Вред от сравнения нееврея с евреем

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Rapoport
Новый участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован(а): 26 авг 2008, 22:01

Вред от сравнения нееврея с евреем

Сообщение Rapoport » 26 авг 2008, 22:07

К сожалению, ассимилированные евреи (особенно светские политики левых партий) часто повторяют "закон" митьявним (огрецившихся евреев) "кехоль а-гоим бейт - исраэль" (Дом Израиля как всех народы"), забыв при этом особую миссию нашего народа. Пророк Йехезкель пророчествовал: "И задуманному вами - не бывать тому, сказанному вами: "Будем, как (другие) народы, как племена (других) стран служить дереву и камню" (Йехезкель 20:32). И злодей Билъам также пророчествовал: "Вот, народ этот отдельно живет и между народами не числится" (Бемидбар 23:9). Напоминаю, что сам Вс-вышний, благословлён Он, вложил в уста Билъама эти слова. Он желал нас проклясть, но по воле Вс-вышнего благословил нас.



После исхода субботы принято совершать авдалу ( http://www.istok.ru/jews-n-world/Kitsur/96.shtml ) и текст авдалы содержит благословение, в котором сказано "который различает между Израилем и народами", ведь известно, что суббота - это один и 3-х знаков союза между нами и Вс-вышний, благословлён Он! (2 другие знаки союза это обрезание и тфиллин). Известно, что "Гой, соблюдающий субботу, повинен смерти" (Санхедрин 58б). Этому есть много объяснений, одно из них утверждает, что суббота - это невеста еврейского народа, таким образом гой, который решил её соблюдать виновен будто в том, что он открыл наготу невесты, а это, как известно, наказывается смертью. То, что суббота для еврея как невеста, можно обнаружить хотя бы по его одежде: более красивый костюм, рубашка, в некоторые общинах (литваки и харедимные сефарды) надевают галстук. Ведь написано, что субботу нужно встречать в таком виде, в котором жених встречает невесту. Во время встречи субботу поют пиют (гимн) "Леха доди", в которой призывают идти к невесте - к субботе...

Вред от сравнения нееврея с евреями огромный. Именно Германия, где зародилась ассимиляция, уничтожила 1/3 нашего народа - около 6 млн... Привожу цитату из Талмуда результат (проклятие) сравнения нееврея с евреем

"Сказал рав Йеуда: "Сказал Рав: "Тот, кто выдает свою дочь замуж за старика, и женщину своему маленькому сыну и тот, кто возвращает потерянную вещь нееврею, о нём говорит Писание "Чтобы от нечаянных проступков перейти к злонамеренным, - не захочет Г-сподь простить ему" (Дварим 29:18-19) (Санхедрин 76б). Раши на это место (возвращает потерянную вещь нееврею) дает такой комментарий: сравнил и соединил неевреям с евреем и сам показал, что возвращение потерянной вещи ему не важна как заповедь Творца, ибо он поступает также и с неевреем, хотя ему не было это заповедано.

"Потерянное гоем можно присвоить, ибо сказано: 'Потерею брата твоего' (Дварим 22:3). А тот, кто возвращает ему, нарушает запрет, ибо поддерживает нарушителей. А если он возвращает, дабы восславить имя Г-сподне, чтобы знали, что евреи б-гобоязненны, и уважали их - он достоин всяческих похвал" (Шульхан Арух, Хошен Мишпат 266:1).

kolHaEmet
Участник со стажем
Сообщения: 1431
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 14:23
Контактная информация:

Сообщение kolHaEmet » 03 сен 2008, 10:04

Rapoport, А как вы обьяснити что времена царствоания царя Соломона были расцветом израиля.
Ведь он вел политику сближения с гоями причем еще какого сближения.
Разрешал их культы в храме справлять женился на гойках из царских династий других народов и тп и тд.
Его царствование считается периодом расцвета Израиля

Vopros
Участник со стажем
Сообщения: 1655
Зарегистрирован(а): 13 окт 2004, 16:42

Re: Вред от сравнения нееврея с евреем

Сообщение Vopros » 24 сен 2008, 13:17

Rapoport писал(а):...Вред от сравнения нееврея с евреями огромный. Именно Германия, где зародилась ассимиляция, уничтожила 1/3 нашего народа - около 6 млн... Привожу цитату из Талмуда результат (проклятие) сравнения нееврея с евреем

"Сказал рав Йеуда: "Сказал Рав: "Тот, кто выдает свою дочь замуж за старика, и женщину своему маленькому сыну и тот, кто возвращает потерянную вещь нееврею, о нём говорит Писание "Чтобы от нечаянных проступков перейти к злонамеренным, - не захочет Г-сподь простить ему" (Дварим 29:18-19) (Санхедрин 76б). Раши на это место (возвращает потерянную вещь нееврею) дает такой комментарий: сравнил и соединил неевреям с евреем и сам показал, что возвращение потерянной вещи ему не важна как заповедь Творца, ибо он поступает также и с неевреем, хотя ему не было это заповедано.

"Потерянное гоем можно присвоить, ибо сказано: 'Потерею брата твоего' (Дварим 22:3). А тот, кто возвращает ему, нарушает запрет, ибо поддерживает нарушителей. А если он возвращает, дабы восславить имя Г-сподне, чтобы знали, что евреи б-гобоязненны, и уважали их - он достоин всяческих похвал" (Шульхан Арух, Хошен Мишпат 266:1).
А если нееврей узнает, что иудаизм запрещает(или, в лучшем случае, не рекомендует) помогать неевреям ради них самих, а лишь из страха (мипней даркей шалом, мишум эйва), выгоды или прославления еврейского Бога - ведь он решит что плоха эта религию. И разве это не будет осквернением имени Всевышнего?

Шомрей эмуна
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5639
Зарегистрирован(а): 11 май 2006, 14:38

Сообщение Шомрей эмуна » 24 сен 2008, 15:48

Vopros, Если человек уже внутри себя , не дай Б-г, ищет чем очернить иудаизм и чем плох для него Хашем, то он сможет найти "доказательства", даже в одной букве, а не то что в словах. :19:
"Сионисты не отводят евреев от Торы, чтобы создать государство, наоборот, государство им нужно именно для того, чтобы отвести евреев от Торы."
Раввин р. Хаим Соловейчик, глава ешивы и раввин в Бриске (Брест-Литовск) зц"л

Vopros
Участник со стажем
Сообщения: 1655
Зарегистрирован(а): 13 окт 2004, 16:42

Сообщение Vopros » 24 сен 2008, 18:47

Шомрей эмуна писал(а):Vopros, Если человек уже внутри себя , не дай Б-г, ищет чем очернить иудаизм и чем плох для него Хашем, то он сможет найти "доказательства", даже в одной букве, а не то что в словах. :19:
А если нееврей этого не ищет, то, например, алахический запрет возвращать гоям потерянное(или в наше время рекомендуется возвращать из чувства справедливости?) не вызовет у него антипатии к иудаизму?

Яша-А
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6644
Зарегистрирован(а): 14 авг 2003, 18:26
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Яша-А » 24 сен 2008, 23:12

Vopros писал(а):
Шомрей эмуна писал(а):Vopros, Если человек уже внутри себя , не дай Б-г, ищет чем очернить иудаизм и чем плох для него Хашем, то он сможет найти "доказательства", даже в одной букве, а не то что в словах. :19:
А если нееврей этого не ищет, то, например, алахический запрет возвращать гоям потерянное(или в наше время рекомендуется возвращать из чувства справедливости?) не вызовет у него антипатии к иудаизму?


Обычный нормальный гой не будет особо интересоватся всеми причинами галахических запретов. Незачем ему это знать и не интересно.
А если кто-то всё же хочет знать, тогда он либо потенциальный гер, либо потенциальный антисемит.
И всё это означает, что не следует слишком много общатся с гоями чтобы не вызывать у них подобные вопросы.

Михаил Авраамович
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6080
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2006, 14:50

Сообщение Михаил Авраамович » 26 сен 2008, 07:23

Vopros писал(а):
Шомрей эмуна писал(а):Vopros, Если человек уже внутри себя , не дай Б-г, ищет чем очернить иудаизм и чем плох для него Хашем, то он сможет найти "доказательства", даже в одной букве, а не то что в словах. :19:
А если нееврей этого не ищет, то, например, алахический запрет возвращать гоям потерянное(или в наше время рекомендуется возвращать из чувства справедливости?) не вызовет у него антипатии к иудаизму?


Во-первых, в том все и дело, что пресловутый запрет возвращать (а также другие ему подобные) основан именно на идее справедливости в религиозно-еврейском понимании. А именно, на идее, что человек, грубо нарушающий волю Б-га (в частности, нееврей-идолопоклонник), сам по себе не заслуживает возвращения пропажи. А раз так , и раз нашедший эту вещь нашел ее по воле Б-га опять же, то понятно, что по справедливости именно нашедший становится ее владельцем.

И вполне возможно , что рассудительный идолопоклонник оценит внутреннюю логику этого запрета и не будет в результате хуже относиться к иудаизму, даже если он не собирается отказываться от своего идолопоклонничества.

В конце концов, почти все люди согласны с тем, что преступники должны лишаться (в качестве наказания) каких-то благ, а иногда даже и самой жизни (смертная казнь).
И мало кто будет спорить с тем, что добропорядочные граждане имеют право осуждать преступника. Споры идут обычно лишь о том, что же считать преступлением (юридически, морально) и как его наказывать - здесь есть множество разногласий. Так что удивительного, если у иудеев существует свое мнение по этому вопросу ? Оно у каждого свое!

Удивиться, впрочем, можно - тому, что для иудея это осуждение язычника выражается не в действии как таковом, а только в намерении. Нет запрета возвращать , возрат даже поощряется ("А если он возвращает, дабы восславить имя Г-сподне, чтобы знали, что евреи б-гобоязненны, и уважали их - он достоин всяческих похвал"). Есть запрет на некое намерение при возврате. И только.

Узнав и продумав все это, наш язычник вполне может подумать: "Ну и что, что эти евреи осуждают мои поступки? Я-то тоже их религию считаю ошибочной, а значит, и поведение их - неверным. Главное, что они мне вредить не хотят, и мою пропажу вернули! Вот и ладненько. Этого мне достаточно, а их мнение обо мне меня не волнует."

Вполне возможно также, что размышление над смыслом этого закона приведет грешника к идее о необходимости исправиться.

если нееврей узнает, что иудаизм запрещает(или, в лучшем случае, не рекомендует) помогать неевреям ради них самих, а лишь из страха (мипней даркей шалом, мишум эйва)


Даркей шалом - это не "из страха", а по причине осознания самостоятельной ценности мира, хороших отношений между людьми. В том числе. Что, конечно, не отрицает и того, что мир приносит выгоду данной стороне, т.е. евреям.

Вот "мишум эйва" - это "из страха".

И разве это не будет осквернением имени Всевышнего?


Далеко не любое действие, которое не нравится кому бы то ни было, является осквернением Имени в смысле нарушения. Если нечто является обязанностью перед Б-гом - то именно неисполнение этого оскверняет Имя.

Иначе практически любую заповедь Торы можно было бы отменить на том основании, что ее соблюдение евреями кому-то не нравится. Что, конечно, нелепо даже с позиций элементарного здравого смысла.

Да и нет на свете такой религии, которая бы меняла свои практики и воззрения на основании того, что они не нравятся иноверцам.

иудаизм запрещает(или, в лучшем случае, не рекомендует) помогать неевреям ради них самих


Если на то пошло, то иудаизм запрещает (или, в лучшем случае, не рекомендует) вообще что-либо делать по какой-либо причине, кроме желания исполнить этим заповедь Б-га.

ПС Нелишне напомнить, что в странах, где обычно живут евреи, нееврейские граждане - в основном монотеисты, которых, скажем, в ШуТ "Тшуво меАаво" (и ряде других источников) называют "праведниками народов мира" или, как минимум, выводят из разряда язычников "по Талмуду". Так что строгая применимость данного закона по отношению к ним - не на ответственности иудаизма в целом, а на ответственности конкретного иудея как сторонника одного из мнений по данному вопросу. В связи с чем его важность для межнациональных отношений еще больше снижается.

getz
Участник со стажем
Сообщения: 1629
Зарегистрирован(а): 07 сен 2006, 21:41
Откуда: Мигдал аЭмэк

Сообщение getz » 26 сен 2008, 08:34

Хе! а мне всегда казалось, что запрет возвращать нееврею был связан с тем, что он лехатхила моэд и мэсукан - поэтому вместо спасибы может прибить и отобрать остальное - и поэтому тана вернул ослиную уздечку с камнем, т.к. этого и не опасался...
в наше время вернуть что-то арабу в дженине я бы не рекомендовал. но безобидному васе перцу с водокачки даже нужно, чтобы не превратили водокачку в очередной дженин.
кстати, шомрэй, а как относитесь к "возврату земель" арабам - как политический шаг или как гмилус хасодим или возврат украденного и потерянного?
Можно быть с Б-гом и можно быть против Б-га – но невозможно быть БЕЗ НЕГО! (Святой р. Лэйви Ицхак из Бердичева)

Аватара пользователя
BBC
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3437
Зарегистрирован(а): 04 янв 2004, 12:00
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение BBC » 26 сен 2008, 09:53

"Мишум эйва"-это не страх,вот,мол не верну,а меня побьют.
"Эйва"-это "вражда".
איבה ->אויב
"Побить" можно не только физически.
Жизнь-как велосипед:
Если тебе тяжело-ты поднимаешься,
Если тебе легко-ты опускаешься,
А если останавливаешься-ты падаешь!
(с)еврейская мудрость

Изображение

Михаил Авраамович
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6080
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2006, 14:50

Сообщение Михаил Авраамович » 26 сен 2008, 17:34

getz, наверное, учитывались оба соображения.

BBC, мне известен перевод слова ейва. Так вот, вражды надо опасаться, ибо она легко приводит к нехорошим последствиям.Отсюда - страх перед враждой , в смысле - перед последствиями вражды. Об этом-то страхе и речь.


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей