Lois писал(а):В слове дарю нет указания что с ним сделать. Может надо яблоко заспиртовать для чего-то , а несть.
תרומת יהוה - дар Бога. Ещё вопросы есть?
Модератор: Moderator16
Lois писал(а):В слове дарю нет указания что с ним сделать. Может надо яблоко заспиртовать для чего-то , а несть.
Lois писал(а):В слове дарю нет указания что с ним сделать. Может надо яблоко заспиртовать для чего-то , а несть.
Lois писал(а):2. У меня сложилось впечатление, что вы его не уважаете как человека. А значит не уважаете Творца, который считал его своим другом.
Проявлений дружеских чувств что-то не заметно. Вам не кажется, что часть вины за те преследования, которым подвергались евреи на протяжении тысячилетий, лежит и на нашем прославленном царе Шломо?(1) И кроме дочери Паро любил царь Шеломо многих чужестранных женщин: Моавитянок, Аммонитянок, Эдомеянок, (2) Цейдонянок, Хэйтиянок – Из тех народов, о которых Г-сподь сказал сынам Исраэйлевым: "Не идите вы в среду их, и они пусть не входят в среду вашу, потому что они неизбежно склонят сердце ваше к своим божествам", – к ним прилепился Шеломо любовью. (3) И было у него семьсот жен-княгинь и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. (4) И было, в пору старости Шеломо жены его склонили сердце его к иным божествам, и не было сердце его полностью (предано) Г-споду, Б-гу своему, как сердце Давида, отца его. (5) И последовал Шеломо за Ашторэт, божеством Цидонским, и за Милкомом, мерзостью Аммонитян, (6) И делал Шеломо злое в очах Г-спода, и не (следовал) полностью за Господом, как Давид, отец его. (7) Тогда построил Шеломо (жертвенное) возвышение , на горе, которая пред Йерушалаимом, и Молэху, мерзости сынов Аммоновых. (8) То же сделал он для всех чужестранных жен, которые приносили воскурения и жертвы своим божествам. (9) И разгневался Г-сподь на Шеломо за то, что отклонилось сердце его от Г-спода, Б-га Исраэйлева, который являлся ему два раза, (10) И повелел ему о том, чтобы не следовал он иным божествам; но он не исполнил того, что повелел Г-сподь. (11) И сказал Г-сподь Шеломо: за то, что ты так поступал и не соблюдал завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну царство от тебя и отдам его рабу твоему.
Владимир 2-ой писал(а):Читая ТаНаХ, у меня сложилось иное мнение. Возможно Творец в начале и считал его "своим другом". Но отвечал ли Ему царь Шломо взаимностью? Во всяком случае, дворец он себе отгрохал в четыре раза грандиознее Храма. И построен он был из "дорогих" камней.
Владимир 2-ой писал(а):Вам не кажется, что часть вины за те преследования, которым подвергались евреи на протяжении тысячилетий, лежит и на нашем прославленном царе Шломо?
Mark Vladimirov писал(а):Дочери нееврейских правителей того времени не прельстились бы на другой дворец, а тем более на хибару
Mark Vladimirov писал(а):Царь Шломо был совершенный праведник (в отличии от несовершенного праведника, каким был, к примеру, Ноах, который выполнял только то, что велел Б-г, и не делал ничего для своего поколения, чтобы предотвратить Потоп). ,Шломо хотел изменить мир в лучшую сторону в этом его заслуга. Ошибка же его заключалась в том, что он пошел против Воли Всевышнего, полагаясь на свою духовную мощь.
"Шломо хотел изменить мир в лучшую сторону" - Вы можете, в доказательство такого его намерения, привести пример хоть какого-нибудь его деяния, направленного на улучшение мира? Он не ударил палец о палец, чтобы хотя бы Израиль простоял до наших дней. Лучше бы он занимался воспитанием своих детей. Особенно - наследного принца Реховама. Можно говорить какие угодно слова, "напирать" на традицию, на мнения Мудрецов. "Сделанного не воротишь". Итог его "славного" правления у нас всех перед глазами. Предвижу возражение типа: "не такое это уж большое горе - распад государства". В таком случае - сдаюсь.(6) И делал Шеломо злое в очах Г-спода
Владимир 2-ой писал(а):Вам не кажется, что часть вины за те преследования, которым подвергались евреи на протяжении тысячилетий, лежит и на нашем прославленном царе Шломо?
Mark Vladimirov писал(а):Как по-Вашему это связано?
в 34. А теперь, иди, веди народ, куда Я говорил тебекуда Я говорил тебе. вот, Мой ангел вот Мой посланец (ангел). ( пойдет пред тобою. А в день, когда Мне взыскать,день, когда Мне взыскать.... Ныне Я внял тебе, чтобы не истребить их всех вместе; но всегда, когда буду взыскивать с них за их грехи, я взыщу с них и за этот грех вместе с другими грехами (за которые они понесут кару). Во всяком бедствии, обрушившемся на народ Исраэля, есть доля расплаты за грех (поклонения) золотому тельцу [Санhедрин 102 а]. (Раши)Я взыщу с них за их грех.припомню Всевышний прощает грех, но полностью не забывает его. В том случае, если народ будет грешить в будущем, к наказанию за каждый грех будет добавлена часть того наказания, которое полагалось за поклонение золотому тельцу. (Сончино)
Lois писал(а):В слове дарю нет указания что с ним сделать. Может надо яблоко заспиртовать для чего-то , а несть.
observer писал(а):תרומת יהוה - дар Бога. Ещё вопросы есть?
"Шломо хотел изменить мир в лучшую сторону" - Вы можете, в доказательство такого его намерения, привести пример хоть какого-нибудь его деяния, направленного на улучшение мира.
Борис Бердичевский писал(а):Участники дискуссии наконец, осознают истины, о которых я писАл страниц 5 назад, не менее.
Борис Бердичевский писал(а):Это была единственная война в истории нашего народа, когда Вс-ний приказал пойти войной против "провинившегося" народа. И Он также приказал вести эту войну на уничтожение народа. Показателем является то, что никто из евреев в войне не пострадал.
Так что, возможно, в виде исключения, было приказано принести человеческие жертвы от покорённого (почти уничтоженного) народа.
Борис Бердичевский писал(а):Лучше поздно чем никогда!
Борис Бердичевский писал(а):WhiteSmoke,
хватит уже этим тыкать! Я совершенно не то имел в виду!
Борис Бердичевский писал(а):увы, -- я спросил у рава, он утверждает, что их убили.
К сожалению, нет ни одного комментария именно на это предложение.
в то время как Маймонид (как и вслед за ним Вильшанский) полагал, что Бог лишь терпел заимствованный евреями у идолопоклонников обычай.
Думаю, "что он не бешено рисковал, когда "отдал такой приказ". Это Аггада. Т. е, опять слова и славословие. А мы с Вами обсуждаем его делаLois писал(а):Известно, что царь Шломо хотел исправить весь мир и именно для этого, он повелел арестовать Асмодея ( то есть Дьявола по русски). И Асмодей как известно выкинул его из дворца очень далеко и царь Шломо год скитался. Неужели вы думаете, что он не бешено рисковал, когда отдал такой приказ??
Ни о каком требовании не может быть и речи. Я выразился в том духе, что, мол, неплохо бы получать ответы на заданные вопросы. Но, это дело добровольное. На всякий случай, привожу их здесь. Для лучшего понимания сути вопросов, процитирую сам себя и Вашу реплику на мой пост.Lois писал(а):На какие вопросы вы требуете ответа? Перечислите их здесь.
07 авг 2012, 22:45Владимир 2-ой писал(а):(1)Начал он своё царствование с убийства брата. Потом (2)заделал проломы в стенах города, чтобы честный народ не мог без пошлины посещать Храм. (3)Обложил всех непосильными налогами, чтобы его многочисленные нееврейские жёны "купались в золоте". И закончил (4)идолопоклонством. О его мудрости тоже смешно говорить. Не он привёл своих жён к Б-гу, чего. вроде бы, хотел, как пишет р. Э. Эссас, а они привели его к своим идолам. Даже наследника свого, Реховама, (5)не смог воспитать порядочным человеком.
07 авг 2012, 22:45Lois писал(а):Шломо был самый мудрый человек на земле, даже мудрее Моше, хотя пророческий уровень у него был ниже.
А вот и вопросы.Lois писал(а):Неужели вы думаете, что из-за ваших жалких попыток оклеветать величайшего мудреца что-то выйдет?
Владимир 2-ой" Что же касается пророческого дара, то вряд ли он предвидел, что его процветающее царство развалится сразу же после его кончины. (1)Или предвидел??? Как Вы считаете?[/quote] 09 авг 2012, 22:01
[quote="Владимир 2-ой писал(а):Я привёл несколько(5) примеров его деяний. (2)Какой из них (из этих примеров) Вы считаете клеветой??? . Конкретно. Или ВСЁ - сплошная клевета?
Lois писал(а):Если бы он не был таким мудрым, то объясните, почему весь мир в котором он жил, удивлялся его премудрости.
Но почему так написано - для меня загадка. "Над ней он голову ломал, И чудеса подозревал".10) И мудрость Шеломо была больше мудрости всех сынов Востока, и всей мудрости Египта. (11) И был он мудрее всех людей: Эйтана Эзрахитянина, и Эймана, и Калкола, и Дарды – сыновей Махола; и (славно) было имя его среди всех окрестных народов.(Мелахим 1-5:10,11).
Спрашивает как-то еврей хасидов:
— Скажите, а откуда вы знаете, что ваш Ребе разговаривает с Богом?
— Ну как? Сам Ребе нам об этом рассказывает.
— И откуда вы знаете, что это правда?
— Как откуда? Разве Господь, благословенно Имя Его, станет разговаривать с обманщиком?
Lois писал(а):Если всё так как вы говорите, то объясните, почему религиозные евреи, уже не одно тысячелетие считают его величайшим праведником и мудрецом?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей
|