советская рок-музыка 70-80 годов

Книги, кино, театр, фото
monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 26 июн 2015, 00:38

это не виа- это подпольный роk




гениальный музыкант и композитор

умер в 1996 году в 42 года



http://www.youtube.com/watch?v=V1ZoXA7qWss

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 26 июн 2015, 19:51

http://www.youtube.com/watch?v=1xT-mjzFZk8


фильм "РОК"
Режиссер Алексей Учитель

Аватара пользователя
Manya
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12450
Зарегистрирован(а): 14 окт 2003, 22:44

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение Manya » 03 июл 2015, 07:10

monsieur писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=V1ZoXA7qWss

о композиторе судить не берусь, т.к. не знаю. Но первый же номер напомнил мне как в детстве мы с подружкой дурачились. Я почём зря барабанила по клавишам своего ненавистного пианино, а она скрипела пальцами по стеклу. Мы не знали, что это гениально.
"Если у меня другое мнение, это не значит, что я ваш враг или идиот. Это просто значит, что у меня другое мнение."
Эдвард Радзинский

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение Мрако Бес » 03 июл 2015, 07:20

мне показалось или правда там Цой на гитаре играет?А это не рок,это крутой авангардизьм,но Ганелин был намного раньше

phpBB [youtube]
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 06 июл 2015, 06:11

Manya,


Видимо Вы решили не смотреть весь "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ" , потому что дальше он играет достаточно традиционную музыку. Вот сдесь почти полная информация об этом необычном человеке.



Курёхин, Сергей Анатольевич
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск Сергей Курёхин

Основная информация
Полное имя
Сергей Анатольевич Курёхин
Дата рождения
16 июня 1954
Место рождения
Мурманск, РСФСР, СССР
Дата смерти
9 июля 1996 (42 года)
Место смерти
Санкт-Петербург, Россия
Годы активности
1971—1996
Страна
СССР, Россия
Профессии
пианист, композитор, актёр
Инструменты
фортепиано
Жанры
джаз
фри-джаз
русский рок
новая волна
авангард
Коллективы
«Аквариум»
«Поп-механика»
«Гольфстрим»
kuryokhin.net


Серге́й Анато́льевич Курёхин (16 июня 1954, Мурманск, РСФСР, СССР — 9 июля 1996, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский музыкант-авангардист, композитор, киносценарист и актёр. В молодости Курёхин был клавишником в нескольких ленинградских рок-группах и играл в джазовом ансамбле Анатолия Вапирова, а в 1981 году за границей издал свою первую пластинку. В 1980-х он принял участие в записи нескольких альбомов «Аквариума». В 1984 году Курёхин в первый раз собрал группу «Поп-механика», представлявшую собой непостоянный концертный состав, в шоу которого могли участвовать музыканты, певцы и художники разных школ и стилей и единственным постоянным участником и идейным лидером которого был сам Курёхин. Театрализованные концертные номера «Поп-механики» включали элементы перформанса, в них могли быть вставные номера, выступления цирковых артистов, показы мод. Также Курёхин — автор музыки к двум десяткам кинофильмов.

На протяжении своей жизни Курёхин был известен как искусный автор розыгрышей и мистификаций. Наибольшую известность получило выступление Курёхина в телепрограмме «Пятое колесо», породившее медиавирус «Ленин — гриб». В 1995 году Курёхин примкнул к Национал-большевистской партии. Он умер в возрасте 42 лет от саркомы сердца.
Содержание [убрать]
1 Биография
1.1 Детство и молодость
1.2 Начало самостоятельной музыкальной карьеры
1.3 «Аквариум»
1.4 «Поп-механика»
1.5 Постсоветский период. Участие в НБП. Смерть
2 Личная жизнь
3 Память
4 Дискография
5 Фильмография
5.1 Композитор
5.2 Актёр
5.3 Сценарист
5.4 Неосуществлённые сценарии
6 Примечания
7 Литература
8 Ссылки


Биография[править | править вики-текст]
Детство и молодость[править | править вики-текст]

Сергей Курёхин родился 16 июня 1954 года в Мурманске в семье капитана второго ранга Анатолия Ивановича Курёхина (1920—1974). Мать Зинаида Леонтьевна преподавала математику, а позже стала работать художником-оформителем. Когда Сергею было четыре года, семья переехала в Москву. Ещё через несколько лет Курёхины обменяли московскую коммуналку на квартиру в Евпатории, где Сергей учился в общеобразовательной и музыкальной школах[1]. В четыре года Сергей начал играть на рояле, поражая учителей слухом и музыкальной памятью[2]. Ещё школьником он стал выступать в эстрадном оркестре городского дома культуры[3].

В 1971 году, сразу после того, как Сергей окончил школу, Курёхины переехали в Ленинград. Он поступил в Институт культуры им. Н. К. Крупской и пытался учиться одновременно на дирижёрском, фортепианном и оркестровом отделениях. Из института его несколько раз отчисляли, и в конце концов Курёхин бросил учёбу. Он жил впроголодь, подрабатывая аккомпаниатором в детской гимнастической школе и находя другие непостоянные заработки[4].

Дядя Сергея Григорий Иванович, моряк торгового флота, приобщил племянника к западной рок-музыке[5]. В Ленинграде Сергей познакомился с молодым поэтом Аркадием Драгомощенко, который ввёл его в ленинградскую богему. Он стал завсегдатаем кафе «Сайгон», начал принимать участие в концертах импровизационной музыки и играть на клавишных в группе «Пост», которая исполняла кавер-версии песен западных рок-звёзд. С Курёхиным группа расширила свой репертуар, включив в него арт-роковые композиции и обработки классических произведений[6].
Начало самостоятельной музыкальной карьеры[править | править вики-текст]

В 1973 году «Пост» выступил на подпольном фестивале в посёлке Тайцы, хедлайнером которого была группа «Санкт-Петербург». В конце того же года «Санкт-Петербург» распался, и его музыканты Николай Корзинин, Виктор Ковалёв и Никита Зайцев позвали Сергея клавишником в свою новую группу «Большой Железный Колокол», которая стала исполнять песни на стихи Драгомощенко[7]. В составе «БЖК» Курёхин отыграл на нескольких фестивалях, но через год покинул группу. После этого Курёхин посещал театральную студию Эрика Горошевского вместе с музыкантами «Аквариума», играл в рок-группе «Гольфстрим», подрабатывал дирижёром милицейского хора, концертмейстером в студенческом театре ЛГУ, тапёром в бассейне и органистом в католической церкви. Чтобы обеспечивать семью, Курёхин устроился на постоянную работу сначала в Архангельскую филармонию, а позже в филармонию Республики Коми и около года гастролировал по стране в составе эстрадных ансамблей[8].

Курёхин увлёкся фри-джазом, когда познакомился с ленинградским джазовым саксофонистом Анатолием Вапировым[9]. В мае 1978 года он впервые выступил вместе с ансамблем Вапирова на фестивале в Куйбышеве[10]. С осени начались постоянные гастроли: в составе квартета Вапирова Курёхин играл на фестивалях по всему Союзу. Однако из-за творческих разногласий — Вапиров предпочитал крупные музыкальные формы и не одобрял стремления Курёхина привносить в выступления элементы фарса — Курёхин покинул ансамбль[11]. В 1980 году он начал играть вместе с саксофонистом Владимиром Чекасиным, получившим известность в джазовом трио Вячеслава Ганелина.

Чтобы издать свои джазовые композиции, Курёхин в конце 1979 года написал и передал через знакомых иностранцев письмо ведущему музыкальных передач русской службы BBC Леониду (Лео) Фейгину, который имел свой рекорд-лейбл Leo Records[12]. Они вступили в переписку, и через несколько месяцев Курёхин смог переправить за границу магнитофонные плёнки с записями. Он сопроводил записи указаниями, по которым пластинку следовало озаглавить «Ways of Freedom», а композициям — дать названия «Архипелаг», «Стена», «Нет выхода», «Внутренний страх», «Другой путь», которые явно отсылали к «Архипелагу ГУЛАГ», при этом порядок расположения музыкальных тем оставался на усмотрение издателя, но порядок названий должен был быть неизменным[13]. Фейгин издал пластинку в конце 1981 года, а чтобы не подвергать советского музыканта риску преследования, на пластинку добавили надпись о том, что сам Курёхин не несёт ответственности за её выход. «Ways of Freedom» получили прекрасную прессу на западе, но некоторые критики пришли к выводу о том, что высокая скорость исполнения отчасти была достигнута искусственно — специальной обработкой плёнки. Проверить это сейчас невозможно, так как оригиналы плёнок утрачены[14].
«Аквариум»[править | править вики-текст]

В 1981 году Борис Гребенщиков позвал Курёхина как высокопрофессионального музыканта на запись очередного альбома «Аквариума», получившего название «Треугольник». «Треугольник» по ряду причин стал переломным альбомом для «Аквариума», и клавишные партии Курёхина сыграли в этом свою роль, повлияв на новое звучание группы[15]. До этого Курёхин и Гребенщиков были отдалённо знакомы, начиная с этого времени они сблизились на почве интереса к западной музыке и эзотерической философии[16]. Сергей стал регулярно выступать вместе с «Аквариумом».

В том же 1981 году Курёхин создал концертный проект, получивший название Crazy Music Orchestra. Для каждого концерта он заново набирал биг-бэнд из близких ему музыкантов, которые оказывались доступны в тот или иной момент, а сам одновременно играл на музыкальных инструментах — не только на рояле, но и на саксофоне или, например, барабанах, — и дирижировал[17]. Концерты Crazy Music Orchestra представляли собой смешение музыкальных стилей с упором на импровизацию и элементами перформанса. Среди их участников были музыканты «Аквариума», Вапиров, Чекасин, Владимир Рекшан, Владислав Макаров, Александр Александров, Алексей Рахов, Валентина Пономарёва и многие другие. Во время своих гастролей в СССР к оркестру присоединялись Ян Гарбарек, Джон Фишер и Ганс Кумпф[18]. Случалось, что выступления оборачивались скандалами: после концерта на рижском джазовом фестивале Курёхин на несколько лет стал там «персоной нон грата»[19], а в апреле 1982 года выступление Crazy Music Orchestra стоило работы директору ДК Ленсовета[20].

Курёхин и Гребенщиков продолжали совместно выступать, давать как «официальные», так и «подпольные» концерты. Вместе с Чекасиным на студии Андрея Тропилло они записали экспериментальный альбом «Экзерсисы» (1983)[21]. Сотрудничество Курёхина и «Аквариума» продолжилось на альбоме «Табу» (1982). Курёхин пригласил Игоря Бутмана и экс-участника «Гольфстрима» Владимира Грищенко и сам принял активнейшее участие в написании песен. Результатом стало звучание, близкое к новой волне и совершенно не похожее на ранний акустический «Аквариум»[22]. В 1983 году музыканты записали альбом, получивший название «Радио Африка»: под таким названием одно время Курёхин и Гребенщиков собирались издавать все совместные работы[23]. Однажды Курёхину и Гребенщикову удалось ночью проникнуть в Кировский театр. Результатом многочасовой импровизации на театральном органе и электрогитаре стали альбомы «Подземная культура» и «Безумные соловьи русского леса», впоследствии изданные на Leo Records[24][25].

В 1983 году Курёхин женился во второй раз[26]. 7 января 1984 года у Сергея и Анастасии Курёхиных родилась дочь Лиза[27].
«Поп-механика»[править | править вики-текст]

В начале 1984 года в Ленинград приехал режиссёр Ричард Дентон, чтобы снять для BBC документальный фильм о Курёхине, уже получившем на Западе определённую известность после выхода «The Ways of Freedom». В этот фильм «Comrades: All That Jazz» вошла репетиция музыкального перформанса Курёхина с участием Тимура Новикова и «Новых художников» и музыкантов «Аквариума» и «Кино». Курёхин в фильме комментировал перформанс: «В музыкальном мире у меня есть огромное количество друзей, которые играют совершенно разную музыку. И однажды мы сыграли с ними концерт, в котором каждый человек играл именно ту музыку, которую он исполняет всегда. А потом мне так понравилось, что я стал привлекать всех своих друзей выступать вместе. Так автоматически появилась „Поп-механика“». Собственно название «Поп-механика» придумал джазовый критик Ефим Барбан в 1983 или 1984 году[28].

Первое выступление «Поп-механики» состоялось 14 апреля 1984 года в московском ДК «Москворечье». Основу биг-бэнда составили музыканты группы «Странные игры», среди других участников перформанса были Сергей Летов, Игорь Бутман, Валентина Пономарёва, Александр Александров. Во втором отделении на сцене было уже около сорока человек[29]. На следующий день второй концерт «Поп-механики» нелегально прошёл в общежитии МИФИ[30]. Третье выступление — и первое в Ленинграде — состоялось осенью в ЛГУ им. Жданова в здании Двенадцати коллегий и было примечательно тем, что на сцене был и загримированный Гребенщиков, которому было де-факто запрещено даже появляться в стенах университета. По ходу концерта игравший на гитаре Гребенщиков постепенно снимал весь грим[31]. В марте 1985 года «Поп-механика» выступила на III фестивале Ленинградского рок-клуба[32].

В 1985 году Курёхин сессионным музыкантом поучаствовал в записи альбомов «Алисы» «Энергия» и «Кино» «Начальник Камчатки»[33]. Последним альбомом «Аквариума», записанным с участием Сергея, стали «Дети Декабря» (1986). Затем Курёхин и Гребенщиков разошлись, творческие взгляды клавишника группы оказались слишком радикальными для Гребенщикова, а сам Курёхин видел себя выше, чем просто одним из аккомпанирующих музыкантов в группе. Концерты «Аквариума» в БКЗ «Октябрьский» осенью того же года, сделавшие «Аквариум» лицом русского рока, прошли уже без Курёхина[34].

В 1986 году благодаря усилиям Джоанны Стингрей в США вышел сборник песен «Аквариума», «Алисы», «Кино» и «Странных игр» «Red Wave». На волне интереса к русскому року западные критики снова заинтересовались Курёхиным. Прошли показы фильма «Comrades: All That Jazz», в прессе появились новые рецензии на записи, изданные на Leo Records. В качестве гонорара один из лейблов приобрёл для Курёхина сэмплерный синтезатор Sequential Circuits Prophet 2000 (англ.)русск., который удалось перевезти в СССР при посредничестве Стингрей. Курёхин стал обладателем инструмента исключительного для СССР того времени качества. Андрей Тропилло говорил: «На мой взгляд, „Поп-механика“ реально началась тогда, когда у Курёхина появился свой собственный синтезатор и он понял, что может работать один»[35].

Осенью 1986 года «Поп-механика» выступила перед тысячей зрителей в Ленинградском дворце молодёжи. Но в течение следующего года были отменены концерты в Центральном доме художника в Москве и на нескольких джазовых фестивалях[36]. Тогда же Курёхина заочно познакомили с начинающим режиссёром Олегом Тепцовым, который искал композитора для своего дипломного фильма «Господин оформитель». Курёхин вместе с музыкантами «Кино» записал музыку за день. Фильм был хорошо принят комиссией Госкино, так что Тепцов получил деньги на пересъёмки картины для большого экрана. Курёхин написал музыку и для вышедшего под тем же названием полнометражного фильма. Композицию «Донна Анна» Курёхин сочинил для сопрано, и ему удалось уговорить исполнить сложную вокальную партию известную оперную певицу Ольгу Кондину. «Донна Анна» вошли сразу в несколько прижизненных альбомов Курёхина и стала одной из его «визитных карточек»[37].

В 1987 году Курёхин и «Поп-механика» громко выступили на телепередаче «Музыкальный ринг». Как впоследствии писал Александр Кушнир, за несколько месяцев до появления «Взгляда» «это уже была новая, невиданная степень свободы»[38]. В марте 1988 года «Поп-механика» дала скандальное представление в БКЗ «Октябрьский»: по ходу концерта к Курёхину присоединялись артисты из театра «Лицедеи», затем на сцене состоялся конкурс красоты, а финальным аккордом стало появление живой коровы[39]. Летом «Поп-механика» дала первые концерты за границей — в Иматре (Финляндия) и Стокгольме[40]. Осенью Курёхин дал серию сольных фортепианных концертов в США и вместе с гитаристом-импровизатором Генри Кайзером записал альбом «Popular Science», который вышел на лейбле Rikodysc[41].

Успех «Господина оформителя» открыл для Курёхина дорогу в кинематограф: в будущем он регулярно получал заказы на музыку для фильмов. Уже в 1988 году его композиции прозвучали в фильме «Трагедия в стиле рок» Саввы Кулиша. Однако музыкант остался недоволен этим сотрудничеством, так как Кулиш отверг его идеи, использовав музыку не так, как её видел автор[42]. Среди других его работ рубежа 1980-х и 1990-х были второй фильм Тепцова «Посвящённый», «Оно» С. Овчарова, короткометражный дебют М. Пежемского «Переход товарища Чкалова через Северный полюс», «Лох — победитель воды» А. Тигая и «Комплекс невменяемости» С. Дебижева[43]. В двух последних фильмах Курёхин сыграл главные роли.

Совместная запись Курёхина и Сергея Летова «Полинезия: введение в историю» (1989) стала первой пластинкой музыканта, вышедшей на «Мелодии» и вообще — легально изданной в Советском Союзе. В феврале того же года «Поп-механика» дала концерт в Ливерпуле[44]. В марте в ленинградском СКК Курёхин устроил уникальное по масштабам для «Поп-механики» шоу, в котором приняло участие 300 человек — музыкантов, актёров и моделей[45]. «Полинезия» была издана и в Японии, а Курёхин выступил там на джазовом фестивале в компании Джона Зорна, Билла Ласвелла и ведущих советских и японских музыкантов[44]. Осенью 1991 года «Поп-механика» дала концерт в Нанте (Франция) в честь Недели дружбы городов-побратимов Нанта и — уже — Петербурга. Из двух с половиной часов концерта Курёхин смонтировал часовую запись, которая была издана под названием «Ибливый опоссум» и стала единственным релизом «Поп-механики», появившимся в России при жизни музыканта[46].

В начале 1990-х гг. Курёхин часто принимал участие в передаче Ленинградского телевидения «Пятое колесо», где выступал собеседником ведущего Сергея Шолохова. Талант рассказчика-импровизатора позволял Курёхину с убедительным видом выдавать провокации или наукообразную чушь. Выпуск «Пятого колеса», показанный 17 мая 1991 года и рассказывавший о том, что Ленин на самом деле был грибом, стал высшей точкой курёхинских мистификаций[47]. Пародируя документальные фильмы, которые могли выстраивать теорию заговора на сколь угодно хлипких и абсурдных доказательствах[48], Курёхин решил придумать историю о тайных корнях Октябрьской революции. Непосредственным источником вдохновения стал роман Филипа Дика «Трансмиграция Тимоти Арчера», где рассказывалось, что сакральным грибом был Иисус Христос. Наукообразное повествование Курёхина о том, что вожди революции потребляли галлюциногенные грибы, вытеснявшие личность, и сами становились грибами, подкреплялось произвольно подобранными цитатами, снятыми Шолоховым сюжетами, в которых рассказ комментировали якобы учёные, и показанными вперемешку кадрами хроники и художественных фильмов[49]. Программа произвела такой эффект, что органы партийной печати выступали с официальными опровержениями[50]. На волне успеха Курёхин стал гостем многочисленных передач, на которых тоже рассказывал фантастические выдуманные истории (например, в радиоэфире Севы Новгородцева на Русской службе Би-би-си он «раскрыл» себя как сотрудника американской разведки, передававшего информацию фортепианной игрой)[51].
Постсоветский период. Участие в НБП. Смерть[править | править вики-текст]

В 1991-1992 годах Курёхин работал над фильмом «Два капитана 2» Сергея Дебижева. Под влиянием Курёхина фильм, название которого отсылает к классическому советскому приключенческому роману, превратился в абсурдистскую фантазию по мотивам геополитических и конспирологических теорий[52], и вместе с тем это был своего рода капустник — кроме Курёхина, в фильме снялись Гребенщиков, Тимур Новиков и Сергей «Африка» Бугаев[53]. Съёмки шли долго, так как Гребенщиков, сыгравший вторую главную роль и ставший соавтором звукового сопровождения, был в затяжном гастрольном туре и в Петербурге появлялся наездами. «Два капитана 2» были показаны на многих российских фестивалях, но остались без призов[54]. Во время работы над фильмом Курёхин и Гребенщиков начали сочинять материал, впоследствии ставший «Детским альбомом». Из-за несовпадения графиков и творческих взглядов работа очень долго проходила впустую. В результате Курёхин сам написал все тексты и переписал вокал, оставив голос Гребенщикова только в двух песнях[55]. «Детский альбом» был окончательно записан только в 1995 году, а издан — уже после смерти Курёхина[56].

Летом 1992 года Курёхин временно приостановил деятельность «Поп-механики» и на несколько месяцев перебрался в Германию, чтобы писать новую музыку и изучать культурологию[57]. После возвращения в Санкт-Петербург он увлёкся издательской деятельностью. Какие-то переводные книги по предложению Курёхина вышли в издательстве «Северо-Запад» В. Назарова, в 1993 году, убедив миссионеров вложить деньги обещанием издавать религиозную литературу, Курёхин открыл издательство «Медуза». У него были богатые планы в диапазоне от философов-мистиков до ленинградской андеграундной поэзии, но в итоге это предприятие просуществовало недолго: в издательстве вышли только две книги — «Эрос невозможного. История психоанализа в России» А. Эткинда и двухтомная «Антология гнозиса»[58].

Тогда же в 1992 году Курёхин зажёгся идеей провести акцию, которая привлекла бы внимание к проблеме вымирания воробьёв, о которой ему рассказал норвежский эколог Йон Мелбюэ (Jon Melbye)[59]. Зимой 1993 года в студии Ленфильма ансамбль под руководством Курёхина записал шесть композиций, вдохновлённых «Временами года» Вивальди и одноимённым циклом Чайковского (параллельно Курёхин с тем же составом писал звуковое сопровождение к фильму «Над тёмной водой» Д. Месхиева). Там же в студии случайно была найдена вокалистка — ею стала Марина Капуро из фолк-группы «Яблоко»[60]. Весной 1993 года «Воробьиная оратория» была представлена в Осло и в Петербурге, в БКЗ «Октябрьский»[61]. В 1994 году Курёхин продолжал гастролировать в России и за границей сольно и с «Поп-механикой», реанимированной под именем Heavy Metal Klezmer Orchestra[62], и записал музыку для «Трёх сестёр» Сергея Соловьёва и «Замка» А. Балабанова.

В начале 1995 года Курёхин познакомился с писателем Эдуардом Лимоновым и философом Александром Дугиным, создателями Национал-большевистской партии. Он сблизился с Дугиным, вступил в НБП и в короткое время пропаганда идей НБП стала его основным занятием[63][64]. В марте 1995 года Курёхин, Лимонов, Дугин и Новиков дали пресс-конференцию в рок-клубе в Санкт-Петербурге, где Курёхин заявил, что единственной актуальной формой искусства сейчас стала политика, и именно ею он теперь будет заниматься[65]. Участие Курёхина в деятельности «фашистов» стало причиной разрыва его со многими друзьями[66][67]. Он организовал работу городского штаба НБП, сам снял для него подвал, много публиковался. По предложению Курёхина Дугин выдвинулся по одномандатному округу на выборах в Государственную думу, прошедших в декабре того же года. В поддержку Дугина Курёхин 23 сентября устроил последний, как это потом стало ясно, концерт «Поп-механики», который получил название «Поп-механика № 418» — число 418 было взято из эзотерического учения Алистера Кроули, которым увлекался Дугин. В концерте участвовали и сами Лимонов и Дугин, на французском и русском читавший отрывки из Кроули[68][64]. Избирательная кампания тем не менее окончилась провалом, Дугин в своём округе занял шестнадцатое место из семнадцати кандидатов[69].

Степень искренности увлечения Курёхина национал-большевизмом остаётся дискуссионной, так как видимая серьёзность работы в НБП противоречила всем сложившимся представлениям о личности Курёхина. По мнению Гребенщикова, это была ещё одна и самая радикальная его провокация[64]. Александр Кушнир считает, что Курёхин действительно верил в то, чем занимался, и это стало следствием его разочарования в либерализме и демократическом движении[70]. Александр Кан также пишет, что личные убеждения музыканта пришли к единству с идеологией НБП, хотя в его публичных действиях и оставался элемент шутки и провокации[64].

1 сентября 1995 года «Поп-механика» дала имевший громкий успех шокирующий концерт в Хельсинки, кульминация которого включала одновременно опускавшийся на зрительный зал огромный полиэтиленовый мешок, пущенный в зал дым и запуск в толпу выбегающих зрителей мечущихся в панике животных. Курёхин получал много предложений о гастролях[71]. В начале 1996 года Курёхин ездил в США записываться с саксофонистом Кешаваном Маслаком. Весной он вместе с музыкальным критиком Николаем Дмитриевым и фотографом Дмитрием Резваном основал лейбл «Длинные руки», идеология которого состояла в издании «забытой» или маргинальной музыки и подлинного фольклора, и планировал выступление «Поп-механики» в Royal Festival Hall в Лондоне[72][73].

7 мая Сергей почувствовал боли в сердце и был госпитализирован. У него обнаружили саркому сердца — редкое заболевание, не оставлявшее музыканту шансов на выздоровление. В конце мая ему сделали операцию на сердце. Рано утром 9 июля Курёхин умер в Покровской больнице Санкт-Петербурга[74]. Его похоронили на Комаровском кладбище.

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 06 июл 2015, 06:22

Мрако Бес писал(а):мне показалось или правда там Цой на гитаре играет?А это не рок,это крутой авангардизьм,но Ганелин был намного раньше




Вы правы там Цой и Каспарян, а так же Серёжа "АФРИКА" и ещё куча известных ленинградских рок-музыкантов.Скажу Вам по секрету- я там тоже сижу сразу за дирижёром камерного оркестра,в котором я был тогда администратором.

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 06 июл 2015, 06:40

http://www.youtube.com/watch?v=eZe7wCYovkA



группа "МИФЫ"-одна из старейших . Образована в 1966 году школьниками Серёжей Даниловым и Геной Барихновским.

bel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7161
Зарегистрирован(а): 04 мар 2004, 11:16

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение bel » 06 июл 2015, 07:58

Manya писал(а):
monsieur писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=V1ZoXA7qWss

о композиторе судить не берусь, т.к. не знаю. Но первый же номер напомнил мне как в детстве мы с подружкой дурачились. Я почём зря барабанила по клавишам своего ненавистного пианино, а она скрипела пальцами по стеклу. Мы не знали, что это гениально.

Это гениально только если раскупается миллионами и статьи десятками. А если нет- то просто дурачились ( т.е. дурачились все, но некоторым удалось продать)

bel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7161
Зарегистрирован(а): 04 мар 2004, 11:16

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение bel » 06 июл 2015, 08:04

Подпольный рок был в начале семидесятых. Может и раньше, но я его не застал.
Где то в 75-76 ходил на такой концерт "машины времени" .В клубе, не помню конечно в каком, вместо билетов - картонка с печатью, билеты эти из рук в руки.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение Мрако Бес » 06 июл 2015, 09:27

monsieur писал(а):Вы правы там Цой и Каспарян, а так же Серёжа "АФРИКА" и ещё куча известных ленинградских рок-музыкантов.


это было ещё до Ассы и их никто не знал
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 10 июл 2015, 06:30

bel писал(а):Подпольный рок был в начале семидесятых. Может и раньше, но я его не застал.Где то в 75-76 ходил на такой концерт "машины времени" .В клубе, не помню конечно в каком, вместо билетов - картонка с печатью, билеты эти из рук в руки



это еще хорошо а 1974 открытки резали на четыре части.

почитайте "КАЙФ" ВЛАДИМИР РЕКШАН

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 10 июл 2015, 06:40

Мрако Бес писал(а):monsieur писал(а):Вы правы там Цой и Каспарян, а так же Серёжа "АФРИКА" и ещё куча известных ленинградских рок-музыкантов.это было ещё до Ассы и их никто не знал



да Вы правы... от части но скажем известность Цою принесло сотрудничество с Юрием Айзеншписем. Тоже,кстати, необычной судьбы человек.

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 10 июл 2015, 06:46

http://www.youtube.com/watch?v=oa3gDumn0XE


я уже поставил это в джаз.

два слова о композиторе и исполнителе

я думаю один из лучших блюзовых гитаристов России Юрий Ильченко

Аватара пользователя
Manya
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12450
Зарегистрирован(а): 14 окт 2003, 22:44

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение Manya » 10 июл 2015, 09:43

monsieur писал(а):Видимо Вы решили не смотреть весь "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ"

не смотрела. Мне такая музыка не нравится. А такая особенно
monsieur писал(а):1 сентября 1995 года «Поп-механика» дала имевший громкий успех шокирующий концерт в Хельсинки, кульминация которого включала одновременно опускавшийся на зрительный зал огромный полиэтиленовый мешок, пущенный в зал дым и запуск в толпу выбегающих зрителей мечущихся в панике животных.

И исполнитель как личность тоже не внушает почтения.
monsieur писал(а): В 1995 году Курёхин примкнул к Национал-большевистской партии.
"Если у меня другое мнение, это не значит, что я ваш враг или идиот. Это просто значит, что у меня другое мнение."
Эдвард Радзинский

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 13 июл 2015, 18:18

Manya писал(а):И исполнитель как личность тоже не внушает почтения.monsieur писал(а): В 1995 году Курёхин примкнул к Национал-большевистской партии.



НО


Степень искренности увлечения Курёхина национал-большевизмом остаётся дискуссионной, так как видимая серьёзность работы в НБП противоречила всем сложившимся представлениям о личности Курёхина. По мнению Гребенщикова, это была ещё одна и самая радикальная его провокация

Захар Беркут
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8955
Зарегистрирован(а): 21 мар 2012, 11:18

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение Захар Беркут » 14 июл 2015, 10:29

Нацболами были "Паук" с "Коррозии металла ",покойные Илья Кормильцев с "Наутилуса " и Егор Летов с "ГО".
"Борітеся - поборете, вам Бог помагає
-За вас правда,за вас сила і воля святая."
Т.Г.Шевченко

monsieur
Участник со стажем
Сообщения: 1376
Зарегистрирован(а): 14 июн 2015, 20:35
Откуда: montreal

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение monsieur » 06 авг 2015, 03:39

Захар Беркут писал(а):Нацболами были "Паук" с "Коррозии металла ",покойные Илья Кормильцев с "Наутилуса " и Егор Летов с "ГО".



паук и егор - возможно,а по поводу Комильцева, я думаю Вы ошибаетесь.

а ошибка вот здесь:В 2000-е годы Илья Кормильцев занялся издательской деятельностью. Некоторое время он курировал книжную серию «Иностранки» «За иллюминатором», в которой оперативно выходили переводы романов современных зарубежных писателей. В 2003 году Кормильцев возглавил новое издательство «Ультра.Культура», специализировавшееся на публикации радикальных текстов. Одна из первых же выпущенных там книг — роман московского НС-скинхеда Дмитрия Нестерова «Скины: Русь пробуждается» — привела к разрыву с «Иностранкой»[4], однако данное событие не остановило Кормильцева. Он продолжил издавать острые, противоречивые художественные и документальные книги о различных актуальных аспектах жизни современного общества (таких как, например, терроризм, наркокультура и т. п.). Авторы руководимой Кормильцевым «Ультра.Культуры» представляли самый широкий спектр взглядов: от крайне левых (Субкоманданте Маркос) до ультраправых (Эндрю Макдоналд). Издательство постоянно находилось в центре скандалов, связанных с обвинениями в экстремизме[5], пропаганде наркотиков[6] и распространении порнографии[7] со стороны государственных структур России.


и даже более того:Илья Кормильцев был нетерпим к любому конформизму. Своими резкими высказываниями в Живом журнале он навлёк на себя множество негативных комментариев со стороны русских националистов[15], обвинивших его в русофобии[16]. Однако позже Кормильцев пояснил, что под «русскими» он имел в виду «ярых имперцев», тех, кто ненавидит «всё, что дышит духом личности и свободы»[17]. Когда летом 2006 года стало известно, что Вячеслав Бутусов выступил перед активистами движения «Наши», Кормильцев обратился с открытым письмом в адрес музыканта, в котором, в частности, заявил: «Я не хочу, чтобы наёмные гопники, оттягивающиеся за счёт налогоплательщиков, внимали стихам, которые я писал сердцем и кровью»

от себя добавлю, что я познакомился с Ильёй в 1986 г. на совместом 3х дневном семинаре ленинградского и свердловского рок-клубов и он производил очень приятное впечатление. умный,интиллегентный,тактичный был парень

Захар Беркут
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8955
Зарегистрирован(а): 21 мар 2012, 11:18

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение Захар Беркут » 14 авг 2015, 17:06

monsieur,
Нацболы, как раз не нацики, и националисты. Среди них и евреев немало, имперцы да. До последних событий "крымнаш " и русско -украинский конфликт, нацболы занимали ярую антипутинскую позицию, а сам педичка отсидел пять лет за терроризм.
До недавнего времени были единственной серьёзной оппозиционной силой. Навального тогда ещё не было, покойный Немцов и Явлинский уже были в загоне. Не на "эхо " же к Венедиктову идти?
Илья на дух не переносил Путина и его клику. Поэтому неудивительно, что он стал нацболом.
Перед смертью Ильи, они помирились с Бутусовым. И Слава уже после помогал семье Кормильцева.
По словам друга Ильи, Гейдара Джемаля, перед смертью, тот принял ислам. Но никакого подтверждения этому нет.
"Борітеся - поборете, вам Бог помагає
-За вас правда,за вас сила і воля святая."
Т.Г.Шевченко

Захар Беркут
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8955
Зарегистрирован(а): 21 мар 2012, 11:18

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение Захар Беркут » 14 авг 2015, 17:27

Кстати,как время расбросало рокеров 80-х по разные стороны баррикад и вообще по жизни.
Молодыми ушли СашБаш, Виктор Цой, Слава Задерий,Майк Науменко, Сергей Курехин, Игорь Чумичкин,Егор Летов,Рикошет...
Костя Кинчев, Александр Скляр, Гарик Сукачев стали нацпатриотами, БГ,Юра Шевчук, Миша Борзыкин, Макар ,наоборот, сейчас "враги отечества ".
Последний раз редактировалось Захар Беркут 15 авг 2015, 10:34, всего редактировалось 2 раза.
"Борітеся - поборете, вам Бог помагає
-За вас правда,за вас сила і воля святая."
Т.Г.Шевченко

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: советская рок-музыка 70-80 годов

Сообщение trifon » 14 авг 2015, 21:31

"Африка" (помним его по Ассе) тоже стал запутинцем.
Курёхин - гений, и нацболство его ничего не значит.


Вернуться в «Искусство»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей