Мизрахим и русим

Выборы в 2013 году в Израиле

Модераторы: Izik Y, Max Jr.

Igael
Участник форума
Сообщения: 154
Зарегистрирован(а): 23 дек 2012, 19:19

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Igael » 16 янв 2013, 21:55

Герасим писал(а):Как мудр был Моше-рабейну, когда распорядился похоронить себя так, чтобы никто не знал места захоронения!
Не примонаю распоряжений Моше о собственных похоронах. Да и как можно кого-то похоронить так, чтобы никто не знал места. А хоронившие его - их что, сразу под нож?
Идеи типа "пепел развеять по ветру" не предлагать.

Аватара пользователя
Герасим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11706
Зарегистрирован(а): 04 фев 2007, 23:30
Откуда: Израиль

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Герасим » 16 янв 2013, 22:18

"И умер там Моше, слуга Всевышнего, на земле Моава, как приказал Всевышний. Он (Всевышний) похоронил его в долине Моава, напротив Бейт Пеора, и никто не знает где находится его могила..." (Дварим 34:5).

Мапайник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7508
Зарегистрирован(а): 04 янв 2006, 09:34
Откуда: Из Израиля

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Мапайник » 16 янв 2013, 22:22

Gurvich писал(а):Бранным оно (слово жид) стало в российской империи.
Что касается меня,то в Москве услышав бы это слово,оно бы меня обидело,а в Варшаве или Львове нет.

Потому что во Львове оно использовалось только для обозначения этнической принадлежности. Тяжело было бы воспринимать его оскорблением с эпитетами красивый, умный, смелый , мудрый, добрый или геройский. Когда в 90-году восстанавливали наименования старинных улиц, то тяжело было уговорить депутатов чтобы не возвращались к наименованию одной из улиц в центре старого города Жидивська. Это удалось только после объяснения , что от старых галицких евреев остались лишь воспоминания, а нонешние - преимущественно с руссифицированной Восточной Украины. Но это поняли и поддержали депутаты галичане от РУХа и Конгресса Украинских Националистов . А свободовец Мирошниченко , спровоцировавший нонешнюю компанию, вырос в Сумской области и университет заканчивал в Киеве. Там ЖИД всегда было оскорблением и я полагаю , он знал что и для чего делает. Герасим наоборот
Из мемуаров Светланы Алилуевой и Григория Морозова следует, что Сталин был к тому же антисемитом

Аватара пользователя
Эдмон
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2579
Зарегистрирован(а): 10 янв 2013, 22:38
Откуда: Израиль

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Эдмон » 16 янв 2013, 23:29

digger писал(а):
"жиды", "иуды" и т.д. - это испражнения гоев, а для интеллигентов мы были, есть и будем евреями

Человек нуждается в ликбезе."Егуди" и его производные - это единственное название евреев с 5-го века до нашей эры.Так вот,оно превратилось в ругательство чуть ли не во всех европейских языках,и Jew тоже ,это гораздо хуже,чем изначально ругательные "кацап" и "хохол"."Евреи" и "израэлиты" - это неологизмы 19-20 века,которые ранее применялись только к древним евреям.Потом процесс пошел назад и в Америке ,Германии и других странах слово Jew,Jude итп. опять вытеснило эти названия,остались рудименты в названиях вроде Israelitische Kultusgemeinde,что в переводе просто еврейская религиозная община.

Если бы вы знали, как я вам благодарен, как благодарен... за просветительство.
:appl:
Только подумать, какие перипетии пришлись на наш богоизбранный народ, чтобы в итоге ему обратиться в смачную - "жидовскую рожу". Вы меня почти успокоили своим объяснением неологизмов и рудиментов, однако, живя во Львове и лишь однажды услышав это ласковое определение в свой адрес, я ударил человека в лицо, несколько раз. После излечения эрудиты признали меня "товарищем", "братом" и "корешем", вобщем своим и я понял: не надо ничего никому объяснять, надо бить, причем сильно и тогда терминология становится уважительной и даже где-то почетной.
:13:
Настоящий еврей должен… нет, нет и нет!!! Hастоящему еврею должны!

лебус
Участник со стажем
Сообщения: 622
Зарегистрирован(а): 29 июл 2012, 23:47

Re: Мизрахим и русим

Сообщение лебус » 17 янв 2013, 03:04

phpBB [youtube]

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Efi » 17 янв 2013, 04:46

Герасим писал(а):"И умер там Моше, слуга Всевышнего, на земле Моава, как приказал Всевышний. Он (Всевышний) похоронил его в долине Моава, напротив Бейт Пеора, и никто не знает где находится его могила..." (Дварим 34:5).

Потому что написано было через несколько столетий в Иудейском царстве, далеко от Моава.
Смерть же Моше непонятна и загадочна, и нам о ней ничего не известно:

"И БЫЛ ПОХОРОНЕН В ДОЛИНЕ, В СТРАНЕ МОАВ, НАПРОТИВ БЕЙТ-ПЕОРА, И НИКТО НЕ ЗНАЕТ МЕСТА ПОГРЕБЕНИЯ ЕГО ДО СЕГО ДНЯ."

“Был похоронен” - неизвестно кем, и эта неизвестность подтверждается концом стиха: “никто не знает места погребения”. То есть, неизвестно, как он был похоронен и где. И из всего, что сказано, об этом таинственном месте, нам кажется наиболее понятным объяснение Ралбага:

“Это, действительно, очень загадочное место. Ведь Тора подробно описала место, где Моше умер: “в земле Моавской”, “против Бейт-Пеора” - и тем не менее, Всевышний постановил, что никто не должен знать, где он похоронен, чтобы в будущих поколениях не стали приходить на его могилу и служить ему как божеству.


http://www.jewishagency.org/JewishAgenc ... html+1.htm
Кстати, с Моавом у Израиля и Иудеи в 9 веке до н.э. были очень непростые отношения, о чем свидетельствует стела царя Меша. И бог был там по имени Камош, и значит ранее тем более свой национальныый бог. Ищи-свищи в таком случае, где могила Моше (в 7 веке до н.э., когда, самое раннее, Пятикнижие было составлено).
По мнению исследователей Второзаконие отождествляется с «Книгой Торы», найденной в Иерусалимском храме в 622 году до н. э. в царствование Иосии (Иошияху), что описано в 4Цар.22

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Efi » 17 янв 2013, 05:23

По всей видимости, кристаллизация P длилась несколько столетий. Согласно мнению большинства ученых, P и JE редактировал один человек, который жил не ранее, чем сформировались J и Е (10–9 вв. до н. э.). Но поскольку в P не обнаруживается влияния D, он не может быть датирован позднее 7 в. до н. э. Поздняя датировка P исключается также в свете новейших исследований языка и стиля этого источника, которые установили, что язык P древнее языка книги Иехезкель, — переходного от языка литературы Первого храма к литературе Второго храма. При сравнении Р и D заметна подчеркнутая сакральность обоснования законов в первом.
Из сказанного видно, что четыре основных источника Пятикнижия отличаются не столько традициями, сколько различными интерпретациями единой исторической и правовой традиции. Некоторые исследователи даже постулируют существование древнего письменного источника, из которого развились JE, P и D. Несомненно, что такие повторяющиеся темы, как обещание, данное Богом патриархам, исход, Моисеев закон и Завет у горы Синай, поселение в Земле обетованной, относятся к древнему священному преданию, сформировавшемуся еще в домонархический период. Выдвигалось предположение, что это предание, служившее своего рода национальной идеологией, регулярно пересказывалось в священных городах Древнего Израиля, в первую очередь, в северном религиозном центре Шхеме, где Иехошуа бин Нун заключил с Богом Завет (ИбН. 24) и где проводились различные религиозные церемонии (Втор. 27; ИбН. 8:30–35). Пересказы событий прошлого в Иехошуа бин Нуне 24 и Второзаконии 26:5–9 — обещание Бога дать Ханаан потомкам патриархов, порабощение Израиля в Египте, чудесное избавление от ига и, наконец, приход в Землю обетованную — могут быть приняты как свидетельства в пользу такого предположения.
Концепция источников как авторских произведений, позволяющих сделать заключения относительно мировоззрения, личности, стиля и времени деятельности составителя, была подвергнута критике вследствие расширения и углубления понимания сущности литературы древнего Ближнего Востока. Выяснилось, что к этой литературе неприложимы понятия литературного сочинения и авторства в современном смысле. Древнее литературное произведение — особенно анонимное — содержит в себе устные и (или) письменные традиции, которые были известны сочинителю; он ставил своей целью представить читателю не собственную концепцию, а древние традиции, которые он оформил и добавил собственные замечания. Более того, в рамках тех же источников (J или Е) соседствуют друг с другом произведения различных типов — повествования, своды законов, генеалогии и т. п., каждый из которых создан в особой, отличной от других «мастерской». Этот подход был сформулирован в исследованиях Германа Гункеля, а затем — Гуго Гроссмана и получил название критики форм. Критика форм не отвергает теорию источников, а стремится проникнуть глубже путем их анализа с целью выделения стоящих за ними письменных и устных традиций различных периодов и различных общественных кругов. Эти традиции играли важную роль в жизни общества и строились в соответствии с постоянными моделями, исследование которых предположительно позволяет идентифицировать круги общества (например, жречество, пророки, мудрецы и т. п.) и общественные условия, которые вызвали к жизни данную традицию, то есть «мастерскую», где было создано произведение.

http://www.eleven.co.il/article/13350

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Efi » 17 янв 2013, 05:42

Жидан-румынское. Ничего оскорбительного

Gurvich,
а мне говорила моя приятельница Фейга из гор. Яссы (Молдова), что "жидан" - оскорбление.
http://news.nswap.info/?p=75892
Это оскорбительное для евреев прозвище в последней версии Толкового словаря описано, как "популярный народный синоним слова еврей".

Igael
Участник форума
Сообщения: 154
Зарегистрирован(а): 23 дек 2012, 19:19

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Igael » 17 янв 2013, 08:20

Efi писал(а):
По всей видимости, кристаллизация P длилась несколько столетий. Согласно мнению большинства ученых, P и JE редактировал один человек, который жил не ранее, чем сформировались J и Е (10–9 вв. до н. э.). Но поскольку в P не обнаруживается влияния D, он не может быть датирован позднее 7 в. до н. э. Поздняя датировка P исключается также в свете новейших исследований языка и стиля этого источника, которые установили, что язык P древнее языка книги Иехезкель, — переходного от языка литературы Первого храма к литературе Второго храма. При сравнении Р и D заметна подчеркнутая сакральность обоснования законов в первом.
Из сказанного видно, что четыре основных источника Пятикнижия отличаются не столько традициями, сколько различными интерпретациями единой исторической и правовой традиции. Некоторые исследователи даже постулируют существование древнего письменного источника, из которого развились JE, P и D. Несомненно, что такие повторяющиеся темы, как обещание, данное Богом патриархам, исход, Моисеев закон и Завет у горы Синай, поселение в Земле обетованной, относятся к древнему священному преданию, сформировавшемуся еще в домонархический период. Выдвигалось предположение, что это предание, служившее своего рода национальной идеологией, регулярно пересказывалось в священных городах Древнего Израиля, в первую очередь, в северном религиозном центре Шхеме, где Иехошуа бин Нун заключил с Богом Завет (ИбН. 24) и где проводились различные религиозные церемонии (Втор. 27; ИбН. 8:30–35). Пересказы событий прошлого в Иехошуа бин Нуне 24 и Второзаконии 26:5–9 — обещание Бога дать Ханаан потомкам патриархов, порабощение Израиля в Египте, чудесное избавление от ига и, наконец, приход в Землю обетованную — могут быть приняты как свидетельства в пользу такого предположения.
Концепция источников как авторских произведений, позволяющих сделать заключения относительно мировоззрения, личности, стиля и времени деятельности составителя, была подвергнута критике вследствие расширения и углубления понимания сущности литературы древнего Ближнего Востока. Выяснилось, что к этой литературе неприложимы понятия литературного сочинения и авторства в современном смысле. Древнее литературное произведение — особенно анонимное — содержит в себе устные и (или) письменные традиции, которые были известны сочинителю; он ставил своей целью представить читателю не собственную концепцию, а древние традиции, которые он оформил и добавил собственные замечания. Более того, в рамках тех же источников (J или Е) соседствуют друг с другом произведения различных типов — повествования, своды законов, генеалогии и т. п., каждый из которых создан в особой, отличной от других «мастерской». Этот подход был сформулирован в исследованиях Германа Гункеля, а затем — Гуго Гроссмана и получил название критики форм. Критика форм не отвергает теорию источников, а стремится проникнуть глубже путем их анализа с целью выделения стоящих за ними письменных и устных традиций различных периодов и различных общественных кругов. Эти традиции играли важную роль в жизни общества и строились в соответствии с постоянными моделями, исследование которых предположительно позволяет идентифицировать круги общества (например, жречество, пророки, мудрецы и т. п.) и общественные условия, которые вызвали к жизни данную традицию, то есть «мастерскую», где было создано произведение.

http://www.eleven.co.il/article/13350

Только уточняйте для незнающих, что Вы цитируете материалы "школы" библейской критики, возникшей в Х!Х веке на волне расцвета отхода от иудаизма реформирстским "иудаизмом" и почившей в бозе во второй половине ХХ века как имеющая наукообразную форму и не имеющая даже зерен научности.

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Pir Amid » 17 янв 2013, 08:33

Efi писал(а):

...а мне говорила моя приятельница Фейга из гор. Яссы (Молдова)...

Efi - Ваша неточность может спровоцировать ухудшение отношений между Румынией и Израилем.
Город Яссы находится в Румынии, а не в Молдове. :13:

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Efi » 17 янв 2013, 09:13

Pir Amid,
Какое невежество! Румыния состоит из трех частей: Валахия, Молдова и Трансильвания. Есть и Молдавия со столицей в Кишиневе. Если бы я имел в виду Кишинев, я бы написал "Молдавия".

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Сообщения: 19887
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Izik Y » 17 янв 2013, 09:14

Я, как родившийся в Молдове(бывшая Молдавия), подтверждаю, что жидань - оскорбительное слово.
"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Pir Amid » 17 янв 2013, 10:07

Efi писал(а):Pir Amid,
Какое невежество! Румыния состоит из трех частей: Валахия, Молдова и Трансильвания. Есть и Молдавия со столицей в Кишиневе. Если бы я имел в виду Кишинев, я бы написал "Молдавия".

Efi
- хотите Вы того, или нет, любой город любой страны прежде всего упоминается согласно названию страны, а не той или иной области страны.
Вы, если не ошибаюсь, любите точность? Не к лицу Вам ошибаться! Тем более, что территориальные проблемы взаимотношений Румынии, республики Молдова и Украины крайне щепетильны, и даже - взрывоопасны! Особенно в части пропагандируемой Вами путаницы в написании географических субъектов! :em5:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 8%D0%B8%29

Молдо́ва (рум. Moldova) — область на востоке Румынии, между Восточными Карпатами на западе и рекой Прут на востоке. По современному административному делению включает жудецы (уезды) Бакэу, Васлуй, Вранча, Галац, Нямц, Яссы, часть уездов Ботошани и Сучава.
==============================================
Кстати!!!!!!!!
Молдавии сейчас нет! Есть Республика Молдова. Это уточнение только что поступило от посольства Республика Молдова! Извинились бы! :51:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D1%8F

Молда́вия[11] (молд. Moldova), официальное название — Респу́блика Молдо́ва[12][13] (молд. Republica Moldova) — государство в Юго-Восточной Европе. Граничит

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Efi » 17 янв 2013, 10:33

Нечего мне извиняться. Я же написал, что мои сведения от Фейги, которая из города Яссы. Сам я ничего не знаю ни про какую Молдову. Фейга Залмановна родилась в Вертюжанах в Бессарабии и с родителями переехала в Яссы. Она всегда называла Яссы столицей Молдовы и многократно сравнивала говор Молдовы с Бухарестом, столицей Румынии. Яссы, Молдова. Это то, что я слышал от нее постоянно. Вот я так и написал! Никаких задних мыслей. Что касается Кишинёва, то Фейга туда попала после эвакуации, с Урала, где во время войны был Молдавский педагогический институт, который она на Урале окончила. До войны она жила в Румынии, а после возвращения Бессарабии в СССР она, вернувшаяся как уроженка Вертюжан, жила с родителями в Тирасполе, если Вам это что-то говорит. Это бывшая Молдавская АССР в составе Украины. Была образована Молдавская ССР со столицей в Кишиневе, Молдавия. У меня есть книга "Пушкин в Молдавии". Я бывал и в Кишиневе и в Тирасполе и в Бендерах и т.д.
И даже читывал книги по-молдавски: Перипецииле бравулуй солдат Швейк. :37: А Фейга Залмановна под псевдонимом Фаина Семеновна преподавала до пенсии математику в молдавской школе и прививала ученикам
румынское произношение. Выйдя на пенсию, переехала в Яффу, если вы знаете где это. (:

лебус
Участник со стажем
Сообщения: 622
Зарегистрирован(а): 29 июл 2012, 23:47

Re: Мизрахим и русим

Сообщение лебус » 17 янв 2013, 21:46

phpBB [youtube]

лебус
Участник со стажем
Сообщения: 622
Зарегистрирован(а): 29 июл 2012, 23:47

Re: Мизрахим и русим

Сообщение лебус » 17 янв 2013, 21:46

phpBB [youtube]

лебус
Участник со стажем
Сообщения: 622
Зарегистрирован(а): 29 июл 2012, 23:47

Re: Мизрахим и русим

Сообщение лебус » 17 янв 2013, 21:47

phpBB [youtube]

лебус
Участник со стажем
Сообщения: 622
Зарегистрирован(а): 29 июл 2012, 23:47

Re: Мизрахим и русим

Сообщение лебус » 17 янв 2013, 21:48

phpBB [youtube]

лебус
Участник со стажем
Сообщения: 622
Зарегистрирован(а): 29 июл 2012, 23:47

Re: Мизрахим и русим

Сообщение лебус » 17 янв 2013, 21:49

phpBB [youtube]

Pir Amid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12805
Зарегистрирован(а): 26 май 2009, 23:24

Re: Мизрахим и русим

Сообщение Pir Amid » 17 янв 2013, 22:10

Efi писал(а):Нечего мне извиняться. Я же написал, что мои сведения от Фейги, которая из города Яссы. Сам я ничего не знаю ни про какую Молдову...

Так бы сразу и сказал(и)... :37:
:44: :44: :44:


Вернуться в «Выборы в Израиле 2013»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей