Торат Моше

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Moderators: Борис Бердичевский, Moderator16

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 25 Dec 2011, 17:31

Владимир 2-ой wrote:«Чего ж Вам боле, что я могу ещё сказать?»

gbrodsky wrote:Во-первых, там написано "чего же боле?" Во-вторых, а Вы помните, что там написано в следующей строчке?

Вы правы. Я обращался к Вам и машинально добавил «ВАМ». Вероятно, чувствуя, что нарушается ритм, поставил «Ж» вместо «(ЖЕ). Третья и 4-ая строчки – «Теперь, я знаю, в вашей воле / Меня презреньем наказать." «Так мучимся, презренные людьми. / Не безнадёжна ли, скажи ты сам,/ дорога жизни в грустном мире этом?
gbrodsky wrote:ОК, но как же можно убивать фашистов на войне? Вы можете сказать - чтобы гора трупов не увеличивалась. Но ведь когда вы стреляете, вы стреляете не по фашизму в принципе. а по конкретному фашисту, который ни в чем не виноват, потому что его заставили делать то, что он делал. Как можно убивать невинного?
Этот пример, может быть, не очень удачен, потому что можно сказать что нибудь типа "если не буду убивать я - убьют меня".

Этот пример совсем неудачен. Сказать – «если не буду убивать я - убьют меня», - единственное, что не тольоко можно, но и должно сказать. Не перестаю удивляться Вашим сопоставлениям. Сначала Вы меня удивили тем, что «убивать Вам также противно, как чистить унитаз». А сейчас Вы сравниваете простого обывтеля, жителя Шхема, с солдатом вермахта, пришедшим в другую страну убивать, а не дарить цветы аборигенам. И, «убей немца» И. Эренбурга, в то время, было вполне правомочно. Но, разве житель Шхема пошёл в другую страну убивать? Разве у него было намерение кого-то убить? Разве он убил кого-то? Ничего подобноного! Наоборот, к нему пришли вооружённые мечами солдаты убить и правого и неправого, предварительно, прикинувшись друзьями, обманным путём ослабив его, простодушного и доверчивого, как оказалось. Ну, возможно ещё, по утверждению знатоков Торы, желавших бескровно завладеть скотом Яакова. Но это, последнее, - довольно спорный вопрос. Через 3-4 столетия история повторилась, но уже без всякого изнасилования.
(25) И пошли сыны Дановы путем своим...... . (26) .....и пришли в Лаиш к народу спокойному и беспечному, и перебили их острием меча, а город сожгли огнем. (Шофетим 18:25-26).
В иудаизме, насколько я успел понять, нет принципа «непротивления злу насилием». Наоборот – «око за око,зуб за зуб, жинь за жизнь». Пришедшего убивать тебя – убей! Но в данном случае никто никого не убил. Более того. Яаков, 14 лет штудирующий Тору в шатрах Шема и Эвера, должен был бы знать заповедь:
28. Если застанет мужчина девицу, девственницу, не обрученную и схватит ее, и ляжет с нею, и застигнут их; 29. То даст мужчина, лежавший с ней, отцу той девицы пятьдесят сребреников, и ему будет она женой, за то, что насилил ее, не сможет отослать ее во все дни свои. (Дварим 22:28029)
Улавливаете разницу между тем, что случилось, и тем, что повелевает ЗАКОН? Эти негодяи, значит, ЗАКОН знали лучше наших праотцев? Оказывается, даже насильника нельзя предавать смерти. А Вы сразу – догнать, убить, расстрелять всех! Конечно, Вы, как сторонник коллективной ответственности, не могли иначе ответить, я понял. Неужели Вы не видите – их потомки, я имею ввиду всех неевреев, помнят зло и, не то что сторицей, тысячекратно отплатили нам той же монетой. И платят до сих пор.
(15) Ибо близок день (суда) Г-сподня над всеми народами; как поступал ты, так поступят с тобой; то, что заслужил ты, обратится на голову твою.(Овадйа 1:15)
Наша история подтвердила правоту Пророка? Или Вы не согласны? Если же я чего-то не понимаю и всё трактую неверно – объясните, что именно неверно.

gbrodsky
Участник форума
Posts: 42
Joined: 14 Jun 2009, 21:08

Re: Торат Моше

Postby gbrodsky » 25 Dec 2011, 18:27

Шхем с сотоварищами заслужили смертную казнь не за изнасилование в чистом виде, а за похищение и насильственное удержание.

Что же касается сыновей Дана, захвативших Лаиш, то они вообще злодеями были. Они еще и идолопоклонством занимались.

Moderator16
Участник со стажем
Posts: 861
Joined: 19 Jul 2004, 19:50

Re: Торат Моше

Postby Moderator16 » 25 Dec 2011, 20:53

Господа, я подумываю закрыть тему вследствие переизбытка демагогии. Имеются возражения? Кто-нибудь желает продолжать аргументировано объяснять, почему тёплое нельзя сравнивать со сладким? ;)
Всем полезного и приятного общения!
Ваш М-16
:ic1:

gbrodsky
Участник форума
Posts: 42
Joined: 14 Jun 2009, 21:08

Re: Торат Моше

Postby gbrodsky » 25 Dec 2011, 21:12

Moderator16 wrote:Господа, я подумываю закрыть тему вследствие переизбытка демагогии. Имеются возражения? Кто-нибудь желает продолжать аргументировано объяснять, почему тёплое нельзя сравнивать со сладким? ;)


Я не понял.

Rivka1
Участник форума
Posts: 176
Joined: 16 Apr 2006, 20:44

Re: Торат Моше

Postby Rivka1 » 25 Dec 2011, 22:08

gbrodsky wrote:Уважаемая Ривка!
Вы абсолютно правы. Это, вроде, как раз то, что Рамбам пишет. НО! Посмотрите на ситуацию не с точки зрения отношения к обществу, а с точки зрения отношения к индивидууму.

Суд ставит общество - или царь\диктатор от имени общества. Один человек не может поставить справедливый суд (если он не царь и не диктатор). И тогда получается, что один человек, индивидуум, эаповедь о справедливом суде выполнить не может, если общество в целом испорчено.
Как Рамбам решает эту проблему? Он говорит, что заповедь "диним" (это то, что обычно переводят как "заповедь поставить справедливые суды") лежит на каждом сыне Ноаха - в смысле, каждый. кто знает, что его товарищ совершил преступление, должен его судить и казнить. (Таким образом, Рамбам превращает общественную заповедь в индивидуальную.) Но Шхем бен Хамор - не товарищ, а тамбовский волк... Извините, увлекся - не товарщ, а наследный принц. То есть, что это означает с точки зрения простого шхемского обывателя? Что на нем лежит обязаность совершить теракт, убив наследного принца. А у него ведь царская гвардия! Либо они его просто не подпустят с кинжалом, либо тут же зарежут сразу после задержания. Тут вступает в силу еще один фактор - сын Ноаха, в отличие от еврея, не обязан выполнять никакой заповеди. если это угрожает его жизни. Тем самым, с простого шхемского обывателя снимается обязанность совершить теракт. Так что же от него ожидается?

Помощь евреям... Евреи попросили сделать брит-милу. Шхемские обыватели согласились. Куда уж больше! Какая еще помощь евреям?


Да, интересно получается. Надо виновного казнить, но не казнят - справедливого суда нет. И сам не казнишь - угрожает жизни. Тот же Рамбам решает эту проблему так. Человек обязан сделать все, чтобы уехать из той гнилой местности, люди которой развратились. Если он этого не сделал, значит, в той или иной мере поддерживает негодяев и пусть тогда не жалуется, если на это место падет наказание.
Допустим, человек не имел возможности уехать, тогда хотя бы как-то прояви себя, что ты не согласен. В данной конкретной ситуации. Сыновья Яакова предлагают шхемцам сделать гиюр, те соглашаются. Явное лукавство с обеих сторон. Шимон и Леви не сошли с ума, чтобы делать насильственный гиюр целой общине негодяев. Яаков, естественно, это понимает. Слышит это предложение и не возражает, поскольку лукавить с врагами - это вполне легитимно. Шхемцы, в свою очередь, не собираются всерьез каятся и служить Б-гу. Их интересует скот и прочие богатства евреев. Есть мидраш, что они собирались устроить "еврейский погром" во время свадьбы. Не суть важно, когда, но насильник со своими подчиненными именно это и обсуждал.
Что должен был сделать честный человек, каким-то чудом оказавшийся на этом "собрании"? Как минимум, попытаться уклониться от обмана - и не делать обрезание. Отойти, просто отойти от собрания нечестивцев. Не думаю, что это ему грозило смертью. И что бы он имел? Он имел бы возможность убежать от Шимона и Леви.
Rivka

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 25 Dec 2011, 22:46

Moderator16 wrote:Господа, я подумываю закрыть тему вследствие переизбытка демагогии. Имеются возражения? Кто-нибудь желает продолжать аргументировано объяснять, почему тёплое нельзя сравнивать со сладким?

А я как раз понял. Учителя мои меня учили - "Нет в иудаизме демократии" :appl: Разрешается петь гимны, курить фимиам и славить праотцев. Вышеприведенная демагогия - пожалуйста, а чуть в сторону - ни-ни! Жаль. :) :zip:

Moderator16
Участник со стажем
Posts: 861
Joined: 19 Jul 2004, 19:50

Re: Торат Моше

Postby Moderator16 » 25 Dec 2011, 23:32

Владимир 2-ой wrote:
Moderator16 wrote:Господа, я подумываю закрыть тему вследствие переизбытка демагогии. Имеются возражения? Кто-нибудь желает продолжать аргументировано объяснять, почему тёплое нельзя сравнивать со сладким?

А я как раз понял. Учителя мои меня учили - "Нет в иудаизме демократии" :appl: Разрешается петь гимны, курить фимиам и славить праотцев. Вышеприведенная демагогия - пожалуйста, а чуть в сторону - ни-ни! Жаль. :) :zip:

Владимир 2-ой, и это после того, как ваши собеседники НАЧАЛИ с того, что многие коментаторы осуждают сыновей Яакова?? :27: Извините, но ваше заявление является такой же демагогией, как и большинство ваших постингов. Вы приводите цитаты - абсолютно ни к селу, ни к городу! - упражняетесь в "благочестивых" излияниях, и при этом очевидно любому мало-мальски знакомому с учением иудаизма, что вы никогда в жизни не учили Писание по-настоящему. Не знаю, кто были ваши учителя, но они учили вас чему-то другому. :37:

Если участники хотят продолжать дискуссию - Бога ради.
Всем полезного и приятного общения!
Ваш М-16
:ic1:

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 25 Dec 2011, 23:36

Moderator16 wrote:Господа, я подумываю закрыть тему вследствие переизбытка демагогии. Имеются возражения? Кто-нибудь желает продолжать аргументировано объяснять, почему тёплое нельзя сравнивать со сладким?

:68: Я против. Думаю, решающее слово за Pif-ом. Он открыл тему - ему и решать. И где, в таком случае, можно будет обменяться мнениями по недельной главе Торы. Такого подробного, всеобъемлющего и аргументированного анализа содержания недельных глав Вы, простите, фиг найдёте. Ради возможности пить из этогот родника, думаю, можно и потерпеть наши, порой неудачные, выражения.

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 26 Dec 2011, 00:33

Moderator16 wrote:Владимир 2-ой, и это после того, как ваши собеседники НАЧАЛИ с того, что многие коментаторы осуждают сыновей Яакова?? Извините, но ваше заявление является такой же демагогией, как и большинство ваших постингов. Вы приводите цитаты - абсолютно ни к селу, ни к городу! - упражняетесь в "благочестивых" излияниях, и при этом очевидно любому мало-мальски знакомому с учением иудаизма, что вы никогда в жизни не учили Писание по-настоящему. Не знаю, кто были ваши учителя, но они учили вас чему-то другому.

Я вкурсе какие ожесточённые споры велись между мудрецами Торы. У меня и в мыслях не было переносить это отрицание наличия демократии на них. Я имел ввиду себе подобных, начинающих, ещё слабо разбирающихся во всех тонкостях и нюансах Учения. А как его постичь, как не в общении, в живом разговоре. Одним чтением литературы и лекциями мало чего добъёшся. Насколько я знаю, в йешиве много учебного времени отводится обмену мнениями учеников. А такой малограмотный, как я, в ответ на любой мой недоумённый вопрос, или суждение, вынесенное из текста, в ответ получает либо обвинение в демагогии, либо в пропаганде христианства. Я никому не навязываю своего мнения. Кто не хочет со мной общаться - пусть не общается. Если никто не будет со мной общаться, разговор сам собой прекратится. А вот наш раввин в г. Таллинн не гнушается со мной заниматься.
Last edited by Владимир 2-ой on 26 Dec 2011, 02:30, edited 1 time in total.

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 26 Dec 2011, 02:23

Moderator16 wrote:Извините, но ваше заявление является такой же демагогией, как и большинство ваших постингов.

Предположим Вы правы. У меня к Вам вопрос: "Является ли демагогией следующий вопрос к участникам форума: - "почему эти негодяи, мечтающие исключительно о завладении скота и всего имущества Яакова, не устроили сразу "еврейский погром", а избрали такой болезненный для себя путь?" На этот, второй - "почему эти негодяи..." мне так никто вразумительно и не ответил. Это дело добровольное. Насильно мил не будешь. А вот Вы, обвиняющий меня в демагогии, считаете ли Вы этот конкретный вопрос демагогией? Если Вы так считаете, возможно и другие также мыслят. И поэтому нет ответа.
Moderator16 wrote:Кто-нибудь желает продолжать аргументировано объяснять, почему тёплое нельзя сравнивать со сладким?
Вы имеете ввиду изнасилование Дины и изнасилование Тамар? Эти два эпизода не поддаются сравнению??? Их нельзя сравнивать? Искренно недоумеваю, почему?!? В чём тут криминал?

Pif
Участник со стажем
Posts: 555
Joined: 16 Aug 2004, 18:21

Re: Торат Моше

Postby Pif » 26 Dec 2011, 08:13

Я против закрытия темы. Эта тема предназначена для обсуждения книги "Торат Моше", и вопросы принимаются любые, даже такие, мягко скажем, сумбурные, как у Владимира 2-го, если они относятся к теме. gbrodsky, как мне кажется, великолепно справляется с сумбурностью этих вопросов, отвечая по существу дела. Пока он не выражал раздражения от вопросов либо нежелания на них отвечать. Давайте лучше вспомним пример, которому нас призывали следовать наши мудрецы: помните, когда к Гиллелю пришел некий человек и стал задавать глупые вопросы только лишь с целью его разозлить (для тех, кто не знает, можно прочитать здесь: http://chassidus.ru/library/agada/hilel_hazaken.htm). Будем же учениками Гиллеля, тем более, что дотошность Владимира 2-го помогает нам в "работе над ошибками" над книгой. :ic1:
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Moderator16
Участник со стажем
Posts: 861
Joined: 19 Jul 2004, 19:50

Re: Торат Моше

Postby Moderator16 » 26 Dec 2011, 12:15

Без проблем. Общайтесь, господа. :ic1:
Всем полезного и приятного общения!
Ваш М-16
:ic1:

gbrodsky
Участник форума
Posts: 42
Joined: 14 Jun 2009, 21:08

Re: Торат Моше

Postby gbrodsky » 26 Dec 2011, 14:14

Уважаемый Владимир 2-й, у Вас типичная проблема совсем начинающего ученика. В изучении той или иной проблемы в Торе, Гемаре или Галахе есть три разных аспекта:

1. Какие есть мнения среди авторитетов по поводу той или иной проблемы
2. Как понять, на чем основаны те или иные мнения - на чем основаны мнения запрещающих и мнения разрешающих, мнения оправдывающих и мнения обвиняющих и т.д.
3. Что Вы сами думаете, что Вам кажется более правильным и более убедительным

Есть в Гемаре такое слово - кушия (дословно - трудность). Это вроде как возражение на аргумент. На аргументы той или иной стороны спора можно и нужно выдвигать кушиет, но факт существования кушиет еще не перечеркивает легитимность точки зрения этой стороны. На некоторые кушиет ответ находится сразу, на некоторые - только по прошествии времени. На некоторые ответ не находится совсем, но точка зрения остается в силе, если кушия недостаточно сильна, а аргументы за - сильнее.

Еврей живет в мире кушиет. Он делится мнением с товарищами, они ему задают кушиет, он на них отвечает, иногда - сразу, иногда - подумав. Каждый честный еврей считает своим долгом искать кушиет сам на себя (и ответы на них, естественно).

В вопросе со Шхемом, в чем Ваша цель? Понять, на чем основана точка зрения оправдывающих Шимона и Леви (2-й аспект)? Я постарался это объяснить по мере своих слабых сил. Если у Вас есть еще какая нибудь кушия на эту точку зрения - спрашивайте, не жалко, но, по моему, мы эту тему исчерпали.
:xyx:
Если же Вы занимаетесь 3-м аспектом, то имейте в виду, что Ваше собственное мнение, я думаю, тоже уже все поняли, и разубедить мне Вас методами Интернета не представляется мне реалистичным, как и Вам - меня.

В вопросе со Шхемом сам факт наличия авторитетных мнений как "за", так и "против" свидетельствует о том, что оба мнения легитимны, и на то мнение, и на другое есть немало кушиет, на эти кушиет - ответы, на эти ответы - другие кушиет, и т.д. Еще раз - я обеими руками за поиск кушиет (как и ответов на них), но вряд ли еще одна кушия заставит нас отбросить одно из мнений полностью.
:44:

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 26 Dec 2011, 17:39

gbrodsky wrote:Уважаемый Владимир 2-й, у Вас типичная проблема совсем начинающего ученика.

Вот именно, начинающего. За два года я даже ТаНаХ не осилил. Но по мере знакомства возникают вопросы о том - о сём. Складывается какое-то мнениние о прочитанном. Не спросить, не поделиться мнением - исчезает стимул к дальнейшему познанию.
"6. Йегошуа бен Прахья и Нитай из Арбеля приняли [Тору] от них. Йегошуа бен Прахья говорил: «Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства». Сказали в Талмуде наши учители: «Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает. Не так поступил Йегошуа бен Прахья, оттолкнувший обеими руками того человека [Иешу Ганоцри – Иисуса из Назарета]» (Пиркей Авот,гл.1:6)
gbrodsky wrote:1. Какие есть мнения среди авторитетов по поводу той или иной проблемы
2. Как понять, на чем основаны те или иные мнения - на чем основаны мнения запрещающих и мнения разрешающих, мнения оправдывающих и мнения обвиняющих и т.д.
3. Что Вы сами думаете, что Вам кажется более правильным и более убедительным

Обсуждаемая книга, мне кажется, как раз и даёт ответы на эти вопросы. И формирует суждение о прочитанном.

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 28 Dec 2011, 17:34

Уважаемые Pif и gbrodsky, возможно вопрос примитивный, но я ответить на него не могу. Итак.
1. И не мог Йосеф сдержать себя при всех стоявших
и не мог Йосеф сдержать себя при всех стоявших. Не мог вынести, чтобы мицрим стояли рядом с ним и были свидетелями тому, как братья смутятся, когда он откроется им. (Раши) подле него, и воскликнул он: Уведите всех от меня! И не стоял никто при нем, когда себя дал признать Йосеф своим братьям. [Сончино]

... не мог больше сдерживаться и велел всем слугам выйти. Он остается наедине с братьями, теперь между ними нет переводчика, и Йосеф открыто обращается к ним на общем для них языке. (Сончино)

2. И издал он глас свой в рыдании, и услышали (жители) Мицраима, и услышал дом Паро. (Берешит45:1-2)
На Стр.749 читаем:
Если так, то смысл сказанного можно понять следующим образом. Йосефу было не просто открыться братьям. Возможно, он не хотел, чтобы посторонние видели его, важного человека, в минуту проявления человеческих чувств. Возможно, как считает Раши, ему не хотелось не позорить братьев в присутствии посторонних. Поэтому он и приказал посторонним удалиться. В таком случае пасук следует перевести так: "И не мог Йосеф решиться [открыться братьям] в присутствии всех, кто находился рядом с ним, и [поэтому] он приказал: 'Выведите всех отсюда!' Таким образом, никого не было рядом с ним, когда Йосеф открылся своим братьям"
Стр.750. Понятно, что וַיִשְׁמְעוּ מִצְרַיִם – это египтяне, которые находились в доме Йосефа или уже вышли наружу.
Это-то понятно, что египтяне , Но в доме Он остается наедине с братьями Если же они услышали, какой смысл вложен в слова текста: «И не стоял никто при нем,...» и комментария Сончино: «. Он остается наедине с братьями,...»? Раши тоже считает: - «ему не хотелось (не) позорить братьев в присутствии посторонних. Да и Вы пишите: «никого не было рядом с ним». Если учесть, что он открылся братьям на их родном языке, то ещё больше удивляешься такой быстрой осведомлённости египтян. Опечатка в фразе: - «, ему не хотелось не позорить братьев». Владимир 2-ой.

gbrodsky
Участник форума
Posts: 42
Joined: 14 Jun 2009, 21:08

Re: Торат Моше

Postby gbrodsky » 28 Dec 2011, 17:42

Я не понял вопроса. Что означает- и услышали египтяне?

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 28 Dec 2011, 20:46

gbrodsky wrote:Я не понял вопроса. Что означает- и услышали египтяне?

Мне кажется, имеется ввиду - они услышали, что прибыли братья их премьер-министра Йосефа. Фараон и знать очень обрадовались, узнав, что Йосеф не какой-то там бродяга, а из очень знатной семьи, сын Яакова, правнук самого Авраама. Я бы не удивился, если бы они это услышали после аудиенции. Но она только началась. И Йосеф ещё долго доказывал, что он - это он, видимо ещё и разделся. Никого же рядом не было. Но, возможно, я чего-то не понял.

gbrodsky
Участник форума
Posts: 42
Joined: 14 Jun 2009, 21:08

Re: Торат Моше

Postby gbrodsky » 28 Dec 2011, 22:00

Крик Йосефа слышало много народу. Но лично они при этом не присутствовали. Поэтому не было такого унижения. Кроме того, вряд ли слышавшие полностью поняли смысл сказанного Йосефом.
Ну а потом уже все узнали, что это его братья.

User avatar
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Posts: 5327
Joined: 21 Jul 2003, 12:07
Location: Чикаго

Re: Торат Моше

Postby Зяма Крендель » 28 Dec 2011, 22:18

Владимир 2-ой, никакого противоречия нет, всё ясно из оригинала текста, и нет никакой необходимости что-либо домысливать, писать километровыми буквами, с подчёркиваниями, жирным шрифтом и прочими сложностями.

Во 2м стихе сказано чётко: "И зарыдал Йосеф... и услышал дом фараона". И только потом Йосеф обращается к братьям с "речью". Домочадцы фараона услышали его рыдания (что звучит абсолютно естественно - человек, который долго сдерживался, и наконец дал волю чувствам, будет проявлять их очень бурно). А потом, очевидно, уже немного успокоившись, он обращается к братьям с рассудительной, обстоятельной успокоительной речью. И эта информация - очевидно, через какое-то время - и дошла до египтян, в 16м стихе.
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Владимир 2-ой
Участник со стажем
Posts: 1619
Joined: 24 Nov 2009, 00:12

Re: Торат Моше

Postby Владимир 2-ой » 29 Dec 2011, 10:02

gbrodsky wrote:Крик Йосефа слышало много народу. Но лично они при этом не присутствовали. Поэтому не было такого унижения. Кроме того, вряд ли слышавшие полностью поняли смысл сказанного Йосефом.
Ну а потом уже все узнали, что это его братья.

Если речь идёт только о не сдерживаемом рыдании и восклицании Йосефа, которые были услышаны за стенами его дворца, то это, конечно, вполне возможно. «...нестерпимый крик / раздался, хижина шатнулась,/ и Таня в ужасе проснулась.» Но я не думаю, что Тора хочет сказать нам о никуда негодной звукоизоляции стен дворца Йосефа. Если смысл пасука только в этом, то.....не знаю...не знаю, что и сказать.


Return to “Евреи и Тора”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests