Раши и бестелесность Бога

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Дан
Участник со стажем
Сообщения: 406
Зарегистрирован(а): 09 мар 2005, 02:12

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Дан » 27 дек 2009, 21:08

Те же страсти имеются по поводу подхода Ункелуса. В Ваигаш на пасук "Я спущусь с тобой в Египет, и подниму тебя оттуда" Ункелус переводит в буквальном смысле "??? ????? ???..., когда обычно он остерегается от подобных переводов, от которых несет "гашмутом".

См. Рабмам в Море Невухим вт. часть, и Рамбан и р. Бхаее на этот посук.

Дан
Участник со стажем
Сообщения: 406
Зарегистрирован(а): 09 мар 2005, 02:12

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Дан » 28 дек 2009, 17:39

Чувствуется тенденция, кто то "вдруг" нашел что то, что все давно знали, и накатал работу. Размазал, по научному.

оскар21
Участник форума
Сообщения: 42
Зарегистрирован(а): 22 дек 2009, 18:22

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение оскар21 » 29 дек 2009, 16:58

Советую посмотреть http://www.proza.ru/2009/12/19/1354. И другие главы из той же книги.

Paulus
Участник форума
Сообщения: 76
Зарегистрирован(а): 25 окт 2009, 18:50

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Paulus » 20 фев 2010, 21:22

Михаэль писал(а):digger,

о том, что многие талмудисты верили в телесность Бога, пишут и Рамбам, и Раавад, и Рамбан.


Как интересно! Изображение

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Бес~Божник » 21 фев 2010, 00:33

гнев - это некое состояние аффекта, приписывать его Богу - значит унижать Бога, заявляя, что он может быть подвержен ВЛИЯНИЮ со стороны творения.

- а вот и неоднозначно. Так как может значить влияние творения на проявление Б-га относительно творения, а не на саму суть Б-га. Ведь можно и показывать себя гневающимся в качестве реакции на какое-то явление, но на самом деле быть совершенно неподверженным влиянию этого явления...

- И тогда всё и становится на свои места. И верны оба утверждения.
И что: "Б-гу всё равно исполняются ли заповеди или нет", так как исполнение не влияет на сущность Б-га, а лишь на характер Его проявления и управления миром и то, что от выполения заповедей зависит существование мира.

А приписать гигантское и величественное тело, хас-ве-шалом, может и не быть таким унижением.

- а как же то утверждение, что тело наделяет его содержание небесконечностью как и само тело?
сам себе гуру

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Бес~Божник » 21 фев 2010, 12:04

Но а вот если выкинуть из еврейского мировозрения мнение, что исполнение заповедей на что-то влияет и что-то изменяет не только в самом человеке, но и далеко за пределами его сути - в корне и источнике мироздания, то без этого утверждения ничего не остаётся как соблюдать заповеди для самого себя. - Для поддержания и сохрания, так сказать, своей духовной чистоты, что по своей сути да и как доказывает реальность не очень стойкое обоснование для их соблюдения. Ну и.т.д...

Так что, думаю, не стоит уж очень сильно пытаться отпилить, отвентить и отбросить это мнение от основного, так сказать, ствола еврейского мировозрения и с ним не очень считаться... ;)
сам себе гуру

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Бес~Божник » 21 фев 2010, 12:17

Ну если, например, предположить, что в еврейских мировозренческих источниках существует, кстати, очень немногочисленный список терминов(внешне кажущихся очень даже материальными) каждый из которых связан со своим и достаточно определённым очень даже нематериальным понятием.

Например, "царём, восседающим на троне" назван Б-г, одевающийся в уровень "малхут"(царство) для раскрытия.
"Малхут" - в этом случае и является троном, на котором восседает Царь. - Б-г называется царём потому, что одевается для раскрытия в уровень "царство".

А "рука Б-га" - это, грубо говоря, тот уровень(называеющийся ещё 5 гвурот-сокращений(который в нееврейских источниках так любят обозначать 5-ти конечной звездой). так же как и пальцев на руке 5...), который преобразует уровень "малхут" в "ангелов", "министров", управляющий каждый своим, одним из 70-ти народов.

Эти 70 "ангелов" в свою очередь разделены на 4 "лагеря". Каждый из которых оживляется одним из 4 "пальцев" уровня, называемого "рукой". Тогда как 5-й - более высшее раскрытие чем эти 4, объединяющее их в единое управление.

Кстати, суть уровня "рука Б-га" и раскрывается в самом слове. Слово рука - ?? состоит из двух букв. Далет, цифровое значение которого равно 4 - подобно 4 лагерям "ангелов". И "йуд" - более высокого раскрытия более высокого уровня "Хохма", объединяющего 4 лагеря в единое управление. - Подобно, как большой палец руки объединяет и укрепляет остальные 4 пальца.

По мотивам главы "Заповедь Сфират аОмер" из книги "Дерех Мицвотеха" - смысл заповедей Цемах Цедека.

- А вот почему именно "рука В-го" крушила Мицраим, то именно и потому, что этот уровень раскрытия был как раз тем из которого и оживлялся в том числе и "ангел Мицраима". То есть тот уровень, что был главенствующий на всеми "ангелами" народов.
сам себе гуру

Paulus
Участник форума
Сообщения: 76
Зарегистрирован(а): 25 окт 2009, 18:50

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Paulus » 03 мар 2010, 22:36

Бес~Божник писал(а):А "рука Б-га" - это, грубо говоря, тот уровень(называеющийся ещё 5 гвурот-сокращений(который в нееврейских источниках так любят обозначать 5-ти конечной звездой). так же как и пальцев на руке 5...), который преобразует уровень "малхут" в "ангелов", "министров", управляющий каждый своим, одним из 70-ти народов.


А как интерпретируется одевание Богом... тфилина?

Аватара пользователя
Михаэль
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2811
Зарегистрирован(а): 24 окт 2003, 08:38
Откуда: Германия
Контактная информация:

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Михаэль » 14 мар 2010, 00:01

Paulus,

разумеется, в переносном смысле. Для чего надевается тфилин? Для того, чтобы слова, находящиеся в нем, были всегда в нашем сознании. В том же смысле и про Бога говорится, что он надевает тфилин, в котором находятся слова "Кто как народ Твой Израиль, единственный на земле!" Т.е. речь идет о том, что Бог вечно хранит Свою союз с Израилем.

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Бес~Божник » 14 мар 2010, 21:04

Понимаете ли, Михаэль, меня лично такие объяснения не устраивали в своё время.
И таких много. Думаю, будет излишне распространяться почему.

Вы приведите что насчёт этого существует в талмудических комментариях, а я потом приведу из мною изучаемых источников. Предыдущий пост сразу не заметил.
сам себе гуру

Paulus
Участник форума
Сообщения: 76
Зарегистрирован(а): 25 окт 2009, 18:50

Re: Раши и бестелесность Бога

Сообщение Paulus » 18 апр 2010, 23:38

Михаэль писал(а):
Т.е. речь идет о том, что Бог вечно хранит Свою союз с Израилем.


А как понимается в таком случае фраза: "И все они написаны кучно"?

РаШИ комментирует: "Все эти стихи написаны в одном отделении на Его руке".


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость