Страница 1 из 1

Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 12:20
kaminsky
Вот объясните с одной стороны когда Всевышний изгоняет за прегрешения Адама и Еву и само изгнание и необходимость в поте лица добывать хлеб свой насущный рассматривается как наказание( в Эдеме проблемы с "хлебом насущным" не было). И тогда желание избежать такого наказания вполне объяснимо.
Но с другой стороны 4-я Заповедь
4.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил.

То есть Господь шесть дней работал, создавал Вселенную и человек, в отличии от диких животных, тоже должен работать. Но это уже не наказание, это пример типа -"делай как я".

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 14:28
Борис Бердичевский
kaminsky,
вот я добавлю к вашему в принципе верному рассуждению один аспект.
Это святость. Для Б-га и для богобоязненного человека это очень важно. Когда не просто Б-г 6 дней работал а в седьмой отдыхал (и указал нам: делай как Я), но ещё и освятил этот седьмой День.
Это значит, что мы должны уважать святость Этого Дня, т.е. Шаббата, а всякие неразрешённые действия в Шаббат -- это осквернение Шаббата.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 14:37
kaminsky
Борис Бердичевский писал(а):Это значит, что мы должны уважать святость Этого Дня, т.е. Шаббата, а всякие неразрешённые действия в Шаббат -- это осквернение Шаббата.


Тут не о Шаббате вопрос. С этим для верующих все яснее ясного. Тут вопрос о прочих шести днях недели.
Если труд это наказание то верующие имеют полное моральное право избегать "добывать в поте лица хлеб свой насущный", но если это типа заповеди обязательной к исполнению "шесть дней работай" то тут уже отлынивать недопустимо.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 17:26
Борис Бердичевский
kaminsky,
Работать 6 дней в неделю (исключая праздники) -- это такая же заповедь, как и соблюдать Шаббат. Записано: 6 дней работай! :low:
Шаббат Шалом! :neon:

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 17:31
изи
Борис Бердичевский писал(а):kaminsky,
Работать 6 дней в неделю (исключая праздники) -- это такая же заповедь, как и соблюдать Шаббат. Записано: 6 дней работай! :low:
Шаббат Шалом! :neon:

Не вводите людей в заблуждение.Где в 613 есть такая заповедь? :13:

И что такое "работай"? Ведь у кого-то работа-это кувалдой по 12 часов на стройке бить,а некоторые могут вести,скажем,передачу по телевизору раз в неделю и получать за это 50 тыс.?

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 17:36
изи
Вот порядок всех заповедей по главам Торы:

http://www.daat.ac.il/encyclopedia/value.asp?id1=1601

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 18:24
Борис Бердичевский
изи,
вопрос весь в том, сказано ли "6 дней работай" или "6 дней можешь работать".

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 18:30
Борис Бердичевский
В заповеди о Шаббате написано "шешет ямим таавод", т.е. это повелительное наклонение.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 08 май 2015, 18:41
изи
Нет такой заповеди,Зачем мне вдаваться в пустопорожние споры-я просто привел ссылку на все 613 заповедей.
Плюс,как я писал-что такое "работа"?Конкретно.Сколько вртемени она должна продолжаться?Один метет улицы пол дня,а другой на бирже раз в неделю появляется.И оба они работают...Вы же знаете,что в Торе все четко.нет такой заповеди-соблюдай шабат,а есть конкретные вещи-не делай запрещенную мелаху,делай кидуш,кушай три трапезы с хлебом и т.д.Нет такого-одевай тфилин и все,а есть точное определение что это такое,из чего делается,в какое время эта заповедь выполняется и т.д.И так все заповеди Торы.
Шабат шалом. :neon:

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 11 май 2015, 20:21
Dvoira
Борис Бердичевский писал(а):В заповеди о Шаббате написано "шешет ямим таавод", т.е. это повелительное наклонение.

Где-то есть объяснение почему это все-таки не предписание Торы. Вроде тогда люди соблюдающие праздники оказались бы нарушителями этой заповеди. Где написано не помню. Ну можно еще добавить что есть множество занятий, которые не являются млахой вообще или являются по решению мудрецов, и могло бы оказаться что человек работает, но предписания "делать млаху" не выполняет.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 11 май 2015, 20:27
Dvoira
kaminsky писал(а):Если труд это наказание то верующие имеют полное моральное право избегать "добывать в поте лица хлеб свой насущный"

Если ему так повезло что избегая работы он ничего другого не нарушит, то может и не работать. Например целыми днями учить Тору и постепенно тратить на это полученное наследство.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 11 май 2015, 21:51
Борис Бердичевский
Dvoira писал(а):Вроде тогда люди соблюдающие праздники оказались бы нарушителями этой заповеди.

Ничего подобного!
Про запрет работ в Праздники есть другие места в Торе. В результате получается: 6 дней, исключая Праздники.
изи,
хорошо, это не заповедь. Это указание, вытекающее из заповеди соблюдать Шаббат.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 11 июн 2015, 11:04
Михаэль
"Человек рожден для труда" (Иов 5:7) и объясняют мудрецы Талмуда: "Для труда изучения Торы" (трактат Санэдрин 99б).

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 11 июн 2015, 14:07
Paulus
Михаэль писал(а):
"Человек рожден для труда" (Иов 5:7) и объясняют мудрецы Талмуда: "Для труда изучения Торы" (трактат Санэдрин 99б).

Шалом, Михаэль! Кто подразумевается под "человеком"?

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 11 июн 2015, 22:49
Владимир 2-ой
Шалом! Человек - это женатый мужчина.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 11 июн 2015, 23:25
Efi
Владимир 2-ой писал(а):Шалом! Человек - это женатый мужчина.

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 15 июн 2015, 11:18
Владимир 2-ой
Efi писал(а):
Владимир 2-ой писал(а):
Шалом! Человек - это женатый мужчина.


Шесть дней работай, и делай всякие дела твои

Шесть дней работай, и делай всякие(!) дела твои
В Торе нет лишних слов. Так утверждают наши мудрецы.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 15 июн 2015, 13:28
Efi
4.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил.

Это лишь перевод на русский язык, а анализировать надо оригинал, в котором не идет речь о делах, там мелаха - это ремесло, работа ремесленника. И сразу понятно, что взято из седой древности, когда только первобытное общество расслоилось на людей разной специализации.

Re: Труд это наказание или Божий пример.

Добавлено: 15 июн 2015, 20:38
Мрако Бес
Efi писал(а):Это лишь перевод на русский язык, а анализировать надо оригинал, в котором не идет речь о делах, там мелаха - это ремесло, работа ремесленника.


а крестьянина,крестьянина? :em5: