Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Модератор: Саша З.
Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Нaчинaя с сегoдняшнегo утрa, (6.10.2009) aвтoмoбили, прoезжaющие пo скoрoстнoй дoрoге нoмер 4 севернее Эмек Хефер, вырaбaтывaют электрoэнергию в рaмкaх первoгo в мире экспериментa в этoй oблaсти, прoвoдимoгo изрaильскoй фирмoй "Innowattech" ( http://www.innowattech.co.il/technology.aspx ) сoвместнo с Нaциoнaльнoй Дoрoжнoй Кoмпaнией (МAAЦ).
Прoизвoдительнoсть : 2000 вaт/чaс зa чaс.
Пoлучaемaя энергия сoбирaется в aккумулятoры.
Прoрыв в oблaсти регенерaции энергии : изрaильские учёные прoизвoдят электричествo пoсредствoм aвтoмoбилей, едущих пo дoрoге. Испытaния, кoтoрые прoвoдят МAAЦ, фирмa "Иннoвaтек" и Техниoн, впервые в мире пoкaзывaют, кaк технoлoгия, рaзрaбoтaннaя в Изрaиле, пoзвoляет вырaбaтывaть электрoэнергию из генерaтoрoв, устaнoвленных пoд слoем aсфaльтa. Испытaния прoвoдятся нa учaстке дoрoги прoтяжённoстью в 10 метрoв в рaйoне перекрёсткa Хефер. Успешные результaты испытaний пoзвoляют рaсширение прoектa нa нескoлькo других учaсткoв длиннoй в 1 км кaждый.
"Успех испытaний нa этoй неделе - этo вaжный этaп в технoлoгическoм прoрыве" - скaзaл гендиректoр МAAЦ Aлекс Вижницер. "Мы живём в мaленькoй стрaне с бoльшим преимуществoм перед другими стрaнaми в oблaсти исследoвaний и рaзрaбoтoк. Мы рaды сoдействoвaть нoвейшим технoлoгиям."
Рукoвoдитель прoектa, дoктoр Луси Эдри-Aзулaй, рaзъясняет, чтo генерaтoры рaзрaбoтaнные фирмoй "Иннoвaтек", устaнoвлены пoд слoем aсфaльтa нa глубине 5 сaнтиметрoв. Этa технoлoгия бaзируется нa пьезoэлектрических мaтериaлaх, пoзвoляющих преoбрaзoвaние мехaническoй энергии в электрическую. Вoдители, едущие пo дoрoге, не чувствуют никaких изменений. "Рaсширение прoектa дo 1000 метрoв пo oднoй пoлoсе пoзвoлит вырaбaтывaть дo 200 килoвaтт/чaс зa чaс. A нa 4-x пoлoсaх дo 1 мегaвaтт/чaс зa чaс. Этoй энергии дoстaтoчнo для oбеспечения электричествoм 2500 семей."
"Преимуществa дaннoй технoлoгии зaключaются в тoм, чтo oнa не зaвисит oт услoвий пoгoды, не нуждaется в дoпoлнительных территoриях и пoзвoляет её испoльзoвaние прaктически нa месте (oсвещение дoрoг, светoфoры, дoрoжные укaзaтели, реклaмa и тaк дaлее).
Мнoгие крупные фирмы в мире, специaлизиующиеся нa "зелёных" инфрaструктурaх и энергии, прoявляют небывaлый интерес к этoй нoвoй изрaильскoй технoлoгии."
http://www.hayadan.org.il/wp/electricit ... s-0610092/
Прoизвoдительнoсть : 2000 вaт/чaс зa чaс.
Пoлучaемaя энергия сoбирaется в aккумулятoры.
Прoрыв в oблaсти регенерaции энергии : изрaильские учёные прoизвoдят электричествo пoсредствoм aвтoмoбилей, едущих пo дoрoге. Испытaния, кoтoрые прoвoдят МAAЦ, фирмa "Иннoвaтек" и Техниoн, впервые в мире пoкaзывaют, кaк технoлoгия, рaзрaбoтaннaя в Изрaиле, пoзвoляет вырaбaтывaть электрoэнергию из генерaтoрoв, устaнoвленных пoд слoем aсфaльтa. Испытaния прoвoдятся нa учaстке дoрoги прoтяжённoстью в 10 метрoв в рaйoне перекрёсткa Хефер. Успешные результaты испытaний пoзвoляют рaсширение прoектa нa нескoлькo других учaсткoв длиннoй в 1 км кaждый.
"Успех испытaний нa этoй неделе - этo вaжный этaп в технoлoгическoм прoрыве" - скaзaл гендиректoр МAAЦ Aлекс Вижницер. "Мы живём в мaленькoй стрaне с бoльшим преимуществoм перед другими стрaнaми в oблaсти исследoвaний и рaзрaбoтoк. Мы рaды сoдействoвaть нoвейшим технoлoгиям."
Рукoвoдитель прoектa, дoктoр Луси Эдри-Aзулaй, рaзъясняет, чтo генерaтoры рaзрaбoтaнные фирмoй "Иннoвaтек", устaнoвлены пoд слoем aсфaльтa нa глубине 5 сaнтиметрoв. Этa технoлoгия бaзируется нa пьезoэлектрических мaтериaлaх, пoзвoляющих преoбрaзoвaние мехaническoй энергии в электрическую. Вoдители, едущие пo дoрoге, не чувствуют никaких изменений. "Рaсширение прoектa дo 1000 метрoв пo oднoй пoлoсе пoзвoлит вырaбaтывaть дo 200 килoвaтт/чaс зa чaс. A нa 4-x пoлoсaх дo 1 мегaвaтт/чaс зa чaс. Этoй энергии дoстaтoчнo для oбеспечения электричествoм 2500 семей."
"Преимуществa дaннoй технoлoгии зaключaются в тoм, чтo oнa не зaвисит oт услoвий пoгoды, не нуждaется в дoпoлнительных территoриях и пoзвoляет её испoльзoвaние прaктически нa месте (oсвещение дoрoг, светoфoры, дoрoжные укaзaтели, реклaмa и тaк дaлее).
Мнoгие крупные фирмы в мире, специaлизиующиеся нa "зелёных" инфрaструктурaх и энергии, прoявляют небывaлый интерес к этoй нoвoй изрaильскoй технoлoгии."
http://www.hayadan.org.il/wp/electricit ... s-0610092/
Последний раз редактировалось Yigal 06 окт 2009, 11:13, всего редактировалось 4 раза.
- Белла
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован(а): 04 сен 2003, 10:36
- Откуда: Шомрон
- Контактная информация:
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Может, это объясняет, почему 6 шоссе почти год бульдозеры утюжили? Начиная от Рош Айна и до Калькилии? Там движение очень сильное.
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Белла, кaкaя связь?
- Белла
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован(а): 04 сен 2003, 10:36
- Откуда: Шомрон
- Контактная информация:
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
А что, полотно дороги вскрывать не надо?
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Глупости это все. Развод малограмотных лохов на бабки. Энергия не может быть получена из ничего. Просто автомобили будут расходовать больше бензина. Немножко больше, чтобы было незаметно .
Чтобы пьезогенератор выработал энергию колесо автомобиля должно совершить работу, то есть сжать генератор на какой-то пусть и малый но путь. Иначе никак. Нет пути нет работы. А нет работы нет и энергии.
Получается, что автомобиль едет не по жесткому, твердому покрытию, а как бы проваливается, прокладывает колею. Колея после проезда автомобиля выравнивается и следуюшему авто приходится все делать заново.
Блин, неужели в Израиле нет никого, чтобы вывести это жулье на чистую воду .
Вот дарю идею - использовать энергию теряемую автомобилями при торможении перед перекрестками на красный свет. Но, желательно, чтобы эта энергия автомобилям бы и возвращалась. Типа при торможении автомобиль что-то сжимает и это помогает ему сбросить скорость, а при трогании это сжатое помогает автомобилю набрать скорость . Тут все без обмана, но есть ли смысл огород городить.
Чтобы пьезогенератор выработал энергию колесо автомобиля должно совершить работу, то есть сжать генератор на какой-то пусть и малый но путь. Иначе никак. Нет пути нет работы. А нет работы нет и энергии.
Получается, что автомобиль едет не по жесткому, твердому покрытию, а как бы проваливается, прокладывает колею. Колея после проезда автомобиля выравнивается и следуюшему авто приходится все делать заново.
Блин, неужели в Израиле нет никого, чтобы вывести это жулье на чистую воду .
Вот дарю идею - использовать энергию теряемую автомобилями при торможении перед перекрестками на красный свет. Но, желательно, чтобы эта энергия автомобилям бы и возвращалась. Типа при торможении автомобиль что-то сжимает и это помогает ему сбросить скорость, а при трогании это сжатое помогает автомобилю набрать скорость . Тут все без обмана, но есть ли смысл огород городить.
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
kaminsky !
Согласен, что эрергия не появляется из ничего. Но здесь речь идет о "паразитной энергии", (скорее всего упругие колебания шоссе). Впрочем, сильно сомневаюсь, что эта энергия, преобразованная в электроэнергию может быть получаема в промышленных количествах, даже если бы удалось (а как?) преобразовать ее без потерь. Впрочем, раз людям хочется верить в чудеса, почему бы и нет?
Насчет торможения-ускорения можно применить пружины, правда совсем не уверен, что созданы подходящие материалы, а можно прицепить к колесам генераторы, которые будут заряжать аккумуляторы, а при ускорении будут забирать назад накопленную энергию, работая, как двигатели, но это настолько громоздко, что уж точно не стоит огород городить, хотя это и дало бы возможность на подъемах использовать энергию, освобождающуюся при спуске.
Следующий шаг этих изобретателей, по-моему очевиден, они будут преобразовывать в электроэнергию энергию волн, создаваемых морскими и речными судами, скорее всего игнорируя энергию обычных морских волн.
Согласен, что эрергия не появляется из ничего. Но здесь речь идет о "паразитной энергии", (скорее всего упругие колебания шоссе). Впрочем, сильно сомневаюсь, что эта энергия, преобразованная в электроэнергию может быть получаема в промышленных количествах, даже если бы удалось (а как?) преобразовать ее без потерь. Впрочем, раз людям хочется верить в чудеса, почему бы и нет?
Насчет торможения-ускорения можно применить пружины, правда совсем не уверен, что созданы подходящие материалы, а можно прицепить к колесам генераторы, которые будут заряжать аккумуляторы, а при ускорении будут забирать назад накопленную энергию, работая, как двигатели, но это настолько громоздко, что уж точно не стоит огород городить, хотя это и дало бы возможность на подъемах использовать энергию, освобождающуюся при спуске.
Следующий шаг этих изобретателей, по-моему очевиден, они будут преобразовывать в электроэнергию энергию волн, создаваемых морскими и речными судами, скорее всего игнорируя энергию обычных морских волн.
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
kaminsky, абсолютно прав. А мне будут доплачивать за проезд по етой дороге или может немного налог на машину снизят?
С недавних пор изучение законов стало одним из важнейших предметов в Школе Героев. Ведь то, что является монстром в одном месте, в другом считают отважным борцом против человеческой оккупации.
Злые сказки.
Злые сказки.
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
kaminsky писал(а):Блин, неужели в Израиле нет никого, чтобы вывести это жулье на чистую воду .
Тут физика не является обязательным школьным предметом.
А мне будут доплачивать за проезд по етой дороге или может немного налог на машину снизят?
Моя книга, - приятного чтения.
Если вроде бы умный собеседник не слушает никаких ваших доводов, не огорчайтесь, просто он тоже еврей.
Если вроде бы умный собеседник не слушает никаких ваших доводов, не огорчайтесь, просто он тоже еврей.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10294
- Зарегистрирован(а): 26 мар 2009, 10:12
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
kaminsky писал(а):Глупости это все. Развод малограмотных лохов на бабки. Энергия не может быть получена из ничего. Просто автомобили будут расходовать больше бензина. Немножко больше, чтобы было незаметно .
Чтобы пьезогенератор выработал энергию колесо автомобиля должно совершить работу, то есть сжать генератор на какой-то пусть и малый но путь. Иначе никак. Нет пути нет работы. А нет работы нет и энергии.
Получается, что автомобиль едет не по жесткому, твердому покрытию, а как бы проваливается, прокладывает колею. Колея после проезда автомобиля выравнивается и следуюшему авто приходится все делать заново.
Блин, неужели в Израиле нет никого, чтобы вывести это жулье на чистую воду .
Вот дарю идею - использовать энергию теряемую автомобилями при торможении перед перекрестками на красный свет. Но, желательно, чтобы эта энергия автомобилям бы и возвращалась. Типа при торможении автомобиль что-то сжимает и это помогает ему сбросить скорость, а при трогании это сжатое помогает автомобилю набрать скорость . Тут все без обмана, но есть ли смысл огород городить.
Я уверен, что у вас в школе по физике было "отлично".
Интересно только как часто придется менять асфальтовое покрытие на этом участке?
Но ребятки молодцы - деньги спонсоров пропилили практически идеально.
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
2 кв*час - примерно 1 шек по ноненшним ценам. Сколько это чудо должно работать чтобы вернуть несколько миллионов затраченных на разработку ?
- Белла
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован(а): 04 сен 2003, 10:36
- Откуда: Шомрон
- Контактная информация:
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Ладно, раз пошла такая пъянка... вот кто объяснит. На трассе 444 на отрезке шоссе между северным выездом из РА и выездом с 6 шоссе (там светофор) пару лет назад я видела такую стальную, возможно, ленту.Она плотно прилегала к полотну, но каждая проходящая машина ее сначала слегка приподнимала, а затем придавливала.Раздавался такой странный звук, не передать. Я по этому звуку ее и заметила, так ее трудно увидеть. Лента эта была месяц или больше, потом убрали. Что это? Определяют нагрузку на дорогу?
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Inspector Calls писал(а):Но ребятки молодцы - деньги спонсоров пропилили практически идеально.
В кои-то веки я с вами согласен!
По уровню наглости это равно "детям лейтенанта Шмидта", а поди ж ты, как действует на лохов!
А Технион следовало бы лишить ассигнований - нехрен жуликов спонсировать!
Еще воняют каждый год, денег им, видите ли, нехватает студентов учить, надо плату за обучение поднимать... Одним-двумя такими идиотскими проектами меньше, и не надо будет ничего поднимать!
Не удивлюсь, если они и двигатель на воде спонсируют, или просто вечный двигатель!
- leango_quasigomonoid
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 9795
- Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
- Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Да это какая-то неграмотная журналюга тиснула уже с полгода тому... чего тут разъяснять... у сэра Исаака Ньютона водяной насос был соединен с калиткой, и каждый гость накачивал несколько литров воды - так и здесь... только кпд похуже... эффективнее было бы просто брать дань бензином.
...Впрочем, ЕСЛИ действительно пьезо - или какой другой генератор конструктивно вылизать - можно его на крутых спусках ставить... вместо тепла торможения. Перед светофорами нельзя... ведь не каждый перед ними останавливается...
ИМХО - я бы ставил типа перистальтического насоса... ну, грубо говоря - клал бы пожарные рукава с водой... и воду бы накачивала в какой-то бак проезжающая машина, и тормозилась бы...
...Оссподи, как все запущено...
"Тут физика не является обязательным школьным предметом" - а просто порядочность? Не является обязательным предметом рукoвoдителя прoектa, дoктoра Луси Эдри-Aзулaй?
...Впрочем, ЕСЛИ действительно пьезо - или какой другой генератор конструктивно вылизать - можно его на крутых спусках ставить... вместо тепла торможения. Перед светофорами нельзя... ведь не каждый перед ними останавливается...
ИМХО - я бы ставил типа перистальтического насоса... ну, грубо говоря - клал бы пожарные рукава с водой... и воду бы накачивала в какой-то бак проезжающая машина, и тормозилась бы...
...Оссподи, как все запущено...
"Тут физика не является обязательным школьным предметом" - а просто порядочность? Не является обязательным предметом рукoвoдителя прoектa, дoктoра Луси Эдри-Aзулaй?
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован(а): 02 фев 2003, 08:45
- Откуда: Ришон-ле-Цион
- Контактная информация:
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
А не много ли "идиотов клюнувших" :
http://www.innowattech.co.il/generalPress.aspx
ЗЫ
Сейчас по второму каналу будет репотаж о "дороге, производящей электричество". Будем посмотреть.
http://www.innowattech.co.il/generalPress.aspx
ЗЫ
Сейчас по второму каналу будет репотаж о "дороге, производящей электричество". Будем посмотреть.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Откуда мало кто возвращается
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Молодцы инноваторы - у них там на сайте через слово 'зеленая энергия' - рубят бабло на всем этом 'зеленом' помешательстве . Самый экстрим был бы пустить по такой дороге электромобиль, а аккумуляторы для него подзаряжать под дорогой .. в рекламном ролике... просто вечный двигатель, даже не просто вечный, а вечнозеленый.. Физика пофигу, какая нафиг физика, когда такие бабки на кону - под зеленую энергию и инвестиции придут, и акции потом раскупят как пирожки, если дойдет до этого. За такие бабки и яблоко от лба Нютона на яблоню само запрыгивать будет, если понадобится..
Хотя, так если посмотреть, вместо платежных терминалов на платных дорогах может неплохой альтернативой быть - просто бензином платить народ будет за проезд - если только кпд и мощности хватит стимость обслуживания перекрыть.. Вот только иски за аварии на такой 'эластичной' дороге могут разорить все дело..
Хотя, так если посмотреть, вместо платежных терминалов на платных дорогах может неплохой альтернативой быть - просто бензином платить народ будет за проезд - если только кпд и мощности хватит стимость обслуживания перекрыть.. Вот только иски за аварии на такой 'эластичной' дороге могут разорить все дело..
Весь мир бaрдaк...
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
leango, quasigomonoid писал(а):...Впрочем, ЕСЛИ действительно пьезо - или какой другой генератор конструктивно вылизать - можно его на крутых спусках ставить... вместо тепла торможения
Насколько я слышал, пъезоэлемент работает не от тепла, а от вибрации.
Объясните мне, неграмотному:
Любой автомобиль, проезжая по покрытию дороги, создаёт вибрацию? По-моему, создаёт и на это уходит часть энергии от сжигания бензина в моторе.
Куда девается эта вибрация? По-моему, гаснет в толще покрытия, постепенно разрушая его.
Или я неправ?
Таким образом, часть бензина, за который все мы платим свои кровные, уходит на сотрясение покрытия дороги - впустую.
А, если эта же часть энергии будет сотрясать пъезоэлемент - расход бензина останется тем же, но пъезоэлемент даст нам электроэнергию, преобразуя энергию механической вибрации в электрическую.
Другое дело - экономическая целесообразность. КПД пъезоэлемента невелик, расходы на его установку, а потом обслуживание немаленькие, а,значит срок окупаемости может быть недопустимо большим, что сведёт на-нет выгоды от такой разработки. Но научная ценность такого проекта, несомненно есть.
Что же до использования энергии торможения при приближении к светофору, то это уже есть в гибридных машинах. Там можно тормозить двигателем при спусках, гашения скорости и эта энергия подзаряжает маршевые аккумуляторы.
Так что, я бы не спешил с жаргоном "разводят лохов", "пилят бабло", "рубят" и пр.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Откуда мало кто возвращается
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Леви, все может быть, есть много непознанного в окружающем мире (я серьезно ) . И я вполне серьезно желаю этой компании успеха, во всяком случае финансового..
Но, если говорить о пьезоелементах, они вырабатывают электричество от давления(сжатия).. Чем сильнее надавишь(в допустимых пределах), тем больше получишь энергии. Т.е. покрытие дороги в местах над такими элементами будет более 'упругим' , чем участки, под которыми таких елементов нет. К энергии трения качения или скольжения это непосредственного отношения не имеет, и о гибридных машинах мы не говорим сейчас. Но логично предположить, что если один участок асфальтовой дороги все время движется вверх-вниз(даже на неск. мм) по сравнению с соседним участком, граница между ними начнет разрушаться(если дорога заранее не была спланирована с учетом всей этой технологии), например. А та энергия, про которую вы говорите - вибрация от движения машины - ничтожна,это примерно как сказать - вот ложка на каменный пол упала - сильный звук получился, давайте его энергию утилизуем(звука, а не падения)...
Но, если говорить о пьезоелементах, они вырабатывают электричество от давления(сжатия).. Чем сильнее надавишь(в допустимых пределах), тем больше получишь энергии. Т.е. покрытие дороги в местах над такими элементами будет более 'упругим' , чем участки, под которыми таких елементов нет. К энергии трения качения или скольжения это непосредственного отношения не имеет, и о гибридных машинах мы не говорим сейчас. Но логично предположить, что если один участок асфальтовой дороги все время движется вверх-вниз(даже на неск. мм) по сравнению с соседним участком, граница между ними начнет разрушаться(если дорога заранее не была спланирована с учетом всей этой технологии), например. А та энергия, про которую вы говорите - вибрация от движения машины - ничтожна,это примерно как сказать - вот ложка на каменный пол упала - сильный звук получился, давайте его энергию утилизуем(звука, а не падения)...
Весь мир бaрдaк...
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
Да, крупные физики мегафорума (куда там физикам Техниона) уже высказались, продемонстрировав полное непонимание предмета. Но не в этом главное, главное желчь выпустить из организма
- Glenview
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 14197
- Зарегистрирован(а): 19 мар 2002, 16:50
- Откуда: Chicago, USA
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
mkolom,
Мы - мужичьё лапотное, университетов не кончали. Не чета Вам, свято верящим в появление энергии из ничего задарма и в промышленных масштабах.
Да одной такой Вашей пламенной верой в науку можно отапливать Технион суровыми зимними месяцами.
Мы - мужичьё лапотное, университетов не кончали. Не чета Вам, свято верящим в появление энергии из ничего задарма и в промышленных масштабах.
Да одной такой Вашей пламенной верой в науку можно отапливать Технион суровыми зимними месяцами.
Government's view of the economy could be summed up in a few short phrases: If it moves, tax it. If it keeps moving, regulate it. And if it stops moving, subsidize it. (c) Ronald Reagan
Re: Впервые в мире - в Изрaиле дoрoги вырaбaтывaют электричествo
BS писал(а):Леви, все может быть, есть много непознанного в окружающем мире
Получение энергии при помощи пьезоэлементов от вибрации проезжающего транспорта запантентован в США в 2005г.:
http://www.freepatentsonline.com/20050127677.pdf
И в Китае в 2006г.:
http://www.wipo.int/pctdb/en/wo.jsp?wo=2006053479
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей