Владимир 2-ой писал(а):«Чего ж Вам боле, что я могу ещё сказать?»
gbrodsky писал(а):Во-первых, там написано "чего же боле?" Во-вторых, а Вы помните, что там написано в следующей строчке?
Вы правы. Я обращался к Вам и машинально добавил «ВАМ». Вероятно, чувствуя, что нарушается ритм, поставил «Ж» вместо «(ЖЕ). Третья и 4-ая строчки – «Теперь, я знаю, в вашей воле / Меня презреньем наказать." «Так мучимся, презренные людьми. / Не безнадёжна ли, скажи ты сам,/ дорога жизни в грустном мире этом?
gbrodsky писал(а):ОК, но как же можно убивать фашистов на войне? Вы можете сказать - чтобы гора трупов не увеличивалась. Но ведь когда вы стреляете, вы стреляете не по фашизму в принципе. а по конкретному фашисту, который ни в чем не виноват, потому что его заставили делать то, что он делал. Как можно убивать невинного?
Этот пример, может быть, не очень удачен, потому что можно сказать что нибудь типа "если не буду убивать я - убьют меня".
Этот пример совсем неудачен. Сказать – «если не буду убивать я - убьют меня», - единственное, что не тольоко можно, но и должно сказать. Не перестаю удивляться Вашим сопоставлениям. Сначала Вы меня удивили тем, что «убивать Вам также противно, как чистить унитаз». А сейчас Вы сравниваете простого обывтеля, жителя Шхема, с солдатом вермахта, пришедшим в другую страну убивать, а не дарить цветы аборигенам. И, «убей немца» И. Эренбурга, в то время, было вполне правомочно. Но, разве житель Шхема пошёл в другую страну убивать? Разве у него было намерение кого-то убить? Разве он убил кого-то? Ничего подобноного! Наоборот, к нему пришли вооружённые мечами солдаты убить и правого и неправого, предварительно, прикинувшись друзьями, обманным путём ослабив его, простодушного и доверчивого, как оказалось. Ну, возможно ещё, по утверждению знатоков Торы, желавших бескровно завладеть скотом Яакова. Но это, последнее, - довольно спорный вопрос. Через 3-4 столетия история повторилась, но уже без всякого изнасилования.
В иудаизме, насколько я успел понять, нет принципа «непротивления злу насилием». Наоборот – «око за око,зуб за зуб, жинь за жизнь». Пришедшего убивать тебя – убей! Но в данном случае никто никого не убил. Более того. Яаков, 14 лет штудирующий Тору в шатрах Шема и Эвера, должен был бы знать заповедь:(25) И пошли сыны Дановы путем своим...... . (26) .....и пришли в Лаиш к народу спокойному и беспечному, и перебили их острием меча, а город сожгли огнем. (Шофетим 18:25-26).
Улавливаете разницу между тем, что случилось, и тем, что повелевает ЗАКОН? Эти негодяи, значит, ЗАКОН знали лучше наших праотцев? Оказывается, даже насильника нельзя предавать смерти. А Вы сразу – догнать, убить, расстрелять всех! Конечно, Вы, как сторонник коллективной ответственности, не могли иначе ответить, я понял. Неужели Вы не видите – их потомки, я имею ввиду всех неевреев, помнят зло и, не то что сторицей, тысячекратно отплатили нам той же монетой. И платят до сих пор.28. Если застанет мужчина девицу, девственницу, не обрученную и схватит ее, и ляжет с нею, и застигнут их; 29. То даст мужчина, лежавший с ней, отцу той девицы пятьдесят сребреников, и ему будет она женой, за то, что насилил ее, не сможет отослать ее во все дни свои. (Дварим 22:28029)
Наша история подтвердила правоту Пророка? Или Вы не согласны? Если же я чего-то не понимаю и всё трактую неверно – объясните, что именно неверно.(15) Ибо близок день (суда) Г-сподня над всеми народами; как поступал ты, так поступят с тобой; то, что заслужил ты, обратится на голову твою.(Овадйа 1:15)