Ernster писал(а):Nata писал(а):Ernster,
приведённая вами цитата из ША неоднозначна.
Cогласен.Возможно, имеется ввиду только в сторону устрожения. Т.е., если хочет развестись с еврейкой должен дать ей гет . Так следует понимать выражение "хошешим ло" - "хошешим шема hу еhуди".
Возможно.
Но в ША сказано не просто "חוששים לו ", а "וחוששים לו עד שתתברר צדקתו". Другими словами, если после гиюра он ведет еверейский образ жизни (соблюдая в общем и целом заповеди), то даже если он сделал гиюр по одной из перечисленных выше причин и лехатхила гиюр ему делать не следовало, то нет причин сомневаться в его еврействе.
Более того, даже, когда "חוששים לו " только ле-хумра, т.к. он вновь стал поклоняться идолам, все еще казалось бы нет большой разницы ле-маасе между ним и "Исраэль мумар" (что ША, собственно, и пишет открытым текстом).
Начнём с того, что ША говорит, по-видимому, о гиюре, хотя и не лехатхильном, но с принятием мицвот. Тогда понятно , что такое וחוששים לו עד שתתברר צדקתו - когда титбарер цидкато , будем его считать евреем и лехумра, и лекула (жениться и т.п.) Гиюр же без мицвот (т.е. бюрократический акт, типа получения даркона) это новейшее изобретение...
Кроме того , там сказано בפני ג' הדיוטות. Если это (ג' כופרים (בגרות כהלכה
статус этих геров будет другой.
Какой именно?
Негеры ,( не путать с неграми!!!).