Почему по Кабале?
Модератор: Moderator16
- Фоня Моржов
- Участник форума
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован(а): 05 апр 2005, 02:13
- Откуда: Тёмное место
Почему по Кабале?
Слышал по радио, што все тфилин вяжут по Кабале. По Бейт Йосефу положено после завязывания ручного на бицепсе сразу галовной надеть, штобы не было перерыва. А потом остальное на руку докручивать.
По Кабале нет. Т.е. как все делают. С чегобы это?
По Кабале нет. Т.е. как все делают. С чегобы это?
Аф цулохес. Аф катовес.
- Фоня Моржов
- Участник форума
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован(а): 05 апр 2005, 02:13
- Откуда: Тёмное место
ykh писал(а):Что значит - "по Кабале" нет? А как по "Кабале"?
Кто тут хабадник? Вы умеете тфилин одевать?
Сначала на руку до запястия, потом на голову, потом на руку букву далет и йуд на палец и тд.
Аф цулохес. Аф катовес.
- Фоня Моржов
- Участник форума
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован(а): 05 апр 2005, 02:13
- Откуда: Тёмное место
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован(а): 20 июн 2004, 14:00
- Откуда: Northern Europe
Re: Почему по Кабале?
Фоня Моржов писал(а):Слышал по радио, што все тфилин вяжут по Кабале. По Бейт Йосефу положено после завязывания ручного на бицепсе сразу галовной надеть, штобы не было перерыва. А потом остальное на руку докручивать.
Экие акробатские трюки... Спадать же с бицепса будет! Они "шин" накручивают на бицепс или просто затягивают?
What beats Global Warming? Nuclear Winter!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован(а): 07 янв 2003, 20:00
- Откуда: Голус - йид
- Контактная информация:
Re: Почему по Кабале?
Экие акробатские трюки... Спадать же с бицепса будет! Они "шин" накручивают на бицепс или просто затягивают?
По Бейс Йойсефу нет шина на бицепсе. Но есть разрешающие сделать один виток, чтобы тфилин не спадали и потом его снять. См. обо всем этом Тур, ША и Мишно Бруро 25:11
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה
- Фоня Моржов
- Участник форума
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован(а): 05 апр 2005, 02:13
- Откуда: Тёмное место
Мойше писал(а):
Дело в том, что Аризал считает что это так не только по каболе, но и по hалохе тоже. (И это всегда так!) Мишкенойс Янкев объясняет, что накручивание на руку не hэфсек, потому что только так тфилин будут держаться, иначе они сползут.
За Аризаля я не боюсь. Как баалей ниглэ это проглатывают?
Мишкенойс Янкев против мехабэра?
Аф цулохес. Аф катовес.
- Фоня Моржов
- Участник форума
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован(а): 05 апр 2005, 02:13
- Откуда: Тёмное место
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован(а): 07 янв 2003, 20:00
- Откуда: Голус - йид
- Контактная информация:
За Аризаля я не боюсь. Как баалей ниглэ это проглатывают?
Мишкенойс Янкев против мехабэра?
1) Это не только Мишкенойс Янкев, это все ахройним :
Моген Авроhом,Таз, Баер hЕйтев, Шло, Элийо Раббо, При Мегодим, Биркей Йойсеф...
2) По мнению Маhариль - это вообще не эфсек.
3) Но даже по мнению РоШ и Тур (и Бейс Йойсефа, который "сосам" как они), объясняет Элийо Раббо, что это только желательно - уменьшить этот промежуток времени, но не есть настоящий hэфсек. Поэтому он устанавливает hалоху, как Аризал.
4) Мишкенойс Янкев (ОХ 29) говорит, что это спор ришойним, и что по Рамбаму и Сефер hа-Трумо (и возможно Трумас а-Дешен) - обязательно сначала завязать на руку, и только потом - надевать шел Ройш.
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован(а): 07 янв 2003, 20:00
- Откуда: Голус - йид
- Контактная информация:
Фоня Моржов писал(а):Там где я слушал эту идею, равин сказал, что если бы Мехабэр знал кабалу, он бы пасак иначе. Это слова Хида.
Этот был сефардский раввин? Обычно этого принципа придерживаются сфардише поским.
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה
- Фоня Моржов
- Участник форума
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован(а): 05 апр 2005, 02:13
- Откуда: Тёмное место
Мойше писал(а):Фоня Моржов писал(а):Там где я слушал эту идею, равин сказал, что если бы Мехабэр знал кабалу, он бы пасак иначе. Это слова Хида.
Этот был сефардский раввин? Обычно этого принципа придерживаются сфардише поским.
Р. Мордехай Элияу.
Аф цулохес. Аф катовес.
- Фоня Моржов
- Участник форума
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован(а): 05 апр 2005, 02:13
- Откуда: Тёмное место
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован(а): 16 май 2005, 17:53
- Откуда: Возле Иерусалима
Фоня Моржов,
А по чем еще, если не по нигле?
Ш.А. 263:5 Рамо пишет:
הגה: יש מי שאומר שמברכין קודם ההדלקה, ויש מי שאומר שמברך אחר ההדלקה (מרדכי סוף ב"מ), וכדי שיהא עובר לעשייתו לא יהנה ממנה עד לאחר הברכה, ומשימין היד לפני הנר אחר הדלקה ומברכין, ואח"כ מסלקין היד וזה מקרי עובר לעשייה, וכן המנהג (מהרי"ל).
Ш.А. Альтер Ребе 263:8
והמנהג שמברכים אחר ההדלקה לפי שסוברין שאם תברך תחלה קיבלה לשבת ותהא אסורה להדליק ואף ביו"ט מדליקין תחלה כדי שלא לחלק בברכה אחת לברך אותה פעמים קודם הדלקה ופעמים אחר כך
А как по ниглэ проходит зажигание свечей в шабас, когда сначала зажигание, потом- браха?
А по чем еще, если не по нигле?
Ш.А. 263:5 Рамо пишет:
הגה: יש מי שאומר שמברכין קודם ההדלקה, ויש מי שאומר שמברך אחר ההדלקה (מרדכי סוף ב"מ), וכדי שיהא עובר לעשייתו לא יהנה ממנה עד לאחר הברכה, ומשימין היד לפני הנר אחר הדלקה ומברכין, ואח"כ מסלקין היד וזה מקרי עובר לעשייה, וכן המנהג (מהרי"ל).
Ш.А. Альтер Ребе 263:8
והמנהג שמברכים אחר ההדלקה לפי שסוברין שאם תברך תחלה קיבלה לשבת ותהא אסורה להדליק ואף ביו"ט מדליקין תחלה כדי שלא לחלק בברכה אחת לברך אותה פעמים קודם הדלקה ופעמים אחר כך
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей