(Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Vopros
Участник со стажем
Сообщения: 1655
Зарегистрирован(а): 13 окт 2004, 16:42

(Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Vopros » 19 апр 2012, 14:31

Подозреваю, что если бы он вел себя так, как описано в "Новом Завете"(отрицал, ругал и демонстративно нарушал Закон; открыто осыпал фарисеев, их учение и просто оппонентов клеветой и незаслуженными оскорблениями) - его бы притянули к суду гораздо раньше, и он бы не имел такой популярности даже у ам-хаарец. А что скажут знатоки иудейской традиции?

Образцы:
"В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.2 Фарисеи сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы."
"Если ваша праведность не превысит праведность [несогласных со мною] фарисеев и книжников, вы не попадете в рай".
"Фарисеи - как гробы, изукрашенные снаружи и полные нечистоты внутри... они заботятся о десятине со всего, но не о ближних".
"Ваш отец - дьявол, иначе вы бы слушали меня".
И т. д. и т. п.

При всем том "НЗ" заявляет, что:
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. 25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
Могло ли такое быть В РЕАЛЕ?

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Efi » 19 апр 2012, 14:46

следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана

Конечно, это было в реале: тогда еще не все последователи Иисуса знали все его высказывания, а христианство не возникло бы, если бы не было иудейской ортодоксии, на которую Иисус нападал с бранью. Всё-таки был он еврей, и слушатели его тоже были евреи. А Евангелия тоже писались после его смерти, да и на арамейском языке, и их оригиналы не сохранились, а только переводы на греческий.

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Dark_Divine » 19 апр 2012, 15:27

Vopros писал(а):Подозреваю, что если бы он вел себя так, как описано в "Новом Завете"(отрицал, ругал и демонстративно нарушал Закон; открыто осыпал фарисеев, их учение и просто оппонентов клеветой и незаслуженными оскорблениями) - его бы притянули к суду гораздо раньше, и он бы не имел такой популярности даже у ам-хаарец. А что скажут знатоки иудейской традиции?
Фарисеи не КПСС. Они были всего лишь одной из партий.

Vopros
Участник со стажем
Сообщения: 1655
Зарегистрирован(а): 13 окт 2004, 16:42

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Vopros » 19 апр 2012, 17:55

Dark_Divine писал(а):
Vopros писал(а):Подозреваю, что если бы он вел себя так, как описано в "Новом Завете"(отрицал, ругал и демонстративно нарушал Закон; открыто осыпал фарисеев, их учение и просто оппонентов клеветой и незаслуженными оскорблениями) - его бы притянули к суду гораздо раньше, и он бы не имел такой популярности даже у ам-хаарец. А что скажут знатоки иудейской традиции?
Фарисеи не КПСС. Они были всего лишь одной из партий.
Но Пятикнижие - не "кодекс строителя коммунизма"; его законы(хотя и по-разному понимаемые) считались обязательными для любого приличного еврея ;) Иисус же их прямо отрицал и демонстративно нарушал. Ну и статьи об незаслуженном оскорблении у древних иудеев были
:13:

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Зяма Крендель » 19 апр 2012, 18:25

Vopros, есть замечательная книга: Хаим Коэн, "Иисус - суд и распятье". Там он подробнейшим образом разбирает противоречия евангельских историях, главным образом - с т.ч. законов иудейского судопроизводства. Почитайте, вам это будет очень познавательно. :ic1:
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Dark_Divine » 19 апр 2012, 19:17

Зяма Крендель писал(а):есть замечательная книга: Хаим Коэн, "Иисус - суд и распятье". Там он подробнейшим образом разбирает противоречия евангельских историях, главным образом - с т.ч. законов иудейского судопроизводства.
Это не противоречия. Авторы НЗ выставили Сангедрин коррумпированной организацией, нарушающей законы судопроизводства.

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Зяма Крендель » 19 апр 2012, 23:32

Dark_Divine, сразу видно, что книжку вы не читали. :) Он находит именно противоречия - например, "коррумпированной организации, нарушающей законы судопроизводства" незачем было из-за формальностей отвергать вроде бы выгодные для них показания свидетелей...
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение WhiteSmoke » 20 апр 2012, 10:32

http://www.geotar.com/geota/tora/T018.html
... Вернувшись на родину, Иисус увидел, что работы по установке "оград вокруг законов" продвинулись так далеко, что местами стало негде и шага ступить. Нижние слои общества были буквально зажаты в тисках "духовного расписания". Верхние слои общества погрязли во всевозможных грехах, не обращая внимания на запреты. Священники-левиты со своей стороны не видели другого способа упрочить свою власть, как создавая еще большее религиозное "давление". Возникли две противоположные тенденции, противостояние между группами населения. И все это - на фоне римского присутствия в стране и сильнейшего налогового бремени ...
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Борис Бердичевский » 20 апр 2012, 18:07

По-моему, в разделе существует негласный запрет обсуждать темы касательно этого злодея! :10:
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

Yankel
Ветеран мега-форума
Сообщения: 28373
Зарегистрирован(а): 30 сен 2002, 18:43
Откуда: NJ

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Yankel » 20 апр 2012, 18:23

Священники-левиты

Это что еще за новые священники? Какие тут авторитеты.
ose shalom bimromav
hu yaʻase shalom aleinu
v'al kol yisraʼel, v'imru amen.

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение WhiteSmoke » 22 апр 2012, 02:42

Зяма Крендель писал(а):... есть замечательная книга: Хаим Коэн, "Иисус - суд и распятье".

Вот ещё замечательнее -

Ó 2001, Вадим Черный "Иисус, не знавший Христа"

Предисловие

"Написание этой книги было связано с определенным разочарованием. Она начиналась как попытка воссоздать реальное учение Иисуса из-под наслоений церковного христианства. Сам Иисус казался мне довольно привлекательной личностью: странствующим учителем, проповедующим добро, отсутствие забот, призывающим к близости с Б. Предполагаемое название книги - "Иисус, антихристианин".

Однако уже через несколько месяцев все четче стала проявляться грустная картина. Как в Ноевом ковчеге находились все животные, так и в Евангелиях присутствуют, похоже, все известные религиозные, философские и моральные доктрины. Причем, они отнюдь не гармонизированы, а, напротив, весьма противоречат друг другу.

Тогда я изменил название на "Иисус и Христос", противопоставляя их. Идея состояла в том, чтобы, забыв про учение, показать хотя бы пропасть между евангельским и церковно-традиционным образами Иисуса. Увы, и это оказалось невозможным. Иисус мог выглядеть отличным человеком, но едва ли он таким был. То есть, он не был человеком плохим. Скорее, никаким.

Я много раз пытался себя убедить, но доказательства становились неопровержимы. Иисус оказывался собирательным образом, без всякого следа реальной фигуры. По крайней мере, реальной в том виде, который напоминает описываемый Евангелиями.


Нельзя сказать, что, приступая к работе, я не был знаком с христианством. Скорее, две - три сотни прочитанных книг тогда еще не сложились в систему. По мере того, как я продвигался в написании, приходилось переписывать все больше предыдущего текста. В итоге, от идеи историчности Иисуса или евангельского учения не осталось ровным счетом ничего.

Тогда я решил, что негативный результат - тоже результат. Возможно, демонстрация полной несостоятельности христианства поможет кому-то из тех людей, которые все еще за него цепляются. Или считают модным декларировать свою приверженность этой религии. Или считают ее тождественной общечеловеческой морали.

Нет смысла трудиться для академических читателей. Минимально здравомыслящие из них давно отказались от христианства, а апологетов, читавших всю критику, еще одной книгой не переубедишь. Незачем писать и для неверующих - они вряд ли нуждаются в лишнем подтверждении своих убеждений. В итоге, моей предполагаемой аудиторией оказались люди, в той или иной степени положительно относящиеся к христианству.

Критикуя христианство, трудно не повторять то, что кто-то когда-то написал. Я старался дать общее представление по каждому вопросу христианской доктрины. Для любопытных читателей в библиографии оставлены только самые интересные книги. Вопреки традиции, перечислять всю упоминаемую литературу. Опять же, академический читатель ее и без того знает, а человек любопытствующий все равно не станет проверять ссылки. К тому же, на мой взгляд, многочисленные сноски сильно отвлекают при чтении.

Я сразу хотел бы ответить на обвинения в выраженно про-иудейской позиции. На самом деле, такое впечатление складывается в основном от постоянного сравнения в этой книге христианства с иудаизмом. Действительно, результат сравнения обычно не в пользу первого. Однако это едва ли как-то связано с моей личной позицией. Внимательный читатель убедится, что выводы основаны не более чем на здравом смысле, без всякого постулирования преимущества иудаизма.

В современном мире модна толерантность, и отнюдь не поощряется шовинизм. Но я и далек от него. Я просто полагаю иудаизм единственной практической религией. Его путь может быть использован множеством людей в реальных условиях повседневной жизни. В этом он отличается от максималистских доктрин других религий, применимых к нескольким людям или реализуемым только в отрыве от мира. Иудаизм показывает путь, пролегающий через мир. Он не пытается переделать человека или изменить законы природы.

Это отнюдь не должно задевать других людей. Иудаизм всегда был открытой религией, приветствующей новообращенных. Иудеи - не этнос, а конгрегация. Любой человек может войти в нее. Если же он все-таки выбирает христианство, то эта книга позволит ему сравнить. И, надеюсь, передумать".

http://www.magister.msk.ru/library/publ ... ernv01.htm
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Зяма Крендель » 22 апр 2012, 10:15

Ясно... очередная трепология. :em5: :dirol:
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Vopros
Участник со стажем
Сообщения: 1655
Зарегистрирован(а): 13 окт 2004, 16:42

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Vopros » 22 апр 2012, 13:19

Борис Бердичевский писал(а):По-моему, в разделе существует негласный запрет обсуждать темы касательно этого злодея! :10:
Ну хоть обьяснять, в чем он неправ, можно? Мне даже в иудейских текстах не попадались обвинения Иисуса в клевете и незаслуженных оскорблениях - а ведь этого в Евангелиях полно(хотя часть из них могли придумать авторы :39: )
С другой стороны, он предлагал более высокую мораль, чем фарисейская - так что злодеем его однозначно не назовешь. Вот глупцом, вольнодумцем и еретиком - да.

Зяма Крендель писал(а):Vopros, есть замечательная книга: Хаим Коэн, "Иисус - суд и распятье". Там он подробнейшим образом разбирает противоречия евангельских историях, главным образом - с т.ч. законов иудейского судопроизводства. Почитайте, вам это будет очень познавательно. :ic1:
Гипотеза "Санхедрин хотел не погубить, а спасти Иисуса" весьма произвольна. К тому же сам Коэн считал, что члены Санхедрина делали сие не из гуманности и даже не справелдивости, а из корысти :13:

Доцент
Участник со стажем
Сообщения: 1574
Зарегистрирован(а): 05 янв 2005, 11:16
Откуда: Израиль

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Доцент » 22 апр 2012, 13:58

С другой стороны, он предлагал более высокую мораль, чем фарисейская
Например?

Vopros
Участник со стажем
Сообщения: 1655
Зарегистрирован(а): 13 окт 2004, 16:42

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Vopros » 22 апр 2012, 14:10

Доцент писал(а):
С другой стороны, он предлагал более высокую мораль, чем фарисейская
Например?
Да не сочтут сие христиаской пропагандой! ;)
http://biblia.org.ua/bibliya/mf.html ...34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; Ис 66:1; Мф 23:22; Иак 5:12
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; Пс 47:3; Ис 66:1
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует...

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...

не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Мф 23:5...
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Доцент
Участник со стажем
Сообщения: 1574
Зарегистрирован(а): 05 янв 2005, 11:16
Откуда: Израиль

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение Доцент » 22 апр 2012, 15:31

:13:
34-37 - где здесь мораль? Да ещё "более высокая"?!
32 - и это вы считаете более высокой моралью? Запрет разводиться и жениться на разведённой?!
44 - перепев той самой "фарисейской морали".
23:5 - тем более!
6 - аналогично.

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение WhiteSmoke » 23 апр 2012, 01:41

Vopros писал(а):
Доцент писал(а):
С другой стороны, он предлагал более высокую мораль, чем фарисейская
Например?
Да не сочтут сие христиаской пропагандой! ;)
http://biblia.org.ua/bibliya/mf.html ...34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; Ис 66:1; Мф 23:22; Иак 5:12
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; Пс 47:3; Ис 66:1
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует...

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...

не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Мф 23:5...
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Оч. смешной "разбор полетов" христианской Библии и Евангелий тут -

Например, цитата:

"Учение, которое проповедовал Иисус, полно противоречий. Сегодня Он говорил одно, завтра – другое, а делал третье, Сам Себя опровергал. Главного пункта – всеобъемлющей любви к Богу и ближним - Он держался чётко. Но в теории плавал, путался. Некоторые Его заявления не выдерживают никакой критики.

«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить».

(Мат. 5. 17).

Видите, не пришёл нарушать. Но нарушил сразу в нескольких пунктах.

Нарушил заповедь Божью о соблюдении субботы. «Не человек для субботы, - сказал Он, - но суббота для человека».

Нарушил заповедь о почитании родителей. «Враги для человека, сказал Он, ближние его».

Нарушил заповедь: не пожелай добра ближнего своего и осла ближнего своего. Самовольно отвязал и забрал чужого осла, чтобы въехать на нём в Иерусалим, так как прочёл такое пророчество в Старом завете. ( Иоан. 12. 14).

В законе сказано: «зуб за зуб, око за око». Чтобы обидчик знал, что ждет его в том случае, если он нанесет повреждение ближнему своему. А Иисус говорил: «если тебя ударили по одной щеке, подставь другую». Маленькое изменение, сделанное Иисусом, развязывало руки агрессивно настроенному человеку и позволяло ему уйти от ответственности.

Волшебство, волхование, вызывание мёртвых, по закону Моисея, наказывались смертью. Иисус волхвовал, вызывал души мёртвых. Пригласил на собеседование тени Илии и Моисея.

Нарушил закон об открытии наготы, позволив чужой женщине целовать Его ноги.

«Кто не послушает священника или будет возводить хулу не него, будет предан смерти», - говорится в законе Моисея. Иисус хулил не только священников, но и первосвященников. Он не скрывал своей неприязни к левитам и священнослужителям. В своей притче о добром самарянине Иисус выставляет этих святош в неприглядном свете. Полуеврея, презренного самарянина ставит им в пример. (Лук. 10. 30- 36).


И одновременно Он утверждал: «Кто нарушит одну из заповедей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном». ( Мат.5. 19).


Так чему же учил Иисус, чему служил примером?

Аккуратности. Принципиально не мыл рук перед едой, не требовал этого от своих учеников. (Лук. 11. 38) Маленькие христиане, следуйте этому примеру, не переводите мыло!

Иисус никогда не снимал и не стирал свой хитон. Эта единственная одежда Его, если верить Библии и церковникам, не имела швов и чудесным образом росла вместе с Иисусом.

Уважению к родителям, почитанию их. Ни Иосифа, отца своего земного, ни даже Мать Свою, Святую Деву Марию, ни во что не ставил.

Скромности в быту. Допускал, чтобы Его мазали дорогими благовонными мазями, чтобы незнакомые женщины целовали Ему ноги и обтирали их своими волосами.

Трезвости. Не пропускал ни одной вечеринки.

Трудолюбию. После тридцати лет гвоздя не забил. Хотя и был наследственным плотником.

Терпимости, уважению к человеческой личности. Так, самаритянку, просившую Его об исцелении, Он прировнял к собаке. За что получил хороший выговор. И раскаялся.

Иисус призывал делать сделки, пускать деньги в оборот, а не закапывать их в землю. (Мат 25. 16)

В то же время Иисус обличал ханжество и лицемерие, чванство и самовыпячивание.


Так что же запрещал Иисус?

Запрещал смотреть на женщину с вожделением. Потому что грех. (Мат. 5. 28). Если это действительно так, то нет ни одного мужчины старше пятнадцати лет, включая святых отцов и евнухов, которые бы не были грешны.

Насчет взглядов женщин Иисус ничего такого не говорил. Поэтому они не будут наказаны за свои вожделенные взгляды, нежные прикосновения и призывное облизывание губ своих. Интересно, что Иисус не запрещал мужчинам смотреть с вожделением на других мужчин. Очевидно, не усматривал в этом греха. И на том спасибо.

И всё же нельзя утверждать, что Иисус чурался женского общества. Уверен, что многочисленные пирушки, на которых Он чувствовал себя женихом, без женщин не обходились. Большое количество дам, среди которых были и обращённые блудницы, сопровождало Его до самого конца.

«Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему». ( Мат. 27. 55).

Иисус запрещал гневаться на брата. Подразумевая под словом «брат» каждого, даже случайного знакомого. (Мат. 5. 22). Если плюнут тебе в глаза, утрись и скажи: «Божья роса». Преисполнись христианской любви к негодяям, аферистам, мошенникам, в общем - ко всем, кто беззастенчиво стрижёт тебя, посягает на твоих близких и на твое добро.

Не гневайся на них, прощай им, сочувствуй им: ведь они так несчастны! Потому что, если они не успеют покаяться, то будут вечно шквариться на адской сковороде. В то время как ты будешь прохаживаться по небу, перепрыгивая с облачка на облачко, с вожделением взирая на Ангелов Божьих.

Запрещал разводиться с верной женой. (Мат. 5. 32) Ни сварливость, ни буйный нрав, ни лень, ни безалаберность, ни глупость её никакого значения не имели. Терпи, Раб Божий. Терпи, пока не поймал её на горячем. Или пока не представил в суд двух друзей-лжесвидетелей, которые могли бы красочно повествовать об её измене.

Запрещал ссориться с соперником (Мат. 5. 25). Если соперник вызовет тебя в суд, учил Иисус, прежде чем пойти туда, сходи к сопернику, обними, поцелуй его, отдай ему всё, что он требует от тебя, даже последнюю рубашку. И сверх того придай дар. И не упрекай его за то, что он не пришёл к тебе первым. Ему, козлу, зачтётся. Тебе, овце, возможно, тоже.

В свете этого очень показательно, как мило мирился Иисус с соперниками своими: книжниками и фарисеями. Как во всём уступал им, как ласково обращался к ним: «лицемеры, змии, порождения ехидны». Почти никогда не Он гневался на Своих учеников. Но если и гневался немножко, то старательно выбирал выражения, чтобы не унизить их достоинство: «О, род неверный и развращенный, доколе буду терпеть вас?» ( Мат. 17. 17)

Как видите, Иисус терпел, и нам велел.

Иисус был моралистом, но мораль, проповедуемая Им, не отличалась святостью. Я не уверен, можно ли назвать её христианской моралью.

Об этом можно судить по притчам, которые Он рассказывал тут и там. Слова этих притч с умилением цитируют священнослужители, поучая верующих, что есть добро, а что есть зло.

Попробуем и мы проникнуть в глубокий смысл этих притч, попробуем и мы сделать поучительные для себя выводы".

Продолжение тут - http://www.biblejskaja-pravda.od.ua/doc ... l?page=142
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение WhiteSmoke » 23 апр 2012, 01:43

Зяма Крендель писал(а):Ясно... очередная трепология. :em5: :dirol:

Это Вы кому и об чём?! :27:
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение WhiteSmoke » 23 апр 2012, 01:56

Vopros писал(а):Ну хоть обьяснять, в чем он неправ, можно? Мне даже в иудейских текстах не попадались обвинения Иисуса в клевете и незаслуженных оскорблениях - а ведь этого в Евангелиях полно(хотя часть из них могли придумать авторы )С другой стороны, он предлагал более высокую мораль, чем фарисейская - так что злодеем его однозначно не назовешь. Вот глупцом, вольнодумцем и еретиком - да.

Если осилили книгу Черного "Иисус, не знавший Христа", вот ещё одна:

П.Полонский
Евреи и христианство.
Несовместимость двух подходов к миру

http://www.machanaim-2.org/machanaim/ph ... /chris.htm

Я б назвал "Иудеи и христианство", т.к. уже есть тьма тьмущая православных евреев, евреев-буддистов и далее везде, но ... цитата:

Первое место по результатам народного голосования заняла Мири Малкина с таким хокку:

    Бутерброд и маца
    на пасхальном столе.
    Демократия, идн!

http://booknik.ru/interactive/contest/hokku/

Машиах придет и всех "вылечит". :) :ic1: :sm1:
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли

WhiteSmoke
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2101
Зарегистрирован(а): 31 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: (Не)реальность образа Иисуса в "НЗ"

Сообщение WhiteSmoke » 23 апр 2012, 02:08

Доцент писал(а)::13:
34-37 - где здесь мораль? Да ещё "более высокая"?!
32 - и это вы считаете более высокой моралью? Запрет разводиться и жениться на разведённой?!
44 - перепев той самой "фарисейской морали".
23:5 - тем более!
6 - аналогично.

+ пицод - на каждую фразу Иисуса есть ответ в Торе и коментах к ней, лениво (уже) копацца - "ищущий да обрящет" (с)

Христианство (как и мусульманство, буддизм, социализм, коммунизм, фашизм, феминизм и т.д.) - есть кирпичики, выдернутые из стройного "Здания" иудаизма. (с) (кто сказал - не помню). :)
"Ничто в мире не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам"
- (с) Николо Макиавелли


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей