Слоновой, что есть искусство, и с чем его - никогда?!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
Слоновой, что есть искусство, и с чем его - никогда?!
Давайте подискутируем. Формулировка темы допускает самые различные повороты.
Если тощая корма,
То пора менять корма.
-
- Апологет снобизма
- Сообщения: 568
- Зарегистрирован(а): 31 янв 2002, 02:00
- Откуда: То Тут, То Там
- Контактная информация:
Ну что ж... Чтобы сбить немного серьёзность разговора и задать первый поворот я вспомню высказывание моего одноклассника по СХШ в Ленинграде. На вопрос " что для Вас, Юра, является самым главным в искусстве?" он серьёзным голосом отвечал: " голая женщина"!
Все люди - братья. Обниму китайца! Привет Мао Дзе Дуну передам...
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
Слоновой писал(а):Ну что ж... Чтобы сбить немного серьёзность разговора и задать первый поворот я вспомню высказывание моего одноклассника по СХШ в Ленинграде. На вопрос " что для Вас, Юра, является самым главным в искусстве?" он серьёзным голосом отвечал: " голая женщина"!
Как интересно! И как далеко завела его эта дорожка? На алименты заработать удается?
У меня все определяется критерием нравится- не нравится. Это эмоциональный уровень, сложно поддающийся анализу.
Вот это я не могу понять. Речь же идет не о психоанализе, так в чем сложность проанализировать - почему мне эта картина нравится, а эта - нет. И, главное - ответ совершенно не обязательно должен быть исчерпывающим. :eek:
Если тощая корма,
То пора менять корма.
Поясняю.
Допустим, мне нравится картина "Утро в сосновом лесу". Она вызывает у меня чувство спокойствия и умиротворения.
В то же время нравится Верещагин "Апофеоз войны". Потому что- мороз по коже.
Нравится Клод Моне "Руанский собор"., "Мост через Темзу"-- интересный эффект, необычно.
И как это все обьединить ? Вот и пишу критерий нравится- не нравится.
Допустим, мне нравится картина "Утро в сосновом лесу". Она вызывает у меня чувство спокойствия и умиротворения.
В то же время нравится Верещагин "Апофеоз войны". Потому что- мороз по коже.
Нравится Клод Моне "Руанский собор"., "Мост через Темзу"-- интересный эффект, необычно.
И как это все обьединить ? Вот и пишу критерий нравится- не нравится.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
ccondor писал(а): И как это все обьединить ? Вот и пишу критерий нравится- не нравится.
А зачем объединять? Но ведь если нравится (или не нравится) можно проанализировать свои ощущения. При этом совершенно необязательно делать выводы. Вот к примеру: я прекрасно знаю, что стхотворение Гумилева "Над кормой изукрашенной красным..." ("Помпей у пиратов") - китч и, с литературной стороны, просто плохо сбацано. Но почему-то я его люблю с детства. Но и это опять-таки не так просто, так как есть в нем та музыкальность (...И над морем, седым и пустынным, Приподнявшись лениво на локте, Посыпает толченным рубином Розоватые длинные ногти...), которая делает из плохих, даже -гадких (розоватые ногти) стихов нечто настоящее, не романтическую поделку дурного вкуса.
Если тощая корма,
То пора менять корма.
-
- Апологет снобизма
- Сообщения: 568
- Зарегистрирован(а): 31 янв 2002, 02:00
- Откуда: То Тут, То Там
- Контактная информация:
Олин отвлечённый пример по поводу архитектуры: Вот как Ле Корбюзье размышлял об архитектуре в 1923-м году: "Авангард "Новой вещественности" убил два слова: "Архитектура" и "Искусство". Они заменены словами "Строить" и "Жить"... Используя камень, дерево и бетон, вы сооружаете дома и дворцы. И в моем практичном доме я благодарен вам, как я мог бы быть благодарен инженерам-железнодорожникам или работникам телефонной службы. Вы не затронули моего сердца. Однако предположим, что мои глаза видят нечто, что выражает мысль. Эта мысль обнаруживает себя ... исключительно посредством форм, состоящих в определенных отношениях друг к другу. Вы затрагиваете этим мое сердце, мои чувства, я счастлив, я говорю: "Красиво". Использовав нейтральные материалы и оттолкнувшись от более или менее утилитарных условий, вы создали определенные отношения, которые возбуждают мои эмоции. Это - Архитектура"
Мне кажется, что в отношении искусства эти эмоциональные отношения тоже должны работать.
Мне кажется, что в отношении искусства эти эмоциональные отношения тоже должны работать.
Все люди - братья. Обниму китайца! Привет Мао Дзе Дуну передам...
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
Господа, извините, что я так задерживаюсь с ответом. Просто для того, что мне хочется сказать, нужно сесть спокойно и написать большой постинг. А времени у меня сейчас хватает только на мелкое отгавкивание в "актуалиях". У меня сейчас самая горячая предвыставочная фаза и надо еще массу дел сделать. Поэтому прошу а меня не обижаться (мол сам тему предложил, а сам...).
Если тощая корма,
То пора менять корма.
Павел писал(а):Господа, извините, что я так задерживаюсь с ответом. Просто для того, что мне хочется сказать, нужно сесть спокойно и написать большой постинг. А времени у меня сейчас хватает только на мелкое отгавкивание в "актуалиях".
Павел, я за Вас там погавкаю Не отвлекайтесь от разумного, доброго, вечного.
Искусство, имхо, это результат процесса творчества. Т.е. создание чего-то нового. Наверное, необязательно чего-то принципиально нового - новая концепция, новый стиль, новый жанр, - но хотя бы своей, оригинальной имплементации уже придуманной концепции. Нравится - не нравится тут, наверное, не катит. Мне может нравиться копия "Моны Лизы" какого-нибудь "крестьянина от кисти" (~с) больше, чем испоганенная Дюшампом репродукция оной, но при этом именно дюшамповское "творение" считается искусством.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
Карамболь писал(а):
Искусство, имхо, это результат процесса творчества. Т.е. создание чего-то нового. Наверное, необязательно чего-то принципиально нового - новая концепция, новый стиль, новый жанр, - но хотя бы своей, оригинальной имплементации уже придуманной концепции.
Так вот в том-то и дело, что это довольно расхожее представление на мой взгляд не соответствует действительности. И искусство не есть результат процесса творчества. Оно этот сам процесс и есть. А вот картина (в данном случае) и есть результат (побочный) процесса творчества. Грубо говоря(очень грубо!) - искусство = процесс Тиккун. И, в общем, именно каббалисты первые смогли, попытались определить механизм этого творческого процесса. Ведь картин, да еще и хороших, очень много. А вот искусство... оно происходит, как мне кажется, тогда, когда картина - безусловна, а ее существование - необходимо ( только не надо спрашивать меня - кому?).
Если тощая корма,
То пора менять корма.
Ну хорошо. Один мой друг делит картины (если оставить книги, архитектуру и прочую музыку за бортом дискуссии) на две категории. Смог бы он так или нет. Тоже, конечно, подход. Но общепринятому определению и он не соответствует.
Павел, а скажем, попроще. Писсуар Дюшампа или "Чёрный квадрат" Малевича - искусство? Они мне не нравятся, так бы смог и я (если, конечно, писсуар не слишком хорошо к стене присобачен) и голыми женщинами там и не пахнет. Остаётся только Ваш критерий - необходимы ли они?
Павел, а скажем, попроще. Писсуар Дюшампа или "Чёрный квадрат" Малевича - искусство? Они мне не нравятся, так бы смог и я (если, конечно, писсуар не слишком хорошо к стене присобачен) и голыми женщинами там и не пахнет. Остаётся только Ваш критерий - необходимы ли они?
Очень трудно жить на свете без бутылочки вина ©
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
Карамболь писал(а): Павел, а скажем, попроще. Писсуар Дюшампа или "Чёрный квадрат" Малевича - искусство?
По-моему - нет. И даже не только потому, что кроме концепта там ничего нет, а в том, что само наличие концепта является отказом от внутренней свободы (в любой отрезок времени!), а именно свобода и есть необходимое условие творческого процесса.
Если тощая корма,
То пора менять корма.
Павел писал(а):Карамболь писал(а): Павел, а скажем, попроще. Писсуар Дюшампа или "Чёрный квадрат" Малевича - искусство?
По-моему - нет. И даже не только потому, что кроме концепта там ничего нет, а в том, что само наличие концепта является отказом от внутренней свободы (в любой отрезок времени!), а именно свобода и есть необходимое условие творческого процесса.
Бритвой Оккама, конечно, тоже можно подобраться к определению искусства, отсекая все "не". Всякого зажатого в рамках своей концепции можно отбросить. Кстати, как насчёт марксовского "свобода - это осознанная необходимость"? Т.е. когда художник совершенно добровольно, по собственному желанию загнал себя в эти рамки? Всё равно нет?
А, скажем, всякие портреты на заказ - это ограничение свободы? Короли, инфанты, ночные дозоры и вообще, весь этот пласт? Или картины, написанные по канонам? На рекомендуемые библейские сюжеты, с заранее оговоренными позами, цветом одежд и т.п.?
Вы уж извините, что я пристал. Мне просто интересно. Действительно неординарный подход у Вас.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
Карамболь писал(а): Кстати, как насчёт марксовского "свобода - это осознанная необходимость"?...
Ну, это - идеологическая чушь! "Свободу"-то он имеет в виду политическую, а не духовную.
...А, скажем, всякие портреты на заказ - это ограничение свободы? Короли, инфанты, ночные дозоры и вообще, весь этот пласт? Или картины, написанные по канонам? На рекомендуемые библейские сюжеты, с заранее оговоренными позами, цветом одежд и т.п.?
Нет, это чисто внешние условности. Оболочки. То есть опять-таки поразительное совпадение с иудейской теологией. Поскольку эти оболочки все-равно нужны, то это не важно, рекомендовали сюжет, цвет одежды, или - нет.
А вот картины, написанные по канонам - уже другое дело. Ведь канон и есть по сути дела - концепт. Вы, конечно, иконопись имеете в виду. У меня с ней сложные отношения. Я ее НЕ ЛЮБЛЮ. При том, что есть поразительно красивые вещи. Ранняя византийская живопись мне представляется чем-то вроде "наивного" искуства. Там был скорее не канон, а - неумение, безхитростность, "слабое подобие левой руки". Во всяком случае, схожие по стилистике фаюмские портреты, настолько выше византийской иконописи!
Но в процессе Тиккун, как мне кажется, иконописи места нет.
Если тощая корма,
То пора менять корма.
Очень давно, помню, задавала несколько похожий вопрос одному знакомому художнику. Что-то вроде того, что вот я, например, не специалист, не эксперт (тем более :)) ), как определить, глядя на картину - это искусство или китч? Ответ прозвучал примерно так - не мучайся этим вопросом, просто смотри. Если нравится, т.е. эта картина тебе что-то "говорит", вызывает какие-то эмоции, душевный отклик - значит, это ТВОЯ картина. Хочешь ее постоянно видеть (картину), чувствуешь ее энергетику, и при этом есть возможность купить ее - покупай, и не задавайся даже вопросом : настоящее ли это искусство. Оставь это экспертам, пусть спорят, тем более, что критерии со временем меняются. Для тебя же гораздо важнее - внутренний диалог с картиной. Или он есть, или его нет.
И мне, как настоящей дилетантке, этот ответ пришелся по душе. А что скажут остальные?
И мне, как настоящей дилетантке, этот ответ пришелся по душе. А что скажут остальные?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей