О Хомейни и об исламской революции..

Политика, аналитика. актуальные события

Модератор: Izik Y

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

О Хомейни и об исламской революции..

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 16:23

Изображение
(Рухолла Мусави Хомейни (1900 - 1989) аятолла, лидер исламской революции 1979 года в Иране. Высший руководитель Ирана с 1979 г)


Существует ли вообще такое понятие как мировая исламская революция или это пропаганда недоброжелателей исламофобов?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить что в Иране в 1979 году уже произошла исламская революция, в результате которой была образована Исламская Республика Иран. О намерениях исламских революционеров Ирана можно много придумывать, но мы сейчас заглянем прямо в их Конституцию.

Итак:

Конституция Исламской Республики Иран
(неофициальный перевод иранского посольства в Москве)

Во имя Бога, Милостивого, Милосердного!
"Мы послали наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости" Сура Железо, аят 25.

Преамбула

Конституция Исламской Республики Иран на основе исламских установлений отражает культурные, социальные, политические и экономические институты иранского общества, которые являются воплощением искренних стремлений исламской нации (уммы). Сущность великой Исламской революции в Иране и борьба мусульманского народа с самого начала до полной победы, что отражено в сильных, решительных лозунгах всех слоев населения, ярко обозначили эти стремления. Теперь, на заре этой великой победы, наш народ всем сердцем требует осуществления своих чаяний.

Отличительная особенность нашей революции по сравнению с другими революционными движениями в Иране за последнее столетие заключается в ее религиозном, исламском характере. Пройдя путь антидеспотического движения за конституционную монархию до движения за национализацию нефти, иранский народ обрел ценнейший опыт, который свидетельствовал, что перечисленные выше движения не имели успеха вследствие своего нерелигиозного характера.

Хотя в движениях последнего времени религиозная исламская мысль и лидерство борющегося духовенства играло основную роль, эти движения отходили от истинно исламских позиций и вскоре теряли динамизм развития. Поэтому народ под руководством великого аятоллы имама Хомейни осознал необходимость продолжения истинного исламского движения. В этот раз борющееся духовенство, которое всегда шло в первых рядах борцов, а также творческая интеллигенция под их руководством получила новый импульс. (Начало последнего народного движения в Иране в 1341 г. по солнечной хиджре (1963 г.).

Заря народного движения

Сокрушительный протест имама Хомейни против американского заговора под предлогом "Белой революции", который был нацелен на укрепление позиций тиранического режима и закрепление политической, культурной и экономической зависимости Ирана от мирового империализма, стал фактором монолитного народного движения, в результате которого в месяце хордаде 1342 (июнь 1963 г.) произошла великая и кровавая революция исламского народа, которая стала отправной точкой для развития этого движения.

Она укрепила центральную роль имама Хомейни в качестве исламского лидера Хотя имам и был выслан из Ирана из-за протеста против постыдного закона об экстерриториальности американских советников (режим капитуляции), прочная связь между народам и имамом не порвалась и исламский народ, в особенности преданные исламу представители интеллигенции и борющееся духовенство, продолжили свой путь по дороге борьбы, что было сопряжено с ссылками и арестами, пытками и казнями.

В это время сознательный и ответственный слой общества приступил к просветительству в мечетях, исламских учебных центрах и университетах. Под влиянием революционного плодоносного исламского учения они приложили большие плодотворные усилия в деле повышения уровня религиозной сознательности мусульман в их борьбе.

Тиранический режим прибегал к самым жестоким мерам, пытаясь сокрушить бурлящие очаги революции: палачи режима обрушились на Фейзие и Университет. Режим предпринимал отчаянные попытки спастись от народного гнева. Наш мусульманский народ заплатил за свою волю к борьбе жертвами расстрелов, средневековых пыток и длительных тюремных заключений. Кровь сотен молодых верующих иранцев, которые перед расстрелом восклицали "Аллах велик!" или становились жертвами вражеских пуль на улицах города, способствовала продолжению революции. Заявления и послания имама Хомейни по различным поводам способствовали укреплению сознания и воли исламского народа.

Исламское правление

План исламского правления на основе принципа "велаят-е факих" (правление исламского богослова), который имам Хомейни выдвинул в период наибольшего удушения свободы тираническим режимом, создал в мусульманском народе новый конкретный и согласованный стимул, открыв истинный путь исламской религиозной борьбы. Это интенсифицировало усилия преданных мусульманских борцов в стране и за ее пределами.

Движение пошло по этому пути. В конце концов гнев и недовольство народа удушением политических свобод внутри страны и разоблачения режима и отражение народной борьбы за границей борющимся духовенством и революционно настроенным студенчеством подорвало основы власти режима, который был вынужден пойти на внутриполитическую либерализацию. Таким образом он пытался открыть клапан для предотвращения своего неминуемого падения. Однако поднявшийся народ, уверенный в своих целях и идущий под твердым и непоколебимым предводительством имама Хомейни, в едином строю начал всеобщее победоносное восстание.

Гнев народа

Когда 17 дея 1356 г. (7 января 1978 г.) правящий режим организовал публикацию оскорбительного письма, направленного против имама Хомейни, народное движение под воздействием взрыва народного негодования получило новый импульс. Правящий режим попытался погасить этот вулкан народного гнева карательными мерами. Но это только придало революции новые силы. Каждый раз поминки через неделю и 40 дней смерти шахидов революции придавали новые силы этому движению по всей стране. Движение продолжалось. Вскоре была объяатсна всеобщая забастовка, которая вместе с уличными демонстрациями сыграла значительную роль в падении тирании.

Широкая солидарность представителей всех слоев общества, всех религиозных и политических кругов стала решающим фактором этой борьбы. Особенно было заметно участие женщин в этой борьбе. Нередко можно было видеть, как женщина с ребенком на руках бежит на поле битвы с режимом, где на нее нацелены дула пулеметов. Все это говорит о решающей роли женщин в революционной борьбе.

Цена, которую заплатил народ

Дерево революции взросло через год с небольшим упорной борьбы на крови более 60 тысяч павших шахидов, сотен тысяч раненый и покалеченных иранцев, нанеся стране ущерб на миллиарды туманов. Революция шла под лозунгом "Независимость, свобода, исламское правление!". Это великое движение, основанное на вере, единстве и решительности руководства в решающие моменты, а также на жертвенности народа, победило и смогло разбить в пух и прах замыслы и империалистов, их связи и структуры. Это движение открыло новый этап широких народных революций в мире.

21 и 22 бахмана 1357 г. (10-11 февраля 1979 г.) шахский режим пал, кончилась власть внутренней тирании и основанного на ней иностранного господства. С этой великой победы заря исламского правления — этого давнего чаяния мусульманского народа — принесла весть об окончательной победе.

Весь иранский народ, исламские авторитеты (марджа'-с таклид), улемы и лидер страны на референдуме об Исламской Республике решительно и бесповоротно высказались за создание нового исламского республиканского строя, за который было подано 98,2 процента голосов.

В настоящее время Конституция Исламской Республики Иран в качестве выразителя политических, социальных, культурных и экономических структур и отношений в обществе должна способствовать укреплению основ исламского правления, показывая образец нового строя, возникшего на развалинах павшей тирании.

Способ правления в исламе

С точки зрения ислама, правление берет свое начало не в классовых интересах и личной или групповой власти; оно является воплощением политических идеалов нации единоверцев и единомышленников, которая самоорганизуется, чтобы в процессе духовной и мировоззренческой эволюции достигнуть конечной цели (придти к Богу).

В процессе революционного развития наш народ освободился от наслоений тиранического режима (тагут) и иностранных влияний на общественную мысль и возвратился к истинно исламскому мировоззрению, а теперь намерен создать образцовое исламское общество на основе исламских установлений. Поэтому роль Конституции заключается в осуществлении мировоззренческих основ революционного движения и создании условий для воспитания человека в духе высоких и всеобъемлющих исламских ценностей.

С учетом направленности Исламской революции в Иране на победу угнетенных над угнетателями, Конституция создает условия для продолжения революции в стране и за ее пределами и пытается путем развития отношений с другими исламскими и народными движениями найти путь образования единой мировой исламской уммы (нации) ("Поистине, этот ваш народ — народ единый,, и Я -Господь ваш, поклоняйтесь же мне!"*) и способствовать усилению борьбы за спасение угнетенных народов во всем мире.

С учетом сущности этого великого движения, Конституция гарантирует ликвидацию всякой духовной и социальной деспотии и экономического монополизма. Она пытается покончить с деспотической системой и передать судьбу народа в его собственные руки, ("...снимает с них бремя и оковы, которые были на них"**)

При создании политических структур, которые являются основанием общества, используется религиозное толкование этих вопросов ответственными деятелями системы правления и управления делами государства ("...землю наследуют рабы мои праведные"***).

Законотворчество, которое отражает принципы социального управления, находится в рамках Корана и Сунны. Поэтому необходим серьезный и пристальный контроль со стороны справедливых праведных и преданных исламских богословов. Целью исламского правления является рост человеческой личности в направлении божественного строя, а также раскрытие и расцвет способностей человека, показывающих его богоподобность ("и к Аллаху возвращение"****), и это зависит от активного и широкого участия всех общественных сил в процессе переустройства общества.

Поэтому Конституция создает основу для участия всех представителей общества в принятии политических, судьбоносных решений на всех его этапах, дабы каждый нес ответственность за общество на пути человеческого развития. Это и будет осуществление принципа правления обездоленных на земле. ("Мы желаем оказать милость тем, которые ослаблены на земле, и сделаем их имамами и сделаем наследниками"*****)


Правление справедливого факиха

Согласно принципу преемственности правления имамов, Конституция является основой правления вождя, отвечающего всем требованиям и признанного в таком качестве народом ("Дела вершатся улемами, точно выполняющими повеления Бога о дозволенном и недозволенном"******). Вождь должен гарантировать следование различных организаций своему истинно исламскому долгу.

Экономика — это средство, а не цель

В деле укрепления экономического потенциала самое важное -это удовлетворение потребностей человека на пути его развития и духовного роста, что отличается от других экономических формаций, стремящихся к концентрации
и увеличению богатства и преследующих корыстные цели.

Согласно материалистическому мировоззрению, сама экономика является целью, а поэтому на различных этапах человеческого развития экономика становится фактором разложения и упадка. В то же время, в исламе экономика рассматривается как средство, от которого нельзя ничего ожидать, кроме лучшей производительности для достижения поставленной цели.

Поэтому программа исламской экономики предусматривает создание благоприятных условий для проявления творческого потенциала человека. Поэтому исламское правление обязано обеспечить соответствующие равные возможности для всех, занятость и удовлетворение потребностей человека для продолжения его развития.


Женщина в Конституции

При создании социальных основ ислама те, кто до того подвергались всесторонней иностранной эксплуатации, заново обретают свою человеческую сущность. Так как женщины находились под большим гнетом со стороны сатанинского тиранического режима, они должны обрести больше прав.

Семья — это основная ячейка общества и основной очаг развития и возвышения человека Необходимо достичь согласия во взглядах и духовных идеалах при создании семьи, что является одной из задач исламского правления. При таком подходе к семье, женщин уже не рассматривается как "вещь" или "рабочее средство" на службе эксплуатации и потребительской идеологии. Она заново обретает серьезную и почетную обязанность -материнство. Она воспитывает детей в религиозном духе и вместе с мужчиной идет в первых рядах активной социальной жизни. Таким образом, она обретает более серьезную миссию и ответственность, обладающую наивысшей ценностью и благодатью с точки зрения ислама.

Армия ислама

При создании и обеспечении оборонительных вооруженных сил страны обращается особое внимание на то, чтобы их основой и принципом их деятельности стала вера и исламское учение. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус стражей Исламской революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. Не только охрана границ, но и исламская миссия, то есть джихад во имя Бога, а также борьба во имя Божественного закона в мире лежит на их плечах. ("И приготовьте для них сколько можете силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха и вашего врага, и других, помимо них"*)

Правосудие в Конституции

Проблема правосудия в связи с защитой прав народа на пути исламского движения в целях предотвращения незначительных отклонений от этого пути
•Сура Добыча, 60 среди исламской уммы, имеет жизненно важное значение. Поэтому предусматривается создание системы правосудия, основанной на исламской справедливости и состоящей из справедливых судей, полностью владеющих исламскими нормами. С учетом фундаментальной важности и особого акцента на ее религиозную сущность, судебная система должна быть чиста во всех своих проявлениях ("И когда вы судите среди людей, то судите по справедливости"*).

Исполнительная власть

С учетом особого значения исполнительной власти для претворения в жизнь исламских законов и установлений в целях достижения господства справедливых отношений в обществе, а также с учетом ее необходимости для обеспечения достижения конечной жизненной цели, она должна способствовать созданию исламского общества. Поэтому с точки зрения ислама отвергается такой режим, который, создавая рогатки и препоны, помешает движению к этой цели или замедлит его. Вследствие этого, категорически отвергается бюрократический строй, порожденный сатанинским тираническим правлением, дабы его место занял более эффективный исполнительный механизм, способный быстрее выполнять административные обязательства.

Средства массовой информации

Средства массовой информации (радио и телевидение) должны служить распространению исламской культуры в процессе развития Исламской революции, используя конструктивное столкновение различных мнений и идей и решительно воздерживаясь от распространения деструктивных и антиисламских явлений.

Все обязаны следовать принципам закона, который считает своей главной задачей обеспечение свободы и достоинства человека и открывает путь к его развития и совершенствованию. Исламская нация должна выбрать знающих правоверных должностных лиц и постоянной контролировать их деятельность, участвуя таким образом в построении исламского общества, которое с Божьей Помощью стало бы образцом для подражания для всего мира. ("И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были образцом для людей"**)

Депутаты

Совет экспертов, состоящий из представителей народа, с учетом указанных вышей целей и мотивов завершил работу над Конституцией, состоящей из 12 глав, включающих в себя 175 статей, путем изучения проекта, представленного правительством, и предложений различных групп населения в канун наступления 15-го века хиджры Пророка Мухаммеда (да будет с ним милость Аллаха и
•Сура Жены, 58 "Сура Корова. «43
его благословение !), основавшего исламское освободительное учение. Надеемся, что новый век по лунной хиджре станет веком правления угнетенных во всем мире и сокрушения всех угнетателей.

источник: http://www.iranembassy.ru/iran/konst.htm


ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 16:29

Из мемуаров Эдуарда Шеварднадзе. Интересно было читать, особенно зная, что в письме Хомейни к Горбачеву содержалось настойчивое предложение принять ислам! Надо же, самое существенное Шеварднадзе скрыл от читателя, видимо по старой привычке члена политбюро.

Иран: аятолла Хомейни

Мне довелось побывать во многих странах, начиная с Америки и Скандинавии и кончая Японией, Африкой и Австралией. Удивительное разнообразие — даже жесты приветствий отличаются друг от друга, и это многообразие может иногда стать причиной недоразумений.

В связи с этим мне вспоминается визит в Иран к аятолле Хомейни в 1989 году.

К этому времени отношения с Ираном у нас, как говорится, были прохладными. Иран семь лет вел войну с дружественным Советскому Союзу государством — Ираком. В это время наши войска были введены в Афганистан. После свержения Реза Пехлеви в течение семи лет никто из высоких представителей Советского Союза с официальным визитом в Иран не приезжал, никаких значительных контактов в течение этого времени у нас не было. Поэтому в рамках моего восточного турне после Сирии и Ирака я должен был посетить Иран для налаживания отношений между нашими государствами.

Со стороны Ирана чувствовалось желание нормализовать отношения, и самым ярким выражением этого было письмо на шести страницах на имя Горбачева от имама Хомейни, который не занимал какой-либо государственный пост, но был духовным лидером нации и фактически первым лицом государства.

В своем послании Хомейни положительно оценивал смелость Горбачева в отношении к реалиям времени, но в то же время отмечал, что нежизнеспособность коммунизма уже очевидна. В глубоко философском послании иранский лидер подчеркивал, что хотел бы, чтобы Горбачев обрел представление о высшем и вечном мире, который существует после смерти. В этом пожелании — главная мысль письма имама.

Письмо Хомейни очень встревожило Горбачева, он не знал, как ответить, признаться, не знал и я. Лидер Компартии Советского Союза, атеист по мировоззрению, конечно, не мог быть партнером в этом теологическом споре с высшим духовным лицом Ирана. Мы решили в ответном письме ограничиться рассмотрением взаимоотношений наших двух государств, перспектив их развития и проблем региона.

25 февраля я был уже в Тегеране с ответным письмом Горбачева. Для Ирана мой визит значил очень много. Между прочим, иранская пресса еще до моего приезда возлагала на него большие надежды. Главное внимание уделялось предстоящей встрече с имамом Хомейни и ответному письму Михаила Горбачева.

Кроме встречи с Хомейни были запланированы официальные встречи с руководством Ирана — с президентом Хаменеи, с премьер-министром Мусави, председателем парламента Рафсанджани, с министром иностранных дел Велаяти, с которым у меня были очень дружеские отношения. Врача по профессии, высоко образованного человека, его никак нельзя было причислить к фанатикам.

По мнению политических кругов Тегерана, приезд в Иран советского министра иностранных дел имеет большое значение, поскольку я привез ответ Горбачева на послание имама Хомейни, и ответ этот, по их мнению, может иметь огромное значение с точки зрения дальнейшего развития процессов в регионе.

Визит был важен еще и потому, что Запад, и особенно Америка, обрушился на Исламскую Республику с резкой критикой, и за последние десять лет уровень взаимоотношений с этой страной опустился до самого низкого уровня.

Министр иностранных дел Велаяти сказал мне, что имам готов встретиться со мной. На визит и я возлагал большие надежды, и с нетерпением отправился в священный город мусульман Кум.

Хомейни был болен, и врачи запретили ему встречи с кем бы то ни было, и то, что он согласился встретиться со мной, было, конечно, проявлением уважения к великой стране, которую я представлял. Но возможно, здесь была и другая, подспудная, исторически всегда существовавшая причина — я имею в виду интерес Персии (ныне Ирана) к Грузии. Эта мысль не покидала меня.

Шел снег. Хомейни жил на возвышенности. При входе, как и в мечети, следовало разуться. Это уже само по себе вызывало неловкость — одет с учетом всех требований дипломатического протокола, но без обуви.

С самого начала меня предупредили, что я единственный иностранец, с кем имам встречается после революции в Иране, что его время очень ограничено и наша беседа может длиться не более пятнадцати—двадцати минут.

Мы сели. В молчаливом ожидании я оглядел комнату — жилье Хомейни предельно аскетично. Чувствовалось, здесь постигается высший смысл существования, и потому имаму ничего не должно мешать. Кроме меня и переводчика, в комнате находились и хозяева — они в почтительном молчании ожидали появления имама.

Мысли унесли меня в историческое прошлое. Сколько грузин сидело вот так в приемной иранского шаха?! Правда, я сейчас представляю другую страну, и все же… Ожидание стало тяготить меня. Вспомнилось и то, что не так уж давно руководитель великой страны (грузин по происхождению) вместе с союзниками распределял в Тегеране сферы влияния в мире… Тогда судьба Ирана в большой мере зависела от этого грузина.

Снег выпадает в Иране не часто, но когда он идет, бывают сильные морозы. Ноги в носках озябли. Мы ждали минут пятнадцать, позже я узнал, что так принято, встречи с руководством Ирана неизменно начинаются на 10—15 минут позже назначенного срока.

Через несколько минут мне дали знать, что имам скоро будет. Сначала появился его сын. Он, в свою очередь, вежливо предупредил, что имам идет. В комнату вошел небольшого роста старик, симпатичный, с белой бородой, как принято — в черной чалме и сером халате, и присел на угол деревянной тахты рядом с нашими креслами.

Меня представили. Вокруг нас как будто никого не было, но чувствовалось, что каждый мой жест, слово, самый незначительный взгляд или обмен репликами были под особым вниманием. Не заметил я и телевидения.

Велаяти заранее предупредил меня, что многое зависит от того, смогу ли я в течение пятнадцати—двадцати минут пересказать имаму содержание письма Горбачева.

После приветствия я приступил к пересказу письма Горбачева. Хомейни внимательно слушал, временами качал головой. Потом ненадолго ушел в себя и сказал в ответ:

— Я разочарован. Слышал, что Горбачев разумный человек. Не случайно я послал ему письмо, в котором осмыслены роль и место человека не столько в земной жизни, сколько в небесной. Ответ на свой вопрос я еще не получил. Что касается нормализации отношений, я буду содействовать этому.

Вот и все. Потом он резко встал, попрощался со мной и вышел из комнаты.

Настроение у меня испортилось. Я сознавал, что визит прошел не так, как мы планировали, и подумал было отменить уже назначенные другие встречи. Моей задачей было, что называется, “сохранить лицо”, оставаться на высоте, на которой должен находиться министр иностранных дел такой державы, как Советский Союз.

Иран в самом деле не хотел обострять отношения с нашей страной. После визита к Хомейни посол Ирана в Советском Союзе связался с нами и попросил согласовать со мной характер информации о встрече с имамом.

Вот как выглядела эта информация: иранская сторона намерена позитивно оценить беседу, которую она считает дружеской. Иранская сторона отмечает положительные моменты беседы, особо подчеркивает желание Ирана и советского руководства развивать взаимоотношения. Когда Шеварднадзе рассказал о содержании письма Горбачева, имам поддержал высказанные там идеи. В информации, которую готовит иранская сторона, реплики имама будут представлены полностью. К сожалению, по требованию врачей встреча не могла продолжаться долго — она и так длилась дольше, чем предполагали врачи.

Я согласился с позицией Ирана относительно такого освещения итогов встречи. Не прошло и получаса, как в телефонной трубке послышался голос Велаяти: “Имам чрезвычайно доволен. Если переводчик с вами, включите телевизор”.

Включил, и что вижу — такой ажиотаж: “это историческая встреча, начнется новый этап взаимоотношений с Советским Союзом! Беседа продолжалась около часа — такого прецедента еще не было! Тепло приветствовал, тепло попрощался… Имам высоко оценил письмо Горбачева!” И пошло-поехало… Телевидение… Радио… Газеты…

Я находился в Иране два дня. Вечером, во время ужина, Велаяти вновь повторил, что имам доволен встречей, что это была особенная встреча. Естественно, без согласия имама Велаяти не мог делать таких заявлений.

— Но ведь он произнес всего несколько слов, мне казалось, мы толком и не поговорили.

— Вы не заметили, он три раза кивнул. Знаете, что это для нас значит? Выражение чрезвычайного уважения и понимания, — ответил Велаяти.

Конечно же любой знак, жест, культурный код требует соответствующего прочтения и расшифровки. По своим итогам визит и вправду оказался историческим. В Иране вспоминают о нем до сих пор. Уже после того как я вернулся в Грузию, Рафсанджани по приезде в Тбилиси сказал мне: “Ты был единственным иностранцем, с которым встретился Хомейни”.

Хомейни был выдающейся личностью, и своим письмом он прорвал ту изоляцию, в которую сам же загнал Иран.

Парадокс, но именно тогда, пусть только на личностном уровне, были заложены основы и новых, равноправных взаимоотношений между Грузией и Ираном. Позже, по прошествии времени, мои взаимоотношения с Рафсанджани, Хатами и другими лидерами Ирана уже в качестве президента Грузии определял тот мой визит к Хомейни. Несмотря на то что наши интересы иногда не совпадали (хотя бы в отношении газопровода), между Грузией и Ираном, будто с молчаливого согласия Хомейни, сложились позитивные, теплые отношения. Но это уже другая тема.

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 16:29

Аркадий Жемчугов о Хомейни и встрече с Шеварднадзе.
(Из этого детального рассказа видно, что Шеварднадзе не имел элементарных представлений об исламе ни во время встречи, ни после, в процессе написания мемуаров.)

"Улочка Шахида Хасана на окраине Тегерана оказалась слишком узкой для советского "ЗИЛа". Поэтому, приблизившись к ней настолько, насколько это было возможно, громоздкий правительственный лимузин - "членовоз", как окрестили его россияне, - плавно затормозил и замер. Из него вышли член Политбюро ЦК КПСС, министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе и его помощник по МИДу. Поправив по привычке галстуки и одернув пиджаки, они степенно зашагали по брусчатке. Им предстояла официальная встреча с духовным лидером Ирана аятоллой Хомейни.

...7 января 1989 года из Тегерана в Москву специальным рейсом прибыл аятолла Амоли, личный представитель Хомейни. На следующий же день он получил аудиенцию в Кремле у М. С. Горбачева, которому в торжественной обстановке вручил личное послание вождя исламской революции. А вскоре уже в обратном направлении, из Москвы в Тегеран, спецрейс "Аэрофлота" доставил личного представителя генсека с ответным посланием, которое надлежало передать в руки аятолле. Ради этого Эдуард Амвросьевич с помощником и отправились на улочку Шахида Хасана, где Хомейни арендовал за 10 долларов в месяц небольшой саманный домик.

У порога посланцы Кремля сняли ботинки и прошли в небольшую, метров двенадцать, комнату. Обстановка в комнатке была спартанской: низкий столик с томиком Корана и четками, кушетка, стул, радиоприемник, молитвенный коврик.

Хозяин предстал перед ними в черной чалме и просторном одеянии священнослужителя. Он поприветствовал гостей, но руки не подал - не в обычае. Затем жестом предложил Эдуарду Амвросьевичу стул. Сам же уселся на пол возле столика, скрестив по-восточному ноги. То же самое пришлось проделать помощнику Шеварднадзе - второго стула не было. Перед гостями поставили по чашке чая с двумя кусочками сахара на блюдце. Хомейни не спешил начинать разговор, долго вглядывался в лица собеседников. Говорят, он обладал сверхъестественной способностью распознавать людей по глазам и потому избегал телефонных разговоров. В его апартаментах вообще не было телефона. Странность эта была не единственной. "Жизнь аятоллы Хомейни, - писала "Нью-Йорк таймc", - была настолько туманна, так обросла мифами и слухами, что долго спорили, а то и вовсе не знали, кто были его предки, каково его настоящее имя и дата рождения".

Его отец и дед были учеными-богословами, причем весьма авторитетными в городе Хомейн, так что маленькому Рухолле на роду было написано тоже стать богословом. Что он и сделал: в неполные 27 лет получил звание муджтахида, в конце 50-х годов стал аятоллой - "божественным знамением", а в 1961 году - великим аятоллой.

Однако богословие в традиционном восприятии - духовенство вне политики - явно было не для него. И Хомейни открыто сказал об этом: "Клянусь Аллахом, что ислам в целом - это политика". "Пророк ислама, - не уставал твердить он, - восстал ради Бога единого во враждебном окружении... Пророк сам написал четыре письма четырем правителям, правителям Ирана, Рима, Египта и Абиссинии. В этих четырех письмах, содержание которых идентично, он приглашал четырех правителей принять ислам и единобожие. Это был первый шаг, с которого начались попытки донести правду ислама до всего миpa, до всех империй, и представить народам ислам в истинном свете".

Идея о необходимости достойно принять эту эстафету проходила через все проповеди, доклады и выступления Хомейни. Личное послание М. С. Горбачеву тоже представляло собой приглашение в лоно ислама.

Хомейни готов был распространять ислам не только мирным путем, но и с применением оружия. Еще в 1937 году он после паломничества в Мекку отправился в иракский город Неджеф, где познакомился с деятельностью воинствующей организации "Ихван аль-муслимин" - "Братья-мусульмане". Хомейни сблизился с ее руководителями и спустя десятилетия, во время арабо-израильского конфликта, не раздумывая встал на сторону "Аль-Фатх" и "Хамаз", боевых организаций арабов. Они получали- щедрую финансовую помощь от Хомейни, из его фонда пожертвований. Не без участия аятоллы появились и действуют отряды "Хезболла".

С первых же дней своей политической деятельности Хомейни противостоял шахскому двору. Еще в 1925 году, будучи талибом-слушателем медресе, он публично заявил: "Иран примирится сам с собой лишь с исчезновением династии Пехлеви". Такого еще никто себе не позволял. Но шах Мухаммед Реза тогда не обратил внимания на дерзкий поступок талиба, о чем впоследствии, наверное, горько сожалел.

...Рухолла Хомейни был начинающим преподавателем медресе в Куме, когда туда пожаловал Мухаммед Реза с супругой. Случилось так, что шахиня вошла в мечеть с непокрытой головой. Принимавший монаршью чету аятолла Бафки достаточно резко одернул ее и тотчас получил от шаха удар хлыстом по лицу. Воцарилось гробовое молчание. И тут раздался возмущенный голос молодого преподавателя, призвавшего своего учителя аятоллу Бафки дать достойный отпор обидчику. Но у того не хватило смелости.

...В 1946 году делегация из пяти мулл Кума попросила о встрече с шахом. Шах пожелал принять лишь одного муллу. Им оказался Рухолла Хомейни. Ему объяснили, что, войдя в приемную шаха, он должен стоя ожидать появления монарха и сесть лишь тогда, когда ему предложит повелитель. Однако, когда Мухаммед Реза вошел в приемную, Хомейни уже сидел и даже не подумал встать перед монархом. И на этот раз шах молча проглотил пилюлю.

Нечто подобное произошло, когда шах приехал с визитом к великому аятолле Боруджерди - "вождю шиитов всего мира". Находившийся там же Рухолла Хомейни снова встретил монарха сидя, хотя "вождь шиитов всего мира" при его появлении встал и почтительно склонил голову.

После того как шах уехал, Хомейни упрекнул хозяина: "Не следовало вставать перед ничтожеством". На это последовал ответ: "Я должен растить вас на благо школы. Противостоять будете потом".

Хомейни противостоял. И его противостояние шахскому режиму встречало в среде духовенства, торговцев, ремесленников и крестьян поддержку. Сограждане видели в Хомейни не просто священника, а человека, на которого снизошла божья благодать. И доказательств тому было предостаточно. Для правоверных мусульман особым смыслом наполнено второе имя Рухоллы - Мусави. Оно свидетельствует о том, что родословная Хомейни восходит через святого и непорочного имама Мусу Казема к самому пророку Мухаммеду. Иначе говоря, Хомейни - прямой потомок пророка, сейид, и потому носит черную чалму, а остальные священнослужители повязывают голову белым тюрбаном. Но самое главное - по канонам ислама только прямые потомки пророка, такие, как Хомейни, полномочны управлять мусульманами.

Шах Мухаммед Реза Пехлеви и весь его род не были прямыми потомками пророка. То есть не имели права главенствовать над мусульманами. А значит, незаконно узурпировали власть и потому должны быть низвергнуты. Такова была логика Хомейни и его единоверцев.

продолжение здесь: http://www.peoples.ru/state/priest/homeini/history.html

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 16:54

Если понаблюдать за тем как восточные политики крутят западными, как успешно навязывают Западу свои правила игры, то картина становится тревожной. Свободная пресса ошибки и поражения Западной политики в целом еще не признает. "Эксперты", видимо, начинают осознавать что что-то неучтенное и непредвиденное ими происходит.

Как обычно западные политики оценивают Восток? Они оценивают его с точки зрения своего рацио.

В отличие от англичан, французов, испанцев, американцы не имели собственного опыта колонизации Востока, они раньше никогда серьезно не соприкасались с исламом. Отсюда, видимо, просчеты и ошибки.

Американцы решительные и прямые ребята, превосходящие по многим качествам европейцев, но они не понимают Востока, не понимают ислам.

Европейцы пассивные и слабые, а американцы инициативные и сильные. Но, именно сочетание слабости первых и силы вторых, ведет мир к радикализации и новым победам политических сил ислама.

Самая мощная на сегодняшний день сила ислама, если судить по реальным достижениям и победам, - эта исламская шиитская революция, которая начала свое триумфальное шествие в Иране в 1979 году и движется сегодня на запад по направлению к Средиземному морю, обозначая контуры будущего исламского Халифата. Халифат и раньше был на этом месте, если заглянуть в историю.

Апогей триумфа исламской шиитской революции наблюдается сегодня в Ираке, где сосредоточены главные исторические шиитские святыни:

1. Эн-Наджаф - мавзолей имама Али
2. Кербела - мавзолей имама Хусейна
3. Самарра, где похоронены и Десятый Имам Али ан-Наки и Одиннадцатый Имам Хасан аль-Аскари, и мечеть Аскария, откуда скрылся последний имам Махди.
4. Казиман, где похоронены Седьмой Имам Муса Аль-Казим и Девятый Имам Мухаммед аль-Таки

Шиитские святыни расположены также в:

5. Мешхед(Иран), где похоронен Имам Реза (Али Ар-Рида, Восьмой Имам)
6. Кум,(Иран) где похоронена Фатима Масуме, сестра Имама Резы
7. Мазари-Шариф(Афганистан) - мавзолей имама Али

Изображение
Мавзолей имама Али в городе Эн-Наджаф, Ирак.

"В специальном хранилище мавзолея Имама Али сокрыты редчайшие рукописи Корана, а также уникальные драгоценности, имеющие большую историческую ценность. Среди этих предметов 550 манускриптов Корана. Самые древние из них восходят к первым векам ислама, в том числе экземпляр, написанный рукой имама Али –двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда, который захоронен в этом мавзолее. Среди хранящихся сокровищ 420 ювелирных украшений: короны, ожерелья и другие предметы из золота, инкрустированные изумрудами, алмазами, жемчугом и другими ценными камнями. Они были пожертвованы усыпальнице Имама Али королями, эмирами, различными правителями и историческими лицами на протяжении веков.

В сокровищнице также находятся 214 золотых подсвечников и кадильниц, украшенных ценными камнями, и редкая коллекция из 325 неповторимых по красоте ковров, которые ткались специально для усыпальницы на протяжении 8 веков. В ней хранятся подлинные уникальные экземпляры мечей, кольчуг прававителей, их одежд и другие личные предметы."

Вопрос передачи ключей этого мавзолея удерживаемого местной группировкой шиитов высшим религиозным авторитетам города еще не решен.

Так что же происходит сегодня в Ираке?

Война сторонников режима Саддама Хусейна с оккупационной армией США?
Бунт иракцев против чужеземных захватчиков?

Нет.

В Ираке происходит совсем другое действо! Там происходит шиитская революция, в которой шииты, опираясь на мощь США и стражей исламской революции из Ирана, подминают под себя суннитов! То есть руками США иранцы завоевывают Ирак.

После вывода войск США и западной коалиции, шииты провозгласят еще одну величайшую победу, а суннитам запишется очередное жесточайшее поражение.

И это при том, что сунниты Ирака и сунниты-добровольцы со всего мира воюют насмерть против оккупационных войск США.

Аватара пользователя
muadim
muadim
Сообщения: 589
Зарегистрирован(а): 09 дек 2001, 02:00

Сообщение muadim » 13 июл 2007, 16:54

Вышла довольно интересная книга Ронена Бергмана "Никудат аль-ХаЗор" - "Израильские секретные службы против Ирана и Хезболла",
про отношения между Ираном при шахе и после него ,и Израилем,о Аятоле Хоменаи и его приходе к власти,и о всем,последовавшим за этим .
Очень советую прочитать .
Последний раз редактировалось muadim 13 июл 2007, 20:46, всего редактировалось 1 раз.

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 17:05

Информация о наличии ОМП у Ирака шла от иракских оппозиционеров и от иракских генералов, которые были заинтересованы в смене режима Саддама. Но самой заинтересованной стороной во вторжении США в Ирак (США - "большой шайтан") все-таки был именно Иран.
Как теперь известно, это была искусная дезинформация насчет ОМП в Ираке. Этот факт особо любит подчеркивать Россия.

Теперь, таким же самым способом, но уже прямо угрожая атомным оружием, Иран вновь провоцирует вторжение США, в этот раз уже к себе в Иран. Интересно, почему это провоцирование началось не сразу в 2003 году, а только в 2006 ?

Наверное потому, что только к 2006 году шиитская революция фактически победила и укрепилась в Ираке. Тот союз с шиитами, на который вынужденно пошли США в Ираке, держится сегодня исключительно на согласии Ирана.

Суннитский мир оказался в панике. Сунитские религиозные авторитеты теряют свое былое влияние в исламском мире. А режимы суннитских стран напуганы размахом шиитской революции и радикализацией низов. В Ираке шиитские лидеры даже сумели объединить борьбу с суннитскими группировками, благодаря присутствию там общего исламского врага - США.

Сунниты справедливо недовольны прошиитской де-факто политикой США. Сами же США и не думали никогда поддерживать шиитскую революцию.

Впервые за тысячу лет шииты сумели поднять голову, встав с колен! И объективно это произошло при помощи армии США.

Если теперь США нападут на Иран, при молчаливом согласии арабских режимов, то уже не арабские режимы, а многомиллионная суннитская улица поднимется во многих странах мира на общеисламский бунт.

Грядущий исламский бунт не смогут возглавить саудовские и иже с ними друзья Америки, их арабская улица не поддержит, а наоборот попытается свергнуть. Наверх наверняка всплывут пламенные герои исламского сопротивления, а это "Хизбалла", "ХАМАС", "Армия Махди" и, конечно, "стражи исламской революции" - армия Ирана, то есть вырисовывается гегемония шиитов в союзе с суннитскими низами.(все как и полагается при революциях)

Прогноз невеселый, но зато выгодный всем кто мечтает ослабить США, и тем, кто стремится установить гегемонию в исламском мире.

Но главное-то, что я хотел сказать - американские эксперты оказались наивными детьми в противоборстве с персами и арабами.

Конечно, большую роль здесь играет и уровень американского и европейского избирателя, который оказался под прессингом по-настоящему умной политической пропаганды.

У американцев можно многому научиться, но, как оказалось, не в восточных делах.

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 17:13

muadim писал(а):Вышла довольно интересная книга Ронена Бергмана "Никудат аль-ХаЗор" ,
про отношения между Ираном при шахе и после него ,и Израилем,о Аятоле Хоменаи и его приходе к власти,и о всем,последовавшим за этим .
Очень советую прочитать .

Спасибо, надо почитать.

При шахе и даже некоторое время после революции 1979 года, Израиль очень серьезно помогал Ирану, в основном в создании служб безопасности(САВАК) и армии, включая естественно и поставки вооружения. Потом это близкое знакомство обернулось во вред Израилю. Стражи исламской революции знали "малого шайтана" в лицо, по походке, по образу мыслей и т.д.

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 17:27

Итак, вкраце, какие успехи у исламской шиитской революции за 27 лет?

1. Хизбалла в Ливане.
2. Режим алавитов, которых объявили шиитами, в Сирии.
3. Смена власти в Ираке с сунитской полусветской на власть шиитских аятол.
4. ХАМАС в Палестине.
5. Завершающая стадия создания своего атомного оружия.
6. Получение морального права на гегемонию во всем исламском мире, впервые за 1000 лет.
7. Возрождение к религиозно-политической жизни этнических шиитских общин во всем мире, особенно в СНГ и РФ.

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 17:32

Кто реально пришел к власти на смену Саддаму Хусейну в Ираке?

Вот он, самый влиятельный в Ираке человек:

Изображение
Grand Ayatollah Sayyid Ali al-Sistani
Великий аятола Саид Али аль Систани - перс, родился в Иране, духовный лидер шиитов Ирака.

В Ираке 26 млн. человек, из них 97% мусульмане.
Шииты - 60%
Сунниты - 40%
арабов - 90%

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 20:55

Для тех, кто еще недооценивает возможности и размах политического ислама, руководимого исламской хомейнистской революцией непосредственно из Ирана, привожу вещественные доказательства:

Официальный сайт Шиитской общины города Екатеринбург

David
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6042
Зарегистрирован(а): 07 дек 2001, 02:00
Откуда: Нешер

Сообщение David » 13 июл 2007, 22:26

При всей серьёзности всего этого у нас есть, если не единственная, то основная проблема - это мы сами. Если с евреями всё будет в порядке, можно будет спокойно плевать на шиитов, суннитов и прочую шелупонь. Если.

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 13 июл 2007, 23:11

Многих бывших коммунистов и их отпрысков привлекают сегодня идеи мировой революции угнетенных мусульман, борющихся как и они, коммунисты, за социальную справедливость. Религиозным аспектом исламской революции они могут по своей советской неопытности пренебречь, приняв ислам за национально-освободительные движения.

Индикацией таких настроений послужила для меня следующая статья, вернее интервью с бывшим верным гебистом СССР, которого в 1991 предала Родина. Он был коммунистом, знал хорошо Восток и после развала СССР стал много думать о судьбе России.

Вот это интервью:
Леонид Шебаршин - Страшный Тегеран

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Сообщение Мрако Бес » 13 июл 2007, 23:30

что в результате исламской революции?Посещение мечетей по пятницам-15%.Что в другие дни :27: Рождаемость ниже уровня воспроизводства,ислам сдох и заменяется явочнм порядком персидским национализмом.Бензин рационирован и вспыхивают бензиновые бунты,и это в стране плавающей в нефти,экономика ещё не сдохла,но уже приказала долго жить.Блестящие результаты :70: :70: :70:
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 14 июл 2007, 00:02


Аватара пользователя
alexsmail
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12637
Зарегистрирован(а): 28 дек 2004, 21:49
Откуда: Мединат hаеhудим
Контактная информация:

Сообщение alexsmail » 14 июл 2007, 00:11

В 1941 году в Иран были введены английские и советские войска.

Где можно об этом прочитать по подробней?
Мой блог http://toalexsmail.com/

Лучшее - враг хорошего.

Великие умы обсуждают идеи, посредственные умы обсуждают события, недалекие умы обсуждают личности. Элеонора Рузвельт

Нужно воспитывать опрятность в мышлении.

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 14 июл 2007, 00:30

alexsmail писал(а):
В 1941 году в Иран были введены английские и советские войска.

Где можно об этом прочитать по подробней?


"В интересах самообороны 25 августа 1941 г. СССР воспользовался правом ввода войск на территорию Ирана, предоставленным статьей 6 советско-иранского договора от 26 февраля 1921 г., предусматривавшей подобную акцию «в случае попыток третьих стран превратить страну в базу для военного выступления против Советского государства и в случае опасности советским границам», если иранское правительство не будет «в силе отвратить эту опасность»{11}. СССР мотивировал необходимость сделанного акта в принятой по этому поводу ноте{12}, в которой отмечалось, что «германские агенты самым грубым и беззастенчивым образом… превратили территорию Ирана в арену подготовки военного нападения на СССР». Назывались имена фашистских резидентов, среди которых был и Ф.Майер{13}. Одновременно с советскими войсками с запада и юга в Иран вступили англичане.

Вскоре между правительствами стран союзников по антигитлеровской коалиции и правительством Ирана начались переговоры. 29 января 1942 г. был подписан договор о союзе между СССР, Великобританией и Ираном, согласно которому СССР и Великобритания обязались уважать территориальную целостность, суверенитет Ирана, защищать его всеми имеющимися в их распоряжении средствами против любой агрессии со стороны фашистской Германии или другого государства. В свою очередь правительство Ирана обещало предоставить союзным государствам транспорт, железные и шоссейные дороги для перевозки стратегических грузов"

http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/reg_ist/iran/docs/11.pdf

http://militera.lib.ru/db/maier_f/pre.html
Последний раз редактировалось ashdod 14 июл 2007, 00:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
alexsmail
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12637
Зарегистрирован(а): 28 дек 2004, 21:49
Откуда: Мединат hаеhудим
Контактная информация:

Сообщение alexsmail » 14 июл 2007, 00:36

ashdod, спасибо, завтра посмотрю. :44:
Мой блог http://toalexsmail.com/

Лучшее - враг хорошего.

Великие умы обсуждают идеи, посредственные умы обсуждают события, недалекие умы обсуждают личности. Элеонора Рузвельт

Нужно воспитывать опрятность в мышлении.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 14 июл 2007, 00:52

ashdod, welcome!

И сюдатоже, а там - посмотрим ;)

ashdod
Участник со стажем
Сообщения: 1571
Зарегистрирован(а): 27 янв 2007, 06:05
Откуда: Israel

Сообщение ashdod » 15 июл 2007, 01:46

Из "Завещания Имама Хомейни":

...."Мы горды тем, что наши женщины, молодые и старые, наравне с мужчинами, а иногда даже лучше, чем они, участвуют в нынешней культурной и экономической жизни, служат в армии. Те, кто может воевать, проходят военную подготовку, что является важным условием защиты Ислама и исламского государства.

...А те, кто не может воевать на фронте, ценно трудятся в тылу, причем так, что наши сердца начинают биться от радости и подъема, а сердца врагов наших и невежд наполняются страхом и раздражением. Мы часто слышим как плачут наши женщины, потерявшие своих детей как Зейнаб, и ничего не жалеющих во имя Бога и Ислама. Однако, они горды этим, поскольку знают, что получают больше, чем то благословение небес, которое снисходит на ничтожные предметы мира сего.

Наш народ, а также мусульманские народы и угнетенные всего мира чувствуют свое превосходство, поскольку наши враги являются врагами Великого Господа, Священного Корана и уважаемого Ислама и в зверствах и жестокости своей ради своих преступных, злых целей не останавливаются ни перед какими преступлениями и предательствами и для достижения господства и реализации своих низких замыслов не брезгуют никакими средствами, а во главе их стоят Соединенные Штаты Америки, государство-террорист, которое сеет огонь по всему миру.

И его союзник - международный сионизм - для достижения своих корыстных целей идет на совершение различных преступлений, о которых стыдно даже упоминать. Тупая идея "Великого Израиля" толкает их на совершение любого преступления.

Мусульманские народы и угнетенные всего мира чувствуют свое превосходство, ибо их враги - король Иордании Хусейн (постоянно обращающийся за чужой поддержкой), король Марокко Хасан, президент Египта Хосни Мубарек, следующие курсу Израиля - преступники, которые готовы на любую измену своим народам, чтобы услужить Америке и Израилю.

Мы чувствуем свое превосходство, ибо наш враг Саддам, подобный своему предшественнику Афлагу, которого все - и друзья, и враги - считают преступником и нарушителем прав человека и норм международного права.

Все знают, что преступления в отношении угнетенного народа Ирака, народов стран залива, ничуть не меньше его преступления в отношении народа Ирана.
Мы и угнетенные народы мира рады, что средства массовой информации и пропагандистские машины всего мира обвиняют нас во всех преступлениях и изменах, какие им указывают преступные державы.

Что может быть источником большего удовольствия, чем то, что США со всеми их претензиями, вооружениями и послушными их воле государствами, контролем над огромными богатствами угнетенных народов отсталых стран и средствами массовой информации были так опозорены в своих нападках на героический иранский народ и страну Багиятоллах* (*Багиятоллах - одно из имен 12-го Имама), что не знают, что предпринять и ото всех, к кому они обращаются за поддержкой, получают отказ.

Только участие Всевышнего смогло пробудить народы и особенно мусульманский народ Ирана и вывести их из шахского угнетения к свету ислама.
Я пользуюсь случаем, чтобы дать совет благородным угнетенным народам и уважаемому народу Ирана, твердо и верно следовать по прямому пути Господнему, который не связан ни с атеистическим Востоком, ни с нечестивым Западом, пути, который ниспослал нам Господь.

И ни на минуту не забывайте о благодарении Его за эту милость, а внутренние и внешние агенты сверхдержав не поколеблют Вашей железной воли и чистые помыслы. И знайте, что чем больше неистовствуют средства массовой информации сатанинских держав Запада и Востока, тем больше ваша божественная сила, и Великий Господь воздаст всем должное в этом и других мирах."...

Полный текст "Завещания" здесь: http://varvar.ru/arhiv/texts/homeyni2.html


Вернуться в «Актуалии»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 42 гостя