Владимир 2-ой писал(а):О каком уроке Йосефа Вы упомянули? Не припомню, чтобы он боролся с нашествием саранчи. Хотелось бы получить ссылку.
О Господи! Урок Йосефа - делать запасы злаковых на случай неурожайных годов. ТАНАХ, Книга Шмот.
Модератор: Moderator16
Владимир 2-ой писал(а):О каком уроке Йосефа Вы упомянули? Не припомню, чтобы он боролся с нашествием саранчи. Хотелось бы получить ссылку.
אלי писал(а):А не кажется ли Вам, что саранча просто не в состоянии проникнуть в закрытый амбар? (а кто его держит открытым? Приходи и бери? Коммунизм вроде они не построили).
אלי писал(а):Жилые дома имели окна с прикрепленными только сверху циновками. Египтяне, боявшиеся Бога, заранее завели лошадей в амбары, потому что конюшен с крышей просто не было.
Pif писал(а):На сайте "Торат Моше" опубликованы комментарии к первым главам книги Берешит: Берешит, Ноах, Лех леха.
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe_intro.aspx
Андрей Иванович писал(а):Pif писал(а):На сайте "Торат Моше" опубликованы комментарии к первым главам книги Берешит: Берешит, Ноах, Лех леха.
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe_intro.aspx
Здраствуйте,прочитал немного Вашей работы,спасибо большое,хоть и не знаю иврита,но сделал для себя много открытий.
я неграмотный,так что прошу не обращать внимания на мои ошибки.
Там у Вас, мне кажется ,есть несколько опечаток,посмотрите,я напишу в следующем сообщении.
Андрей Иванович писал(а):Pif писал(а):На сайте "Торат Моше" опубликованы комментарии к первым главам книги Берешит: Берешит, Ноах, Лех леха.
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe_intro.aspx
Здраствуйте,прочитал немного Вашей работы,спасибо большое,хоть и не знаю иврита,но сделал для себя много открытий.
я неграмотный,так что прошу не обращать внимания на мои ошибки.
Там у Вас, мне кажется ,есть несколько опечаток,посмотрите,я напишу в следующем сообщении.
Андрей Иванович писал(а):Pif писал(а):На сайте "Торат Моше" опубликованы комментарии к первым главам книги Берешит: Берешит, Ноах, Лех леха.
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe_intro.aspx
Здраствуйте,прочитал немного Вашей работы,спасибо большое,хоть и не знаю иврита,но сделал для себя много открытий.
я неграмотный,так что прошу не обращать внимания на мои ошибки.
Там у Вас, мне кажется ,есть несколько опечаток,посмотрите,я напишу в следующем сообщении.
Андрей Иванович писал(а):Pif писал(а):На сайте "Торат Моше" опубликованы комментарии к первым главам книги Берешит: Берешит, Ноах, Лех леха.
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe_intro.aspx
Здраствуйте,
Поздравляю Вас с Новым Годом,
желаю Вам всего самого лучшего
прочитал немного Вашей работы,спасибо большое,спасибо огромное,Ваша работа очень нужна,хотя я и не знаю иврита,но сделал для себя много важных открытий.
я неграмотный,так что прошу не обращать внимания на мои ошибки.
Там у Вас, мне кажется ,есть несколько опечаток,посмотрите,я напишу в следующем сообщении.
gbrodsky писал(а):Вообще о том, что насиловать девушек плохо, мир узнал от Шимона и Леви.
Борис Бердичевский писал(а):gbrodsky писал(а):Вообще о том, что насиловать девушек плохо, мир узнал от Шимона и Леви.
РАШИ также отмечает, что насиловали её противоестественным способом.
Шаббат Шалом!
Хайер Сара.
Андрей Иванович писал(а):Борис Бердичевский писал(а):gbrodsky писал(а):
Вообще о том, что насиловать девушек плохо, мир узнал от Шимона и Леви.
РАШИ также отмечает, что насиловали её противоестественным способом.
Шаббат Шалом!
Интересно,откуда об этом знает Раши?
Шаббат Шалом.
Борис Бердичевский писал(а):gbrodsky писал(а):
Вообще о том, что насиловать девушек плохо, мир узнал от Шимона и Леви.
От Шимона и Леви мир узнал о коллективной ответственности за злодеяние одного из членов этого коллектива.Законы вавилонского царя Хаммурапи(§ 130) Если человек насильно овладел женою другого
человека, которая еще не познала мужчину и которая еще проживала
в доме своего отца, и возлежал на ее лоне, и его схватили, то
этот человек должен быть убит, а женщина должна быть оправдана.
Мы видим из пшата, что можно понять эту фразу по-разному: как в прямом смысле, так и в переносном. Это специально сделано таким образом, чтобы мы могли поступать и так, и иначе – по необходимости. И это полностью соответствует hалахе: обычно бейт-дин приговаривает виновного в нанесении телесных повреждений к возмещению ущерба посредством выплаты компенсации. Но если бейт-дин сочтет это необходимым в данном конкретном случае, то он может приговорить виновного к физическому наказанию – лишению глаза, например.
МошеРот писал(а):У кого-нибудь есть идеи об источнике такого утверждения?
Здравствуйте!
Я переслал Ваш вопрос Йехиелю Цайткину, и вот его ответ:
Тему юридической функции пшата подробно раскрывает р. Йеhуда Куперман в своей статье про "глаз за глаз" (в сборнике статей "Ле-пшуто шель Микра").
Кроме этого, см. также
https://sites.google.com/site/ofirsaadd ... -wdrs-bmqr
и смотрите разные объяснения мнения рабби Элиэзера עין תחת עין - ממש
и ещё
רמב"ם הלכות חובל ומזיק פרק א הלכה ה
ומנין שזה שנאמר באיברים עין תחת עין וכו' תשלומין הוא, שנאמר +משפטים כ"א כ"ה+ חבורה תחת חבורה ובפירוש נאמר וכי יכה איש את רעהו באבן או באגרוף וגו' רק שבתו יתן ורפא ירפא, הא למדת שתחת שנאמר בחבורה תשלומין, והוא הדין לתחת הנאמר בעין ובשאר איברים.
ספר מורה הנבוכים חלק שלישי פרק מא
המצות אשר כלל אותם הכלל הששי, הם לקחת הדין מן החוטא, ותועלתם בכלל ידועה וכבר זכרנוה, ואמנם פרטיהם ודין כל חלק שבא בהם שמע אותם, שם עונש כל חוטא לזולתו בכלל שיעשה בו כמו שעשה בשוה, אם הזיק בגוף ינזק בגופו, ואם הזיק בממון ינזק בממונו...
...אבל נפש בנפש בהכרח, בהשוות הקטן לגדול והעבד לבן חורין והחכם לסכל, שאין בכל חטאת האדם יותר גדול מזה, ומי שחסר אבר יחוסר אבר, כאשר יתן מום באדם כן ינתן בו,
ולא תטריד רעיונך בהיותנו עונשים הנה בממון, כי הכונה הנה לתת סבת הפסוקים ולא סבת דברי התלמוד.
и ещё
מכילתא דר' ישמעאל בפרשת משפטים פרשה ח' ד"ה "עין תחת עין":
רבי אליעזר אומר, עין תחת עין, שומע אני בין מתכוין בין שאינו מתכוין אינו משלם אלא ממון, והרי הכתוב מוציא המתכוון לעשות בו מום שאינו משלם אלא [ממש], שנאמר +ויקרא כד יט+ ואיש כי יתן מום בעמיתו, כלל, עין תחת עין, פרט, כלל ופרט, אין בכלל אלא מה שבפרט; וכשהוא אומר +שם שם /ויקרא כד/ כ+ כאשר יתן מום באדם, חזר וכלל, או כלל כלל הראשון, אמרת לאו, אלא כלל ופרט וכלל אי אתה דן אלא כעין הפרט, מה הפרט מפורש, מומין הקבועין בו וראשי איברים, בגלוי ובמתכוין שאינו משלם אלא ממון, אף כל מומין הקבועין וראשי איברים, בגלוי ובמתכוין משלם ממון, תלמוד לומר כאשר יתן מום באדם, עד שיתכוין לעשות בו מום.
תורה שלמה, הרב כשר
בפרשת משפטים במילואים שם עמ' 269, בפרק "עין תחת עין ממש", מציע הרב כשר לבאר כך. שעל פי ר' אליעזר עיקר הדרשה ש"עין תחת עין – ממון" הוא מהמיעוט של "לא תקחו כופר לנפש רוצח...", ופרשיה זו לא נאמרה בסיני אלא בערבות מואב. על כן לדעת ר' אליעזר כל הארבעים שנה נהגו רק על פי הפרשה במשפטים ששם הפשט הוא ממש, ורק אחרי ארבעים שנה שנאמרה הפרשה בערבות מואב הונהגה ההלכה ש"עין תחת עין" ממון, בדיוק כפי שבארבעים שנה במדבר מלו ולא פרעו, ורק בסוף הארבעים שנה נצטוו בפריעה.
Это ответ от Йехиеля.
Кроме того, от себя могу добавить, что у бейт-дина есть полномочия в определенных случаях (hораат шаа) наказывать преступников таким образом, которым он сочтет необходимым: например, назначить телесное наказание тому, кому оно по закону не положено, или казнить того, кому по закону смертная казнь не положена и т.д. и т.п. - см. об этом Мишне Тора, hилхот Санhедрин, 24, 10-17 :
С уважением,
Реувен Бейт-Исраэль
МошеРот писал(а):
Получил от них такой "ответ" :
... Возможно они не поняли мой вопрос, в любом случае возражения очевиды
Владимир 2-ой писал(а):Но ни мацы впрок, ни разных вкусных угощений - ( телячьих языков в горчичном соусе)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей
|