Наследование раввинской ставки

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Uriel
Участник со стажем
Сообщения: 1192
Зарегистрирован(а): 16 май 2005, 17:53
Откуда: Возле Иерусалима

Наследование раввинской ставки

Сообщение Uriel » 03 сен 2008, 10:11

Когда то в одной из тем (не помню как она называлась и не могу найти) один из участников (кажется "михаил авраамович") "лааг" по поводу предачи адморута по наследству, мотивируя это тем, что адмор подобен раву, а место рава не может передаваться по наследству.
Недавно я наткнулся на это и, вспомнив что было такое обсуждение, решил привести здесь:
יורה דעה 245, 23 писал(а):ומי שהוחזק לרב בעיר, אפילו החזיק בעצמו באיזה שררה, אין להורידו מגדולתו אף על פי שבא לשם אחר גדול ממנו (ריב"ש סימן רע"א). אפילו בנו ובן בנו לעולם קודמים לאחרים, כל זמן שממלאים מקום אבותיהם ביראה והם חכמים קצת.

kolHaEmet
Участник со стажем
Сообщения: 1431
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 14:23
Контактная информация:

Сообщение kolHaEmet » 03 сен 2008, 10:28

Царская династия. :70:

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Бес~Божник » 03 сен 2008, 22:44

Именно царская. А как ещё можно создать руководителя, профессионально подготовленного к своему посту, кроме как не воспитывая, готовя его к этому с детства?
сам себе гуру

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Сообщение Зяма Крендель » 03 сен 2008, 23:24

Бес~Божник, а как можно создать руководителя фирмы, менеджера, иначе, как воспитывая, готовя его к этому с самого детства? ;)
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Бес~Божник
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2387
Зарегистрирован(а): 12 мар 2004, 13:07
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Бес~Божник » 04 сен 2008, 05:49

Видел я такого зубного врача. :70: - Отец был был зубным врачём, он тоже. Неплохой специалист.

Ну я же не имеюв виду сына-выскочку-бездельника, попавшего на местечко благодаря своему папочке.
сам себе гуру

Михаил Авраамович
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6080
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2006, 14:50

Сообщение Михаил Авраамович » 04 сен 2008, 06:48

Когда то в одной из тем (не помню как она называлась и не могу найти) один из участников (кажется "михаил авраамович") "лааг" по поводу предачи адморута по наследству, мотивируя это тем, что адмор подобен раву, а место рава не может передаваться по наследству.


Uriel

Во-первых, есть неопределенность по поводу того, в какой мере этот закон применим в "реале" - ШуТ "Диврей Малкиэль" обсуждает эту проблему и (насколько я помню - давно уже учил это место в ДМ) приходит к выводу, что строгой обязательности поступать именно так нет, т.к. есть разные мнения и разные ситуации. Попробую найти это место, да и любой желающий сам может поискать в этой книге. Собственно, даже из текста ША там же далее (почему-то в этой теме цитата оборвана в самом интересном месте) уже видно, что решающее значение имеет обычай - как назначать. Хотя, если Вы хотите просто доказать, что передавать должность рава города сыну и т.п. - это кошерно, то спорить не буду.

Ведь проблема в другом. Поясню.
Прежде всего - отмечу, что сам я точно , слово в слово, не помню, что тогда писал - может быть, были какие-то неудачные формулировки. Так что обратимся к сути.
Фактически, конечно, хасидского адмора - как "высшей инстанции" для хасидов - уместно сравнивать не с "местным раввином" (о котором и идет речь в ША), а скорее - с посеком и гадоль а-дор. Т.е. человеком с высочайшим уровнем знания Торы, решениям которого подчиняются и обычные раввины - именно потому, что он обладает этими знаниями (что признано в мире Торы), а не потому, что он чей-то родственник. Над таким человеком - нет "высшей инстанции" (среди людей), а над обычным равом - есть (как раз гдолей а-дор). Понятно, что над адмором - тоже нет "высшей инстанции". Аналогия очевидна.

Так вот, в ША речь идет просто о раввине, "местном" раввине. Понятно, что к посеку, гадоль а-дор это не относится. Совершенно иная ситуация. Можно быть חכמים קצת и раввинами местечка, но чтобы стать гдолей а-дор, этого маловато. Собственно, это самоочевидно, так что пока не вижу смысла объяснять детальнее.

Итак, проблему я (да и не только я) вижу в том, что на роль авторитета ВЫСШЕГО класса (гадоля или даже, скорее, супер-гадоля) продвигают иногда людей, не обладающих величием в Торе в такой мере. И очевидно более великие в Торе люди - члены того же хасидута, а теоретически и прочие гдолей а-дор (если этот хасидут "самый правильный в мире") - вроде бы должны признавать верховенство такого авторитета в принятии важных для общины решений и воззрений и, следовательно, в связанных с этими решениями и воззрениями вопросах толкования Торы (как минимум - в некоторых ее областях) лишь потому, что он родственник старого ребе и это дает ему некое таинственное преимущество, с лихвой компенсирующее недостаток величия в Торе. И я пока не вижу, каким образом слова ША объясняют это несколько парадоксальное обстоятельство. Скорее всего - никаким. Впрочем, ежели увижу разумные аргументы - буду рад изменить позицию на более мягкую. :ic2:

ПС Слово "лааг" неверно передает мой подход к вопросу (это я не для спора, а просто чтоб молчание не было принято за знак согласия).

ППС Понятно, что если рекомый родственник таки является знатоком Торы высокого уровня - то проблемы в выборе его нет. Даже если есть и другие кандидаты примерно такого уровня, и выбор при том объясняется именно родством или известным решением старого ребе выбрать этого человека наследником.

Михаил Авраамович
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6080
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2006, 14:50

Сообщение Михаил Авраамович » 04 сен 2008, 06:57

Зяма Крендель писал(а):Бес~Божник, а как можно создать руководителя фирмы, менеджера, иначе, как воспитывая, готовя его к этому с самого детства? ;)


:appl:

Развивая: "старый хозяин" может воспитать достойного наследника и тогда лучше его никто не подходит. Так ведь в этой теме речь как раз о том, когда этого нет.

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 04 сен 2008, 10:24

Михаил Авраамович писал(а):Фактически, конечно, хасидского адмора - как "высшей инстанции" для хасидов - уместно сравнивать не с "местным раввином" (о котором и идет речь в ША), [b]а скорее - с посеком и гадоль а-дор. Т.е. человеком с высочайшим уровнем знания Торы, решениям которого подчиняются и обычные раввины - именно потому, что он обладает этими знаниями (что признано в мире Торы), а не потому, что он чей-то родственник. Над таким человеком - нет "высшей инстанции" (среди людей), а над обычным равом - есть (как раз гдолей а-дор). Понятно, что над адмором - тоже нет "высшей инстанции". Аналогия очевидна.

Так вот, в ША речь идет просто о раввине, "местном" раввине. Понятно, что к посеку, гадоль а-дор это не относится. Совершенно иная ситуация. Можно быть חכמים קצת и раввинами местечка, но чтобы стать гдолей а-дор, этого маловато. Собственно, это самоочевидно, так что пока не вижу смысла объяснять детальнее.


1. Где в ѓалахе оговаривается инстанция, называемая "гдоль ѓа-дор" и где оговаривается инстанция, называемая "посек"?
2. Где в ѓалахе сказано, что эти инстанции стоят выше раввина местечка и в чем конкретно это выражается (могут отменить его решение, пска и т.д.)?
3. Если Вы уж надумали сравнивать "адмурство" с такой должностью, над которой "нет высшей инстанции", уместо сравнить его с царством. Вот уж где никакой высшей инстанции в самом деле нет!
Ведь именно о нем сказано שאין על גביו אלא ה' אלקיו.

Так вот именно о передаче права на царство по наследеству в ѓалахе сказано (Мишне Тора, Законы Царей, гл. 1):

ח  הניח בן קטן--משמרין לו המלוכה עד שיגדיל, כמו שעשה יהוידע ליואש.  וכל הקודם בנחלה, קודם לירושת המלוכה; והבן הגדול, קודם לקטן ממנו

А уж на основании этого сказано далее (и приведено в процитированном Uriel-ем симане в ША):
ט  ולא המלכות בלבד, אלא כל השררות וכל המינויין שבישראל--ירושה לבנו ולבן בנו עד עולם:  והוא שיהיה הבן ממלא מקום אבותיו בחכמה, וביראה.  היה ממלא ביראה--אף על פי שאינו ממלא בחכמה--מעמידין אותו במקום אביו, ומלמדין אותו
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Сообщение Зяма Крендель » 04 сен 2008, 11:08

Ernster, тогда уже уместно спросить (хотя это больше к Urielю), а что такое, собственно, этот самый "рав а-ир"? Какие у него полномочия? Может ли быть 2 таких?
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Сообщение Зяма Крендель » 04 сен 2008, 11:10

Бес~Божник писал(а):Видел я такого зубного врача. :70: - Отец был был зубным врачём, он тоже. Неплохой специалист.

Вам повезло! На детях знаменитостей природа, как известно, часто отдыхает. :)
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 04 сен 2008, 11:59

Зяма Крендель писал(а):Ernster, тогда уже уместно спросить (хотя это больше к Urielю), а что такое, собственно, этот самый "рав а-ир"?

Неоднократно упоминаемый в Талмуде מרא דאתרא, имеющий право (в виду осуствия Санѓедрина!) в своем городе ("месте") устанавливать ѓалаху в соответствии со своим мнением.
Но не факт, что это понятие имеет ту же ѓалахическую силу сегодня.

Какие у него полномочия?

Спорная и сложная тема.

Может ли быть 2 таких?

В одном городе?
Если там две еврейских общины и каждой из них свой מרא דאתרא, то почему бы и нет?
Тут ведь главная привязка не к "городу" (кварталу, стране и т.д.) а к "месту" (т.е. общине, считающей его своим מורה הוראה - раввином, к которому обращаются с ѓалахическими вопросами).
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Сообщение Зяма Крендель » 04 сен 2008, 12:21

Ernster, тогда просто не очень понятно, какую силу имеет та алаха (процитированная Уриэлем в начале) при таких нечётких понятиях...
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 04 сен 2008, 12:33

Зяма Крендель, почему же? Вполне понятно.
Эта ѓалаха гласит, что существующая в общине (скажем, общине того или иного города) раввинская должность передается по наследству (при наличии соотв. условий).
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Uriel
Участник со стажем
Сообщения: 1192
Зарегистрирован(а): 16 май 2005, 17:53
Откуда: Возле Иерусалима

Сообщение Uriel » 04 сен 2008, 12:53

Михаил Авраамович,
Во-первых, есть неопределенность по поводу того, в какой мере этот закон применим в "реале" - ШуТ "Диврей Малкиэль" обсуждает эту проблему и (насколько я помню - давно уже учил это место в ДМ) приходит к выводу, что строгой обязательности поступать именно так нет, т.к. есть разные мнения и разные ситуации. Попробую найти это место, да и любой желающий сам может поискать в этой книге. Собственно, даже из текста ША там же далее (почему-то в этой теме цитата оборвана в самом интересном месте) уже видно, что решающее значение имеет обычай - как назначать. Хотя, если Вы хотите просто доказать, что передавать должность рава города сыну и т.п. - это кошерно, то спорить не буду.

По сути Ernster уже написал, я же отнесусь к этим вашим словам.
Продолжение слов Рамо я не привел, так-как там он говорит о раве, которого выбирают на определенный срок, что в таком случае у его потомков (и даже у него самого) нет хазаки на этот пост. Но это совсем не похоже на наш случай, так как адмора не выбирают на определенный срок, как президента.

По поводу того, является ли это обязательным или нет - махлокет поским. По Рамо - да (и как машма из ШУТа "Тиферет Шмуэль" это была распространенная практика в его время - конец 19 века), есть поским (в "Двар Малхусе" в "алаха миРАМБАМ ле-июн" на илхот мелахим, это приводилось, но я не помню) которые считают иначе, но как вы правильно заметили, я не собираюсь доказывать что только так и надо делать, а лишь хочу сказать, что это как минимум не противоречит духу алахи.

Аватара пользователя
Krokodil
Участник форума
Сообщения: 134
Зарегистрирован(а): 23 июн 2003, 07:34

Сообщение Krokodil » 04 сен 2008, 13:00

Уважаемый Михаил Авраамович

Естественно, в отношении еврейской общины существует חזקת כשרות . Только к хасидим она вряд ли применима. Так как с самого возникновения данной идеологии присутствует קלא דלא פסיק от גדולי ישראל на тему того, что она приходит не с הר סיני . И действия отдельных хасидских сект дают тому отличные подтверждения.
Карикатурные организации вроде Хабада, Бреслова, Амшинова делают сейчас то, что отцы-основатели делали 200 - 250 лет назад, сие подтверждается документально. Этим, кстати, и объясняется нежелание "цивилизованных" хасидов их осуждать.
Таким образом, нет большой проблемы в ассумпции того, что наследование хасидских должностей - вопрос денег, ковойда и не предусмотренной алохой власти. У "цивилизованных" таких моментов даже больше.

Аватара пользователя
Krokodil
Участник форума
Сообщения: 134
Зарегистрирован(а): 23 июн 2003, 07:34

Сообщение Krokodil » 04 сен 2008, 13:20

Ernster писал
Где в ѓалахе сказано, что эти инстанции стоят выше раввина местечка и в чем конкретно это выражается (могут отменить его решение, пска и т.д.)?

В произведениях руководителя Вашей организации сказано, что в вопросе сна в сукко, третьей сеуды в Шабос, прикрепления мезузы поведение его тестя (ссылок на глубокие познания которого я в другой теме так и не дождался) важнее, чем הלכה פסוקה


Если Вы уж надумали сравнивать "адмурство" с такой должностью, над которой "нет высшей инстанции", уместо сравнить его с царством.

Да нет, это хасидим называют своих (нередко малограмотных) руководителей царями (или королями ;)) в буквальном смысле слова. Со всей аттрибутикой и соответствующим отношением, включая войны с соседними царями.:n27:

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 04 сен 2008, 13:50

Krokodil писал(а): Естественно, в отношении еврейской общины существует חזקת כשרות . Только к хасидим она вряд ли применима. Так как с самого возникновения данной идеологии присутствует קלא דלא פסיק от גדולי ישראל на тему того, что она приходит не с הר סיני .

Уважаемый Krokodil, раз Вы точно знаете, что речь идет о קלא דלא פסיק, то Вас конечно не затруднит привести цитату примерно столетней давности, подтверждающую Ваше заявление. (:

Krokodil писал(а): В произведениях руководителя Вашей организации сказано, что в вопросе сна в сукко, третьей сеуды в Шабос, прикрепления мезузы поведение его тестя (ссылок на глубокие познания которого я в другой теме так и не дождался) важнее, чем הלכה פסוקה

Не могли бы Вы привести точную ссылку на произведение этого руководителя, в котором сказано, что поведение его тестя в данных вопросах важнее, чем הלכה פסוקה .

Krokodil писал(а): Да нет, это хасидим называют своих (нередко малограмотных) руководителей царями (или королями ;)) в буквальном смысле слова.

:13: Уважаемый Михаил Авраамович искал такую инстанцию, над которой вышестоящей инстанции нет. Что это, если не царская власть?
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Moderator16
Участник со стажем
Сообщения: 861
Зарегистрирован(а): 19 июл 2004, 20:50

Сообщение Moderator16 » 04 сен 2008, 14:22

Krokodil, Ваши последние постинги нарушают правила форума. Пожалуйста, формулируйте свои утверждения так, чтобы не задевать ничьих чувств. Спасибо.
Всем полезного и приятного общения!
Ваш М-16
:ic1:

Михаил Авраамович
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6080
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2006, 14:50

Сообщение Михаил Авраамович » 04 сен 2008, 17:07

Ernster писал(а):
Михаил Авраамович писал(а):Фактически, конечно, хасидского адмора - как "высшей инстанции" для хасидов - уместно сравнивать не с "местным раввином" (о котором и идет речь в ША), а скорее - с посеком и гадоль а-дор. Т.е. человеком с высочайшим уровнем знания Торы, решениям которого подчиняются и обычные раввины - именно потому, что он обладает этими знаниями (что признано в мире Торы), а не потому, что он чей-то родственник. Над таким человеком - нет "высшей инстанции" (среди людей), а над обычным равом - есть (как раз гдолей а-дор). Понятно, что над адмором - тоже нет "высшей инстанции". Аналогия очевидна.

Так вот, в ША речь идет просто о раввине, "местном" раввине. Понятно, что к посеку, гадоль а-дор это не относится. Совершенно иная ситуация. Можно быть חכמים קצת и раввинами местечка, но чтобы стать гдолей а-дор, этого маловато. Собственно, это самоочевидно, так что пока не вижу смысла объяснять детальнее.


1. Где в ѓалахе оговаривается инстанция, называемая "гдоль ѓа-дор" и где оговаривается инстанция, называемая "посек"?
2. Где в ѓалахе сказано, что эти инстанции стоят выше раввина местечка и в чем конкретно это выражается (могут отменить его решение, пска и т.д.)?
3. Если Вы уж надумали сравнивать "адмурство" с такой должностью, над которой "нет высшей инстанции", уместо сравнить его с царством. Вот уж где никакой высшей инстанции в самом деле нет!
Ведь именно о нем сказано שאין על גביו אלא ה' אלקיו.

Так вот именно о передаче права на царство по наследеству в ѓалахе сказано (Мишне Тора, Законы Царей, гл. 1):

ח  הניח בן קטן--משמרין לו המלוכה עד שיגדיל, כמו שעשה יהוידע ליואש.  וכל הקודם בנחלה, קודם לירושת המלוכה; והבן הגדול, קודם לקטן ממנו

А уж на основании этого сказано далее (и приведено в процитированном Uriel-ем симане в ША):
ט  ולא המלכות בלבד, אלא כל השררות וכל המינויין שבישראל--ירושה לבנו ולבן בנו עד עולם:  והוא שיהיה הבן ממלא מקום אבותיו בחכמה, וביראה.  היה ממלא ביראה--אף על פי שאינו ממלא בחכמה--מעמידין אותו במקום אביו, ומלמדין אותו




1. Я и не утверждал, что в галахе (ША,комментаторы) четко расписано про эти инстанции, так что Ваш вопрос непонятен. Я просто исхожу из факта, что это есть. Т.е. сложилась такая практика в мире Торы - при решении спорных вопросов апеллировать к признанным на данный момент экспертам и принимать их мнение ( примеров таких запросов полно в любом ШуТ). Она существовала, как Вы понимаете, и в период написания ША, просто р. И. Каро ЗЦЛ не счел нужным это подробно расписывать.

Равно как есть и адморы, тоже не прописанные в ША. Что делает мою аналогию еще полнее.

2. См. пункт 1.

3. Царь - это как раз галахическая должность, вот только с адмором его сравнивать я бы все же не стал. Как никак, царь все по мирской, хозяйственной части работает (войны ведет, налоги назначает...) , а адмор - все-таки больше по части духовного руководства (в т.ч. определения мировоззрения, соблюдения галахи). Вы же не будете утверждать, что считаете ребе просто толковым хозяйственником и политиком ? И как раз в духовных вопросах над царем высшая инстанция есть - Сангедрин.

[b]Uriel


Продолжение слов Рамо я не привел, так-как там он говорит о раве, которого выбирают на определенный срок


Не только. Или просто принято выбирать кого хотят (неважно: сын, родич или - нет).

ובמקום שיש מנהג לקבל רב על זמן קצוב, או שמנהג לבחור במי שירצו, הרשות בידם, (כל בו).

По поводу того, является ли это обязательным или нет - махлокет поским.


Да, как я уже отмечал.

Krokodil

Таким образом, нет большой проблемы в ассумпции того, что наследование хасидских должностей - вопрос денег, ковойда и не предусмотренной алохой власти. У "цивилизованных" таких моментов даже больше.


Ну, де-юре (как минимум) хасиды все же принимают "ведущую роль" Торы. Поэтому интересно, как можно попытаться обосновать адморство по Торе. Пока мне просто хочется допустить, что - можно.

По поводу Амшинова - что Вы имеете в виду ?

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 04 сен 2008, 17:52

Михаил Авраамович писал(а):1. Я и не утверждал, что в галахе (ША,комментаторы) четко расписано про эти инстанции, так что Ваш вопрос непонятен. Я просто исхожу из факта, что это есть. Т.е. сложилась такая практика в мире Торы - при решении спорных вопросов апеллировать к признанным на данный момент экспертам и принимать их мнение ( примеров таких запросов полно в любом ШуТ). Она существовала, как Вы понимаете, и в период написания ША, просто р. И. Каро ЗЦЛ не счел нужным это подробно расписывать.

Равно как есть и адморы, тоже не прописанные в ША. Что делает мою аналогию еще полнее.

2. См. пункт 1.

3. Царь - это как раз галахическая должность, вот только с адмором его сравнивать я бы все же не стал. Как никак, царь все по мирской, хозяйственной части работает (войны ведет, налоги назначает...) , а адмор - все-таки больше по части духовного руководства (в т.ч. определения мировоззрения, соблюдения галахи). Вы же не будете утверждать, что считаете ребе просто толковым хозяйственником и политиком ?

Вы писали об инстанции, именуемой "гдоль ѓа-дор", стоящей над "раввином местечка", тогда как инстанции таковой в ѓалахе вообще не предусмотренно. Раввин местечка вовсе не обязан консультироваться с этим самым "гдоль ѓа-дором" (кем бы он ни являлся) по каким бы то ни было вопросам. И никакой "гдоль ѓа-дор" взять и отменить его псак в качестве вышестоящей инстанции не может.
Другое дело, что этому самому местечковому раввину (как и любому другому) можно аргументированно возразить, доказав, что он ошибся. Но для этого никаким "гдоль ѓа-дором" (что бы под этим ни подразумевалось) быть необходимости нет.

А вот Адмур является главой хасидской общины. В некоторых общинах он также является раввином, в некоторых нет. Но во всех общинах он является руководителем и лидером. И этим он похож на царя (чтобы уважаемый Krokodil тут опять не начал нервничать и сильно волноваться добавлю - естественно речь идет об аспекте царя, о котором сказано מאן מלכי - רבנן).

Конечно, если Вы настаиваете на том, чтобы сравнивать "адмурство" именно с "гдоль ѓа-дором", Вы имеете на это полное право.
Только вначале стоит дать четкое ѓалахическое определение этого самого "гдоль ѓа-дора", ведь в противном случае Вы пытаетесь сравнить "адмурство" невесть с чем.
Собственно именно к этому и сводился мой первый вопрос.

И как раз в духовных вопросах над царем высшая инстанция есть - Сангедрин.

А вот Мишна почему-то говорит, что "над ним никого, кроме Б-га, нет". ;)
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя