Михаэль писал(а):Ernster,
Дык и в случае с китнийот минѓаг возник по той же причине - из-за опасности смешения.
ОК, но нет такого минhага ни в ШУ"А, ни в РАМ"О, ни еще где. А были псаким отдельных раввинов в отдельных общинах. И были спорящие с ними. Я не венгр, к общине Х"С не принадлежу. А гдолей лита, как приводит ЦЭ, как раз разрешали
осетровых.
1. Посмотрите , что обсуждалось чуть выше по теме черной икры и позиции ША в этом вопросе.
2. Сейчас (и уже достаточно долгое время) не только у "венгров", но и у всех остальных не принято есть
осетра. И это, разумеется, обусловлено позицией мудрецов Торы разных общин. Как современных, так и их предшественников.
Выраженной , в т.ч. , через псаки, где запрещается
осетр. Например, в ЦЭ. Запрещается, конечно, не просто потому, что так принято поступать - и тем не менее из них понятно, что так принято поступать и не следует полагаться на мнения разрешающих.
К примеру, ЦЭ приводит слова Ктав Софер о том, что обычай относиться к
осетру как к запрещ. рыбе распространился во всех странах, куда дошли указания запрещающих раббаним:
??????? ?????? ??? ???? ?? ????? ???
????? ?????? ??? ??? ??????? ??????? ????
?????
.
Позднее Меламед леоиль, живший вовсе даже не в Венгрии, а в Германии, писал об вопросе как об уже решенном, солидаризируясь с Ктав Софер так:
??? ????? ???? ?????? ??? ?????
.
Из ответа ЦЭ видно, что он солидаризируется с ними, да и просто чисто логически понятно, что при принятии решения он учитывал тот факт, что уже давно все и везде следуют запрещающему мнению.
ПС Кстати, Меламед леоиль вообще-то обсуждает вопрос о кашерности икры, и вполне резонно указывает на всеобщий обычай есть только красную икру. Вывод очевиден. Это в дополнение к п.1.