Какова правильная религия для неевреев?

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 30 авг 2012, 16:47

П.Полонский пишет:

"Библейская критика, ссылаясь на "авторитет науки", утверждала, что Тора, по сути, является сплошной подделкой; что все рассказываемое от имени Моисея, - приписано ему как древнему авторитету; и главное - что утверждение евреев о том, что они с самого начала были монотеистами, - сплошная ложь. На самом деле, говорила Библейская критика, у евреев в древности было самое примитивное многобожие, одним из их богов был JНWН, а другим - Еlоhim, и лишь в значительно более поздние времена евреи эволюционировали до монотеизма и соединили разнородные древние источники в единую "Тору". (Помню, что однажды в одной из книг по Библейской критике я прочел такой шедевр сравнительной антропологии: "Евреи утверждают, что они с самого начала своей истории были монотеистами. Но наука опровергает это, ибо предположение об изначальном монотеизме евреев противоречит нашим наблюдениям над всеми примитивными народами Земли - как земледельцами, так и охотниками и скотоводами".) А раз Тора - это просто поздняя компиляция из разнородных древних источников, - то можно не задумываться над глубиной Текста, нет смысла ломать голову над сравнением и углублением в детали, над анализом противоречий между различными главами Торы (метод, который в течение столетий служил основой классического еврейского религиозного углубления в Текст). И, говорит Библейская критика, уж если сравнивать между собой два различных места в Торе, то только для расчленения текста на несколько не связанных между собой кусков (т.е., по существу, для разрушения и умерщвления Текста), а совсем не для того, чтобы извлечь для себя из этого Текста моральный или философский урок.

Для примера я хотел бы рассказать здесь об одном случае, который произошел со мной почти 10 лет назад, вскоре после моего приезда в Израиль. Мы встретились с одной семьей старых друзей, приехавших в Израиль на несколько лет раньше, и в разговоре я спросил у их сына, кончавшего в то время среднюю школу (нерелигиозную), что они изучают по ТаНаХу. Он ответил, что они как раз закончили изучение истории о том, как пророк Шмуэль (Самуил) помазал на царство царя Шаула (Саула). Мне было очень интересно узнать подробнее, как изучают ТаНаХ в нерелигиозных школах, и я спросил, как им объясняли тот факт, что пророк Шмуэль вначале выступил против назначения царя, хотя в Торе (книга Второзаконие, гл. 17) есть однозначная заповедь установления института царства. Ведь это же очень интересное противоречие, и еврейская традиция учит из него важнейшие принципы правильного еврейского подхода к царству, делает важные моральные и философские выводы. "Как вы анализировали это, казалось бы, противоречие между поведением пророка Шмуэля и законом Торы, какие выводы из этого сделали?" - спросил я этого школьника. "Да зачем так сложно, - ответил он мне, - нам в школе объяснили, что это место ("заповедь о царстве") было дописано в Торе после Шмуэля, когда уже были цари, - и тогда все объясняется очень просто, и никакой философии здесь разводить не надо".

Это было мое первое живое столкновение с "Библейской критикой". (До своей алии я читал на эту тему лишь изданные в СССР книги по "высмеиванию Библии", которые, в сущности, пользовались аналогичными аргументами, но делали это со столь откровенным антисемитским духом, что вызывали лишь чувство отвращения.) И вот на этом первом своем реальном столкновении с Библейской критикой я увидел, что она держится не только на "внутриеврейском антисемитизме" :68: (т.е. чувстве ненависти к образу религиозного еврея в себе самом), но и на элементарном страхе, на боязни принять вызов Торы, боязни вступить с Текстом, в прямой, личный диалог. :low: Это, по сути, есть нежелание смотреть собеседнику в глаза из-за боязни перед настоящей - обязывающей! - встречей. Ведь если всякий сложный отрывок в Тексте можно объявить поздней вставкой, а сам Текст - многослойной подделкой от начала до конца, - то это "лучшая" возможность создать глухую защиту от того потока энергии святости, который устремляется навстречу человеку и на благо ему, когда он открывает Тору и начинает читать ее Текст".

http://www.machanaim.org/tor&life/pol_art/22.htm
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 30 авг 2012, 16:51

Yankel писал(а):
Н-р, существование евреев неск. тыс. лет - одно из подтверждений существования Бога.
О-очень долгий эксперимент.

Совершенно верно. Это и есть "доказательство". Оно перед вами, но вы слепы.

Да.
Человек, изначально воспринимающий Тору в терминах "Библейской критики" - т.е. как приписанную Моисею многослойную позднюю подделку, как механическое соединение нескольких совершенно различных текстов, - такой человек обкрадывает прежде всего сам себя. :low:

    "Прозревает он леса, звезды, горы, небеса, и не видит он того, что под носом у него". :em4:

http://www.machanaim.org/tor&life/pol_art/22.htm
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
delinquency
Участник форума
Сообщения: 166
Зарегистрирован(а): 16 окт 2010, 01:11

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение delinquency » 30 авг 2012, 17:52

Мишна:

Я сижу на вишенке,
Не могу накушаться.
Дядя Ленин говорит:
"Надо маму слушаться".

________________________________________
РаШИ: В мишне не стоит имя автора рейши. Но традиция нам передала, что это РаФЕД - р. Феликс Эдмундович Дзержинский - известный собиратель народной мудрости.

Тосафот:
Нам точно известно, что РаФЕД приложил все усилия, чтобы собрать у себя в иешивах всех мудрецов. Иешивы назывались "тюрьма" и "лагерь".

Гмара:
Р. Коля: Мишна состоит из 2-х частей.
Первая:
Я сижу на вишенке,
не могу накушаться.
Вторая:
Дядя Ленин говорит:
"Надо маму слушаться".

Р. Вася. Из 3-х:
Первая:
Я сижу на вишенке,
Вторая:
Не могу накушаться.
Третья:
Дядя Ленин говорит:
"Надо маму слушаться".

Р. Игорь: Вишенка, как и малина - места тайных собраний мудрецов во время гонений.

Р. Вася: Это дерево. Что он делал? Ждал появления нового месяца.

Р. Коля: Учил Тору. " Не могу накушаться " - нельзя остановиться в её изучении. Как сидя на дереве, человек не может остановиться, вкушая его плоды.

Р. Вася: Раби не мог накушаться, потому что это был Рош Ходеш Шват, когда вишня цветёт, а плоды ещё не созрели.

Р. Марк: Плоды уже созрели, но он не мог их кушать, потому что от них не были отделены "трумот" и "маасерот".

Р. Игорь от имени р. Васи - тогда в галуте был такой сильный голод, что люди лезли на деревья.

Сейфа

РаШИ: р. Ленин - глава поколения эпохи нашей мишны. Учился в иешиве рабейну Маркса и Энгельса. Основные свои труды назвал "декретами". Известен своим нетрадиционным взглядом на вопросы веры и Б-га. Автор большого числа hалахических решений.

Стам гмара: Из мишны следует, что Дзержинский является племянником Ленина.

Р. Игорь: Традиция, которую я получил от отца - что Дзержинский сын старшего брата Ленина Александра, совершившего попытку убийства тирана, сделавшего жизнь евреев Российской Империи невыносимой, императора Николая II.

РаШИ: В детстве РаФЕД из-за гонений взял фамилию матери.

Гмара:
Р. Коля: Рано оставшись без отца и матери, РаФЕД не оказывал должного, по закону, уважения к матери, и поэтому Ленин выступил с гневным обличением.

Р. Вася: Сейфа прежде всего нас учит, что нельзя спокойно смотреть на нарушение закона другим евреем, а надо тут-же предупредить его.

Р. Коля: Ленин вызвал Дзержинского на Бейт Дин, который предупредил его официально.

Р. Вася: Дзержинский совершил тшуву после устного предупреждения и не довёл дело до Бейт Дина.

РаМБаМ: Предупреждение защитывается только при наличии двух кошерных свидетелей.
________________________________________
Талмуд изучал Эли Тальберг

:37:
«cujusvis hominis est errare; nullius, sine insipientis, in errore perseverare».
Cicero

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 30 авг 2012, 19:01

delinquency писал(а):Люди образованные наверняка читали «Эпос о Гильгамеше», откуда позаимствована легенда про потоп, знают про «Жреческий кодекс», из которого взята львиная доля «берешит» и легко могут сами провести нужные параллели.

Образованные читали, а Вы, судя по-всему нет (цитата):

"Сразу бросается в глаза, что вавилонский миф, безусловно, политеистичен. В нем действует множество богов обоего пола, принадлежащих к различным поколениям: Апсу и Тиамат (пресные и соленые воды), их дети бог Мардук, Ану (неба), Иштар и т. д. Эти боги вступают в браки, рождают детей, даже воюют друг с другом. Как и в более известной нам греческой мифологии, боги-родители в какой-то момент решают уничтожить своих детей. Однако бог Мардук вступает в бой со своей матерью Тиамат, убивает ее и создает из ее тела небо и землю.

Ничего подобного в Библии, разумеется, нет. В ней есть один Творец, сотворивший весь мир. Отметим также, что Б-г Танаха – только Творец, а вавилонский Мардук – еще и творение, поскольку он был порожден иными, независимыми от него силами:

    Когда наверху не названо небо, / А суша внизу была безымянна, / Апсу первородный, всесотворитель, / Праматерь Тиамат, что все породила, / Когда из богов никого еще не было, / Ничто не названо, судьбой не отмечено, / Тогда в недрах зародились боги.

На башне горы совершил воскуренье: / Семь и семь поставил курильниц / В их чашки наломал я мирта, тростника и кедра. / Боги почуяли запах, / Боги почуяли добрый запах, / Боги, как мухи, собрались к приносящему жертву. / Как только прибыла богиня-матерь, / Подняла она большое ожерелье, / Что Ану изготовил ей на радость: / «О боги! У меня на шее лазурный камень – / Как его воистину я не забуду, / Так эти дни я воистину помню, / Во веки веков я их не забуду»

http://www.lechaim.ru/ARHIV/221/levin.htm#_ftn3 :)
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение Efi » 30 авг 2012, 19:57

существование евреев неск. тыс. лет - одно из подтверждений существования Бога

Ну и китайцы тоже неск. тыс. лет. Уж как миссионеры столетиями старались обратить китайцев, но воз и ныне там.
Епископ Читинский Евстафий предложил ввести в школьный курс основы православной культуры. Тем паче что дальневосточных священников очень страшит угроза колонизации с юга. «Китайцы — очень организованный, трудолюбивый народ, — сетовал епископ. — Везде и всюду они занимаются работами, которыми должны заниматься русские». «А вы китайцев в православие не пытались обратить? — неожиданно повернул тему президент. — Подумайте об этом». Впрочем, со своей стороны пообещал обсудить все неприятные вопросы с «китайскими друзьями» во время предстоящего на этой неделе визита в Поднебесную.

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 30 авг 2012, 20:55

Efi писал(а):Ну и китайцы тоже неск. тыс. лет.

Китайская мудрость гласит: "Не старайся казаться самым красивым, найдётся красивее тебя. Не старайся казаться самым сильным, найдётся сильнее тебя. Не старайся казаться самым умным, найдётся умнее тебя."
Китайцы тоже древний и мудрый народ, но приходится признать, что не настолько, насколько мудры и древние евреи...
Очевидно, что китайцы обрубили еврейский вариант, который в дополнение к перечисленному, гласил: "Не старайся казаться самым главным, найдётся главнее тебя".
Причина "обрубания" понятна - мандарины не хотели никого видеть над собой. Возгордились. И были наказаны нашествием хунвэйбинов...

:sm1:

Изображение
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Владимир 2-ой
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3674
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2009, 00:12

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение Владимир 2-ой » 31 авг 2012, 21:48

WhiteSmoke писал(а):П.Полонский пишет:

Мне было очень интересно узнать подробнее, как изучают ТаНаХ в нерелигиозных школах, и я спросил, как им объясняли тот факт, что пророк Шмуэль вначале выступил против назначения царя, хотя в Торе (книга Второзаконие, гл. 17) есть однозначная заповедь установления института царства.
Ничего подобного в Хумаше нет. Опять уважаемый П. Полонскиий вводит публику в заблуждение. Это закон "дерабанан" И, хотя, наши предки воспользовались разрешением Вс-вышнего, и ставили себе царями людей только по Его рекомендации, в Иудее, буквально, 2-3 царя вели себя прилично. Остальные же творили сплошные мерзости перед Его лицом. Израильские же цари все до единого "делали зло в очах Г-спода и поступали хуже тех, кто был до них". :ic1:
Последний раз редактировалось Владимир 2-ой 02 сен 2012, 21:49, всего редактировалось 1 раз.

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 31 авг 2012, 22:18

Владимир 2-ой писал(а):Ничего подобного в Хумаше нет. Опять уважаемый П. Полонскиий вводит публику в заблуждение.

Что ж Вы на Полонского поклёп возводите, Вы всерьёз считаете, что никто Тору не читает? :27:

/14/ КОГДА ПРИДЕШЬ ТЫ В СТРАНУ, КОТОРУЮ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ, И ОВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ПОСЕЛИШЬСЯ В НЕЙ, И СКАЖЕШЬ: "ПОСТАВЛЮ Я НАД СОБОЮ ЦАРЯ, ПОДОБНО ВСЕМ НАРОДАМ, ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ", - /15/ ТО ПОСТАВЬ НАД СОБОЮ ЦАРЯ, КОТОРОГО ИЗБЕРЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ: ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ТВОИХ ПОСТАВЬ НАД СОБОЮ ЦАРЯ, НЕ МОЖЕШЬ ПОСТАВИТЬ НАД СОБОЮ ЧУЖЕЗЕМЦА, КОТОРЫЙ НЕ БРАТ ТЕБЕ. /16/ ТОЛЬКО ПУСТЬ НЕ ЗАВОДИТ ОН СЕБЕ МНОГО КОНЕЙ И НЕ ВОЗВРАЩАЕТ НАРОД В ЕГИПЕТ ДЛЯ УМНОЖЕНИЯ КОНЕЙ; БОГ ЖЕ СКАЗАЛ ВАМ: "НЕ ВЕРНЕТЕСЬ ВЫ ЭТИМ ПУТЕМ БОЛЕЕ".

Комент Сончино:

б) Царь

14-20. В этих стихах приводятся законы, описывающие права и обязанности царя, а также правило выбора царя и его утверждения на престоле. Монархия - признанная большинством народов форма правления, сохранившаяся в ряде стран до наших дней. Личные качества еврейского царя, которому доверено править избранным народом, должны вселять уверенность, что он будет поступать в соответствии с законом Торы. Гарантией продолжения его правления должна быть не царская гвардия, готовая защитить престол, а способность вести народ по путям Торы. Царь не мог быть безграмотным, он был обязан разбираться во всех тонкостях закона.
15. то поставь Поставить царя - своеобразная заповедь. :low: С одной стороны, обязанность иметь в государстве царя не является столь же прямой и непосредственной, как назначение судей. С другой стороны, Тора дважды :low: повторяет глагол "поставь", подчеркивая обязательность этого действия. Имеется в виду, что народ может жить без царя все то время, пока не испытывает в этом необходимости. Однако, если возникает потребность в централизованной власти, сосредоточенной в руках одного человека, то не следует откладывать принятие решения, а необходимо выбрать того, кто возьмет в свои руки бразды правления. Одним из важнейших факторов, побуждающих народ поставить царя, может быть ослабление влияния пророка, передающего народу прямые и непосредственные указания Всевышнего (см. Шмуэль I, гл. 8).
которого изберет Царь должен быть выбран Всевышним. См. Шмуэль I, 10:24: "И сказал Шмуэль всему народу: "Видите ли вы, кого избрал Бог?". Т.е. воля Всевышнего была выражена через пророка, который жил в том поколении.
не можешь поставить... чужеземца В конце периода Второго Храма римляне возвели на престол Иудеи своего ставленника - Ирода, который по происхождению был неевреем и вел свою родословную от идумеев. Ирод стал родоначальником целой царской династии. Один из его потомков - Агриппа I, читая эти строки во дворе Храма в конце седьмого года, прослезился, осознав, что он недостоин престола царя Иудеи. Но мать Агриппы была еврейкой, и народ стал утешать его, говоря: "Ты наш брат, ты наш брат" (Талмуд).

http://www.machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde05_2.htm
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 31 авг 2012, 22:25

Владимир 2-ой писал(а):Это закон "дерабанан"

Вы путаете
Дерабанан (де-рабанан, דְּרַבָּנָן "от мудрецов" (арам.)) - заповеди, установленные мудрецами, (в отличие от Деорайта — заповедей, которые следуют непосредственно из Торы).

Заповеди Дерабанан называются также דִֹבְרֵי סוֹפְרִים диврей софрим "слова книжников". Они установленные мудрецами как hидур, хумра, расширение сферы исполнения заповеди или как новый закон;

http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%94%D0%B5 ... E%D0%B2%29
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение Efi » 31 авг 2012, 22:36

:off:
б) Царь


:) Для неевреев лучшая религия - христианство. Миллиарды христиан только так приобщаются к Библии и миллионы из них становятся друзьями Израиля, а десятки тысяч поют песни на иврите и любят евреев и Израиль.
Последний раз редактировалось Efi 31 авг 2012, 22:38, всего редактировалось 1 раз.

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 31 авг 2012, 22:37

:sm1: :sm1: :sm1:
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение Efi » 31 авг 2012, 22:39

WhiteSmoke,
а по-Вашему, какова правильная религия для неевреев?

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 31 авг 2012, 23:11

Efi писал(а):Миллиарды христиан только так приобщаются к Библии и миллионы из них становятся друзьями Израиля, а десятки тысяч поют песни на иврите и любят евреев и Израиль.

Угу.
Исконные боги восточных славян — Перун, Ярило, Даждьбог — были отменены и запрещены после крещения Руси по решению Киевского первопрестольного князя. Как языческие.
Так что Святые Иконы Божьей Матери изображаю сами знаете кого и какой национальности.
Законы психологии человеческой таковы, что если факт нельзя отменить, то виновного в самом факте чего-то не -желательного хочется бить сильно.

Всю дорогу христиане били евреев за то, что эти суки, эти поганые падлы таки создали и родили из лона своего веру и религию и святых, которым мы поклоняемся. А сами при этом и верят не так, и молятся не так.

И вот почитаешь Библию, древними евреями написанную о делах их, возьмешь с собой иконы, где изображены древние евреи, за Христа жизнь отдавшие — и айда хором бить тех жидов, которые еще живы. :10:

М.Веллер http://lib.rus.ec/b/191193/read#t26
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение Efi » 31 авг 2012, 23:24

айда хором бить тех жидов

Есть и хорошее про жидов.

Некалькі сталеццяу таму назад, жыды перабраліся у наш край праз заходнюю Эуропу і Польшчу. Да заняцця нашага краю Расіяй, яны, апрача волі гандлю, рамесла і жыхарства усюды - і па весках, мелі ішчэ і свае самаупрауленне - "кагал".
Гандаль і рамеслы у нашым краю развівалі жыды.


http://belarus8.tripod.com/litvaki/bjadulja.htm

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 01 сен 2012, 04:59

Efi писал(а):WhiteSmoke,
а по-Вашему, какова правильная религия для неевреев?

С чьей точки зрения, т.е. для кого "правильная"? ;)
Для евреев или неевреев?
....
Лично мне буддисты очень нравится. :em7:

А так:

    Каждый выбирает для себя
    женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку -
    каждый выбирает для себя.

    Ю. Д. Левитанский, «Каждый выбирает для себя»

Что полностью соответствует Всеобщей декларации прав человека, в том числе и Свободе вероисповедания.

Впервые, кстати, появившейся у евреев в Торе в эпизоде с Евой, Адамом и ...
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Владимир 2-ой
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3674
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2009, 00:12

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение Владимир 2-ой » 01 сен 2012, 15:23

WhiteSmoke писал(а):Что ж Вы на Полонского поклёп возводите, Вы всерьёз считаете, что никто Тору не читает?

WhiteSmoke, я не просто так НЕ считаю. Уверен, что ВСЕ участники этого форума знакомы с Торой в гораздо большей степени, чем я. Но моё прочтение несколько отличается от, например, Вашего прочтения. Вы из пасука 15 вырвали слова "/15/ ТО ПОСТАВЬ НАД СОБОЮ ЦАРЯ,..." Я же учитываю контекст:
/14/ КОГДА ПРИДЕШЬ ТЫ В СТРАНУ, КОТОРУЮ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ, И ОВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ПОСЕЛИШЬСЯ В НЕЙ, И СКАЖЕШЬ: "ПОСТАВЛЮ Я НАД СОБОЮ ЦАРЯ, ПОДОБНО ВСЕМ НАРОДАМ, ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ", - /15/ ТО ПОСТАВЬ НАД СОБОЮ ЦАРЯ, КОТОРОГО ИЗБЕРЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ: ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ТВОИХ ПОСТАВЬ НАД СОБОЮ ЦАРЯ, НЕ МОЖЕШЬ ПОСТАВИТЬ НАД СОБОЮ ЧУЖЕЗЕМЦА, КОТОРЫЙ НЕ БРАТ ТЕБЕ.
Сончино также замечает:
15. то поставь Поставить царя - своеобразная заповедь.(!) С одной стороны, обязанность иметь в государстве царя не является столь же прямой и непосредственной(!), как назначение судей.
Далее он пишет:
С другой стороны, Тора дважды повторяет глагол "поставь", подчеркивая обязательность этого действия.
ХаЗаЛь, вероятно, тоже так считали и превратили (задним числом) Б-жье разрешение в hалоху.
Вы мне без нравоучений и нотациий ответьте на простой вопрос: "hалоха поставить себе царя - это дерабанан или деорайта???
Я жду. П. Полонский считает этот закон - деорайта. Он видит противоречие между пасуком "15" и нежеланием Шмуэля поставить народу царя. Пророк(!), не хуже "ревнителя" Пинхуса, напрямую общающийся с Б-гом, не видит противоречия, а П. Полонский - видит! Очень интересно. :ic1:
Последний раз редактировалось Владимир 2-ой 02 сен 2012, 21:45, всего редактировалось 1 раз.

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 01 сен 2012, 15:53

Владимир 2-ой писал(а):Вы мне без нравоучений и нотациий ответьте на простой вопрос: "hалоха поставить себе царя - это дерабанан или деорайта???

Прочтите сами, там же по ссылке, коммент Ш.Р. Гирша. :ic1:
Если действительно Вам
Владимир 2-ой писал(а):Очень интересно

:em7:
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение Efi » 01 сен 2012, 22:23

:68: Правильнее 2000-летнего христианства для европейских народов религии не может быть: ни ислама, ни буддизма, ни индуизма им не переварить (кроме единичных случаев), а наша религия им тем более не подходит ( в сколько-нибудь массовом порядке) - она однонациональная, только для иудеев, да и из них соблюдающих все эти национальные традиции меньшинство.

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение WhiteSmoke » 02 сен 2012, 05:15

Д. БЫКОВ - Понимаете, как? Дело в том, что христианизация затрагивает людей вне зависимости от национальности, да? И я абсолютно убеждён, что когда христианство приходило, например, в Европу, оно тоже встречало очень сильное сопротивление и массу местных верований. Но оно победило. Это не значит, что я всех призываю встать однозначно под христианские знамёна, под хоругви, да, но мне представляется, что по крайней мере христианство несёт миру очень много важного – например, проповедь милосердия. И я думаю, что при выборе между исламом и христианством национальные окраины свободны, как минимум, да, ничто не довлеет им.

Я думаю, что христианство как русская национальная философия вполне может сработать.

показать
В. ДЫМАРСКИЙ - То есть нам только не хватает ещё насаждать…

Д. БЫКОВ - Я не говорю, что мы его будем насаждать. Я говорю, что это вопрос свободного выбора. То есть прежде чем насаждать, надо рассказать, надо дать понять. Советская власть тоже, знаете, с трудом торила себе дорогу.

В. ДЫМАРСКИЙ - И что, вы думаете, что проторила?

Д. БЫКОВ - Проторила. Я вам скажу честно, что культуртрегерские мероприятия советской власти на Кавказе 1920-30-ые годы когда-нибудь войдут ещё действительно в историю как самые положительный пример не колонизации, а именно цивилизации, попытки цивилизовать.

В. ДЫМАРСКИЙ - Но советская власть – это же ведь не только вот эти культуртрегерские, как вы говорите, акции.

Д. БЫКОВ - Конечно, но мы-то помним только депортации.

В. ДЫМАРСКИЙ - Совершенно верно. За этим высылки и депортации.

Д. БЫКОВ - Но не будем забывать, что депортаций.

В. ДЫМАРСКИЙ - Я скажу так – не только мы это помним, они только это помнят. Их можно понять.

Д. БЫКОВ - Они помнят очень многое. Они помнят и письменность, которую советская власть принесла, и национальные культуры, которые невероятно выросли в это время. Вы знаете, в конце концов, Чингиз Айтматов не на голом месте возник, да? И Хамза не на голом месте возник. И Гамзат Цадаса начинал, между прочим, как судья в шариатском суде, а кончил как депутат Верховного совета, поэтому я бы, в общем, предложил бы здесь задуматься о политике советской власти на национальных окраинах. Она не была провальной. И обратите внимание, что сегодня очень многие дети, которые учатся в одном классе с детьми с национальных окраин, да, они поражаются, как это всё уживалось в одной стране. А, вот, представьте, всё уживалось, потому что культурная эта политика – она же апеллировала именно к пассионариям, к лучшим, да? И они видели, что у них возможности роста. И именно за их счёт советская власть.

В. ДЫМАРСКИЙ - А потом 1991 год. И с большим удовольствием национальные окраины этих всех просветителей, я имею в виду пришедших из Белой России, значит, были прогнаны, изгнаны, а то и прокляты.

Д. БЫКОВ - Растерянность, глупость и неумение вовремя реагировать. Если бы пещерный, звериный национализм был по-настоящему примерно подавлен ещё в карабахские времена, Советский Союз, я абсолютно в этом убеждён, мог устоять и очень неплохо себя чувствовать. Все эти разговоры, что распад СССР был абсолютно предопределён, ну, я никогда с этим не смирюсь, хотя, может, кто-то так и думает, может, кто-то даже и прав, но я остаюсь с этой моей неправотой, потому что распад СССР – это, соглашусь с Владимиром Владимировичем Путиным, величайшая трагедия. Не скажу только геополитическая…

В. ДЫМАРСКИЙ - Геополитическая катастрофа, да.

Д. БЫКОВ - Да, это культурная катастрофа прежде всего. Потому что только что откатились… Ведь, понимаете, то, что в 1990-ые годы, вот, была замечательная статья Леры Жаровой в «Собеседнике». То, что в 1990-ые годы на Кавказе закрылось 2/3 НИИ, зато было построено больше мечетей, чем этих НИИ было вообще, ну, простите, это статистика убийственная. Это пещера.


http://www.echo.msk.ru/programs/year2012/922867-echo/
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

alefbet
Участник со стажем
Сообщения: 848
Зарегистрирован(а): 30 дек 2009, 19:44

Re: Какова правильная религия для неевреев?

Сообщение alefbet » 02 сен 2012, 11:24

Владимир 2-ой писал(а):
WhiteSmoke писал(а):П.Полонский пишет:

Мне было очень интересно узнать подробнее, как изучают ТаНаХ в нерелигиозных школах, и я спросил, как им объясняли тот факт, что пророк Шмуэль вначале выступил против назначения царя, хотя в Торе (книга Второзаконие, гл. 17) есть однозначная заповедь установления института царства.
Ничего подобного в Хумаше нет. Опять уважаемый П. Полонскиий вводит публику в заблуждение. Это закон "дерабанан" И, хотя, наши предки воспользовались разрешением Вс-вышнего, и ставили себе царями людей только по Его рекомендации, в Иудее, буквально, 2-3 царя вели себя прилично. Остальные же творили сплошные мерзости перед Его лицом. Израильские же цари все до единного "делали зло в очах Г-спода и поступали хуже тех, кто был до них". :ic1:

Шмуэль а-нави не хотел ставить царя по просьбе народа, потому что... уже был Царь, Он. понятно, что просьба евреев была как оскорбление.

ויהי כאשר זקן שמואל וישם את בניו שפטים לישראל׃ .1
ויהי שם בנו הבכור יואל ושם משנהו אביה שפטים בבאר שבע׃ .2
ולא הלכו בניו בדרכו ויטו אחרי הבצע ויקחו שחד ויטו משפט׃ .3
ויתקבצו כל זקני ישראל ויבאו אל שמואל הרמתה׃ .4
ויאמרו אליו הנה אתה זקנת ובניך לא הלכו בדרכיך עתה שימה לנו מלך לשפטנו ככל הגוים׃ .5
וירע הדבר בעיני שמואל כאשר אמרו תנה לנו מלך לשפטנו ויתפלל שמואל אל יהוה׃ .6
ויאמר יהוה אל שמואל שמע בקול העם לכל אשר יאמרו אליך כי לא אתך מאסו כי אתי מאסו ממלך עליהם׃ .7
ככל המעשים אשר עשו מיום העלתי אתם ממצרים ועד היום הזה ויעזבני ויעבדו אלהים אחרים כן המה עשים גם לך׃ .8
ועתה שמע בקולם אך כי העד תעיד בהם והגדת להם משפט המלך אשר ימלך עליהם׃ .9
ויאמר שמואל את כל דברי יהוה אל העם השאלים מאתו מלך׃ .10
ויאמר זה יהיה משפט המלך אשר ימלך עליכם את בניכם יקח ושם לו במרכבתו ובפרשיו ורצו לפני מרכבתו׃ .11
ולשום לו שרי אלפים ושרי חמשים ולחרש חרישו ולקצר קצירו ולעשות כלי מלחמתו וכלי רכבו׃ .12
ואת בנותיכם יקח לרקחות ולטבחות ולאפות׃ .13
ואת שדותיכם ואת כרמיכם וזיתיכם הטובים יקח ונתן לעבדיו׃ .14
וזרעיכם וכרמיכם יעשר ונתן לסריסיו ולעבדיו׃ .15
ואת עבדיכם ואת שפחותיכם ואת בחוריכם הטובים ואת חמוריכם יקח ועשה למלאכתו׃ .16
צאנכם יעשר ואתם תהיו לו לעבדים׃ .17
וזעקתם ביום ההוא מלפני מלככם אשר בחרתם לכם ולא יענה יהוה אתכם ביום ההוא׃ .18
וימאנו העם לשמע בקול שמואל ויאמרו לא כי אם מלך יהיה עלינו׃ .19
והיינו גם אנחנו ככל הגוים ושפטנו מלכנו ויצא לפנינו ונלחם את מלחמתנו׃ .20
וישמע שמואל את כל דברי העם וידברם באזני יהוה׃ .21
ויאמר יהוה אל שמואל שמע בקולם והמלכת להם מלך ויאמר שמואל אל אנשי ישראל לכו איש לעירו׃ .22
"Этническая ассимиляция невозможна при сохранении иудейской веры; иудейская, же вера рушится при этнической ассимиляции." ("200 лет вместе")
http://www.youtube.com/watch?v=OqctC1y1XY0
http://www.youtube.com/watch?v=RjQdpqlmGdw


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 248 гостей