Современные фантасты
-
- Философ-реалист
- Сообщения: 19975
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль, Йокнеам Илит
Митра, во-первых, "Дозоры", на мой взгляд, не лучшая вещь Лукьяненко, и я их прочитал еще до фильмов(неудачных, хотя второй фильм чуть лучше).
А сравнивать фантастику с обычной прозой неправильно. Просто так уж сложилось, что я с детства заболел фантастикой благодаря родителям(они по блату приобрели "Библиотеку современной фантастики"). Конечно, я читаю не только фантастику, просто времени на все не хватает. Пелевина немного читал, а вот, например, Акунина знаю только по экранизациям. Но вернемся к теме.
Василий Рубироид, вот только закончу серию Буджолд про Шалион(говорят, уже 3-я книга вышла, но еще не переведена на русский) и возьмусь за Мартина.
Раз пошла такая пьянка... Буджолд неплохо пишет, но все же чувствуется, что пишет женщина. Более мягко, что ли. Нет того натурализма, что иногда находишь у того же Сапковского или, например, Фармера. Наверное, есть некоторые особенности "женской" фантастики(а может, и не только фантастики). Например, гораздо чаще героями становятся женщины(У Нортон вообще почти матриархат-женщины гораздо могущественнее мужчин, мужчины там только мечами машут).
А сравнивать фантастику с обычной прозой неправильно. Просто так уж сложилось, что я с детства заболел фантастикой благодаря родителям(они по блату приобрели "Библиотеку современной фантастики"). Конечно, я читаю не только фантастику, просто времени на все не хватает. Пелевина немного читал, а вот, например, Акунина знаю только по экранизациям. Но вернемся к теме.
Василий Рубироид, вот только закончу серию Буджолд про Шалион(говорят, уже 3-я книга вышла, но еще не переведена на русский) и возьмусь за Мартина.
Раз пошла такая пьянка... Буджолд неплохо пишет, но все же чувствуется, что пишет женщина. Более мягко, что ли. Нет того натурализма, что иногда находишь у того же Сапковского или, например, Фармера. Наверное, есть некоторые особенности "женской" фантастики(а может, и не только фантастики). Например, гораздо чаще героями становятся женщины(У Нортон вообще почти матриархат-женщины гораздо могущественнее мужчин, мужчины там только мечами машут).
"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"
Izik Y,
Читали?
Сыновья амазонок — дочери гигантов
«Техану» пришла поздно. За эти восемнадцать лет по полкам книжных магазинов пронеслась лавина феминистической фэнтези. С одной общей темой: женщина в мире мужчин. Женщина в мире Конанов, как женщина в мире Фордов, Рокфеллеров и Лекоков. Не хуже них, а наоборот — лучше. С трудом, в тяжкой борьбе, но лучше. Женщина, героиня Мэрион Зиммер Брэдли, К. Дж. Черри, Танит Ли, Барбары Хембли, Патриции Маккиллип, Джулиан Мэй, Дайаны Пакссон, Мерседес Лэйки, Джейн Йолен, Паулы Вольски, Шери Теппер, Дженнифер Роберсон, Сьюзен Декстер, Патриции Кеннели, Фриды Уоррингтон, Джейн Моррис, Маргарет Уэйс, Филлис Эйнштайн, Джудит Tapp и других.
«Дамская» фэнтези — это отражение воинствующего феминизма на переломе шестидесятых — семидесятых годов, борьба женщин с «мужскими шовинистическими свиньями», которые помыкают ими еще и в Стране Мечты.
Рекорд в помыкании побивает Джон Норман. Из его цикла «Гор» так и хлещут кошмарные и очевидные комплексы и проблемы, с которыми автору следовало бы как можно скорее мчаться к сексологу, пока они не перешли в маниакальную стадию. Герои книг Джона Нормана исключительно насилуют. Женщину же у Джона Нормана, прежде чем изнасиловать, обязательно надобно связать, заковать в цепи, отхлестать и заклеймить каленым железом. В повествованиях феминистской фэнтези женщины вырываются из конано‑горовской схемы. Они сами могут рубануть нахала мечом либо вдарить заклинанием, а если даже кто‑нибудь ее и изнасилует, то горе тому! Не позже чем в пятом томе саги он дорого заплатит за это. Уж тут некоторые авторши явно зашли слишком далеко. Героинь цикла Мерседес Лейки «Клятвы и Честь», воительницу Тарме и чародейку Кетри, насилуют без конца, а они отряжаются и мстят. В трилогии «Последний Глашатай Маг» ее же рукотворства в качестве героя выступает некий Ваниель, мужчина. Я купил, мне захотелось узнать, что авторша имеет сказать о мужчинах. Оказалось — много. У Ваниеля достаточно нетипичные для мужчины эротические пристрастия, а авторша из кожи лезет вон, чтобы убедить читателя, будто это‑то как раз то самое, что тигры обожают превыше всего. От приобретения двух очередных томов я отказался, напуганный перспективой того, что ожидает в них героя. В столь же типичном цикле «Литанда» авторства знаменитой Мэрион Зиммер Брэдли героиней оказывается волшебница, скрывающаяся под чужой одеждой. Магиня окончила чародейский университет под личиною мужчины. Прозрачная аллегория самопожертвования женщины, желающей сделать карьеру в фирме «Rank Xerox».
Ну, коли уж зашел разговор о Зиммер Брэдли, то она — вдохновительница известного цикла «Sward and Sorseress», то есть — внимание! — «Мечом и женской магией» (перевод мой, к тому же весьма свободный). Входящие в состав цикла сборники рассказов уже дошли до десятого номера и идут недурно. Эти сборники, если говорить о фэнтези, вообще‑то единственное хорошее и верное место для удачного старта дебютантов и молодых писателей. А скорее — писательниц, учитывая лейтмотив. Правда, порой туда допускают и авторов‑мужчин, но… смотри выше. Они должны склонить голову и согнуть колени, у них должна ослабнуть и опасть… мужская гордость. Так что будущее жанра я вижу как на ладони.
Читали?
Сыновья амазонок — дочери гигантов
«Техану» пришла поздно. За эти восемнадцать лет по полкам книжных магазинов пронеслась лавина феминистической фэнтези. С одной общей темой: женщина в мире мужчин. Женщина в мире Конанов, как женщина в мире Фордов, Рокфеллеров и Лекоков. Не хуже них, а наоборот — лучше. С трудом, в тяжкой борьбе, но лучше. Женщина, героиня Мэрион Зиммер Брэдли, К. Дж. Черри, Танит Ли, Барбары Хембли, Патриции Маккиллип, Джулиан Мэй, Дайаны Пакссон, Мерседес Лэйки, Джейн Йолен, Паулы Вольски, Шери Теппер, Дженнифер Роберсон, Сьюзен Декстер, Патриции Кеннели, Фриды Уоррингтон, Джейн Моррис, Маргарет Уэйс, Филлис Эйнштайн, Джудит Tapp и других.
«Дамская» фэнтези — это отражение воинствующего феминизма на переломе шестидесятых — семидесятых годов, борьба женщин с «мужскими шовинистическими свиньями», которые помыкают ими еще и в Стране Мечты.
Рекорд в помыкании побивает Джон Норман. Из его цикла «Гор» так и хлещут кошмарные и очевидные комплексы и проблемы, с которыми автору следовало бы как можно скорее мчаться к сексологу, пока они не перешли в маниакальную стадию. Герои книг Джона Нормана исключительно насилуют. Женщину же у Джона Нормана, прежде чем изнасиловать, обязательно надобно связать, заковать в цепи, отхлестать и заклеймить каленым железом. В повествованиях феминистской фэнтези женщины вырываются из конано‑горовской схемы. Они сами могут рубануть нахала мечом либо вдарить заклинанием, а если даже кто‑нибудь ее и изнасилует, то горе тому! Не позже чем в пятом томе саги он дорого заплатит за это. Уж тут некоторые авторши явно зашли слишком далеко. Героинь цикла Мерседес Лейки «Клятвы и Честь», воительницу Тарме и чародейку Кетри, насилуют без конца, а они отряжаются и мстят. В трилогии «Последний Глашатай Маг» ее же рукотворства в качестве героя выступает некий Ваниель, мужчина. Я купил, мне захотелось узнать, что авторша имеет сказать о мужчинах. Оказалось — много. У Ваниеля достаточно нетипичные для мужчины эротические пристрастия, а авторша из кожи лезет вон, чтобы убедить читателя, будто это‑то как раз то самое, что тигры обожают превыше всего. От приобретения двух очередных томов я отказался, напуганный перспективой того, что ожидает в них героя. В столь же типичном цикле «Литанда» авторства знаменитой Мэрион Зиммер Брэдли героиней оказывается волшебница, скрывающаяся под чужой одеждой. Магиня окончила чародейский университет под личиною мужчины. Прозрачная аллегория самопожертвования женщины, желающей сделать карьеру в фирме «Rank Xerox».
Ну, коли уж зашел разговор о Зиммер Брэдли, то она — вдохновительница известного цикла «Sward and Sorseress», то есть — внимание! — «Мечом и женской магией» (перевод мой, к тому же весьма свободный). Входящие в состав цикла сборники рассказов уже дошли до десятого номера и идут недурно. Эти сборники, если говорить о фэнтези, вообще‑то единственное хорошее и верное место для удачного старта дебютантов и молодых писателей. А скорее — писательниц, учитывая лейтмотив. Правда, порой туда допускают и авторов‑мужчин, но… смотри выше. Они должны склонить голову и согнуть колени, у них должна ослабнуть и опасть… мужская гордость. Так что будущее жанра я вижу как на ладони.
Izik Y,
Это мальенкая часть изумительной, остроумной статьи Сапковского "Нет золота в серых горах!".
http://lib.aldebaran.ru/author/sapkovsk ... ryh_gorah/
Это мальенкая часть изумительной, остроумной статьи Сапковского "Нет золота в серых горах!".
http://lib.aldebaran.ru/author/sapkovsk ... ryh_gorah/
Вот тут классификация разных видов фантастики с конкретными примерами: http://mirf.ru/articles.php?id=1
Кстати!Израильская фантастика,кроме Песаха Амнуэля,сусшествует?
Кстати!Израильская фантастика,кроме Песаха Амнуэля,сусшествует?
-
- Философ-реалист
- Сообщения: 19975
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль, Йокнеам Илит
Есть такой автор, как Резник http://rleonid.tripod.com или, например, Александр Рыбалка http://www.rusf.ru/books/1468.htm
Даниэль Клугер http://www.lib.ru/RUFANT/KLUGER/ http://lib.seferisrael.co.il/kluger.phtml
Алекс Грин http://fan.lib.ru/a/aleks_g/indexdate.shtml
Даниэль Клугер http://www.lib.ru/RUFANT/KLUGER/ http://lib.seferisrael.co.il/kluger.phtml
Алекс Грин http://fan.lib.ru/a/aleks_g/indexdate.shtml
"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"
Алексей Свиридов. Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле "фэнтези"
...
$ 1. Общие принципы
Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качестве наиболее
активно действующих: главного героя (любого пола), предмет любви главного
героя (как правило противоположного пола), могучего покровителя главного
героя, товарищей, соратников, временных союзников. Так же в команде г.г.
необходим представитель симпатичного нац.меньшинства. Противодействующую
сторону должны представлять: главный злодей типа 1 (непобедимый и
малозадействованный), главный злодей типа 2 (стандартный), предатель и/или
шпион, темная сила, представитель(ли) темных народностей природные
условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой группе представитель симпатичного
нац.меньшинства нежелателен.
В качестве обстановки действия целесообразно использовать природу,
так как описания городов и пр. населенных пунктов требуют большей
детализации, что отрицательно сказывается на скорости подготовки текста...
http://bookz.ru/authors/sviridov-alekse ... eks01.html
Со своей стороны всем желающим рекомендую такого себе синтетического автора.... Макс Фрай, сериал "Лабиринты Ехо", На www.lib.ru он присутствует, а еще кроме Ехо у него есть еще интересные вещи, выпадающие за рамки фентези. Читал с удовольствием, впрочем как и перечитывал. Рекомендую.
Куда бы Вы не ехали, это в гору и против ветра.
-
- Участник форума
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован(а): 29 янв 2008, 21:26
- Откуда: московская область
- Контактная информация:
-
- Участник форума
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован(а): 29 янв 2008, 21:26
- Откуда: московская область
- Контактная информация:
Спасибо за информацию!Обязательно почитаю!Белла писал(а):А как вам "Контакт" Сагана? и " К-Пэкс" Брюэра? Я нашла в иннете, что вышла на английском трилогия К-Пэкс (по первой части сделан фильм).Первую часть перевели. теперь жду остальные
Vopros писал(а):Кстати!Израильская фантастика,кроме Песаха Амнуэля,сусшествует?
ВОЗМОЖНА ЛИ ЕВРЕЙСКАЯ ФЭНТЭЗИ? (Даниэль Клугер)
http://detective.seferisrael.co.il/biblio/evrfant.htm
Все будет так, как должно быть, даже если будет наоборот...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей