Владимир 2-ой писал(а):Mark Vladimirov, В Вашем сравнении царя Шломо с Ноахом, царь явно проигрывает. Он не только не(!) "выполнял только то, что велел Б-г". Он "пошел против Воли Всевышнего"! Ноах даже помыслить такого не смел
Нет, царь Шломо не проигрывает в сравнении с Ноахом. У Ноаха не было желания исправить мир, он думал только о себе и своей семье, более того, Ноах обвинил в потопе Творца. Царь Шломо не думал о себе...он думал в целом о мире и пошел против Воли Всевышнего лишь с целью - исправления мира, сделать мир лучше. Казалось бы парадокс...Как можно исправить мир, если идти против воли Всевышнего? Есть истина: судьбами управляет Творец мира, но человек - не должен быть"пассивным наблюдателем", а в каком-то смысле быть - Его "соавтором". Однако, для этого нужно находится на высочайшем духовном уровне.
В книге Зогар сказано: "Ибо Святой, благословен Он, постановляет, а праведник - отменяет".
Об этом в Танахе, книга Шемот:
"А сейчас — оставь Меня, и Мой гнев возгорится на них, и Я погублю их, а тебя Я сделаю великим народом" (Шемот, 32:10).
"А сейчас, простишь ли Ты их грех? Но если — нет, то прошу — вычеркни меня из Своей Книги…" (Шемот, 32:32).
Можно сказать что Моше пошел против Воли Всевышнего, спасая сынов Израиля, после создания золотого тельца. Так и Шломо, сделал попытку исправить мир.
Владимир 2-ой писал(а): Итог его "славного" правления у нас всех перед глазами. Предвижу возражение типа: "не такое это уж большое горе - распад государства". В таком случае - сдаюсь.
Действительно, "не такое это уж большое горе - распад государства", в сравнении с "распадом" отношения с Творцом мира.
Владимир 2-ой писал(а):Почему религиозные евреи его считают величайшим праведником - это для меня ещё одна загадка. Взможно, они не придают значения ни его идолопоклонству, ни распаду государства. Не знаю. Теряюсь в догадках. А, возможно, им просто хотелось, и хочется сейчас, иметь в прошлом ВЕЛИКОГО ЦАРЯ. Причину всегда найти можно - было бы желание.
Было бы желание понять...Речь то ведь не об улучшении материальной составляющей жизни, а о духовном возвышении (исправлении). На мой взгляд, есть две причины почему религиозные евреи, царя Шеломо считают величайшим праведником: 1. Уважают своих учителей. 2. Читать Танах можно с позиции "берущего" и с позиции "дающего". Когда читают Танах с позиции "дающего" - сомнения в праведности царя Шломо не возникают. Чего и Вам желаю.