А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Нации и народности, религиозные и светские, бедные и богатые. Алия в Израиль
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 22 ноя 2012, 04:28

Всё можно восстановить при желании. Вот в моём Санкт-Петербурге правительство Петербурга и представители духовенства обсуждают реконструкцию одной из основных площадей города: Сенной (Площадь Мира).
Тем временем на Сенной площади закончились работы по изучению фундамента церкви Успения Пресвятой Богородицы.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 22 ноя 2012, 05:23

Аналемма писал(а):Первосвященник должен быть избран из среды потомков Аарона - это программа минимум на сегодня.

:13:
Если мэр Моше Розенбаум Вам не подходит, то тогда Ицхак Ааронович из партии "Наш дом - Израиль".
;) Деятельность в правительстве
Кнессет 18 - правительство 32
Министр внутренней безопасности

Аватара пользователя
Аналемма
Участник со стажем
Сообщения: 695
Зарегистрирован(а): 07 ноя 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Аналемма » 22 ноя 2012, 05:53

Efi писал(а):Так оно и есть: Бейт-Эль превратился сначала в Бетуэлию, а потом и в Ветилую. В греческом языке в византийскую эпоху буква бета стала витой, а отсюда и русское слово "алфавит" , на иврите же алеф-бет, вместо славянской аз-буки. Но с другой стороны, Изреэльская долина (Долина Мегиддо) находится в Нижней Галилее.

Efi,
я Вам очень благодарна за этот комментарий и такой научный подход.
Я сама не уверена, что автор этого пророчества пытался нам дать точную дислокацию города Бейт-Эль на геогрфической карте Страны. Но не исключаю и такую версию. Думаю, что у него была цель просто привлечь наше внимание к городу Бейт-Эль, как важному стратегическому объекту НЕ в физическом, а в духовном смысле.
Для него было важным показать, что источники, снабжающие жителей города водой могут быть перекрыты врагом Страны Израиля. Так и духовные источники Учения Моисея могут быть просто перекрыты лжеучением, как вражеской силой. И тогда город стратегического назначения просто погибает, а враг получает доступ к своей цели, обокрасть духовно всю Страну и погубить народ. Автор в аллегорической форме рассказывает нам, что учение Соломона о вечности его храма - это несокрушимая армия Олоферна. Перед этой армией была поставлена цель - уничтожить город Бейт-Эль, чтобы пройти в центр Страны и разрушить все стратегические объекты (все заповеди Бога, касающиеся работы Левитов в Мишкане!), установленные Моисеем по слову Бога. Что было и сделано на самом деле.
Город Бейт-Эль в руинах, ни одной заповеди, связанной с работой Левитов в Мишкане теперь не исполняется.
Ясное дело, что Страна духовно оккупирована вражеским учением, как армией Олоферна. Более того, автор этого пророчества о падении армии Олоферна, называет нам главного зачинщика духовной оккупации Страны: "в год царствования Навуходоносора... ". Только русскоязычные евреи старшего поколения умеют читать между строк, и они могут понять, что ключевым словом является "царствование", а потом прочитать в этом тексте, что лжеучение Соломона - это только исполнитель, киллер, духовный убийца, а заказчиком и главным идеологом духовного убийства народа был Фараон, тесть Соломона и тогдашний царь Египта. Почему я так думаю? Потому что ни один царь не потерпит, и не сможет спать спокойно, если за оградой его царства есть другое Царство, где слово "царь" пишется, произносится и даже поётся всегда с большой буквы: "Бог Царствовать будет во веки веков!" (слова Моисея из песни у Моря, Исход 15:18). Это сейчас мало кто понимает значение этих слов Песни Моисея, а Фараон хорошо понимал, что это не простые слова, а Декларация права любого человека жить под управлением Царя-Бога.
Именно эта Декларация Моисея о правах человека и была поперек горла Фараона.
Фараон лучше всех понимал тогда, что любое царство может разрушиться, если подданные царя воспротивятся работать по воле царя и выдвигать будут свои правила. Вот и придумал Фараон, знаменитый тесть Соломона, новые правила работы Левитов в Иерусалимском храме, для чего? Для того, чтобы не работали Левиты по установлениям Царя-Бога в Мишкане.
И не стали Левиты работать в Мишкане, заветном Святилище Бога. И стал Фараон спать спокойно, ибо знал, что разрушено Царство Бога в соседней Стране.
Вот только сыны Израиля понять этого не могут. Они даже не задумываются, а в чём причина всех наших страданий? Почему Рахель плачет о детях своих три тысячи лет и не может утешиться?

Если в Стране нет Первосвященника, значит Страна оккупирована вражеским учением, как армией Олоферна.
Вложения
HighPriest[1].jpg к.jpg
HighPriest[1].jpg к.jpg (3.61 КБ) 4773 просмотра
Последний раз редактировалось Аналемма 22 ноя 2012, 12:46, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Аналемма
Участник со стажем
Сообщения: 695
Зарегистрирован(а): 07 ноя 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Аналемма » 22 ноя 2012, 06:07

Efi писал(а):Всё можно восстановить при желании. Вот в моём Санкт-Петербурге правительство Петербурга и представители духовенства обсуждают реконструкцию одной из основных площадей города: Сенной (Площадь Мира).

Efi, просто они пока не понимают что такое Мишкан. А когда поймут, возможно, что они первыми и приступят к восстановлению Мишкана. Они тоже не видят своих ошибок.

Efi писал(а):Если мэр Моше Розенбаум Вам не подходит, то тогда Ицхак Ааронович из партии "Наш дом - Израиль".

У Моше Розенбаума мне нравится имя Моше.
А У Ицхака мне нравится его фамилия, лучше бы этот потомок Аарона попробовал себя на поприще восстановления Мишкана, заветного Святилища Бога.
Вложения
Kohath-02[1].jpg к.jpg
Kohath-02[1].jpg к.jpg (25.36 КБ) 4773 просмотра

Аватара пользователя
Аналемма
Участник со стажем
Сообщения: 695
Зарегистрирован(а): 07 ноя 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Аналемма » 22 ноя 2012, 20:57

Pif писал(а):וְעָשׂוּ לִי מִקְדָּשׁ; וְשָׁכַנְתִּי, בְּתוֹכָם (Шмот 25, 8) - "И сделают Мне Храм, и Я буду обитать среди них".

Pif,
не Вы один "погорели" на этом. Слово "מִקְדָּשׁ" означает здесь и далее не храм, а именно Мишкан! В следующем стихе сказано, что Бог показывает Моисею именно эталон hаМишкана - образец hаМишкана -תבנית המשכנ
--------------------------
Просто хочу напомнить всем о самом заветном желании Царя Израиля и Всея Земли, так как это очень важно знать.
И устроят - עשׂה‎- они Мне святилище - מִקְדָּשׂ‎-, и буду - שׂכן‎- обитать - שׂכן‎- посреди - תָּוֶךְ‎- их; всё, как Я показываю - ראה‎- тебе, образец hаМишкана -תבנית המשכנ
- и образец - תַּבְנִית‎- всех сосудов-כְּלִי‎- ; так и сделайте - עשׂה‎-.

"וְעָשׂוּ לִי מִקְדָּשׁ; וְשָׁכַנְתִּי, בְּתוֹכָם "(Шмот 25, 8) - это только начало, а потом Он показывает Моисею образец (эталон!) Мишкана.
Он показывал Моисею образец Мишкана (тавнит hаМишкан!), когда завещал построить Ему Святилище (микдаш). Моисей всё сделал в точности, в соответствии с этим эталоном Мишкана ! Об этом тоже сказано в Торе Моше.
Теперь мы можем поставить знак равенства, если напишем: Микдаш = Мишкан! Эту формулу надо знать наизусть, чтобы жить по правилам Бога.
Но никогда мы не можем написать, что Микдаш = храму Соломона, потому что нет в Торе Моше понятия "храм" вообще. Соломон же написал эту еретическую формулу свою прямо в религиозном сознании сыновей Израиля и превратил всё общество Израиля в отступников и противников Учения Бога о вечности Мишкана.
Только Учение Бога о вечности Мишкана записано в Торе Моше. Навечно!
Там ясно сказано, что есть вечное установление Бога, обязывающее Левитов работать в Мишкане вечно! (Числа 18: 21-23). Поэтому все установления Соломона о вечности Иерусалимского храма и вся его демагогия, якобы он построил Дом Бога - это ересь несусветная, которая отменяется для нас, как только мы осознаём, что учение Соломона - это враг №1 для народа Израиля.
А для того, чтобы это осознать, надо просто очень сильно захотеть исполнить хотя бы самую простую заповедь Бога, обязывающую сыновей Израиля приносить чистое оливковое масло для светильников Меноры в Шатре Собрания. Есть и такая заповедь Бога в Торе Моше (см. Левит 24:1-4), о ней сказано: "Это веч- ное (!) установление для всех поколений ваших!". Эти слова Бога перечеркивают всё учение Соломона о том, что сыны Израиля должны приносить масло в Иерусалимский храм. И они отрезвляют тех, кто хочет учиться у Моисея, а не у лжеучителей.
И вообще, давно пора понять сынам Израиля, что верить можно только Моисею, потому что он учит и сейчас исполнять заветные желания Бога.
Если же народ не понимает, что работа Левитов в Мишкане - это самое заветное желание Бога, значит пастыри его по слову пророка замутили своими ногами все источники: "Иез 34:19 "так что овцы - צֹאן‎- Мои должны питаться - רעה‎- тем, что потоптано- מִרְמָס‎- ногами- רֶגֶל‎- вашими, и пить - שׂתה‎- то, что возмущено - מִרְפָּשׂ‎- ногами - רֶגֶל‎- вашими?"
Можно подумать, что Аналемма на пастырей?! Но пророк берет огонь на себя: Иез 34:18 "Разве мало -מְעַט‎- вам того, что пасетесь - רעה‎- на хорошейטוֹב‎- пажити - מִרְעֶה‎-, а между тем остальное -יֶתֶר‎- на пажити - מִרְעֶה‎- вашей топчете רמס‎- ногами7272 - רֶגֶל‎- вашими, пьете - שׂתה‎- чистую - מִשְׂקָע‎- воду - מַיִם‎-, а оставшуюся -יתר‎- мутите - רפשׂ‎- ногами- רֶגֶל‎- вашими,".
Аналемма только попила немного из незамутненного источника под названием Тора Моше и перестала верить Соломону.
Не Аналемма придумала эти укоризны: Иер 2:8 "Священники -כֹּהן‎- не говорили -אמר‎-: « где Господь-יהוה‎-? », и учители - תּפשׂ‎- закона- תּוֹרָה‎- не знали -ידע‎- Меня, и пастыри - רעה‎- отпали - פּשׂע‎- от Меня, и пророки - נָבִיא‎- пророчествовали - נבא‎- во имя Ваала -בְּעָלִים‎- и ходили -הלךְ‎- во след-אַחַר‎- тех, которые не помогают -יעל‎-.".
Аналемма только напоминает то, о чем давно задуматься надо сынам Израиля самим, а не ждать мифического Машиаха, якобы посланника Бога, и который задерживается на три тысячи лет. Что же это за Посланники такие неорганизованные и у какого бога? Не думаю, что у Бога Моисея есть такие непослушные посланники, потому что доверенным во всём Доме Бога и сейчас является ни кто иной, как Моше рабейну. "Доверенный он во всем Доме Моем" - это слова Бога о Моисее.
Бог и сейчас предупреждает нас не перечить Моисею:

"ВО ВСЕМ ДОМЕ МОЕМ ДОВЕРЕННЫЙ ОН. /8/ ИЗ УСТ В УСТА ГОВОРЮ Я С НИМ, И ЯВНО, А НЕ ЗАГАДКАМИ, И ОБРАЗ БОГА ВИДИТ ОН. КАК ЖЕ НЕ БОИТЕСЬ ВЫ ГОВОРИТЬ ПРОТИВ РАБА МОЕГО, МОШЕ?"
А кто сейчас говорит против Моисея и убеждает народ, что Левиты нашего поколения должны работать в храме Соломона, а не в Мишкане Моисея?
Те же самые пастыри, которые мутят воду...

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 22 ноя 2012, 22:23

Аналемма,
Вам просил передать привет klen:
klen писал(а): Процесс ассимиляции продолжается и теперь.... тут неподалеку.... в соседней теме.... передавайте Аналемме мой "пламенный привет"!

Насчет ассимиляции: ей, родимой, всё и вся подвержены! Вот, к примеру, в языке. Покойный Барух Подольский , надеюсь, был бы рад, что я, его верный ученик, его процитирую:
Здесь, очевидно, нужно объяснить, почему русское произношение имени часто заметно отличается от ивритского: как אסתר Эстер превратилась в Эсфирь, שמשון Шимшон – в Самсона, а תאום Теом – в Фому.

Первый перевод Библии на древнегреческий, так называемая Септуагинта, или Перевод семидесяти толковников, был сделан евреями в третьем веке до н.э. Тогда евреи довольно точно отразили греческими буквами ивритское произношение имён; если же в греческом языке не было соответствующего звука (и буквы), то писали ближайшую по звучанию букву. Так, у греков не было звуков ш и ц, поэтому שמעון Шим-он был записан Симеон (в русском Семён), שמשון Шимшон – Самсон (древнее ивритское произношение было Шамшон, но позднее гласная а изменилась в и), ציון Цийон – Сион.

Однако с течением веков греческая фонетика изменилась. В византийском произношении первого тысячелетия нашей эры древний звук Б перешёл в В, поэтому בנימין Бинъямин (буквально Сын правой руки) стал у греков Вениамином.

Ивритская буква ת т в греческом передавалась буквой Θ, звучавшей примерно как тх (т с придыханием). Позже греки стали произносить его как английское глухое th в слове think. В славянских языках такого звука нет. В старославянском письме (и в русском вплоть до революции) в греческих словах писалась очень похожая на греческую буква фита θ, но произносилась она ф (сравните Фёдор с Theodor из греческого ΘΕΟΔΩΡ «божий дар»).

Долгая гласная э (ивритское цере) передавалась по-древнегречески буквой Н (эта); в византийский период эта буква стала произноситься и (отсюда русская буква И). Вот как אֶסתֵּר Эстер через греческую форму ΕΣΘΗΡ стала в русском языке Эсфирь, а רוּת Рут через ΡΟΥΘ - Руфь. Мягкий знак в конце объясняется просто: в русском языке слово женского рода должно оканчиваться либо на а,я, либо на мягкий согласный.

Иным ивритским звукам в греческом не было эквивалента; буквы ה ח ע как правило попросту пропускались, хотя в некоторых словах ח хет передано буквой Х (חם – Хам), а ע аин – буквой Г (עזה – Газа, עמורה – Гоморра). Учёные полагают, что в древнейшем иврите были два согласных типа х (как в арабском) и два звука типа аин; один из каждой пары передавался как х, г, а второй – как ноль звука.

Некоторые имена собственные превратились со временем в имена нарицательные: хам от имени одного из сыновей Ноя, непочтительно отнёсшегося к пьяному отцу. От имени другого сына Ноя – שם Шем (в русском традиции Сим, а в латинской Sem) образовано уже в новое время слово семит, семитский. Имя филистимского великана גלית Гольят, которого убил из пращи молодой Давид, стало в русском языке обозначением великана, а также крупного африканского жука голиаф. Слово онанизм образовано от имени библейского персонажа אונן Онан (см. книга Бытия гл. 38).

Имя Христа, ивритское ישוע Ешуа, в греческом писалось ΙΗΣΟΥΣ; отсюда русское Иисус; из латинской формы Jesus возникло слово иезуит.

Имя ученика Христа, который предал его, Иуды Искариота:

יהודה איש קריות Еhуда иш краёт, что значит «Иуда человек из предместья (или из места под названием Крайот)», стало нарицательным. Арамейское прозвище другого апостола – תאומא теома “близнец” (на иврите תאום теом) превратилось в имя Фома.

Христианский святой Варфоломей (помните Варфоломеевскую ночь?) носил арамейское имя בר-תלמי Бар-Талмай, т.е. сын Талмая, а библейская Фамарь – не кто иная как תמר Тамар (что значит на иврите “финик, финиковая пальма”); новое имя Тамара появилось в русском языке много позже, в 19 веке, скорее всего из грузинского.

Естественно, с переводами Библии и Нового Завета пришли топонимы, то есть географические названия: ירושלים Ерушалаим Иерусалим, בית לחם Бет-Лехем Вифлеем, הירדן hаярдэн Иордан (отсюда иордань “прорубь во льду, из которой на крещенье черпали воду”).

Голгофа, название холма, на котором был распят Христос, а ныне обозначение тяжких испытаний, - арамейское слово גולגולתא, на иврите גולגולת гулголет “череп” (т.е. Лысая гора).

Выражение содом и гоморра состоит из названий двух городов סדום ועמורה Сдом и Амора, разрушенных Богом за развратное поведение их жителей.

Армагеддон обозначает в Новом Завете место последней и решающей битвы между Богом и сатаной; восходит же это название к ивритскому הר מגידו hар Мегиддо, то есть “холм Мегиддо” - холм с развалинами древнего города в долине Изреэль, где не раз происходили кровопролитные бои.

Базальт возникло как искажение латинского basanites, то есть «басанский камень» - камень из страны Башан; так в древности называли Голанские высоты. Еврейское мистическое учение каббала носит, вполне естественно, ивритское название קַבָּלָה. А вот кабала “долговая зависимость, рабство” пришло через турецкий из арабского языка, в котором qabâla значит “залог; договор”. В арабском же это слово, вполне вероятно, заимствовано из иврита, где קבלה значит “расписка”.

Талмуд тоже, естественно, родом из ивритского תלמוד.

Слово аббат восходит к арамейскому, столь популярному в современном иврите слову אבא аба “отец”: так католики обращаются к священнику.

Очень интересна история двух слов, употребительных в русском языке: бедлам и лазарет.

Бедлам – это искажённое в лондонском просторечье название Bethlehem, по имени города Бет Лехем, он же Вифлеем. Так называлась в 19 веке больница для психически больных (сегодня в этом здании размещен Имперский Военный музей).

Аватара пользователя
Аналемма
Участник со стажем
Сообщения: 695
Зарегистрирован(а): 07 ноя 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Аналемма » 22 ноя 2012, 23:41

Efi писал(а):Аналемма,
Вам просил передать привет klen:

klen писал(а):
Процесс ассимиляции продолжается и теперь.... тут неподалеку.... в соседней теме.... передавайте Аналемме мой "пламенный привет"!

Efi,
лучше бы он мне приказал долго жить!

Ассимиляции не бывает без диссимиляции! Не надо ничего бояться, кроме одного - преступить черту Закона.
Свободен тот, кто живет по Законам Бога-Царя! А у нас нет такой возможности, и это самое страшное.
Передавайте ему, чтобы заходил в тему, я не обижаюсь нисколько. И желаю ему счастья и долгих лет жизни!
Аналемма.

Посылаю в утешение немного клёна.
Вложения
5CAEY8H9PCA65BMY8CAKPVMWLCA6XOT14CAJ563B4CAOKHTKFCACYJ0F5CAOC541XCAB1XJD6CA8JD20HCAX93KJCCATX0GNGCARSZPNVCACDR5PFCA0A3GDHCADMVN91CA7PEXRFCA1VCQPBCAR61SNG.jpg
5CAEY8H9PCA65BMY8CAKPVMWLCA6XOT14CAJ563B4CAOKHTKFCACYJ0F5CAOC541XCAB1XJD6CA8JD20HCAX93KJCCATX0GNGCARSZPNVCACDR5PFCA0A3GDHCADMVN91CA7PEXRFCA1VCQPBCAR61SNG.jpg (3.21 КБ) 4756 просмотров
QCASTOQCTCA80HSCVCARNIU5QCALHISCKCAFVN19ACARSS1TQCARO46NRCA4UEKA9CACZ21XUCA48C456CA0TFNNACAAO9AESCAHM9OLYCA1I0CSRCA1RQCYBCAOKBEFTCA44YKJDCAJ9BHGKCA06QV8E.jpg
QCASTOQCTCA80HSCVCARNIU5QCALHISCKCAFVN19ACARSS1TQCARO46NRCA4UEKA9CACZ21XUCA48C456CA0TFNNACAAO9AESCAHM9OLYCA1I0CSRCA1RQCYBCAOKBEFTCA44YKJDCAJ9BHGKCA06QV8E.jpg (3.65 КБ) 4756 просмотров

Аватара пользователя
Аналемма
Участник со стажем
Сообщения: 695
Зарегистрирован(а): 07 ноя 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Аналемма » 23 ноя 2012, 00:00

Efi писал(а):Насчет ассимиляции: ей, родимой, всё и вся подвержены!

Efi, спасибо за трактат Вашего учителя.

И Вам подарок и спасибо "за активную жизненную позицию". Это мне такое спасибо прислали из Общественной палаты, когда я написала им про Мишкан.

На картинке полная луна и клён.
Вложения
ZCAPOQ542CAEW3MC1CA274UJ9CA44P8A1CAA7CV4MCAS0WAEWCARJWRUWCAS2APPHCA1ANJV8CAY28P5ICA9E64DPCA2NDQYTCAKCSXT1CAHCHW0ACADHQFCBCAZZATW7CAHDC4QMCAVP1WFMCA174B36.jpg
ZCAPOQ542CAEW3MC1CA274UJ9CA44P8A1CAA7CV4MCAS0WAEWCARJWRUWCAS2APPHCA1ANJV8CAY28P5ICA9E64DPCA2NDQYTCAKCSXT1CAHCHW0ACADHQFCBCAZZATW7CAHDC4QMCAVP1WFMCA174B36.jpg (2.74 КБ) 4754 просмотра

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 23 ноя 2012, 06:22

Аналемма,
начинайте учиться ивриту. Мишкан у нас - обычное слово :
Наси Перес амар этмол бэ-мишкано
так по радио сейчас в новостях сказали. Президент Израиля вчера сказал в своей резиденции...
Так что слово это самое обычное ... в Иерусалиме. Есть у нас в столице Израиля МИШКАН, есть. Сёма Перский в нем сидит...
:)

Аватара пользователя
Аналемма
Участник со стажем
Сообщения: 695
Зарегистрирован(а): 07 ноя 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Аналемма » 23 ноя 2012, 12:25

Efi писал(а):Аналемма,
начинайте учиться ивриту.

Начинаю, двадцать лет всё начинаю, застряла на глаголах конкретно, теперь нет надежды никакой.

Efi писал(а):Мишкан у нас - обычное слово :

Efi,
если бы Вы меня ударили по щеке, то я бы удивилась, за что мне это?
Но за что Вы ударили по Мишкану, сказав, что "Мишкан у нас - обычное слово"?
Как может быть обычным слово Бога, обозначающее Его заветное Святилище?
Мне этого никогда не понять. Святое не может быть обычным.
Вы видели в Торе Моше слово "Мишкан" в ином значении, кроме Святилища Бога?
Я не видела иного значения. Если Моше так охранял святое слово "Мишкан", то и нам следует свято относиться к этому слову. И не употреблять его в ином значении, кроме того, которое указано в Торе Моше. А иначе мы показываем неуважение к Учению Моше.
Я уверена на 100%, что до Торы Моше вообще не существовало слова "Мишкан". Оно не могло существовать, потому что оно означает присутствие Моисея: МИШИ ТУТ, а если на иврите говорить, то получится Мишкан.
Не совсем уверена, но сама я считаю, что слово "Мишкан" - это имя собственное Шатра Собрания и всего богослужебного комплекса. Бог в честь Моисея назвал весь богослужебный комплекс, это значит, что, говоря слово "Мишкан", мы отдаём честь Моисею. В ином значении я бы не советовала использовать это святое слово "Мишкан".
Efi писал(а):Есть у нас в столице Израиля МИШКАН, есть. Сёма Перский в нем сидит...

Efi, я не знаю про Сёму Перского ничего, но сидеть в Мишкане Моисея он не может... А называть что-либо иное словом "Мишкан" - это очень вредно для религиозного сознания человека, человек этот не сможет никогда правильно воспринимать то Святилище Бога, о котором сказано в Торе Моше.
Но это только моё скромное мнение. Другие думают иначе.
--------------
Мишкан на сайте А.Сигалова: http://thedeserttabernacle.blogspot.ru/
Вложения
Tabernacle_Mishkan_The_Priest_Inside_the_Holy_Place_5[1].jpgкоп.jpg
Tabernacle_Mishkan_The_Priest_Inside_the_Holy_Place_5[1].jpgкоп.jpg (16.28 КБ) 4743 просмотра

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 23 ноя 2012, 14:02

уверена на 100%, что до Торы Моше вообще не существовало слова "Мишкан". Оно не могло существовать, потому что оно означает присутствие Моисея: МИШИ ТУТ

:sm1: Попалась, которая кусалась! Ну что Вы, я же Вам уже говорил, что это простой общесемитский трехбуквенный корень: и аккадское ШКН, и арамейское ШКН, и арабское СКН (сакана), и ханаанейское ШКН - останавливаться, пребывать. ОТСЮДА чисто автоматически и ШХИНА (присутствие), и МИШКАН (присутственное место). :033: Никаких МИШ!!! Никакого КАН- здесь. (Платон мне друг, но истина дороже.) Бейт-Наси (дом Президента) и есть МИ-ШКАН! Там он принимает именитых гостей. Сменится президент, тогда въедет в это присутственное место ДРУГОЙ презик. Как в США в БЕЛЫЙ ДОМ.
Приставка МИ- образует существительные ШАКАЛ - МИШКАЛ (весить - вес, гиря), ПАЪАЛ - пэила- МИФЪАЛ (действовать - действие - предприятие), КАВАС - квиса - МИХБАСА стирать - стирка - прачечная), ШОТЭР - МИШТАР(полицейский - режим ), ШОМЭР - ШМИРА - МИШМАР (сторож - охрана - стража). Ал ха-мишмар = на страже. НИКАКИХ МИШ + ТАР, МАР, КАЛ, ПАЛ, ЪАЛ...
(:
СМХ ----> САМАХ - полагаться, СМИХА - полномочие, МИСМАХ - документ. Тисмэхи алай - положитесь на меня. (Корень СМХ, ти - приставка, и - окончание). Не МИС+МАХ, а ми+СМАХ! Ми +ШКАН. Этот корень и в ШИКУН -
микрорайон, и в ШХУНА - квартал, и в ШХИНА - присутствие (раввины в средние века добавили что божественное, ШХЕНА - соседка, ШАХЭН - сосед, ШХЭНУТ - соседство. И даже в идиш : шхэйним - соседи. Так что МИШКАН - это ничего сверхъестественного, как, впрочем, и славянское ХРАМ, русское хором, хоромы. В деревне на Псковщине простую избу называют хоромами. А у нас присутственное место называют мишканом.

Аватара пользователя
Аналемма
Участник со стажем
Сообщения: 695
Зарегистрирован(а): 07 ноя 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Аналемма » 23 ноя 2012, 14:56

Efi писал(а): и аккадское ШКН, и арамейское ШКН, и арабское СКН (сакана), и ханаанейское ШКН - останавливаться, пребывать. ОТСЮДА чисто автоматически и ШХИНА (присутствие), и МИШКАН (присутственное место).

А я высказала свое мнение и не уверена, что "аккадское ШКН" появилось раньше Торы Моше. Докажите!
Efi писал(а):А у нас присутственное место называют мишканом.


Хорошо, что общественные туалеты не догадались так называть.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 23 ноя 2012, 18:00

Ну это всем ясно, кроме Вас. Кадош - святой. Корень КДШ. Кидуш - освящение. МИКДАШ - приставка ми+ корень КДШ. Бейт ха-микдаш - храм. ЛЕШОН-ХА-КОДЕШ - иврит. Мишканом у нас называют то, куда прибывают и где пребывают, и не с сегодняшнего дня.
Так же как МИФЪАЛ - предприятие, например в прямом смысле, где поэль - рабочий, поалим - рабочие, а также и в переносном
[size=150]ха-мифъал ха-цийони
- сионистское предприятие в Святой земле, в эрец ха-КОДЕШ.
Пролетели Вы с МИШИ+ТУТ, пролетели.
Так и мишкан может быть и совершенно конкретным жилищем: Как хороши твои ЖИЛИЩА, Израиль. Ма тову миШКНотэха, Исраэль.
А Вы ... общественные туалеты... стыдитесь: святой язык ЛЕШОН ХА-КОДЭШ не нами придуман, и вообще не придуман. Это язык западноханаанейской подгруппы. И для туалетов в этом языке употребляется корень ШМШ: бейт-шимуш. Этот же корень и в ТАШМИШЕЙ КДУША: вывеска на магазине, где продается, нет, не туалетная бумага :sm1: , а предметы религиозного предназначения. Впрочем, французское слово "туалет" высокого стиля: утренний туалет, вечерние туалеты. А уборная, например в ТЕАТРЕ? И даже неприличное СОРТИР по-французски приличное: "выходить". По-моему, Вам надо "сортир" уже, надоели. Сходите в БЕЙТ-КИСЭ (дом стула) и посидите, подумайте о корнях. :69:

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 23 ноя 2012, 18:18

не уверена, что "аккадское ШКН" появилось раньше Торы Моше

В АККАДЕ была иероглифическая клинопись шумерского происхождения, писали на мягкой глине и обжигали, поэтому сотни тысяч табличек на аккадском языке сохранились. В западноханаанейском государстве УГАРИТ использовали уже алфавитное письмо на основе аккадской клинописи: и ежу ясно, что это самый поздний этап. Иероглифическая письменность с ее сотнями знаков ведь всегда предшествует алфавитной! А язык Угарита, тоже западноханаанейский, архаичнее библейского иврита на целые столетия. Торат МОШЕ записана была уже нашим молодым тогда квадратным письмом. В гимнах Угарита сами ищите, как писали корень ШКН.
Мне достаточно того, что об этом написано в семитомном толковом словаре Эвен-Шошана.
Вообще, всё аккадское предшествует Моше.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 23 ноя 2012, 20:51

Акка́д — государство, существовавшее в XXIV — XXII веках до н. э.

;) Моисей родился через тысячу лет после Аккада.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 23 ноя 2012, 22:43

Мишканом у нас называют то, куда прибывают и где пребывают, и не с сегодняшнего дня.

Это слово и в еврейско-русском словаре 1859 года, изданном в Санкт-Петербурге, как я уже Вам сообщал, описывается как производное от корня ШХН - жилище людей, зверей, логовище, Бога (о храме), особ. священный шатёр. Из слов לאהל על המשכן видно, что это слово особ. означает настилку досок, в противоположность אהל крыше, над нею находящейся. Это не я, а Леон Иосифович Мандельштам так написал! А уж он знал древнееврейский язык будьте нате.
МАНДЕЛЬШТА́М Леон Иосифович (Арье Лейб; 1819, местечко Новые Жагоры, ныне город Жагаре, Литва, – 1889, Петербург), гебраист, русско-еврейский писатель, деятель так называемой школьной реформы для российского еврейства.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 23 ноя 2012, 23:19

Корневое слово שכן ШАХАН известно всем семитским языкам: оно из их основного фонда. Уже об Аврааме в Торе написано, что он ШОХЭН (проживает) БЭ-ЭЛОНЭЙ МАМРЭ! Второе значение - пребывает. Самое простое производное от него - ШЕХЕН (ле-шихно тидрэшу) - квартира. Мишкан и в древности был просто жилищем: в Песни Песней, например, написано, что пастухи жили в мишканах: МИШКЕНОТ ха-РОИМ. Здание кнессета в Иерусалиме - мишкан ха-кнэсэт. (А по-Вашему Моше - это Миша, род. падеж Миши) :37: гы-гы-гы.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 24 ноя 2012, 05:27

Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скини́, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְׁכָּן‎, мишкан, «обиталище, местопребывание», ивр. אהל מועד‎, охэль моэд, «шатёр встречи, собрания») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 24 ноя 2012, 05:33

В Земле Израиля Скинию неоднократно перевозили с места на место.

С началом завоевания Ханаана Скиния, вероятно, находилась в стане израильтян в Гилгале, напротив Иерихона в течение 14 лет. Оттуда Скиния переместилась в Силом (Шило), где она оставалась в период Судей до смерти первосвященника Илия (Эли). Судя по всему, со временем стены святилища в Силоме были выстроены из камней, покрытых завесами. После разрушения Скинии в Силоме была построена Скиния в Нове, городе священников, где оставалась 13 лет. Возможно, в это время Скиния была уже целиком каменным строением, но Ковчега в ней уже не было. После разрушения Нова Скиния и большинство её сосудов передвинулись в Гибеон (Гивон), где в то время располагался духовный центр страны.

В этот период, однако, приносились жертвы не только в Скинии. Так Иисус Навин (Иехошуа бин Нун) поставил жертвенник на горе Эвал около Сихема (Шхема), Гидеон — в Офре, Самуил (Шмуэль) — в Мицпе и в Раме. Саул построил жертвенник на поле битвы, Давид — на гумне Орны (месте будущего Храма). Народные собрания также происходили в различных городах: при Иисусе Навине — в Сихеме, при Самуиле — в Мицпе, Гиве, Гилгале, между тем как Скиния стояла в Силоме, Нове, Гибеоне.

После завоевания Иерусалима царь Давид построил там для Ковчега новую скинию, с тем, чтобы перенести духовный центр в Иерусалим. Ковчег был торжественно доставлен туда, где был помещён в особый шатёр из драгоценных ковров. Однако Скиния Моисея и медный её жертвенник оставались по-прежнему в Гибеоне, и именно этот жертвенник считался в то время главным.

После постройки царём Соломоном Храма (около 950 г. до н. э.) Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был торжественно перенесён туда. С этого времени скиния больше не упоминается. Согласно преданию, она была укрыта в подземном тайнике под Храмом.

Дальнейшая судьба Скинии с Ковчегом Завета до сих пор остаётся предметом споров, их следы так и не были найдены.


Аналемма, надо найти ТУ СКИНИЮ. Прошу Вас, найдите - и еврейский народ Вас не забудет!
:neon:

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Сообщение Efi » 24 ноя 2012, 14:57

Аналемма писал(а):Вот только сыны Израиля понять этого не могут. Они даже не задумываются, а в чём причина всех наших страданий? Почему Рахель плачет о детях своих три тысячи лет и не может утешиться?

Если в Стране нет Первосвященника, значит Страна оккупирована вражеским учением, как армией Олоферна.

:39:
Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

(Евр.5:1-10)

Первосвященником христиане называют Иисуса Христа.


Вернуться в «Израиль»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя