Грех разведчиков

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Грех разведчиков

Сообщение Lois » 13 июн 2012, 04:31

Я подумал, что не совсем ясно, почему весь народ был наказан скитаниями по пустыне из-за греха разведчиков. Вроде есть заповедь слушаться мудрецов, а разведчики вроде мудрецы и были. Более того, они( народ) можно сказать как раз выполнили заповедь. Правда 2 разведчика имели противоположное мнение, но опять же всё решает большинство мудрецов.
В принципе у меня есть ответ на этот вопрос, но хотелось бы узнать и мнение других людей.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!
Если в них поверит хотя бы один человек,
они станут для вас реальностью."
"Магия для чайников"

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Борис Бердичевский » 13 июн 2012, 12:53

Сказали "лашон ра" о Святой Земле, которую Пресвятой завещал потомкам Авраhама, Ицхака и Яакова. Не положились на волю Пресвятого, который обещал ввести их в Святую Землю без проблем. И тем самым прогневили Вс-него.
А народ устроил бунт с плачем, более того, -- едва не расправился с Моше, Аhароном и теми, кто был за вхождение на Святую Землю. За это и наказание.
Lois писал(а):Вроде есть заповедь слушаться мудрецов, а разведчики вроде мудрецы и были.

Нет. Тогда было положение другое. Шехина была в среде народа, и надо было слушаться пророка (Моше), который общался с Вс-ним.
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Lois » 13 июн 2012, 15:26

Борис Бердичевский,

А Моше ничего не говорил по этому поводу.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение WhiteSmoke » 14 июн 2012, 01:36

Народ оказался не готов:
Наутро Моше собрал старейшин на площади. Каждый сидел на своем месте, определенном ему после передачи части власти от Моше еще год назад, после Синая. И Моше рассказал им все, что знал сам. Почти все...

-Мы должны будем поклясться, что уничтожим их всех. Всех!

Наступило гробовое молчание. То, что началось потом, просто "обменом мнениями" вряд ли можно назвать. Выяснилось, что большинство народа не готово выполнить условия Всевышнего. Печальной участи Корах имел, оказывается, вполне обоснованные претензии к Моше и его Богу - если бы ему раньше сказали, что мы здесь против женщин и детей воевать будем, то мы бы и шагу из Египта не сделали! Традиция обвиняет Кораха в предательстве, но его можно понять. В общем, Моше чуть не разорвали на части.

-Да я и сам не знал! - отбивался Моше. - Но если мы не поклянемся их всех там уничтожить, то идти вперед нельзя! Без Его поддержки нас передушат как котят!

-Трусы вы несчастные! - кричали левиты и люди из колена Шимона. - Наши праотцы вдвоем перерезали весь Шхем за полдня! Неужели мы не справимся за неделю?

-Они перерезали больных мужчин, а не женщин и детей! - отвечал Моше. - Я сам из колена Леви, но у меня рука не поднимется на ребенка, кто бы он там ни был!

-Если твой Бог Всемогущ, пусть Он сам расчистит нам дорогу, как это сделал в Египте! - кричал Корах. - Ведь Он обещал !!!

-Ты же левит! - отвечал ему Моше. - Бери в руки оружие и действуй сам! Сколько можно сидеть на шее у Всевышнего? Не можешь? Тоже рука не поднимается? Тогда сядь и заткнись!! Тебе нужно священство, а грязную работу будут делать другие?

-Смерть Моше! - закричал Корах. - Смерть предателям! Смерть Аарону!

www.geotar.com/geota/tora/T016.html
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Борис Бердичевский » 14 июн 2012, 01:47

Lois писал(а):А Моше ничего не говорил по этому поводу.

:13:
А разведчиков, значит, Моше послал просто так, прогуляться? :sm1:
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение WhiteSmoke » 14 июн 2012, 09:39

Борис Бердичевский писал(а):А разведчиков, значит, Моше послал просто так, прогуляться?

Ну типа того:
... К вечеру все немного поостыли. И направили к Моше делегацию с компромиссным предложением - послать в Землю разведчиков.

Моше понимал, что на фоне потерянного года еще две-три недели ничего не решат. Фактор внезапности тоже потерян. Моше сделал вид, что ему надо посоветоваться с Всевышним, и Ашем, понятное дело, согласился.

В комментариях можно встретить утверждение, что Всевышний согласился на эту операцию не очень охотно. Так утверждается для того, чтобы потом оправдать действия Всевышнего, якобы обидевшегося на Народ за очередное "недоверие правительству". А мотивируется это утверждение тем, что в тексте Торы имеется слово "ЛЕХА", когда Всевышний говорит Моше: "Пошли СЕБЕ разведчиков". Мол, Мне, Всевышнему, это не нужно. Все было бы ничего, да ведь есть же ОБЩЕизвестное выражение "ЛЕХ ЛЕХА!", слова, сказанные Всевышним Аврааму, чтобы он шел в Землю Ханаанскую. Это приказ в чистом виде, нет тут никакой "неохоты", нельзя сказать, что Всевышнему это было не нужно. Однако не режет глаз комментаторам такое явное несовпадение, не режет...

В излагаемой нами версии событий никакой неохоты со стороны Всевышнего мы не видим, да ее и быть не может. Наоборот! Идея классная! Выигрыш Моше был практически гарантирован, потому что только от самых буйных, агрессивных представителей колен Леви, Шимона и Иеhуды можно было ожидать положительного ответа "Вперед!" Остальные должны были сдрейфить, и они сдрейфили. Но от самых буйных - колена Леви - вообще никого не послали, и причина этого выясняется только в книге "Дварим" - оказывается, от Леви никто и не пришел просить послать разведчиков, им и в голову такое прийти не могло. На практике соотношение оказалось и того меньше - лишь представитель колена Иеhуды (Калев) и колена Эфраима, сына Иосифа (Иешуа бен-Нун) высказались "за!", да и то, видимо, потому, что в разведке ходили вместе. Калев вообще был храбр до безумия, и по праву носил свое имя (“Легкое Сердце”), а Иешуа бен-Нун заранее знал, чем все это должно кончиться, поэтому имел в народе славу пророка. (На всякий случай, чтобы защитить бен-Нуна от возможной опасности Моше поменял ему имя - есть такая примета, и базируется она еще на опыте Иакова.)

Итак, разведке было дано "добро". Разведчики ушли и вернулись через 40 дней. Передали информацию, что Земля недоступна для завоевания, и что это Земля, которая пожирает людей, живущих на ней. Из многочисленных комментариев и Устной Торы похоже, что они попали туда во время очередной эпидемии, и все (кроме Иешуа бен-Нуна и Калева, которые ходили в других местах и мало общались с местными, и тем более - с женщинами) подцепили заразу во время своих передвижений по Земле. Поскольку иммунитета у них не было, они немедленно заболели, и по прибытии в лагерь почти сразу же умерли. Это могла быть простая корь или скарлатина; даже в наше время заболевания корью у взрослых бывает, кончаются смертью. Что и произошло с разведчиками. Те, кто заразились от них, также умерли, но эпидемия была прекращена опять-таки с помощью средств, имевшихся в распоряжении Моше.

У Ашема и Моше выбора не оставалось.

- Раз так, ребята, - сказал Всевышний Моше, - вот вам мой совет и решение. Идти вперед я вам не советую. Отправляйтесь-ка вы лет на 40 погулять по Синаю и учите там Тору. Чтобы знать ее назубок, всем поголовно, и закрепить ее генетически в обычаях и образе жизни Нового Народа. Через 40 лет поговорим. Это время я буду вынужден кормить вас и поить бесплатно. Жить ведь как-то надо, но лучше впроголодь, чем в рабстве в Египте! И вообще - лучше умереть стоя, чем жить - на коленях!

Да вы и сами тут теперь все знаете. Земля Синайская - не Сахара, хоть и называется пустыней, но находят же животные еду! У вас как у Моего Народа - все впереди!

В пустыне

И народ (народ!) принял решение - не идти в Землю немедленно. А те, кто ослушался и попытался на следующий день пробиться через заслон, поставленный на горах остатками амалекитян в союзе с эдомитянами, погибли. Только таким образом и можно объяснить, как удалось Моше развернуть всю эту массу народа, и потом еще 40 лет водить по пустыне. Только этим и можно объяснить слова Всевышнего: "Дети ваши войдут в Землю, но не вы". Только этим и можно объяснить добровольное смирение всего народа - не столько перед волей Всевышнего, сколько перед лицом объективных обстоятельств - отсутствия врожденного и детского иммунитета, и одновременного нежелания воевать с женщинами и детьми населения Земли Ханаанской. Только этим и можно объяснить возрастную границу, указанную Всевышним: те, кому сегодня нет двадцати, смогут войти в Землю. Потому что они успеют за это время перенести болезни и приобрести иммунитет сами и обеспечить врожденный иммунитет своим детям. Иначе в Землю нечего было и соваться.

Они бродили по пустыне с прямой перспективой в ней и умереть, но никто, никто из них не возразил - всем было ясно, почему и зачем они это делают. А Тору, данную им Всевышним, они, конечно, учили, чтобы дети их, придя в Землю, могли вести новый, “еврейский” образ жизни.

Этот еврейский образ жизни отличался от образа жизни местных народов, в частности, законами кашрута (правильного питания, предохраняющего евреев от различного рода заболеваний и моральной деградации), а также законами соблюдения чистоты и гигиены. Все это для пущей убедительности было освящено Божественным Присутствием и приняло форму "ритуальной чистоты". Я мою руки не просто потому, что это защищает от заразы (о микробах тогда никто и понятия не имел), а потому, что так велел Всевышний. Другого способа заставить ребенка мыть руки перед едой иначе как через "Папа велел!" и в наше время не придумано. Ребенок вам всегда ответит: "Да они чистые!" - он же не видит микробов. Лишь страх перед наказанием или уважение к отцу может его заставить в этой ситуации пойти умыться. А те, кто такого уважения не имел - вымирали. http://www.geotar.com/geota/tora/T016.html#04
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Re: Грех разведчиков

Сообщение Dark_Divine » 14 июн 2012, 11:46

Lois писал(а):Я подумал, что не совсем ясно, почему весь народ был наказан скитаниями по пустыне из-за греха разведчиков.
Фактически никто наказан не был. Вместо того, чтобы идти пахать землю, народ получил халявную манну на 40 лет вперёд.
А устный выговор получили для профилактики - чтобы через 40 лет не повторилось то же самое.

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Lois » 14 июн 2012, 13:29

Борис Бердичевский писал(а):
Lois писал(а):А Моше ничего не говорил по этому поводу.

:13:
А разведчиков, значит, Моше послал просто так, прогуляться? :sm1:


так в чём непослушание народа Моше было в данном случае?
Он то послал разведчиков именно с тем намерением, чтобы народ послушал что им говорят мудрецы. Он мог бы сам им сказать- идите в Землю и воюйте.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Борис Бердичевский » 14 июн 2012, 14:18

Lois,
а почему мудрецами не считаются Иешуа Бин Нун и Калев Йефуне? Они ведь дело говорили! :low:
И ещё. Все знали волю Вс-него -- ввести народ в Святую Землю. Это была цель всего путешествия, это никак не было скрыто от народа.
Так что противодействие воле Вс-него -- очень большой грех, за который и были наказаны все.
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Борис Бердичевский » 14 июн 2012, 14:20

Господа, я обсуждаю эту тему на серьёзном уровне, без хи-хи!
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Борис Бердичевский » 14 июн 2012, 14:25

Ещё очень обидные слова в адрес а-Шема, вызывавшие Его гнев, -- чуть что: зачем мы не остались в Египте, зачем вышли оттуда, чтоб нам умереть в пустыне. Так было неоднократно. И так, кстати, и случилось: они умерли в пустыне. :51: Не буди лихо...
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Lois » 14 июн 2012, 14:53

Борис Бердичевский писал(а):Lois,
а почему мудрецами не считаются Иешуа Бин Нун и Калев Йефуне? Они ведь дело говорили! :low:
И ещё. Все знали волю Вс-него -- ввести народ в Святую Землю. Это была цель всего путешествия, это никак не было скрыто от народа.
Так что противодействие воле Вс-него -- очень большой грех, за который и были наказаны все.

Я же уже сказал, что большинство мудрецов было против, а по закону Торы надо следовать по мнению большинства.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

getz
Участник со стажем
Сообщения: 1629
Зарегистрирован(а): 07 сен 2006, 21:41
Откуда: Мигдал аЭмэк

Re: Грех разведчиков

Сообщение getz » 14 июн 2012, 15:38

Lois писал(а):
Борис Бердичевский писал(а):Lois,
а почему мудрецами не считаются Иешуа Бин Нун и Калев Йефуне? Они ведь дело говорили! :low:
И ещё. Все знали волю Вс-него -- ввести народ в Святую Землю. Это была цель всего путешествия, это никак не было скрыто от народа.
Так что противодействие воле Вс-него -- очень большой грех, за который и были наказаны все.

Я же уже сказал, что большинство мудрецов было против, а по закону Торы надо следовать по мнению большинства.

типа "Не следуй за большинством во зло" (Шемот 23:2)???

http://www.machanaim.org/ustntora/_da_nez/nez_09.htm
3. Принцип “следуй за большинством”

Последняя мишна второго перека, которую мы сейчас обсудим кратко, а потом еще к ней вернемся, - мишна 6. Человек - “муад” во всех случаях. Не важно - ошибся он или злоумышленно поступил, бодрствует он или спит. Если ослепил глаз другому или разбил сосуды - платит полный размер ущерба. Это переводит нас от темы ущербов, наносимых имуществом, к ущербам, наносимым человеком. И мы теперь, в основном, переключаемся на ущербы, нанесенные человеком, и начинаем третий перек.

Мишна. Оставил кувшин на общественной территории, и пришел другой и наткнулся на него и разбил его - не платит. А если получил повреждение от него - хозяин бочки платит за его ущерб. Гемара начинает с вопроса. Начал с кувшина, а закончил бочкой?! Он сказал: “Человек оставил посреди общественной территории кувшин”. А тут он вырос до размеров бочки. Техническое замечание: учтите, что бочки во времена Талмуда были тоже гляниными и не такими огромными, как мы представляем сегодня бочку. Она была больше кувшина, но не гигантских размеров. Но, тем не менее, начал с кувшина, а кончил бочкой. “Тнан” (вы помните, этот оператор вводит цитату из Мишны, и есть еще другая мишна в нашем переке, мы ее скоро встретим). Один пришел с бочкой, а другой пришел с бревном. Разбился кувшин первого о бревно второго - не отвечает. Начал с бочки, а закончил кувшином.

И еще одна мишна. Один пришел с бочкой вина, а другой пришел с кувшином меда. И треснула бочка меда. Другой вылил свое вино и перелил пропадающий мед первого в свою освобожденную бочку. Получает только за прокат бочки. Опять-таки, начал с кувшина, а кончил бочкой? Целый ряд примеров, где мишна как будто бы дразнит нас: специально начинает с кувшина и кончает бочкой, или наоборот. Рав Паппа, эксперт в законах ущербов, сказал: это одно и то же. Кувшин, бочка - можно и так и так называть. Назови как-то одним образом?! На это Гемара спрашивает: “Ма нафка мина?” Для какого практического следствия мишна делает такие пируэты? Отвечает нам Гемара: это важно знать для законов купли-продажи. И просит: “hэйхи дамэй?” - уточни, пожалуйста! О какой ситуации идет речь, что для нее важно, называют ли это кувшином или бочкой? Если ты скажешь, что речь идет о месте, где кувшин не называют бочкой, а бочку не называют кувшином, - так не называют. Зачем мне твой закон, если в этом месте строго разделяют: кувшин называют кувшином, бочку - бочкой. И я не вижу, что я могу вывести из того, что их названия могут перепутаться.

Тонкость, которой призвана нас обучить эта мишна, нужна вот в какой ситуации. Речь идет о месте, где большинство людей называют кувшин кувшином, а бочку - бочкой. Но есть также некоторые, которые называют бочку кувшином, а кувшин бочкой. Что, если ты вздумаешь сказать: “Следуй за большинством”? Это очень важный принцип в Галахе, мы еще его не раз встретим. Как понимать этот принцип? Это не наша сегодняшняя тема, ограничусь очень кратким ответом. Принцип “следуй за большинством” непосредственно относится не к большинству мнений, а к большинству явлений. Классический образец применения этого принципа. В городе есть десять лавок, торгующих мясом. Девять торгуют кошерным мясом, и одна лавка торгует трефным мясом. Человек наткнулся посреди города на кусок мяса неизвестно из какой лавки. Поскольку большинство лавок торгует кошерным мясом, то этот кусок находится в презумпции кошерного. Потому что есть принцип “следуй за большинством”.

Если Тора сказала, что некоторое меньшинство упраздняется в большинстве, и я не вижу явных признаков его присутствия, то реальность определяется законом Торы. Это не всегда так - нет принципа: “следуй за большинством”, если есть более непосредственные свидетельства. Если я вижу, что это свинина, а не кошерное мясо, то никакого следования за большинством быть не может, потому здесь никакого расплывчатого мнения быть не может. Но там, где я натыкаюсь на улице города на человека, и спрашиваю: “Как с этим человеком взаимодействовать, он еврей или араб?” Если это еврейский город и у меня нет никаких признаков, то он - в презумпции еврея. Если он вытащит нож, то у меня эта презумпция изменится, она не полностью определяет Галаху. Но мои предварительные обязанности и соображения, как себя вести, определяются большинством населения этого города. Мы увидим другие применения: когда, действительно, в совете мудрецов надо принимать решения на основании большинства мнений. Но это уже более косвенное толкование. Прямое толкование - это то, что в вопросе: “это запрещенный объект или разрешенный объект?“ - если у него нет никаких признаков, я должен посмотреть на все множество. Если бо’льшая часть членов этого множества относится к категории разрешенных, то я, не имея сведений, считаю это разрешенным. И наоборот. А если у меня есть источники конкретных сведений, тог этот принцип неприменим.

Пример. Если у меня в кастрюлю мясного бульона капнула капля молока (запрет мяса с молоком - это суровый запрет Торы), но эта капля молока замешалась, и я не наблюдаю ее ни по запаху, ни по цвету, и соотношение такое, что это достаточное меньшинство, то я говорю, что там этого молока нет, хотя химический анализ покажет, что там полно молекул молока. Тора не занимается химическим анализом. Тора занимается тем, как это воспринимается невооруженными органами чувств человека. Это очень важное различие между наукой и Торой. Наука занимается устройством объективного мира, а Тора занимается взаимодействием человеческого восприятия с этим миром. Совсем разные объекты.

Замена слов “бочка - кувшин” одно на другое сообщает нам, что в области имущественных отношений не следуют за большинством. Т.е. если пришел покупатель и спросил: “Сколько у тебя стоит бочка?”, он назвал цену, они сговорились, и он заплатил, и тот ему выставил кувшин, то после этого никаких претензий со стороны покупателя не принимают. Он скажет: “Мы с тобой договорились о бочке?” Тот говорит: “А я это называю бочкой. Нормальные люди это называют кувшином, а я это называю бочкой. Ты купил - купил, до свидания”. Т.е. даже если заведомое меньшинство называет это по-другому, то взятки гладки, надо было попросить конкретный образец и посмотреть. Это была вступительная часть по поводу игры названий “бочка - кувшин”.
Можно быть с Б-гом и можно быть против Б-га – но невозможно быть БЕЗ НЕГО! (Святой р. Лэйви Ицхак из Бердичева)

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение Lois » 14 июн 2012, 18:49

getz,

да, весьма ценно.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Re: Грех разведчиков

Сообщение Зяма Крендель » 15 июн 2012, 03:05

WhiteSmoke,
Я очень извиняюсь, но ваши посты мне страшно напоминают примерно вот это:
Начинает говорить - профессора околевают на своих стульях. Это не лекция, это поэма! Обилие деталей, подробности, рвущие сердце: "Юдифь ступала медленной чувственной поступью... Садилось солнце... Ослик, привязанный к ограде позади шатра Олоферна, издал короткое ржание"... И так далее... Короче - пилотная образцовая лекция. Я, говорит Нора, почувствовала, что сейчас начну чесаться.

. . .

- "Шатер освещало полуденное солнце... Оводы облепили морду ослика..."

Тогда поднялся профессор Конецкий - известный ученый, автор трех монографий и двух словарей - и спросил обморочным голосом:
- Скажите, откуда вы все это взяли?

Она тряхнула бронзовыми кудрями и отрезала:
- Но допустим же полет воображения!..
(c)
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Грех разведчиков

Сообщение WhiteSmoke » 15 июн 2012, 06:00

Зяма Крендель,

У Вас есть другое объяснение зачем и почему Моше послал разведчиков и евреям пришлось 40 лет тусить по пескам? :13:
Валяйте? :)

Мне версия Вильшанского оч. нравится.
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
SashaL
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10446
Зарегистрирован(а): 28 янв 2002, 02:00
Откуда: Holon

Re: Грех разведчиков

Сообщение SashaL » 15 июн 2012, 12:38

А может, все проще ? Разведчиков посылало руководство, а они рассказали все, что видели, толпе.


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя