Ведмедик

Обо всем понемногу и помногу

Модератор: Efi

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 03 май 2014, 14:37

Слово МИШКАН в древности означало — Моисей тут. Это я говорю со слов горского еврея, филолога Амалдана Кукулиева, который написал книгу «Горские евреи». Об этом он мне говорил сам в Институте Востоковедения, на Конференции по Иудаизму. Правда, совсем недавно на форуме «Мегаполис» под ником «Efi» русскоязычный еврей, профессор Иерусалимского Университета, знаток иврита, возразил и сказал, что тогда слово МИШКАН надо было бы писать с буквой «алеф». Я согласилась с профессором, хотя полагаю, что в то время, когда строился МИШКАН письменной Торы еще не было, а на слух слово МИШКАН они могли воспринимать, как «Моисей здесь». Видимо, только у горских евреев сохранилось это знание. ... МИШКАН должен быть восстановлен в нашем поколении. Еще не поздно! И это мое мнение.
Дина. 29.04.14.

:low: обо мне пишет Дина! А кто такой Амалдан Кукулиев?

http://www.sem40.ru/culture/books/11409/

В 1964 году, т.е. сорок лет назад (!) Амалдан Кукуллу представил в издательство "Наука" рукопись сказок под названием "Сказки и сказания горских евреев Кавказа" из 700 страниц машинописного текста. Несмотря на восторженные отзывы и положительные рецензии, книга издавалась одиннадцать лет! "Много неоправданных и мучительных перипетий выпало на долю автора, пока в 1974 году, наконец-то, книга была издана тиражом в 20 тысяч экземпляров, к тому же с большими сокращениями, хотя договор у автора заключен был на 100-тысячный тираж: заказов на нее поступило более 200 тысяч и называться книга стала "Золотой сундук (сказки татов Дагестана)". Книга имела большой успех и у читателей, и у специалистов", - писал в своем отзыве известный востоковед И.С.Брагинский.


Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 03 июн 2014, 11:07

Сегодня на форуме: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=63 ... 366248#new
Цитата: Биньямин от Сегодня в 13:33:00

Если вас тут так обижают то чего вы тут торчите целыми днями?
…........................................
Целый день я перечитываю Ваше признание о том, что Иудей никакого отношения к Мошеизму не имеет. И не верю своим глазам. Так скоро я добилась того, что Иудей Биньямин не стал рядиться в овечьи шкуры, но показал свое настоящее нутро.
Теперь я обращаюсь к профессору Efi на форуме "Мегаполис". Смотрите, уважаемый профессор, какие хорошие плоды даёт Ваше открытие в области ивритоведения. Новое слово "Мошеут" уже отделило одного врага вероучения Моисея из лагеря Мошеистов. Биньямина больше нет в стане Мошеизма. Его примеру последуют и другие защитники лжеучения Соломона. А что я Вам говорила тогда? Вы сделали большое дело. Открытие нового слова "Мошеут" достойно всех премий мира, ибо это слово не даст паразитировать лжеучению Соломона о вечности Иерусалимского храма и губить Учение Моисея о вечности Скинии Завета. Так и случилось. Не смог Биньямин признать, что он исповедует вероучение Моисея - Мошеизм. Теперь Ваш дедушка, старообрядец, радуется за Вас, потому что Вашими усилиями и Вашими знаниями побеждается главный враг народа Израиля - лжеучение Соломона. Оно не сможет больше паразитировать и пожирать вероучение Моисея, как семь тощих коров пожирали во сне Фараона семь тучных коров, и при этом оставались тощими. Я раньше думала, почему Фараону приснился такой сон? А теперь только поняла, что Фараон мечтал и думал о таком лжеучении, которое сможет пожрать вероучение Моисея о вечной работе Левитов в Шатре Собрания. И вот сбылась мечта Фараона. Лжеучение Соломона поглотило вероучение Моисея и при этом само осталось тощим. Три тысячи лет народ верит Соломону и отвергает Учение Моисея о вечности Золотой Скинии Собрания. И это при том, что Иисус две тысячи лет призывает разрушить Иерусалимский храм- основание лжеучения Соломона.
Efi, я знаю, что Вы не сможете сейчас открыто встать на защиту вероучения Моисея, но я говорю спасибо Вашему дедушке за то, что знаниями его внука побеждается главный враг Израиля - лжеучение Соломона.
А победа над лжеучением Соломона означает и освящение имени Иисуса, того еврея, который опередил наше время на две тысячи лет.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 03 июн 2014, 19:22

Это любопытно!
Аналемма
Сообщений: 145

Re: Мошеизм
« Ответ #11 : Вчера в 02:34:17 »
Цитата: Биньямин от 01.06.2014, 16:11:43

Из любопытства - какие книги есть по Мошеизму?
  Еще год назад Вы бы не нашли слова Мошеизм ( на иврите - Мошеут) в Википедии, а сейчас я готовлю статью о том, что вероучение Моисея следует называть в честь Моисея словом Мошеут.

История возникновения слова МОШЕУТ, самого важного для Израиля и всего мира.

Сначала на форуме   http://www.megapolis.org/forum/viewtopic....82 появилась тема интересная во всех отношениях; "Чем же отличается Мозаизм от Иудаизма?" 
Дело было 11июл 2013, 21:44. Ведмедик сообщала в стартовом посте; "Получили Мозаизм, а скатились до Иудаизма. Чем же отличается Мозаизм от Иудаизма?  ИМХО. Мозаизм предлагает вечное Царство Бога на всей Земле. Иудаизм предлагает вечное царство дома Иуды для народа Израиля. Что же лучше?". Один, которого я потом назову Незнайкой ответить на этот очень важный вопрос для современного мира ответить не сумел. В его религиозном сознании произошло сильное перенапряжение, последовало замыкание нейронов головного мозга и он поспешил сообщить городу и миру, что комментировать он не может стартовый пост Ведмедика, потому что он увидел там ахинею. Понятно, что такие видения бывают у принявших избыточное количество опьяняющих веществ. Ведмедик не удивилась, потому что знала, что множество народа и ранее опьянено было даже до смерти лжеучением Соломона о вечности его храма в Иерусалиме. А что удивляться, если учение Моисея о вечной работе Левитов в Золотом Шатре Собрания нигде не проповедуют. В синагогах даже запрещают говорить о том, что есть приказ Бога о вечной работе Левитов в Шатре Собрания (см Числа 18:21-23). Раввины после чтения этого отрывка Торы в синагоге, комментируют его так, якобы Левиты теперь должны работать в Иерусалимском храме, потому что все ждут Машиаха, который восстановит Иерусалимский храм. Все знают, что Тора Моше была дарована не раввинам, а всему обществу Израиля, тому Собранию от имени которого Левиты должны работать в Мишкане — Золотом Шатре Бога. Стало ясно его отношение к учению.
   Понятно, что ОТРИЦАНИЕ МИШКАНА в наше время — это злодеяние, которое приносит непоправимый вред реальному царству Бога на Земле, ибо без реального служения Богу в реальном Мишкане по регламенту Бога Бог царствовать не сможет на Земле. Некоторые думают, что Бог может царствовать, если жители Его царства будут исполнять законы других царей. Это ошибочное мнение изложил мембер из Бейт-Шемеш 11 июл 2013, 23:57. Народ думает, что Мозаизм можно отвергнуть, и при этом оставаться благонадежным в глазах Бога — Царя Всея Земли. Я считаю, что эта ошибка всего общества Израиля является причиною всех бед Израиля, как в прошлом, так и в настоящее время. Эту ошибку народ Израиля должен исправить немедленно. Народ должен отказаться от лжеучения Соломона раз и навсегда. Народ обязан вернуться именно к той древней традиции, которую основал Моисей в Пустыне, чтобы служить вечно Богу в Мишкане — Золотом Шатре Бога. Народ имеет право знать, что Моисей является основоположником вероучения, которому еще три месяца назад не было даже официального названия на иврите. Посмотрите в словари, там найдете слово Мозаизм, есть и аналог на английском. Но как называется древнееврейское вероучение на иврите никто не знал, ибо не было названия на иврите. Отсутствие правильного наименования своего исконного вероучения у народа Израиля говорит о многом. Это говорит о причинах всех бед на Земле. Это может подтвердить даже Будда своими словами;- «Давайте правильные точные определения отражающие действительность, и Вы избавите себя и весь Мир от недоразумений...» ( Будда) 
Внимание!И вот у народа Израиля появилось хорошее и правильное название вероучения Моисея на иврите — это слово МОШЕУТ. Как это случилось.
Сначала Аналемма сообщила о том, что «Мозаизм и Иудаизм - это две разные  монотеистические религии одного народа.».
 Дело было 11 августа 2012, 8:20. Затем 12 июл 2013, 10:34 Ведмедик напомнила; «Тора - это Мозаизм, а не Иудаизм».
 А потом спросила еще раз в 10:54; «Чем же отличается Мозаизм от Иудаизма?». Efi не заставил долго ждать и в 11:05 сам «раскололся», заявив;- «Ведмедик, Вы Книгу "Дварим" не знаете? Пятая книга Пятикнижия Моисея: ТОРАТ МОШЕ. И она от первого лица, непосредственно от Моше, и предписывает празднование Песаха в Иерусалиме...». И что же он доказал? Efi доказал нам очень важное, а именно то, что книга «Дварим» НЕ соответствует учению Моисея, изложенному в книге «Исход», ибо сам Моисей учит Песах совершать в домах своих и точно так, как это было в Египте.
Затем Ведмедик снова напоминает ему свое мнение; «Чем же отличается Мозаизм от Иудаизма? 
   ИМХО. Мозаизм предлагает вечное Царство Бога на всей Земле. Иудаизм предлагает вечное царство дома Иуды для народа Израиля. Что же лучше?»А потом и Efi в 9:38 13 июл 2013 излагает свою концепцию относительно верования иудеев; «Иудаизм - это иудейская религия, которая имеет миллионы последователей, иудеев или евреев. А Мозаизм - эта какая-то другая религия, которая тоже имеет последователей: Аналемму, Моше Маловатого, Ведмедик, Дину и ее заморского друга Александра Сигалова,... Как назвать: мозаисты? А как на иврите? Мошеимы? Иудаизм - яhадут, а мозаизм — мaшаут?» 
Поясняю, сейчас Вы являетесь свидетелями Открытия мирового значения, на Ваших глазах рождается Имя вероучению Моисея, которое три тысячи лет не могли дать «мудрецы наши». И вот Efi рождает это Имя, а Ведмедик, как акушерка Шипра помогает рождению этого Имени. Потом Ведмедик написала свое мнение для Зямы, потому что никто не осмеливается написать правду о великом учении, которое было в начале; « Я называю его Мозаизмом на аглицкий манер, а могу назвать и Мошеизмом (МОШЕУТ — это слово добавлено в 12:50 после замечания Efi) на еврейский лад.Если же кому-то не нравится моя точка зрения, буду рада ознакомиться и с Вашими возражениями.Уверена, что лжеучителя постараются уничтожить этот пост и отключить Ведмедика тихо и тайно, как отключили Аналемму, а поэтому это сообщение можете читать в блоге Аналеммы mishkan.tk» 
А в 11:57 13 июл 2913 Efi написал историческую фразу; « Лучше на иврите МОШЕУТ. А последователи — мошеиты.». Вот и всё! Готово дело — наконец-то родилось Имя вероучению, которому «мудрецы наши» не могли придумать на иврите более трех тысяч лет. Efi при поддержке Ведмедика понадобились всего одни сутки, чтобы дать Имя тому великому Учению, которому суждено стать основою реального царства Божьего на Земле в нашем веке и во веки веков!
Не буду очень скромной и повторю, что Ведмедик и Аналемма вразумили Efi совершить это историческое Деяние. Думаю, что сам Бы он никогда не догадался бы придумать такое замечательное Имя вероучению Моисея. Оно мне тоже нравится. Думаю, что и Bедmедик с Аналеммой тоже не смогли бы придумать такое точное Имя вероучению Моисея на иврите. Теперь мне самой даже не верится, что наконец-то это случилось. Сейчас людям трудно даже оценить то, что совершилось на форуме Мегаполис 13 июл 2013, в 11:57
.В тот День Великий появилось на иврите название вероучения, которое способно отделить религиозное сознание народа от лжеучения Соломона о вечной работе Левитов в Иерусалимском храме. 
МОШЕУТ против Иерусалимского храма! 
МОШЕУТ за немедленное возведение Мишкана — Золотого Шатра Собрания. 
МОШЕУТ — надежда на спасение для народов всей Земли.
Совершенно очевидно, что Иисус создал тогда партию в защиту вероучения Моисея - Мошеут.
Присоединяйтесь к партии Иисуса в защиту вероучения Моисея (Мошеут)!
Спасибо Ведмедику! Спасибо Efi! Знание — сила! Теперь мы знаем Имя вероучения о реальном царстве Бога на Земле.
  Я не сомневаюсь, что теперь все изменится к лучшему в Стране Израиля. Народ вернется к исконной традиции служения Богу в Мишкане - Золотом Шатре Собрания.
…....................
.Подстрочник.
   Потом Efi добавил; «Что-то я не помню, чтобы я предлагал слово Мошеут» (Efi Заголовок сообщения: Re: Ведмедик Добавлено: 01 ноя 2013, 02:03 ) 
В 11:57 13 июл 2013 Efi написал историческую фразу; « Лучше на иврите МОШЕУТ. А последователи — мошеиты.».
Efi писал(а): Заголовок сообщения: Re: Ведмедик  Добавлено: 01 ноя 2013, 02:45 
«Ягадут - йегудим , машаут - мешуим. Так согласно грамматике иврита, какие будут еще идеи?» 
Мое мнение.
Если мы пишем имя вероучителя — МОШЕ, значит и учение его называть надо словом МОШЕУТ. Пусть это будет исключением из правил, потому что мне нравится это название.
..............................
   Efi - это ник русскоговорящего еврея на форуме "Мегаполис" (Якова Каца). Efi - это выдающийся знаток иврита, языковед, профессор Иерусалимского Университета. До этого жил и работал в СССР.
На этом форуме Вы увидите с каким трудом пробиваются нежные ростки вероучения Моисея и как их стараются затоптать те, кто исповедует лжеучение Соломона о вечности его храма в Иерусалиме.
« Последнее редактирование: Вчера в 11:38:46 от Аналемма »

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 03 июн 2014, 19:40

Иудей Биньямин спросил - Аналемма ответила!
Из любопытства - какие книги есть по Мошеизму?
  Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. А для любознательных скажу, что есть всего четыре книги по Мошеизму: Бытие, Исход, Левит, Числа. И ещё одна была издана Московским Еврейским Религиозным Объединением "Мишкан" в 1997 году под названием: " Кто отменил Законы Бога?" (редактор и составитель Барух Якубов), но она давно уже стала раритетом, если найдете, считайте, что Вам повезло. Обратитесь в Ватикан, Барух посылал туда это издание. А, вообще-то, человеку разумному достаточно и четырех книг Моисея для того, чтобы понять, что без Мишкана, как без воды и "не туды и не сюды".

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 06 июн 2014, 19:21

"Маханаим" тоже не догадываются о том, что Тора дана народу Израиля для того, чтобы народ Израиля был Эталоном служения Богу для других народов. Именно такой образец служения Богу и был создан в Пустыне при Моисее в дохрамовый период. Именно тогда была испытана та исконная традиция служения Богу и соблюдения правопорядка в дохрамовый период. Назовем этот правопорядок Мошеизмом в честь Моисея, и тогда мы увидим, что Иудаизм, охраняющий правопорядок Храмового периода всеми способами борется с правопорядком дохрамового периода, то есть с вероучением Моисея. А Вы этого понять не можете до сих пор, хотя вероучение Иисуса - это и есть вероучение о возвращении народа к дохрамовой традиции служения Богу. Почему Вы не понимаете слов Иисуса и его идею возвращения народа к вероучению Моисея? Просто потому, что Вы не верите Моисею. И не понимаете того, что Иисус был верным учеником аввы Моисея? Ответ простой совсем и совершенно очевиден. Если бы Вы верили Моисею, то понимали бы, что Иисус НЕ был Иудеем. Иисус был Мошеистом и верил тем словам Бога, которые Он говорил через Моисея Сынам Израиля.

Как красиво написала это милая Ведьмедик! Только про вероучение Иисуса ни к селу ни к городу. Иисус был иудеем! Все его учение взято из иудейской религии.

Dvoira
Участник форума
Сообщения: 149
Зарегистрирован(а): 07 апр 2013, 13:10

Re: Ведмедик

Сообщение Dvoira » 24 июн 2014, 10:20

Ну вот, на форуме Кураева ее тоже уже забанили
http://www.mishkantk.blogspot.ru/
На сам форум по понятным причинам ссылку не даю. Вот же упорство! Если бы Фейсбук не требовал реальные паспортные данные для регистрации, в жизни бы не поверила что это бабушка-пенсионерка. Зачем она постоянно прововоцирует вроде бы вменяемых и не злобных собеседников на конфликт не понимаю. Выгнали и забыли, толку было энергию тратить.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 13 июл 2014, 16:38

Мне понравилось:
А проверить "• Повеление сделать Мишкан - это на все времена, или только на походные?" можно запросто без всяких критиков, просто заглянув в Тору Моисея. Там сказано, что " Кoгда поднималось Облако ОТ Шатра, за ним двигались сыны Израиля... по указанию Бога стояли и по указанию Бога двигались" (Числа 9:17). Если два дня или месяц, или год находилось Облако над Шатром, сыны Израиля НЕ двигались... а как только поднималось Облако от Шатра - двигались. (Числа 9:22). Остается только понять, что никто не может запретить Облаку находиться над Мишканом тысячу лет и даже сто тысяч лет. Но, когда поднимется Облако над Мишканом, сыны Израиля должны двигаться в направлении Облака. Так и мобильный телефон бывает молчит пять минут, а бывает молчит день или месяц. Но от этого он не перестает быть мобильным. Так и походный Мишкан может стоять на месте сто тысяч лет, но при этом оставаться походным навечно! Вечно походный Мишкан - разве это недостаток? У кого хватит ума отказаться от вечно мобильного телефона? А зачем же было отказываться от вечно мобильного Мишкана? Потом продолжу...

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 13 июл 2014, 16:50


Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 13 июл 2014, 17:06

Скиния после завоевания Ханаана

В Земле Израиля Скинию неоднократно перевозили с места на место.

С началом завоевания Ханаана Скиния, вероятно, находилась в стане израильтян в Гилгале, напротив Иерихона в течение 14 лет. Оттуда Скиния переместилась в Силом (Шило), где она оставалась в период Судей до смерти первосвященника Илия (Эли). Судя по всему, со временем стены святилища в Силоме были выстроены из камней, покрытых завесами. После разрушения Скинии в Силоме была построена Скиния в Нове, городе священников, где оставалась 13 лет. Возможно, в это время Скиния была уже целиком каменным строением, но Ковчега в ней уже не было. После разрушения Нова Скиния и большинство её сосудов передвинулись в Гибеон (Гивон), где в то время располагался духовный центр страны.

В этот период, однако, приносились жертвы не только в Скинии. Так Иисус Навин (Иехошуа бин Нун) поставил жертвенник на горе Эвал около Сихема (Шхема), Гидеон — в Офре, Самуил (Шмуэль) — в Мицпе и в Раме. Саул построил жертвенник на поле битвы, Давид — на гумне Орны (месте будущего Храма). Народные собрания также происходили в различных городах: при Иисусе Навине — в Сихеме, при Самуиле — в Мицпе, Гиве, Гилгале, между тем как Скиния стояла в Силоме, Нове, Гибеоне.

После завоевания Иерусалима царь Давид построил там для Ковчега новую скинию, с тем, чтобы перенести духовный центр в Иерусалим. Ковчег был торжественно доставлен туда, где был помещён в особый шатёр из драгоценных ковров. Однако Скиния Моисея и медный её жертвенник оставались по-прежнему в Гибеоне, и именно этот жертвенник считался в то время главным.

После постройки царём Соломоном Храма (около 950 г. до н. э.) Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был торжественно перенесён туда. С этого времени скиния больше не упоминается. Согласно преданию, она была укрыта в подземном тайнике под Храмом.

Местонахождение Скинии

Дальнейшая судьба Скинии с Ковчегом Завета до сих пор остаётся предметом споров, их следы так и не были найдены. Во Втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей, хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться. Иосиф Флавий, говоря о Втором Храме, подобно книге Ездры (Эзры), говорит только лишь о сооружении жертвенника и Храма, но не о Святая святых.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 13 июл 2014, 17:12

Повеление сделать Мишкан - это на все времена, или только на походные?

;) Было повеление сделать Мишкан - и сделали. Нигде не предписано делать его опять.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 29 июл 2014, 12:30

В Торе приведена печальная история о еврее, который случайно, по неосторожности стал причиной смерти человека. Происшествие, несомненно, трагическое, и Тора называет этого еврея убийцей, несмотря на то что он не планировал убийство и не желал погибшему смерти.

Этот тяжкий грех требует искупления. Тора предписывает построить в Земле Израиля шесть городов-убежищ, где должны укрыться и провести остаток своих дней «убийцы поневоле». Только таким образом они могли искупить совершенное преступление.

В Торе содержится еще одна интересная деталь. В случае если первосвященник оставит этот мир, убийце поневоле разрешается покинуть город-убежище и вернуться домой (Бемидбар 35:25). Согласно одному из объяснений, с кончиной праведника отпускаются грехи всего поколения. Уход из жизни первосвященника, духовного лидера поколения, дарует искупление всему народу, включая и убийц поневоле (См. Талмуд, трактат Макот 11б).

Раши предлагает другое объяснение. По его мнению, первосвященник должен был молиться от лица всего поколения о том, чтобы подобные преступления по неосторожности не совершались вообще. Таким образом, сам факт случайного убийства указывает на некую ошибку в совершении молитвы и духовной службы первосвященника. Он обязан заботиться о должном духовном уровне каждого еврея. И эта забота, находя свое выражение в молитве, должна предотвращать подобные происшествия.

Когда первосвященник покидает этот мир, искупляется его ошибка и отпускаются грехи всего поколения, в том числе убийц поневоле: они тоже искупляют свою ошибку и получают возможность вернуться домой.

Этот пример наглядно демонстрирует природу лидерства в понимании иудаизма. Первосвященник был фигурой величественной, погруженной в атмосферу священного Храма. Вместе с тем он был обязан заботиться о духовном благополучии каждого представителя еврейского народа, включая тех, кто был склонен к совершению недостойных поступков. Святость первосвященника не служила ему защитой. Напротив, его высокий статус накладывал на него ответственность за каждого еврея поколения.

Все сказанное касается каждого из нас. Не следует полагать, будто мы не имеем ничего общего с теми, кто, возможно, преступает границы морали и нравственности. Еврейский народ един, поэтому каждый еврей должен заботиться о духовном благополучии своих собратьев.

Благодаря такой заботе о каждом представителе еврейского народа и при поддержке лидеров, отстаивающих этот идеал, мы сможем привести наш мир к следующему историческому этапу — к полному избавлению и приходу Мошиаха.

Тали Левенталь


Материал подготовила Шейндл Кроль

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 06 сен 2014, 13:16

Моисей учит о вечном царстве Бога Единого! А ортодоксальные иудеи верят в вечность царства дома Иуды, хотя в Торе ясно сказано, что царство дома Иуды будет временным, до тех пор, пока не придет ШИЛО.

Тут перевод неправильный: приходить и покидать в библейском иврите не требуют предлога: аво вейтэха - приду в дом Твой.
Так что не ШИЛО, а в Шило.
http://www.intelros.org/books/eshatolog_book_8.htm

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 06 сен 2014, 13:30

«Доколе не придет [в?] Шило»

1. Введение
Данный очерк представляет собой попытку более или менее исчерпывающего текстологического, филологического и исторического анализа одного из важнейших библейских источников многовековой христианской полемики с иудаизмом. Таковым является таинственная фраза в благословении, с которым умирающий Яаков обратился к одному из своих сыновей (Бытие 49:10). Понятая как предсказанная праотцом и пророком утрата еврейской государственности в мессианские времена, эта фраза часто использовалась апологетами церкви как «доказательство» истинности христианства и лживости раввинистического иудаизма. С созданием в 1948 году современного Государства Израиль данный аргумент предстал в весьма неожиданном свете, но он и теперь сохраняет свое значение в контексте религиозных и политических споров, порождаемых, независимо от желания самих израильтян, уже одним только фактом существования еврейского государства.

С этим аргументом непосредственно связаны общеизвестные теологические трудности, влияющие на отношение к Израилю со стороны католической церкви и некоторых других христианских конфессий, как на Западе, так и на Востоке. В частности, дипломатические отношение между Израилем и Ватиканом были установлены лишь в 1994 году, причем одновременно с Израилем римский престол признал Палестинскую национальную администрацию, под контроль которой передавался тогда город Бейт-Лехем (Вифлеем) с расположенными там святынями христианства. Установление власти ПНА в данном районе обрекло христианское население Бейт-Лехема и прилегающих к нему городов Бейт-Сахур и Бейт-Джала на административные репрессии, узаконенный рэкет, произвол исламистов, часто - вынужденную эмиграцию. Тем не менее, для Ватикана «нейтральная теологически» власть мусульман над святынями христианства была предпочтительнее израильского контроля, который по определению – и, опять-таки, независимо от желания самих израильтян - обладает выраженным религиозным смыслом.

Данный момент неизменно сказывается на отношении римского престола к проблеме Иерусалима и к некоторым другим аспектам израильско-палестинского конфликта, будучи предпосылкой крайне проблематичного, с точки зрения Израиля, поведения Ватикана на международной арене. В некоторых случаях «осложненное» подобным образом отношение христианства к Израилю и его политическим правам бывает тождественно нескрываемому упованию на то, что еврейское государство в скором времени сгинет, избавив тем самым церковь от необходимости пересмотра традиционной христианской доктрины в той ее части, которая связана с упомянутым выше стихом.

Разумеется, такое отношение к Израилю не является общим для всего христианского мира, и в дальнейшем я намерен отметить варианты христианской позиции, «допускающей» и даже приветствующей возрождение еврейского государства. Тем не менее, для понимания некоторых аспектов того отношения, с которым сталкивается Израиль в Западном мире, необходимо учитывать наличие устойчивых религиозных мотивов категорического неприятия еврейской государственности. Неумение секулярного израильского сознания оценить должным образом эти мотивы отмечалось в прошлом многими авторами; в частности, этой теме была посвящена статья профессора Йосефа Дана «Государство Израиль как теологическая проблема», вышедшая в в 2003 году в пятнадцатом номере журнала «Тхелет» и переведенная мною затем на русский язык для израильской газеты «Вести» .

Упреждая повествование, замечу, что предлагаемый очерк воспроизводит в расширенном и дополненном виде мое недавнее выступление в синагоге общины Маханаим в городе Маале-Адуммим. Связанное с недельным разделом чтения Торы «Вайехи» (Быт. 47:28 - 50:26), это выступление было построено в традиционном жанре драшá, и при подготовке к письменной публикации его пришлось существенно переработать. Тем не менее, предлагаемый очерк сохранил некоторые черты синагогального выступления перед образованной религиозной аудиторией. Приводить этот текст к совершенно иному состоянию мне показалось нецелесообразным.

Далее я хочу подчеркнуть свою убежденность в том, что текстологические споры, при всей их важности для отношений между религиями, почти ничего в этих отношениях не определяют. Иначе говоря, христиане не оставят своей религии и не обратятся в иудаизм оттого, что христологическая трактовка определенного места в Писании будет признана тенденциозной, надуманной и несоответствующей прямому смыслу толкуемого стиха. Равным образом иудеи не обратятся в христианство из-за того, что тот или иной сюжет (образ, принцип) в Новом Завете покажется им созвучным какому-то из библейских пророчеств. Речь идет о связанных между собой, но разных религиях, каждая из которых давно живет своей жизнью. Сама идея, согласно которой доказательство истинности одной из них непременно должно стать опровержением другой, принадлежит, на мой взгляд, прошедшему времени.

Евреям было бы, вероятно, достаточно того, чтобы христианство признало «спасительность» иудаизма и прекратило свою миссионерскую деятельность, направленную на обращение иудеев. В обмен на это раввины могли бы признать христианство приемлемой формой единобожия для народов мира. Здесь это высказывается как частное мнение, имеющее, однако, определенные основания в традиционных еврейских источниках.

Часто приводимое суждение Рамбама , согласно которому христианство, в отличие от монотеистического ислама, следует считать идолопоклонством, не является единственным в еврейском контексте. На мой взгляд, для верной оценки этого мнения следует принимать во внимание и тот факт, что Рамбам жил в мусульманском мире, где было легко и, в общем-то, соблазнительно декларировать «теологическую строгость» в отношении христианства. К тому же, с точки зрения Рамбама, многие верования и виды религиозной практики, успешно укоренившиеся в ортодоксальном иудаизме, также являются идолопоклонством. Сама их допустимость служит доказательством того, что теологическая строгость Рамбама не отражает всего спектра возможных еврейских позиций в отношении тех или иных религиозных явлений.

Детальное обсуждение этой темы выходит за рамки предлагаемого очерка, посвященного выявлению смысла и традиционных трактовок одного-единственного фрагмента Торы. При этом я еще раз подчеркиваю свою убежденность в том, что текстологические споры - занятные, интересные, важные сами по себе – не определяют судьбы религий, живущих каждая своей жизнью, не испрашивая себе друг у друга дозволения быть.


http://www.intelros.org/books/eshatolog_book_8.htm

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 10 сен 2014, 20:29

Дина Яковлева поделилась ссылкой.
8 сентябрь
На мой взгляд, пророчество это очень интересное и важное. Важное, потому что оно сулит нам прекращение власти дома Иуды. Важно отметить, что о запрещении царства дома Иуды сказано было еще в то время, когда никто еще и не "нюхал" этого царства дома Иуды. Это пророчество Яакова говорит о том, что праотец Яаков знал о том, что царство дома Иуды будет временным, до тех пор, пока не придет "ШИЛО".И тогда возникает вопрос: - А возможно ли вечное царство и кому оно должно принадлежать? Ответ на этот вопрос мы находим задолго до рождения Иисуса, и даже задолго до установления самого этого царства дома Иуды. Известно даже кто именно и когда сообщил народу и всему миру эту благую весть о том, что царство дома Иуды не будет вечным. Если Вы догадались о ком идет речь, то напишите в скобочках имя автора этой благой вести. Его зовут (......). Это просто для того, чтобы Вы сами убедились в том, насколько Вы далеки от Истины. Уверена, что имя Моисея Вы не посмели написать, потому что теперь все ополчились против вероучения Моисея. А ведь именно его пророчество о том, что "Бог царствовать будет во веки веков!" говорит нам о том, что царем на всей Земле может быть и должен быть только Бог, который Един.
Именно эта благая весть (Не пугайтесь, если я назову эту весть на современный лад просто Евангелием от Моисея!) говорит нам и сейчас о том, что народ совершил ошибку, когда поставил над собою царя из дома Иуды. И она, ошибка эта, говорит нам о том, что должен придти Некто «ШИЛО», который укажет на эту ошибку всего общества Израиля. И тогда все общество Израиля должно искупить этот свой грех.



Нет никакого Некто ШИЛО (зачем кавычки?). Шило это населенный пункт, а грамматика иврита Торы не требует предлога после "приходить": поэтому "В ШИЛО"(куда, а не кто).

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 10 сен 2014, 20:37


Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 08 окт 2014, 15:48

Дина о празднике "СУККОТ":
" В пятнадцатый день седьмого месяца - ПРАЗДНИК СУКОТ...В СУКОТ живите семь дней..."(Левит 23:33,42). Если принять, что СУКОТ - это шалаши для скота, то глупость предложения "Из РАМСЕСА В ШАЛАШИ" становится совершенно очевидной. Если же принять к сведению, что СУКОТ - это тот самый город, название которому дал Яаков, основатель города - именно там праотец Яаков построил себе дом и шалаши (СУКОТ) для скота, - то дело принимает совсем другой оборот. Так мы узнаём, что Сукот на дорожной карте Моисея - это тот знаменитый город, который основал Яаков. "И отправились сыны Израиля из Рамсеса в Сукот" (Исход 12:37)
Мне, например, ясно, что Праздник Сукот выделяет и прославляет НЕ шалаши с дырявыми крышами, а именно город СУКОТ, место первой стоянки стана Израиля, ибо они вышли из Рамсеса именно в город Сукот. "Дабы знали поколения ваши, что в СУКОТ поселил Я сынов Израиля, когда вывел их из страны Египетской..."(Левит 23:42). Город этот знаменит тем, что там был Яаков со своими стадами и построил себе дом, а шалаши (сукот) для скота своего. Тора говорит нам, что Яаков основал этот город СУКОТ. Зачем же сыновьям Яакова было выходить из Рамсеса в шалаши дырявые, если их отец благоразумно основал им город Сукот.
Так что нет основания строить шалаши в праздник Сукот, а жить надо в том городе Сукот, куда и отправились сыны Израиля в пятнадцатый день седьмого месяца, то есть пятнадцатого Нисана, если исчисление вести от Еврейского Нового года, который бывает осенью.
Подводя итоги могу сказать, что не было никакой нужды сынам Израиля строить шалаши в Пустыне, ибо у них было всего достаточно, чтобы жить в прекрасных шатрах. Есть свидетельство, что они так жили тогда НЕ в шалашах с дырявыми крышами, а именно в прекрасных шатрах. "Как прекрасны шатры твои, Яаков!" - сказано навечно в Торе Моисея.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 08 окт 2014, 17:35

Суккот - также город, в русском переводе Сокхоф!

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Re: Ведмедик

Сообщение leango_quasigomonoid » 08 окт 2014, 17:52

..Шило - место гораздо более выразительное, чем гумно Орны.. Среди шести основных культовых мест, расположенных по длине всего нынешнего Израиля, Шило более всего подходит как место для Дома Предвечного - но проигрывает в масштабе и Шхему (и горе Гризим и горе Эйваль) и гумну Орны как место для всенародного собрания.
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 09 окт 2014, 05:23

Сокхоф, он же Суккот в европейских языках из-за неправильного перевода Библии, — омоним евр. праздника Суккот. Сокхоф (егип. Tjeku, англ. Sukkot) — город упомянутый в Библии в истории о Исходе (Исх. 12:37, Чис. 33:5-6), второй по порядку на стоянках Исхода.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Ведмедик

Сообщение Efi » 09 окт 2014, 05:26

Сокхоф (евр. Суккот, "кущи", "палатки"):
1) место первой стоянки израильтян при исходе из Египта (Исх 12:37; 13:20; Чис 33:5 и след.). Возм., это совр. Телль-эль-Машута, располож. прим. в 14 км вост. Телль-эр-Ретабе (Пифон) и прим. в 18 км зап. Исмаилии на Суэцком канале;
2) место на вост. берегу Иордана в уделе Гадовом (Быт 33:17; Нав 13:27; 3Цар 7:46; Пс 59:8), ныне Телль-Дер-Алла, на сев. берегу Иавока, в 10 км сев.-вост. его впадения в Иордан (ср. Суд 8:4 и след.).

:37: И то, и другое сейчас за границей.


Вернуться в «Тусовка»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 38 гостей