phpBB [youtube]
советская рок-музыка 70-80 годов
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
мырлин писал(а):
Борис Борисович - оригинальный человек. Не парится с сочинением мелодий для своих текстов...
Подбирает все, что может...
Сравнение:
Оригинальная мелодия:
К сожалению, российские мелодии никто не хочет воровать... И непонятно, почему?
Вот еще одна композиция Бориса Борисовича:
Правда он немного ошибся. Впервые эту его песню исполнил Боб Дилан в 1974 году:
Хотите еще? Их есть у меня.
К сожалению, до оригинала "Аквариуму" еще очень далеко:
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
Борис Борисович - оригинальный человек. Не парится с сочинением мелодий для своих текстов...
Подбирает все, что может...
Сравнение:
вы правы, борис борисыч не то что бы, обычный музыкант, от исполнитель, своих и чужих стихов под музыку; вертинского он пел, и окуджаву; а есть у него альбом "лой-де -канах",так там как-бы совсем непонятка со словами, но, получилось хорошо;
кто-то, из особоумных авторов( возможно борхес..), высказался, типа, если вы чувствуете связь с данной фразой( и музыкальной тоже) можете, считать, что ее написали вы..
так, что,давайте скажем борис борисычу спасибо, за то что, он адоптировал для русскоязычного уха , и индийские и китайские и русские народные и много еще чего..
такой умный дядька, еще и поет, стихи пишет, спасибо ему..
p.s. за нарушение авторских прав, на него вроде, пока, ни кто не подавал, или уже подали?..
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
мырлин писал(а):Борис Борисович - оригинальный человек. Не парится с сочинением мелодий для своих текстов...
Подбирает все, что может...
Сравнение:
вы правы, борис борисыч не то что бы, обычный музыкант, от исполнитель, своих и чужих стихов под музыку; вертинского он пел, и окуджаву; а есть у него альбом "лой-де -канах",так там как-бы совсем непонятка со словами, но, получилось хорошо;
кто-то, из особоумных авторов( возможно борхес..), высказался, типа, если вы чувствуете связь с данной фразой( и музыкальной тоже) можете, считать, что ее написали вы..
так, что,давайте скажем борис борисычу спасибо, за то что, он адоптировал для русскоязычного уха , и индийские и китайские и русские народные и много еще чего..
такой умный дядька, еще и поет, стихи пишет, спасибо ему..
p.s. за нарушение авторских прав, на него вроде, пока, ни кто не подавал, или уже подали?..
Что бы подать, надо знать, что они нарушены. А откуда Бобу Дилану знать о БГ ?
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
с миру по нитке-Гребенщикову мелодия
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
Что бы подать, надо знать, что они нарушены. А откуда Бобу Дилану знать о БГ ?
нынче русскоговорящей братии в штатах много тусуется, глядишь, кто аллену циммерману и стукнет..
с миру по нитке-Гребенщикову мелодия
в наше время, по моему скромному разумению, ваще мало кто пишет оригинальных мелодий, все друг у друга тырят..
вот и израильскую "hатикву" говорят у гуцулов стырили, что это меняет?
пойте на здоровье, на здоровье слушайте..
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
Пишут. Иначе нечего тыреть было б.
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
мырлин писал(а):вот и израильскую "hатикву" говорят у гуцулов стырили
не,мелодия сочинена ещё в 16-ом веке в Италии
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
мырлин писал(а):Борис Борисович - оригинальный человек. Не парится с сочинением мелодий для своих текстов...
Подбирает все, что может...
Сравнение:
вы правы, борис борисыч не то что бы, обычный музыкант, от исполнитель, своих и чужих стихов под музыку; вертинского он пел, и окуджаву; а есть у него альбом "лой-де -канах",так там как-бы совсем непонятка со словами, но, получилось хорошо;
кто-то, из особоумных авторов( возможно борхес..), высказался, типа, если вы чувствуете связь с данной фразой( и музыкальной тоже) можете, считать, что ее написали вы..
так, что,давайте скажем борис борисычу спасибо, за то что, он адоптировал для русскоязычного уха , и индийские и китайские и русские народные и много еще чего..
такой умный дядька, еще и поет, стихи пишет, спасибо ему..
p.s. за нарушение авторских прав, на него вроде, пока, ни кто не подавал, или уже подали?..
Кто ж на него в суд подаст? Он же орденоносец!
Да и я совершенно не против адаптации-заимствования. По другому и ноты не сочинишь!
Маккартни расказывал, что он брал чужие мелодии, которые ему нравились, и переделывал их или сочинял похожие...
Но чтобы переделать чужую музыку, большой талант нужен! Не всем Б-Г дает!
Вот был такой певец - Эмиль Горовец. По моему, он был единственным в СССР, который пел "забугорные песни" на русском языке. Он и сам написал более 100 песен. Но чужую музыку за свою никогда не выдавал...
Или вспомните Александра Башлачева. Мало прожил. Песен тоже немного написал. Но в "заимствовании" - не замечен.
Это все идет от внутренней порядочности. От самоуважения!
А если музыкант думает: "А зачем напрягаться? "Этого сантану" все равно в России никто не слышал. Прокатит. Большие гонорары на улице не валяются!" То и имеем....
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
башлачев был очень талантлив, но..амфитамины и баба его довели до суицида..
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
мырлин писал(а):башлачев был очень талантлив, но..амфитамины и баба его довели до суицида..
да ,Ирка комаровская,редкая ссука и тварь последняя.
я раза три с ней общался-такое впечатление, что в дерьме испачкался
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
Oz писал(а):Это все идет от внутренней порядочности. От самоуважения!А если музыкант думает: "А зачем напрягаться? "Этого сантану" все равно в России никто не слышал. Прокатит. Большие гонорары на улице не валяются!" То и имеем....
интересную тему Вы подняли:
М
узыкальные заимствования, как известно, встречаются повсеместно. Временами они происходят неосознанно, временами вполне сознательно, а иногда являются и осознанными отсылками к другим произведениям. Постмодернизм на дворе всё-таки. Не миновала чаша сия и мир рок-музыки. Время от времени даже у самых знаменитых и заслуженных групп появлялось что-то, что было подозрительно похоже на то, что когда-то где-то уже звучало. Мы вспомнили несколько нашумевших случаев плагиата в качестве примера в мире рок-музыки.
Led Zeppelin
Легенды рока, одни из отцов-основателей всей тяжёлой музыки неоднократно попадались на том, что не только по-новому аранжировали известные народные песни, но и поступали таким же образом с произведениями, у которых всё-таки имелся автор. Жертвами "цеппелинов" становились как малоизвестные исполнители, так и такие маститые музыканты, как Джефф Бек, который из-за этого серьёзно разругался со своим другом Пейджем. Об этой истории можно узнать подробнее в материале о дебютном альбоме Led Zeppelin. Однако и в дальнейшем обвинения в заимствованиях преследовали группу и коснулись даже знаменитой Stairway to Heaven. Гитарный перебор, знакомый практически всем гитаристам мира, очень похож на музыку из инструментальной композиции Taurus группы Spirit, у которой "цеппелины" некогда выступали на разогреве. Впоследствии, уже в 2014 году оставшиеся к тому времени в живых музыканты Spirit попытались отсудить у Led Zeppelin права на авторство песни, но ожидаемо потерпели неудачу. (история с судом все-таки продолжилась)
Оригинал
Плагиат
Deep Purple
Ещё одни гиганты хард-рока тоже, бывало, заимствовали чужие идеи. Очень увлекательна история песни Black Night. Музыканты сочинили её буквально по пьяни, когда после возвращения из паба Ричи Блэкмор стал наигрывать рифф из Summertime в версии Рика Нельсона, а Гиллан практически на ходу придумал к ней дурацкий текст. К тому, что получилось, музыканты поначалу отнеслись довольно-таки несерьёзно и чертовски удивились, когда сингл с песней Black Night поднялся до второго места в британском хит-параде.
С другим бессмертным хитом, Child In Time, ситуация была другой. Deep Purple вполне легально позаимствовали у группы It's a Beautiful Day композицию Bombay Calling, заменив партию скрипки органом и сделав её медленнее и мрачнее. В качестве ответного жеста "пурпурные" подарили коллективу свой инструментал Wright That Neck, над которым те здорово покуражились.
Оригинал
Плагиат
Оригинал
Плагиат
George Harrison - My Sweet Lord
История вокруг этой светлой песни настолько запутанная, что на её основе можно было бы сочинить целый детектив. Изначально Джордж Харрисон отдал песню Билли Престону (Billy Preston), но позже решил-таки записать и свою собственную версию, вдохновившись христианским гимном Oh Happy Day в исполнении The Edwin Hawkins Singers. Не прошло и пары месяцев после выхода My Sweet Lord синглом, как компания Bright Tunes подала на Джорда в суд за нарушение авторских прав Ронни Мака (Ronnie Mack), на чью песню He's So Fine оказалась сильно похожа My Sweet Lord. Масла в огонь подлил кавер Джоди Миллер на He's So Fine со вставленными в него риффами из My Sweet Lord, к тому же к суду подключился менеджер Харрисона Аллен Кляйн, которого биограф The Beatles Алан Клэйсон (Alan Clayson) называл не иначе, как «мистером Кляйном, фанатом судебных тяжб» («litigation-loving Mr. Klein» в оригинале), а его участие в суде — вмешательством в процесс. Из-за сделки Кляйна по покупке компании Bright Tunes, которую суд признал незаконной, суд затянулся до 1991 года, результатом которого стало то, что Харрисону, которому в 1976 году присудили выплату суммы в 1,6 миллионов долларов с доходов от продаж My Sweet Lord и альбомов, в которые эта песня вошла, полагалась только треть доходов от My Sweet Lord... Музыкант долгое время после начала суда боялся записывать новые песни, однако в 1979 году, когда страсти (временно) поутихли, он признался своему другу Дереку Тэйлору (Derek Taylor), редактировавшему книгу I Me Mine: «Я не чувствую себя виноватым... На самом деле [My Sweet Lord] спасла жизни многих героиновых наркоманов. Я знаю, что повод к её написанию стоит на первом месте и её влияние выше судебных тяжб».
Оригинал
Плагиат
Eagles
В истории группы Eagles тоже есть случай, связанный с заимствованием, хоть и полностью не доказанный. Причём речь идёт, как и в предыдущих примерах, о стопроцентном хите, о "визитной карточке" группы. Разумеется, мы говорим о песне Hotel California, в которой некоторые склонны видеть заимствование мелодии и аккордов из песни We Used to Know коллектива Jethro Tull. В первую очередь, этими некоторыми являются сами музыканты Jethro Tull, которые не раз во время концертов проделывали нехитрый трюк превращения одной песни в другую. Сами "орлы" от каких-либо признаний в плагиате, пусть даже неумышленном, гордо отказываются.
Оригинал
Плагиат
Nirvana
В неосознанном плагиате признался в своё время Курт Кобейн. Причём невольным заимствованием стал знаменитый рифф из суперхита Smells Like Teen Spirit - нечто похожее можно было слышать в припеве песни More than a Feeling группы Boston. Однажды Курт, которого к тому моменту самая известная песня Nirvana изрядно достала, даже исполнил на концерте припев из More than a Feeling. Поклонники группы, наверное, удивились.
Оригинал
Плагиат
Oasis
В творчестве группы Oasis есть немало песен, при прослушивании которых может появиться мысль из серии «Где-то я эту мелодию раньше слышал». Ещё более удивительно то, что дело дошло до суда всего-то в двух случаях, а именно с песнями Shakermaker и Whatever: в первой была использована мелодия из песни I'd Like to Teach the World to Sing (In Perfect Harmony), исполненной группой The New Seekers, а во второй — мотив из песни How Sweet to Be an Idiot из репертуара Нила Иннеса (Neil Innes). За каждое из заимствований Oasis пришлось заплатить по кругленькой сумме.
Оригинал
Плагиат
Оригинал
Плагиат
The Verve
В мире музыки можно найти не один пример того, как исполнитель или рок-группа получал (или получала) всемирную известность путём исполнения кавера на ту или иную песню (порой подзабытую). Главный хит группы The Verve The Bittersweet Symphony по своей сути есть кавер на оркестровую версию песни группы The Rolling Stones The Last Time, исполненную The Andrew Oldham Orchestra, разве что с добавленным вступлением и текстом. The Verve можно было бы назвать везунчиками, если бы спор (до судебного разбирательства дело так и не дошло) с компанией ABCKO Records бывшего менеджера The Rolling Stones Аллена Кляйна (Allen Klein) закончился тем, что группе пришлось бы отдавать 50% доходов с их сингла, но в последний момент, по словам басиста The Verve Саймона Джонса, с них потребовали все 100% после того, как стало известно, насколько популярной стала The Bittersweet Symphony, — в противном случае группе пришлось бы отозвать сингл из магазинов. Впоследствии лидер The Verve Ричард Эшкрофт отреагировал на то, что среди авторов The Bittersweet Symphony теперь значился не только он, следующим образом: «Это лучшая песня, написанная Джаггером и Ричардсом за последние 20 лет».
Оригинал
Плагиат
Бонус: имидж - ничто?
Вдоволь высказавшись на тему песен, мы решили напоследок вспомнить пару примеров заимствований другого рода и рассказать о тех случаях, когда музыкантов обвиняли в том, что они заимствуют чей-то имидж. Между прочим, такие случаи заканчивались не только обменом "любезностями" в прессе, но и доходили до судебных разборок.
Роберт Плант против Дэвида Ковердейла
В этом отношении одними из самых известных антагонистов стали Роберт Плант и Дэвид Ковердейл. Первый, к слову сказать, много на кого нападал. Например, группу Kingdom Come он называл не иначе, как Kingdom Clone (причём, стоит отметить, небезосновательно — чего стоит манера пения Ленни Вульфа). Группа Deep Purple ему «доставляла головную боль» тем, что она продвинулась дальше Led Zeppelin в хэви-метале. Да что там, самих The Rolling Stones Плант в 70-ых обозвал «уставшими стариками». Но самый пик наездов пришёлся на период, когда у Планта вышел новый сольный альбом Now and Zen, а сам музыкант в одном из своих интервью назвал Дэвида Ковердэйла «клоуном», добавив, что, дескать, Дэвид пытался косить под Пола Роджерса, но у него ничего не получится. Сам Дэвид, до сего момента утверждавший, что находится в дружеских отношениях с Робертом, в ответ на переданные ему слова смог сказать только «Без комментариев»... Многие замечали нечто цеппелиновское в музыке Whitesnake, в частности, в имидже их лидера Дэвида Ковердэйла, но ещё забавнее выше описанная ситуация смотрится при том, что, опять же, по мнению многих меломанов и не только, во время тура в поддержку альбома Now and Zen Плант и его группа уж очень сильно косила под Whitesnake, а следующий его альбом Manic Nirvana так вообще окрестили «Whitesnake pt. 2».
Джин Симмонс против Кинга Даймонда
Спор Джина Симмонса и Кинга Даймонда длился не так долго, однако дело было весьма близко к суду. После выхода мини-альбома The Dark Sides Кинг получил от адвокатов Симмонса письмо, в котором он обвинялся в краже грима. «Я страшно захохотал, когда прочёл это! Далее в письме говорилось, что я копирую на сцене Джина Симмонса, и вообще, King Diamond все свое шоу содрали у Kiss! Нет, вы только подумайте: King Diamond копирует Kiss! Большей дури мне еще никогда не приходилось слышать! Понятия не имею, как может в голову прийти такой бред? И самое интересное, что придумал-то этот грим я далеко не вчера! По-моему, этот парень (а может, и не он, а его адвокаты?) просто решил сделать себе рекламу, а заодно и подзаработать деньжат». Деньжат Джин Симмонс не заработал, да и дело удалось урегулировать без судебных разбирательств, однако Кингу Даймонду пришлось сменить грим. «Кстати, мой новый грим намного круче старого», — отмечал позже музыкант.
Кинг Даймонд
Джин Симмонс
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
Цеппелины,наверное,чемпионы.Кроме названных, уних есть еще "замствования".
Но звучание веще все таки изрядно отличается.
У остальных - ну попалась одна песня из сотен.У БГ же их слишком много.
Кстати , Йен Андерсен никогда не предъявлял притензий к иглз.
Но звучание веще все таки изрядно отличается.
У остальных - ну попалась одна песня из сотен.У БГ же их слишком много.
Кстати , Йен Андерсен никогда не предъявлял притензий к иглз.
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
bel писал(а):Что бы подать, надо знать, что они нарушены. А откуда Бобу Дилану знать о БГ ?
может и знает:Radio Silence (рус. Радио Молчание) — первый студийный альбом[1] Бориса Гребенщикова (БГ). Записан в США, Великобритании и Канаде. Участники записи[править | править вики-текст]
Борис Гребенщиков — вокал, гитара
Дэйв Стюарт — гитара
Олле Ромо — ударные, синтезатор
Энни Леннокс — вокал (3, 10, 11)
Александр Титов — бас-гитара (3, 4, 8—11)
Майкл Камен — гобой (3)
Шивон Стюарт — бэк-вокал (4, 8)
Патрик Сеймур — клавишные (4, 6, 8, 11)
Билли Маккензи — бэк-вокал (6)
Дэррил Уэй — скрипка (6, 8)
Чучо Мэрчен — бас-гитара (7)
Харри Дин Стэнтон — вокал (8)
Джон Стюарт, Кенни Смит — бэк-вокал (8)
Рэй Купер — перкуссия (8, 10, 11)
Дерек — мегафон (8)
Пётр Трощенков — ударные (9)
Всеволод Гаккель — вокал (9)
Андрей Романов — флейта, вокал (9)
Крисси Хайнд, Дженис Джеймсон, Чарли Уилсон — вокал (10, 11)
Дэйв Пльюс — тромбон (10, 11)Факты[править | править вики-текст]
В мае 1989 года был снят клип на песню «Radio Silence» (эта песня была написана ещё в ДК Связи). Сама эта песня поднялась до 5-го места в чартах современного рока журнала Billboard.
Альбом был выпущен на CD, виниловых грампластинках и компакт-кассетах. К альбому вышли 2 сингла:
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
модератор этого форума подсказала мне правильную идею....ведь если говорить о ленинградском роке обязательно надо вспомнить Колю Васина...помню году в 1986-87 пришёл ко мне Коля со светящимся от счастья лицом:"чувак,я только что встречался с Йоко/она действительно была проездом в Пулково и специально вышла для встречи с Колей/это счастье!"сказал он а на глазах его были слёзы..Николай Иванович Васин известен как Коля Васин (24 августа 1945, Ленинград) — советский и российский коллекционер, писатель-историограф, создатель крупнейшего в стране музея группы «The Beatles», учредитель «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона», важная фигура в среде питерского рок-н-ролла.В 1963 году стал сильно увлекаться группой «The Beatles» и в 1966-м, после выхода альбома Revolver, переоборудовал свою квартиру в музей, впоследствии получивший неофициальное название «Yellow Submarine» (в честь одноимённой песни)[1].
В апреле 1971 года Васин предпринял попытку создания первой в Советском Союзе ассоциации рок-музыкантов, но организация развалилась после того, как одного из её учредителей арестовали и посадили в тюрьму. С подачи Николая Васина в Ленинграде проводились концерты в честь дней рождения участников группы «Битлз», в которых принимали участие известные музыканты, в числе которых «Аквариум», Юрий Ильченко, Геннадий Зайцев, Ольга Першина и Наталья Васильева. Первым подобным мероприятием стал концерт в честь дня рождения Джорджа Харрисона. В 1977 году принимал участие в редактировании подпольного журнала «Рокси», является автором многих его статей[1].
Начиная с 1989 года много путешествовал по США и Великобритании, общался с исследователями творчества «Битлз» по всему миру. К примеру, в одной из первых своих поездок Николай Васин познакомился с Аланом Уильямсом, первым менеджером группы, который после этого стал приезжать в Россию на празднования дней рождения «битлов». Некоторое время Васин занимался популяризацией музыки Элвиса Пресли, потому что тот оказал на «Beatles» очень большое влияние[1].
С 1990 года Васин пропагандирует строительство в Санкт-Петербурге «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона». Эта на первый взгляд абсурдная идея получила большую поддержку и возымела много поклонников — городскими властями под храм даже была выделена территория, в устье реки Смоленки на Васильевском острове (при условии, что все технические вопросы Васин будет решать сам). 19 января 1992 года он стал президентом Комитета по сооружению храма, который ныне зарегистрирован в городской мэрии как общественная организация. На Пушкинской, 10 был открыт Фонд «Свободная культура», целью которого стали сбор средств на постройку храма и другие мероприятия по увековечиванию группы «Битлз» в Санкт-Петербурге[1].
Согласно плану Николая, с вершины Храма будет виден Ливерпуль, родина битлов. В своём интервью Ярославу Денисову Коля рассказал, как чётко представляет себе день, когда Джон Леннон приплывет к нему на лодке с одной из сторон Храма. Васин не раз говорил, что момент, когда ему приснился Храм Любви и Музыки, может сравниться только с моментом, когда он встретил Пола Маккартни (Поля, как чаще его называет Николай).
Когда Васина спрашивают о его отношении к другим музыкальным группам, как, например, The Doors, Коля не задумываясь отвечает: в молодости слушал без перерыва, но вообще Doors «не от Бога, и они уже давно остались где-то позади... а может быть, и впереди», неуверенно добавляет Коля, «я их не слушаю».
В 2007 году вышла в свет его книга «Рок на русских костях», в которой подробно рассказывается о влиянии группы «Битлз» на советских музыкантов и о становлении под этим влиянием русского рока[2]. Материалы для книги собирались автором на протяжении всей жизни, ещё с 1964 года[3].
С Колей Васиным я знаком давно. Я встречал его в кинотеатрах, где показывали фильмы про «Beatles», я встречал его в Ливерпуле, даже у себя дома встречал. Коля очень счастливый человек. Может быть, самый счастливый из всех, кого я знаю. Он создал свой мир, свою планету, на которой живёт припеваючи. Его можно назвать городским сумасшедшим, но он же не делает никому ничего плохого, просто слушает целыми днями «Beatles», мечтая построить храм Джона Леннона. И всё, что ему нужно, — это их музыка и любовь, которую он в ней находит. Его не интересует наш материальный мир.
— Михаил Боярский[3]
Интересные факты[править | править вики-текст]
Коля Васин является обладателем концертного альбома Live Peace in Toronto 1969, подписанного самим Джоном Ленноном. В 1970 году он решил поздравить музыканта с тридцатилетием и отправил ему телеграмму. В почтовый ящик Леннона в то время приходили тысячи писем, но по случайному стечению обстоятельств он прочёл именно это и решил отправить своему почитателю пластинку с автографом. Сегодня Васина иронично называют единственным человеком в стране, который переписывался с Джоном Ленноном[1].
В апреле 1971 года Васин предпринял попытку создания первой в Советском Союзе ассоциации рок-музыкантов, но организация развалилась после того, как одного из её учредителей арестовали и посадили в тюрьму. С подачи Николая Васина в Ленинграде проводились концерты в честь дней рождения участников группы «Битлз», в которых принимали участие известные музыканты, в числе которых «Аквариум», Юрий Ильченко, Геннадий Зайцев, Ольга Першина и Наталья Васильева. Первым подобным мероприятием стал концерт в честь дня рождения Джорджа Харрисона. В 1977 году принимал участие в редактировании подпольного журнала «Рокси», является автором многих его статей[1].
Начиная с 1989 года много путешествовал по США и Великобритании, общался с исследователями творчества «Битлз» по всему миру. К примеру, в одной из первых своих поездок Николай Васин познакомился с Аланом Уильямсом, первым менеджером группы, который после этого стал приезжать в Россию на празднования дней рождения «битлов». Некоторое время Васин занимался популяризацией музыки Элвиса Пресли, потому что тот оказал на «Beatles» очень большое влияние[1].
С 1990 года Васин пропагандирует строительство в Санкт-Петербурге «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона». Эта на первый взгляд абсурдная идея получила большую поддержку и возымела много поклонников — городскими властями под храм даже была выделена территория, в устье реки Смоленки на Васильевском острове (при условии, что все технические вопросы Васин будет решать сам). 19 января 1992 года он стал президентом Комитета по сооружению храма, который ныне зарегистрирован в городской мэрии как общественная организация. На Пушкинской, 10 был открыт Фонд «Свободная культура», целью которого стали сбор средств на постройку храма и другие мероприятия по увековечиванию группы «Битлз» в Санкт-Петербурге[1].
Согласно плану Николая, с вершины Храма будет виден Ливерпуль, родина битлов. В своём интервью Ярославу Денисову Коля рассказал, как чётко представляет себе день, когда Джон Леннон приплывет к нему на лодке с одной из сторон Храма. Васин не раз говорил, что момент, когда ему приснился Храм Любви и Музыки, может сравниться только с моментом, когда он встретил Пола Маккартни (Поля, как чаще его называет Николай).
Когда Васина спрашивают о его отношении к другим музыкальным группам, как, например, The Doors, Коля не задумываясь отвечает: в молодости слушал без перерыва, но вообще Doors «не от Бога, и они уже давно остались где-то позади... а может быть, и впереди», неуверенно добавляет Коля, «я их не слушаю».
В 2007 году вышла в свет его книга «Рок на русских костях», в которой подробно рассказывается о влиянии группы «Битлз» на советских музыкантов и о становлении под этим влиянием русского рока[2]. Материалы для книги собирались автором на протяжении всей жизни, ещё с 1964 года[3].
С Колей Васиным я знаком давно. Я встречал его в кинотеатрах, где показывали фильмы про «Beatles», я встречал его в Ливерпуле, даже у себя дома встречал. Коля очень счастливый человек. Может быть, самый счастливый из всех, кого я знаю. Он создал свой мир, свою планету, на которой живёт припеваючи. Его можно назвать городским сумасшедшим, но он же не делает никому ничего плохого, просто слушает целыми днями «Beatles», мечтая построить храм Джона Леннона. И всё, что ему нужно, — это их музыка и любовь, которую он в ней находит. Его не интересует наш материальный мир.
— Михаил Боярский[3]
Интересные факты[править | править вики-текст]
Коля Васин является обладателем концертного альбома Live Peace in Toronto 1969, подписанного самим Джоном Ленноном. В 1970 году он решил поздравить музыканта с тридцатилетием и отправил ему телеграмму. В почтовый ящик Леннона в то время приходили тысячи писем, но по случайному стечению обстоятельств он прочёл именно это и решил отправить своему почитателю пластинку с автографом. Сегодня Васина иронично называют единственным человеком в стране, который переписывался с Джоном Ленноном[1].
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
monsieur писал(а):bel писал(а):Что бы подать, надо знать, что они нарушены. А откуда Бобу Дилану знать о БГ ?
может и знает:Radio Silence (рус. Радио Молчание) — первый студийный альбом[1] Бориса Гребенщикова (БГ). Записан в США, Великобритании и Канаде. Участники записи[править | править вики-текст]
Борис Гребенщиков — вокал, гитара
Дэйв Стюарт — гитара
Олле Ромо — ударные, синтезатор
Энни Леннокс — вокал (3, 10, 11)
Александр Титов — бас-гитара (3, 4, 8—11)
Майкл Камен — гобой (3)
Шивон Стюарт — бэк-вокал (4, 8)
Патрик Сеймур — клавишные (4, 6, 8, 11)
Билли Маккензи — бэк-вокал (6)
Дэррил Уэй — скрипка (6, 8)
Чучо Мэрчен — бас-гитара (7)
Харри Дин Стэнтон — вокал (8)
Джон Стюарт, Кенни Смит — бэк-вокал (8)
Рэй Купер — перкуссия (8, 10, 11)
Дерек — мегафон (8)
Пётр Трощенков — ударные (9)
Всеволод Гаккель — вокал (9)
Андрей Романов — флейта, вокал (9)
Крисси Хайнд, Дженис Джеймсон, Чарли Уилсон — вокал (10, 11)
Дэйв Пльюс — тромбон (10, 11)Факты[править | править вики-текст]
В мае 1989 года был снят клип на песню «Radio Silence» (эта песня была написана ещё в ДК Связи). Сама эта песня поднялась до 5-го места в чартах современного рока журнала Billboard.
Альбом был выпущен на CD, виниловых грампластинках и компакт-кассетах. К альбому вышли 2 сингла:
http://www.allmusic.com/artist/boris-gr ... /biography
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
битломания уже отшумела когда мы приблизились вплотную к рок музыке
Re: советская рок-музыка 70-80 годов
а вот история песни ГОРОД ЗОЛОТОЙ:История создания музыки[править | править вики-текст]
Обложка пластинки «Лютневая музыка XVI—XVII веков» (1972)
В 1972 году советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Первая композиция на ней была озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора был назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано, изданном позже.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля[2] с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения — как музыки, так и текста, — в котором достаточно убедительно показано, что автором музыки является Владимир Вавилов (1925—1973), советский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения «Канцона и танец» легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.
Мелодия ещё одной композиции с той же пластинки, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, легла в основу другой песни на слова Анри Волохонского, исполнявшейся Алексеем Хвостенко — «Конь унёс любимого».
Обложка пластинки «Лютневая музыка XVI—XVII веков» (1972)
В 1972 году советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Первая композиция на ней была озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора был назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано, изданном позже.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля[2] с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения — как музыки, так и текста, — в котором достаточно убедительно показано, что автором музыки является Владимир Вавилов (1925—1973), советский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения «Канцона и танец» легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.
Мелодия ещё одной композиции с той же пластинки, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, легла в основу другой песни на слова Анри Волохонского, исполнявшейся Алексеем Хвостенко — «Конь унёс любимого».
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей