор по дайвингу, степень по морской биологии
Каспер Ягер, датчанин, инструктор по альпинизму и туризму
Давид Берг, швед. Нам он запомнился шикарными лекциями по истории Арктики.
Джон Йе, родился на Тайване, живет в Австралии. В прошлом инструктор бойскаутов и частный гид - организатор экспедиций.
Язык в экспедиции - английский. Однако бывают немецкоязычные рейсы.
В нашем рейсе процентов 40 было китайцев.
Причем из них большая часть - китайские старшеклассники одной большой группой, остальные сами по себе туристы в основном из Гонконга. Для старшеклассников это была субсидированная наградная поездка по Арктике, причем после нашего круиза они продолжили вояж в Гренландию и Исландию.
Это, как я понимаю, является сейчас отражением бешеного китайского государственного интереса к Арктике.
Льды что ни год отступают, становится коммерчески более выгодным прогон грузов в Европу и из Европы через российский Севморпуть, а также через северный путь вокруг Аляски и Канады...
Уже есть большие китайские ледоколы, уже они 3-4 года вовсю водят караваны этими путями.
К 2020 они планируют, что 15% грузооборота пойдет у них через Арктику...
Но ладно.
В честь китайцев все объявления дублировались по-китайски.
И да: это где-то проблема. Шумят, ведут себя довольно бесцеремонно. Довольно дикие, хотя это были отборные школьники, особо одаренные отличники. Впрочем, израильские школьники вели бы себя хуже.
Кстати, ни одного израильтянина и ни одного русского среди туристов не было.
Если не считать русского старпома, с которым мы только однажды поздоровались, и механиков, которых видели один раз издали.
Еда.
Она была прекрасна. Завтрак и ланч (то, что у нас обед) - шведский стол, обед (то, что у нас ужин) - заказываешь заранее из 2 вариантов. Все - на отличном ресторанном уровне.
В баре был угол с кофейной машиной, там круглосуточно чай-кофе-супы в пакетиках-печенье бесплатно.
На судне был медпункт и доктор - немка по имени Таня, специализация в экстренной хирургии.
Тем не менее, организаторы настаивают, чтобы все туристы сделали страховку с оплатой эвакуации по воздуху.
Практически могу сказать, по состоянию здоровья в таком путешествии справится любой, кто может самостоятельно ходить по лестнице на 4-5 этаж не торопясь.
Я уже писал - "Ортелиус" это бывшее научно-экспедиционное судно АН СССР "Марина Цветаева", постройки 1986, Польша. Усиленного ледового класса.
Куплено, отремонтировано и переименовано голландской компанией "Oceanwide Expeditions" около 3 лет назад.
(Только не путайте с компанией "Oceanwide", которая занимается морской рабсилой)
Еще у Oceanwide Expeditions имеются: второе почти такое же судно "Планчиус", куплено у датской академии наук, и два больших парусника "Северное сияние" и "Рембрант ван Рейн".
Все эти суда используются для арктического и антарктического туризма.
Смотреть все это на сайте компании
http://oceanwide-expeditions.com/
В Израиле Oceanwide Expeditions представляет компания Эко (http://www.eco.co.il)
мы заказывали через нее, хотя можно бы и напрямую. Не знаю, чем-то это выгоднее, жена занималась. Вероятно, платежами, или ценой немножко, пересчет валют на такие суммы тоже чувствительно. В общем, это надо сравнивать конкретно.
Хлопотать и заказывать на август мы начинали с осени прошлого года, с октября где-то.
К декабрю уже все было закрыто-подписано, авиабилеты куплены и гостиница в Лонгербине заказана. Последнее очень важно - уже в марте там может не быть мест на август, отелей мало.
Команда и язык.
С бору по сосенке.
Капитан - чилиец, Эрнесто Барриа
Старпом - русский, Юрий
штурмана - азиаты, не знаю, какие.
механики все - русские.
палубная команда, они же частично водители зодиаков - азиаты.
Все - отличные профессионалы, я любовался, как они работают, я в этом понимаю немного.
Весь персонал ресторана и шеф - таиландцы. Выше всяких похвал. Шеф ни разу не повторился.
Каютный персонал, гостиничный - филиппинки, чрезвычайно старательные и предупредительные.
Начальник, как бы, гостиницы - немец. Мгновенно на все реагировали, никаких проблем, весь сервис - выше похвал.
Сервис вполне компенсировал то, что судно не новое и обстановка несколько спартанская, не такая, как на больших круизных судах. Например, лифтов нету, холодильников и телевизоров нету.
Команда гидов и лекторов.
Начальник экспедиции - англичанин, Джим Майер, в арктических экспедициях провел 20 лет.
Организация всего - безупречная, а ведь сколько проблем для этого надо решить и как натренировать персонал, - иди посади, например, в Зодиак на волне компанию немецких божьих одуванчиков, или же наоборот, китайских школьников... Но все всегда проходило быстро и четко.
Гиды
Немка Катя Ридель, метеоролог
Али Лидл, англичанка с Фолклендских островов, преподаватель, автор трех книг о природе
Эндрю Бишоп, австралиец, геология и экология
Эрин Макфадден, Шотландия, профессиональный инструктор по дайвингу, степень по морской биологии
Каспер Ягер, датчанин, инструктор по альпинизму и туризму
Давид Берг, швед. Нам он запомнился шикарными лекциями по истории Арктики.
Джон Йе, родился на Тайване, живет в Австралии. В прошлом инструктор бойскаутов и частный гид - организатор экспедиций.
Язык в экспедиции - английский. Однако бывают немецкоязычные рейсы.
В нашем рейсе процентов 40 было китайцев.
Причем из них большая часть - китайские старшеклассники одной большой группой, остальные сами по себе туристы в основном из Гонконга. Для старшеклассников это была субсидированная наградная поездка по Арктике, причем после нашего круиза они продолжили вояж в Гренландию и Исландию.
Это, как я понимаю, является сейчас отражением бешеного китайского государственного интереса к Арктике.
Льды что ни год отступают, становится коммерчески более выгодным прогон грузов в Европу и из Европы через российский Севморпуть, а также через северный путь вокруг Аляски и Канады...
Уже есть большие китайские ледоколы, уже они 3-4 года вовсю водят караваны этими путями.
К 2020 они планируют, что 15% грузооборота пойдет у них через Арктику...
Но ладно.
В честь китайцев все объявления дублировались по-китайски.
И да: это где-то проблема. Шумят, ведут себя довольно бесцеремонно. Довольно дикие, хотя это были отборные школьники, особо одаренные отличники. Впрочем, израильские школьники вели бы себя хуже.
Кстати, ни одного израильтянина и ни одного русского среди туристов не было.
Если не считать русского старпома, с которым мы только однажды поздоровались, и механиков, которых видели один раз издали.
Еда.
Она была прекрасна. Завтрак и ланч (то, что у нас обед) - шведский стол, обед (то, что у нас ужин) - заказываешь заранее из 2 вариантов. Все - на отличном ресторанном уровне.
В баре был угол с кофейной машиной, там круглосуточно чай-кофе-супы в пакетиках-печенье бесплатно.
На судне был медпункт и доктор - немка по имени Таня, специализация в экстренной хирургии.
Тем не менее, организаторы настаивают, чтобы все туристы сделали страховку с оплатой эвакуации по воздуху.
Практически могу сказать, по состоянию здоровья в таком путешествии справится любой, кто может самостоятельно ходить по лестнице на 4-5 этаж не торопясь.
- Some username
- Участник со стажем
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован(а): 13 сен 2015, 23:52
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Здорово! Но все равно интересует вопрос: во сколько это все обошлось (про перзон), и сколько продолжалось? Я также не понял, как это все происходило: все время на пароходе кушать китайцев, слушать гидов и лекторов, одна высадка на сушу, чтоб снять цветочек, или еще что-то?
Просто фотографический экскурс оставляет поле для догадок. Лучше его заполнить, описав все, как борщ когда-то (до сих пор висит на кухне, и свято соблюдается).
Или просто ссылку на сайт, где Вы заказывали, чтобы лишние вопросы не задавать.
Просто фотографический экскурс оставляет поле для догадок. Лучше его заполнить, описав все, как борщ когда-то (до сих пор висит на кухне, и свято соблюдается).
Или просто ссылку на сайт, где Вы заказывали, чтобы лишние вопросы не задавать.
"Вы знаете что... Я Вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь." (с)
- MaximDalm
- Новый участник
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован(а): 28 окт 2015, 10:45
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Не знаю, что значит вокруг. Жить и работать я буду в Париже. Хочется не только в соревнованиях участвовать, но и ходить в какой-нибудь клуб, участвовать в тренировках, общаться.
- squid
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован(а): 02 авг 2007, 23:58
- Откуда: الكيان الصهيوني
Re: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус
Спасибо Zakan, прекрасный фотоотчет, очень интересно. Самому захотелось там побывать.
Вернуться в «Клуб путешествий»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей