Архивирус писал(а):Проблема состоит в прочтении мидрашей буквальным методом
ну этим довольно часто и совсем не религиозные грешат!
Модератор: Moderator16
Архивирус писал(а):Проблема состоит в прочтении мидрашей буквальным методом
Zeev M., ну посудите сами - как можно назвать самые первые дни творения сутками, если ни солнце ни луна ещё созданы не были. Ведь сутки - это время обращения Земли вокруг Солнца. Небо и Землю Б-г таки создал в первый день, но Cолнца-то ещё не было. Был Свет. Но Свет этот был НЕ ОТ СОЛНЦА - Солнца ещё не было. Задумайтесь.Zeev M. писал(а): А раз написано ДЕНЬ, стало быть - день. В смысле, сутки, т.е. 24 часа.
Smile, задумался. Возникновение Вселенной изучает космология. Почитал бы, а?Небо и Землю Б-г таки создал в первый день, но Cолнца-то ещё не было. Был Свет. Но Свет этот был НЕ ОТ СОЛНЦА - Солнца ещё не было. Задумайтесь.
A lection is a reading from Scripture.
The custom of reading the books of Moses in the synagogues on the Sabbath day is a very ancient one.
Smile писал(а):Zeev M., ну посудите сами - как можно назвать самые первые дни творения сутками, если ни солнце ни луна ещё созданы не были. Ведь сутки - это время обращения Земли вокруг Солнца. Небо и Землю Б-г таки создал в первый день, но Cолнца-то ещё не было. Был Свет. Но Свет этот был НЕ ОТ СОЛНЦА - Солнца ещё не было. Задумайтесь.Zeev M. писал(а): А раз написано ДЕНЬ, стало быть - день. В смысле, сутки, т.е. 24 часа.
mkolom писал(а):Efi,
открывая тему в этом разделе, я хотел избежать прямой и ненужной здесь конфронтации между религиозными и светскими участниками. Меня интересовал узкий вопрос: дана ли еврейская периодизация непосредственно Торой и тогда становится понятным бескомпромисность, с которой она отстаивается, или является продуктом толкования различных еврейских религиозных мыслителей, которые, в любом случае, являются людьми и потому не могут претендовать на владение абсолютной истиной. В общем и целом ответ на вопрос был получен, в Торе нет прямых указаний на возраст Вселенной и, следовательно, религиозные мыслители, с одной стороны, и учёные, придерживающиеся религиозных взглядов, с другой, могут спокойно и без опасений нарушить указанное в Торе, согласовывать свои взгляды равно как между собой, так и с данными науки
Яша-А писал(а):принято слушать раввинов
как можно назвать самые первые дни творения сутками
йемама
Zeev M. писал(а):Известно, что Тора является монолитным учением. Четыре уровня понимания Торы Пшат (простой), Ремез (намек), Друш (толкование) и Сод (тайна) составляют вместе одну цельную Тору. Так кабалистическая книга Зогар[1] подчеркивает это, называя тайную часть Торы и открытую часть Торы душой и телом.
Я имел в виду только это.
Efi писал(а):Слова "сутки" в ТАНАХе действительно нет, но есть слова "день и ночь".
Яша-А, отсюда это никак не следует. Ибо, если исходить из Вашей концепции, что, говоря "день", мы должны подразумевать 24 часа, то, говоря "год", мы должны подразумевать 36? сколько 5 или 6 дней? А месяц? - 28, 30 или 31 день? А если иметь ввиду еврейский год, то они тоже отличаются друг от друга, порой, на целый месяц. Поэтому я полагаю, что слово "день" здесь условно (я могу быть неправ) и подразумевает "период".Яша-А писал(а):Но тем не менее, по аналогии с последующими днями, первый день точно также назван день. Отсюда мы обязаны сделать вывод, что это были такие же сутки с 24 часами. Хоть и не было тогда Солнца, но временная длина первого дня не отличалась от размера следующих дней.
Smile писал(а):Яша-А, отсюда это никак не следует. Ибо, если исходить из Вашей концепции, что, говоря "день", мы должны подразумевать 24 часа, то, говоря "год", мы должны подразумевать 36? сколько 5 или 6 дней? А месяц? - 28, 30 или 31 день? А если иметь ввиду еврейский год, то они тоже отличаются друг от друга, порой, на целый месяц. Поэтому я полагаю, что слово "день" здесь условно (я могу быть неправ) и подразумевает "период".Яша-А писал(а):Но тем не менее, по аналогии с последующими днями, первый день точно также назван день. Отсюда мы обязаны сделать вывод, что это были такие же сутки с 24 часами. Хоть и не было тогда Солнца, но временная длина первого дня не отличалась от размера следующих дней.
Efi писал(а):Yigal, в Танахе это нигде не сказано...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей
|