Святой гой

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

getz
Участник со стажем
Сообщения: 1629
Зарегистрирован(а): 07 сен 2006, 21:41
Откуда: Мигдал аЭмэк

Святой гой

Сообщение getz » 14 июн 2012, 10:04

Святой гой

В канадском городе Торонто, в офисе раввина Давида Шохата зазвонил телефон. «Шалом!» – прозвучало в трубке. «Вас беспокоят из культурного центра студентов Баффало штата Нью-Йорк. Мы хотим пригласить уважаемого раввина выступить на особом съезде, который мы созываем через месяц». Рав Шохат спросил: «А какая тема будет поднята на съезде?». «Основной темой съезда будет благотворительность. Мы хотим узнать различные мнения на эту тему. Лекции будут читать священники и ученые. Мы считаем, что нашим студентам не помешало бы познакомиться и с еврейской концепцией в отношении Цдаки. Поэтому мы решили пригласить еще и раввина». «А эти студенты евреи?» – допытывался рав Шохат. «В большинстве – нет» – последовал ответ. «Однако может быть, придут и еврейские студенты. Там будут так же и молодые теологи». «Я благодарю Вас за почетное приглашение» – смущенно заключил рав Шохат - «но я должен все обдумать. Позвоните мне, пожалуйста, через неделю, и я скажу Вам о своем решении».
Телефонная беседа кончилась, и рав Шохат погрузился в глубокие размышления. «Что делать?» – спрашивал он сам себя - «Ведь совершенно правильно – дело того стоит, чтобы студенты познакомились с еврейской концепцией на такую тему, да еще на таком почетном съезде. А с другой стороны, к лицу ли раввину выступать на съезде, на котором выступают священники, а в зале сидят студенты теологических факультетов?». Несколько дней он бился над этим вопросом, но не мог его решить – и тогда он решил обратиться к Любавичскому Рэбэ. Он позвонил к секретарю Рэбэ, поведал ему о съезде и попросил его узнать у Рэбэ, как ему поступить. Вскоре секретарь Рэбэ позвонил рав Шохату и передал ответ Рэбэ: «Если цель съезда – диспуты между евреями и христианами – то не стоит принимать участие. Однако если нет такой цели, если желают только услышать различные взгляды на мицву Цдака – то стоит принять участие и представить еврейскую точку зрения, тем более что среди слушателей будут и евреи». «Желательно подчеркнуть» – прибавил Рэбэ – «важность тайной Цдаки и рассказать слушателям то, что случилось в Кракове с богачем-скрягой». Рав Шохат даже не ожидал такого ясного ответа. Теперь-то он точно знал, что ему надо делать, и он отправился на съезд.

Большой зал был переполнен студентами. Рав Шохат сразу же заметил большую группу студентов-теологов, облаченных в черные мантии. Сначала рав Шохат объяснил в своем выступлении большую важность Мицвы Цдака и отметил, что помощь другому называется на Святом Языке Цдока от слова Цэдэк – справедливость, ибо тот, кто помогает другому, не делает ему одолжение – он поступает справедливо, потому что это его обязанность. Рав Шохат поведал слушателям, что в Мицве Цдока есть различные варианты, и что самая высшая ступень называется «дар в тайне». Это значит, что когда помогают другому, а тот не знает, кто ему помог, – это самая высокая ступень Цдоки, ибо человек не стесняется получить помощь. Студенты слушали слова раввина с большим вниманием и интересом. «А теперь» – сказал раввин в конце лекции, – «я расскажу вам, что случилось однажды в городе Кракове, в Польше, и этот рассказ послужит хорошей иллюстрацией к моей лекции».

Краков был когда-то столицей Польши. Там существовала большая и богатая еврейская община. В то время, в середине семнадцатого столетия, рабби Ём-Тов Липман Элэр был главным раввином города. Тогда проживал в Кракове богатый еврей по имени Исроэйл. Однако жители города обзывали его Исроэйл-гой. По какой же причине он заслужил такое оскорбительное прозвище?! Итак, богач Исроэйл прославился как очень скупой человек. Он никогда не давал ни одной копейки на Цдоку. К нему неоднократно обращались с просьбой помочь нуждающимся. Он выслушивал все просьбы и отвечал: «Нет у меня». Такое поведение выводило жителей города из себя. Все хорошо знали, что Исроэйл-гой – один из самых богатых людей в городе. «Такой богатый и такой старый» – отзывались о нем, – «хранит свои деньги, как будто собирается взять их с собой в могилу». А Исроэйла-богача вовсе не волновало, что люди думают о нем. Поэтому, поговаривали в городе, что у него каменное сердце и что он чуждается своих братьев-евреев как гой. И так прилепилось к нему прозвище Исроэйл-гой. Годы шли. Богач Исроэйл совсем состарился и заболел тяжелой болезнью. Он чувствовал, что его дни сочтены. Он вызвал членов Святого братства (занимающихся похоронами) зайти к нему и оговорить свои похороны. «Я уже все устроил» – приветствовал он пришедших к нему членов Святого братства – «для моих похорон приготовил саван, нанял еврея, который будет читать кадиш. Осталась одна забота: участок для могилы». Члены Святого братства решили воспользоваться этой оказией и получить от него теперь тот долг, который он должен бедным людям города. «Послушайте» – заговорили они – «ведь Вы же знаете, что нет установленной цены на участки для могил. Каждый платит по своей возможности. Вы, слава В-вышнему, большой богач, и Вы не так уж много израсходовали на нужды города. Поэтому мы полагаем, что приемлемо затребовать у Вас за участок для могилы тысячу золотых монет». Богач спокойно выслушал их. «За мои деяния в моей жизни» – ответил он – «не Вам судить меня. За мои деяния меня будут судить в небесном судилище. А что касается цены, которую вы требуете от меня, то сначала я хотел дать вам сто злотых. Однако я подумал, что если вы будете торговаться, то дам двести – это довольно солидная сумма. Но ведь вижу, что вы хотите содрать с меня шкуру. Так вот, к вашему сведению, больше двухсот злотых я не дам ни гроша. Мне безразлично, где вы похороните меня. Хороните где хотите, по вашему усмотрению». Члены Святого братства переглянулись. «Смотри, что значит скряга» – перешептывались они между собой – «он уже одной ногой в могиле, но все еще дрожит над своими деньгами и упрямится, не желая свернуть со своего скверного пути». Они задержались немного, все еще питая надежду – авось, мол, богач почувствует сожаление и согласится заплатить сумму, которую они потребовали у него. Однако, убедившись, что он непоколебим в своем решении, двинулись к выходу. «У меня одна только просьба» – окликнул их богач, когда они уже были у двери – «на моем надгробном камне напишите, пожалуйста: Тут похоронен Исроэйл-гой». Члены Святого братства изумленно переглянулись и вышли.
Скупой богач умер. Члены Святого братства решили, что он не достоин почетного места – его могила будет размещена в конце кладбища. Похороны богача были убогие. Еле-еле набралось десять человек. Да и надгробного слова никто не сказал. А что же можно сказать о таком покойнике? Никто не прослезился, и жизнь в Кракове продолжалась как обычно. Прошел день, другой, и вот в пятницу пришел один бедный еврей к раввину с жалобой, что у него нет денег на продукты для субботы. Раввин дал ему из своей личной копилки-Цдоки. Через несколько минут пришел второй еврей с такой же просьбой. Потом третий и четвертый, и так без конца. Раввин очень удивился и срочно созвал деятелей города, чтобы разобраться, что случилось. Приглашенные также были удивлены. Оказалось, что к ним пришли бедняки с просьбой о помощи, их были сотни. Когда постучался очередной бедняк, раввин спросил у него, как он устраивался раньше. «Раньше» – ответил бедный человек – «хозяева магазинов не требовали денег. Они давали продукты в долг и никогда не требовали плату. А теперь, говорят они, эта сделка кончилась». Изумлению раввина не было предела. Он созвал магазинщиков и пожелал узнать, что случилось. Магазинщики смотрели друг на друга и молчали. Раввин понял, что тут кроется какая-то тайна. «Силой Торы» – произнес раввин – «я приказываю вам раскрыть эту тайну!!!». И тайна раскрылась…
«Долги нуждающихся во всех лавках» – поведали лавочники дрожащим голосом – «оплачивал Исроэйл-гой! Он договорился с ними давать нуждающимся продукты питания, не взимая с них денег, и представлять ему счет. Он оплачивал счета еженедельно, предупредив лавочников держать это в абсолютной тайне, чтобы бедные люди не знали, что они получают Цдоку. А теперь он умер, и никто ничего не оплачивает…». Раввин был потрясен. Внезапно раскрылось, что самый оклеветанный человек в городе был таким великим благодетелем, отдавшим все свое имущество на Цдоку. Такой замечательный человек жил среди них, а они не знали и даже с позором похоронили его. Велико было потрясение в городе, когда все узнали об этом. Все, тем более те, которые позорили богача, очень огорчились. Особенно чувствовали свою вину члены Святого братства за то, что похоронили его на окраине кладбища. Раввин провозгласил, что на тридцатый день после кончины богача будет общий пост в городе, а после утренней молитвы раввин произнесет особое, хоть и с опозданием, надгробное слово. В тот день закрылись все лавки в городе, и все евреи собрались в большой синагоге. Торжественная атмосфера напоминала Йом-Кипур. Раввин, прослезившись, описал праведность усопшего, величие Мицвы Цдоки, тем более тайной Цдоки. Потом вся община пошла на кладбище. Все просили прощения у усопшего, а раввин сообщил, что когда придет его время, он просит, чтобы его похоронили возле Исроэйля-гоя. И это место в конце кладбища станет почетным, и многие будут навещать эту могилу. Раввин велел также исполнить просьбу богача и выгравировать на надгробном камне Исроэйл-гой, но прибавить еще одно слово: «Кадош» («Святой»). Так и сделали, подняли большой надгробный камень на могиле богача и выгравировали на нем слова: «Тут похоронен Исроэйл - Святой Гой».

Этим рассказом рав Шохат закончил свою лекцию. Публика была прикована к удивительной истории и отреагировала на нее бурными аплодисментами. Рав Шохат не успел сойти с трибуны, как к нему тут же подошел студент теологического факультета и попросил побеседовать с ним. Раввин пригласил его к себе в гостиницу. «Там будет удобнее» – сказал он. Молодой теолог явился в назначенное время в гостиницу. «Будьте любезны» – обратился он к раввину – «расскажите, пожалуйста, эту историю о богаче Исроэйле-гое еще раз». Эта просьба удивила раввина, однако он удовлетворил ее и рассказал эту историю вторично. Раввин заметил, что молодой теолог слушает очень внимательно и старается уловить все подробности. Выслушав историю до конца, теолог стал задавать вопросы о краковском раввине и пожелал узнать еще больше подробностей об Исроэйле-гое. «Почему Вас так заинтересовала эта история?» – изумленно спросил рав Шохат. «Мне кажется» – смутился молодой человек – «что я – потомок того богача…». Рав Шохат оцепенел. Он подозрительно посмотрел на студента. В своем ли он уме? А может быть, просто фантазирует? «Мать моя» – перебил богослов мысли раввина – «настоящая еврейка. Когда немцы захватили Польшу, ей удалось спастись и приехать в Америку. Тут она вышла замуж за моего отца. Мой отец был фанатичным христианином, и я родился в христианском доме. А мать моя никогда ничего мне не говорила о том, что она еврейка. Только незадолго до своей кончины она поведала мне свою тайну. Она рассказала мне также, что один из ее предков был богатым евреем в Кракове, который тайно помогал бедным евреям, и раввин города попросил, чтобы его похоронили возле этого богача».
Прошли годы. Рав Шохат забыл эту историю. В 5745г. (1985г.) он приехал в Израиль и пошел молиться к Западной Стене. Неожиданно к нему подошел бородатый еврей. «Шолойм алэйхэм, рав Шохат» – приветливо обратился он к раввину. «Неудивительно, что Вы меня не помните» – улыбнулся незнакомец – «когда мы встретились впервые, я выглядел совершенно иначе». Раву Шохату так и не удалось догадаться, где и когда он встречался с этим человеком. Незнакомец решил не напрягать память раввина. «Я тот самый студент-теолог» – ошарашил он - «который пришел к Вам в гостиницу и просил Вас вторично рассказать историю о богаче из Кракова!». Раввин вздрогнул: да, теперь он вспомнил. То же самое лицо и те же самые глаза, только одежда другая и борода появилась… Они присели в уголке на площади Западной Стены. «Ваша лекция» – заговорил бывший студент - «особенно Ваш рассказ, сильно встревожили меня. С тех пор я потерял покой. Факт, что я еврей, да еще потомок благодетеля, не допускал меня жить обычной жизнью и готовиться быть христианским священником. Я стал интересоваться иудаизмом, и у меня созрело решение вернуться к своему происхождению, к своей вере. Я приехал в Ерушалаим, ну а дальше Вы уже видите…».

Раввин Шохат был сильно взволнован. Теперь он понял, почему Любавичский Рэбэ, для которого нет секретов, велел ему рассказать на съезде именно этот рассказ о богаче из Кракова. Рассказ, который вернул заблудшую душу в лоно еврейства.

Главный раввин Кишинёва и Молдовы,
р. Залман Тувия аКоэн Абельский
Можно быть с Б-гом и можно быть против Б-га – но невозможно быть БЕЗ НЕГО! (Святой р. Лэйви Ицхак из Бердичева)

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Re: Святой гой

Сообщение Dark_Divine » 14 июн 2012, 11:36

«Мать моя» – перебил богослов мысли раввина – «настоящая еврейка. Когда немцы захватили Польшу, ей удалось спастись и приехать в Америку. Тут она вышла замуж за моего отца. Мой отец был фанатичным христианином, и я родился в христианском доме. А мать моя никогда ничего мне не говорила о том, что она еврейка.
Исказили историю, совершенно лишив её и морали и смысла :10:

В оригинале богач вовсе не просил написать на могиле "Исроэль-гой". Это сама община повеселилась.
Дети богача была страшно оскорблены этим, порвали с общиной и крестились. То, что богач тайно давал цдаку - выяснилось позже. Крестившихся детей не смогли разыскать, и они так не узнали о том, что община раскаялась в своём поступке. Только их потомок, случайно узнавший продолжение истории от р.Шохата, изменил отношение к евреям и вернулся в иудаизм.

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Святой гой

Сообщение Lois » 14 июн 2012, 14:58

Подозрительно, что точно такую же концовку истории я читал в другом рассказе про Ребе. Там речь шла о том, что Ребе позвонил одному крупному равввину в Европе и приказал ему ехать с мацой накануне Песаха в маленький голландский город, чтобы разыскать там еврея и дать ему мацу, причём Ребе об этом человеке узнал только сверхъестественным путём. Потом этот человек тоже делает тшуву и этот равввин встречает его в Израиле с бородой. Интересно, сколько ещё историй про Ребе с подобной концовкой? Вероятность похожей концовки практически нулевая.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!
Если в них поверит хотя бы один человек,
они станут для вас реальностью."
"Магия для чайников"

Eliyahu
Участник со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 06:21
Откуда: Эрэц Исроэль

Re: Святой гой

Сообщение Eliyahu » 15 июн 2012, 17:31

Dark_Divine писал(а):
«Мать моя» – перебил богослов мысли раввина – «настоящая еврейка. Когда немцы захватили Польшу, ей удалось спастись и приехать в Америку. Тут она вышла замуж за моего отца. Мой отец был фанатичным христианином, и я родился в христианском доме. А мать моя никогда ничего мне не говорила о том, что она еврейка.
Исказили историю, совершенно лишив её и морали и смысла :10:

В оригинале богач вовсе не просил написать на могиле "Исроэль-гой". Это сама община повеселилась.
Дети богача была страшно оскорблены этим, порвали с общиной и крестились. То, что богач тайно давал цдаку - выяснилось позже. Крестившихся детей не смогли разыскать, и они так не узнали о том, что община раскаялась в своём поступке. Только их потомок, случайно узнавший продолжение истории от р.Шохата, изменил отношение к евреям и вернулся в иудаизм.


Предьявите источник "правдивой" истории, пожалуйста!
"Единственное, что я могу сделать – передать это вам: сделайте все, что в ваших силах, вещи, которые в аспекте света мира тоhу, но в сосудах мира тикун, - чтобы привести практически Мошиаха немедленно сейчас!" Из беседы Любавического Ребе Короля Мошиаха

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Re: Святой гой

Сообщение Dark_Divine » 15 июн 2012, 18:05

Eliyahu писал(а):Предьявите источник "правдивой" истории, пожалуйста!
Источник - хабадский рав, по его утверждению лично знакомый с героем истории. Предъявить источник не могу, причём фамилию рава уже забыл. Проверить его правдивость - тоже.
Главный аргумент, почему именно "мою" версию я считаю правдивой - логичность. В "моей" версии понятно, почему студент так заинтересовался рассказом, и почему он вернулся к иудаизму.
А в версии р.Абельского поведение студента полностью лишено смысла. Ведь по этой версии он не услышал ничего нового. Он и так знал. что он еврей; он и так знал, что его предок был похоронен рядом с раввином. Так что ж он вдруг задёргался и сменил религию? Неужто его флюиды ребе загипнотизировали? :13:

Мапайник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7508
Зарегистрирован(а): 04 янв 2006, 09:34
Откуда: Из Израиля

Re: Святой гой

Сообщение Мапайник » 15 июн 2012, 21:29

Сейчас мессианские евреи будут приводить источники. ОБС - вот их опора
Из мемуаров Светланы Алилуевой и Григория Морозова следует, что Сталин был к тому же антисемитом

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Святой гой

Сообщение observer » 16 июн 2012, 01:16

Из этой истории можно сделать один безусловный вывод - увлекаться тайной цдакой не стоит.

Аватара пользователя
Benzion
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован(а): 31 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль

Re: Святой гой

Сообщение Benzion » 16 июн 2012, 22:58

Dark_Divine писал(а):В оригинале богач вовсе не просил написать на могиле "Исроэль-гой". Это сама община повеселилась.

"Повеселилась"? Редкое свинство написать такое на могиле еврея.

Хотя я отношусь скептически к подобным историям, разве что они из проверенного источника.

Аватара пользователя
Benzion
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован(а): 31 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль

Re: Святой гой

Сообщение Benzion » 17 июн 2012, 05:19

http://www.shturem.net/index.php?id=104 ... on=artdays
http://www.shturem.net/index.php?sectio ... ang=hebrew

Почитайте статью р Мондшайна о нескольких вариациях этой истории и вывод:

סבורני שיש בכל הגלגולים הללו כדי טיעון משתמע, ש"יוסעלע קמצן קדוש" ו"ישראל גוי קדוש" לא היו ולא נבראו אלא משל היו. וגם אם אולי היו ביום מן הימים – בשם זה או בשם אחר – אבל ודאי שליד קברו של בעל ה"תוספות יום טוב" אין שום מציבה (וגם לא היתה לפני מלחמת העולם השניה) של "ישראל גוי קדוש".

גם לגירסתו של ר' שלמה קרליבך, ש"בקרקוב יש קבר מיוחד, קצת לבד וקצת באמצע... ועל הקבר מונחת אבן, מצבה קטנה. וכך כתוב עליה: פה נטמן יוסל'ה קמצן קדוש", אין שום סימוכין במציאות.

צאצאיהם של דמויות שלא היו ולא נבראו, גם הם מן הסתם לא היו ולא נבראו.

אף על פי כן אמשיך להאזין לסיפורו של ר' שלמה קרליבך "יוסעלע קמצן קדוש", גם אהנה מלבביותו ורגשו, אפילו אם אין לו תימוכין היסטוריים לא בעבר ולא בהווה.

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Re: Святой гой

Сообщение Зяма Крендель » 17 июн 2012, 20:34

getz писал(а):Однако жители города обзывали его Исроэйл-гой. По какой же причине он заслужил такое оскорбительное прозвище?!

Скажем так: я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, что при пересказе этой истории перед большой аудиториев, в которой основную массу составляли неевреи, рассказчик догадался переформулировать пассаж про "такое оскорбительное прозвище". :27: :39:
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Eliyahu
Участник со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 06:21
Откуда: Эрэц Исроэль

Re: Святой гой

Сообщение Eliyahu » 18 июн 2012, 09:17

Lois писал(а):Подозрительно, что точно такую же концовку истории я читал в другом рассказе про Ребе. Там речь шла о том, что Ребе позвонил одному крупному равввину в Европе и приказал ему ехать с мацой накануне Песаха в маленький голландский город, чтобы разыскать там еврея и дать ему мацу, причём Ребе об этом человеке узнал только сверхъестественным путём. Потом этот человек тоже делает тшуву и этот равввин встречает его в Израиле с бородой. Интересно, сколько ещё историй про Ребе с подобной концовкой? Вероятность похожей концовки практически нулевая.


Я тоже слышал историю про голладского еврея, который был на грани крещения, и Ребе его от этого спас, только без этой концовки. Да, есть полно историй с похожими концовками, и это делает их не вероятными??? :13:
"Единственное, что я могу сделать – передать это вам: сделайте все, что в ваших силах, вещи, которые в аспекте света мира тоhу, но в сосудах мира тикун, - чтобы привести практически Мошиаха немедленно сейчас!" Из беседы Любавического Ребе Короля Мошиаха

Eliyahu
Участник со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 06:21
Откуда: Эрэц Исроэль

Re: Святой гой

Сообщение Eliyahu » 18 июн 2012, 09:22

Dark_Divine писал(а):
Eliyahu писал(а):Предьявите источник "правдивой" истории, пожалуйста!
Источник - хабадский рав, по его утверждению лично знакомый с героем истории. Предъявить источник не могу, причём фамилию рава уже забыл. Проверить его правдивость - тоже.
Главный аргумент, почему именно "мою" версию я считаю правдивой - логичность. В "моей" версии понятно, почему студент так заинтересовался рассказом, и почему он вернулся к иудаизму.
А в версии р.Абельского поведение студента полностью лишено смысла. Ведь по этой версии он не услышал ничего нового. Он и так знал. что он еврей; он и так знал, что его предок был похоронен рядом с раввином. Так что ж он вдруг задёргался и сменил религию? Неужто его флюиды ребе загипнотизировали? :13:


Я тоже слышал подобную версию, только там семья его не крестилась! Интересно, что по Вашей версии, его дети не посещали могилу отца...
"Единственное, что я могу сделать – передать это вам: сделайте все, что в ваших силах, вещи, которые в аспекте света мира тоhу, но в сосудах мира тикун, - чтобы привести практически Мошиаха немедленно сейчас!" Из беседы Любавического Ребе Короля Мошиаха

Eliyahu
Участник со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 06:21
Откуда: Эрэц Исроэль

Re: Святой гой

Сообщение Eliyahu » 18 июн 2012, 09:25

Benzion писал(а):http://www.shturem.net/index.php?id=1043&section=artdays
http://www.shturem.net/index.php?sectio ... ang=hebrew

Почитайте статью р Мондшайна о нескольких вариациях этой истории и вывод:

סבורני שיש בכל הגלגולים הללו כדי טיעון משתמע, ש"יוסעלע קמצן קדוש" ו"ישראל גוי קדוש" לא היו ולא נבראו אלא משל היו. וגם אם אולי היו ביום מן הימים – בשם זה או בשם אחר – אבל ודאי שליד קברו של בעל ה"תוספות יום טוב" אין שום מציבה (וגם לא היתה לפני מלחמת העולם השניה) של "ישראל גוי קדוש".

גם לגירסתו של ר' שלמה קרליבך, ש"בקרקוב יש קבר מיוחד, קצת לבד וקצת באמצע... ועל הקבר מונחת אבן, מצבה קטנה. וכך כתוב עליה: פה נטמן יוסל'ה קמצן קדוש", אין שום סימוכין במציאות.

צאצאיהם של דמויות שלא היו ולא נבראו, גם הם מן הסתם לא היו ולא נבראו.

אף על פי כן אמשיך להאזין לסיפורו של ר' שלמה קרליבך "יוסעלע קמצן קדוש", גם אהנה מלבביותו ורגשו, אפילו אם אין לו תימוכין היסטוריים לא בעבר ולא בהווה.

А р. Мондшайн имеет фотографию циюна Тэйсфэйс ЙТ до катастрофы?
"Единственное, что я могу сделать – передать это вам: сделайте все, что в ваших силах, вещи, которые в аспекте света мира тоhу, но в сосудах мира тикун, - чтобы привести практически Мошиаха немедленно сейчас!" Из беседы Любавического Ребе Короля Мошиаха

Аватара пользователя
Benzion
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован(а): 31 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль

Re: Святой гой

Сообщение Benzion » 18 июн 2012, 09:57

Eliyahu писал(а):
Benzion писал(а):http://www.shturem.net/index.php?id=1043&section=artdays
http://www.shturem.net/index.php?sectio ... ang=hebrew

Почитайте статью р Мондшайна о нескольких вариациях этой истории и вывод:

סבורני שיש בכל הגלגולים הללו כדי טיעון משתמע, ש"יוסעלע קמצן קדוש" ו"ישראל גוי קדוש" לא היו ולא נבראו אלא משל היו. וגם אם אולי היו ביום מן הימים – בשם זה או בשם אחר – אבל ודאי שליד קברו של בעל ה"תוספות יום טוב" אין שום מציבה (וגם לא היתה לפני מלחמת העולם השניה) של "ישראל גוי קדוש".

גם לגירסתו של ר' שלמה קרליבך, ש"בקרקוב יש קבר מיוחד, קצת לבד וקצת באמצע... ועל הקבר מונחת אבן, מצבה קטנה. וכך כתוב עליה: פה נטמן יוסל'ה קמצן קדוש", אין שום סימוכין במציאות.

צאצאיהם של דמויות שלא היו ולא נבראו, גם הם מן הסתם לא היו ולא נבראו.

אף על פי כן אמשיך להאזין לסיפורו של ר' שלמה קרליבך "יוסעלע קמצן קדוש", גם אהנה מלבביותו ורגשו, אפילו אם אין לו תימוכין היסטוריים לא בעבר ולא בהווה.

А р. Мондшайн имеет фотографию циюна Тэйсфэйс ЙТ до катастрофы?

Спросите р. Мондшайна.

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Re: Святой гой

Сообщение Dark_Divine » 18 июн 2012, 10:51

Eliyahu писал(а):Интересно, что по Вашей версии, его дети не посещали могилу отца...
Или посещали, но не подходили близко, чтобы не видеть надпись и не встречаться со знакомыми.

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Святой гой

Сообщение observer » 22 июн 2012, 14:03

Гораздо более красива и поучительна история о двух братьях, с которых начинается история Иерусалима. Вот там действительно тайная цдака.

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Святой гой

Сообщение Lois » 22 июн 2012, 17:28

observer писал(а):Гораздо более красива и поучительна история о двух братьях, с которых начинается история Иерусалима. Вот там действительно тайная цдака.


расскажите?
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Святой гой

Сообщение observer » 22 июн 2012, 20:08

Lois писал(а):
observer писал(а):Гораздо более красива и поучительна история о двух братьях, с которых начинается история Иерусалима. Вот там действительно тайная цдака.

расскажите?

На месте Иерусалимского Храма когда-то было большое поле. Это поле получили по наследству два брата и поделили его между собой поровну. Один из братьев был женат и у него были дети, а второй был холост. Оба они засеяли поле пшеницей и вот пришло время убирать урожай. Первый брат решил, что он должен помочь своему брату, потому что тот работал в поле один и урожай у него меньше. Второй брат решил, что он должен помочь первому брату, потому что у того большая семья и ему нужно больше зерна. Оба брата решили помочь друг другу тайно, потому что боялись получить отказ. И вот начали они по ночам переносить снопы пшеницы на противоположные стороны поля. И как-то ночью встретились оба брата посередини со снопами в руках. Обнялись, заплакали и пообещали помогать друг другу. Считается, что Бог, увидев эту картину, решил, что именно здесь будет стоять его дом.

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Святой гой

Сообщение Lois » 24 июн 2012, 00:23

observer,
да, красивая история, спасибо.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей