Обязателен ли шамаш в хануккие?

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Аватара пользователя
shperk
Участник со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован(а): 27 янв 2003, 14:17
Откуда: St-Petersburg, Russia
Контактная информация:

Обязателен ли шамаш в хануккие?

Сообщение shperk » 02 апр 2006, 07:00

Понимаю, что вопрос дурацкий, но он навеен чтением воспоминаний Беллы Шагал.
Там отец у нее зажигает маленькую хануккию. Описывается ее конструкция:
По бокам, как бдительные стражи, два серебряных кувшинчика, тоже маленькие, но пузатенькие, - чтобы в раю не было недостатка в масле.
А чтобы львам и птицам было хорошо видно, под ними тянется канавка, разделенная на восемь ячеек, - бери и зажигай.
Про дополнительный светильник нет и упоминания. Ясно, что кувшинчики не для этого, а для хранения масла.
Кстати, когда автор описывает зажигание первого огня Хануки, она сравнивает его с поминальной свечой - одной(!).
Значит, шамаша не было?
Во всякой мысли (даже самой глупой, при первом восприятии) есть доля истины и доля заблуждения.
"Новая еврейская школа"!

Аватара пользователя
Лейбыч
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8265
Зарегистрирован(а): 18 янв 2005, 21:50
Откуда: Местечковый жидок
Контактная информация:

Сообщение Лейбыч » 02 апр 2006, 07:48

shperk,

Если колличество рая зависит от ёмкости кувшинчика и его пузатости, то , наверное, шамаш не нужен. ;)

А на самом деле, конечно, нужен. Возможно там находились другие свечи рядом, или , наоборот, по какоё-то причине отсутствовал шамаш, неимение которго не препятсвует зажиганию ханкуальных свечей.
Глава поколения заботится о каждом еврее.
Поэтому решение серьёзных проблем реально с помощью советов Ребе в книге "Игрот Кодеш".
ГОТОВЬТЕСЬ К ПРИХОДУ МОШИАХА!!!

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Сообщение Борис Бердичевский » 02 апр 2006, 10:01

С практической точки зрения смысл свечи ШАМАШ таков: ханукальные свечи священные, и ими нельзя пользоваться в практических целях, например, освещать комнату.
Наличие ШАМАШа позволяет считать, что освещение именно от этой служебной свечки. Кроме того, ШАМАШ используется для зажигания других свечей.
Но до очередной Хануки ещё очень далеко, что за вопросы? :)
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

Аватара пользователя
shperk
Участник со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован(а): 27 янв 2003, 14:17
Откуда: St-Petersburg, Russia
Контактная информация:

Сообщение shperk » 10 апр 2006, 11:34

Борис Бердичевский писал(а): Наличие ШАМАШа позволяет считать, что освещение именно от этой служебной свечки. Кроме того, ШАМАШ используется для зажигания других свечей.
Но до очередной Хануки ещё очень далеко, что за вопросы? :)

Это я немножечко понимаю. Но здесь речь идет именно об одном горящем огне в первый день Хануки.
Предположим, что в помещении таки был еще один источник света, позволяющий не считать, что мы используем огонь Хануки для освещения. Предположим также, что масла (а речь идет не о свечках, а о масляном светильнике достаточно, чтобы оно горело долго. Ну, пусть больше суток. Нужен ли при этом шамаш? Можно ли зажигать огни Хануки непосредственно спичками?

До Хануки, конечно, далеко, но не бесконечно же далеко. К тому же хочется разобраться с литературным текстом.
Во всякой мысли (даже самой глупой, при первом восприятии) есть доля истины и доля заблуждения.

"Новая еврейская школа"!


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей