Те же страсти имеются по поводу подхода Ункелуса. В Ваигаш на пасук "Я спущусь с тобой в Египет, и подниму тебя оттуда" Ункелус переводит в буквальном смысле "??? ????? ???..., когда обычно он остерегается от подобных переводов, от которых несет "гашмутом".
См. Рабмам в Море Невухим вт. часть, и Рамбан и р. Бхаее на этот посук.
Раши и бестелесность Бога
Модератор: Moderator16
Re: Раши и бестелесность Бога
Чувствуется тенденция, кто то "вдруг" нашел что то, что все давно знали, и накатал работу. Размазал, по научному.
Re: Раши и бестелесность Бога
Советую посмотреть http://www.proza.ru/2009/12/19/1354. И другие главы из той же книги.
Re: Раши и бестелесность Бога
Михаэль писал(а):digger,
о том, что многие талмудисты верили в телесность Бога, пишут и Рамбам, и Раавад, и Рамбан.
Как интересно!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2387
- Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Раши и бестелесность Бога
гнев - это некое состояние аффекта, приписывать его Богу - значит унижать Бога, заявляя, что он может быть подвержен ВЛИЯНИЮ со стороны творения.
- а вот и неоднозначно. Так как может значить влияние творения на проявление Б-га относительно творения, а не на саму суть Б-га. Ведь можно и показывать себя гневающимся в качестве реакции на какое-то явление, но на самом деле быть совершенно неподверженным влиянию этого явления...
- И тогда всё и становится на свои места. И верны оба утверждения.
И что: "Б-гу всё равно исполняются ли заповеди или нет", так как исполнение не влияет на сущность Б-га, а лишь на характер Его проявления и управления миром и то, что от выполения заповедей зависит существование мира.
А приписать гигантское и величественное тело, хас-ве-шалом, может и не быть таким унижением.
- а как же то утверждение, что тело наделяет его содержание небесконечностью как и само тело?
сам себе гуру
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2387
- Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Раши и бестелесность Бога
Но а вот если выкинуть из еврейского мировозрения мнение, что исполнение заповедей на что-то влияет и что-то изменяет не только в самом человеке, но и далеко за пределами его сути - в корне и источнике мироздания, то без этого утверждения ничего не остаётся как соблюдать заповеди для самого себя. - Для поддержания и сохрания, так сказать, своей духовной чистоты, что по своей сути да и как доказывает реальность не очень стойкое обоснование для их соблюдения. Ну и.т.д...
Так что, думаю, не стоит уж очень сильно пытаться отпилить, отвентить и отбросить это мнение от основного, так сказать, ствола еврейского мировозрения и с ним не очень считаться...
Так что, думаю, не стоит уж очень сильно пытаться отпилить, отвентить и отбросить это мнение от основного, так сказать, ствола еврейского мировозрения и с ним не очень считаться...
сам себе гуру
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2387
- Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Раши и бестелесность Бога
Ну если, например, предположить, что в еврейских мировозренческих источниках существует, кстати, очень немногочисленный список терминов(внешне кажущихся очень даже материальными) каждый из которых связан со своим и достаточно определённым очень даже нематериальным понятием.
Например, "царём, восседающим на троне" назван Б-г, одевающийся в уровень "малхут"(царство) для раскрытия.
"Малхут" - в этом случае и является троном, на котором восседает Царь. - Б-г называется царём потому, что одевается для раскрытия в уровень "царство".
А "рука Б-га" - это, грубо говоря, тот уровень(называеющийся ещё 5 гвурот-сокращений(который в нееврейских источниках так любят обозначать 5-ти конечной звездой). так же как и пальцев на руке 5...), который преобразует уровень "малхут" в "ангелов", "министров", управляющий каждый своим, одним из 70-ти народов.
Эти 70 "ангелов" в свою очередь разделены на 4 "лагеря". Каждый из которых оживляется одним из 4 "пальцев" уровня, называемого "рукой". Тогда как 5-й - более высшее раскрытие чем эти 4, объединяющее их в единое управление.
Кстати, суть уровня "рука Б-га" и раскрывается в самом слове. Слово рука - ?? состоит из двух букв. Далет, цифровое значение которого равно 4 - подобно 4 лагерям "ангелов". И "йуд" - более высокого раскрытия более высокого уровня "Хохма", объединяющего 4 лагеря в единое управление. - Подобно, как большой палец руки объединяет и укрепляет остальные 4 пальца.
По мотивам главы "Заповедь Сфират аОмер" из книги "Дерех Мицвотеха" - смысл заповедей Цемах Цедека.
- А вот почему именно "рука В-го" крушила Мицраим, то именно и потому, что этот уровень раскрытия был как раз тем из которого и оживлялся в том числе и "ангел Мицраима". То есть тот уровень, что был главенствующий на всеми "ангелами" народов.
Например, "царём, восседающим на троне" назван Б-г, одевающийся в уровень "малхут"(царство) для раскрытия.
"Малхут" - в этом случае и является троном, на котором восседает Царь. - Б-г называется царём потому, что одевается для раскрытия в уровень "царство".
А "рука Б-га" - это, грубо говоря, тот уровень(называеющийся ещё 5 гвурот-сокращений(который в нееврейских источниках так любят обозначать 5-ти конечной звездой). так же как и пальцев на руке 5...), который преобразует уровень "малхут" в "ангелов", "министров", управляющий каждый своим, одним из 70-ти народов.
Эти 70 "ангелов" в свою очередь разделены на 4 "лагеря". Каждый из которых оживляется одним из 4 "пальцев" уровня, называемого "рукой". Тогда как 5-й - более высшее раскрытие чем эти 4, объединяющее их в единое управление.
Кстати, суть уровня "рука Б-га" и раскрывается в самом слове. Слово рука - ?? состоит из двух букв. Далет, цифровое значение которого равно 4 - подобно 4 лагерям "ангелов". И "йуд" - более высокого раскрытия более высокого уровня "Хохма", объединяющего 4 лагеря в единое управление. - Подобно, как большой палец руки объединяет и укрепляет остальные 4 пальца.
По мотивам главы "Заповедь Сфират аОмер" из книги "Дерех Мицвотеха" - смысл заповедей Цемах Цедека.
- А вот почему именно "рука В-го" крушила Мицраим, то именно и потому, что этот уровень раскрытия был как раз тем из которого и оживлялся в том числе и "ангел Мицраима". То есть тот уровень, что был главенствующий на всеми "ангелами" народов.
сам себе гуру
Re: Раши и бестелесность Бога
Бес~Божник писал(а):А "рука Б-га" - это, грубо говоря, тот уровень(называеющийся ещё 5 гвурот-сокращений(который в нееврейских источниках так любят обозначать 5-ти конечной звездой). так же как и пальцев на руке 5...), который преобразует уровень "малхут" в "ангелов", "министров", управляющий каждый своим, одним из 70-ти народов.
А как интерпретируется одевание Богом... тфилина?
- Михаэль
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2811
- Зарегистрирован(а): 24 окт 2003, 08:38
- Откуда: Германия
- Контактная информация:
Re: Раши и бестелесность Бога
Paulus,
разумеется, в переносном смысле. Для чего надевается тфилин? Для того, чтобы слова, находящиеся в нем, были всегда в нашем сознании. В том же смысле и про Бога говорится, что он надевает тфилин, в котором находятся слова "Кто как народ Твой Израиль, единственный на земле!" Т.е. речь идет о том, что Бог вечно хранит Свою союз с Израилем.
разумеется, в переносном смысле. Для чего надевается тфилин? Для того, чтобы слова, находящиеся в нем, были всегда в нашем сознании. В том же смысле и про Бога говорится, что он надевает тфилин, в котором находятся слова "Кто как народ Твой Израиль, единственный на земле!" Т.е. речь идет о том, что Бог вечно хранит Свою союз с Израилем.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2387
- Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Раши и бестелесность Бога
Понимаете ли, Михаэль, меня лично такие объяснения не устраивали в своё время.
И таких много. Думаю, будет излишне распространяться почему.
Вы приведите что насчёт этого существует в талмудических комментариях, а я потом приведу из мною изучаемых источников. Предыдущий пост сразу не заметил.
И таких много. Думаю, будет излишне распространяться почему.
Вы приведите что насчёт этого существует в талмудических комментариях, а я потом приведу из мною изучаемых источников. Предыдущий пост сразу не заметил.
сам себе гуру
Re: Раши и бестелесность Бога
Михаэль писал(а):
Т.е. речь идет о том, что Бог вечно хранит Свою союз с Израилем.
А как понимается в таком случае фраза: "И все они написаны кучно"?
РаШИ комментирует: "Все эти стихи написаны в одном отделении на Его руке".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость