О взаимоотношениях между евреями

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

daburiel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5437
Зарегистрирован(а): 30 ноя 2008, 16:14

О взаимоотношениях между евреями

Сообщение daburiel » 03 янв 2013, 14:13

אלי писал(а):
daburiel писал(а):
אלי писал(а):У нас должен быть другой объект заботы - и возлюби ближнего своего, как самого себя.


Любовь к Б-гу - абсолютна. Любовь к "ближнему" зависит от степени его "близости". ИМХО


Определяется тем, что он/а сын/дочь того же Завета, который/ая придерживается тех же заповедей и ты вправе ожидать от них аналогичного поведения по отношению к себе. Любая моральная система может быть построены только на основе взаимности.



Для меня "еврей" - определяемое антисемитизмом, расовое понятие, мало связанное с религией. Даже евреи религиозные/соблюдающие понимают соблюдение заповедей по-разному. Я не уверен в том, работает ли "взаимность" внутри еврейских религиозных общин, поскольку никогда не состоял ни в какой из них. Очень сомневаюсь в том, работает ли "взаимность" на между-общинном уровне и, тем более, между светскими евреями. Единственное место, где я эту "взаимность"/"солидарность" ощущал - это в Ташкенте (в бывшем СССР). Ни в Израиле, ни в Австралии - абсолютно никакого признака!

"Евреи", в моём представлении, это люди, живущие под угрозой антисемитизма, имеющие право на израильское гражданство и должные солидаризироваться вокруг государства Израиль и его интересов. "Ашкеназим" - это ещё и множество людей, среди которых следует искать себе партнёра по браку. "Иудаизм" - это обрезание, зажигание субботних свечей, пост на Йом Кипур, Хуппа и похороны. Никакой возможности построить "моральную систему" на его основе я не вижу. Может быть, три тысячи лет тому назад :13:
Демократия - это когда шайка мошенников­ управляет толпой идиотов.

Аватара пользователя
אלי
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12326
Зарегистрирован(а): 23 окт 2010, 22:21
Откуда: Бейт Шемеш
Контактная информация:

Re: О взаимоотношениях между евреями

Сообщение אלי » 03 янв 2013, 14:44

Никакой заботы друг о друге (сверх семьи) и солидарности изначально
не существует, это вопрос воспитания в духе соответствующих ценностей.
Человек от природы - высокоразвитое животное со второй сигнальной связью, и не более того.

Поэтому ясно, что если в каких то нееврейских или еврейских кругах эти свойства не культивируются, то их там и не будет.

Если же их культивировать в определенной среде поколение за поколением, то ... вот, например, в Австралии живет религиозный еврей, хареди определенного направления, который оказывает финансовую помощь евреям-израильтянам (независимо от общинной принадлежности), попавшим в трудную ситуацию. В совокупности эта помощь составляет порядка миллиона долларов в год.

Аватара пользователя
אלי
Ветеран мега-форума
Сообщения: 12326
Зарегистрирован(а): 23 окт 2010, 22:21
Откуда: Бейт Шемеш
Контактная информация:

Re: О взаимоотношениях между евреями

Сообщение אלי » 03 янв 2013, 15:32

Копирую с другой ветки:

Igael писал(а):
Willy писал(а):
אלי писал(а):
Шмулик_ писал(а):Уже представляю в какие долги все будут стремиться попасть за семь лет. Это из серии -- "у меня большой минус ну и что... пусть у банка голова болит".А с машкантой как будет?


Существует идеал - Государство Торы, и Государство Алахи, как средство его достижения. ГА и будет иметь дело с конкретной социально-экономической реальностью, имея цель сблизить ее с идеалом ГТ, в зависимости от морального состояния общества.

ЗЫ Минус и машканта никакого отношения к тем долгам, о которых говорит Тора, не имеют. Речь тут идет о личных беспроцентных ссудах одного еврея другому.


Беспроцентных? Сегодня это невозможно, максимум это ссуда в долларах, которую дают многие.

Все ГМАХи у харедим и сегодня выдают ссуды в шекелях без процентов и привязок к доллару.

daburiel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5437
Зарегистрирован(а): 30 ноя 2008, 16:14

Re: О взаимоотношениях между евреями

Сообщение daburiel » 04 янв 2013, 03:33

אלי писал(а):Никакой заботы друг о друге (сверх семьи) и солидарности изначально
не существует, это вопрос воспитания в духе соответствующих ценностей.
Человек от природы - высокоразвитое животное со второй сигнальной связью, и не более того.

Поэтому ясно, что если в каких то нееврейских или еврейских кругах эти свойства не культивируются, то их там и не будет.


אלי, Я - эволюционист, верящий в [еврейского] Б-га, создающего, при посредстве эволюции, некий "продукт" для достижения определённой цели. Многие евреи, в том числе и мудрецы Торы, уже давно мучаются вопросом о смысле еврейского избрания. Для меня это избрание - просто "передний край эволюции". До евреев, "избранными" были шумеры (предки древних евреев), сейчас - ашкеназим (потомки древних евреев), а в будущем, вне всякого сомнения, произойдёт следующее "сужение" из среды ашкеназим. До шумеров, "избранными" были их предки. Как видите - всё очень просто, если не с позиций осуществления, то, во всяком случае, с позиции понимания.

Воспитание безусловно играет роль, но главное значение имеет всё-таки генетическая информация. Я знаю, что в современном мире модно говорить о том, что эволюция якобы "останавливается" после появления человека, а люди "ничем не отличаются друг от друга", кроме воспитания и культурных ценностей. Более того, предпринимаются неимоверные усилия доказать "научность" подобного [идеологического] подхода. Я же считаю его не только анти-научным и даже противоречащим очевидности, но и, что для меня не менее важно, антисемитским по своей сущности.

Я готов согласиться с вами в том, что человек (всякий человек) - это всего лишь "высокоразвитое животное". Но не согласен с тем, что все люди, расы, этнические группы - "развиты" в равной степени. Поэтому и "культивировать" в их среде можно различные вещи, в зависимости от выбранной для культивации среды.

אלי писал(а):
Если же их культивировать в определенной среде поколение за поколением, то ... вот, например, в Австралии живет религиозный еврей, хареди определенного направления, который оказывает финансовую помощь евреям-израильтянам (независимо от общинной принадлежности), попавшим в трудную ситуацию. В совокупности эта помощь составляет порядка миллиона долларов в год.


Допустим, что в Австралии и в самом деле есть такой уникальный еврей-идеалист (вероятно Гутник). Всё, что он делает - это предлагает определённую денежную сумму. Кто распределяет эти деньги? Они что - тоже все "идеалисты", или обычные люди, имеющие родственников, знакомых, религиозно-общинную принадлежность? Как, например, они узнают о существовании такого еврея, как я, живущего изолированно в нееврейском районе? Тем более, о его проблемах? Следовательно, что бы иметь шанс удостоиться такой "помощи", надо выполнить некоторые предварительные условия, выполнение многих из которых противоречит моим принципам.

Поэтому я, ни в коем случае, не хотел бы жить в госудасртве Алахи. Не вижу большого смысла и в теперешнем [светском] еврейском государстве. Но я и мои взрослые дети, испытываем большой интерес к идее "Еврейского Государства" Фейглина, построенного согласно "общинно-федеральному" принципу. При этом, каждая еврейская община сможет жить так, как ей нравится, без направленного на неё идеологического давления или вмешательства со стороны государства. Функции государства сведутся к обороне, образованию, стандартным услугам (медицинская помощь, вывоз мосора), собиранию налогов и поддержанию общепринятых еврейских традиций, или "еврейского образа жизни".

Если вы захотите выбрать себе общину, решившую жить по законам Алахи, что будет безусловно позволено в государстве Фейглина, то вы сможете поддерживать друг друга, списывать друг другу долги и т.д. Если у вас всё это получится, и заживёте вы все "счастливо", то к вашей общине захочет примкнуть множество других евреев. И это - нормально, но не следует вынуждать всё государство жить согласно вашим убеждениям. Это не только "против Б-га", который предпочитает "разнообразие" (ИМХО), но и очень опасно: А как ваш эксперимент "не удастся"? Не лучше ли "провалиться" в масштабах одной "религиозной общины" и "перераспределиться" по другим общинам, нежели [провалиться] в масштабах всего государства :27:
Демократия - это когда шайка мошенников­ управляет толпой идиотов.

Аватара пользователя
Сёма Рабинович
Участник форума
Сообщения: 96
Зарегистрирован(а): 04 сен 2005, 11:55
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: О взаимоотношениях между евреями

Сообщение Сёма Рабинович » 13 май 2013, 20:12

אלי писал(а):Никакой заботы друг о друге (сверх семьи) и солидарности изначально
не существует, это вопрос воспитания в духе соответствующих ценностей. Поэтому ясно, что если в каких то нееврейских или еврейских кругах эти свойства не культивируются, то их там и не будет.
Если же их культивировать в определенной среде поколение за поколением, то ... вот, например, в Австралии живет религиозный еврей, хареди определенного направления, который оказывает финансовую помощь евреям-израильтянам (независимо от общинной принадлежности), попавшим в трудную ситуацию. В совокупности эта помощь составляет порядка миллиона долларов в год.


Хесед – на иврите "милосердие", оказание благотворительной помощи малоимущим.
Жизнь трудна, и когда люди оказываются в сложном материальном положении, нужно им помочь.
"Все счастливые сайты счастливы одинаково. Все несчастные сайты несчастны по-разному."
Л.Толстой, "А.Каренина - ХХI"


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя