Мы мечтою о храме живём.

Обо всем понемногу и помногу

Moderator: Efi

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 21 Feb 2013, 20:43

Мы мечтою о храме живём.

Вообще-то, эту тему следовало бы назвать «Преступление и наказание», потому что, если было наказание народа, значит было и преступление народа. Закрывать глаза на ошибки народа — это проще простого, здесь большого ума не надо. А вот найти ту ошибку всего общества Израиля из-за которой так долго страдает народ — это, как оказалось на самом деле, задача очень трудная. Но решать её надо обязательно, и чем скорее найдём ошибку всего общества Израиля, - тем скорее обретем истинную свободу.
Мудрецы наши говорят, что свобода — это, когда есть у нас возможность жить по законам Бога. Сейчас такой возможности нет у народа Израиля, ибо почти все законы духовной жизни Израиля связаны напрямую с Мишканом, которого нет.
Некоторые уже подумали, что я открываю новую тему про Мишкан. Ничего подобного, эта тема будет про храм Соломона. Я надеюсь, что с Божьей помощью и с помощью Efi мы проведём независимое расследование истории возникновения храма у народа Израиля.
В этой теме я хочу показать несостоятельность идеи замены мобильного Мишкана, построенного по плану Бога, и полного отречения от него на долгие тысячелетия.
Противники Мишкана, не пугайтесь!, речь пойдет о храмовом служении и правомерности этого служения с точки зрения Учения Моисея.
Для начала я попрошу Efi перенести свой пост о храме в эту тему, и тогда кой-что прояснится для нас.
Efi, Вы исполнили мою просьбу и подобрали материал про храм во дни Ирода, и я благодарна Вам очень за эту работу. Теперь будет посложнее работа, но мы справимся, потому что наше дело правое, победа будет за нами.
Всех неравнодушных к судьбе народа Израиля, я приглашаю присоединяться к нашему исследованию.
Евреи всех стран, объединяйтесь!, будем вместе искать ту ошибку из-за которой три тысячи лет страдает народ Израиля.
Last edited by Аналемма on 23 Feb 2013, 08:53, edited 1 time in total.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 61116
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Efi » 21 Feb 2013, 20:57

Вот что написано в Краткой Еврейской Энциклопедии, том 3, кол. 820–823:
И́РОД I Великий (הוֹרְדוֹס, Хордос; около 73–74 гг. до н. э.), царь Иудеи (40–4 гг. до н. э.). В 47 г. до н. э. отец Ирода I, Антипатр II, как правитель Иудеи назначил сына правителем Галилеи. Ирод I, подавив там восстание против Антипатра II, казнил без суда повстанцев, за что был привлечен к суду Синедриона. Он попытался запугать судей, представ перед ними в окружении вооруженных телохранителей, но безуспешно, и бежал от угрозы смертного приговора в Сирию, где римский наместник назначил его правителем Келесирии (согласно Иосифу Флавию — область к востоку от реки Иордан) с резиденцией в городе Шомрон (см. Самария). Это позволило Ироду I как римскому чиновнику безбоязненно возвратиться в Иерусалим, и Антипатру II с трудом удалось удержать сына от мести судьям.

После убийства Цезаря в 44 г. до н. э. Ирод I примкнул к Кассию, силы которого контролировали восточные области империи, и проявил рвение в сборе налога, которым Кассий обложил население Иудеи. В 43 г. до н. э. Антипатр II был отравлен Малихом, одним из приближенных Гиркана II, возможно, с его ведома. Ирод I и его брат Пцаэль (Фазаил) обратились к Кассию с жалобой на Малиха, и последний был убит. В том же году племянник Гиркана II, Антигон II, претендовавший на престол Иудеи, вторгся в Галилею, однако Ироду I удалось нанести ему поражение. Гиркан II, опасавшийся мести племянника, видел теперь в Ироде I своего спасителя.

В 41 г. до н. э. прибывший на Восток Марк Антоний, несмотря на протесты противников Ирода I, назначил его и Пцаэля тетрархами Иудеи при Гиркане II. В следующем году Антигон II с помощью парфян вторгся в страну, захватил Иерусалим и осадил дворец Хасмонеев, где укрывались Ирод I, Пцаэль и Гиркан II. Гиркан II и Пцаэль были хитростью пленены. Пцаэль покончил с собой (или был убит), а Гиркана II увезли в Вавилонию. Ироду I с семьей удалось бежать в Масаду. Оставив семью в крепости под охраной своего брата Иосефа, он отправился в Рим, где по ходатайству Марка Антония и Октавиана сенат объявил его царем Иудеи и обещал поддержку против Антигона П. Набрав наемные войска, Ирод I безуспешно пытался захватить Галилею. Пройдя затем побережьем в Эдом, он отбросил части Антигона II, осаждавшие Масаду. Война длилась два года с переменным успехом, и Ирод I, не надеясь своими силами овладеть Иерусалимом, обратился за помощью к Марку Антонию, который ввиду окончания Парфянской войны смог послать в Иудею значительные силы. Весной 37 г. до н. э. после пятимесячной осады объединенная армия римлян и Ирода I взяла Иерусалим. Антигон II был захвачен и позднее (видимо, по совету Ирода I) казнен римлянами. В том же году Ирод I женился на внучке Гиркана II Мариамне, надеясь, что родство с домом Хасмонеев изменит отношение евреев к нему как к чужаку, сыну эдомитянина.

Установив контроль над страной, Ирод I казнил 45 членов Синедриона, сторонников партии Хасмонеев, подорвав таким образом политическую силу Синедриона и превратив его лишь в религиозный суд, не оказывавший, по-видимому, никакого влияния на практическое законодательство. Ирод I присвоил себе право назначать первосвященников, ставя и смещая их по своему произволу.

Ирод I хранил верность Антонию до победы над ним Октавиана Августа, а затем сумел снискать расположение последнего и в его правление достиг вершины своего могущества. Царство Ирода I включало все территории Хасмонейского царства (кроме некоторых городов Декаполиса), а также примыкавшие к северо-восточным границам районы Келесирии. Находясь в политической зависимости от Рима, Ирод I, однако, располагал полной автономией в вопросах внутренней политики. По образцу восточно-эллинистических монархий Ирод I учредил совещательный совет, в который, как и на высшие административные должности, назначались эллинизированные евреи и даже чужестранцы. Армия Ирода I была по преимуществу наемной, набиравшейся из фракийцев и галлов. В противоположность хасмонейским царям, опиравшимся на традиционные народные институты, Ирод I упразднил эти автономные учреждения, что фактически означало разрыв с авторитетом Торы как основы социального уклада жизни страны. Поощряя греческие элементы и эллинистические круги в стране, Ирод I стремился включить царство в орбиту римско-эллинистической культуры и тем самым укрепить политическую связь с Римом.

Помимо политических причин эллинизация диктовалась и личной приязнью царя к греческой культуре. Ирод I основал в Иерусалиме театр и ипподром, а также строил великолепные общественные сооружения (портики, театры, акведуки и т. п.) в дар греческим полисам в Сирии, Малой Азии, на островах Эгейского моря. Ирод I оказывал денежную поддержку гимнасиям в Греции, а его пожертвования на устроение Олимпийских игр принесли ему почетное звание их пожизненного председателя. В восточных провинциях империи Ирод I считался одним из могущественных властителей, и льстивые греческие писатели наделили его титулом «Великий». Ирод I осуществлял обширные строительные работы в подвластных ему областях. Однако строительство поселений для чужеземных наемников царской армии усиливало влияние эллинистических этнических элементов в стране. Ирод I отстроил Шомрон и дал ему в честь императора Августа новое название Себастия (греческий эквивалент латинского Augustus). Небольшое поселение на морском побережье было превращено Иродом I в роскошно отстроенный греческий город с обширной гаванью, названный в честь римского императора Кесарией. Для укрепления внутренней власти и защиты от вторжений извне Ирод I восстановил или построил ряд крепостей: Антонию, Геродион, Кипрос близ Иерихона, Масаду, а также Михвар и Геродион в Заиорданье. По приказу Ирода I были возведены царские дворцы в Иерусалиме и других городах страны. Апогея строительная деятельность Ирода I достигла в реконструкции и расширении Храма в Иерусалиме, который из относительно скромного строения превратился в одно из самых величественных монументальных сооружений Древнего Востока. Вместе с тем водружение на фасаде Храма римского орла было оскорблением религиозных чувств, которое никогда не изгладилось из народной памяти. За попытку сбить ненавистное изображение поплатились жизнью 42 человека. Ирод I осуществлял строительство в форме общественных работ, что давало источник пропитания многочисленным рабочим. Его поселенческая деятельность способствовала решению проблемы безземельных жителей деревень. В голодный 25 г. до н. э. Ирод I распределял среди нуждающихся продовольствие, одежду и семена, а также дважды снижал налоги.

Несмотря на все это, отношение народа к царю было неприязненным, а то и прямо враждебным. Немалую роль в этом сыграли нравы эллинизированного двора Ирода I, типичные для восточно-эллинистических деспотий с их бесконечными династическими интригами. Частая смена жен (Ирод I имел 15 детей от 10 жен), происки наложниц и евнухов создавали атмосферу, при которой придворные легко использовали подозрительность и жестокость скорого на расправу царя в корыстных целях. Полностью укрепив свою власть, Ирод I истребил всех членов дома Хасмонеев: первосвященника Аристобула III, Гиркана II, его внучку (свою жену) Мариамну и рожденных ею сыновей (Александра и Аристобула), а также ее мать Александру за попытку захватить власть. Уже смертельно больной Ирод I предал казни своего первенца и наследника Антипатра, сына от первой жены Дорис, уличенного в заговоре против царя. Утверждая этот приговор, Август произнес: «Быть свиньей такого человека лучше, чем быть его сыном!» В Ироде I народ видел не только чужеземного ставленника и разрушителя традиционных институтов, но и узурпатора-цареубийцу. Талмуд, перечисляя некоторые злодеяния Ирода I, называет его «рабом дома Хасмонеев» (ББ. 3б–4а). Как реакция на гнет и произвол его царствования начала зарождаться идеология будущего движения зелотов. Ненависть народа к Ироду I была воспринята и ранними христианами (см. Иудеохристиане), что нашло отражение в евангельском сказании об учиненном им в Вифлееме избиении младенцев (Мат. 2:1–16).

За четыре дня до смерти Ирод I завещал престол Архелаю и назначил тетрархами при нем Ирода Антипу и Ирода Филиппа I (умер в 34 г. н. э.). Ходатайство евреев Иудеи об их отстранении от власти и присоединении царства к провинции Сирия было отклонено Римом, однако Август назначил Архелая этнархом, а двух других тетрархами, что означало ликвидацию престола (Флавий, Древ. 17:299–320).

Дом Ирода I прекратился со смертью бездетного Агриппы II. Материальными памятниками царствования Ирода I являются остатки сооружений (в том числе Западная стена и части цитадели в Иерусалиме, руины Кесарии и Масады и мн. др.), несколько надписей и монеты. Основные сведения о Ироде I содержатся в книге Иосифа Флавия «Иудейская война» и «Иудейские древности», фрагментарные — в сочинениях греческого историка 1 в. до н. э. и советника Ирода I, Николая Дамасского. Капитальное исследование «Хордос ха-мелех» («Царь Ирод», 1960) посвятил Ироду I и его времени А. Х. Шалит (1898–1979).

ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА > Эпоха Второго храма
In corpore sano mens sana

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 21 Feb 2013, 21:21

Efi, :a6:
Спасибо Вам за понимание, а то многие еще думают, что Учение Моисея - это сектантство.
Если будет у Вас время, то хорошо бы сделать подборку цитат современных учителей о храме и о Мишкане.
Я Вам очень благодарна за Эпоху Второго храма. Это надо знать всем.

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 21 Feb 2013, 21:57

Что-то из прошлого wrote: Какое отношение сектантство, довольно агрессивно проповедуемое "милейшей Аналеммой" - шутка ли 50 страниц исписать почти в одиночку - имеет к "Государству и религии"?


А ты попробуй сама исписать хоть одну страничку про Мишкан! Тогда осознаешь, что сама ты не имеешь никакого отношения ни к Государству, ни к той религии, которую оставил нам Моисей в наследство.

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 23 Feb 2013, 08:02

Efi wrote:Апогея строительная деятельность Ирода I достигла в реконструкции и расширении Храма в Иерусалиме, который из относительно скромного строения превратился в одно из самых величественных монументальных сооружений Древнего Востока. Вместе с тем водружение на фасаде Храма римского орла было оскорблением религиозных чувств, которое никогда не изгладилось из народной памяти. За попытку сбить ненавистное изображение поплатились жизнью 42 человека


Да, были люди в эпоху храма Ирода Великого, не то, что нынешнее племя... богатыри не мы...
Efi,
вот только мне непонятно одно:
42 еврея пытались сбить римского орла на фасаде этого храма Ирода, и не нашлось ни одного еврея, кто попытался бы разрушить вообще этот храм Ирода?
Странно мне очень, что евреи согласились тогда служить Богу своему в этом храме. Я бы не стала даже подходить близко к этому храму Ирода Великого.
Я бы уже тогда сказала евреям, что восстанавливать надо Мишкан Моисея Великого. Почему же все евреи согласились тогда с Иродом и приняли его реконструкцию храма как законное Святилище Бога? Где такой закон?
Где постановление Бога, чтобы заменить вечный Мишкан храмом Соломона или Ирода?
Нет такого закона в Торе Моше Великого.

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 23 Feb 2013, 10:50

Аналемма wrote:Где постановление Бога, чтобы заменить вечный Мишкан храмом Соломона или Ирода? Нет такого закона в Торе Моше Великого.


Нет мира в Иерусалиме и никто не знает когда и кто принесет мир народу Израиля и его соседям.. Есть только стародавние призывы религиозных лидеров Израиля; «Просите мира Иерусалиму!» и голословные обещания современных раввинов, якобы придет Посланник Бога (Машиах) и принесет мир народу Израиля. Раввины верят, что ожидаемый Посланник Бога построит храм Соломона в Иерусалиме и назовут все евреи этот храм не иначе, как Домом Всесильного. Именно так называл Соломон Иерусалимский храм при жизни своей. А ещё раввины верят, что храм Соломона в Иерусалиме является не только Домом Бога, но и Его Святилищем. А потому раввины надеются возобновить работу Левитов в Новом храме на Храмовой горе. И что тогда будет с приходом такого Машиаха? А будет тогда Новая религия и Новый Израиль на Храмовой горе. Потому что, если придет сам Моисей, верный Посланник Бога, то он снова построит в Пустыне Заветное Святилище Бога по имени МИШКАНЪ и запретит Левитам работать в Иерусалимском храме.
Вот тогда произойдет окончательное и четкое разделение Израиля на тех, кто верит Моисею и на тех, кто верит Соломону. Конечно же, это интеллектуальное противостояние двух родов «войск» закончится победою Моисея и его воинства.
Моисей никогда не позволит в его присутствии войти в храм Соломона Первосвященнику Израиля, потому что сказано в Торе Моисея о вечной работе Левитов в Шатре Собрания. Есть приказ Бога; « Пусть Левиты работают («авода»- работа) в Шатре Собрания (...) - ЭТО ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ ВАШИХ!» (Числа,18;23).

Mark Vladimirov
Участник со стажем
Posts: 261
Joined: 19 Jul 2012, 08:32

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Mark Vladimirov » 24 Feb 2013, 07:50

Аналемма, по Вашему мнению, храм должен быть материальным объектом?

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 24 Feb 2013, 14:42

Mark Vladimirov wrote:Аналемма, по Вашему мнению, храм должен быть материальным объектом?


По моему скромному мнению храма вообще никакого НЕ должно быть у народа Израиля. Только Мишкан Моисея!

В Торе Моше вообще нет и намека на храм. Храм - это ошибка народа Израиля, которая не дает народу жить по законам Бога.
Это я могу повторить даже на Площади Цветов, где сожгли Джордано Бруно.
-----------------------------

Примечание:
Его передали на суд губернатора Рима, поручая подвергнуть его «самому милосердному наказанию и без пролития крови», что означало требование сжечь живым.

В ответ на приговор Бруно заявил судьям: «Вероятно, вы с большим страхом выносите мне приговор, чем я его выслушиваю», и несколько раз повторил «Сжечь — не значит опровергнуть!»

По решению светского суда 17 февраля 1600 года Бруно предали сожжению в Риме на площади Цветов (итал. Campo dei Fiori). Палачи привели Бруно на место казни с кляпом во рту, привязали к столбу, что находился в центре костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая под действием огня стягивалась и врезалась в тело. Последними словами Бруно были: «Я умираю мучеником добровольно и знаю, что моя душа с последним вздохом вознесётся в рай»[2].

Все произведения Джордано Бруно были занесены в 1603 году в католический Индекс запрещённых книг и были в нём до его последнего издания 1948 года.

9 июня 1889 года в Риме был торжественно открыт памятник на той самой площади Цветов, на которой инквизиция около 300 лет тому назад предала его казни. Статуя изображает Бруно во весь рост. Внизу на постаменте надпись: «Джордано Бруно — от столетия, которое он предвидел, на том месте, где был зажжён костёр».
Last edited by Аналемма on 24 Feb 2013, 15:02, edited 1 time in total.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 61116
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Efi » 24 Feb 2013, 14:50

;) Храм - это дом, байит. А дом - это шикун, мишкан, шэхэн: жилище, обиталище, здание, строение, одним словом ДОМ в смысле дом народного творчества, дом пионеров, дом офицеров, дом престарелых.
Не мистифицируйте слово мишкан, ха-мишкан.
In corpore sano mens sana

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 24 Feb 2013, 15:11

Переношу этот свой пост из темы viewtopic.php?p=14892612#p14892612]

Борис Бердичевский wrote:Есть ньюансы. У евреев это невозможно. Еврей не может служить Б-гу без миньяна (10 взрослых мужчин), без коэнов, без Книги Торы (которую не каждый может приобрести и хранить дома, тем более что раскрывать и читать её можно только при наличии миньяна).

Ошибаетесь!

В Торе Моше нет таких запретов! Каждый еврей может служить Богу и обязан служить Ему через Десятины свои, которые нужны Богу для работы Левитов в Шатре Собрания. Об этом ясно сказано в книге " Бемидбар" 18:21-23). Принёс Десятину свою Богу, и будь уверен, что Левиты в лучшем виде сделают всё как положено, потому что это профессионалы. В наше время для служения Богу всё есть, кроме Шатра Собрания.
А то служение, о котором говорит Барух Борис Бердичевский - это всё приспособленческие выдумки тех, кто ничего не хочет делать для восстановления Шатра Собрания, заветного и веч-но-го (вечного!) Святилища Бога. В Пустыне НЕ читали Тору Моше, а действовали по указанию Бога через Облако над Шатром Собрания.

Правильно замечено:
шпиц wrote:Как вас (МН) качественно ...... :zip:

Прессуют ещё как! А потому и нет в сидуре Баруха Бориса Бердичевского ни одной молитвы, ни одного прошения о восстановлении Шатра Собрания для служения Богу нашему.

Чтение молитв - это НЕ служение Богу, а простое обращение с просьбою оказать помощь в каком-то деле.
Чтение Торы - это НЕ служение Богу, а обычное учение.
Служение Богу - это конкретная работа Левитов в Шатре Собрания по регламенту Бога, который записан в Торе Моше.

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 24 Feb 2013, 15:21

Efi wrote:Не мистифицируйте слово мишкан, ха-мишкан.

Слово "МИШКАН" - это самое святое понятие в глазах Бога. Тора называет Мишкан Святилищем Бога (Микдаш). Этим всё и сказано.

Mark Vladimirov
Участник со стажем
Posts: 261
Joined: 19 Jul 2012, 08:32

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Mark Vladimirov » 25 Feb 2013, 10:50

Efi wrote:Не мистифицируйте слово мишкан, ха-мишкан.

:) Почему, по Вашему мнению, нельзя представить себе что каждый еврей - Мишкан, :) а его сердце (чувства) - Ковчег для Шехины? Одно другому не мешает ;) а наоборот - дополняет. :)

Mark Vladimirov
Участник со стажем
Posts: 261
Joined: 19 Jul 2012, 08:32

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Mark Vladimirov » 25 Feb 2013, 10:53

Аналемма wrote:По моему скромному мнению храма вообще никакого НЕ должно быть у народа Израиля. Только Мишкан Моисея!

В Торе Моше вообще нет и намека на храм. Храм - это ошибка народа Израиля, которая не дает народу жить по законам Бога.

Моше был великий Пророк. Но и после него были другие пророки. И так было вплоть до разрушения Храма. Если Вы верите Торе Моше, Вы должны доверять также всей Письменной Торе, т.е. всем 24-м книгам. Прочитайте что сказано в Танахе: Книге 2, Шемуэйл, 7-я глава.

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 25 Feb 2013, 19:19

Mark Vladimirov wrote: Почему, по Вашему мнению, нельзя представить себе что каждый еврей - Мишкан, а его сердце (чувства) - Ковчег для Шехины? Одно другому не мешает а наоборот - дополняет

Не лепи горбатого!
Mark Vladimirov wrote: Если Вы верите Торе Моше, Вы должны доверять также всей Письменной Торе, т.е. всем 24-м книгам

Если я верю Моше, то и должна доверять только Моше!

Открой свою тему и там болабонь про 24 книги ...

Посмотри название темы и не замусоривай ее.

Аналемма wrote:Евреи всех стран, объединяйтесь!, будем вместе искать ту ошибку из-за которой три тысячи лет страдает народ Израиля.

У тебя есть что сказать по теме?

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 61116
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Efi » 25 Feb 2013, 19:38

Аналемма wrote:
Efi wrote:Не мистифицируйте слово мишкан, ха-мишкан.

Слово "МИШКАН" - это самое святое понятие в глазах Бога. Тора называет Мишкан Святилищем Бога (Микдаш). Этим всё и сказано.
Наоборот, самое святое - это микдаш, который Тора называет мишкан ( обитель, жилище, скиния).
In corpore sano mens sana

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 25 Feb 2013, 20:12

Efi wrote:Наоборот, самое святое - это микдаш, который Тора называет мишкан ( обитель, жилище, скиния).


И это правильно! Спасибо за уточнение. Но только я все равно думаю, что во дни Моисея слово МИШКАН обозначало что-то связанное со Шхиной. Возможно, что потом стали использовать его в значении обитель. жилище, но я не считаю это правильным и разумным. МИШКАН - это Святое!

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Аналемма » 25 Feb 2013, 20:27

Efi,
сейчас подумала, а почему меня каждый хочет укусить или ужалить только за то, что я напоминаю евреям забытое понятие Мишкан и требую возрождения мишкана? Можно подумать, что это мой проект, а не проект Бога.

Efi, я не умею вставлять видео в посты, и если Вас не затруднит, то, пожалуйста, вставьте какое-либо видео из сайта А.Сигалова. Пусть люди порадуются на Мишкан, заветное и вечное святилище Бога. Гены проснутся и заговорят в сынах Израиля о времени, когда даже пророки других народов восхваляли Израиль:
"Как прекрасны шатры твои Яаков...!"

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 61116
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: Мы мечтою о храме живём.

Postby Efi » 30 Mar 2013, 14:04

ПУТЬ В ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ
Является ли Ветхий Завет историей или мифом? Единственный способ ответить на этот вопрос — изучать библейские повествования с использованием археологических свидетельств в сочетании с исследованием древних текстов тех культур, которые играли заметную роль на страницах Библии, но здесь нужен непредвзятый подход. По моему мнению, к библейскому тексту, как и к любому другому древнему документу, следует относиться как к потенциально надежному историческому источнику, пока не доказано обратное.

Дэвид Рол "Утраченный завет".
Страница 253
Здесь, в многоцветных каньонах Мозера/Петры двенадцать племен оставались в течение тридцати семи долгих лет. Вскоре после своего прибытия израэлиты установили алтарь из кучи камней, обращенный к Земле обетованной, на вершине скалистого пика над их лагерем. В этом «высоком месте» племенные старейшины собирались на совет и предлагали жертвоприношения для Яхве. Здесь Моисей провел остаток своей жизни, составляя священную историю Детей Яхве, ныне известную по библейским книгам Бытие и Исход. Записывая книгу Исход на кожаных свитках, он, вероятно, пользовался обширной египетской литературой эпохи Среднего Царства, а также многочисленными устными преданиями, услышанными от своего тестя Иофана, и архивом клинописных табличек, полученных из Вавилона эпохи царя Хаммурапи через мадианитские торговые караваны. Следует помнить о том, что он, будучи образованным египетским царевичем, умел читать аккадскую клинопись и, следовательно, был знаком с большей частью эпической литературы Древнего мира, широко распространяемой в то время благодаря влиятельной I Вавилонской династии.Так истории об Эдеме, Енохе, Великом Потопе, Нимроде и Вавилонской башне были включены в историю Израиля. Драматические события,связанные с Исходом из Египта, разумеется, были частью собственной истории Моисея, где он сам являлся центральным персонажем. Три другие книги Пятикнижия — Левит, Числа и Второзаконие — были составлены более поздними редакторами, но они тоже были основаны на указаниях и ритуальных принципах, заложенных Моисеем и Аароном в Кадеше и Мозере. Все эти повествования о древних предках и религиозные законы составляли основу завета, заключенного с Яхве новым народом, сплотившимся в гористых пустошах Синая, Парана и Сеира. Великий труд Моисея, долго передававшийся в устной традиции, впоследствии подвергся значительной редакторской правке и дополнениям, но большая часть этого внушительного произведения (которое, как мы видели во вступлении, библейские экзегеты называют J, или элементом Яхве) первоначально была собрана и обработана величайшим пророком Яхве в красных горах Сеира, где впоследствии был основан город Петра. Аарон, брат Моисея и первый верховный служитель Яхве, приближался к концу своей жизни. Для него настало время последнего путешествия — восхождения на высочайшую вершину в регионе Петры, где бог Израиля ожидал своего преданного слугу. Моисей и Елеазар, старшийсын Аарона, помогли старцу подняться на вершину горы Ор (1396 м), пока люди наблюдали за его медленным продвижением от Вади Тугра к подножию горы. Наконец для Аарона настало время покинуть этот мир.
In corpore sano mens sana


Return to “Тусовка”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests