Государство Израиль - ЗА и ПРОТИВ.

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 21 янв 2007, 10:23

getz писал(а):
Лейбыч писал(а):
Ernster писал(а):
Шомрей эмуна писал(а):Ernster,
1. Кончено, а вы себя?

Я не могу считать себя хасидом хотя бы на основе слов мудрецов в Пиркей Авот "אין עם הארץ חסיד".



Бимкойм шеато мойце гдулусой шом ато мойце анветунусой. :70:


Ernster, мы все тут такие "хасиды" - но бэмаком шээйн хасидим - иштадэйл лэфахот ло лиhёт миснагед.

А кто сказал, что я нахожусь "бе-маком ше-эйн хасидим"?
Слава Б-гу, לא אלמן ישראל и хасиды как раз есть - просто не про мою честь (: (улыбка тут несколько печальная - не от קלות ראש, а от "осознанья и просветленья").

А вот насчет לפחות לא להיות מתנגד, это - дык просто מאה אחוז !
:44:
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

getz
Участник со стажем
Сообщения: 1629
Зарегистрирован(а): 07 сен 2006, 21:41
Откуда: Мигдал аЭмэк

Сообщение getz » 21 янв 2007, 18:10

Ernster писал(а):
getz писал(а):
Лейбыч писал(а):
Ernster писал(а):
Шомрей эмуна писал(а):Ernster,
1. Кончено, а вы себя?

Я не могу считать себя хасидом хотя бы на основе слов мудрецов в Пиркей Авот "אין עם הארץ חסיד".



Бимкойм шеато мойце гдулусой шом ато мойце анветунусой. :70:


Ernster, мы все тут такие "хасиды" - но бэмаком шээйн хасидим - иштадэйл лэфахот ло лиhёт миснагед.

А кто сказал, что я нахожусь "бе-маком ше-эйн хасидим"?
Слава Б-гу, לא אלמן ישראל и хасиды как раз есть - просто не про мою честь (: (улыбка тут несколько печальная - не от קלות ראש, а от "осознанья и просветленья").

А вот насчет לפחות לא להיות מתנגד, это - дык просто מאה אחוז !
:44:


им каха - зэ лэумат зэ бара Э-локим, значит если не ситра ахара - значит кдуша :44:
Можно быть с Б-гом и можно быть против Б-га – но невозможно быть БЕЗ НЕГО! (Святой р. Лэйви Ицхак из Бердичева)

Аватара пользователя
ykh
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5182
Зарегистрирован(а): 19 янв 2005, 21:54
Откуда: Buffalo, NY

Сообщение ykh » 21 янв 2007, 18:55

Шомрей эмуна писал(а):ykh, " Вы считаете, что можно спокойно выслушивать обвинение своего Ребе, что он идёт против еврейского закона?"
1. Я не видел прямых обвинений Вашего Рэбе ЗЦ"Л, в нарушении. Было рассмотрение, разных точек зрения и все. Если Вы так реагируете, это лишь говорит , о Вашем не сбалансированном эмоц. состоянии в тот момент. И никак не поясняет Вашу позицию. ИМХО.

Так же как с моей стороны не было сказано, что закон нельзя понять. И в отличие от (слабо) завуалированных нападок на Ребе, я этого (что закон нельзя понять) и не имел в виду, что вполне ясно из того, что я писал.

Мойше
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2721
Зарегистрирован(а): 07 янв 2003, 20:00
Откуда: Голус - йид
Контактная информация:

Сообщение Мойше » 21 янв 2007, 19:42

В том числе и Рамбама.


Который четко пишет, что является тшувой.

И то, что если женился ал мнас ше цадик гомур, должен давать гет.


И Вы думаете, что по-hалохе он уже цадик? Я имею в виду в отношении эйдус или шхито? Да нет, конечно.

Другими словами, не Вам судить, кто и как сделал тшуво. А вот Ребе это может.


Если человек открыто продолжает вести себя не ке-шуро - он злодей и относиться к нему следует как к злодею.

Нет. Уже говорили, что для того, чтобы быть апикойресом, должен знать, против Кого восстаёт. Как говорили, апикойресом не станешь от лузганья семечек.


1) Говорили об этом Вы, много раз, не без доказательств. От одного повторения это не стало истиной.

2) В поским такого нет, зато есть совершенно обратное.

3) Если бы было так, было какое-то определение, насколько великим в Тойре надо быть - например как бен-Зоймо или меньше, как говориться в отношении других hалохойс.

Ну так к современному населению Израиля это всё не относится. Родоначальники сионизма были изначально религиозными людьми и знали, что делают. А эти - нет.


Сатмар ров так очевидно не считал. В его книгах таких хилуким не встречаются.

Что касается - не принимать добра у злодеев, видать по Вашему, Сатмар Ребе должен был в лагере оставаться, не пользоваться помощью сионистов.


Иными словами, Вы его обвиняете в двуличии, что он сам не выполнял то, что говорил? Аргумент конечно мощный!

Все грехи незнающих - бешойгег.


1) Вы разве были в Верхнем Бейс-Дине?

2) И Вам там сказали, что там незнающие и что все это защитывается как шойгег?

3) И что за такие грехи хурбона не будет?

4) Во время Бейс Ришойн тоже были такие же "плененные дети" - посук так и пишет, что отцы их научили идти за беолим. Что было потом, известно. И ведь там не были полные койфрим, они верили в Творца и соблюдали Тойру, все, кроме А.З., к которой, как известно, были очень сильный Йецер

5) Даже если все плененные дети - само восстание против Творца (мридо) не будет длиться все время. Будет ему конец.

6) Делать такие успокоительные заключения - мол "Б-г простит", ништ геферлах и т.д. - путь жестокости, Хазал прокляли тех, кто так говорит.

Вайоэл Мойше писал(а):
138

...
И в особенности, что за такие тяжелейшие грехи в Святой Земле сказала Святая Тойра открыто : "привожу в свидетели на вас сегодня..." И еще многие места Писания открытые, с устрашениями грозными за такие греховные дела в Эрец Исроэл. И страх и дрожь охватит всякого, кто верит в слова Святой Тойры и в святость Земли от того, что делают так в святом месте. И никоим образом не может дать себе успокоиться об этом, кроме как если, хас-ве-Шолойм, отрицает (койфер) Святую Тойру и слова пророков, пророчествующие так. И всё их существование - только из-за того, что дал hа-Кодойш Борух hУ силу Другой Стороне, приводящей к греху многих, даже [чтобы] остановить солнце посреди неба, чтобы испытать этим людей. А [что касается того,] что может выйти из этого - наверняка нужны милости Небес великие.

...

176.

И вот соблазняющие и склоняющие, оправдывают злодеев, и покрывают их преступления, так же, как делали пророки Баала во время Первого Храма, как сказано в Писаниях. Обратили в небо уста свои, говоря, что их намерение во имя Небес, чтобы выучить заслугу на Исроэл. И еще облачаются в талес любви к Исроэлу, и к тому же имеют дерзость, чтобы изливать позор, презрение и осуждение на говорящих по закону Тойры, чтобы стоять в проломе перед делающими злодейство и отменяющих Тойру, да избавит нас Милосердный, чтобы не давать руку преступникам, говоря, что это ненависть к Исроэлу, да избавит нас Милосердный.

Сказано в Медраш Раббо Дворим, симан 2 : "увещевающий человека потом милость найдёт, больше, чем сглаживающий язык" [Мишлей 28:23]. "Увещевающий человека" - это Мойше, который увещевал Исроэл, "милость найдёт, больше, чем сглаживающий язык" - это Билам, который говорил гладкое в своих пророчествах, и возвысилось их [Исроэла] сердце и упали в Шиттим."

Сказано еще там, что Мойше раббейну, мир ему, сказал Святому, да будет Он благословен : "зачем hа-Шем, разгорится Твой гнев на Твой народ", и много учил на них заслугу. Но к Исроэлу сказал : "Вы совершили великий грех!" И в [комментарии] Баалей-Тойсфойс там в начале Дворим, приводит там слова Медраша : "Притча о Мойше и Биламе : на что это похоже? На сына царя, у которого есть два министра : один его друг, а другой - враг. Друг говорит ему : "сын мой! Берегись, чтобы не сделать нарушение, потому что твой отец - царь и судья и если услышит - не сжалится нат тобой, но казнит тебя!". А враг говорит : "делай всё, что желает твоё сердце, потому что твой отец - царь, и тебе не нужно ничего бояться!" Так Мойше любящий сказал Исроэлу : "Берегитесь, чтобы не соблазнилось ваше сердце" и написано : "и разгорится гнев hа-Шема на вас...". А Билам- ненавистник говорит им : "как хороши шатры твои, Яакойв...", и делайте все, что пожелает ваше сердце, потому что народам Он сделает всё плохое, которое Он приказал на них, как сказано "не человек Б-г, чтобы солгать", но про вас, Его сыновей, если установил плохое : "сказал то - и не сделал, и произнес и не выполнил...". Про Мойше сказано : "и увещевающим будет хорошо и придёт на них благословение доброе", не сказано "на него", а "на них" - на увещевающего и на увещеваемого.

И в Ялкут Шимойни этот Медраш приводится по-другому : "Любящий человека говорит ему : "берегись!", а ненавистник говорит : "не бойся!", чтобы повергнуть его. Мойше сказал : "Берегитесь, чтобы не соблазнилось ваше сердце ... и разгорится гнев hа-Шема на вас..." Он - судья, и не лицеприятствует и не берёт подкуп. А злодей Билам сказал..."и благоволения Царя к нему... сказал то - и не сделал". И когда услышали [это] - сразу упали, как сказано "и поместился Исроэл в Шиттим".

Ещё там в Медраше Ялкут на посук : "Это слова..." - "Это то, что сказало Писание : "говорящего злодею : "ты праведник" - проклянут его народы". И сказано "и увещевающим будет хорошо. Но каждый,кто знает, что его приятель - злодей, и льстит ему, и [что] полон грехов и говорит ему : "ты праведник", достоин, чтобы пришли на него все проклятия, которые есть в Тойре. Но тот, кто увещевает приятеля, чтобы тот вернулся [к hа-Шему] - берёт все благословения." Досюда его слова, см. там.

Видно из всего этого, что такое любовь к Исроэлу и что такое - ненависть к Исроэлу, потому что любящий Исроэл не льстит злодеям, но сообщает правду - что плохо и горько то, что они оставили hа-Шема. И приводит этим благословения и Тойру и честь Небес. А Мойше раббейну, мир ему, который с жертвуя душой за Исроэл, учил на них заслугу, чтобы спасти их, делал всё это между наедине со своим Творцом, когда молился за них. Но в их присутствии - не учил на них заслугу, но наоборот, сказал им "вы совершили великий грех!" и говорил с ними жестко, и сказал "положите каждый свой меч на бедро, и убивайте каждый своего брата", и посредством этого были приняты его слова перед Святым, благословен Он, когда он учил на них заслугу наедине со своим Творцом.


А Билам, от своей великой ненависти к Исроэлу, учил на них заслугу в их присутствии, и успокоил их по поводу всех их грехов, чтобы поразить их, хас-ве-Шолойм, и получилось у него, потому что от его благословений упали в Шиттим.

И хотя благословения Билама были пророчеством от hа-Шема, как сказано "и положил hа-Шем слово в уста Билама...Так скажи" и также эти благословения написаны в Святой Тойре, которую написал Мойше из уст Могущества, и мы читаем и учим это в Святой Тойре вечно. Но во-первых большинство этих благословений сказаны о будущем, после того, когда весь Исроэл вернутся в тшуве, и всё перевернётся в заслуги и грехи не будут упоминаться и вспоминатся больше и не поднимуться на сердце навек, и нет такого достоинства ни у какого народа и языка.

И также есть комментарии и объяснения на все эти благословения также и по простому смыслу слов, кроме глубоких тайн, которые есть в них. И долго было бы объяснять даже по простому смыслу, не время писать об этом сейчас. Но совершенно понятно, что нельзя учить из них, хас-ве-Шолойм, облегчение [значения] грехов без тшувы, и вся Святая Тойро полна остережениями и тяжёлыми наказаниями за грехи. И это одна из основ - верить в наказание и награду, и мы читаем два раза в день : "берегитесь, чтобы не соблазнилось ваше сердце...и пропадёте...".

И это делал Мойше раббейну, мир ему, хотя он тоже читал благословения в Святой Тойре, которую писал. Но он каждый раз напоминал им предупреждения Святой Тойры, чтобы не ошиблись, хас-ве-Шолойм, посредством этого и не пришли к тому, чтобы облегчить в грехах, и делал он так от своей большой любви к Исроэлу. Но Билам сказал эти благословения и совсем ничего не упомянул, чтобы уберечь от ошибки, что эти слова совсем не означают, что можно, хас-ве-Шолойм, облегчать в грехах. И смыслом своих слов причинил то, что привёл к ошибке весь Исроэл, и произросло из этого великое несчастье в Шиттим. И Билам сделал это намеренно, по причине своей великой ненависти к Исроэлу. В другом месте я объяснил это больше.

Но в любом случае, объясняется в словах наших мудрецов з"л, что это был совет Билама - закрыть все грехи и преступления в глазах Исроэла, чтобы привести их к ошибке, по причине его великой ненависти к ним. И так делают все эти учащие заслугу, покрывая злодеев публично, как совет Билама. И Писание кричит : "твои пророки видели для тебя пустое и бессмысленное, и не открыли твой грех, [чтобы вернуть твой плен, и видели для тебя] пророчества пустые и невозможные " [Эйхо 2:14]. И именно они приводят ко всем разрушениям, да избавит нас Милосердный. И хотя не намереваются повергнуть их, хас-ве-Шолойм, как хотел Билам - намеренно и хладнокровно, а они делают это только для своей пользы, льстя злодеям. Но фактически их слова приносят плоды как слова Билама, потому что они укрепляют руки делающих зло, так что те совершенно уверенны в себе, делая всё, что желает их сердце. И нет ненависти к Исроэлу бОльшей, чем это. Но они обманывают народ, которые не понимают, что такое любовь к Исроэлу и что такое ненависть к Исроэлу и переворачивают слова Б-га живого.

И в Геморе Хагиго лист 16а : "что значит то, что написано : "Не верьте другу и не полагайтесь на приятеля ["аллуф"]" [Михо 7:5] ? Если скажет тебе йецер-hо-ра : "греши, а Святой, да будет Он благословен, простит!" - не верь другу и друг ["рейа"] это йецер-hо-ра, как сказано : "что йецер сердца человека плох ["ра"]", а приятель ["аллуф"] - это Святой, да будет Он благословен, как сказано : "Ты наставник ["аллуф"] юности моей!" [Йирмйо 3:4]. И Пишет там Маhаршо : "он конечно не говорит, что Святой, да будет Он благословен, простит без тшувы, но он имеет в виду с тшувой, и так же в этом не верь ему, потому что это говорящий : "согрешу и сделаю тшуву", и сказали про это в главе "Йойм hа-Киппурим", что не дают ему возможность сделать тшуву". Досюда его слова, см. там.

И нужно сказать, что потому решил Маhаршо, что даже йецер-hо-ра не может соблазнять людей, [говоря] что Святой, да будет Он благословен, прощает без тшувы, [от того] что это объясняется во всей Тойре целиком, и невозможно сказать такое. Но эти учащие заслугу, которые в наше время, покрывают всех злодеев, у которых вовсе нет намерения делать тшуву, и даже всех миним, про которых сказано : "все вошедшие в неё [ересь пр. перев.], не вернутся и не достигнут путей жизни" [Мишлей 2:19] - про всех они говорят, что Святой, да будет Он благословен, прощает ! Своим соблазнением они гораздо хуже йецер-hо-ра , который [и] есть С"М, и через них тянется сердце народа за злодеями, разрушителями Тойры, и это низость [состояния] поколения в духовном и в материальном.

Сказали наши мудрецы в Сойто 47б : "когда увеличились говорящие на плохое - хорошее и на хорошее - плохое, умножилось "ой-ой" в мире. [Йешайо 5:20]". И объясняет Раши з"л : "говорящие на плохое - хорошее - прославляющие злодеев. Умножилось "ой-ой" - как написано "ой-ой" в этой парше много раз." И уже прокляло Писание сильным проклятием, говорящего злодею : "ты праведник", как сказано : "его будут клясть племена" [Мишлей 24:24]. И сказали наши мудрецы з"л в Сойто 41б, что даже неродившиеся младенцы в чреве матерей проклинают его. И сказало Писание : "Оправдывающий злодея и обвиняющий праведника - мерзость для hа-Шема оба они. [Мишлей 17:15]. Также сказало Писание : "оставляющие Тойру прославляют злодея" [Мишлей 28:4]. И как может сказать верящий в Святую Тойру, что то, что Писание называет мерзостью для hа-Шема и оставляющими Тойру - это любовь к Исроэлу?


На остально позже.

Мойше
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2721
Зарегистрирован(а): 07 янв 2003, 20:00
Откуда: Голус - йид
Контактная информация:

Сообщение Мойше » 21 янв 2007, 23:44

Изображение

Изображение

Изображение

Шомрей эмуна
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5639
Зарегистрирован(а): 11 май 2006, 14:38

Сообщение Шомрей эмуна » 22 янв 2007, 13:26

ykh, Прочел сегодня от имени р. М.М. Шнеерсона ЗЦ"Л
"Уж лучше пусть падёт правительство, чтобы в Израиле вовсе не было еврейского правления! Уж если все это делается из-за давления народов мира, то будет лучше, если изначально нееврейское правительство будет решать судьбу земли Израиля, чтобы еврейские подписи не стояли под подобными решениями"
Вопрос- Территории отдают. почему движение Хабад не призывает, к тому , что рэбе считал лучше, чем отдача территорий-"Уж лучше пусть падёт правительство, чтобы в Израиле вовсе не было еврейского правления! "
"Сионисты не отводят евреев от Торы, чтобы создать государство, наоборот, государство им нужно именно для того, чтобы отвести евреев от Торы."
Раввин р. Хаим Соловейчик, глава ешивы и раввин в Бриске (Брест-Литовск) зц"л

Яша-А
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6644
Зарегистрирован(а): 14 авг 2003, 18:26
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Яша-А » 22 янв 2007, 13:56

Шомрей эмуна писал(а):Вопрос- Территории отдают. почему движение Хабад не призывает, к тому , что рэбе считал лучше, чем отдача территорий-"Уж лучше пусть падёт правительство, чтобы в Израиле вовсе не было еврейского правления! "


Так Хабад и борется с теми правительствами Израиля которые отдают территории - а в последние годы это фактически все правительства...

Шомрей эмуна
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5639
Зарегистрирован(а): 11 май 2006, 14:38

Сообщение Шомрей эмуна » 22 янв 2007, 14:12

Яша-А, И какие методы борьбы?голосуют за? :27:
"Сионисты не отводят евреев от Торы, чтобы создать государство, наоборот, государство им нужно именно для того, чтобы отвести евреев от Торы."
Раввин р. Хаим Соловейчик, глава ешивы и раввин в Бриске (Брест-Литовск) зц"л

getz
Участник со стажем
Сообщения: 1629
Зарегистрирован(а): 07 сен 2006, 21:41
Откуда: Мигдал аЭмэк

Сообщение getz » 22 янв 2007, 14:31

Шомрей эмуна писал(а):Яша-А, И какие методы борьбы?голосуют за? :27:


а действительно - в ХаБаДе участвуют в выборах и т.д. в Израиле?
как-то лет 7 назад видел в Бэйс Мошиахе цитату из ехидуса - что-то типа "Тот, кто прикладывает эцба ктана к празднованию Ём АцВаут - тот отдаляет приход Машиаха на 50 лет (тогда было пятидесятилетие Израиля, что ли...)"
Можно быть с Б-гом и можно быть против Б-га – но невозможно быть БЕЗ НЕГО! (Святой р. Лэйви Ицхак из Бердичева)

Аватара пользователя
Benzion
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован(а): 31 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль

Сообщение Benzion » 22 янв 2007, 14:43

getz писал(а):
Шомрей эмуна писал(а):Яша-А, И какие методы борьбы?голосуют за? :27:


а действительно - в ХаБаДе участвуют в выборах и т.д. в Израиле?
как-то лет 7 назад видел в Бэйс Мошиахе цитату из ехидуса - что-то типа "Тот, кто прикладывает эцба ктана к празднованию Ём АцВаут - тот отдаляет приход Машиаха на 50 лет (тогда было пятидесятилетие Израиля, что ли...)"


В Вашей цитате речь идет о праздновании йом а-ацмаут, но ни слова о голосовании :13:

Яша-А
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6644
Зарегистрирован(а): 14 авг 2003, 18:26
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Яша-А » 22 янв 2007, 14:56

Шомрей эмуна писал(а):Яша-А, И какие методы борьбы?голосуют за? :27:


Голосуют за те партии кто против уступок террористам - вот например на прошлых выборах голосовали за Марзеля.
Ещё проводят демонстрации, общественные протесты и т.п.

Шомрей эмуна
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5639
Зарегистрирован(а): 11 май 2006, 14:38

Сообщение Шомрей эмуна » 22 янв 2007, 15:00

Яша-А, Голосовать, за г-на Марзеля, все равно, что не голосовать. Ни одного места не возьмет. Зачем только голосованием поддерживать, сам статус кнессета, как сборища, которое что то решает? Не ясно :13:
А протесты против чего , кроме отдачи территорий?
"Сионисты не отводят евреев от Торы, чтобы создать государство, наоборот, государство им нужно именно для того, чтобы отвести евреев от Торы."
Раввин р. Хаим Соловейчик, глава ешивы и раввин в Бриске (Брест-Литовск) зц"л

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 22 янв 2007, 15:08

Шомрей эмуна писал(а):Яша-А, Голосовать, за г-на Марзеля, все равно, что не голосовать. Ни одного места не возьмет.

И именно поэтому Бейт-Дин рабаней Хабад в Израиле призвал за списки, не имеющие шансов, типа Марзеля, не голосовать.
На фоне этого утверждать, что "Хабад на последних выборах голосовал за Марзеля", означает просто врать (впрочем, не очень понятно, кого именно пытаясь при этом обмануть - ну, кроме самого себя, разумеется).
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Яша-А
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6644
Зарегистрирован(а): 14 авг 2003, 18:26
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Яша-А » 22 янв 2007, 15:11

Шомрей эмуна писал(а):Яша-А, Голосовать, за г-на Марзеля, все равно, что не голосовать. Ни одного места не возьмет. Зачем только голосованием поддерживать, сам статус кнессета, как сборища, которое что то решает? Не ясно :13:
А протесты против чего , кроме отдачи территорий?


Были шансы что он пройдёт, а если бы не голосовали то голос бы точно пропал а так были хоть какие то шансы что пройдёт более менее кошерный депутат.

А протесты против политики правительства приводящей к опасности для жизни евреев - что включает себя как отдачу территорий так и многие другие ошибки.

Аватара пользователя
Benzion
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован(а): 31 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль

Сообщение Benzion » 22 янв 2007, 15:14

В городе, где я живу, большинство мешихистов голосовали за Марзеля, остальные хабадники за Мафдаль.

П.С. Редкий случай, когда позиция мешихистов была мне ближе.

getz
Участник со стажем
Сообщения: 1629
Зарегистрирован(а): 07 сен 2006, 21:41
Откуда: Мигдал аЭмэк

Сообщение getz » 22 янв 2007, 15:17

Benzion писал(а):
getz писал(а):
Шомрей эмуна писал(а):Яша-А, И какие методы борьбы?голосуют за? :27:


а действительно - в ХаБаДе участвуют в выборах и т.д. в Израиле?
как-то лет 7 назад видел в Бэйс Мошиахе цитату из ехидуса - что-то типа "Тот, кто прикладывает эцба ктана к празднованию Ём АцВаут - тот отдаляет приход Машиаха на 50 лет (тогда было пятидесятилетие Израиля, что ли...)"


В Вашей цитате речь идет о праздновании йом а-ацмаут, но ни слова о голосовании :13:


я про это как раз спрашиваю, а не утверждаю.
Можно быть с Б-гом и можно быть против Б-га – но невозможно быть БЕЗ НЕГО! (Святой р. Лэйви Ицхак из Бердичева)

Аватара пользователя
Benzion
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6458
Зарегистрирован(а): 31 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль

Сообщение Benzion » 22 янв 2007, 15:22

getz писал(а):
Benzion писал(а):
getz писал(а):
Шомрей эмуна писал(а):Яша-А, И какие методы борьбы?голосуют за? :27:


а действительно - в ХаБаДе участвуют в выборах и т.д. в Израиле?
как-то лет 7 назад видел в Бэйс Мошиахе цитату из ехидуса - что-то типа "Тот, кто прикладывает эцба ктана к празднованию Ём АцВаут - тот отдаляет приход Машиаха на 50 лет (тогда было пятидесятилетие Израиля, что ли...)"


В Вашей цитате речь идет о праздновании йом а-ацмаут, но ни слова о голосовании :13:


я про это как раз спрашиваю, а не утверждаю.


Я слышал, что Любавический Ребе призывал голосовать за המפלגה החרדית ביותר Естественно, есть разные мнения, какая партия сегодня подходит под это определение.

Шомрей эмуна
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5639
Зарегистрирован(а): 11 май 2006, 14:38

Сообщение Шомрей эмуна » 22 янв 2007, 15:26

Яша-А,
Слава Б-гу, что не прошел. Иначе все голосующие за него и он, были бы вовлечены в содействие безбожникам.А как Вы считаете, если бы как писал рэбе ЗЦ"Л, у власти были бы не евреи, вопросы с землей и отдачей не были бы важны?
"Сионисты не отводят евреев от Торы, чтобы создать государство, наоборот, государство им нужно именно для того, чтобы отвести евреев от Торы."
Раввин р. Хаим Соловейчик, глава ешивы и раввин в Бриске (Брест-Литовск) зц"л

Яша-А
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6644
Зарегистрирован(а): 14 авг 2003, 18:26
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Яша-А » 22 янв 2007, 15:33

Шомрей эмуна писал(а):Яша-А,
Слава Б-гу, что не прошел. Иначе все голосующие за него и он, были бы вовлечены в содействие безбожникам.А как Вы считаете, если бы как писал рэбе ЗЦ"Л, у власти были бы не евреи, вопросы с землей и отдачей не были бы важны?


В содейтсвии безбожникам нет проблемы пока это содействие идёт на пользу евреям или хотя бы не вредит им.
А если бы у власти были неевреи то это было бы лучше только по сравнению с теми еврейскими правительствами которые отдают территории так как тогда эти грехи делали бы не евреи а гои.

Аватара пользователя
ykh
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5182
Зарегистрирован(а): 19 янв 2005, 21:54
Откуда: Buffalo, NY

Сообщение ykh » 22 янв 2007, 15:42

Мойше писал(а):И Вы думаете, что по-hалохе он уже цадик? Я имею в виду в отношении эйдус или шхито?

Что касается эйдус - нет, что касается гета - да.
Если человек открыто продолжает вести себя не ке-шуро - он злодей и относиться к нему следует как к злодею.

Ваше не кешуро - только потому что он оставался в сионистской системе, (хотя и на чисто номинальной должности). А само по себе, в связи с тем, что сионист уже не тот пошёл, это ещё не конец света.
1) Говорили об этом Вы, много раз, не без доказательств. От одного повторения это не стало истиной.

Неправда. Говорил об этом не только я. Говорилось о том, что в основном те, кого Вы называете апикойрсим - тинойкос шенишбу. И это понятно даже из простого принципа, что Всевышний не предъявляет созданиям нерезонные требования (эйн hАкодойш Борух hУ бо битруньо ал hабриёйс)
2) В поским такого нет, зато есть совершенно обратное.

Вам приводили (не я) пойским, которые считают именно так.
3) Если бы было так, было какое-то определение, насколько великим в Тойре надо быть - например как бен-Зоймо или меньше, как говориться в отношении других hалохойс.

А это при чём? Может ли Ребе определять что делать? Может, может.
Сатмар ров так очевидно не считал. В его книгах таких хилуким не встречаются.

Видать, поэтому Предыдущий Ребе сказал ему, что молиться надо даже за злодеев. А когда Ребе спросил Предыдущего Ребе, как это так можно - заботиться о злодеях (Предыдущий ребе сказал про Ребе, что в отношении Израиля Ребе - больший канои, чем Предысущий ребе), Предыдущий ребе сказал ему, что в Шулхон Орух всё идёт по порядку, и тот, кто полностью овладеет всем материалом, который идёт до законов, как надо плохо обходиться со злодеями, не будет таким уж макпидом на это.
Что касается - не принимать добра у злодеев, видать по Вашему, Сатмар Ребе должен был в лагере оставаться, не пользоваться помощью сионистов.

Иными словами, Вы его обвиняете в двуличии, что он сам не выполнял то, что говорил? Аргумент конечно мощный!

Это был бы мощный аргумент, если бы я так считал, или это следовало бы из моих слов. А я ничего подобного в виду не имел, и из моих слов это не следует. Всё, что я хотел сказать, это что так получается по Вашим словам, что доказывает, учитывая, что нельзя заподозрить Сатмар Ребе в двуличии, что Вы неправильно его понимаете.
Все грехи незнающих - бешойгег.

1) Вы разве были в Верхнем Бейс-Дине?

А что, так не говорит hалохо открытым текстом? Вы это лучше моего знаете.
4) Во время Бейс Ришойн тоже были такие же "плененные дети" - посук так и пишет, что отцы их научили идти за беолим. Что было потом, известно. И ведь там не были полные койфрим, они верили в Творца и соблюдали Тойру, все, кроме А.З., к которой, как известно, были очень сильный Йецер

Вот потому то за те грехи изгнание было 70 лет, а за беспричинную ненависть и злоязычие - до сих пор в нём сидим по самые уши.
5) Даже если все плененные дети - само восстание против Творца (мридо) не будет длиться все время. Будет ему конец.

Будет. И надо молиться, чтобы он был бехесед уверахамим.
6) Делать такие успокоительные заключения - мол "Б-г простит", ништ геферлах и т.д. - путь жестокости, Хазал прокляли тех, кто так говорит.

Мудрецы также сказали, что других надо судить в сторону оправдания, а себя - в сторону осуждения, что то, какой суд (не в суде, а суд для себя самого - "я его осуждаю") еврей произносит на другого, этимон судит себя.


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей