Заповеди как объяснение способности излечения тела разумом

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Заповеди как объяснение способности излечения тела разумом

Сообщение Бес~Божник » 23 мар 2015, 12:57

http://maoz.erezhome.com/arts/KabHypnoIntro.pdf
- вводная и первая из планируемого статья о интересной на мой взгляд (прямой и полной) аналогии сути объяснений мистических понятий Каббалы и сути научных объяснений природы способности разума корректировать материальную функциональность организма.
Стиль изложения желает лучшего. Однако менять уже ничего не буду. Следующая статься как и последующие будет более простой и ясной.
И всё на одну занимающую меня тему: Как повысить эффективность занятий по самогипнозу(направленному воображению и пр.) как средства задействования скрытой в самой биологической природе возможности влияния сознания на материальную функциональность организма.
В этих поисках обратился к рассмотрению знакомых мне каббалистических источников в целях создания на базе объяснемых ими понятий системы предварительных объяснений природы гипнотического транса и способности излечения организма сознанием. Дабы:
1) посредством создания предварительного понимания данной области повысить эффективность её практического применения.
2) учитывая прямую аналогию сути объяснений каббалистических понятий научным объяснениям природы гипноза, создать на базе рассмотрения понятий Каббалы собрания тем и содержаний непосредственно для самих упражнений по самогипнозу в повышении их эффективности. Как будет рассмотрено далее.
сам себе гуру

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Заповеди как объяснение способности излечения тела разум

Сообщение Бес~Божник » 13 апр 2015, 07:38

Вступление. Нераскрытые загадки эффекта плацебо.
О богатстве потенциала скрытых возможностей организма можно судит по результатам исследований эффекта плацебо.
Известно достаточно давно, что при применении средств и методов лечения степень эффекта зависит от предварительного представления о них. К примеру, эффект намного ярче, если испытуемый заблаговременно извещён, верит в действие средства. Тогда как если средство применяется без ведома испытуемых, то эффект менее выражен, а в некоторых случаях, например с психотропными средствами он вообще не наступал.

Среди участников различного рода испытаний лекарственных средств, страдающих тем или иным заболеванием, описывается феномен улучшения состояния с началом их участия в экспериментах. – Это объясняется тем, что ощущение получения значительно большего внимания к ним и их состоянию не как к обычным больным со стороны врача, а как к участникам эксперимента повышает оптимистичность их ожидания относительно будущего. – То есть, само отношение к участникам эксперимента выступает в той же роли, запускающей процесс излечения, что и неактивная таблетка-пустышка в классическом примере плацебо.

Обезболивание, функционирование гормональной и иммунной системы, болезнь Паркинсона – области в которых природа эффекта плацебо наиболее доступна для исследований общая суть которых состоит в следующем:
Участниками эксперимента применяется активное средство (метод) с заранее известным действием на ту или иную функцию организма. На определённом этапе, без ведома испытуемых, при сохранении прежних внешних условий (обстановки, вкусовых, визуальных качеств применяемого средства и пр.) активное вещество подменялось совершенно неактивным. Однако, несмотря на подмену, организм 26-40% испытуемых продолжал отрабатывать в полном объеме всё тот же сценарии фармакологического эффекта. Так, если бы применялось активное вещество. При этом организм испытуемых не только реагировал проявлением основного действия лекарства, но повторял в полном объеме весь спектр побочных эффектов, которые активное средство вызывает.
Так, например, при подмене обезболивающего средства неактивным веществом не только наступало обезболивание, но и проявлялись побочные влияния свойственные этому средству в виде угнетения дыхательной функции и частоты сердечных сокращений.
Более того. Вся эта отработка прежнего сценария реакции организма испытуемых на активное вещество – результат далеко не внешних изменений. – На уровне клеточном организм испытуемых отрабатывает все тот же сценарий так, как будто бы активное вещество применяется, однако, и без этого вещества.
Болезнь Паркинсона, реакции иммунной и гормональной системы – это те области, в которых на сегодняшний день динамику изменений на уровне клетки возможно отслеживать в реальном режиме. И именно поэтому они стали в том числе и основой для исследований плацебо.
Так, в случае больных болезнью Паркинсона при их участий в эксперименте производилось сканирование функции отдельных клеток тех отделов мозга, необратимые, как считалось ранее, изменения в которых являлись результатом симптомов этого "молодеющего" заболевания. Подмена неактивным веществом применяемого ими средства не только вызывало ожидаемое ими от лекарства внешнее улучшение двигательных функций. – На внутреннем уровне отдельных клеток мозга при применении как они считали активного средства происходили именно те изменения, которые и были необходимы для улучшений на уровне внешнем. – То есть их организмом на клеточном уровне повторялся всё тот же сценарий фармакологического действия применяемого ими лекарства, однако в реальности уже без этого лекарства.
При этом, если больным предварительно, перед применением пустышки-средства или метода лечения (при этом как правило и без ведома самого применяющую "пустышку" врача) ставилось в известность, что "сейчас будет применено средство, которое сделает лучше беспокоящую вас вашу способность двигать (рукой, ногой)", то степень улучшения как двигательной способности, так и функций на уровне клеток мозга была гораздо более высокой, чем если бы средство применялось без предварительного оповещения об этом.
Подобные результаты получались и в случае иммунной и гормональной системы.
При применении стимулирующего(или угнетающего) какого-либо из показателей иммунной системы средства в виде сладкого сиропа или в сочетании с определённым запахом, организм испытуемых продолжал отрабатывать всё тот же сценарий ожидаемых от активного вещества изменений показателей иммунной системы. Однако и в том случае, когда применяемым средством был всё тот же сладкий сироп но уже без всякого присутствия в нём активных веществ. Та же обусловленная реакция отрабатывалась организмом испытуемых и на запах, ассоциированный ранее с применением препарата.
Тот же результат получали при применении средства, стимулирующего процессы, стимулирующие в свою очередь выделение организмом(гипофизом) гормона роста. – При подмене после определённого периода применения активного средства неактивным веществом как правило и без ведома производящего инъекцию медработника(обоюдно-слепой метод) организм испытуемых всё так же продолжал выделять гормон роста самостоятельно, и без помощи активного вещества.
- То есть, в период применения активного вещества организм проходит процесс обучения и запоминания фармакологических действий активного вещества далеко не на внешнем, а на клеточном уровне. При этом не только его основных, желаемых, но и всего спектра его побочных действий. И этот процесс называется обусловливание или условный рефлекс, открытый и описанный Павловым.
При этом, подобных результатов добивались не только в экспериментах с людьми, но и на животных. А это значит, что подобное обучение фармакологического действия лекарства происходит именно на животно-молекулярно-клеточном уровне организма. - Без наличия человеческого сознания.
К примеру при применении на животных средства, влияющего на иммунную систему в виде сладкого раствора, даваемого им в качестве питья, их организм продолжал выдавать тот же сценарий фармакологического действия в качестве реакции на всё тот же сладкий раствор, но уже и без активного вещества.
Уровень же человеческого сознания – предвкушение, ожидание столь желаемого страждущим больным эффекта излечения от порой абсолютно неактивного в этом средства – обезболивания, улучшения двигательной способности в случае болезни Паркинсона или даже излечения онкологического заболевания – всего лишь тот спусковой механизм, что даёт разрешение дремлющей, внутренней способности организма к самосовершенствованию и самоизлечению, о неведомой широте возможностей которой можно судить из результатов исследования эффекта плацебо.
Та широта свободы возможностей с которой живой организм способен заново проигрывать полный спектр фармакологического действия лекарства и без помощи этого лекарства неоднократно в недолгие времена исследований эффекта плацебо подводило исследователей к одним и тем же вопросам, общая суть которых: Можно ли повторить эффект плацебо "на бис"?
• Возможно ли всё это проявление заманчивой и многообещающей широты возможностей организма запустить направленно на излечение того или иного заболевания?
• Возможно ли всю эту историю задокументированных отрывочных случаев "спонтанного, случайного излечения" или даже просто совместимого с полноценной жизнью облегчения симптомов даже столь серьёзных заболеваний как рак сделать закономерностью?
• Какие обстоятельства, условия, закономерности, методы способны превратить "случайность чудесных излечений" даже от столь пугающих всех заболеваний в закономерную не-случайность
Последний раз редактировалось Бес~Божник 15 апр 2015, 15:24, всего редактировалось 2 раза.
сам себе гуру

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Заповеди как объяснение способности излечения тела разум

Сообщение Бес~Божник » 15 апр 2015, 12:46

Предисловие к статьям.
Способность сознания(воображения, самовнушения) влиять на материальные функции организма – один из основных вопросов, занимающих меня в последнее время в рамках его научного понимания. Последние открытия и развитие современной науки превратили этот вопрос в предмет серьёзных научных исследований. Ряд теорий пытаются прояснить благодаря чему способность сознания влиять и корректировать функции организма существует, возведя этот вопрос из прежде знахарского и философского в предмет научных поисков. Однако то, что способность сознания корректировать функции организма существует говорят не последние научные исследования, а прежде всего практика и многовековой опыт. Наличие этого явления во все времена и века навязывало один и тот же вопрос: Каким образом возможно сделать способность влияния сознания на функции организма более эффективной? - Каким образом возможно сделать отдельные, задокументированные в научных источниках "чудесные излечения" в случаях даже безнадёжных с точки зрения медицины, явлением гораздо более частым, и, если это возможно, предсказуемым результатом определённого подхода и практики? – Во всех этих случаях, когда медицина опускала руки, в игру вступал дремлющий канал влияния сознания на функции организма.
В рамках серии кратких отдельных статей хочу предложить достаточно простую и доступную для каждого практику самостоятельных занятий, основанную на использовании воображения или самогипноза. Она далеко не нова и является синтезом уже существующих практик в рамках научных исследований вопроса влияния сознания на организм.
По моему личному, не навязываемому никому мнению, подобные простые занятия, имеющие по крайней мере эффект релаксации, должны быть частью каждодневной практики каждого. Так как благотворное влияние одной только релаксации не только на нервную, сердечно-сосудистую систему, но и на функции иммунной системы непосредственно связанные с уничтожением атипичных, раковых клеток – хорошо задокументированный результат последних научных исследований.
Кроме этого, само ощущение знакомства с практикой подобного рода оказывает свое постоянное поддерживающее влияние. Она является тем средством задействования неведомых и далеко неограниченных возможностей, что всегда с собой. И в любой трудной или возможно даже критической ситуации является тем средством к которому можно всегда обратиться дабы бороться, чтобы сделать возможным и реальным то, что кажется нереальным скептическому, ограниченному рамками заученных понятий взгляду заскорузлого "здравого разума". В большинстве случаев своего собственного… Более того, критичность ситуации не мешает, а действует совершенно наоборот - повышает эффективность канала влияния сознания на разум, который является темой рассмотрения данной серии статей.
Однако прежде в серии статей попытаюсь раскрыть тему связанную прямо и непосредственно с вопросом влияния сознания на тело и посредством рассмотрения в этом направлении проверить возможности повышения эффективности самих практических занятий. В том числе посредством создания на базе рассматриваемого материала ясного понимания природы способности сознания излечивать тело, повысив этим эффективность этого канала влияния, то есть самой практики занятий.
А именно, существует достаточно прямая аналогия между сутью научных понятий, пытающихся объяснить природу канала влияния сознания на тело и сутью каббалистических понятий Иудаизма. Аналогия по моему мнению настолько ясна, что вполне можно говорить, что речь идёт об одном и том же, однако на разных уровнях и другим языком изложения. Если Иудаизм - путь совершенствования макроуровня мира исполнением заповедей, то подход научный занимается вопросом совершенствования микроуровня отдельного организма. Более того, источники Хасидизма упоминают, что есть два канала оживления мира божественным отсветом. – Один, автоматический, то есть не зависящий от людских влияний. Посредством него мир на протяжении его существования и поддерживается в своём базовом уровне статуса и качеств. Однако есть дополнительный, дремлющий канал оживления мира, посредством задействования которого мир возносится на новый уровень. Этот канал влияния активизируется исполнением заповедей. Методы его активизации являются предметом рассмотрения Иудаизма, а его природа и суть областью рассмотрения его каббалистического направления.
В влиянии мозга на функции организма и клеток так же рассматриваются два типа влияния: Прежде всего автоматический - жизненные функции организма поддерживаются действующим вне зависимости от сознания центрам и отделам мозга. Тогда как существует дремлющий канал влияния на функциональность организма, активизация которого зависима от сознания, который и стал областью серьёзного рассмотрения со стороны современной науки. В свете последних научных исследований принято говорить о существовании двух типов связи: синаптической и пара(сверх)-синаптической, как клеток головного мозга между собой так и в связи мозг-тело. Синаптическая – это связь клеток мозга посредством их отростков аксонов и дентритов и контактов между ними – синапсов. Сверх-синаптическая связь – это тип связи клеток исследование которого достаточно активно развивается в последнее время. В этом типе связи одна клетка влияет на другую посредством выделения определённых веществ-нейроперетатчиков, влияние которого воспринимается другой клеткой благодаря наличию на её оболочке чувствительных к этим нейропередатчикам молекул-рецепторов. При этом в этом типе связи одна клетка способна влиять на другую клетку даже достаточно отдалённую от неё в рамках организма. – Вещество-нейропередатчик переносится от одной клетки другой посредством кровотока. В конце 70-х прошлого века настоящую революцию произвело открытие того, что рецепторы, чувствительные к веществам-нейропередатчикам свойственным связи клеток нервной системы находятся не только на нейронах, но и на клетках любых тканей организма. И прежде всего на клетках иммунной системы, которые имеют на своей поверхности рецепторы, чувствительные ко всем веществам, участвующих в связях клеток головного мозга. Любая деятельность мозга, в том числе погружённость сознания в постижении понятий высшего порядка – глубинной сути идей, образов, музыки, искусства связаны с всплеском деятельности клеток, прежде всего тех, что осуществляют связь между собой посредством выделения нейропередатчиков - допамина и эндорфинов, которые, выделяясь в околоклеточное пространство одной клетки-источника переносятся по жидкой основе крови, межклеточной жидкости к другой клетке-объекту влияния. Таким образом вполне возможно и осуществляется влияние сознания на функции тела и его способность к излечению.

– Возможность идеи гармонии форм, линий, полутонов, нот и звуков, ощущений и образов, рассматриваемых в упражнении по самогипнозу воплощаться взаимодополняющей гармонией функционирования организма – взаимодополняющей гармонией функционирования систем, тканей, клеток, процессов.

– Активность мозга в рассмотрении и хранении в памяти идей, образов, ожиданий на том или ином уровне сознания отражается выделением нейропередатчиков, которые попадая в межклеточную жидкость их источников – клеток мозга, попадают в кровоток посредством которого нейропередатчики и достигают клетки-объекты их влияния. Клетки иммунной системы и клеток других тканей организма, большинство из которых содержат на своей поверхности рецепторы, чувствительные к веществам-нейропередатчикам, участвующим в связях клеток головного мозга.
То есть, как в Иудаизме в поддержании божественным отсветом существования мироздания, так и в научном понимании связи мозга, сознания с функциональностью организма существует два типа связи:
• Автоматический и постоянный независимый от влияния, проявляющийся в примере организма автоматически функционирующими центрами ствола головного мозга и автоматической нервной системой, разделяющейся на симпатическую и парасимпатическую(вспоминается аналогия разделения божественного влияния на линию милости-раскрытия и строгости-сокращения).
• Тип связи более мощных возможностей, дремлющий, зависимый от влияния. Активизация которого в случае Иудаизма посредством заповедей призвана возвысить существование мира к новому уровню. В случае связи сознания-тела, его активизация и является источником и причиной "чудесных излечений" в тех случаях, которые медицина рассматривала как безнадёжные.

Учитывая наличие аналогий, попытаюсь использовать понятия каббалистического Иудаизма, а именно их объяснения в Хасидизме ХаБаД, в котором понимание понятий разумом является изначальной основой и стремлением, для построения понимания природы влияния сознания на тело на основе рассмотрения аналогичных по сути понятий и объяснений Хасидизма. С целью и попыткой повышения эффективности гипнотической самостоятельной практики, содержание которой также будет изложено в рамках отдельной краткой статьи в доступной для всех форме.
Серия данных статей является начальной попыткой поисков повышения эффективности возможности сознания во влиянии и излечении функциональности организма в котором возможно дальнейшее развитие.
Приглашаю всех интересующихся данным вопросом для сотрудничества и обмена опытом.

Об организации изложения.
Изложение материала разделено в отдельные по возможности краткие независящие друг от друга статьи. Содержание некоторых статей возможно будет повторяться, однако раскрыто иным стилем изложения.
сам себе гуру

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Заповеди как объяснение способности излечения тела разум

Сообщение Бес~Божник » 27 апр 2015, 17:36

Понятие здоровья и болезни в Каббале.

Здоровье или полноценное функционирование любой системы, будь это отдельный биологический организм или мироздание - результат взаимодополняющей гармонии свойств и проявлений её составляющих. – Стихий, экологических ниш или органов, тканей, клеток и т.д.

В области понятий Каббалы той системой множества составляющих в которой полноценное функционирование возможно называется «олам тикун» или исправленный мир. Тогда как та система-мир в которой гармония функционирования или здоровье невозможно называется «миром хаоса». Почему? Какими свойствами отличаются эти два мира-системы, благодаря которым в одной возможно здоровье и полноценность функционирования по крайней мере в потенциале, тогда как другая обречена на дисгармонию? Отличие этих двух систем достаточно однозначно: в мире исправленном каждая единица, сосуд, составляющая эту систему-мир в свою очередь в своём внутреннем содержании является повторением всей системы частью которой данный сосуд является. То есть, если принято считать, что каждая система-мир в Каббале состоит из 10 сосудов-составляющих сфирот, то каждая сфира состоит в свою очередь из тех же 10 составляющих в которых однако одно из составляющих, свойственных данному сосуду более выражено чем другие. То есть в соответствии с Каббалой лишь в той системе возможна гаромния здорового функционирования в которой каждая единица-составляющая системы является в свою очередь отражением всей системы в целом. Это близко к смыслу понятий недавно вошедших в применение в психологии: Mentalization, Theory of Mind. Суть их состоит в том, что полноценность личности как части общества зависит не только от способности видеть себя со стороны, но и от способности «держать в голове» осознание внутреннего мира других – представление о их возможных намерениях, восприятии. Участник любого общения неосознанно «держит в голове» представление внутреннего мира каждого его участника, так и систему их взаимотношений в рамках беседы. И полнота гармонии личности как участника отдельного общения так и части общества зависит от той степени в которой осознание мировосприятия других близко к тому, что есть в реальности – в частном мировосприятии каждого. А так же от сохранения способности осознавать личное мировосприятие далеко не окончательной интерпретецией реального положения вещей.

То есть подобно сфире - единице составляющей мира в Каббале сознание здоровой личности является отображением – внутренней схемой окружающей его реальности. Болезнь высших миров в Каббале это т.н. «внешние», мешающие своей активностью реализации замысла мира. И причина их патологичности в том, что «схема» мира частью которого они являются не является их внутренней сутью, которая представлена лишь их личным содержанием. Они, - не способные видеть общей картины, вклиниваются в реализацию высшего замысла лишь своим личным содержанием.
сам себе гуру

Аватара пользователя
Some username
Участник со стажем
Сообщения: 1018
Зарегистрирован(а): 13 сен 2015, 23:52

Re: Заповеди как объяснение способности излечения тела разум

Сообщение Some username » 10 окт 2015, 20:54

У Вас, мне кажется, абсолютно перекошенный подход к теме. В Вашем подходе Вы исходите, видимо, из того, что физическое тело - основная сущность Вашего бытия. А Ваш дух - лишь инструмент, призванный следить за здоровьем Вашего физического тела. Все, в общем, с ног на голову поставлено.
"Вы знаете что... Я Вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь." (с)


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей