Что говорит Тора о правоте большинства.

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Что говорит Тора о правоте большинства.

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 12:06

В этой теме я буду размещать части из ВМ рав Йоэля ЗЦ"Л.
Для того, что бы не "загружать" другие темы и для тех, кому интересна данная книга.
Глава 143.

В любом случае ясно, что состояние Агуды сильно изменилось к худшему с тех пор, как они присоединились к нечистому правительству. А то, что говорят, что времена изменились и нужно делать в соответствии с реальностью. Во-первых, путь Тойры не изменился, как писал Хасам Сойфер з"л в своём завещании : "не говори : "изменились времена"! Есть у нас Отец Старец - Он не изменился и Он не изменится!" .

И наоборот - чтобы устрожить больше можно сказать, что [времена]изменились, как сказано в Геморе Хагиго 15 про рабби Меира, который учил Тойру из уст Ахейра, что делает разницу между большим и маленьким, что маленькому нельзя учить у недостойного учителя, потому что нужно опасаться, что потянется за ним, см. там Раши и Тойсфойс.

А Рамбам не делает разницы, и просто написал, что запрещено. И возразили на это, что в Геморе ведь делает разницу между большим и маленьким? И написал ШаХ в [Йойре Дейо] сим. 246, что Рамбам считает, что в наше время большой не имеет преимущества перед маленьким, который был во времена Геморы и всегда опасаемся, что потянется за ним. И если так - также и присоединение к злодеям, и всякое получение от них материальной поддержки - тяжелее в наше время. Потому что чем сильнее уменьшилсь поколения - в большей степени подвержены тому, чтобы склониться за ним.

Но даже по их словам - что изменения сделаны из-за ситуации. по крайней мере - "новые недавно пришли, не знали этого отцы ваши" и как можно ссылаться в этом на предыдущие поколения? Не говорят тому, кто не видел новую Луну : "пусть придёт и засвидетельствует"! Это не что иное, как выведение дурного слуха на лежащих в прахе! И кто бы снял прах с их глаз - и кричали бы громко против этого!

И мой святой предок в "Йейтев Лейв" паршас Шмойс, пункт 8, объяснил то, что сказали наши мудрецы з"л "в заслугу четырех вещей были избавлены" и одно из них - что не изменили своих имен. И вкратце его слова : что то, что сказали "что не изменили своих имен", имеется в виду, что исправляли [установили] себя в соответствии со своими святыми именами и [были] одно целое со своими именами. То что не так, если не исправляет себя в соотв. со своим святым именем - это изменение имени, потому что он не соответствует той сущности и качеству, на которое указывает его имя. И так я говорю про эту Агуду : что то, что она называется этим именем, которым называли её в предыдущем поколении - это есть изменение имени совершенно, в соотвтетсвии с [их] теперешней сутью, и они - совершенно не та Агуда, которая была тогда.
...
И во второй части, по поводу машинных цицис в Ойрах Хаим сим. 1 и 2 написал [Диврей Хаим], что "невозможно разрешить машину никак, потому что виды машин изменяются каждый день, и если появится разрешенная машина - сделают также другие машины подобные им, [но] таким образом, что будет наверняка запрещено. И кто возразит им что-то ? Как сказали в Геморе Хагиго : "если хавер скажет ему [ам-hоорецу] : "твоё нечистое", ответит ему [ам-hоорец] : наоборот - моё чистое, а твоё нечистое!" Поэтому не дай Б-г разрешить машину в мицве из Тойры" См. там подробно. И понятно, что такая же причина также относится к машинной маце.

И подобно этому писал в Сдей Хемед, раздел Хомец у-Мацо, сим. 10, параграф 3, что разрешения, приходящие посредством исправлений, после того, как распространяется разрешение, остается только [одно] разрешение, а исправления забываются, и никто не вспомнит о них. И приводит там случаи, когда были великие нарушения из-за вещей, начавшихся разрешённым образом, и написал там в конце так : "и если бы первые поколения видели, что происходит и выходит из разрешения, они бы провозгласили и объявили : "то, что мы говорили перед вами - ошибка это у нас! И не нашёлся бы даже один из города, который склонил бы ухо к их [этим] последним словам!" Досюда его слова см. там.

И вот мы так видим в машинных мацойс, что сейчас появились совершенно новые машины, устроенные не так, как было тогда, как мы видим из из респонсов, где описываются машины,которые были перед ними. И не смотря на всё - все полагаются на машины на основании разрешения, данного тогда. Хотя [мудрецы, разрешившие тоггда] не видели и не слышали вовсе об устройстве теперешних машин. И в наши времена были сделаны самые многоразличные машины, и есть такие машины, что все видят, что это Хомец, и всё равно полагаются в разрешении на то, что сказали великие тогда, как будто разрешение было [в том], что всё, что будет называться именем "машина" будет разрешено любым образом! И понятно, что это глупость и чепуха полная, потому что они дали разрешение только на то, что видели собственными глазами. Но путь мира - идти за такими пустыми и бессмысленными фантазиями, и не пришло это в голову великим з"л. И точно так же вопрос Агуды. Потому что великие, которые были с Агудой - это было в соответствии с тем, что видели их глаза тогда. Но они не давали "hэхшер" на имя Агуды, что даже если будут делать действия, которые нельзя делать, тем не менее имя будет причиной [разрешения]! Это наверняка глупость и чепуха, которой не стоит заниматься [её опровергать].

И в сборнике писем гоэна Хазон И"ш злh"h во второй части, в конце напечатаны некоторые письма от гоэна рабби Хаим Ойзера из Вильны злh"h и там в третьем письме написал очень резко против тех, кто решил основать всемирное объединение раббоним, говоря, что объединенными силами смогут стоять в проломе [защитить Тойру]. И написал много и опроверг это по многим причинам и написал в середине письма так : "и главное, как я выучил из опыта в нашей стране, где есть многочисленное еврейское население, и большие раббоним и боящиеся [hа-Шема], что все действия в объединении раббоним делаются каким-нибудь секретарем и чиновником и совершенно не считаются с главами советов, и во многих случаях делают также [и] против их мнения и влияния, и делают только то, что желает их сердце. И нет у меня желания писать все детали. И как мы можем довериться созданию мировой организации, если с течением времени она будет руководиться наверняка секретарями и чиновниками. И как можем мы передать в их руки общие вопросы Тойры и народа. И это по моему мнению, опасный шаг и опасность большая и мы не можем взять [на себя] ответственность и результаты такой организации". Досюда его слова.

Вот засвидетельствовал этот гоэн з"л, что даже в организации раббоним только в одной его стране, не мировом объединении вовсе, и тогда в его дни, в организации раббоним его страны, были великие геойним и цадиким [мудрецы и праведники]. И всё равно, действия, производимые даже таким объединением [производились] не считаясь с великими раббоним и боящимися hа-Шема. И во многих случаях против их мнения и влияния, хотя они были еще живы и можно было их спросить об этом. И тем более великие и праведники, которые уже в верхнем мире - кто поднимется для нас на небо спросить их? Они ушли в [места] покоя, а нас оставили вздыхать ! И эта мировая организация ссылается на них, приводя от их имени то, чего нет! Горе нам, что такое произошло в наши дни!

144.

И всякий, у кого есть разум, может увидеть, до какой степени потянулись за цийойнусом из-за того, что присоединились к ним и хотят найти милость в их глазах! Ведь говорят слова минуса в Кнесете и не стыдятся распространять слова минуса в своих газетах. И в Вене, когда прибыли туда беженцы из Венгрии, несчастные и притесненные, "в наготе и нехватке всего", Агуда соединилась с цийойним, чтобы сделать пропаганду великую, со всеми видами хитростей и принуждений, словами и делами, чтобы привести их в Эрец Исроэл.

Хотя все знали, что отданы еще в Вене в руки цийойним и они отвезли их тут же и немедленно в нерелигиозные места, где есть только минус и кфира, и поедание нвейлос и трейфойс и нарушение Шабеса и подобное. И эти бедные люди, когда увидели потом страшное несчастье, случившееся с ними - оставить полностью hа-Шема, да будет Он благословен, и Его святую Тойру, хас-ве-Шолойм - не было у них ничего и не было у них никакого выбора, как спастись от них, но только с настоящим самопожертвованием, что немного есть таких, кто могут устоять в таком тяжёлом испытании - самопожертвование в буквальном смысле! И за короткое время сердце большинства из них перевернулось к минусу и кфире, да избавит нас Милосердный, потому что минус отличается тем, что притягивает. А те, кто попал в места боящихся hа-Шема, [находятся] в крайней бедности, без жилья и заработка, но по крайней мере не среди койфрим, да избавит нас Милосердный. Но большинство тех, кто в нерелигиозных местах, куда их отправили - есть многие из них, о которых уже нет воспоминания, потому что растворились среди апикорсим и перевернулись, чтобы стать как они, и никто не вдумывается в это.

И было среди них много прямых путём, которые не собирались изначально [идти] в руки цийоним еще в Вене, потому что они знали пути цийоним. Но крики Агуды в открытых письмах и в проповедях и другие хитрости, чтобы пошли все в ловушку, приготовленную для них цийойним, и вопили об этом, что это любовь к [Святой] Земле - склонили сердца многих кошерных сыновей Исроэла, которые верили им, что они спасители религии. И посредством этого упали в ямы эти.

И если бы у Агуды были места для приема для них, или источники пропитания для них, или по крайней мере, они брали бы их в свои руки [и] в свое распоряжение, чтобы отправлять их в те места, куда хотят - можно было бы ошибиться в этом. Но истина в том - что не было у них мест для их приёма - даже места ночлега на одну ночь, и не было у них способа пропитания для них - даже пищи на одну трапезу. И с того момента, как они были отданы в руки цийойним, было ясно, что те отправят их в нерелигиозные места, по их [цийойним] воле. И не было больше возможности даже увидеть потом, что стало [делается] с ними! И даже расходы на дорогу из Вены - всё было в руках цийойним и не были они больше в собственном распоряжении совершенно. Если так - собственными руками отдали их в руки апикорсим!

И уже было объяснено, что входить среди миним - есть в этом опасность потянуться за ними, даже если может уйти от них и спастись каждое мгновение. Тем не менее, изначально входить между ними запрещено даже в случае опасности, и это под запретом "быть убитым и не нарушить", потому что минус отличается тем, что притягивает. И тем более отдать им в руки души из Исроэла таким способом, что потом у них нет [другого] пути спастись от них, кроме великого, беспредельного самопожертвования. Удивляюсь я - как они могли решиться [принять на себя] такую великую ответственность! Но поскольку привыкли к страшному запрету - сидеть среди миним и быть потянувшимися за ними, [одно] нарушение приводит к [другому] нарушению - [чтобы] отдать Исроэл в руки апикорсим. И голос крови наших братьев кричит горько!

И ещё писали с дерзостью и наглостью страшной против раббоним боящихся hа-Шема, говоривших правду - что нельзя идти по пути с ними [цийойним] - и написали про них, что они говорят дурное про Святую Землю и многие ругательства и хуления, которые невозможно привести в письменном виде, и облекли всё в одежды любви к Земле. И это - обычай цийойним издавна и изначально - что про все их греховные дела в Святой Земле они говорят, что это ради любви к Земле, и на всякого, кто не согласен с их отменой Тойры в Святой Земле они кричат, что он враг Цийойна и ненавистник Земли.

И теперь, когда Агуда потянулась за ними, они тоже пользуются этими выражениями, как они. И об этом оплакивет пророк : "все почитающие её - унизили её", потому что они говорят, что почитают её [Землю], но [на самом деле] они-то и унижают её в духовном и в материальном [смысле] и причиняют все несчастья и беды, да избавит нас Милосердный.

И в тот день горький и несчастный, когда было поднято такое [великое] восстание против царства Небес - установить власть евреев в Святой Земле совершенно без Тойры и веры, чтобы оттуда выходили минус и кфира для Исроэла и назвали его "день независимости" - они радуются и ликуют в своих газетах публично, у всех на глазах, делая большой праздник в день восстания против царства Небес. Разве есть гневление hа-Шема, да будет Он благословен, большее, чем это? Это заставляет болеть до предела сердце каждого, верящего в hа-Шема, да будет Он благословен, и в Его Святую Тойру. Нет места на листе бумаге, чтобы перечислить то, что видят на каждом и каждом шагу, как тянутся за ними совершенно! hА-Шем, да будет Он благословен, смилуется над нами и над всем Исроэлом вскоре, в наши дни омейн!"
Бли недер продолжу
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 10 май 2006, 12:16

Каноим, а что именно Вы, собственно, предлагаете в этой теме обсуждать?
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 12:20

Ernster, А собственно всегда ли мнение большинства в Торе верно. О выборах, сидении в кнессете, ождании, что сионизм закончиться приходом Машиаха , а не попаданием в зависимость от палестинцев в их государстве и.т.д.
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 12:21

Продолжение из ВМ
"145.

Причина этого страшного падения, что попалось почти всё поколение в сеть цийойним и тянущихся за ними, вместе с большой частью руководителей, которые во главе их - этому есть несколько причин. Во-первых это, как А.З. во [время] Первого Храма. Это было во времена пророков, и несмотря на это, из-за Йейцера (Дурного Начала) к А.З., который овладевал ими тогда, до того, как аннулировали его Люди Великого Собрания, попалось почти всё поколение. Так что во времена Гид'ойна во всем Исроэле было всего триста человек, которые не поклонились Баалу. И мы находим в Геморе Санhедрин, лист 102б, что [царь] Менаше сказал рав Аши : "если бы ты был там, ты бы подобрал полы своей одежды и бежал за мной". И объясняет Раши з"л : "ты бы поднял край одежды, чтобы тебе было легче бежать и бежал бы туда, из-за Йецера к А.З., который властвовал тогда".

И вот - так он сказал святым амойроим, что во время власти Йецера, хас-ве-Шолойм, они бы не спаслись. И сейчас так же с Йецером минуса, и в особенности Йецер этой страсти - [иметь] государство, как все народы, до прихода Мошиаха, потому что это то, что задерживает Избавление, хас-ве-Шолойм. И в этой вещи нападает Йецер hо-Ра всеми силами. И уже сообщили нам наши мудрецы з"л, низкое состояние поколения перед приходом Мошиаха, в полном смысле слова, как мы видим сегодня в наших многих грехах. И тяжело в слабости нашего поколения стоять против сил Йецер hо-Ра, который овладевает ими так сильно.

Также пишет РаМО [в] Хойшен Мишпот сеиф 14 в конце сим. 1, по поводу богача известного и могущественного в своём городе - уводят его судиться в другой город, даже если Бейс-Дин его города более великий. Этот закон написали во времена судов, которые были во времена ришойним. И написал еще, что говорится даже в [случае], если в его городе есть Бейс-Дин более великий. И ясно, что они не подозреваются, хас-ве-Шолойм, злонамеренно нарушить и склонить суд от страха, хас-ве-Шолойм. Поэтому нужно сказать, что подозрение [состоит в том] из-что за страха перед могущественным есть у него в любом случае желание делать по его воле из-за страха. И от этого желания он делается подкуплен и ослеплен как от другого подкупа. Потому что очевидно, что нет разницы, каким образом пришёл к нему подкуп, как объясняется в Геморе Ксувойс лист 105б : "учили мудрецы : [сказано в Писании] "и подкупа не бери" не нужно говорить подкуп деньгами, но даже подкуп словами запрещён, потому что не написано : "прибыли не бери".

И сказано там дальше в Геморе, что такое подкуп словами, что это даже немногие слова, которые говорят лично. И даже амойроим страшились этого и говорили : "я не гожусь им как судья" из-за подкупа немногими словами. Потому что это общий принцип : всё что создаёт у человека желание - это подкуп, который ослепляет глаза, чтобы не распознавать правду. И это уже объяснено в поским.

И если так - тем более в наше время, когда могущество и насилие в этом от одного края мира до другого. Не могущество одного богатого и влиятельного человека, но могущество всех богатых и уважаемых в мире. И в буквальном смысле - мнение бОльшей части (как всёх)общества во всех общинах - это [что нужно] навести страх великий на руководителей [рабоним] всеми видами угроз, нападать на них как дикие звери и причинять им вред всеми видами ущерба, чтобы привести их к тому, чтобы подчинились перед ними и согласились с этим нечистым государством, которые назвали себя "государство Исроэл". И нет удивления, что это наводит страх на руководителей, чтобы склонить их сердце и привести их к ослеплению,чтобы не распознавать правду.

146.

И царь Шоул - избранник hа-Шема - сказал в Шмуэл Алеф 15, посук 24 "И сказал Шоул Шмуэлю : "я согрешил, потому что я нарушил слово hа-Шема и твои слова, потому что я боялся народа и послушался их голоса". И на первый взгляд очень трудно понять : ведь он был царь и власть над народом была в его руках и почему так боялся их?

И сказано в Геморе Бово Басро лист 3б : "если царство скажет : "вырву гору" - вырвет гору и не откажется [от своего слова]". Также он был избранник hа-Шема, чистый от всякого греха, как сказали наши мудрецы з"л, и удостоился пророчества. Как этот страх [мог] привести его к тому, чтобы нарушить слова hа-Шема? Также его поколение верили в hа-Шема и в пророчество и это было во времена пророка Шмуэля. И разумеется, не принуждали его нарушить слова hа-Шема и слова пророка Шмуэля.

Однако в действительности объяснено в Писании, что вначале сказал ему причину : "что пожалел народ...чтобы принести жертву hа-Шему, твоему Б-гу". Если так - он хотел сделать этим мицву - принести жертву hа-Шему. Но когда Шмуэль объяснил ему, что это не мицво, а нарушение, после этого признал, что согрешил в этом, нарушив слово hа-Шема из-за страха [перед] народом. И на первый взгляд : почему не сказал ему правду сначала, что сделал [это] ради страха перед народом?

Но это то, что мы говорили, что конечно царь Шоул, избранник а-Шема, не нарушил бы слово hа-Шема из-за страха перед народом. Но он думал, что это мицва, как он сказал : "чтобы принести жертву hа-Шему". И когда Шмуэль объяснил ему, что это не так, но он нарушил в этом, и он увидел его слова истинные и ясные - удивился на себя - как пришла к нему такая ошибка, чтобы не распознать правду в такой ясной вещи? И вдумавшись, [понял], что только по причине страха перед народом, что хотел послушать их голоса. И от этого желания сделался подкуплен и пришёл к ослеплению, чтобы думать на нарушение, что это мицво. И это, то что он сказал : "я согрешил, потому что я нарушил слово hа-Шема и твои слова, потому что я боялся народа и послушался их голоса". То есть, что страх перед народом, чтобы послушать их голоса была причиной, приведшей его к этому - нарушить слово hа-Шема, думая, что это мицво, из-за ослепления.

И хотя он был царь и была у него возможность делать всё, тем не менее желание и стремление сделать волю народа это больше, чем подкуп словами от одного человека, потому что это слова многих, говорящих о нем многое. И это ослепляет глаза. И как бы то ни было - объяснено в Писании, что страх перед народом, чтобы слушать их голос может внести [ошибку] даже в сердце великого из великих, чтобы нарушить слова hа-Шема. Кто так велик как царь Шоул, избранник hа-Шема? И что скажем и ответим мы в этом слабом поколении, что если первые - как ангелы, мы даже не как ослы!"
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Uriel
Участник со стажем
Сообщения: 1192
Зарегистрирован(а): 16 май 2005, 17:53
Откуда: Возле Иерусалима

Сообщение Uriel » 10 май 2006, 12:22

Каноим, кстати, (навеяно приведенным вами отрывком из ВМ) я надеюсь вы в Песах едите только ручную мацу?

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 12:23

Uriel, В открытой Вами теме о ручной маце , бли недер отвечу... :37:
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 10 май 2006, 12:28

Uriel, как же Вы не понимаете?!

Тут ведь речь не про мацу, цицис или Шабес, тут речь - про святую Тойру, Агудой и цийойним испоганенную. :37:
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 12:30

Ernster,Правильно , а что Шабес и прочие мицвы в Торе не важны :13: :37: .
Далее
"147.

И можно еще сказать [объяснение] на то, что сказал царь Шоул "потому что я боялся народа и послушался их голоса" по словам Ойр hа-Хаим hа-Кодойш в паршас Шлах, что на первый взгляд это удивительнейшая вещь, что разведчики [мераглим] были князьями народа, которые были назначены от Святого, да будет Он благословен, и объясняет Раши з"л на посук : "все мужи" : "выражение "мужи" во всем Писании означает значимость, и в это время они были достойными". Также он послал их по слову hа-Шема и сказали наши мудрецы з"л на то, что сказано "по слову hа-Шема", что Святой, да будет Он благословен, говорил : "такой-то из такого-то колена". И как они потом настолько изменились в середине выполнения своего поручения , чтобы склонить народ?

И Ойр hа-Хаим hа-Кодойш обращает там внимание на [всё] это и пишет : "что со стороны того, что намерение посылающих было плохим, [это] оказывает дурное действие на посылаемого и он становится "посланник человека - как он сам" и [это] рождает в нём дурную наклонность, то чего не было у него раньше. Также как аспект святости в посланцах мицвы рождает хороший знак. И поэтому, хотя они были праведниками, когда начинали идти разведывать, родилась у них дурная наклонность от силы посылающих и они составили совет чтобы склонить [народ]". Досюда его святые слова.

И мы можем понять из этого, что хотя они были посланцами Мойше по слову hа-Шема, как открыто сказано в Писании : "и послал их Мойше...", если так, они в действительности были посланцами мицвы. Потому что разве есть бОльшая мицва - выполнить поручение Мойше, которое по слову hа-Шема. При всем этом, поскольку в этом поручении послушались также голоса народа, Сотон преуспел и с ними произошло [так], как если бы они были только посланцами народа - что родилось у них их дурное свойство, так что составили совет склонить [народ].

И поэтому возможно, что и царь Шоул оправдывался этим после того, как осознал свой грех, что он нарушил слово hа-Шема. Хотя очевидно, что всем сердцем и всей душой хотел делать только волю Творца, да будет благословенно Его имя, тем не менее пришёл к этой ошибке, думая на нарушение, что это мицва, потому что из-за страха перед народом послушался также их голоса родилось у него их дурное свойство, потому что сделался их посланником. И это свойсто, которое от них, привело его к ошибке, как ещё в большей степени было у разведчиков, по этой же причине, потому что очевидно и у разведчиков это было ошибкой.

Из этого мы можем понять, что если руководители из-за страха перед народом слушают слова голоса народа, они делаются от этого их посланцами и рождается у них свойство народа, которое влияет также на кошерных руководителей, чтобы привести их к настолько великой и страшной ошибке, так что это способно склонить остальной народ. Как произошло с нами, в наших многих грехах, в этом поколении - поколении времени перед приходом Мошиаха.

И конечно у Шоула, избранника а-Шема, были еще в этом скрытые причины, которые привели его к этому греху, как это во всех грехах, упомянутых в Святой Тойре и в словах наших мудрецов з"л о древних, святых величайшей святостью, и я уже сказал об этом хорошее объяснение. Но тем не менее, ясно что [и] это тоже правда, потому что "Писание не выходит из пределов простого смысла" [т.е. не лишается простого смысла] и простой смысл Писания объясняется таким образом, как я написал.

И тем более - в последних поколениях, перед приходом Мошиаха - нет сомнения, что это так, что страх перед народом, [приводящий к тому], чтобы слушаться их голоса отводит от понимания истины, чтобы попастся в их сеть, да избавит нас Милосердный. И по простому смыслу Писания это ясно и объяснено также про царя Шоула, мир ему. И мы обязаны верить также в простой смысл Писаний, хотя скрываются в них еще многие глубокие вещи."
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Сообщение Dark_Divine » 10 май 2006, 13:17

Каноим, куски книги читать на форуме неудобно. Лучше довести перевод до конца, и выложить всю книгу в Сеть. А на форуме обсуждать максимум короткие цитаты и ссылки.
А за перевод спасибо :23

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 13:34

Dark_Divine, В идеале согласен, но
- перевод не мой, и я не знаю когда закончат переводить.
- У рав Йоэля ЗЦ"Л темы рассматриваються со всех возможных сторон и поэтому даже цитаты велики и вырывание из контекста, даст возможность не верно истолковать , сказанное им.
- Если сегодня уже есть какие то части, их ИМХО нужно довести до русско язычных евреев.
Даст Б-г здоровье переводящему, закончит перевод и останеться найти деньги на редактора и печать.
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 13:36

148.

Сказали наши мудрецы з"л, в Геморе Санhедрин, лист 105а : "наглость - это царство без короны" и объясняет Раши з"л : "власть большая и нехватает только царского венца". Если так - сказали [мудрецы] з"л, что сила наглости это как сила цартсва и [ей] нехватает только короны. И сказали [мудрецы] з"л [Сойто] : "перед приходом Мошиаха наглость увеличится" и не сказали до какой степени, но что наглость увеличивается изо дня в день. И если так - и без этого есть у них царство Исроэла посредством наглости, которая [имеет] силу царства, чтобы властвовать над боящимися hа-Шема, но они достигли также и короны царства силой наглости. И посредством этого наглость тоже увеличивается во много раз. И эта сила потянула [за собой] всё поколение, как пишет Рама из Пану про всякое царство, что весь народ тянется за ним. Так что в наших многих грехах устыдились мы больше всех поколений!

Пишет Диврей Хаим на праздники, в конце книги, в пропущенных местах к паршас Ваякhел, где он много говорит остерегая, чтобы не соединяться с Эрев Рав и пишет в середине так : "как видно воочию, что раббоним и хасидим и баалей-ботим в этом поколении в большинстве своём, в наших многих грехах, из Эрев Рав". См. там еще много.

И многие удивлялись этим словам, вышедшим из святых уст в его поколении, которое было полно Тойры с страха [Небес] и [было тогда] много великих и святых. После этого я увидел в "Шаар hа-псуким" от Ари з"л, паршас Воэсхонон, где много пишет про Эрев Рав, как Мойше принял их и что было в этом преткновение, и пишет в середине своих слов : "и теперь большинство поколения - из них". И вот - написал это так также про поколения Ари и рабби Хаим Витал злh"h. И хотя родились [они] у евреев [у еврейских родителей], но души - из Эрев Рав, как объясняет Ойр-hа-Хамо.

И что мы можем сказать про теперешнее низкое поколение, ведь в предыдущих поколениях подавляющее большинство [людей] из Исроэла соблюдали Тойру и мицвойс...И по мнению Пней Йеойшуа причина презумпции кошерности, [упоминаемой] в поским - только презумпция из-за большинства, из-за того, что большинство Исроэла кошерные. Но были [в тех поколениях] многие, намерения которых не были как следует во имя Небес, хотя было бесчисленно много великих и святых.

Однако в этом поколении, в наших многих грехах, когда очень малое число, совсем мало - может быть не осталось даже одного процента из сыновей Исроэла, которые соблюдали бы Тойру и мицвойс, и даже среди этих немногих, соблюдающих Тойру и мицвойс по обычаю - даже среди них мало тех, кто верят во все 13 основ как следует, а секты Эрев Рав всё множатся.

Сказано в Святом Зойhаре, паршас Брейшис [лист 25а], что есть пять категорий Эрев Рав, каждая из них хуже другой. И есть среди них и амолейким. И у Эрев Рав нашего поколения нет никакого подобия к Эрев Рав предыдущих поколений, потому что они предельно дурны, из низшего падения, пришедшего перед приходом Мошиаха. И такое состояние поколения влияет также на кошерных руководителй, и нужны милости Небес, чтобы спастись!
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 13:56

149.

Я уже сказал, как можно объяснить псуким в паршас Шлах : "и если ошибётесь, и не будете делать все мицвойс...И будет, если от глаз общины сделано по ошибке". И сказали наши мудрецы з"л, что здесь говорится про А.З. и выучили это из посука "всё что приказал hа-Шем", что имеется в виду нарушение, [совершая] которое [человек] становится как отрицающий всю целиком Тойру и слова пророков. И это приводит там и Раши з"л. Также сказали, что вся эта парша говорит только, [о таком случае] когда Санhедрин ошиблись в этом и разрешили служить А.З. и [мудрецы] выучили это из посука "если от глаз общины", что это сказано про Санhедрин, которые называются глазами общины.

И нужно понять : зачем в посуке сказано так много [слов], что начинается "и если ошибётесь" и написано об этом два посука, и [только после этого] написано "и будет, если от глаз общины", чтобы сообщить, что говорится только об ошибке Санhедрина. И почему не начал с этого, говоря "и будет, если от глаз общины сделано по ошибке", и после этого не привёл все это, потому что тогда не нужно было бы всё это вступление и [можно было] просто сказать "и если ошибётесь" ведь мы не видим что это за ошибка, пока не сказал в конце "от глаз общины".

Также не понятно выражение "и будет, если от глаз...", поскольку уже достаточно написал в двух псуким о законах этой ошибки, зачем сказал после этого в середине речи "и будет", как будто здесь начинает говорить о новом. И лучше было бы написать эти слова "и будет" в начале парши, когда начал говорить "и если ошибётесь".

Также, на первый взгляд, все эти слова "и будет" совершенно лишние, и что он сообщает нам этим? Также в соответствии с тем, что сказали наши мудрецы з"л, "и будет" всегда указывает на радость, нужно понять, что тут за радость? Разве это радость, что Санhедрин ошиблись дав указание служить А.З. и так сделал весь Исроэл?
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 14:13

150.

И вот сказано в Геморе hОйройойс, лист 4б, что все законы этой парши сказаны только про Санhедрин, все [члены] которого годятся, чтобы судить и казнить и что глава Бейс-Дина, рош-ешиво был с ними. В Геморе это выучили из посука, что здесь сказано "община" и там, где [говорится] о казнях, сказано "община". А там это [про казни] учится из посука "и встанут там с тобой" - подобные тебе [Мойше рабейну]. И объясняет Раши з"л : "выучили из Мойше, что Мойше поставил Санhедрин, которые все были достойны судить,как сказано : "и встанут там с тобой" - подобные тебе. И поскольку мы видим, что "община", о которой говорится здесь все достойны судить, из этого мы также видим, что это большой Санhедрин, как учили в Тойрас Койhаним : "община, единственная у всего Исроэла - это большой Санhедрин". Досюда его слова.

И уже перечислили величие мудрости и святости, которые должны быть в Санhедрине. И нельзя назначать в Санhедрин того, кто не достоин этого, как сказано в Геморе Санhедрин, лист 17 и у Рамбама. И пишет Рамбам во второй главе законов Санhедрина, hалохо 7, что в суде из трех человек, в котором не нужно всех требований, как в Санhедрине, нужно, чтобы у каждого из них было семь вещей : "мудрость, скромность, страх [перед Небесами], любовь к истине, [должны быть] могучими в [выполнении] мицвойс, строго следящими за собой, подчиняющими свой йецер, так чтобы не было у них ничего недостойного...". И Большой Бейс-Дин посылали по всей Эрец Исроэл и искали всякого мудрого и боящегося греха, чтобы сделать его судьей в его городе. В любом случае ясно, что Большой Санhедрин из 71-го были очень велики в мудрости и святости.

И если так - очень удивительно, как возможно, чтобы они все ошиблись в такой тяжелой вещи, разрешив А.З. и весь Исроэль сделали действие, послужив А.З., да избавит нас Милосердный, на основании их слов, и такое преткновение произошло от них?

Рамбан пишет в паршас Шойфтим, на посук : "как злоумыслил" и учили наши мудрецы з"л : "а не как сделал, отсюда сказали : [если уже] убили - их не убивают" [речь идёт про лжесвидетелей, которым Тойра предписывает сделать то, что они замыслили сделать ближнему. Если ближнего уже казнили - их не казнят - пр.перев. ]. И это на первый взгляд против разума. И объясняет Рамбан там, что если было произведено действие, мы должны думать, что [это] было правдой [то есть, что казнённый был достоин этого - пр. перев.]...и ещё - что не даст hа-Шем праведным судьям, стоящим перед Ним, пролить невинную кровь, потому что это - суд Б-жий и среди них судит Б-г. И всё это - достоинство великое у судей Исроэла и обещание, что Святой, да будет Он благословен, соглашается с ними в суде, и это смысл того, [что сказано] : "и встанут два человека... перед hа-Шемом", потому что они стоят перед hа-Шемом, когда приходят перед койhаним и судьями, и Он поведёт их по пути правды". Досюда его слова.

Значит Большой Санhедрин имеет сильный статус [хазоко], что hа-Шем с ними и не ошибутся, и если так - как возможно, что ошибутся в настолько тяжёлой вещи, приведя весь Исроэл к А.З., которая есть отрицание всей Тойры и пророков. Поэтому вынуждены сказать, что [это] подобно тому, что написал Ойр hа-Хаим hа-Кодойш про разведчиков, которые были князьями hа-Шема, избранными по Его слову, благословенно Его имя, и были полными праведниками, и несмотря на всё это - грех поколения повлиял на них, чтобы настолько они ошиблись.

И так видно из слов Раши з"л там в паршас Шлах, где он пишет, что "сказал Святой, да будет Он благословен : Я сказал им, что она [Земля] хорошая...[клянусь] их жизнью, что Я дам им возможность ошибиться от слов разведчиков". Отсюда видно, что грех причинил то, что Святой, да будет Он благословен, позволил разведчикам настолько ошибиться. И так же Санhедрин - что если, хас-ве-Шолойм, у них случилось такое, что разрешили А.З., наверняка [это] причинил грех поколения, что они уже грешили и оступались в подобном, и поэтому Святой, да будет Он благословен, не уберёг Санhедрин, чтобы не ошибиться в этом.
...
После этого я увидел, что Баал-hАфлоо пишет в книге "Поним Йофойс" на паршас Вайикро, посук "если князь согрешит" : "что причина греха по ошибке для койhэна-помазанника - из-за греха народа, причинившего сокрытие [ошибку], и так же бык, приносимый за ошибку [Санhедрина], но по-поводу князя это сильнее вызывает удивление, что он согрешит по ошибке и не убережет его hа-Шем, поскольку вознёс его hа-Шем над всем Исроэлом". Досюда его слова.

И более того он пишет там выше, на посук "если койhэн-помазанник согрешит к греху народа", в середине слов : "поскольку сказали наши мудрецы з"л : "когда пастух гневается на скот, ослепляет глаза ведущей", если так, он должен остерегать народ...когда разгорится Его гнев на народ, то и он будет наказан ослеплением глаз и потерей прямого пути, как сказано в Писании : "в темноту усадил меня...", и поэтому постигнут его многие преткновения". Досюда его слова.
Здесь объясняет hАфлоо, что ослепление глаз руководителей, чтобы не распознавать правду, приходит из-за греха народа, что наказываются этим, что ослепляют глаза руководителей.

И Раши так [объясняет] з"л там в Бово Камо, лист 52а, сказанное [мудрецами], "ослепляет глаза ведущей" : "выкалывает глаза ведущей козы и она оступается и падает в ямы и стадо - за ней. Так, когда Вездесущий отплачивает ненавистникам Исроэла [т.е. Исроэлу], назначает им руководителей недостойных". Досюда его слова.

И в наших многих грехах происходят обе вещи : что посредством греха поколения, назначаются многие руководители недостойные, но и кошерные и достойные приходят к ослеплению глаз. И выражение "ослепляет глаза ведущей" можно понять также по словам hАфлоо, что наказываются ослеплением глаз, хотя не имеют намерения ко злу. И также в начале слов Раши з"л, где он пишет : "выкалывает её глаза" тоже видно так. А то, что заканчивает потом : "руководителей недостойных", можно объяснить, что происходит и то и другое, как я написал выше. В любом случае, так же как я писал, объясняется в hАфлоо.
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
D.L
Участник форума
Сообщения: 89
Зарегистрирован(а): 08 окт 2004, 06:51

Сообщение D.L » 10 май 2006, 15:49


Сказано в Святом Зойhаре, паршас Брейшис [лист 25а], что есть пять категорий Эрев Рав, каждая из них хуже другой. И есть среди них и амолейким. И у Эрев Рав нашего поколения нет никакого подобия к Эрев Рав предыдущих поколений, потому что они предельно дурны, из низшего падения, пришедшего перед приходом Мошиаха. И такое состояние поколения влияет также на кошерных руководителй, и нужны милости Небес, чтобы спастись!

Ну конечно, это эрев рав виноват!
Ведь рабойним это ангелы во плоти, а грубая, не читающие святых книжек, чернь, пашет как скотина, ходит в армию, платит налоги, а им подымают цены на хлеб и продукты первой необходимости, а в это время, святые рабойним раздирают остатки госбюджета, растаскивая и обворовывая, не кошерных евреев, ведь это ж эре врав, их не касаются этические нормы большого иудаизма.


:appl: :flag:

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 16:16

D.L, дла вас дальше "151.

И больше этого видел я после этого [сказано] в Незер-hа-Койдеш на Брейшис Раббо, парша 60 сим. 8 (11), что даже в пище, что Святой, да будет Он благословен, не приводит праведных к преткновению [в этом], как пишет Тойсфойс в Хулин, лист 5б, параграф "цадиким", тем не менее приводиться там в Брейшис Раббо случай с рабби Йирмйо и рабби Зеиро, что инжир был съеден как тевел [без отделения возношения и десятины]. И сказали про это : "если первые как ангелы...[мы перед ними - как люди, если первые как люди - мы перед ними как ослы] и не как осёл рабби Пинхоса бен-Йоир". И это приведено там [в Хулин] в Тойсфойс. И все удивляются : как возможно, что святые амойроим оступились в относящемся к пище? И см. Йфас Тойар, как он объяснил это. И пишет Незер-hа-Койдеш, что поскольку уменьшились [духовно] поколения - мы не как осёл рабби Пинхоса бен-Йоир, что хотя конечно есть и в последних поколениях люди очень высокого уровня, тем не менее, поскольку их поколение недостойно, они тоже спускаются со своего уровня, как сказали в Геморе Таанис, в 3-й главе : "что могут сделать великие поколения, если их поколение недостойно?". Досюда его слова и см. там.

Вот, он сказал это про поколения амойроим, мудрецов Талмуда. А мы - что ответим за ним? Хотя очевидно, что были и в последних поколениях великие праведники, которых Святой, да будет Он благословен оберегал от всякого преткновения, но иногда грех поколения приводит [к этому], в особенности в том, что касается руководства поколения - обычаи и дела людей поколения много влияют на руководителей, как я привёл выше из слов наших мудрецов з"л, что это наказание поколения. И не стоит подробно писать об этом, ведь уже засвидетельствовали наши мудрецы з"л про положение руководства поколения в последнее поколение перед приходом Мошиаха.

Однако, несмотря на это, в поколении мудрецов Талмуда, чтобы оступились даже святые амойроим - это удивительно. В особенности в том, что касается пищевых запретов, потому что про это в частности сказали [мудрецы] з"л, что Святой, благословен Он, не приводит праведников к преткновению, как объясняется в Тойсфойс во многих местах...И это всё еще удивительно и непонятно. И видится по моему скромному мнению, что это [можно объяснить] тем, что сказали наши мудрецы з"л : "Исроэль не были достойны этого действия [тельца], и Довид не был достоин этого действия [история с Бас-Шева], но чтобы указать [путь] тшувы".

И все события в предыдущих поколениях - [нужны] для того, чтобы указать путь для поколений приходящих после них. И поэтому во времена мудрецов Талмуда, когда поколения начали понижаться, хотя тогда ещё были поколения высокие и святые, тем не менее, по сравнению с предыдущими поколениями, начали понижаться, и была необходимость показать с Небес, что по причине понижения поколений может произойти даже с очень великими, что оступяться из-за влияния поколения. Потому что кто велик, как мудрецы Талмуда, к кторым пришло преткновение по причине состояния поколения, как пишет Незер hа-Койдеш. И узнаем отсюда, что тем более и тем более - последнее поколение, низкое и тёмное, что может повлиять даже на великих поколения, преткновениями великими и страшными, да избавит нас Милосердный. Нельзя сказать ничего, кроме того, что сказали в первых поколениях, когда еще не опустились настолько на самое дно, как сейчас.

Я уже сказал [объяснение] на то,что сказали наши мудрецы з"л в Йевомойс, [лист] 102 и Менохойс, [лист] 32, что даже если придёт [пророк] Элийоhу и скажет : "не делают халицу сандалией" - не слушают его. И подобное этому мы находим в нескольких местах в Геморе. И непонятно выражение, что сказали про Элийоhу : "не слушают его", потому что это невозможная вещь. Ведь Элийоhу не слушают в этом [случае] из-за того, что это против истины и hалохи. И если так - ясно, что Элийоhу не скажет вещь, которая против истины и hалохи. Поэтому невозможно, чтобы пришло к тому, чтобы понадобилось говорить про Элийоhу чтобы не слушать его. И нужно было бы сказать : "что даже Элийоhу не может сказать "не делают халицу сандалией" и из этого мы бы [уже] всё знали. И почему сказали [такое] выражение "не слушают его", что это не по чести для этого праведника, и также невозможно в реальности?

Но очевидно, что наши мудрецы з"л знали, что Элийоhу так не скажет, но опасались, что может быть будет какой-то великий в поколении, который ошибётся в этом, и ошибется весь мир за ним из-за его величия, слушаясь его даже в том, что обратно истине. Поэтому преувеличили и сказав, что даже Элийоhу не слушают в том, что обратно истине. И после этого нельзя ошибиться. И если бы сказали, что даже Элийоhу не может так сказать, всё ещё было бы место ошибиться с каким-нибудь великим, слушая его даже в том, что противоречит истине, потому что сказали про Элийоhу только что он не скажет [так], но не про того, кто так говорит. Поэтому сказали слова ясные и объяснённые, что даже Элийоhу не слушают в подобном случае, и не остереглись даже чести Элийоhу з"л , употребив про него такое выражение, чтобы не пришли к ошибке в последних поколениях, склонных к великим и страшным ошибкам из-за греха поколения, да избавит нас Милосердный. Вдумывающийся в это сможет понять то, что невозможно разьяснить подробнее в письменном виде.

И подобное этому я сказал в [объяснение] Геморы Бово Мецио, лист 59, в истории со "змеиной печью", когда рабби Элиэзер Великий показал великие чудеса, что рожковое дерево вырвалось с корнем и [было отброшено] на 400 локтей, поток воды потёк назад, также упали стены дома учения. И после этого раздался Бас-Койл, что алохо по его [рабби Элиэзера] мнению. И всё это никак не подействовало, потому что сказали : "Тойра - не на небе она!" и установили hалохо против всего этого.

И на первый взгляд тяжело [понять] : ведь есть принцип, что Святой, благословен Он, не делает чуда зря, и очевидно, что перед Небесами открыто всё и знали, что все эти чудеса и Бас-Койл совершенно не подействуют, потому что мудрецы не обратят на всё это внимание. И также на Небесах знают, что Тойра не на небе, и ясно, что чудеса рабби Элиэзера Великого пришли со стороны святости, по пути истины, приходя от Святого, благословен Он. И если так - тяжело [понять] зачем утруждались на Небесах показывая такие великие знаки и чудеса и также посылая Бас-Койл ? Разве не знали,что все это даром, но мудрецам понадобиться сказать, что всё это ничего [не значит], против правила что Святой, благословен Он, не делает чуда зря?

Но поскольку посредством этой истории пришло решение мудрецов и стало всем известно hалохо к действию, что не смотрят ни на знаки и чудеса, ни на Бас-Койл, если это против hалохо. И если так - в этих чудесах есть великая польза. Потому что если бы не пришли все эти чудеса, была бы возможность ошибиться, [и сказать], что если видят такие чудеса, в этом есть некий вес против hалохо, хас-ве-Шолойм, вышло бы из этого разрушение в будущих поколениях, что была бы возможность подумать, что способный делать чудеса, посредством чудес может, хас-ве-Шолойм, говорить против hалохо. И если так, чудеса не были попусту, потому что наоборот - из-за того, что [на Небесах] знали, что мудрецы установят hалохо к действию против всего этого, показали нам этим истинный путь в Святой Тойре, чтобы спасти все поколения от ошибки. И это польза великая, которую невозможно измерить. Понимающий вдумается из этого, что перед ним.

После этого я увидел, что так пишет рав Ниссим Гоойн в масехте Брохойс, лист 19б о том, что сказали : "Вышел Бас-Койл и сказал : что вам к рабби Элиэзеру, ведь hалохо по нему во всяком месте!" : "видел я на это два ответа...что намерение было только испытать мудрецов, отставят ли они свою Традицию и Учение, которое у них в устах, ради Бас-Койл или нет? И это подобно тому, что написано : " что испытывает вас hа-Шем, Б-г ваш". И вот стала известна посредством этого, истинность их Традиции. И это то, что сказал рабби Йеhойшуа : "не на небе она!", то есть, что Тойра hа-Шема цельная и [Он] уже дал её нам на Синае и сообщил нам, что не поменяет в ней ни одного слова, и нет в нашей Тойре недостатка или сомнения, чтобы нам понадобилось доказательсво с неба." Досюда его слова. "
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 16:31

"152.

И может быть поэтому Писание начало говорить вообще : "и если ошибётесь" и только в конце сказало, что это "от глаз общины" - намекнуть, нам, что это не началось от "глаз общины", но уже оступились в этом Исроэл, так что в конце концов привели к тому, что и "глаза общины" пришли к этому. И поэтому сказано об этом "и будет", что это новое явление, что обычно так не бывает, но грех поколения, которые согрешили, привёл к этому. И конечно, в смысле закона все слова этой парши говорят об одном, но сказано так, чтобы намекнуть также и на вышеприведенное, что таков путь Писания, что кроме простого смысла псуким в отношении закона, намекают ещё на многие вещи.

А то что сказано "и будет" что указывает на радость, возможно, что поскольку говорится о случае, когда ошибся весь Санhедрин, и если потом приносят за это жертву, это конечно потому, что потом истина стала известна им, как пишет Рамбам з"л в 12-й главе Законов Ошибок : "и потом стало им известно, что они ошиблись" и вот признают и исповедуются о своей ошибке, потому что нет жертвы без исповеди. И вот сказали наши мудрецы з"л в Тойрас Койhаним, паршас Вайикро, и в Геморе hОйройойс, лист 10 и приведено в [комментарии] Раши з"л на паршас Вайикро, на посук : "если князь согрешит" : "выражение [указывает] на счастье. Счастливо поколение, князь которого обращает сердце к тому, чтобы принести жертву искупления за свою ошибку - тем более, что он раскаивается в том, что сознательно нарушил! ". И тем более в такой ситуации, когда дошло до того, что Санhедрин ошиблись, [разрешив] служить А.З., и если несмотря на это, потом обращают сердце признать правду и "признание мудрецами [правды] - их прославление". И конечно это великая радость для поколения, как сказали наши мудрецы з"л, счастливо поколение, у которого так! Поэтому сказано "и будет, если от глаз общины было сделано по ошибке", что если "глаза общины" обладают этим свойством - признавать [исповедоваться] ошибку - это конечно только радость. Что в нашем поколении сейчас,в наших многих грехах, мы ещё не удостоились этой радости.

153.

И как бы то ни было - вот ясно сказано в Писании, что есть возможность, что даже Большой Санhедрин во времена Храма, сидящие в зале из тесаного камня, могут прийти к такой ошибке - указать всему Исроэлу служить А.З., да избавит нас Милосердный, и весь Исроэль сделают так действие по их указанию.

И в Медраш Раббо, паршас Воэсхонон раздел 2, параграф 19, на посук "когда родишь сыновей..." : "это - то что говорит Писание : "как умножились - так согрешили передо Мной" [hОйшейа 4:7] Что значит "как умножились?" Сказал рабби Шмуэл бар-Нахмони : "всё, что великие делают - делает поколение. Каким образом? Князь разрешает, и Ов-Бейс-Дин говорит : "князь разрешает, я а запрещаю?". И судьи говорят : "Ов-Бейс-Дин разрешает а мы запрещаем?" И остальное поколение говорят : "судьи разрешают, а мы запрещаем?" Кто привёл к тому, что согрешило поколение - князь, который согрешил вначале!". Досюда его слова. [Объясняет Маhарзав, что Медраш учит из слова ке-рубом, которое написано без вова и можно прочесть ке-раббом - "как их рав, согрешили Мне"- прим. перев.]

И конечно, не имеет в виду, что Князь, Ов-Бейс-Дин и судьи - злонамеренные грешники, хас-ве-Шолойм. Потому что разве о злодеях говорит, и поколение не учит от злодеев? И по-видимому нужно сказать, что имеется в виду, когда [это] началось по ошибке, из-за греха поколения, таким образом, как я написал выше, и после этого поколение портится еще больше, потому что посредством князя, Ов-Бейс-Дина и судей это делается для них разрешённым и пролом после этого всё сильнее и больше расширяется, как объясняется в Медраш Раббо Брейшис, раздел 26, параграф 68, : "Учил Рашби : всякий пролом, который не от великих - не пролом!"

И в наши дни ещё есть немногие боящиеся [hа-Шема] в Исроэле, которые по сути не подвергаются влиянию большинства поколения, потому что они знают, что те ошибаются с пути и они не нуждаются в них, чтобы те повлияли на них, но по причине того, что руководители нуждаются в большинстве поколения и поэтому их [большинства] влияние на них [руководителях], и после этого приходит влияние руководителей на немногочисленных боящихся [hа-Шема]. И получается что влияние большинства поколения, ошибающихся с дороги, влияет на на немногочисленных боящихся [hа-Шема] через посредство кошерных руководителей.

И поэтому пророчество оплакивает в книге Йехезкеля 34, о пастырях Исроэла, и начал словами : "горе пастырям Исроэла!" и долго говорит об этом во многих псуким во всей главе, так что в конце заключает, что Святой, да будет Он благословен, спасёт Свой скот от них и "слуга Мой Довид - он будет их пасти". И объяснили комментаторы, что это сказано про царя-Мошиаха, который [или] из семени Довида или это сам Довид. И получается в соответствии с этим, что вся эта глава, пророчествующая о пастырях Исроэла, сказана про последнее поколение, перед приходом Мошиаха, и это поколение, в которм мы живём. И встанут волосы [дыбом] у человека, когда посмотрит на пророчества, сказанные там о пастырях Исроэла, которые в том поколении. Милосердный - Он, да будет благословенно Его имя, смилуется над нами вскоре в наши дни, Омейн!"
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 10 май 2006, 16:31

D.L писал(а):Ведь рабойним это ангелы во плоти, а грубая, не читающие святых книжек, чернь, пашет как скотина, ходит в армию, платит налоги, а им подымают цены на хлеб и продукты первой необходимости, а в это время, святые рабойним раздирают остатки госбюджета, растаскивая и обворовывая, не кошерных евреев, ведь это ж эре врав, их не касаются этические нормы большого иудаизма.

Небольшая неувязочка с наездом, уважаемый D.L.
Ведь именно предстваители "досов"-бездельников, а именно ШАС, требует цену на хлеб не подымать.
А подымают ее имено светский премьер-министр.
Облом-с, уважаемый. :37:
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Сообщение Dark_Divine » 10 май 2006, 16:33

Ernster, самое смешное в наезде D.L - то, что он совпадает с мнением ВМ :37:

Аватара пользователя
Каноим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2263
Зарегистрирован(а): 11 авг 2005, 17:38
Откуда: Галут, до прихода Машиаха

Сообщение Каноим » 10 май 2006, 17:01

Dark_Divine, Не по всем позициям ;)
Хофец Хаим ЗЦ"Л, говорил о сионистах "Разве возможно, что из них выйдет что-то хорошее, что поместится Шехино на делах их рук?" (Хофец Хаим ал-hа-Тора, глава "Бой", Кол Кисвей Хофец Хаим, 70

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 10 май 2006, 17:11

Dark_Divine, он, похоже, всякими мелочами (то мнение-это мнение, совпадают-не совпадают) не занимается.
Он решает проблемы глобально - вот взять все и поделить! :37:
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей