Шомрей эмуна писал(а):NJ, не проблема не читайте мои посты.
Не, серьёзно, влом колесо мышки долго крутить.
Давайте ссылку и всё.
Модератор: Moderator16
Шомрей эмуна писал(а):NJ, не проблема не читайте мои посты.
приказала Его мудрость, да будет благословенно имя Его, чтобы Исроэл были по всему миру до времени геулы, поэтому не действует обязанность подниматься в Эрец Исроэл в течении времени голуса. Но удостоившиеся жить там, в Эрец Исроэл, есть у них заслуга большая. Но также живущие в рассеянии выполняют этим волю Творца, благословен Он, по причине смыслов [причин изгнания] и исправлений великих, которые сказали мудрецы и другие святые книги, и все делают волю своего Творца, но нужно, чтобы у всех было намерение во имя Небес, выполнить свою миссию, куда они посланы Верхним Управлением.
Идея сионизма заключается в том, чтоб решить проблему антисемитизма путем
исхода евреев из нееврейских стран и их концентрации на той или иной территории, закрепленной за евреями решением мировых держав.
Статус этой территории (автономия, колония, государство) не имеет принципиального значения, главное - чтоб евреи жили среди евреев, а не среди гоев. Это позиция политического сионизма (Герцль).
В дальнейшем политический сионизм разделился на три направления:
социал сионизм (Бен Гурион), общий сионизм (Вейцман), ревизионизм (Жаботинский). Только последний выступал за силовое решение еврейской проблемы, то есть основание ЕГ в Э-И посредством вооруженной борьбы с арабами и англичанами (тем самым предлагая вариант БЕ ХОМА - БЕ ЯД ХАЗАКА). Излишне говорить, что реально политика ВСО, ишува и Израиля осуществлялась общими сионистами (Вейцман) и социал-сионистами (Бен Гурион).
Духовный сионизм (Ахад аАм) отрицает необходимость концентрации всех евреев на своей территории, считая, что там должен быть лишь духовный центр еврейства, генерирующий еврейскую культуру и тем самым избавляющий народ от угрозы полной аккультурации (ассимиляции) в Галуте.
Т.о. очевидно, что создание государства никоим образом не являлось самоцелью даже для политического сионизма
Аналогично, политический сионизм не ставил своей целью "отход народа от Торы", потому как он возник в среде уже ассимилированных евреев и к ним обращался.
Возьмем для примера поездку делегации раббаним, включая р. Зонненфельда и р. Кука, по секулярным мошавам, с целью убедить их следовать законам Шмиты и т.д. - в чем они и преуспели.
При этом, реализация этой цели произошла без нарушения принципа "ДО ТААЛЕ БЕ ХОМА - БЕ ЯД ХАЗАКА", все совершалось
с согласия законных властей Эрец Исраль (турок, британцев, ООН), что и позволяет подавляющему большинству израильских харедим и их раббаним и их Гдолим в той или иной форме признавать государство, посылать своих представителей в органы власти и т.д.
2) Вы что - не слышали о нелегальной алие ? О вооруженой борьбе с теми же британцами ?
Где "гдойлим" это так обосновали (Вы же не имеете в виду мизрахи) ? Стайпелер например писал, что создание гос-ва было "шелой ке-дин" (против закона Тойры), и аргументировал разрешение выборов по-другому (его аргументы с легкостью опровергаются). Вы приписываете "гдойлим" свои аргументы.
Насчет смешанных браков - с чего Вы решили, что известный нечистый был против них? Вот его приятель Нордау йм"ш был просто женат на нееврейке - и ничего.
«...Затем является предложение ассимилироваться. Те, которые смотрят на это, как на решение еврейского вопроса, не имеют в виду только обезьянью ассимиляцию, равносильную рабскому и пошлому подражанию. Они имеют, вероятно, в виду ассимиляцию посредством смешанных браков, для того, чтобы малый поток нашей расы слился и исчез в общем потоке тех народов, среди которых она живет. Что касается смешанных браков, то на этот вопрос существуют два различных взгляда. Если б даже еврей на это согласился — предположение очень сом-нительное, — то, как можно себе представить, чтобы люди, которые нас не переносят, как соседей, за-хотели нас принять как членов своей семьи?..
Если б мы заключали смешанные браки прежде, чем мир готов нас принять в свою среду, то, обостряя таким образом существующие отношения, мы бы вызвали еще больше горя; если же мы это сделаем тогда, когда мир расположен будет нас принять в свою среду, то тогда не было бы уже никакой на-добности это делать, потому что в таком случае исчез бы народ, который был признан и по до-достоинству оценен миром, а такой народ следо-вало бы сохранить. Я разбирал этот вопрос, до-пуская на один момент, что наш народ был бы склонен к смешанным бракам. Но нет ничего другого, чего бы большинство нашего народа держалось так цепко, как чувства, которые лежат в основе брака. Смешанный брак и тогда внушает отвращение — даже ортодоксам — когда лицо, вступающее в брак с евреем или еврейкой, переходить в лоно еврейства. Остается по этому тот исход, на который я указал в моей брошюре «Еврейское Государство».
Аргумент исходит из неверной посылки. РаШаб напр. пишет, что они специально этим занимались. "Что столько-ко в год у них уходит на это." Это широко известно из писем и книг других раббоним.
Эта история было ДО того, как раббоним стала известна сущность Кука.
Здесь опять уместна притча с АДМОРА"Ми и мышами.
Выше Вы написали (тоже, наверное, на основании мнений неспециалистов), что Герцль якобы не был против смешанных браков; так и тут.
Я лично могу с цифрами и ссылками на руках доказать, что правительство Израиля тратит миллиарды шекелей в год на поддержание мира Торы только напрямую (бюджет Мисрад аДатот и Мисрад аХинух - религиозный сектор).
Нелегальная алия - спасение евреев от смерти в Европе, ни одна страна не хотела их принимать.
Борьбой с британцами занимались почти исключительно подпольные группы, не связанные с руководством ишува (бирьоним).
А-икар маасе, поэтому, если Вы "литвак", посмотрите на позицию р. Шаха ЗИ"А, активно участвовавшего в политической жизни и создавшего партию Дегель аТора, а также на р. Эльяшива ШЛИТ"А, который вообще работал в "сионистском" раббануте ("сионистский" взяд в кавычки, поскольку "вязаные" там давно в меньшинстве).
Или Вы не считаете р. Шаха и р. Эльяшива за Гдолим? Тогда так и скажите.
А-икар маасе
Что касается того, на что опереться - уже говорилось, что есть позиция Авней Незер, Гурского Ребе, Ор Самеах.
Посмотрите также мнение Ребе ми Островица ("Меир Эйней Хахамим", 26 Б). У него вообще очень интересная позиция на этот счет. Неразобранная в ВМ
Итак, по мнению Герцля, еврейский народ испытывает отвращение к смешанным бракам, поэтому путь решения еврейского вопроса через физическую ассимиляцию не подходит; и Герцль предлагает иной путь - территориальную сегрегацию евреев и неевреев.
E. L. писал(а):Мойше,Эта история было ДО того, как раббоним стала известна сущность Кука.
И это после публикации работ "Поминального слова из Иерусалима", "Свидетельство Израиля и его национальная самобытность" и других?
E. L. писал(а):Мойше,То есть - чтобы "решить" "проблему" Голуса. Вот это-то и есть корень этой кфиры.
Решение проблемы Галута - построение Храма. Никто из сионистов на это не претендовал.
Мойше писал(а):Итак, по мнению Герцля, еврейский народ испытывает отвращение к смешанным бракам, поэтому путь решения еврейского вопроса через физическую ассимиляцию не подходит; и Герцль предлагает иной путь - территориальную сегрегацию евреев и неевреев.
Ну и что? Он же только констатирует реальность- что евреи не ассимилируются. И пишел, что ассимиляция не "решит" еврейский вопрос. Как это против смешанных браков?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя
|