Страница 3 из 3

Добавлено: 31 окт 2004, 14:18
Meir
Eliahu писал(а):
Eliahu, ну что вы как дитя малое канючите, мол не "Рабби Шимон"? Меня вот эта проблема никогда особенно не волновала, а потому я удовлетворяюсь тому, что мне сказали мои учителя.

В таком случае вы спокойно могли бы быть и буддистом, раз у вас все связано с желанием верить или не верить.

Когда бы Зоар не появился, это книга к которой принято относится с большим почтением и уважением.

Во времена Шабтая, ЙМШ"З, было принято относиться к нему с уважением настолько, что истинного мудреца светоча Торы хахам Цви община прогнала из города, где он был равином. Какие же я должен из этого делать выводы?


Элиягу, ну какой вы право, нудный. Сказал же: меня эта тема не волнует, а жисть коротка, на то, что волнует времени-то не хватает. А потому доверие учителям - великое дело.

Кстати, точно так же - псика всегда только после проверки у Ришоним - это мания величия. Во-первых, я не считаю себя настолько велким, чтобы быть всегда уверенным в том, что я поступлю правильно. Во-вторых, у меня нет времени проверять все подряд по Ришоним. А потому если нет вожзможности обратиться к сведующему человеку, ША с комментариями за глаза хватает. В-третьих, меня учили, что при псика по ришоним человека, который не имеет даянской смихи пригодна только для него и его дома, но не для пригодна в качесте псика для других.

--------

Про то, что какие-то там невежды когда-то прогнали истинного светоча, прикрываясь своей тягой Зоар... Вывод из этого можно и нужно делать один - невежды они и в Африке невежды. Делать из этого вывод про то, чем они прикрываются - это вааще глупость ни с чем не сравнимая.

Короче: "Если палачу нравится Бетховен, то Бетховен в этом право не виноват" (с) С. Е Лец.

Добавлено: 31 окт 2004, 18:02
Мойше
И где в Талмуде есть вообще понятие тиккун для души? Что-то каболой повеяло...


Где же ответ ?

Я не пользуюсь малоизвестными мидрашами. Не хусид, извините.
Трактат "Кала рабати" перек 2, "...амар раби Акива...", если я правильно помню. Если не найдете, назову точное место.


"Масехтойс ктанойс" не являются частью Геморы. Их hалахический статус как у медрошим ("сфорим хицойним").
Вы назвали источником Гемору.

Меня не интересует мнение прохвессоров, хотя они тоже многое могут внести в поиск правды на фоне всеобщей фальсификации.


1) Но Вы с ними в одной команде.
2) И что же враги Торы могут внести в поиск правды?

во первых: я об этом уже говорил. Сами отвечайте: лучше, чтобы человек нарушал шабат и читал кадиш, или чтобы не нарушал шабат и не читал кадиш?


Вы иногда прибегаете к престранной логике!
При чем здесь нарушение Шабеса, позвольте узнать?
Человеку, соблюдающему Шабес, Вы ответили, что для ДУШИ родственника ЛУЧШЕ учить мишнайес.
Если у Вас нет источников, так и скажите : "не знаю, откуда, слышал от учителей" и все.

Добавлено: 09 ноя 2004, 13:23
Eliahu
Меир
Элиягу, ну какой вы право, нудный. Сказал же: меня эта тема не волнует, а жисть коротка, на то, что волнует времени-то не хватает. А потому доверие учителям - великое дело.

А жить вообще очень трудно, а иногда и нудно. Одни и те же мицвот, один и тот же Бог, один и тот же Шабат! Вот и взыграет душа у еврея - повитать в, как вы выразились, "мирах". Кстати, на вопрос Самеаха вы так и не ответили: в каких это мирах вы витали в Цфате?

Поэтому, когда еврей начинает витать в "мирах", ему кажется, что он понял что-то такое, чего изучая Тору не поймешь. Это то, что христиане зовут "благодатью", а буддисты "нирваной". Тогда и весь внутренний мир еврея начинает перекраиваться в сторону ощущений. И действительно, тогда не остается времени на нудные вопросы, на нудное самокопание, на нудное копание в Торе. А действительно, зачем? Если я уже летаю в "мирах"??? :13:

Мойше
Цитата:
И где в Талмуде есть вообще понятие тиккун для души? Что-то каболой повеяло...
Где же ответ ?

Это не тема нашего разговора.
"Масехтойс ктанойс" не являются частью Геморы. Их hалахический статус как у медрошим ("сфорим хицойним").
Вы назвали источником Гемору.

Я надеюсь, что вы не отрицаете кашерность масехтот ктанот, хотя бы в той части, в которой у нас есть масорет от гаоним? Если вы просто предираетесь к словам, то успокойтесь: я употребил слово гмара не совсем к месту, хотя вы, думаю, меня поняли.
Не пытайтесь увести разговор в сторону мы говорили о кашерном источнике, я его привел.
1) Но Вы с ними в одной команде.
2) И что же враги Торы могут внести в поиск правды?

То, что вы сказали - это просто оскорбление, если вы не возмете своих слов обратно, то мне с вами вообще не о чем разговаривать. Как это характерно для невежд - навешивание ярлыков! Вместо доводов - вопли, вместо обсуждения - ядовитое шипение. Я бы тоже мог бы вам сказать, что вы в одной команде с махшефим, вы были бы от этого в восторге?
Вы иногда прибегаете к престранной логике!
При чем здесь нарушение Шабеса, позвольте узнать?
Человеку, соблюдающему Шабес, Вы ответили, что для ДУШИ родственника ЛУЧШЕ учить мишнайес.
Если у Вас нет источников, так и скажите : "не знаю, откуда, слышал от учителей" и все.

Мойше, не морочте мне голову! здесь был вопрос "что делать если НЕ МОГУ ПРИЙТИ НА МИНХУ?". Вы читать-то умеете, надеюсь? Тут говорили разные выдумки о найме читателя кадиша или о собрании внеочередного миньяна. На это я и сказал: "ЛУЧШЕ УЧИТЬ МИШНАЕТ!". Что касается дальнейшего обсуждения, я объяснял, что само чтение кадиша не является "сгула" (волшебство или какое-то чудесное средство) для души умершего родителя, а является подтверждением того, что сын идет по правильному пути, по пути Торы, и минимум, заметьте, минимум - читает кадиш! И это вменяется родителям в праведность и освобождает их от геинома, как значится в приведенном мною источнике. Что тут непонятного или неправильного вы усмотрели??? :13:

Элиягу

Добавлено: 10 ноя 2004, 22:16
Мойше
"Масехтойс ктанойс" не являются частью Геморы. Их hалахический статус как у медрошим ("сфорим хицойним").
Вы назвали источником Гемору.


Я надеюсь, что вы не отрицаете кашерность масехтот ктанот, хотя бы в той части, в которой у нас есть масорет от гаоним? Если вы просто предираетесь к словам, то успокойтесь: я употребил слово гмара не совсем к месту, хотя вы, думаю, меня поняли.


На Калло Рабоси есть традиция от геойним??
Это интересно! От каких же геойним и где?
Этот трактат весьма сомнительного происхождения и напечатан впервые в Шас Вильна - в старых Шасах его нет.
Кроме того текст масехтойс ктанойс вообще изобилует ошибками, потому что их не видели многие гдолей поским. Я не оспариваю их кошерность, но авторитетность у них весьма небольшая. Так что слова "Геморо" Вы употребили совсем не к месту.

Добавлено: 12 ноя 2004, 13:22
Eliahu
Мойше писал(а):
"Масехтойс ктанойс" не являются частью Геморы. Их hалахический статус как у медрошим ("сфорим хицойним").
Вы назвали источником Гемору.


Я надеюсь, что вы не отрицаете кашерность масехтот ктанот, хотя бы в той части, в которой у нас есть масорет от гаоним? Если вы просто предираетесь к словам, то успокойтесь: я употребил слово гмара не совсем к месту, хотя вы, думаю, меня поняли.


На Калло Рабоси есть традиция от геойним??
Это интересно! От каких же геойним и где?
Этот трактат весьма сомнительного происхождения и напечатан впервые в Шас Вильна - в старых Шасах его нет.
Кроме того текст масехтойс ктанойс вообще изобилует ошибками, потому что их не видели многие гдолей поским. Я не оспариваю их кошерность, но авторитетность у них весьма небольшая. Так что слова "Геморо" Вы употребили совсем не к месту.

Об употреблении слова "гмара" я уже писал. Хотя, ваши возражения скорее просто из духа оспаривания, раз вы признаете кашерность малых трактатов. А о том, что "кала рабати" известна со времен гаонов, якажется читал в седер а-дорот. Но проверю, не стану огульно утверждать.

Но ближе к делу! Я так и не понял - что вы всей этой яростной атакой хотели сказать? стонала гора очень громко - а родилась всего лишь мышь! Да и то, не родилась, а только хвостик показался.

Элиягу

Добавлено: 14 ноя 2004, 06:47
Мойше
Об употреблении слова "гмара" я уже писал. Хотя, ваши возражения скорее просто из духа оспаривания, раз вы признаете кашерность малых трактатов. А о том, что "кала рабати" известна со времен гаонов, я кажется читал в седер а-дорот. Но проверю, не стану огульно утверждать.


Нет, Вы послушайте! Интересно! Вам, оказывается можно объявлять тексты неизвестного происхождения "геморой"! Вам, нашему поборнику за чистоту иудаизма! На основании того что Вы "кажется" что-то там читали в Седер а Дойройс!
Нет уж, традицию от геойним - просим на стол!

Добавлено: 19 ноя 2004, 10:41
Eliahu
Мойше писал(а):
Об употреблении слова "гмара" я уже писал. Хотя, ваши возражения скорее просто из духа оспаривания, раз вы признаете кашерность малых трактатов. А о том, что "кала рабати" известна со времен гаонов, я кажется читал в седер а-дорот. Но проверю, не стану огульно утверждать.


Нет, Вы послушайте! Интересно! Вам, оказывается можно объявлять тексты неизвестного происхождения "геморой"! Вам, нашему поборнику за чистоту иудаизма! На основании того что Вы "кажется" что-то там читали в Седер а Дойройс!
Нет уж, традицию от геойним - просим на стол!

Мойше, если вы не читаете моих объяснений то это говорит об одном - с вами не о чем говорить.

Элиягу

Добавлено: 21 ноя 2004, 02:51
Мойше
Мойше, если вы не читаете моих объяснений то это говорит об одном - с вами не о чем говорить.


Я Ваши объяснения читал. Но они меня не удовлетворили.

Начнем с начала :

1) Вы заявили, что источник майсы - Геморо и чванливо утверждали, что не приводите доказательства из малоизвестных мидрошим.

2) После чего указали Калло Раббоси как источник в "геморе".

3) Вам было указано, что этот малый трактат не входит в Гемору и сссылка на "гемору" неверна.

4) На это Вы заявили, что это не важно, так как есть традиция геойним.

4) На это было отвечено, что трактат был напечатан недавно и попрошено указать источник якобы существующей традиции геойним.

5) Тем самым Вы фактически признали, что приводите доказательства из малоизвестных текстов.

6) Если Вам нечего на это ответить - говорить действительно не о чем. Остается признать тезис №1 неверным.

Добавлено: 05 дек 2004, 22:09
Eliahu
Мойше
1) Вы заявили, что источник майсы - Геморо и чванливо утверждали, что не приводите доказательства из малоизвестных мидрошим.

Правильно. По-вашему малые трактаты - это малоизвестные мидраши? Тогда сообщите, пожалуйста, каким вы считаете их статус? Неужели ниже Мидраш Раба?
2) После чего указали Калло Раббоси как источник в "геморе".
3) Вам было указано, что этот малый трактат не входит в Гемору и сссылка на "гемору" неверна.

Вы забыли, что я признал, что употребил слово "гмара" неправильно. Вам просто хочется меня в чем-то обличить? Не стесняйтесь говорите прямо, в чем же?
4) На это Вы заявили, что это не важно, так как есть традиция геойним.

Это один из тех подлогов, которые, как было сказано, вы так любите ;) На самом деле, я признал, что употребил слово "гмара" ошибочно. Однако, при этом, назвать малые трактаты "малоизвестным мидрашем" - на такое надо было решиться человеку, который признает гильгуль и считает, что Зогар написал р.Шимон бен Йохай.
И при этом, учитывая вообще нашу тему, хотелось бы знать: что вы хотите мне доказать? Что читать кадиш вообще не надо? Что традиции кадиша не существует? Или еще что-то? Я с интересом жду ответа на этот интригующий вопрос.

Элиягу

Добавлено: 05 дек 2004, 22:36
Мойше
Правильно. По-вашему малые трактаты - это малоизвестные мидраши? Тогда сообщите, пожалуйста, каким вы считаете их статус? Неужели ниже Мидраш Раба?


Данный текст безусловно малоизвестен, так как был опубликован из рукописи недавно - в Виленском Шасе.
Статус у других малых трактатов, насколько я знаю, такой же как у медрошим - "сфорим хицойним".

Это один из тех подлогов, которые, как было сказано, вы так любите ;)


Прошу извиниться. Обвинение в подлогах даже с улыбочкой - остается клеветой. Любой может прочитать предыдущие сообщения и увидеть, был ли подлог.

Однако, при этом, назвать малые трактаты "малоизвестным мидрашем" - на такое надо было решиться человеку, который признает гильгуль и считает, что Зогар написал р.Шимон бен Йохай.


Не вижу логической связи.

Вы считаете, что признание Зойhара и гилгула лишает человека права назвать малоизвестный текст - малоизвестным?

Вы как будто меня даже в этом обвиняете? Тогда перечитайте небольшой, частичный список мудрецов из темы "Чистая душа" и обвиняйте всех этих рабоним в том, что они так меня дезориентировали - я только их скромный и недостойный последователь. Вы считаете, что все они плохо знали Гемору и призываете слушать Вас, а не их?

Re: Кaдиш

Добавлено: 04 фев 2014, 08:34
shemtov
Шалом.
Являясь абсолютно светским, после смерти родителей я все же ходил в синагогу и читал кадиш. Сейчас продолжаю делать это раз в год, в день смерти.
Не редко меня одолевают сомнения о том несут ли пользу мои действия.
Может быть это должны делать только соблюдающие, которые ходят в синагогу каждый день?
А вдруг я, такой некошерный, не приношу своими действиями никакой пользы или даже хуже, например, причиняю вред какими то не совсем правильными действиями?

Re: Кaдиш

Добавлено: 04 фев 2014, 08:41
shemtov
Шалом.
Являясь не религиозным, я после смерти родителей, все же ходил в синагогу и читал кадиш. Продолжаю делать это раз в год, в день их смерти.
Иногда меня одолевают сомнения о целесообразности моих действий.
Может это только для соблюдающих, для тех кто и так ходит в синагогу каждый день?
Может быть, я такой не кошерный, не приношу этим никакой пользы или даже наоборот, например, причиняю вред какими то не правильными действими во время молитвы?

Re: Кaдиш

Добавлено: 11 окт 2016, 09:19
Борис Бердичевский
shemtov,
Всё то, что вы делаете, даже самое малое — что записано в Торе как заповеди — желательно, целесообразно и очень полезно как для вас, так и для всех евреев! :neon:
Гмар Хатима Това! :neon: