Ведмедик

Обо всем понемногу и помногу

Moderator: Efi

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 03 Feb 2014, 09:19

Если бы автор верил Моисею, то не обошел бы вниманием город Бейт-Эль — духовную столицу всего мира.


Дина! Бейт-Эль духовной столицей перестал быть, когда были упразднены древние культовые центры северных колен, в частности, в Бет-Эле. И с царем Соломоном это никак не связано.



Распад ассирийской державы позволил Иудее обрести независимость и распространить свою власть на ассирийские провинции, образованные на месте Израильского царства. Объединение Эрец-Исраэль под эгидой иудейского царя сопровождалось религиозным подъемом, принявшим форму всеобъемлющей религиозной реформы, начатой Иошияху на 12-м (628 г. до н. э.) и завершенной на 18-м (622 г. до н. э.) году царствования. В ходе реформы были ликвидированы не только все языческие формы богопочитания, но и разрушены алтари и жертвенники и упразднены древние культовые центры северных колен, в частности, в Бет-Эле. Следствием этого было превращение Иерусалима в духовный центр всего еврейского народа и единственное место законного богослужения.

Согласно библейскому повествованию, во время очищения Храма от элементов языческого культа была обнаружена «Книга завета». По мнению, принятому в современной библеистике, это не была «Книга завета», включенная в книгу Исход, а книга Второзаконие или ее часть, которая в этот период была окончательно отредактирована и приняла форму законодательного кодекса. Библия повествует, что, прочтя эту книгу, Иошияху созвал народное собрание, на котором народ обязался следовать Богу и соблюдать Его заповеди и был провозглашен завет между народом и Богом.

Последние годы царствования Иошияху были временем окончательного краха Ассирии: под натиском объединенных сил Вавилона и Мидии пали Ашшур (614 г. до н. э.), Ниневия (612 г. до н. э.) и наконец последний ассирийский оплот Харан (610 г. до н. э.). В 609 г. до н. э. фараон Нехо, желавший предотвратить чрезмерное усиление Вавилона, двинулся на помощь ассирийской армии, ведшей бои с вавилонскими силами у Харана. Иошияху выступил к Мегиддо, намереваясь помешать продвижению египетского войска. В самом начале сражения Иошияху был ранен и умер на пути в Иерусалим. На обратном пути после победы над вавилонянами Нехо сверг с престола сына Иошияху, Иехоахаза (609–608 гг. до н. э.), и возвел на трон его брата Иехоякима (608–597 гг. до н. э.).

Вавилонское владычество и разрушение Первого храма. Египетское владычество в Иудее продолжалось всего около трех лет: в 605 г. до н. э. Навуходоносор разбил египетскую армию у Каркемиша (северная Сирия) и, преследуя отступающие египетские силы, овладел Сирией и Иудеей. Египет, однако, не утратил надежды на восстановление своей гегемонии в Сирии и поддерживал в Иудее и в государствах Сирии антивавилонски настроенные круги. Возникновение в Иудее двух политических ориентаций — египетской и вавилонской — относится еще ко времени правления Хизкияху, однако именно теперь соотношение сил между ними становится определяющим фактором политики Иудеи. Группу приверженцев умеренной политической линии, готовых примириться с не слишком тягостным вавилонским владычеством, составляло, по преимуществу, высшее чиновничество, в то время как царедворцы и высшие военные круги надеялись с помощью Египта освободиться от власти Вавилона. Царь Иехояким, по-видимому, склонялся к египетской ориентации. Когда в 601 г. до н. э. вавилоняне потерпели поражение на египетской границе, Иехояким, не выслав в Вавилон полагающуюся дань, фактически бросил вызов Навуходоносору. В 598/7 г. до н. э. вавилонские силы под командованием Навуходоносора вторглись в страну. Воцарившийся тем временем в Иудее сын Иехоякима, Иехояхин, поняв, что поражение неизбежно, открыл перед Навуходоносором ворота Иерусалима. Однако вавилоняне не удовлетворились безоговорочной капитуляцией Иудеи и подвергли страну жестокому наказанию: 10 тыс. человек, составлявших социальную верхушку Иудеи, были уведены в Вавилонию. Среди пленников был царь с семьей, сановники, высшие жрецы, придворные и аристократия, отборные войсковые части и оружейные мастера. Среди них был и пророк Иехезкель. Это первое изгнание из Иудеи известно под названием изгнания Иехояхина.

Перед тем как покинуть страну, Навуходоносор посадил на иудейский престол дядю Иехояхина, Маттанию, принявшего имя Цидкияху (595–586 гг. до н. э.), хотя, по всей видимости, продолжал считать царем Иудеи Иехояхина, которому даже в плену воздавались царские почести.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 07 Feb 2014, 05:25

Финкельштейн И., Силберман Н. А. Раскопанная Библия



Пролог. Во времена царя Иосии


Мир, в котором была создана Библия, был не мифическим царством величественных городов и праведных героев, а крошечным, приземленным царством, где народ боролся за свое будущее со свойственным всем людям страхом перед войной, бедностью, несправедливостью, болезнями, голодом и засухой. Содержащаяся в Библии историческая сага — от встречи Авраама с Богом и его путешествия в Ханаан, до избавления Моисеем детей Израиля от рабства, до расцвета и падения царств Израиля и Иудеи — была не чудесным откровением, а блестящим продуктом человеческого воображения. Как свидетельствуют археологические данные, впервые она была задумана на протяжении двух или трех поколений, около двадцати шести столетий назад. Ее родиной было Иудейское царство — малонаселенная область пастухов и земледельцев, руководимых из отдаленной столицы, расположенной в центре нагорья, на узком гребне между крутыми, скалистыми ущельями.

В течении нескольких экстраординарных десятилетий духовного брожения и политического волнения ближе к концу седьмого столетия до н. э. неустойчивая коалиция иудейских судей, писцов, жрецов, земледельцев и пророков создала новое движение. В сущности, священное писание было беспрецедентным литературным и духовным гением. Это была эпическая сага, переплетение исторических трудов, воспоминаний, легенд, сказок, анекдотов, царской пропаганды, пророчеств и древней поэзии. Частично оригинальное произведение, частично взятое из более ранних версий и источников, этот литературный шедевр будут подвергаться дальнейшему редактированию и переработке, чтобы стать духовным якорем не только для потомков народа Иудеи, но и для общин во всем мире.

Историческое ядро Библии родилось в суете многолюдных улиц Иерусалима, в палатах царского дворца династии давидидов и в Храме Бога Израиля. Находясь в резком контрасте с бесчисленным множеством других святилищ древнего Ближнего Востока с их экуменической готовностью вести международные отношения через почитание божеств союзников и их религиозных символов, Иерусалимский Храм был посвящен только одному богу. В ответ на интенсивные и масштабные изменения в окружающем мире иерусалимские лидеры седьмого века во главе с царем Иосией, потомком Давида в шестнадцатом поколении, предали анафеме всякое поклонение иностранным культам, объявив их причиной неудач Иудеи. Они начали активную кампанию против региональных сельских культов, уничтожая сельские святыни, объявив их источниками зла. С этих пор Иерусалимский Храм с его внутренним святилищем, алтарем и окружающими дворами на вершине города будет признан единственным законным местом поклонения для народа Израиля. В этих нововведениях и родился современный монотеизм. В то же время окрепли политические амбиции иудейского руководства. Оно стремилось сделать Иерусалимский Храм и царский дворец центром огромного пан — израильского царства, восстановленной легендарной Объединенной монархии Давида и Соломона.

http://booksonline.com.ua/view.php?book=161636&lang=ru
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 07 Feb 2014, 05:41

Эта книга стремится рассказать историю древнего Израиля и рождения его священных писаний с точки зрения археологии. Нашей целью будет попытка отделить историю от вымысла. Благодаря данным последних открытий мы создадим новую историю древнего Израиля, в которой некоторые из самых известных событий и личностей, упомянутых в Библии, неожиданно играют другие роли. Но нашей целью, в конечном итоге, является не просто разрушение. Наша цель состоит в том, чтобы поделиться последними археологическими объяснениями — все ещё в значительной степени неизвестными за пределами научных кругов — не только о том, когда, но и почему была написана Библия, и почему она остается настолько влиятельной до сего дня.



Введение. Археология и Библия


Рассказ о том, как и почему была написана Библия и как она вписывается в необычайную историю Израиля, тесно связан с впечатляющим рассказом о современных открытиях. Поиски были сосредоточены на крошечной земле, зажатой с двух сторон пустыней, а с одной — Средиземным морем, на протяжении многих тысячелетий страдающей от периодических засух и почти постоянной войны. Ее города и население были крайне незначительными по сравнению с таковыми в соседних империях Египта и Месопотамии. Кроме того, ее материальная культура была бедной в сравнении с великолепной и экстравагантной культурой других. И все же эта земля стала местом рождения литературного шедевра, который оказывает беспрецедентное влияние на мировую цивилизацию и как священное писание, и как история.

Более двухсот лет детального изучения еврейского текста Библии и все более широкомасштабные исследования во всех землях между Нилом и реками Тигр и Евфрат позволили нам начать понимать, когда, почему и как появилась Библия. Детальный анализ ее языка и отличительных литературных жанров позволил ученым установить устные и письменные источники, на которых основан современный библейский текст. В то же время археология получила ошеломляющие, почти энциклопедические знания о материальных условиях, языке, обществе и историческом развитии тех столетий, в течении которых постепенно кристаллизировались традиции древнего Израиля, и охватывающих приблизительно шестьсот лет — примерно от 1000 до 400 гг. до н. э. Самое важное то, что текстовые идеи и археологические свидетельства объединились, чтобы помочь нам провести различие между силой и поэзией библейской саги и более приземленными процессами и событиями древней ближневосточной истории.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 02 Mar 2014, 16:47

суббота, 1 марта 2014 г.

Сейчас нужна людям достоверная информация о Золотом Шатре Бога.

0:50 | Автор: Dina |

Сейчас мало кто знает, что есть идея восстановить Прежнюю Скинию, то самое Святилище Бога, которое построили сыны Израиля под руководством Моисея. Возведение Прежней Скинии в наши дни, позволит возобновить работу Первосвященника в Заветном Святилище Бога. Прежняя Скиния на иврите называется словом МИШКАН. Это слово означает "МОИСЕЙ ТУТ".
:13:
Вот это НОВОСТЬ! А где ж тут и где ж Моисей ??
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 04 Mar 2014, 18:48

В Торе Моисея вообще нет ни одного слова про Иерусалимский храм.

И про Иисуса в Торе Моисея вообще нет ни одного слова. Откуда Дина взяла Иисуса, одной Дине известно. В иудаизме нет ничего относительно того дня, когда Иисус четко и ясно на иврите сказал что-нибудь о Храме: я весь молитвенник-сидур перелистал, нет там ни слов Иисуса, ни упоминаний чего-то им сказанного.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 12 Mar 2014, 16:28

В Торе Моисея вообще нет ни одного слова про Иерусалимский храм.

Потому что Иерусалимский храм относится совсем к другой эпохе в истории. А в Пасхальной Хаггаде Моисей вообще не упомянут ни разу. Потому что одно дело - это долгая история жизни конкретного народа, а другое дело - отображение этой истории в художественной литературе этого народа. После разгрома северного царства Ассирией, в оставшемся свободным южном царстве началась интенсивная литературная деятельность, продолжавшаяся несколько веков. Иудейский период в истории еврейского народа закончился разгромом Иудеи римлянами. Культурные ценности прошлого, однако, уцелели, и дошли до нас, потомков иудейского племени.
http://www.eleven.co.il/article/11002
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

Pirgalec
Новый участник
Posts: 4
Joined: 20 Mar 2014, 21:25

Re: Ведмедик

Postby Pirgalec » 20 Mar 2014, 21:27

Efi wrote:Вот это НОВОСТЬ! А где ж тут и где ж Моисей ??


Он везде)
las of us?Это круто!

Pirgalec
Новый участник
Posts: 4
Joined: 20 Mar 2014, 21:25

Re: Ведмедик

Postby Pirgalec » 20 Mar 2014, 21:29

Efi wrote:Вот это НОВОСТЬ! А где ж тут и где ж Моисей ??


Он везде)
las of us?Это круто!

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 01 Apr 2014, 06:12

Далее он утверждает, что читая Танах, он, как знаток иврита, легко убедился в том, что Танах (Еврейская Библия) - это ЭПОС еврейского народа. А Скиния Завета по мнению профессора Университета Израиля - "это как волшебная мельница Сампо в карело-финском национальном эпосе Калевала". На этом все знания "художественной литературы на древнееврейском языке" у него иссякли, остались только знания о "свадебном выкупе за дочь старухи Лоухи". Этому выкупу дочери старухи Лоухи и посвятил остальные 12 строчек своего опуса профессор. Спрашивается

Не ИССЯКЛИ на этом все знания "художественной литературы на древнееврейском языке"... и не остались только знания о "свадебном выкупе за дочь старухи Лоухи". Это сравнение СКИНИИ у евреев с ЧУДЕСНОЙ МЕЛЬНИЦЕЙ САМПО имеет смысл, хотя и то выдумано и это. И это изящная словесность и то. Мельницы такой не бывает, это МЕЧТА карельского народа. Скиния завета существует только в литературном изложении, а на самом деле ее такой не могло бы быть. Да даже если бы она и была, то ее носили-носили, да и потеряли... но предположим Сигалов восстановит ее, вместе с шестами и ручками. Кто в нее впряжется и куда понесет? Да и силенок маловато: с одной стороны впрягутся Сигалов с Аналеммой, с другой - Моше маловатый с Ведмедик. Два мужчины плюс две женщины. Но главный вопрос: где ее построить и куда понести? И что будет? А главное, зачем? Не пройденный ли этап: хождение по пустыне? Лично я хожу только по Ариэлю - и в пустыню не захожу. Там змеи, волки, шакалы, а раньше и львы бродили. И Синайская пустыня принадлежит не Израилю, а Египту. Никто там бродить не позволит. С другой стороны Иордана тоже.
:39:
В.В. Сорокин
Скиния Завета
То, что в синодальном тексте называется словом «скиния», в еврейском тексте носит название мишкан. Первое значение слова мишкан — «шатёр»; однако происхождение его от евр. шакан — «обитать» — напоминает ещё и о таинственном Присутствии, осенявшем народ Божий. С этой точки зрения, вряд ли можно найти лучшее название для походного храма
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 02 Apr 2014, 18:11

А о том, что Левиты должны работать в Мишкане, Золотом Шатре Бога — тут и доказывать не надо тем, кто читал хоть раз Тору Моисея

:68: Но пока Мишкана нет, что Левитам прикажете делать? Иврит учить?
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 03 Apr 2014, 06:18

Но не хватает ума понять, что в Торе Моше нет понятия "ХРАМ" вообще.

Это в точку, потому что ХРАМ - это русское слово. Откуда ему взяться в оригинале, написанном на языке иврит? Смотрим в Тору: бейт элохим. Бейт - храм.
אֵין זֶה, כִּי אִם-בֵּית אֱלֹהִים, וְזֶה, שַׁעַר הַשָּׁמָיִם

(בראשית כח יז)
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 09 Apr 2014, 02:19

исследуйте сами, когда и почему появилось на карте Земли новое название города, прежнее название которого было - Луз. Если докажете, что название Бейт-Эль появилось в послехрамовый период

Что за ересь! Не в послехрамовый период, а в Иерусалимском Храме до Вавилонского плена, а во время и после плена оформилось в КНИГУ КНИГ! Луз - это миндалевое дерево, одиноко стоявшее в пустыне, дававшее тень путникам. Кстати, оно воспето было в ханаанском эпосе, ибо через дупло входили и выходили его жители... где-то было уже написано. Бейт - это в переводе на славянский язык и есть ХРАМ. И где Бейт-ЭЛЬ? В Иерусалиме есть только АР-а-БАЙТ (храмовая гора) без храма ( бейт-эль). Значит бейт-элохим (так написано в Торе), о котором сновидение Яакова - не стационарный байит, а мобильный. Это в нашем языке не противоположно, а близко по значению. наяд (на иврите), и наях (на иврите). נע и נח , два корня из двух букв, между которыми в ханаанском иврите есть глубокая связь, в отличие от латинских слов мобиль и стационар, которые противоположны. В нашем языке Н+ гортанный айин и Н+ гортанный хет не противоположны, а слегка разнятся, так что из стадии ПОКОЯ легко переходим в стадию движения и наоборот. Хет предшествует айину в нашем вечном алфавите иврита! Наш иерусалимский ДОМ-ХРАМ нисколько не противоречит тому воображаемому бейт-элохим, приснившемуся Яакову, когда он отдыхал в тени миндаля (луз). Но Яаков встал и пошел. Из статики в динамику. Недаром Гейне сказал, что Танах - это наша мобильная родина. МИШКАН - прообраз ВЕЧНОГО ДОМА БОГА, а он в Иерусалиме, нашей столице. Переносной был прообраз, переносной стал и образ Иерусалимского БЕЙТ МИКДАШ. Вы же не движетесь, застряли... и это печально.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 10 Apr 2014, 08:30

СЕГОДНЯ 10 число месяца НИСАН - День особый. Песня о ягненке Леи Гольдберг, это поэтесса, которая родилась в Кёнигсберге в семье литовских евреев, она училась в ивритской гимназии в Ковно, затем переехала в Германию, где посещала Берлинский (1931—1932) и Боннский (1932—1933) университеты, в последнем получила степень доктора философии. В 1935 переехала в подмандатную Палестину и поселилась в Тель-Авиве.

http://www.youtube.com/watch?v=ifNBjuAMwJI

מילים: לאה גולדברג
לחן: מיקי גבריאלוב
Слова Леи Гольдберг
Музыка Мики Гавриэлов
נולד בשם מיכאל גבריאלוב בתל אביב לאם מטורקיה ואב מארמניה

האילנות כל כך כבדים,
כופף הפרי את הבדים,
זו השעה המרגיעה,
בה נרדמים הילדים.

אל הבקעה מן הגלעד
טלה שחור ורך ירד,
כבשה פועה בוכה בדיר -
זה בנה הקט אשר אבד.

ישוב טלה אל חיק האם,
ישכב בדיר וירדם
והכבשה תישק אותו
והיא תקרא אותו בשם.

נסתר הליל בין הבדים
והנביא הגלעדי
יורד דומם אל הבקעה
לחזות בשנת הילדים.
http://www.youtube.com/watch?v=bENYrwqVJig
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 10 Apr 2014, 15:00

Эль - это ханаанский божок. Эль, Ил, Илу (аккад. Иль-Аммуррум — Бог амореев или просто Амуррум) — верховный бог сутиев-амореев, отожествлялся с богами — шумерским Ишкуром и аккадским Ададом или Адду. Почитался также и некоторыми народами Ханаана, возможно, под влиянием нашествия амореев и ассимиляции.

Священным животным эля считался бык, как символ плодородия и мудрости. Эль изображался в виде доброго, милосердного старца, отличительными чертами которого являются пассивность и бездействие.
В городке Луз ханаанцы как раз и поклонялись элю, которому был сооружен маленький домик-храмик. Вот этот эль как раз и боролся ночью с Яаковом, в честь чего он и стал Исраэлем. Одолел эля и "человеков одолевать будешь".
отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 11 Apr 2014, 13:09

Первосвященник нашего поколения тоже должен возжигать светильники Меноры в Золотом Шатре Бога, как и во дни Моисея? По моему скромному мнению, надо просто верить Моисею на уровне «пшат», и этого уже достаточно, чтобы в нашем поколении восстановить Золотой Шатер Собрания, возобновить служение Левитов и Первосвященника в первую очередь. И тогда всем сынам Израиля станет ясно и понятно, что чистое оливковое масло надо приносить к Шатру Откровения, к Мишкану.

Нигде не написано, чтобы в нашем поколении надо было восстановить Золотой Шатер Собрания, возобновить служение Левитов и Первосвященника в первую очередь. Чистого оливкового масла в Израиле достаточно много, но Шатра Откровения, Мишкана нет и быть не может, и восстановлению не подлежит, заповеди такой среди 613 нет ( у меня книга ТАРЪЯГ МИЦВОТ есть и я ее изучаю). Да уже и Храм-то Зрубавеля разрушен римлянами давным-давно и евреи рассеялись по всему миру, а Танах, в котором много чего написано, переводят вкривь и вкось на множество языков. Конечно, и за это спасибо переводчикам, но, если взглянуть на текст в оригинале, то там ничего такого нет о том, чтобы восстанавливать Золотой Шатер Собрания, возобновлять служение в нем Левитов и Первосвященника.
http://perfectart.ru/user/picture.html?id=24060
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 12 Apr 2014, 20:28

Efi wrote::p2:
А самое главное - что надо сделать для восстановления царства Бога Израиля в Стране Израиля сейчас?
Владимир 2-ой wrote: Оказывается, ничего не надо делать самим. Как и в те времена, когда народ, против своей воли, был выведен из Египта, и, за грехи свои и бесконечные испытания "терпения" Вс-вышнего, был отправлен Им на 40 лет в пустыню жить по его законам, так и теперь, мы можем только уповать на Его милость и ждать, когда Он нас отошлёт в пустыню. А там нам уж будет некуда деться - придётся строить Мишкан, платить десятину и жить по Его законам. И царство Б-га восстановится.
Всё вернётся на круги своя.

Сначала надо было бы для этого вернуться в Египет, в страну Гошен. Но второй раз уже не получилось бы, там места нет ни для чего снова: арабы все места уже заняли. Облапошить же египтян (теперь они копты) больше не удастся, а значит по второму разу и Исхода из Египта не сможет быть, и Синайского стояния. И второй раз Мишкан не будет построен и завоевание Ханаана еще раз не состоится. В одну реку нельзя войти дважды. Это крах идеи восстановления Мишкана, идеи, которую в соответствии с грамматикой иврита я бы назвал мишкун. Как симан - симун, мифкад - мифкуд, мидбар (пустыня) - мидбур (превращение плодородных земель в пустынные), миспар - номер, миспур - нумерация, масмер - гвоздь, мисмур - забивание гвоздей. Глагол: мишкен, лемашкен, мушкан. Четыре согласных? Ничего, есть же сибсуд - субсидирование, и у нас билеты субсидированные - картисим месубсадим. Даже от байит (дом, храм) есть бийут (одомашнивание), мевуйатим - одомашненные.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 15 Apr 2014, 18:31

ПОРЯДОК Пасхальной трапезы? Почему они категорически запрещают сынам Израиля резать Пасхального ягненка в домах своих и мазать косяки дверей кровью Пасхальной жертвы?

Потому что они не в Египте и начинать историю с начала нет смысла. Мишна имеет трактат "Псахим", в котором разъясняется.
Псахи́м (ивр. מסכת פסחים‎) — в иудаизме трактат из второго раздела Мишны, которая является частью Талмуда. Трактат посвящен заповедям праздника Песах, в том числе запрету квасного, пасхальной жертве и проведению специальной трапезы (седер) в первую ночь праздника.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 26 Apr 2014, 06:51

«Скиния Свидетельства (МИШКАН!) была у отцов наших в Пустыне...» и о том, что она была по указанию Бога через Моисея. А потом он говорит о том, что «Соломон же построил Ему дом, НО Всевышний НЕ живет в рукотворенных храмах...» Деяния 7:48).

;) "Деяния" относится к христианской литературе, а она, как известно, написана не до, а после смерти Иисуса и перепевает содержание Торы. Но и Тора написана жрецами Иерусалимского Храма в Вавилонском плену, о чем свидетельствует сам ее язык и шрифт. Во времена Соломона не было письменной Торы в том виде, который мы знаем, так что царя Соломона и обвинять-то не в чем! Процесс написания Торы был значительно растянут во времени, что доказано немецким ученым Юлиусом Вельхаузеном, основателем школы критического анализа Библии. Тщательно исследовав библейские тексты, он пришел к выводу, что история еврейского народа, изображенная в многочисленных сюжетах, была записана не по свежим следам событий, а значительно позднее.
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 26 Apr 2014, 07:08

Аврааму, выходцу из аккадского Ура, Бог открылся под именем Эль Шаддай. В переводе с иврита эта фраза звучит так: "Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий" (Бытие 17:1). Эпитет "всемогущий" наглядно демонстрирует виденье этого бога Авраамом, жрецами-создателями Торы и всеми последующими верующими. Дословный же перевод имени "Эль Шаддай" означает "Бог вершин". Откуда пришло это имя, ученые спорят и по сей день: то ли Авраам вынес его из родных мест Месопотамии, то ли из скитаний по Египту. Скорее всего, таким образом проявилось влияние ханаанской культуры, к которой Авраам волей неволей приобщился, поселившись в этой земле. Словом "эль" обозначалось высшее духовное начало в иерархии богов Ханаана. Косвенным подтверждением этой версии можно рассматривать указание Торы на тот факт, что Бог открыл свое имя Аврааму после длительного периода общения с ним, когда тот был уже глубоким стариком, и, следовательно, прожил в Ханаане продолжительное время: "Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий... и поставлю завет Мой между Мною и тобою" (Бытие 17:1-2).
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 67905
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Ведмедик

Postby Efi » 27 Apr 2014, 06:34

А зачем же Соломон построил Ему дом, если Он НЕ живет в рукотворенных храмах?

Соломон не читал Тору Моше, потому что она была написана в конце эпохи Первого Храма (Дома), и оформлена в виде известного нам произведения в Вавилонском плену и после. Сам шрифт (арамейский) говорит о том! Если бы Соломон знал, что надо построить Скинию по образцу, описанному в Торе, он бы так и сделал и было бы дешевле. Но и она была бы рукотворной. Увы, Тора, хотя и собрала в свой состав древние материалы, но появилась только в шестом веке, а Соломон жил в десятом веке до нашей эры. Так какая разница: Храм (ДОМ на иврите) или Мишкан (что тоже значит "дом")?
И тем более Соломон не знал греческого языка и понятия не имел о словах Иисуса "Lusate to naon touton!" :37:
https://gazeta.rjews.net/Lib/Zemlia/zemlia5.html


Return to “Тусовка”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests