Это мы про небольшой областной центр в России.Раффи писал(а):Это мы про какой город? про Москву?
Как меняется жизнь в городах и странах б.СССР?
Модераторы: Игорь Юрьевич, Onil
Какие же изменеия произошлм в этой области по сравнению с началом 90-тых?
Что касается трамвая - то тут изменения приозошли в сфере контроля за билетами у пассажиров. Честно скажу - в свой последний приезд -ни в автобусе ни в троллейбусе не ездил, поэтому про контроль в них ничего сказать не могу.
А вот из трамваев начисто исчезли памятные всем компостеры талонов.
Теперь в КАЖДОМ трамвае сидит (или стоит!) кондуктор в форменной одежде и продает билеты. Проехать зайцем практически невозможно - при вашем входе в трамвай, кондуктор сам к тебе подходит (если ты не торопишься подойти к нему) и продает билет. На лето прошлого года трамвайный билет по городу стоил 20 сантимов ( 1,5 шекеля).
Трамвайные маршруты изменились незначительно, сам парк трамваев почти не поменялся - все те же вагоны чешского производства выпуска 80-тых годов.
То же касается и троллейбусов - те же "рыдваны" от "Шкоды", еще советской закупки.
А вот парк автобусов приятно удивил. Городские Икарусы исчезли, и по горду в довольно большом количестве бегают МАНы турецкой сборки.
Хотя нужно признаться, что междугородние автобусы почти целиком состоят из скандинавского сэконд-хенда, лет по 20-25 отъездивших по дорогам Швеции и Дании, а теперь по дешевке закупленные Латвией. Ездить в них сплошное "удовольствие" - дребезжат, того и гляди развалятся, система вентиляции, естественно, давно вышла из строя и чинить ее явно никто не собирается.
Но в Латвии издавна для межгородских поездок народ привык все же использовать железнодорожный транспорт, благо сеть жел. дорог в Латвии исторически была очень развита.
Тут, в плане машин, все осталось почти без изменений -те же электрички и дизеля рижской "вагонки".
Единственное отличие -все те же контроллеры.
Теперь на весь состав орудует бригада контроллеров, причем частенько бывает по контроллеру в каждом вагоне. После каждой станции, когда в вагон проходят новые пассажиры, контроллер снова обходит вагон, проставляя штамп на билеты.
То есть поездка "зайцем" и в этом случае исключена.
Что касается трамвая - то тут изменения приозошли в сфере контроля за билетами у пассажиров. Честно скажу - в свой последний приезд -ни в автобусе ни в троллейбусе не ездил, поэтому про контроль в них ничего сказать не могу.
А вот из трамваев начисто исчезли памятные всем компостеры талонов.
Теперь в КАЖДОМ трамвае сидит (или стоит!) кондуктор в форменной одежде и продает билеты. Проехать зайцем практически невозможно - при вашем входе в трамвай, кондуктор сам к тебе подходит (если ты не торопишься подойти к нему) и продает билет. На лето прошлого года трамвайный билет по городу стоил 20 сантимов ( 1,5 шекеля).
Трамвайные маршруты изменились незначительно, сам парк трамваев почти не поменялся - все те же вагоны чешского производства выпуска 80-тых годов.
То же касается и троллейбусов - те же "рыдваны" от "Шкоды", еще советской закупки.
А вот парк автобусов приятно удивил. Городские Икарусы исчезли, и по горду в довольно большом количестве бегают МАНы турецкой сборки.
Хотя нужно признаться, что междугородние автобусы почти целиком состоят из скандинавского сэконд-хенда, лет по 20-25 отъездивших по дорогам Швеции и Дании, а теперь по дешевке закупленные Латвией. Ездить в них сплошное "удовольствие" - дребезжат, того и гляди развалятся, система вентиляции, естественно, давно вышла из строя и чинить ее явно никто не собирается.
Но в Латвии издавна для межгородских поездок народ привык все же использовать железнодорожный транспорт, благо сеть жел. дорог в Латвии исторически была очень развита.
Тут, в плане машин, все осталось почти без изменений -те же электрички и дизеля рижской "вагонки".
Единственное отличие -все те же контроллеры.
Теперь на весь состав орудует бригада контроллеров, причем частенько бывает по контроллеру в каждом вагоне. После каждой станции, когда в вагон проходят новые пассажиры, контроллер снова обходит вагон, проставляя штамп на билеты.
То есть поездка "зайцем" и в этом случае исключена.
Все то же самое в России.Henry писал(а):из трамваев начисто исчезли памятные всем компостеры талонов. Теперь в КАЖДОМ трамвае сидит (или стоит!) кондуктор в форменной одежде и продает билеты...
...парк трамваев почти не поменялся - все те же вагоны чешского производства выпуска 80-тых годов...
...То же касается и троллейбусов - те же ... еще советской закупки...
- Раффи
- Зови меня так
- Сообщения: 10454
- Зарегистрирован(а): 20 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Ramat Gan, Israel
- Контактная информация:
_Давид писал(а):Все то же самое в России.Henry писал(а):из трамваев начисто исчезли памятные всем компостеры талонов. Теперь в КАЖДОМ трамвае сидит (или стоит!) кондуктор в форменной одежде и продает билеты...
...парк трамваев почти не поменялся - все те же вагоны чешского производства выпуска 80-тых годов...
...То же касается и троллейбусов - те же ... еще советской закупки...
В Баку трамваи посносили, а троллейбусы древние шкодовские ещё трепыхаются.
Особенно трагична судьба младшей сестры Онегина Зухры, умершей в пятилетнем возрасте от коклюша...
_Давид писал(а): Кроме рейсовых автобусов, полно "маршрутных такси" - в основном Газели и Пазики (гады, посписали все Рафики ).
Да что говорить о Рафиках , если на своей родине в Латвии, они уже давно ушли в небытие...
В качестве маршруток в Риге используются Мерседесы и Форд Транзит (как в Израиле). Кстати, там они по виду более ухоженные и приличные чем наши, и уж конечно там отсутсвует израильский "патент" - открывание водилой двери на ходу...
- Раффи
- Зови меня так
- Сообщения: 10454
- Зарегистрирован(а): 20 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Ramat Gan, Israel
- Контактная информация:
_Давид писал(а):Как ? Савсэм ? И рельсы разобрали ?Раффи писал(а):В Баку трамваи посносили
Именно
_Давид писал(а):Кстати, почему шкодовские ? У нас были (и теперь есть, но уже не "у нас") какие-то советские, где-то на Урале собранные.троллейбусы древние шкодовские ещё трепыхаются.
А в Баку как раз все Шкодовские были. И до сих пор есть.
Особенно трагична судьба младшей сестры Онегина Зухры, умершей в пятилетнем возрасте от коклюша...
- Раффи
- Зови меня так
- Сообщения: 10454
- Зарегистрирован(а): 20 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Ramat Gan, Israel
- Контактная информация:
Henry писал(а):Раффи писал(а):Henry писал(а):.
Теперь на весь состав орудует бригада контроллеров, причем частенько бывает по контроллеру в каждом вагоне.
Главное, чтобы драйверы к этим контроллерам были
Почему? Драйверы есть - они как и раньше впереди сидят, за баранкой.
Ах, ну да, верно
Особенно трагична судьба младшей сестры Онегина Зухры, умершей в пятилетнем возрасте от коклюша...
Раффи писал(а):_Давид писал(а):Как ? Савсэм ? И рельсы разобрали ?Раффи писал(а):В Баку трамваи посносили
Именно
А чем, извините, им помешали трамваи?
Раффи писал(а):_Давид писал(а):Кстати, почему шкодовские ? У нас были (и теперь есть, но уже не "у нас") какие-то советские, где-то на Урале собранные.Раффи писал(а):троллейбусы древние шкодовские ещё трепыхаются.
А в Баку как раз все Шкодовские были. И до сих пор есть.
Вот что роднит такие разные страны как Латвия и Азербайджан - это троллейбусы...
Ведь этого странного городского транспорта кроме б.СССР и может быть нескольких стран Восточной Европы, нет больше нигде!!
На редкость неуклюжий и непрактичный "электрический автобус", с вечными падениями штанги и прочими неполадками, давно стал притчей во языцех .
Вот кого убирать нужно а не трамваи...
- Раффи
- Зови меня так
- Сообщения: 10454
- Зарегистрирован(а): 20 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Ramat Gan, Israel
- Контактная информация:
Henry писал(а):А чем, извините, им помешали трамваи?
Хрен его знает, товарищ майор
Henry писал(а):Ведь этого странного городского транспорта кроме б.СССР и может быть нескольких стран Восточной Европы, нет больше нигде!!
На редкость неуклюжий и непрактичный "электрический автобус", с вечными падениями штанги и прочими неполадками, давно стал притчей во языцех .
Вот кого убирать нужно а не трамваи...
Нет-нет, я их совсем недавно по телевизору ещё где-то видел. Не то в Ебипете, не то ещё где-то.
Энивейс, убирают почему-то именно трамваи
Особенно трагична судьба младшей сестры Онегина Зухры, умершей в пятилетнем возрасте от коклюша...
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован(а): 23 янв 2002, 02:00
- Откуда: СПБ -> Цфат -> Москва -> Модиин
Что интересно в Москве ездит много списанных эгедовских автобусов.
На некоторых еще можно увидеть значок Эгеда и наклейки израильских футбольных клубов.
Тут как-то в телепередаче "Времечко" один человек позвонил в эфир и полу-возмущался полу-удивлялся: "вышел из автобуса смотрю а там надпись то-ли на иврите, то ли на идише, что это может быть?" С таким недоумением и испугом в голосе.
Ну, ему популярно объяснили, про то, что автобусы, наверное, закуплены в Израиле. Интересно, что у самого этого человека такой мысли не возникло )
Кстати, недавно писал, что перестали проверять документы, как вчера проверили )) Видимо больно кушать хоца мылыцыи. К сожалению, ни к чему не смогли придраться )
На некоторых еще можно увидеть значок Эгеда и наклейки израильских футбольных клубов.
Тут как-то в телепередаче "Времечко" один человек позвонил в эфир и полу-возмущался полу-удивлялся: "вышел из автобуса смотрю а там надпись то-ли на иврите, то ли на идише, что это может быть?" С таким недоумением и испугом в голосе.
Ну, ему популярно объяснили, про то, что автобусы, наверное, закуплены в Израиле. Интересно, что у самого этого человека такой мысли не возникло )
Кстати, недавно писал, что перестали проверять документы, как вчера проверили )) Видимо больно кушать хоца мылыцыи. К сожалению, ни к чему не смогли придраться )
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован(а): 20 окт 2002, 04:42
- Откуда: SF Bay Area, USA
Henry писал(а):bullshit писал(а):В Сан-Франциско есть троллейбусы. Еще где-то видел, не помню где.
Серьезно? В Сан-Франциско? Надо у Кати спросить. Я знаю, что там есть трамвай, но он скорее "декоративный" нежели полноценный городской транспорт.
Троллейбусы в Сан-Франциско я лично видел. Трамваи там есть двух типов: нормальные и "декоративные", которые тянет кабель. Но люди на них ездят.
-
- Обыватель бездуховный
- Сообщения: 8567
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Рига, Латвия
- Контактная информация:
bullshit писал(а):Henry писал(а):Вот что роднит такие разные страны как Латвия и Азербайджан - это троллейбусы...
Ведь этого странного городского транспорта кроме б.СССР и может быть нескольких стран Восточной Европы, нет больше нигде!!
В Сан-Франциско есть троллейбусы. Еще где-то видел, не помню где.
Я видел в Женеве, а ещё они есть (междугородская линия, между прочим), не поверите - в Непале.
"Физика - это вам не математика, тут думать надо"
Марк Биньяминович Бирк, бывший директор Рижской Еврейской Школы.
Марк Биньяминович Бирк, бывший директор Рижской Еврейской Школы.
Вернуться в «Постсоветское пространство»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей