Запрет думать о Б-ге

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Запрет думать о Б-ге

Сообщение Lois » 10 июн 2012, 15:25

С удвилением прочёл у Хаима Виталя в "Вратах святости", что запрещено думать об Эйн Соф. С другой стороны я знаю, что все праведники только о Б-ге и думали. Откуда идёт этот запрет, может кто знает?ЭТо сказано в саом начале части третьей" О способах достижения духа святости".
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!
Если в них поверит хотя бы один человек,
они станут для вас реальностью."
"Магия для чайников"

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение WhiteSmoke » 10 июн 2012, 23:56

Чтоб не свихнуться. :37:
Эйн Соф невозможно обсуждать, поскольку бесконечное не поддается никакому описанию или анализу.

http://www.ejwiki.org/wiki/%20%D0%AD%D0 ... 0%BE%D1%84

Отчасти это связано с природой человека. Абсолютный и Единственный не может иметь никаких атрибутов; и человек, будучи конечным, не может понять природу Бесконечного. Божественная сущность просто недоступна нашему пониманию. Поэтому, как это сформулировал Маймонид, «понимать, что Он есть, но не чтó Он такое».

http://www.machanaim.org/philosof/berkovich/g1.htm
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение Lois » 11 июн 2012, 00:37

WhiteSmoke,

а Тания рекомендует думать о величии Эйн Софа, о том, как Он наполняет всё миры.
И всё таки вопрос стоял другой- откуда идёт этот запрет?
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение WhiteSmoke » 11 июн 2012, 00:51

Lois,
В детстве я пытался представить себе (осознать) бесконечность. :10:
Так вот, как я понял, запрещается обсуждать и думать не о Боге, а об Эйн Соф.

Перечитайте - "... как это сформулировал Маймонид, «понимать, что Он есть, но не чтó Он такое»".
Откуда запрет - :13:

Кто хочет - тот рассуждает - Веллер, к примеру - http://lib.ru/WELLER/life.txt_with-big-pictures.html#17 :)
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение Lois » 11 июн 2012, 01:21

WhiteSmoke,

А чем Эйн Соф отличается от Б-га ?
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение WhiteSmoke » 11 июн 2012, 02:25

Lois писал(а):А чем Эйн Соф отличается от Б-га ?

Ну например:
... в теологии бесконечность Бога не столько даёт количественное определение, сколько означает неограниченность и непостижимость. В философии бесконечность долгое время рассматривалась также как атрибут пространства и времени; в наши дни это дискуссионный вопрос космологии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1% ... E%F1%F2%FC

Т.е. "бесконечность" (Эйн Соф) - это только одно из неограниченных и непостижимых свойств Бога, которых у Всевышнего ... бесконечность. :a3:
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение Lois » 11 июн 2012, 03:42

WhiteSmoke,
Он просто так зовётся, но это не единственный его атрибут. Если следовать Вашей версии, то Эйн Соф это только одно из Его свойств, но не Он сам. Но Эйн соф присущи также доброта, строгость и другие качества.
Кстати, сам Рамбам усиленно рекомендовал практику думать о том, чем Он не является, то есть ни тем, ни тем, ни тем и т.д. Разумеется , чтобы понять это необходимо думать, кем Он является, иначе как можно определить, кем Он не является
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение WhiteSmoke » 11 июн 2012, 07:44

Lois,
Да не, Вы видимо не прочли по ссылке -
Эйн Соф, Эн Соф (ивр. אֵין סוֹף‎, бесконечное, не имеющее предела) - понятие о Божественной бесконечности, как предшествующей мирам и являющейся их источником. http://www.ejwiki.org/wiki/%20%D0%AD%D0 ... 0%BE%D1%84

Т.е, строго говоря Эйн Соф - это ПОНЯТИЕ о Боге и его Божественной бесконечности, согласно ЕжеВики Пинхаса Полонкого.
Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфических для них признакам. (Википедия)

Lois писал(а):Он просто так зовётся, но это не единственный его атрибут. Если следовать Вашей версии, то Эйн Соф это только одно из Его свойств, но не Он сам. Но Эйн соф присущи также доброта, строгость и другие качества.

Википедия "говорит" несколько по-другому:
Эйн Соф, Эн Соф (ивр. אֵין סוֹף‎, «бесконечность») — в Каббале[1] обозначение Бога, отражающее его мистичность и непознаваемость вне связи с миром. Прочие имена Бога подчеркивают Его отношение с сотворенным миром. Сам термин Эйн Соф появляется среди иудеев Прованса в XIII веке и его авторство приписывается Исааку Слепому. Некоторые черты Эйн Соф сближают его с Единым неоплатоников. Подобно ему оно способно эманировать, испуская из себя сфироты.

И вот ещё:
ЭЙН-СО́Ф (אֵין סוֹף, `Бесконечный`, `Безграничный`), в каббале — трансцендентный Бог в Своей чистой сущности; Бог в Себе, в отличие от Своего отношения к сотворенному миру. Поскольку каждое из имен Бога выражает одно из Его свойств или атрибутов, в которых Он раскрывает Себя Своему творению, либо одно из свойств, которые Ему приписывают сотворенные существа, нет такого имени или эпитета, которые характеризовали бы собственную сущность Бога. Поэтому, когда каббалисты стремились к точности языка, они избегали использования таких имен, как Элохим, Яхве (см. Тетраграмматон), ха-Кадош барух Ху (`Святой Благословенный`) и др. Все эти имена встречаются в Библии или Талмуде. Они относятся, однако, к проявлениям Бога, а не к собственной сущности Бога, которая стоит выше всех Его отношений к сотворенному миру. Следовательно, ни в Библии, ни в Талмуде, ни в раввинистической литературе нет термина, который соответствовал бы стремлению каббалистов к умозрительному постижению природы Бога (см. Бог. В каббале).

Термин эйн-соф появляется в каббалистической литературе после 1200 г. По-видимому, его источник следует искать в тех выражениях, которые подчеркивают бесконечное (ад ле-эйн-соф) величие Бога, либо свойство всеобъемлющей Божественной мысли, для которой нет никаких границ (ад ле-эйн-соф). Термин возник, по-видимому, в Провансе в круге единомышленников Ицхака Сагги Нахора (Ицхака Слепого; 1165–1235; см. Каббала. Каббалисты Жероны).

По мнению некоторых каббалистов, термин «Эйн-соф» применим также к первому продукту эманации — первой из сфирот (кетер), природа которой совершенно сокрыта. Это двойное употребление термина породило известную путаницу в каббалистической литературе. Несомненно, что первоначально термин должен был указывать на различие между Абсолютом и эманирующими из Него сфирот.

Выбор именно этого термина, возможно, объясняется тем, что в книгах Са‘адии Гаона, оказавших большое влияние на круг каббалистов Прованса, придается большое значение бесконечности Бога. Термин также свидетельствует о том, что антропоморфизм, характерный для языка, которым каббалисты говорили о живом Боге веры и откровения, не выражает полностью их теософского и теологического мировоззрения.

Первоначально выражение «Эйн-соф» употреблялось как имя собственное и крайне редко (даже в главной части книги Зохар оно встречается лишь несколько раз), однако после 1300 г. оно вошло в широкое употребление в литературе каббалы. Позднее в этой литературе говорится даже о нескольких видах эйн-соф, например, о «скрывающемся», «облаченном», «сокровенном», «высшем» эйн-соф. http://www.eleven.co.il/article/15021

Каббалу, типа, запрещено изучать людям, не живущим по иудейским законам (613 Заповедей Торы), а то можно стать идиотом типа Кургиняна. :sm1:
Эйн софов может быть много, а Бог один. :em7:
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение Lois » 11 июн 2012, 14:55

WhiteSmoke,

получается, что Эйн Соф существует только в мышлении, но Вы то понимаете, что это не так. Откуда Вы взяли, что Эйн Софов много?
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение WhiteSmoke » 11 июн 2012, 16:51

Lois писал(а):WhiteSmoke,

получается, что Эйн Соф существует только в мышлении, но Вы то понимаете, что это не так. Откуда Вы взяли, что Эйн Софов много?

Потому, что это термин.
Терминов может быть много. Что тут непонятного? :13:
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Lois
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3009
Зарегистрирован(а): 16 дек 2004, 13:17
Контактная информация:

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение Lois » 11 июн 2012, 17:05

WhiteSmoke,

ну значит вы вообще не понимаете, что такое Эйн Соф.
"Путешествуя по сказочным мирам, будьте осторожны!

Если в них поверит хотя бы один человек,

они станут для вас реальностью."

"Магия для чайников"

Аватара пользователя
Ketz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3184
Зарегистрирован(а): 03 авг 2007, 23:15
Откуда: Israel, Ma'ale-Adumim

Re: Запрет думать о Б-ге

Сообщение Ketz » 11 июн 2012, 17:18

"Познание бесконечного требует бесконечного времени".
"А потому работай, не работай - все едино".
А тойбэр hот гehэрт, аз а блиндэр hот гeзэeйн, вy а кримэр из гeлофн.


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей