в исполнении Смоктуновского
Омар Хайям
-
- eugene_kae
- Сообщения: 13362
- Зарегистрирован(а): 19 дек 2001, 02:00
- Откуда: Москва
Re: Омар Хайям
Алкоголик. И Коран запрещает правоверному пить вино.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 16608
- Зарегистрирован(а): 04 окт 2007, 21:05
- Откуда: "Оттуда!" (с)
- Контактная информация:
Re: Омар Хайям
ну меня с него тожне не прет.
Прощайте. Буду скучать, но оставаться здесь не могу. Бороться с Путиным надо иначе, чем убивая детей, женщин и стариков.
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: Омар Хайям
читают Илья Прудовский и Владимир Самойлов
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: Омар Хайям
читает Филозов
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: Омар Хайям
Я прочитал Омара Хайяма в трех переводах, начиная еще с издания Академия 30-х годов.
Не помню уже, чьи переводы были, но это были трое совершенно разных Омаров Хайямов! Просто даже концептуально!
Но тем не менее, все трое были прекрасны!
Шел пьяный старец в злачные места
В руках кувшин, хулу рекут уста...
Какая прелесть!
Не помню уже, чьи переводы были, но это были трое совершенно разных Омаров Хайямов! Просто даже концептуально!
Но тем не менее, все трое были прекрасны!
Шел пьяный старец в злачные места
В руках кувшин, хулу рекут уста...
Какая прелесть!
-
- eugene_kae
- Сообщения: 13362
- Зарегистрирован(а): 19 дек 2001, 02:00
- Откуда: Москва
Re: Омар Хайям
рекут уста - не очень звучит. Довольно архаично и наверняка неадекватно. Наверное для своего времени и тогдашнего общества Хайям действительно как Франсуа Виньон. Но тот значительно интересней и сейчас:
От жажды умираю над ручьём.
Смеюсь сквозь слёзы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошёл, везде мой дом,
Чужбина мне – страна моя родная.
Я знаю всё, я ничего не знаю.
***
Я - Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
От жажды умираю над ручьём.
Смеюсь сквозь слёзы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошёл, везде мой дом,
Чужбина мне – страна моя родная.
Я знаю всё, я ничего не знаю.
***
Я - Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
- allat-girl
- Новый участник
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован(а): 17 июн 2014, 12:17
Re: Омар Хайям
А ведь Хайям был не только поэтом, но и великим ученым, опередившим свое время. Он смог внести огромный вклад в развитие людской науки, сделав ряд важнейших открытий в области математики, астрономии, физики… Он впервые в истории развития математических дисциплин этой цивилизации дал полную классификацию всех видов уравнений, в том числе линейных, квадратных, кубических. Разработал систематическую теорию решения кубических уравнений, обосновал теорию решения алгебраических уравнений. Кроме того разработал математическую теорию музыки. Описал метод извлечения любой степени из целых чисел. Я уже не говорю про остальные теории и формулы, которые Омар Хайям предоставил миру, касающиеся не только математики и астрономии, но и особенно физики. Более того, в те времена Омар Хайям слыл величайшим астрономом своего времени. И если бы все его трактаты по этой дисциплине дошли до современных учёных, то сейчас бы люди, благодаря этим знаниям, продвинулись в науке далеко вперёд, ибо в его работах имеются знания, которые нынешними астрономами, со всем их новейшим оборудованием, ещё не открыты.
Он был правоверным мусульманином, даже совершил хадж — паломничество в Мекку, как и предписывает Коран. И естественно вино не употреблял.
Стихи Омара Хайяма носят двоякий смысл. Он специально облекал свои мысли в словесную символику, используя особенную лексику житейского плана для выражения того, чего он достиг в духовном. Это давало возможность свободно выражать то, чего нельзя было сказать вслух открытым текстом. Он использовал методы суфиев, с учением и творчеством которых он был хорошо знаком, у которых выражение земной Любви символизировала Любовь к Богу, встреча с возлюбленной — поиск путей к Богу, озарение. Под вином подразумевался источник Мудрости, божественная благодать, достижение божественного экстаза. Гончар, гончарная мастерская — взаимоотношения между творцом, миром и индивидуумом. Более того, Омар прославлял и персидскую поэзию. Чтобы судить о его стихах, надо знать, какое значение имеет вино в персидской поэзии. Но такие подробности в описании творчества Омара, как правило, опускаются.
«Всё, что мы видим, — видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна».
eugene_kae писал(а):Алкоголик. И Коран запрещает правоверному пить вино.
Он был правоверным мусульманином, даже совершил хадж — паломничество в Мекку, как и предписывает Коран. И естественно вино не употреблял.
Стихи Омара Хайяма носят двоякий смысл. Он специально облекал свои мысли в словесную символику, используя особенную лексику житейского плана для выражения того, чего он достиг в духовном. Это давало возможность свободно выражать то, чего нельзя было сказать вслух открытым текстом. Он использовал методы суфиев, с учением и творчеством которых он был хорошо знаком, у которых выражение земной Любви символизировала Любовь к Богу, встреча с возлюбленной — поиск путей к Богу, озарение. Под вином подразумевался источник Мудрости, божественная благодать, достижение божественного экстаза. Гончар, гончарная мастерская — взаимоотношения между творцом, миром и индивидуумом. Более того, Омар прославлял и персидскую поэзию. Чтобы судить о его стихах, надо знать, какое значение имеет вино в персидской поэзии. Но такие подробности в описании творчества Омара, как правило, опускаются.
«Всё, что мы видим, — видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна».
Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
- allat-girl
- Новый участник
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован(а): 17 июн 2014, 12:17
Re: Омар Хайям
Я часто в вечерних молитвах просил:
"Отец мироздания, молю:
Я часто жалею о чем говорил
И редко о том, что молчу".
------------------
Ад и рай, утверждают ханжи,
Есть круги во дворце мирозданья.
Я ж, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и рай – это две половинки души.
Вообще, очень красиво сделали видео на стихи Хайяма "Мудрости жизни"
"Отец мироздания, молю:
Я часто жалею о чем говорил
И редко о том, что молчу".
------------------
Ад и рай, утверждают ханжи,
Есть круги во дворце мирозданья.
Я ж, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и рай – это две половинки души.
Вообще, очень красиво сделали видео на стихи Хайяма "Мудрости жизни"
Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя