Pif писал(а):Неверно. Следует добавить в конце обсуждения о том, кто семидесятый: "Таким образом, пасук 15 следует читать: "Это – сыновья Леи, которых она родила Яакову в Падан Араме, и Дину, дочь его; всего сыновей и дочерей его (= детей, рожденных Леей, и их детей) – тридцать три человека: тридцать два сына и дочери плюс сам Яаков". Вопрос о рождении Моше обсудим после публикации книги Шмот.
Pif, я уже неоднократно говорил и повторяю вновь, что не претендую на истину в последней инстанции. Если Вы считаете, что не надо читать, как написано в переводе на русский язык, а следует читать как предлагаете Вы и Ибн Эзра, то смешно было бы мне возражать. Я высказал своё мнение и на нём не настаиваю. Хотелось бы знать Ваше мнение и обо всём, что написано ниже.
Pif писал(а):Вот скажите, Владимир 2-ой, для чего Вы привели эту цитату? Чтобы доказать, что Бецалелю было 4 года? Как это следует из приведенной цитаты?
О том, что Бецалелю было 4 года, из приведенной цитаты никак не следует . Странно,что Вы сделали такой вывод. Неужели это не видно? Я просто хотел сказать, что такое высокое мастерство у 4-х летнего – настоящее чудо.
Общеизвестно, что Бецалель, сын Ури, сына Хура, Сына Калева, т.е. Калев, сын Хецрона, был прадедом Бецалеля. Калеву в описываемое время было 40(или даже 39) лет. Я не знал, что факты взятые из книг «Йеошуа» и «Диврей Айамим» являются агадот. В таком случае, сведения о царях Израильских, возраст вступления их на царство, годы царствования – не считаются историческими фактами? Эти сведения не являются аргументами, на которые можно сослаться? Если Вы это подтвердите, то, спасибо за науку. Я просто отредактирую этот пост и больше не буду ссылаться на эти книги.Pif писал(а):Откуда Вы взяли, что ему было 4 года? Мы же договаривались, что Вы не будете ссылаться на агадот в качестве исторических фактов.